Developed by JoomVision.com
 

Патриот с автоматом


УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Этот автомат устанавливали и на BMW — 3-й серии и кроссовер X3 прошлого поколения, и на Chevrolet — предыдущую генерацию Camaro и пикап Colorado, и на многие другие автомобили.

Изменения в конструкции

Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.

Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.

Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.

УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.

К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.

Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг переключения. Сам автомат поставляют с завода в Страсбурге. Часть комплектующих — в первую очередь селектор АКП — из Китая. Раздаточная коробка — цепная, индийской фирмы Divgi. И никакой альтернативы. Это только для машин с механикой доступны два вида раздаток на выбор: Divgi или корейская Dymos.

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

Следите за новостями в наших социальных сетях:

www.uaz.ru

Первый тест-драйв нового УАЗ “Патриот” с АКПП — «Тест-драйвы» на DRIVE2

На несколько часов мне в руки попал почти серийный УАЗ “Патриот” с двумя педалями. Делюсь подробностями, которые удалось выяснить.

Еще в конце прошлого года стало известно о готовящемся выходе “Патриота” с автоматической КПП Punch Powerglide 6L50, произведенной во Франции, с залитым на весь срок службы маслом, выдерживающей 500 Нм и прочими достоинствами вроде низкого расхода топлива. Еще — с разумной доплатой.

Полный размер

Звучало все это неприлично хорошо, поэтому первым делом мне захотелось разобраться с заявлениями маркетологов УАЗа насчет данной трансмиссии, и сразу же выяснилась довольно любопытная история.

Компания Punch Powertrain отсчитывает свое начало от бельгийского предприятия DAF Produktie Sint-Truiden N.V — "пассажирского" филиала DAF, основанного в 1972 году и сразу заявившего о себе разработкой вариаторной трансмиссии с двумя резиновыми ремнями. В 1975 году легковое направление DAF перешло под контроль Volvo, был разработан первый вариатор с металлическим ремнем, который ставили на разные модели Volvo, Fiat, MG-Rover, Ford.

С 1998 года владельцем фабрики стала компания ZF, был создан вариатор для первого BMW Mini, началась работа с китайскими партнерами. В 2006 году компания ZF Getriebe Sint-Truiden вошла в холдинг Punch International легендарного в автомобильных кругах бизнесмена Гвидо Думари. Ранее в том же году он почти купил убыточную марку Smart (помешала огласка), а спустя год ему “достался” производитель дисков BBS. Думари твердо повел холдинг в сторону ОЕМ-сотрудничества с растущими мировыми авторынками — Индией и Китаем, в котором был открыт собственный завод по производству АКПП для “местных” авто (в г. Нанкин).

В 2012 году крупнейшим приобретением Думари (за символическую цену в один евро) стал завод General Motors Strasbourg, спасенный таким образом от закрытия. Основанное в 1967 предприятие, на котором работала тысяча человек, выпускало на тот момент трансмиссии Powerglide для различных моделей GM, BMW и других европейских марок. Основными продуктами к моменту поглощения были трансмиссии 5L40/50 (известная у нас в основном по BMW 3 E46 и трехлитровым X5 E53, а также Cadillac CTS и STS), и конструктивно имеющая немало общего с ZF 6HP коробка 6L45/50 (BMW 3, X3, X1, Chevrolet Camaro и т.д.)

Эти трансмиссии производились на заводе миллионными тиражами (например, на данный момент завод в Страсбурге выпустил 2.2 млн коробок 6L45/50), но фабрика была нужна Думари не только для этого.

В 2014 году он подписал 10-летний контракт с ZF на производство новых 8-ступенчатых АКПП 8HР45/50. В 2016 году 100% акций Punch Powertrain вместе с заводами в Бельгии, Франции и Китае были проданы китайской инвесткомпании Yinyi Group, что позволило оперативно увеличить суммарную мощность производств марки с 300 000 до миллиона КПП в год.

Ключевые клиенты компании — все те же: ZF, BMW, GM, а также китайские и индийские автопроизводителей — Tata, Saic Motor, China Hi-Tech Automobile, Dongfeng, SG Automotive, Changfeng, Yunnei Power, Guadgdong, Changan, а также СП Shenyayang Mitsubishi и другие. Наибольший спрос в Азии приходится как раз на коробку 6L50. Ее и ставят на новый "Патриот".

Полный размер

Очевидно, что если КПП и сделана в Страсбурге, то с некоторым количеством китайских компонентов; но учитывая хорошую репутацию этих механизмов, проблемой это не является. С заявленными в УАЗ характеристиками все не совсем точно — 6L50 рассчитана не на абстрактный двигатель с мощностью 320 л.с. и моментом 500 Нм; производитель говорит о дизельных моторах до 248 л.с./550 Нм, и “бензинках” до 315 л.с./450 Нм. При этом максимальный расчетный момент, которая коробка способна выдерживать в течение коротких интервалов, составляет внушительные 651 Нм. Учитывая, что ZMZ Pro выдает всего 235 Нм, это отличный запас. Теперь поставить какой-нибудь китайский дизелек на УАЗ (на самом деле это скорее всего будет мотор Ford) с автоматом в заводских условиях можно будет без проблем. Обрадует это и любителей “приколхозить” турбокит.

Что касается заявления о “залитом на весь срок службы” масле Dexron VI, то тут есть некоторое лукавство: действительно, это масло относится к классу filled for life, но подразумевается тут никак не более 150 000 км — для Dexron VI это предельный срок без замены; если быть точным, то в приложении к “Патриоту” заводчане говорят о 100 000 км.

К тому же, надпись УАЗ на передке как бы подразумевает, что автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях; односторонние фрикционные диски в таком режиме довольно просто подпалить, и продукты их износа неизбежно будут загрязнять масло, то есть менять его стоит все таки чаще, чем раз в 100 000 км. Я бы для спокойствия сделал это на 60 или 80 тысяч. Кто знает, какой “Дексрон” залили в Ульяновске? Впрочем, масляные фильтры можно менять чаще, и по их состоянию делать выводы о состоянии масла.

Полный размер

Очевидно, что для Punch Powerglige УАЗ — не самый крупный клиент (тираж, при котором УАЗ покроет продажами затраты на разработку, составляет 8000 трансмиссий), поэтому было очень интересно, насколько качественно реализована взаимная адаптация ZMZ Pro и АКПП. К слову, она проводилась в России специалистами Puch из Франции и Бельгии, а также американцами из GM. Такая вот глобальная кооперация.

Внешне “патрик” с автоматом почти не отличается от обычного, разве что, в топовой “стартовой” версии Edition 1 — тут оригинальные колесные диски, черная решетка с черным лого, серый акриловый цвет.

Полный размер

В салоне вместо тугого и малоинформативного сцепления — две педали и узкая и не очень удобная площадка для отдыха левой ноги.

Полный размер

А еще — рельефные сиденья с длинными подушками…

Полный размер

…и табличка на тоннеле с номером конкретного экземпляра автомобиля из серии, ограниченной тремя сотнями единиц.

Полный размер

Тестовая машина — с “нулевым” номером. На ней проводится заключительный цикл ресурсных испытаний и заодно ее же дают “погонять” сотрудникам ДЦ по всей стране.

Полный размер

Вид сделанного в Китае селектора — совсем не колхозный.

Полный размер

"Патрик" теперь по салону все больше и больше напоминает добротного "китайца", только оттенок легкого запаха пластика в салоне немного отличается.

Полный размер

Включение ручного режима требует широкого движения, рычаг ходит по-китайски туговато, в драйве — неприятно болтается в сторону нейтрали, что сотрудники завода объяснили предсерийной сборкой и крепкими руками сотрудников десятков ДЦ, ушатавших се

www.drive2.ru

УАЗ Патриот с АКП: большой тест-драйв — журнал За рулем

На Патриот установили автоматическую коробку. И это — событие!

Запоздалая мечта

Материалы по теме

Патриот с двумя педалями должен был появиться еще лет десять назад — когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается! Коробок рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять — восемь (а то и десять!) лет.

Постепенно в поле зрения осталось лишь два 6-ступенчатых кандидата — ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch (бывшее подразделение концерна General Motors). От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.

Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен — мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch — опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года: начинали с 3-ступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.

Селектор автомата — единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП — большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

Селектор автомата — единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП — большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

www.zr.ru

выводы после первых тестов — журнал За рулем

Оснащенный автоматической коробкой передач УАЗ, в целом, получил хорошие отзывы — правда, без «но» не обошлось.

Материалы по теме

УАЗ скоро начнет продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой Powerglide 6L50 от компании Punch, способной выдерживать нагрузки до 320 л.с. и 500 Нм.

Напомним, ульяновский внедорожник оснащается двигателем ЗМЗ Pro, который выдает 150 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Такой запас прочности впечатляет — и специалисты уже предположили, сколько может прослужить данный агрегат на Патриоте.

Что думают о новой версии Патриота автоэксперты и блогеры?

Общие впечатления — положительные. Автомобиль стал гораздо комфортнее, удобнее в управлении и тише, отмечают люди. При этом практически никто из них в своих обзорах, побывав за рулем новой версии внедорожника, не обошелся без «но».


Материалы по теме

Начнем с надежности и ресурса. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин всесторонне изучил 13-летний опыт использования коробки Powerglide 6L50 и сделал многообещающие выводы. Этим автоматом оснащался тяжелый американский пикап Chevrolet Colorado с 300-сильным двигателем V8, крутящий момент которого составлял 434 Нм. Нареканий к автоматической коробке не возникало. Также Алексей выяснил, что в сочетании с менее мощными моторами, как у Патриота, «ресурс коробки может превысить 300 000 км». Для того чтобы автомат мог прослужить так долго, нужно лишь обновлять рабочую жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега и прогревать коробку зимой перед поездками, постояв немного с заведенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «D».

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов, испытав автомобиль на ходу, отметил «довольно приличное усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение». Но, по его мнению, это небольшая плата за комфорт, который достигается, в том числе, и за счет того, что новая коробка хорошо гасит вибрации, идущие от двигателя. Кстати, Александр выяс

www.zr.ru

УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий — журнал За рулем

Вряд ли кто-то будет спорить, что автоматическая коробка передач в городе предпочтительнее механической. Это главный и очевидный плюс любой машины с АКП. Но есть у такого Патриота и другие преимущества. Впрочем, недостатки тоже.

1. Удобнее на бездорожье

Материалы по теме

Гидротрансформатор обеспечивает плавный старт с места и не позволит мотору заглохнуть в сложных дорожных условиях, если у водителя недостаточно опыты езды по бездорожью. Другими словами, в распоряжении водителя Патриота теперь есть инструмент, прощающий массу ошибок в управлении. С его помощью можно уверенно двигаться по пескам и горным дорогам, не балансируя на тонкой грани между «заглохнуть» или «закопаться».

Конечно, за рулем машины с автоматом вам недоступны некоторые приемы, помогающие вызволить уже застрявший автомобиль. Но даже при том, что такая коробка не любит долгих пробуксовок, да и выбираться из ловушки «враскачку» с ним затруднительно, даже участники профессиональных ралли- и трофи-рейдов все чаще отдают предпочтение двухпедальной технике.

2. Проверенная и известная коробка

На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

Материалы по теме

Powerglide 6L50 — традиционный автомат с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.

www.zr.ru

УАЗ Патриот с автоматом — первый тест-драйв — журнал За рулем

Свершилось то, чего владельцы внедорожников УАЗ ждали много-много лет: Патриот обзавелся автоматической коробкой передач. И довольно неплохой — джиэмовским шестиступенчатым агрегатом Punch 6L50. Этот автомат устанавливали и на BMW — 3-й серии и кроссовер X3 прошлого поколения, и на Chevrolet — предыдущую генерацию Camaro и пикап Colorado, и на многие другие автомобили.

Изменения в конструкции

Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.

Автоматическую коробку передач Powerglide 6L50, предназначенную для УАЗа Патриот, производят на заводе во французском Страсбурге.

Автоматическую коробку передач Powerglide 6L50, предназначенную для УАЗа Патриот, производят на заводе во французском Страсбурге.

Материалы по теме

Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.

Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.

УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.

К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.

Селектор автомата — единственный узел, который поставляют из Китая.

Селектор автомата — единственный узел, который поставляют из Китая.

Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг

www.zr.ru

УАЗ Патриот с «автоматом» вышел на финальные испытания

29 июля началась финальная часть дорожных испытаний предсерийного внедорожника УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач.

Финал ресурсного теста для предсерийного внедорожника УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач начнётся в Ульяновске, и за две с половиной недели наши испытатели проедут больше 10 000 км и посетят ещё семь городов, среди которых Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.

В каждом из этих городов силами официальных дилеров для всех желающих будет организовано знакомство с Патриотом, оснащённым «автоматом». Кроме того, предсерийный автомобиль можно будет поймать на дороге при перегонах между пунктами остановки. Всю необходимую информацию по финальной части ресурсных испытаний можно найти на сайте https://akpp.uaz.ru/.

На внедорожник УАЗ Патриот будет устанавливаться автоматическая коробка передач PUNCH Powerglide 6L50. Агрегат относится к семейству Powerglide разработки концерна General Motors, но производством коробок передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, занимается предприятие PUNCH Powerglide Strasbourg (завод расположен на северо-востоке Франции).

Powerglide 6L50 — традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает колоссальным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно. При этом автоматическая коробка передач будет работать в паре с обновлённым двигателем ЗМЗ ПРО, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров.

Трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч УАЗ Патриот с «автоматом» потребляет на 2 л меньше, чем внедорожник с механической коробкой передач).

Наш финальный ресурсный пробег закончится 14 августа. А чуть позже с конвейера в Ульяновске начнут сходить серийные внедорожники УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач.

Следите за новостями в наших социальных сетях:

Подписаться на рассылку

www.uaz.ru

УАЗ Patriot АКПП Edition I

Дорогие друзья, хотел бы повествовать вам о наболевшем. Впрочем-то это больше касается не УАЗоводов, а производителей УАЗ.
Приобрел я не так давно (17.09.2019) УАЗ Патриот АКПП Edition I. Мой экземпляр оказался 220-м из 300.
О плюсах и говорить не стоит, так как всем и так понятно, что АКПП-это удобно и в городе и на трассе. Но, хотя, надо добавить что расход действительно уменьшился, как заявляет завод. Естественно, завод написал расход со стендов, утверждая, что он составляет всего 9 л/100км. На самом деле-13.7 (при предыдущем 16.5 на механике). Замеры проходили на ограничении скорости в 90 км/ч. Так что не верьте тому, что написано пером.
А теперь о минусах.
1. Друзья, а вы пробовали открыть и потом закрыть водительское окно при ветре на улице и на скорости выше 100 км/ч? Вам тоже приходилось приостанавливаться, чтобы закрыть его?
2. Вы пробовали на АКПП поехать более 130 км/ч? Мотора катастрофически не хватает, он всегда норовит включить 5-ую. Вручную втыкаешь 6-ую, мотор тупо теряет обороты. Завод, обращаюсь к вам. 2,7 литра. Расход-14. Где мощность? Посмотрите на конкурентов. Прадик 180 км/ч без проблем. Да взять даже Хёндай Крета с двухлитровым мотором. Там те же 150 сил, те же 6 скоростей акпп, но расход 7 литров и тяги достаточно. Опять же! Мотор на 0,7 литра меньший в объеме и никаких турбин!
3. Климат-контроль. 21 градус-хододно. 22 градуса-жарко. Авто режим я так и не понял. Делает что попало…
4. Наверное, касается 2-го пункта. Едешь на круиз-контроле 100 км/ч. Попадаешь на небольшую горочку. Мощности не хватает, он переключает на 5-ю передачу. Набирает до 100, переключает на 6-ую. И так все циклично повторяется… каждые 7-9 секунд!
5. Это сложно поставить электромоторчик на подъем/опускание сиденья? Пока спинку двигаешь, окружающие думают, что ты задницу чешешь. Чем вам не понравились корейские сиденья с рычагом? Они были куда лучше и удобней!
6. Опять же сиденья. Задние складываю и все дерьмо в багажнике ложится на спинки задних сидений. Где корейские?
7. Зажмотили задние брызговики?
8. Вам никто не капает на мозги, что пружины ваших замков дверей забиваются грязью, пылью и, если их во-время не смазать WD-шкой, то дверь не откроешь? Ну неужели сложно сделать замок, как на прадике, гелике?
9. На днях ездил с прицепом. Стандартный тентованный одноосный прицеп 700 кг грузоподъёмность. Даже с пустым прицепом коробка ни разу не переключилась на 6 передачу. Так и ехал всю дорогу на 5-ой 3000 об/мин.

  • Двигатель 2.7 бензиновый (150 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2019 году
  • УАЗ Patriot выпускается с 2005 года

Четыре месяца на сайте Описание написано 4 месяца назад

www.drive2.ru

Первый тест-драйв УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Первое знакомство с обновленным УАЗ Patriot с АКП было мимолетным, как лето в центральной России. Но теперь я в солнечном Баку, где появилась возможность провести полноценный тест-драйв внедорожника. В столице Азербайджана меня ждали не только отличная погода и красота национальных парков, но и программный менеджер компании Punch Powerglide Strasburg Ксавье Эккело. Он работает в той самой конторе, что производит автоматическую трансмиссию для «Патриотов».

Но сначала…

Мне достался «Патриот» в комплектации Edition I и цвете «Серый Титан». Это лимитированная версия — в таком колере обещают выпустить всего 300 автомобилей, и вот один уже точно сошел с конвейера. Все-таки УАЗ красив без всяких оговорок, конечно, если вы предпочитаете классические квадратные формы более привычным нынче «обмылкам». Стоит заметить, что и цвета кузова получились классными, они очень идут этой машине. Главное не верить конфигуратору на сайте: в реальной жизни они смотрятся гораздо лучше!

Интерьер салона так и остался лаконичным. Он не раздражает, но и не восхищает. Понравились сидения. Их серьезно доработали: добавили боковую поддержку и изменили набивку. Итог — действительно комфортная посадка и железобетонная поддержка поясницы, в долгой дороге спина совершенно не болит. Однако есть нюанс. Сиденья стали настолько шире, что это затрудняет регулировку спинки. Пролезть к заветному колесику не получилось даже тонкой женской рукой. Пришлось открывать дверь, чтобы настроить комфортный уровень наклона. Несложно представить себе удивление потенциального покупателя, которому консультант предложит проделать этот трюк в автосалоне.

Старый знакомый

Главным же изменением в УАЗе на пути к званию «бюджетной альтернативы Land Cruiser» стала долгожданная шестиступенчатая АКП 6L50 от Punch Powerglide. Эта трансмиссия давно и хорошо знакома многим автолюбителям. Производится она с 2007 года и ранее использовалась в BMW 3 серии, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и даже добралась до Австралии, где устанавливалась в Holden Commodore SS V.

6L50 — гидромеханическая коробка передач с тросовым приводом. Она рассчитана на сопряжение с двигателями мощностью до 320 л.с. и способна «переварить» максимальный крутящий момент в 450 Нм (для бензинового двигателя) — это почти в два раза больше тех 235 Нм, на которые способен 2,7-литровый двигатель УАЗа. Вес трансмиссии составляет около 80 кг, включая 10 литров залитого на заводе масла, а заявленный ресурс — около 320 тысяч километров.

Автоматическая коробка передач 6L50 Punch Powerglide для УАЗ «Патриот»

Основным конкурентом 6L50 производитель называет ZF 6HP21. Она имеет такую же clutch-to-clutch архитектуру и почти такие же мощностные и моментные характеристики. Основное отличие в том, что корпус ZF выполнен единым, а у Punch разделен на две части — колокол и основной корпус коробки. Сцепление внутри тоже имеет другую конфигурацию: в 6L50 одна свободная шестерня, а в коробке от ZF ее и вовсе нет. Кроме того, в трансмиссии Punch используется другая конструкция насоса и тип трансмиссионного масла — Dextron 6.

УАЗ не принимал непосредственного участия в разработке коробки: в Ульяновске лишь подготовили технические требования, в которых в числе прочего было указано, что коробка должна нормально функционировать при температуре до -40 градусов Цельсия.

Трансмиссию не рекомендуется перегревать: при температуре масла от 110 до 130 градусов следует быть особо осторожным и не эксплуатировать внедорожник слишком долго. Если система охлаждения вышла из строя, главное не допустить превышения температуры более 132 градусов. При ее достижении электроника переведет «автомат» в безопасный режим, снизит обороты двигателя до двух тысяч, не позволит переключаться на повышенные передачи и будет сохранять эти настройки для транспортировки машины в безопасное место.

Масло в 6L50 заливается на весь срок службы коробки передач и не требует замены в гарантийный срок эксплуатации. Тут, конечно же, производитель делает оговорку, что все зависит от показателей и интенсивности условий использования автомобиля. Интересный момент, что УАЗ настолько уверен в себе, что в конструкции не предусмотрен даже щуп для проверки уровня масла — сделать это можно только на сервисе или в рамках ТО.

В Ульяновск 6L50 поступает прямиком с завода Punch Powerglide во французском Страсбурге, а вот география комплектующих для этой коробки более обширна. Гидротрансформатор поставляют из Южной Кореи, система охлаждения также корейская, термостат — Mahle, а трос и селектор приезжают из Китая.

По словам Ксавье Эккело, «Патриот» не потребовал какой-то значимой адаптации трансмиссии. В ней лишь изменили конструкцию картера таким образом, чтобы он подходил к двигателю 2,7 литра. Больше никаких механических модификаций коробки для УАЗа не проводили, зато уделили больше внимание настройкам. Процесс был долгим и тщательным — при калибровке учитывалось 42 тысячи различных параметров. В случае с «Патриотом», акцент был сделан на комфорте и плавности переключения, управляемости и поведении автомобиля на разных покрытиях, а также безопасности и эксплуатации в тяжелых погодных условиях. В зависимости от ситуации и разных параметров поездки — едите ли вы по трассе, поднимаетесь ли в гору или же поднимаетесь в ту же гору, но уже с прицепом — будет включаться разная карта калибровок, которая позволит трансмиссии правильно дозировать тягу и не допускать опасных перегрузок, которые могут ее повредить.

www.popmech.ru

Первый тест-драйв УАЗ Патриот с "автоматом"

И вот ведь какое это было время: конец 50-х – начало 60-х! Золотой век автопрома, в том числе и отечественного, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто сейчас вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сразу две варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку V-образных моторов и даже – гидромеханических автоматов. Никаких шуток здесь нет: сохранился и научно-технический отчёт по заездам на гидропневматическом УАЗ-452Г, и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сегодня, когда на Patriot уже почти не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую или корейскую, воспоминания о былых надеждах навевают грусть-тоску.

О новой модификации UAZ Patriot нам рассказывает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор всё-таки с китайской механики для «буханки».

Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?

Юрий Алексаков: А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.

С.А.: Так и сотрудничайте с ними.

Ю.А.: К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.

С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.

Ю.А.: В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.

С.А.: А что с элементами трансмиссии для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?

Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.

С.А.: И всё-таки, что должно случиться, чтобы был полностью восстановлен интерес завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сможет заработать большие деньги и пустить их на развитие внедорожника с несущим кузовом, лежат именно в плоскости повышения потребительского интереса к «автоматическому» UAZ Patriot?

Ю.А.: Почему, не только! У нас до запуска «несущего кузова» будет ещё несколько интересных проектов.

Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная 6-ступенчатая коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.

Понятно, что агрегат опять-таки не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области... По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.

Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата – 6-ступенчатые гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на начальной стадии проекта. «Всё-таки мы пока не очень верим в китайский продукт», — говорит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была 6-ступенчатой, поскольку её планировали в том числе и к установке на модель 3170.

Сколько стоит такой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около 1 100-1 200 евро. Однако не стоит надеяться, что «автоматический» Patriot станет дороже на сто тысяч – этим дело не обойдётся. Здесь нужно не забывать и «мелочёвку»: приводную пластину, которая крепит гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы охлаждения коробки будут приходить из Кореи.

Дело в том, что помимо стоимости самого агрегата и попутных работ, которые нужно «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой устойчивости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово изменилась. К слову, калибровали коробку иностранцы, но не от Punch, а из GM. Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.

Во-первых, заново проектировали «передний пол» – точнее, по случаю исчезновения рычага КП в исходном своём понимании, когда на одном конце привода – рука водителя, а на другом – перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в которой нужды теперь не осталось. Как результат – уменьшился и уровень шума в салоне, который всё-таки по-прежнему остался на высоком уровне, и вибрации. Интересно, что, по субъективным ощущениям, это наиболее это заметно во втором ряду, а не в первом. 

Во-вторых, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний – длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново. 

Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу – перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot – относительно высокие, чуть ли не доходящие до тысячи. Вместе с тем, инженеры «развязали» двигатель и раму, прежде соединённые через систему выхлопа – сейчас крепления организованы через резинометаллические «бублики». 

Модернизировали систему вентиляции и отопления, что позволило и увеличить температуру в салоне на 5-8 градусов, и улучшить прогрев салона, и практически полностью исключить запотевание лобового стекла. Интересно, что все эти изменения будут доступны пока только на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» исполнения речи пока не идёт – дорого.

Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты нынче ставятся три, то именно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-000-003-A) будут устанавливать на Patriot с АКП. Интересно, что это вовсе не связано с меньшим передаточным числом понижающей ступени – 2,48 против 2,542 у Hyundai Dymos (31638-1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более привлекательное предложение. Что до отечественной раздаточной коробки УАЗ-31631-1800020-10, то её фактически сдали в архив, оставив только на версии «Классик Fleet». По иронии судьбы, именно она – наименее «проходимая», её понижайка – 1,94. Что касается главных пар мостов, то они везде одинаковые.

Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту. 

Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге

В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём “на весь срок службы” – то есть, на действие гарантии (три года или 100 тысяч километров – что наступит раньше). Менять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его замены пока не определён – этим сейчас занимается ульяновский дилер УАЗа – «Взлёт».

Во время короткого теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.

Что касается динамики, то при движении в режиме D и при полностью нажатом дросселе коробка повышает ступень уже в красной зоне – при 5 200 оборотах, а при ручном режиме вверх она не переключается вовсе, зависая на ещё более высоких оборотах – 5 750. Сделано это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Вместе с тем, отметим, что приборы, а точнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, неплохо бы тоже «откалибровать», чтобы не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более нерасторопным, чем ручной, особенно это чувствуется при обгонах. Электроника, конечно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с шестой на третью), однако это происходит не сразу после действия педалью газа, а лишь после некоторой паузы.

С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую – только при 30 км/ч.

Между тем, в городе водителю вовсе не стоит пытаться проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться завыванием мотора и чрезмерным расходом горючего. Но автомат вне всякого сомнения подойдёт тем, кто устал от чрезвычайно тугой и невнятной настройки педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, увы, так и не наладили. Единственным очевидным недостатком представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буквой М на дисплее бортового компьютера. 

Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли "Буханок", в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от "Патриотов", она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель... 

www.kolesa.ru

eror13 › Блог › Ты как сюда приполз?! На "автомате"! УАЗ Патриот с АКП на реальном бездорожье едет за подготовленными Jeep Cherokee

Полный размер


Зима в Подмосковье в этом году была снежная, и пришлась на выходные. Снег валил с ночи, к утру выпала чуть ли не месячная норма осадков, такой момент нельзя было упускать, мы отправились во внедорожную Мекку южной части ближайшего Подмосковья. Здесь каждую неделю собираются окрестные джиперы и квадроциклисты, по просекам не то что проехать — пешком пройти трудно, колеи разворочены внедорожными покрышками огромного диаметра, так что засадить можно даже знаменитую "шишигу".

Полный размер

Внимательно читайте инфу на стекле багажника, если хотите оказаться за рулем такого же монстра в такой же внедорожной з…

Парни из Трофи — тур 4х4 регулярно катают по местным маршрутам всех желающих на серьезно подготовленных Jeep Cherokee, но мы решили попытать счастья на самом обычном, абсолютно стандартном УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач, обутом в зимние не шипованные покрышки Nokian Hakkapeliita R2 SUV, да еще на 18-х дисках. Заводская комплектация с "автоматом" продается с осени, мы взяли ее на длительный тест, чтобы испытать в реальных условиях эксплуатации.

Полный размер


Что ж, испытали. Въезд на маршрут начинается с брода. Ничего страшного, в этом месте глубина речки меньше 700 мм, предусмотренных по инструкции, выезды пологие, но настоящие джиперы не ищут легких путей.

Полный размер

Видите, где выезжает из воды подготовленный Джип? На следующем фото там же без труда выехал обычный УАЗ Патриот с АКП

Парни из Трофи-тур 4х4 полезли на самую кручу, ну и я развернулся за ними. Заехал по следам "монстр-траков" легко, в "драйве" на пониженной передаче, даже не включая оффроуд-режим и тем более жесткую блокировку заднего моста.

Полный размер

Без проблем, геометрия свесов позволяет многое

Правда, съезжали Джипы с обрыва, тут стандартному внедорожнику с пластиковыми бамперами делать нечего.

Полный размер


То есть, попробовать, конечно, так и подмывало, но, к сожалению, сдавать в пресс-парк нужно целый автомобиль, а не обломки кораблекрушения. Впрочем, приключений хватило и без этого, расскажу чуть позже, сначала — об "автомате".

Полный размер


АКП Punch Powerglide 6L50 — шестиступенчатая, с абсолютно честным ручным режимом. В "ручке" коробка не перескакивает на следующую передачу, когда обороты заходят в красную зону тахометра, движок просто "упирается" в ограничитель оборотов. При включенной понижайке (понижение примерно 2.44, как и с "механикой") стартовать в ручном режиме можно с первой или второй передачи. Электроника не допускает старт с третьей передачи, хотя, в принципе, тяги 150-сильного ZMZ Pro для этого хватает. На первой передаче УАЗ уверенно ползет со скоростью пешехода, можно идти рядом, да и на второй — тоже.

Полный размер

Драматический момент. На лысой резине снесло в колею, а клиренса-то и нет

Старт плавный, без рывка, управлять тягой очень удобно, дозировать газ получается точно, можно не бояться сорвать колеса в пробуксовку. Вообще-то даже многие спортсмены — трофисты давно перешли на "автоматы" — АКП реально облегчает жизнь на тяжелом бездорожье. Ну а УАЗу уж точно стало легче — большой разрыв между первой и второй передачами на механике часто заставлял напрягаться, а с "автоматом" таких проблем нет. Большую часть маршрута я проехал в "драйве", ручной режим понадобился только в самых сложных местах и то лишь как дополнительная страховка. Например, спускаться по крутым склонам оврагов на первой пониженной с АКП, не прикасаясь к тормозам, так же легко, как с "механикой".

Полный размер


Ну а теперь — к приключениям. Я стравился до одной атмосферы, но и на таком давлении практически "лысая" дорожная Хаккапелиита не хотела как следует работать. Небольшой уклон — и тяжелый "Патриот" стаскивает куда не надо под собственным весом, как на лыжах. Дорожный просвет на штатной резине до обидного мал — всего 210 мм, так что первым делом я сел на мосты. А это вам не "колхозные" "Тимкены" старого УАЗ 469, которые режут колею острой гранью корпуса редуктора, "патриотовские" мосты упираются в грунт как бульдозерный отвал!

Полный размер

Интересно, когда Ульяновский Автозавод решится увеличить максимальный размер колес? Иначе ведь клиренс полностью мостового внедорожника не увеличить

Пришлось вытягивать УАЗ лебедкой. Кстати, рулевой демпфер, который с прошлого года ставят на "Патриот", тоже плужит. Обратите внимание на фото, видите четкий след от демпфера на снегу? Но демпфер чуть выше нижнего края чулка, собирает снег по верхам, а масса автомобиля при "посадке" на мосты на него не давит, опасно только встретиться с торчащим из колеи булыжником или пнем.

Полный размер


В защиту "Патриота" надо отметить, что снег при температуре около ноля градусов был настолько скользкий, что из колеи подчас не могли выехать без лебедки и сами мои спасатели. Ну а я пошел на крайние меры и снизил давление в шинах до 0.5 — 0.4 атмосферы. Вот тут дело все же пошло, борьба с резиной превратилась, наконец-то, в нормальную поездку по бездорожью. Патриот больше ни разу не застрял и показал удивительную способность к движению по следам квадроциклов.

Полный размер


Полный размер


www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!