Developed by JoomVision.com
 

Педали тормоза провал


Почему в машине проваливается педаль тормоза

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

Почему проваливается педаль тормоза

Один из элементов описываемой гидравлической системы – специальный состав, циркулирующий по трубкам и иным полостям. Главная особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжатия. В итоге усилие от нажима на педаль в «неизменном виде» передается к колодкам, которые и останавливают вращение колеса. «Проваливание» говорит о том, что в магистраль стала больше по объему или произошла ее разгерметизация. Ниже рассматриваются основные причины появления проблемы.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

Воздух в тормозной системе

Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.

 

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

Коррозия

Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

Когда не нужно паниковать

 

  1. Если вы сели за руль, решили завести мотор после долгого простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, а в этот момент педаль «ушла», то искать неисправность не стоит: явление нормальное. Дело в том, что когда заводится машина, начинает работать гидровакуумный усилитель: процесс подразумевает установку механизмов агрегата в рабочее положение. Просто здесь налицо разница между усилием, передаваемым на педаль при заглушенном и запущенном движке.
  2. Провал тормоза после окончания ремонтных работ по замене колодок тоже не всегда говорит о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после окончания прокачки системы, но в дальнейшем функционирует нормально. Это связано с поршнями рабочих тормозных цилиндров – они некоторое время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Итоги

Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

djago.ru

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах «плавающих» оборотов на холостом ходу, а также о способах определения неисправности.

Содержание статьи

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.

Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.

Еще существует пневматическая тормозная система, которая используется на специальном транспорте (грузовики, большие автобусы, различная техника). Пневмотормоза по эффективности не хуже гидравлики, но сама система получается слишком тяжелой и объемной для установки на компактных легковых автомобилях. Вот и получается, что гидравлическая тормозная система стала повсеместно устанавливаться на гражданские и коммерческие авто, а также на многие другие виды колесного транспорта.

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические магистрали
  • Компенсаторное устройство
  • Тормозные диски и тормозные колодки

Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.

Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.

Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю

Рассмотрев общее устройство гидравлической системы тормозов можно понять, почему педаль тормоза проваливается в пол или же при нажатии на тормоз педаль медленно проваливается. Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке.  Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Получается, если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха.  Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Также следует добавить, что завоздушивание тормозной системы возможно и по другим причинам. Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

Другими словами, тормозная жидкость в подобных условиях закипает, тормоза перегреты. В результате педаль тормоза проваливается, так как интенсивное выделение воздуха во время кипения ТЖ нарушает работу гидравлической системы независимо от схемы реализации контуров. С учетом вышесказанного нужно избегать резкого, постоянного и интенсивного торможения в жару на автомобилях, которые не подготовлены заранее к таким условиям эксплуатации. По этой же причине рекомендуется модернизировать и дорабатывать тормозную систему на авто, двигатель которых был серьезно форсирован для езды в агрессивном режиме. Чтобы избежать перегрева тормозов, нужно устанавливать вентилируемые тормозные диски, использовать  специальную тормозную жидкость, которая предполагает работу в условиях высокого нагрева.

Что касается долива, необходимо использовать рекомендуемый производителем ТС тип тормозной жидкости. Смешивание различных видов жидкостей, а также продукции разных изготовитель крайне не рекомендуется. Например, если  допускается использование DOT4, тогда нужно лить такую жидкость, причем использовать продукт одного бренда. Игнорирование данного правила может привести к тому, что уплотнители в тормозной системе придут в негодность, магистрали могут закупориваться и т.д.

Параллельно с этим на каждом ТО следует проверять износ тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов на каждой оси. Старайтесь не ездить на сильно изношенных колодках, так как износ и нагрев дисков/барабанов также увеличивается. В том случае, если изношены сами тормозные диски, тогда их следует заменить или проточить для удаления выработки. Менять и протачивать элементы следует парой, то есть на каждой оси.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Достаточно частым явлением после определенных работ, связанных с тормозной системой, является то, что после замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза. Также неисправность может проявляться после замены колодок, дисков, барабанов.  Водители достаточно часто сталкиваются с тем, что прокачал тормоза, а педаль проваливается. Давайте разбираться.

Начнем с того, что после замены колодок/дисков, замены жидкости и прокачки тормозов система может давать сбои некоторое время. К этому нужно быть готовым заранее, то есть сразу нельзя эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Дело в том, что новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

Дело в том, что новая колодка в случае проблем с суппортом прижимается к диску не по всей площади антифрикционной накладки. В результате части накладки быстро и сильно изнашиваются, а система тормозов работает малоэффективно. Педаль тормоза при нажатии медленно уходит все ниже и ниже при нажатии. По этой причине во время замены колодок нужно проверять состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это необходимо в том случае, когда меняются только колодки, колодки и диски, а также сразу колодки, диски и суппорта.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

На практике, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что при первом нажатии проваливается педаль тормоза. При этом поверхностный смотр шлангов и цилиндров не выявляет утечки, не происходит заметного изменения уровня тормозной жидкости в бачке и т.д.  Обратите внимание, чтобы педаль тормоза начала проваливаться при нажатии,  достаточно утечки всего нескольких капель тормозной жидкости.

Если имеет место протечка, тормозная система  неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Еще отметим, что тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения  этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Еще одной распространенной неполадкой является такая неисправность, когда после прокачки тормозов педаль проваливается. Другими словами, владелец только что заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза на машине, а педаль проваливается. Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Зачастую, систему прокачивают вдвоем (один человек работает с педалью, а другой открывает и закрывает штуцера прокачки). Так вот, проблемы с тормозами появляются в том случае, если тот, кто нажимал на педаль, отпустил ее рано, при этом помощник не успел закрыть штуцер прокачки.

Еще добавим, что если кроме замены тормозной жидкости также выполнялся ремонт/замена суппортов, параллельно менялись тормозные колодки, при этом педаль тормоза проваливается (обычно при первом нажатии), так происходит в результате «приработки» деталей.

Поршни рабочих цилиндров занимают такое положение, чтобы зазоры между колодками и тормозными дисками/тормозными барабанами были минимальными. При этом обратный ход поршня блокируется тем или иным способом (зависит от особенностей конструкции).

Когда же все детали займут рабочее положение, педаль тормоза перестанет проваливаться. Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Бывает так, что педаль тормоза проваливается при резком нажатии. Как правило, это может произойти по причине того, что произошла утечка тормозной жидкости. Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов). Это происходит по причине сильных нагрузок на тормозную систему (активное торможение) одновременно с тем, что жидкость в системе потеряла свои свойства, «натянула» влаги и т.д. Именно с учетом того, что ТЖ имеет ограниченный срок службы, ее надо менять не реже, чем один раз в два года (лучше раз в год). 

Также каждые 6 месяцев необходимо осматривать тормозные шланги и трубопроводы. Если замечены трещины, шланги нужно менять. При этом для замены следует приобретать «свежие» шланги по дате выпуска. Обычно, если изделию больше 24 месяцев с момента выпуска, тогда от приобретения подобной запчасти лучше отказаться. Дело в том, что резина рассыхается и трескается сама по себе от времени.

Что в итоге

Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.

Напоследок хотелось бы отметить, что в случае неожиданного возникновения проблем с тормозами не следует паниковать. Можно воспользоваться определенными приемами, которые позволяют снизить скорость и остановить автомобиль без использования педали тормоза. Прежде всего, не стоит забывать о стояночном тормозе. Так называемый «ручник» вполне может замедлить или даже остановить машину в том случае, если автомобиль двигался с небольшой скоростью (20-40 км/ч). При этом резко дергать ручной тормоз неподготовленному водителю на средней и высокой скорости не стоит (особенно на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге), так как автомобиль может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу движения и т.д.

В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.

Читайте также

krutimotor.ru

Проваливание педали тормоза и решение этой проблемы

Автомобиль должен всегда поддерживаться в полностью исправном состоянии. Одним из главных элементов транспортного средства является тормозная система. От ее исправного состояния зависит функционирование всего автомобиля и безопасность водителя. Именно поэтому, при первых же признаках неисправной работы педали тормоза и ее провала, необходимо обращаться к специалистам-автомеханикам.

Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.

Основные причины неисправности

Перед тем, как приступать к ремонту, следует определить причину проваливания. Это может быть:

  • Неисправности главного тормозного цилиндра;
  • Неотрегулированный промежуток между педалью и поршнем цилиндра;
  • Плохое качество тормозной жидкости или ее недостаточность;
  • Неправильно установленный тормозной диск или колодки;
  • Неисправный вакуумный насос.

Крайне важно оперативно определить, что вызывает провал педали тормоза. Поломка протекает плавно, иногда даже незаметно. При нажатии на педаль, она начинает очень легко нажиматься в пол.

Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается

Для того, чтобы продиагностировать педаль тормоза на предмет поломки, необходимо провести ряд мероприятий. Рекомендуется сделать это на станции технического обслуживания, руками опытных специалистов. Она может стоить до 5 часов времени и круглую сумму. Однако, если финансовые возможности не позволяют отправиться на сервис, то при желании, любой автовладелец может решить проблему самостоятельно:

  • Нехватка тормозной жидкости. Следует просто проверить ее наличие и долить, в случае необходимости;
  • Проверка педали тормоза.
  • Проверка колодок и дисков. Провал педали может происходить из-за недостаточного давления на них;
  • Проверка тормозного цилиндра;
  • Проверка целостности насосов.

Узнайте в нашем материале,
как поменять дворники на машине и почему многие водители предпочитают бескаркасные дворники.

Как производится установка ГБО и регистрацией в ГИБДД и как избежать лишних неприятностей – смотрите здесь.

Выясняем, почему тормоз проваливается

Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.

Чаще всего педаль проваливается из-за того, что тормозная система обслуживается низкокачественной тормозной жидкостью. Такая жидкость может привести к тому, что тормозные шланги разбухнут и начнут распадаться. Для того, чтобы проверить, есть ли в них проблема, нужно продуть тормозные трубки. Для сравнения необходимо взять новую трубку и так же продуть, чтобы понять, насколько сильно засорен тормозной шланг автомобиля.

Воздушная пробка в тормозной системе – также может являться причиной провала педали. Воздух, который попал в тормозные трубки, начинает сжиматься. Происходит это ввиду износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза осуществляет не процесс торможения, а сжимание воздуха. Колодки в таком случае практически неподвижны. Торможение малоэффективно или вовсе отсутствует.

Неполадки связанные с главным тормозным цилиндром (на фото). Его резиновые уплотнители могут разбухнуть и расслоиться. Обычно это проявляется при использовании тормозной жидкости низкого качества и из-за износа резины. Все это ведет к тому, что система подвержена разгерметизации и вытеканию жидкости. Решить такую неполадку можно путем замены уплотнителей из резины. После этого нужно прокачать систему, чтобы устранить ее завоздушивание. Замена главного тормозного цилиндра будет необходима в случае обильной выработки рабочих поверхностей.

Как проверить педаль тормоза

Проверка педали тормоза заключается в том, что при нажатии не должен происходить люфт в разные стороны, посторонние звуки и ее провал. Педаль со временем может проржаветь и не сможет функционировать в полном объеме. Решение проблемы – замена ее на новую. Помимо этого, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль нажимается рукой, отпускается и осуществляется наблюдение за ней. Если педаль на определенном этапе возврата в исходное положение приостанавливается, то проблема в регулировке зазора.

При правильной регулировке педаль должна сначала двигаться плавно, а под конец туго.

В случае если промежуток между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость будет застаиваться, из-за чего педаль не возвращается до конца, а остается ниже.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.

В случае, если после 1000 км пробега проблема не решается, то необходимо срочно осуществлять проверку на СТО

.

Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха.  Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на – смотрите в этом видео:


Прокачка тормозов своими руками

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

Итог

Водители должны внимательно относиться к своему «железному коню» и периодически осуществлять его диагностику и качественное обслуживание. В первую очередь это касается тормозной системы. Ее регулярная проверка даст возможность избежать такой неприятности, как проваливание педали тормоза.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Почему проваливается педаль тормоза

Из данного материала вы узнаете, почему проваливается педаль тормоза, как узнать причину в различных частных случаях и как починить неисправность.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Если на автомобиле проваливается педаль тормоза, причин может быть несколько:

  • утечка тормозной жидкости
  • выход из строя главного тормозного цилиндра
  • наличие воздуха в гидравлической системе тормозов
  • необходимость замены тормозной жидкости
  • неправильно выполненная прокачка тормозов или замена тормозной жидкости
  • непрокачанная педаль тормоза сразу после замены колодок
  • при работающем двигателе – включение вакуумного усилителя тормозов
  • работа антиблокировочной системы тормозов

Утечка тормозной жидкости


Первое, что нужно проверить, если педаль тормоза проваливается при нажатии – уровень тормозной жидкости в бачке и возможные утечки по всему гидравлическому контуру системы. Обычно течь проявляется в местах резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок друг с другом либо с суппортом. В таком случае может помочь протяжка соединения. Если течь открылась в результате механического повреждения трубки или шланга, деталь подлежит замене.

Неисправность главного тормозного цилиндра

При полном отсутствии утечек тормозной жидкости симптом, свидетельствующий о возможном выходе из строя узла ГТЦ – педаль медленно проваливается при ее удержании в нажатом состоянии, только после второго или третьего качка может встать жестко. Неисправность главного тормозного цилиндра является результатом износа уплотнительных элементов поршня и неспособности поддерживать высокое давление в гидравлической системе для эффективного срабатывания тормозных механизмов. Жидкость таким образом перепускается обратно в бачок. Проблему решает замена узла или его переборка с использованием ремонтного комплекта.

Воздух в гидросистеме

Почему проваливается педаль тормоза при наличии воздуха в замкнутом контуре системы: в отличии от жидкости, которая несжимаема, воздух сжимается достаточно хорошо. Усилие от нажатия на педаль в первую очередь приводит к воздействию на объем газа и не приводит к повышению давления в системе. Максимальная эффективность работы тормозов при таком условии невозможна. Способ устранения неполадки – прокачка тормозной системы.

Большое количество воды в тормозной жидкости

Одно из свойств тормозной жидкости – ее гигроскопичность, то есть способность накапливать влагу. При большом ее количестве температура закипания жидкости значительно снижается. При интенсивном пользовании тормозами перегрев приводит к заметному снижению эффективности их работы. По этой причине тормозная жидкость нуждается в периодической замене на новую.

Как показатель – визуально она темнеет, также существуют специальные приборы для определения процента влаги. Регламент техобслуживания большинства автомобилей предусматривает обязательную замену рабочей жидкости тормозов каждые 40 000 км пробега или раз в 4 года.

Неправильно выполненная замена жидкости или прокачка тормозов

Если прокачал тормоза, а педаль проваливается все равно, это говорит о несоблюдении технологии процедуры. Последовательность действий различается для автомобилей с правым и левым рулем, а также каждая отдельная модель авто может иметь свои особенности. В этом случае нужно проверить правильность выполнения, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Многие специалисты предпочитают использовать для прокачки специальное насосное оборудование. Оно позволяет создать более высокое давление в системе и сделать работу гидравлики максимально эффективной. После прокачки тормозов обычным способом, нажимая на педаль, тормоза часто оказываются вялыми и требуют повторения процедуры.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок

Данная процедура должна выполняться на месте сразу после окончания работ по замене колодок. Поскольку новые колодки имеют значительно большую высоту фрикционного материала по сравнению со стертыми старыми, чтобы их установить на место, приходится утапливать поршень суппорта. Для того, чтобы он прижал колодку к диску и обеспечил их контакт, потребуется прокачать педаль. Педаль при этом несколько раз провалится в пол, а после станет жесткой.

Работа вакуумника и ABS

В ряде случаев, если педаль тормоза иногда проваливается, это может быть вызвано штатной работой компонентов тормозной системы или сопряженных с ней систем активной безопасности.

Если нажатая педаль несколько проваливается непосредственно при запуске двигателя, это нормально и объясняется включением вакуумного усилителя тормозов. Он функционирует только при работающем двигателе. При этом водителю нужно прилагать значительно меньше усилий к педали для торможения.

Срабатывание системы АБС на скользкой дороге также предполагает кратковременные провалы и толчки педали тормоза, препятствуя прилагаемому на педаль усилию и обеспечивая тем самым проскальзывание тормозных дисков. Колеса автомобиля не блокируются, сохраняется управляемость.

Если неполадка тормозной системы носит непостоянный характер и проявляется лишь изредка, в этом и заключается ее основная опасность при управлении автомобилем – в нужный момент тормоза могут не сработать. Для выявления истинной причины, почему проваливается педаль тормоза, может потребоваться детальная диагностика тормозов с проверкой работоспособности всех компонентов системы.

autoabra.com

Проваливается педаль тормоза(Сделано!) — Ford Sierra, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Нухен хелп в виде совета. Проваливается педаль тормоза. Как это происходит:
стою на светофоре на подъеме\спуске, машина на холостых, держу тормозЮ а педалька потиху начинает ослабевать(проваливаться), и если ее не нажимпть сильнее то машина катится, и так пока в пол не нажмешь, а там держит почти норм. Если качнуть пару раз, то педаль становится жесткой и не тормозит:( проедешь пару сек на 3к оборотов, и тормоза почти появляются. На юз затормозить уже не возможно вообще, машина еле тормозит. Но так не всегда, в основном только когда прогреется. Тормозуха не уходит. Что это?
а) Главный тормозной
б) Вакуумник пропускает(или вообще не накачивает, я просто не знаю, как эта тема устроена. На двежке какой-то апендикс торчит, а из него трубка пластиковая в вакуумник идет.)
г) просто трындец всем тормозам

Че это за апендикс?

Купил и ВУ и ГТЦ на разборе, по отдельности.
Сначала поменял ВУ(надеялся что он грешит). в итоге педаль стала дубовая :) что подсказывало мне о кривой установке:) разобрал опять, оказалось на ВУ резиновое колечко уже высохло и потрескалось. поменял его и педаль стала мягкой и появились тормоза. Тест-драйв показал, что проблема осталась :( значит все-таки придется мазаццо в тормозуху. поменял ГТЦ дето минут за 10, и офигел от того как это просто:) ну и с помощью друга прокачал. Сел, завел, поехал. о да, свершилось! проблемы нету, а машина при торможении просто вгрызается в асфальт:D никогда на ней тормоза не работали так хорошо) но есть мелкая проблема, задние на юз идут а передние ни в какую. с зади новые цилиндры, а вот раскошелится на новые передние суппорта я пока не готов)
всем спасибо за советы) следующим будет подвесон.

Цена вопроса: $50 Пробег: 8 870 км

www.drive2.ru

причины и что с этим делать

 Ощущения, которые испытывает водитель, когда при торможении «проваливается» педаль тормоза, нельзя назвать приятными, даже если никаких серьёзных последствий это не вызывает.
Причины, почему проваливается педаль тормоза, обычно кроются в нарушении герметичности контуров тормозной системы. Впрочем, рассмотрим возможные их варианты подробнее, а также выясним, что надо сделать, если педаль тормоза проваливается, в зависимости от того, при каких обстоятельствах это происходит.

Содержание статьи

Нарушение герметичности

Что происходит при утечке тормозной жидкости

Треснувший тормозной шланг


 

В отличие от жидкости, воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к провалам педали тормоза при торможении.

При нарушении герметичности тормозной системы происходит следующее. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость начинает под давлением вытекать наружу. После того, как педаль отпущена, воздух под действием разрежения попадает в систему. В отличие от жидкости, воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к провалам педали тормоза при торможении. Чаще всего виновниками утечки являются рабочие тормозные цилиндры и перетёртые тормозные трубки.
Цилиндры начинают протекать вследствие износа уплотнительных колец, а также в результате появления царапин на поверхности поршней цилиндров. Трубки же перетираются из-за вибрации. Чтобы этого не происходило, при сборке тормозной системы трубки крепят специальными зажимами, магистральные укладывают в пластиковые желоба. Но небрежность при ремонте и коррозия становятся причинами того, что стенки трубок становятся тонкими, впоследствии в них появляются трещины.
Причём для того, чтобы педаль тормоза стала медленно проваливаться при её нажатии, достаточно утечки нескольких капель тормозной жидкости – воздух уже попадёт в систему. Это часто ставит в тупик автовладельца: – «как же так, педаль тормоза проваливается, а жидкость не уходит?» Потеря нескольких капель жидкости практически не приведёт к снижению её уровня в бачке, да и утечку иногда сложно обнаружить из-за её незначительности, особенно в сырую погоду.
Утечка может происходить и через главный тормозной цилиндр, но обнаружить её можно, лишь отсоединив последний от вакуумного усилителя тормозов. Случается, что тот наполняется тормозной жидкостью до половины.

Аварийные случаи — педаль тормоза «проваливается в пол» при резком нажатии

Большие потери тормозной жидкости приводят к тому, что педаль тормоза может провалиться «в пол», то есть до упора. Такое бывает при обрыве тормозных шлангов и трубок. Избежать подобной неприятности можно, нужно только периодически (хотя бы раз в полгода) осматривать трубопроводы. При появлении трещин на наружной оболочке тормозных шлангов их необходимо менять, не откладывая «на потом».
Причём при покупке новых шлангов обратите внимание на год их выпуска – производитель должен проставлять соответствующее клеймо. Если изделие выпущено более двух лет назад – не покупайте его. Резина имеет определённый срок годности, по истечении которого частично теряет свои свойства, и «новый» шланг может подвести вас уже в ближайшие морозы.
Педаль тормоза может резко «провалиться» также в том случае, когда имеет место критический износ деталей тормозных механизмов – дисков, барабанов, колодок. При этом просто происходит выталкивание поршня рабочего цилиндра наружу.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов


 
Если педаль тормоза иногда или постоянно проваливается, то необходимо прокачивать тормоза – удалять воздух из тормозных контуров. Разумеется, эта процедура имеет смысл только в том случае, когда тормозная система герметична и не имеет утечек.
Наиболее распространён такой способ прокачивания тормозов: один садится за руль и нагнетает давление в системе, нажимая и отпуская педаль тормоза. Когда сопротивление педали возрастает настолько, что практически невозможно «прожать» её до упора, педаль необходимо удерживать под давлением, в то время как напарник откроет, а затем, когда педаль «уйдёт в пол», по команде закроет штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра. И так – все цилиндры по очереди. Как правило, начинают прокачивать с самой длинной магистрали (обычно это тормозной механизм заднего правого колеса), а заканчивают самой короткой (переднее левое колесо). Процедуру повторяют, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться или плавно уходить вниз при нажатии.

Провалы педали, связанные с недавним ремонтом

Если педаль тормоза проваливается при выключенном двигателе, это признак серьёзной неисправности.

Иногда бывает так, что водитель только что прокачал тормоза, а педаль всё равно проваливается. Это означает, что воздух в тормозной системе всё-таки есть. Случается, что при прокачивании вдвоём тот, кто держит педаль, слишком рано её отпустил, не дождавшись, пока напарник закроет штуцер прокачки.
После ремонта суппорта или замены тормозных колодок педаль тормоза проваливается при первых её нажатиях. В дальнейшем же она работает нормально. Происходит это вследствие того, что поршни рабочих цилиндров устанавливаются «на место» – так, чтобы зазоры между колодками и дисками (или барабанами) стали минимальными. Обратный отход поршней блокируется, в зависимости от конструкции, различными способами. После установки деталей в рабочую позицию педаль тормоза начинает работать нормально.
В то время, когда педаль тормоза проваливается после ремонта, уровень тормозной жидкости остаётся в норме, если он до этого не опустился ниже минимальной отметки.
После длительного простоя педаль тормоза проваливается после завода двигателя в связи с тем, что начинает работать вакуумный усилитель. При этом также происходит установка механизмов в рабочее положение. Вообще, провал педали тормоза при работающем двигателе – явление нормальное, просто он ощущается в результате большой разницы усилия, требуемого для нажатия на «молчащем» или запущенном моторе.
Но вот если педаль тормоза проваливается при выключенном двигателе, это признак серьёзной неисправности. Вполне возможно, что тормозная система не работает вовсе – может быть, из-за полного отсутствия жидкости в контурах.

Поломка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр


 

Ремонт главного тормозного цилиндра – дело неблагодарное, лучше всего его заменить на новый.

Главный тормозной цилиндр имеет конструкцию, сходную с конструкцией насоса. И у него, как и у любого другого насоса, могут износиться уплотнения поршня или сам поршень. При этом уплотнительные кольца, установленные со стороны вакуумного усилителя, могут быть исправными. В результате, хоть и жидкость из цилиндра не будет вытекать наружу, нарушение внутренних уплотнений приведёт к тому, что шток (поршень) цилиндра будет двигаться при нажатии педали, но давления в контурах не создаст. В зависимости от степени износа, педаль тормоза будет либо периодически проваливаться при резком нажатии, либо медленно уходить вниз при постоянном давлении на неё. В случае этой причины педаль тормоза проваливается даже при плавном нажатии, но жидкость не уходит из системы.
Ремонт цилиндра – дело неблагодарное, лучше всего его заменить на новый.

Педаль тормоза не возвращается

Такая неисправность случается не очень часто – педаль не принимает первоначальное положения после нажатия.
Такое может произойти из-за неправильной регулировки выключателя стоп-сигнала или из-за поломки следящего клапана вакуумного усилителя. Получается так, что клапан, будучи прижатым к седлу, когда педаль уже освобождена, препятствует проникновению воздуха в полость усилителя перед главным тормозным цилиндром. Поэтому тот же воздух продолжает давить на диафрагму усилителя со стороны педали, что препятствует её возврату.
Если настройкой свободного хода педали не удаётся добиться её нормальной работы, скорее всего, придётся менять сам вакуумный усилитель, или же попытаться его отремонтировать.
 

mytopgear.ru

пропали тормоза, жидкость не уходит, причины

Неисправности тормозной системы – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому крайне важно своевременно обращать внимание на перебои в ее работе, быстро диагностировать и устранять поломки. Одним из главных индикаторов, указывающих на проблему, является проваливание педали тормоза при работающем двигателе. Мы расскажем, какие факторы могут вызывать этот симптом и что нужно делать, чтобы устранить неисправность.

Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70% случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Устранение проблемы

Мы рекомендуем всегда проверять исправность тормозной системы перед выездом, особенно на старых автомобилях или в том случае, если ремонт тормозов уже осуществлялся. Однако если проваливание педали все же произошло во время движения, в первую очередь необходимо остановить автомобиль. Для это можно воспользоваться ручным тормозом (не переусердствуйте, чтобы избежать заноса), а также, в случае установки механической КПП, затормозить двигателем – переключать передачи на пониженные с перегазовкой. Главное – сохранять спокойствие, действовать внимательно и осторожно.

Теперь поговорим о ремонте. Если Вы обнаружили, что в систему попал воздух, нужно точно установить причину этого. При отсутствии разгерметизации, можно ограничиться прокачкой тормозов для удаления воздушных пробок, в противном случае потребуется более сложный ремонт. Прокачку можно выполнить и в домашних условиях, однако если у Вас нет опыта подобных работ, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам. Кроме того, если имело место закипание системы, следует задуматься об изменения стиля езды, установке вентилируемых дисков, применении высокотемпературной тормозной жидкости.

Если проблема кроется в разрыве диафрагмы усилителя, обычно достаточно заменить ее на новую. Это довольно простой и дешевый вид ремонта. Другое дело – проблемы в колесных тормозных механизмах. Их установка должна проводиться с точным соблюдением соосности и зазоров, а результат работы следует тщательно контролировать.

voditelauto.ru

Почему педаль тормоза проваливается - как устранить?

Что может быть страшнее, чем транспортное средство с неисправной тормозной системой? Применительно к организации дорожного движения – ничего. Вышедший из-под контроля водителя автомобиль, остановить который по силам лишь ценой его неизбежного повреждения – объект повышенной опасности. И таким объектом, угрожающим жизни, здоровью и имуществу окружающих, может стать машина, водитель которой не задался вовремя поиском ответа на весьма актуальный вопрос: «Почему педаль тормоза проваливается?».

Излишне повторять прописную истину о том, что подобная ситуация практически никогда не возникает с транспортными средствами, владельцы которых своевременно контролируют уровень и качество тормозной жидкости, заботятся об отсутствии воздуха в контуре тормозной системы и внимательно, а, главное, адекватно реагируют на малейшие отклонения от нормы.

Тем не менее, ситуации, подобные описанной случаются, значит необходимо разобрать все нюансы, их касающиеся: симптомы и причины возникновения, а также способы их (причин) технического решения.

Что делать, если педаль тормоза проваливается

  • Симптомами, предвещающими возникновение проблем с адекватным «поведением» тормозной педали, специалисты считают:

  • увеличение ее хода;

  • «залипание» педали в нижнем положении;

  • нестабильное функционирование педали;

  • появление посторонних шумов (скрип, скрежет, шипение, стук и т.д.)

Причины провала педали тормоза

  • Резкое падение уровня тормозной жидкости в резервуаре транспортного средства. Кроме того, достаточно большое влияние на функционирование педали тормоза оказывает качество используемой тормозной жидкости. Контрафактная тормозная жидкость инициирует разбухание тормозных шлангов, расслоение их внутренней поверхности и, как следствие, разбухание манжет главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).  

  • Сбои и нарушение работоспособности ГТЦ. Это одна из самых сложных в техническом плане проблем, поскольку в данном случае приходится менять весь узел.  

  • Последствия некорректной замены элементов тормозных механизмов (тормозных колодок, тормозных дисков и т.п.). Нештатное поведение тормозной педали может наблюдаться в период обкатки новых элементов, однако нарушение «жесткости», рывки и «биение» тормозной педали – прямое показание к проведению срочной диагностики.  

  • Коррозия тормозной педали или тяг, соединенных с нею.

  • Нарушение целостности датчика педали акселератора.

  • Некорректно выполненная регулировка зазора между штоком педали и ГТЦ. Проверяется путем мягкого нажатия на нее рукой. Отсутствие изменения плавности хода педали свидетельствует о несоответствии величины зазора установленным эксплуатационным  требованиям.

  • Выход из строя вакуумного насоса или нарушение герметичности (образование трещин) шлангов, являющееся причиной попадания воздуха в контур системы тормозов.

Как исправить провалы педали

В зависимости от причины, вызвавшей проваливание тормозной педали, специалисты предлагают следующее решение:

a) Тормозная жидкость низкого качества или имеющая состав, неподходящий для использования в тормозной системе вашего транспортного средства подлежит немедленной замене. Кроме того, если установлен факт нарушения герметичности иных элементов тормозной системы (манжет, шлангов и т.п.), они также подлежат замене новыми.
b) Тяги тормозной педали, подвергшиеся воздействию коррозионных процессов необходимо заменить новыми, поскольку простое удаление ржавчины не дает долгосрочного эффекта.
c) Нарушение требуемой величины зазора между толкателем педали тормозов и ГТЦ устраняется в ходе выполнения регулировочных работ с последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.
d) Повышенный износ тормозных колодок, вызывает образование некоторого зазора между ними и тормозным диском. Это продиктовано недостаточностью давления в цилиндрах тормозных механизмов. Основным способом, позволяющим эффективно устранить данную проблему, является своевременная замена тормозных колодок.

В заключение, отметим, что основным мероприятием, призванным предотвратить возникновение проблем, описанных выше, является своевременная и достаточно полная диагностика тормозной системы автомобиля и ее элементов. В первую очередь, это позволит с определенной долей уверенности исключить риск «проваливания» тормозной педали в дальних поездках. Если же, такая неприятность все же случилась, не пытайтесь добираться до сервиса (или до дома) самостоятельно. Помните, это опасно не только для вас, но и для окружающих.

Видео - Почему проваливается педаль тормоза после запуска двигателя

vipwash.ru

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе: причины, что делать

Исправная тормозная система – один из основных факторов, влияющих на безопасность движения. Не следует оставлять без внимания даже самые малые отклонения в ее работе, их немедленно нужно устранять. Провалившаяся тормозная педаль – самая серьезная неисправность, которая может случиться.

1 Тормозная система – как устроена и работает

Чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо разбираться в устройстве и работе тормозов. На современных легковых автомобилях применяются гидравлические тормоза, неисправности которых практически не отличаются на разных моделях. Усилие от нажатия педали передается через тормозную жидкость на колеса и останавливает вращение. Жидкость работает в замкнутой системе, воздействуя на ее элементы. Гидравлическая тормозная система управляется педалью, заставляя жидкость воздействовать на следующие узлы:

  • главный тормозной цилиндр, от которого усилие направляется по колесам;
  • рабочие цилиндры – заставляют механику тормозов сработать и затормозить колеса;
  • механические – из колодок, воздействующих на диски или барабаны;
  • трубопроводы, по которым движется тормозная жидкость.

В современных авто устанавливается вакуумный усилитель, который повышает давление, увеличивая эффективность тормозов.

После нажатия водителя на тормозную педаль усилие передается на поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Он сжимает жидкость, которая по магистралям передает усилие на колесные цилиндры, установленные в каждом колесе. Они воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам. При максимальном усилии вращение колес блокируется полностью. Тормозная система может быть дисковой, барабанной или комбинированной. Комбинированная тормозная система спереди оснащена дисками, обеспечивающими большую эффективность торможения, а сзади стоят барабаны.

Гидравлика обеспечивает плавное и равномерное прижимание колодок. Усилие, передающееся на них, зависит от того, как водитель жмет на педаль. От усилия зависит плавность работы тормозов, интенсивность: притормаживание или полная блокировка колес автомобиля. Когда педаль отпускается, пружины возвращают механизм в исходное положение, жидкость возвращается в ГТЦ. Параллельно с гидравлической системой в современных автомобилях работают вакуумный усилитель, антиблокировочная система (АБС), компенсатор.

Применение тормозного контура позволяет предупредить полный отказ тормозов. Если протечет один из рабочих цилиндров, а это довольно распространенное явление в гидравлической системе, остальные колеса будут тормозить. Существует несколько вариантов, позволяющих реализовать многоконтурную систему. При осевой системе контуры разделяются по осям колес. Диагональный контур разделяет передние и задние колеса по диагонали. Встречаются и другие комбинации разделения контуров.

2 Проваливается педаль – определение причин

Проваливание педали вызывается следующими факторами:

  1. Понизился уровень ТЖ в бачке до недопустимо малого. Создается разрежение, вследствие чего система завоздушивается.
  2. Сильная изношенность колодок и рабочих поверхностей. Ход поршней тормозных цилиндров увеличивается, педаль приходится выжимать до самого пола, но требуемого эффекта не возникает.
  3. Неправильно подобрана тормозная жидкость или смешаны разные типы. Неподходящая жидкость образует сгустки, препятствующие нормальной работе тормозов, разрушает резиновые детали.
  4. Жидкость закипает, педаль неожиданно и сильно проваливается. Одна из причин – агрессивный стиль езды при сильной жаре.
  5. Прорывы, пробои, неплотности в системе. Через них вытекает жидкость, внутрь засасывается воздух.

Проверку начинаем с осмотра компенсаторного бачка. Даже если уверены, что жидкость не уходит, уровень со временем понижается из-за износа колодок, дисков, барабанов. Ход поршней становится больше, жидкость уходит из бачка в систему. Уровень проверяем по меткам на компенсаторном бачке, при недостаточном – доливаем. Не следует ждать момента, когда об этом просигнализирует лампочка на панели приборов, надо проверять визуально время от времени. Если жидкость из бачка утечет полностью, произойдет попадание воздуха, понадобится прокачивание.

Доливать следует только однотипную жидкость, желательно одного производителя.

Ситуация, когда педаль неожиданно провалилась, а уровень нормальный говорит о том, что перегрелась и закипела тормозная жидкость. Независимо от применяемого контура кипит вся ТЖ. При этом интенсивно выделяются пузырьки воздуха, нарушая работу тормозов. Кроме агрессивной езды при жаре причиной может стать постоянное торможение при езде по наклонной местности. Следует избегать таких ситуаций, если тормозная система не приспособлена к ним. При необходимости тормозную систему дорабатываем установкой тормозных дисков с вентиляцией, применением специальной ТЖ.

Каждое ТО – не ежедневное – требует проверки износа тормозных колодок, дисков, барабанов. Езда при сильном износе увеличивает нагрев, детали изнашиваются быстрее. Проблема с барабанами и дисками устраняется заменой или проточкой. Работы следует выполнять для пары на оси. При износе колодок их заменяют новыми.

3 Заменили тормозные узлы – педаль уходит к полу

Часто после замены ТЖ или узлов нужного эффекта не наступает: провал педали остается или появляется периодически. Следует понимать, что определенное время это может наблюдаться, так как авто не эксплуатируется в обычном режиме. Узлы некоторое время притираются, при этом машина в движении дергается, педаль вибрирует. Легкая вибрация иногда передается на руль. Притирка может занять 250–400 км. Если признаки неправильной работы не прекратились, выясняем причины: проверяем детали на качество и правильную установку.

Медленный провал педали при торможении может указывать на проблемы с суппортом. Не обеспечивается полный прижим колодок, они быстро изнашиваются, и тормоза становятся малоэффективны. При нажатии на педаль чувствуется, как она медленно проваливается. В таком случае проверяем состояние суппорта, как он расположен по отношению к диску. Может оказаться, что суппорт смещен по вертикальной оси или ослаблено крепление. Проверку повторно проводим после ремонта хотя бы одного узла.

4 Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

5 Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

tuningkod.ru

Замена тормозных колодок и провал педали тормоза — Opel Astra, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Ребята, возникла такая проблема, после замены тормозных колодок (колодки TRW), сел, завёл и нажав на педаль тормоза она провалилась до упора в пол, покачал несколько раз, нажал и держу, держится на половине хода и постепенно проваливается опять в пол, до замены реакция педали была вверху и тормозила просто замечательно. Решили с батей прокачать тормоза, прокачивали так: ЛП-ПЗ-ПП-ЛЗ, воздуха там не было! тормозуха идеально чистая. Рядом с гаражами есть заброшенный полигон, поехали с батьком туда, катались там тормозили, дождик ещё поливал, ABS срабатывает, но блин тормозить нормально машина начинает, когда педаль почти в полу.
И вот, приехали домой, почитав на разных форумах, да и тут похожие ситуации были, кто-то пишет мол покататься километров 200-300 и всё придёт в норму, а кто-то говорит ехать скорее в сервис, пока склоняюсь к первому варианту, т.к. муж сестры, сказал, что когда ему поменяли колодки в круг, у него Солярис, у него точно так же было и где-то через км 100-150 всё пришло в норму.
Что думаете, не опасно ли так передвигаться, ничего не заклинит на ходу?

Полный размер

.


Полный размер

Задние


Полный размер

Передние


_____________________________________________________________________
Проблема решилась по совету serg626d
"Итак продолжим… колодки поменены ручник естественно не держит! Класика накачиваем на заведенной машине пидаль тормоза и держим, пока держим пидаль тормоза рачагом ручного тормоза начинаем возвратно поступательные движения. Пидалька начала проваливаться всю операцию еще рез по кругу до желаемого результата. Таким образом происходит самоподвод колодок и уменьшается свободный ход пидальки…"

Фото как меняли колодки не делал, телефон почти севший был.
Всем большое спасибо, что откликнулись)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 125 000 км

www.drive2.ru

возможные причины и их устранение

Пожалуй, наиболее важная система в любом автомобиле – это тормоза. Невозможность своевременной остановки приводит к фатальным последствием. Поэтому так важно следить за состоянием всех узлов системы. И если при работающем двигателе педаль тормоза проваливается, это признак для внеплановой диагностики. Почему так происходит и как устранить проблему? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Проверьте уровень

Если педаль начала проваливаться, осмотрите бачок тормозной жидкости.

Чаще всего такая неисправность возникает из-за недостаточного уровня жидкости в системе. На бачке есть соответствующие отметки. Желательно, чтобы уровень был не ниже среднего. В противном случае требуется долить ее.

Куда девается?

Не всегда при работающем двигателе педаль тормоза проваливается из-за порванных манжет или трубок (об этом - немного позже). Возможен и естественный уход жидкости. Как это происходит? Со временем колодки (особенно на передней оси) изнашиваются. Поршням на суппорте требуется прилагать больше усилий для прижимания накладок к диску. Соответственно, для этого нужно больше рабочей жидкости.

Не смешивайте разные классы

Казалось бы, жидкость немного ушла, и, чтобы устранить проблему, достаточно просто долить ее до нужно уровня. Однако не все так просто. В разных автомобилях используются разные классы тормозной жидкости. Чаще всего встречается ДОТ-3 и ДОТ-4. Все они отличаются по свойствам и, что немаловажно, температуре закипания. Если долить в бачок тормозной жидкости не того класса, это губительно скажется на работе всей системы. Также данная смесь будет разъедать уплотнительные манжеты и прочие элементы. Поэтому важно уточнять, какая ранее использовалась тормозная жидкость в автомобиле. На отечественных марках ГАЗ и ВАЗ с завода применяют РосьДОТ четвертого класса.

Вакуумный усилитель

Почти на всех автомобилях, за исключением коммерческого транспорта, используется гидравлическая тормозная система. Ее конструкция предполагает наличие не только главного и рабочего цилиндра, но и вакуумного усилителя. Элемент достаточно надежен.

Но при несвоевременной замене жидкости вакуумный усилитель может давать сбои. Так, выходит из строя диафрагма. Симптомы могут быть разными. При нажатии на педаль тормоза машина не снижает нормально скорость. Шток проваливается. Почему так случается? Вакуумный усилитель работает от разряжения. Если давление внутри будет на уровне атмосферного (что происходит из-за порванной диафрагмы), в корпусе не создается нужное усилие. При работающем двигателе педаль тормоза проваливается, а скорость движения остается прежней. Ездить с такой неисправностью крайне небезопасно. Решение проблемы – замена усилителя либо покупка ремкомплекта и замена вышедших из строя деталей.

Воздух

Это еще одна проблема, из-за которой возникают перебои в работе механизмов. Завоздушивание тормозной системы опасно тем, что жидкость может закипеть. В результате снизить скорость на автомобиле будет и вовсе невозможно, разве что ручником. В чем причина? Воздух может попасть в систему при нарушении герметичности магистралей. Обычно в тормозной системе используют металлические трубки (медные либо алюминиевые). Однако на передних суппортах им нужно обеспечить подвижность. Ввиду этого в конструкции используются и резиновые трубки. Они имеют двойной слой. Если трубка перетерлась, у вас есть время заметить неисправность. Однако при игнорировании проблемы начнет перетираться и основной слой. В итоге жидкость будет вытекать, а вместо нее из атмосферы подсасываться воздух. Всегда обращайте внимание на лужи под машиной после стоянки. Возможно, в этот момент повредилась одна из трубок. Если при работающем двигателе педаль тормоза проваливается из-за наличия воздуха в системе, как решить проблему?

Нужно полностью удалить воздух из системы. В идеале заменить жидкость целиком. Какой объем нам потребуется? На автомобилях ВАЗ используется 0,66 литра жидкости.

Инструменты для прокачки

Рассмотрим процесс прокачки на примере автомобилей волжского производства. Итак, для этого нам понадобится:

  • Прозрачная силиконовая трубка (ее диаметр должен быть идентичным штуцеру на суппорте или барабане).
  • Ключи на 8 и на 10.
  • Балонник.
  • Домкрат, противооткаты.
  • Емкость для слива старой жидкости. Подойдет пустая бутылка из-под минералки.

Кстати, в последнее время в магазинах стали появляться специальные ключи для откручивания тормозных штуцеров. Чем они полезны? В отличие от рожкового накидного инструмента, в них используется больше граней. А ведь штуцер имеет свойство закисать (находится в очень грязном месте). Поэтому есть риск «слизать» грани болта.

Приступаем к работе

Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем - к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз.

В конце требуется держать тормоз в полу. В это время вы открываете штуцер и следите за тем, как по предварительно установленному шлангу будет течь жидкость. Сперва она будет насыщена воздухом. При последующих попытках (процедуру нужно повторять несколько раз) она будет приобретать консистенцию жидкости. Количество повторов зависит от объема воздуха, что был в системе. Прекращать процедуру стоит тогда, когда со шлангов не потечет чистая жидкость, без пузырьков.
Далее снимаем силиконовый патрубок и закручиваем штуцер. Переходим на следующее колесо. И так до тех пор, пока воздух не удалится со всех контуров. Важный момент – периодически во время прокачки проверяйте уровень жидкости в бачке (он будет медленно, но уверенно падать). Нельзя допускать, чтобы он был на минимуме. Иначе система «глотнет» воздух и процедуру придется повторять заново, на всех колесах.

fb.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!