Developed by JoomVision.com
 

Передаточное число раздатки нива 2121


Переломка Отец называет его ДеМон › Бортжурнал › Подсчитаем передаточное число и скорость? (много букв)

Кто-то (не помню кто) у меня спрашивал хватает ли мощности двигателю для вращения таких колес?
Ответ: хватает, буксует даже…
Просто вот самому интересно стало. Прямо сейчас вот сижу и считаю, сколько же передаточное число нашей трансмиссии?

Итак, что мы имеем?

КПП ВАЗ 11113 (Ока) с передаточным числом
— на 1-й передаче — 3,7;
— на 2-й передаче — 2,06;
— на 3-й передаче — 1,27;
— на 4-й передаче — 0,9;
— задний ход — 3,67.
Главная передача ОКА — 4,1 (на ваз 1111 ГП = 4,54)
Раздаточная коробка ВАЗ 2121 (Нива)
— на высшей передаче — 1,2;
— на низшей передаче — 2,135.
Мосты ВАЗ 2121 (Нива)
Передаточное число главной передачи — 4,3.
_____________________________________________________________________
РАССЧЕТ:
Перемножаем все цифры, и получаем передаточное число всей трансмиссии:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*1,2*4,3 =78,3;
— на 2-й передаче — 43,6;
— на 3-й передаче — 26,9;
— на 4-й передаче — 19,0;
— задний ход — 77,61.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3,7*4,1*2,135*4,3 =139,3;
— на 2-й передаче — 77,5;
— на 3-й передаче — 47,8;
— на 4-й передаче — 33,9;
— задний ход — 138,1.

Мда… (чешу репу)
Вроде ничего не напутал… ДеМон силен… Бедные полуоси и редуктора в мостах…
Если полуоси может еще потерпят, вот сателлиты (№ 20 на рисунке 1) и их каленая ось (№ 33) в частности…
Вобщем, эксплуатация покажет.

Полный размер

Рисунок 1 (www.autoprospect.ru)

Теперь возникает вопрос: Какова же теоретическая скорость нашего "ДеМона"?
Возьмем за основу данные из технических характеристик ВАЗ-11113:
Максимальный крутящий момент в 50 Н*м достигается при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин.
Таким образом при 3200 об/мин на коленвале, вращение полуосей будет:
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 78,3 = 41,9 об/мин;
— на 2-й передаче — 73,4 об/мин;
— на 3-й передаче — 118,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 168,8 об/мин;
— задний ход — 41,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 78,3*50 = 3950 Н*м

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 3200 / 139,3 = 23,0 об/мин;
— на 2-й передаче — 41,3 об/мин;
— на 3-й передаче — 66,9 об/мин;
— на 4-й передаче — 94,4 об/мин;
— задний ход — 23,2 об/мин.
крутящий момент на колесе при 1 передаче (пренебрежем КПД трансмиссии) — 139,3*50 = 6965 Н*м (примерно как на стоковом УАЗ Хантер при тех же передачах КПП и РК).
Но нужно учесть, что стоковый УАЗ крутит маленькие колесики, а тут КрАЗовские лапти (для информации — УАЗовская на полметра ниже).

Это еще не все!
КрАЗовская резина марки ВИ-3 имеет наружный диаметр покрышки 1280 мм. Данные взял тут.
После обдирки — пусть она будет 1200 мм (раз уж теория пусть будет так).
1 оборот покрышки соответствует 3,77 метра пройденого пути

Итак, рассчитаем максимальную скорость при 3200 об/мин (при максимальном крутящем моменте):
1. На высшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 41,9 об/мин * 3,77 метра = 158,0 метров в минуту.
Переводим в км/ч: 158,0 / 1000 * 60 = 9,5 км/ч;
— на 2-й передаче — 16,6 км/ч;
— на 3-й передаче — 26,9 км/ч;
— на 4-й передаче — 38,2 км/ч;
— задний ход — 9,3 км/ч.

2. На низшей передаче раздаточной коробки:
— на 1-й передаче — 5,2 км/ч;
— на 2-й передаче — 9,3 км/ч;
— на 3-й передаче — 15,3 км/ч;
— на 4-й передаче — 21,4 км/ч;
— задний ход — 5,2 км/ч.

Скорость — это только в теории, в будущем сверю с фактом по GPS.
Пока-пока! ;)

www.drive2.ru

Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Инфо ] Возможные варианты передаточных чисел в трасмиссии нивы

И так многим нивоводам (особенно после установки колес побольше и позлее :) ) начинает не хватать "тяги", да и вопрос понижения минимальной скорости (чтобы иметь возможность возможность ехать "внятяг" за ползущим перед тобой по болоту штурманом) тоже для многих актуален.
И если первый вопрос можно решить заменой/тюнингом ДВС-а, то второй никак кроме "занижения трасмиссии" не решается.

И так в трасмисии Нивы мы имеем всего 3 агрегата обладающие своими "передаточными числами" (далее ПЧ, причем чем больше/выше это самое ПЧ, тем больше тяги и тем меньше скорость):

ГП:
— 3.9 — штатные режуться ВАЗ-ом
— 4.1 — вроде как тоже режуться ВАЗ-ом + есть б/у отдефектованые…
— 4.3 — кажись режуться ГАЗ-ом, есть еще большое количество б/у достаточно хорошего качества
— 4.44 — режутся только ГАЗ-ом малыми партиями (стоимость 4-5 т.р.), б/у в хорошем состоянии в Тольяти уже не осталось…
— 4.77 — режутся только ГАЗ-ом малыми партиями (стоимость 5-6 т.р.)
Есть еще куча других вариантов от "Тольятинских" "рукоблудов" (4.77/5.1/5.3) но из-за отвратного качества я их не рассматриваю.

РК :
— 2,135 — штатная понижайка на ниве
— 2.95-3 (как округлять) — самый бюджетный вариант…
— 3.15 — дорого
— 3.38 — пока имеется в виде КИТА по переделке РК 3.0… вроде стоит не дорого…
— 3.82 — еще дороже
— 4.476 — вроде как уже продают, но дорого… и корпус РК протачивается "в фольгу"
— 1.8 и 2.7 — когда-то были…
— понижайка штатная, повышайка 1…
— появилась возможность сборки под заказ РК с ПЧ повышенной передачи 1.86, 1.74, 1.63, 1.53, 1.44, 1.35 и ПЧ пониженной передачи 3.07-4.67… при этом дается гарантия на малошумнсть РК…
— Повышенная 1.41, понижайка 20.25 — стоит космос…

КПП (тут перечисляються ПЧ всех перечь в КПП по принципу (1-я 2-я 3-я 4-я 5-я (если есть) Задний Ход):
— штатная 3,67 2,1 1,36 1 0,82 3,53
— старая 4-х ступка (копеечная) — 3,75 2,3 1,49 1 --- 3,87
— 5-и ступка на копеечных деталях 3,75 2,3 1,49 1 0.9 3,87
— сборная солянка + перевенцовка 4.02 2,3 1,49 1 0.9 3,87
— "фиатовская" КПП старая 3,753 2,132 1,378 1 0,881 Х/З
— "фиатовская" КПП более новая 3,778 1,944 1,307 1 0,803 Х/З
— "фиатовская" КПП новая/мелкомодульная 3,830 1,971 1,321 1 0,806 Х/З
— Aisin в исполнении Тема+: 3.704 2.02 1.369 1 0.854 4.473
— "Адский коробас" (был найден в 1 экземпляре на просторах инета) 5.62 3.15 2.14 1 --- Х/З

www.drive2.ru

ВАЗ 2121 "Нива"

ВАЗ 2121 "Нива"
 ВАЗ 2121 "Нива"
 Подготовил ALER

"Нива" - четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов - это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемы дифференциалом.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 - сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем "Пежо" 1,9 литра).

Модель 2121 21211 21219 21213 21214 21215
Тип кузова универсал
Мест 4
Дверей 3
Объем багажника 265/980 (см. Объем багажника)
Размеры и вес автомобиля
     Длина 3740
     Ширина без зеркал 1680
     Высота 1640
Масса собственная 1150 1150 1210 1210 1210 1210
Полезная нагрузка 400
База 2200
Колея спереди 1430
Колея сзади 1400
Дорожный просвет до поддона картера двиг. 319
Дорожный просвет до балки заднего моста 220
Дорожный просвет до балки пер. подвески 288
Особенности устройства
Двигатель 2121 21211 21213 21213 21214 Пежо дизель
Шины 16"
Ведущие колеса Полный привод
Рулевое управление Червяк-ролик
Подвеска передняя Независимая
Подвеска задняя Пятиштанговая
Число ступеней коробки передач 4 4 5 5 5 5
Передаточные числа коробки передач            
     I 3,242 3,75 3,67 3,67 3,67 3,67
     II 1,989 2,3 2,1 2,1 2,1 2,1
     III 1,289 1,49 1,36 1,36 1,36 1,36
     IV 1
     V нет нет 0,82 0,82 0,82 0,82
     Задний ход 3,34 3,87 3,53 3,53 3,53 3,53
Передаточное число главной передачи 4,3 4,44 3,9 или 4,1 3,9 3,9 3,9
Передаточные числа раздаточной коробки            
     Высшая передача 1,2
     Низшая передача 2,135
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Привод стояночного тормоза Тросовый
Привод сцепления Гидравлический
Динамические и эксплуатационные характеристики
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром 132 125 137 137 137 120
Скорость максимальная с полной нагрузкой 130 122 135 135 135  
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром 23 26 19 19 19 25
Время разгона до 100 с полной нагрузкой 25 29 21 21 21  
Радиус поворота наименьший 5,5
Максимальный подъем без разгона, в градусах 30 (уклон 58%)
Тормозной путь груженого с 80 км/час 40
Расход топлива при 90 км/час 10,8 10,6   8,3 8,3 8,0
Расход топлива при 120 км/час 13,1 12,7   11,5 11,2 9,1
Расход топлива при городском цикле движения 13,4 13   10,3 10,2 8,7
Емкость топливного бака 42
Масса буксируемого прицепа с тормозами 600
Масса буксируемого прицепа без тормозов 300
Максимальная масса багажника на крыше 50

Взято с сайта www.ladaonline.ru.

www.niva-faq.msk.ru

Передаточное число раздатки нива 21213 — Все о Лада Гранта

"Нива" — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемы дифференциалом.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем "Пежо" 1,9 литра).

С недавнего времени в нашей мастерской предлагается произвести установку доработанного комплекта шестерён в раздаточную коробку с пониженным передаточным числом на выбор —2.94, 3.15 и 3,82. В последних двух комплектах шестерни пониженного — повышенного ряда синхронизированы, что позволяет без остановки переключать высшую или низшую передачу.

Вкратце о каждом комплекте;

1)Установка комплекта шестерён с передаточным числом 2.94

При такой переделке РК подвергается доработке промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной (42зуба) и на Ведущем валу (первичном) шестерня пониженной передачи(21зуба). Такая переделка изменения передаточного отношения пониженной передачи раздаточной коробки с 2.135(стандарт) до 2,9375 т.е. грубо 2.94 (если раздатка нового образца – мелкомодульная), даст прирост увеличения крутящего момента автомобиля на пониженном ряду до 38 %.

Если у вас раздатка ещё старого образца (крупномодульная . авто выпуска до 2000г.)то можно добиться при переделке передаточное число на понижайке 3.0 и это соответственно даст прирост увеличения крутящего момента автомобиля на пониженном ряду уже до 40 %.

Наверное полезно для понимания этого процесса изобразить всё в виде таблицы в которой указаны шестерни по количеству зубьев ,которые подвергаются замене в сравнении со стандартными раздатками старого и нового образца;

РК стандарт(2.135) Крупномодульная Мелкомодульная

Ведущий вал: шестерни повыш./пониж. 35/26 39/29

Пром.вал: шестерни повыш./пониж. 28/37 32/43

Шестерня дифференциала 42 47

РК модиф.(доработанная) Крупномодульная Мелкомодульная

Ведущий вал: шестерни повыш./пониж. 35/ 21 39/ 21

Пром.вал: шестерни повыш/пониж. 28/ 42 32/ 42

Шестерня дифференциала 42 47

В процессе доработки РК также подвергается доработке и корпус диференциала (проточка) и сам картер в месте соприкосновения шестерни промвала и корпуса (выбирается зазор),фото:

Ниже краткий фотоотчет о проведенных работах;

2)Установка комплекта шестерён с передаточным числом 3.15 и 3.82

Используя Комплекты шестерён с ещё большим передаточным числом на низком ряду прирост увеличения крутящего момента автомобиля на пониженном ряду возрастает (грубо) для комплекта 3.15 до -45 %, для комплекта 3.82 до-67%. Как уже говорилось ранее шестерни пониженного — повышенного ряда в данных комплектах синхронизированы, что позволяет без остановки переключать высшую или низшую передачу. Соответственно в данных комплектах используются помимо доработанных шестерён ещё и большее количество доработанных деталей Например на фотографии ниже показаны шестерни 3,15 и детали, которые дорабатываются: шток переключения пониженной-повышенной передачи, корпус дифференциала, муфта, аналогично требует доработки и картер РК. (выбирается зазор)

И фото шестерён 3,82 с оригинальной масляной втулкой:

Думаю что у начинающих Нивоводов может возникнуть вопрос (..а зачем это всё нужно. ). Ответ постараюсь дать максимально понятно… (-вспомните как часто выезжая из глубокой грязи, снега или песка вы не можете двигаться на малых оборотах на низах т.к. машину трусит либо просто глохнет ,а начинаешь газовать…закапываешься. особенно это заметно установив колёса большего размера….получается не хватает здоровья у машины на малых оборотах, чтобы не сильно срывая верхний слой грунта была возможность оттолкнуться от него и выехать ,а не закопаться ниже на больших оборотах. Вот и возникает желание и необходимость увеличить крутящий момент на низах ,при стандартном двигателе и редукторах )

ВНИМАНИЕ! Для владельцев Шевроле-Нивы и Нив с дизельным двигателем или турбированным, или расточенным ,или для тех, кто просто по иным причинам ищет возможность повысить скоростные возможности раздатки на высшей передаче после значительного увеличения мощности силового агрегата(двигателя), предлагается к установке комплект шестерён с повышенной передачей, имеющей передаточное число 1, вместо 1,2 у стандартных шестерён. Передаточное число пониженного ряда стандартное — 2,13.

Кому интересно звоните ,модернизируем и вам раздатку под ваши потребности и исходя из уже существующей технической подготовки вашего авто!

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

    Передняя – от себя Задняя – к себе

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.
Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

o-ladagranta.ru

Передаточные числа трансмисии — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Т.к. изначальное предназначение автомобиля мы меняем и вносим некоторые изменения в конструкцию автомобиля, а именно устанавливаем колёса большего диаметра, что уменьшает передаточное число крутящего момента двигателя на дорогу.
В пампасах нам нужна в основном первая, изредка вторая передача, на асфальте же наоборот 4 и 5я. поэтому считаем передаточные числа на 1й и 4й передачах. На 4й передаче передаточное число равно 1.

Что имеем в стоке:
— передаточное число колеса (175/80R16) к дороге примем за 1.
— передаточное число 1й передачи — 3,242 (КПП с рядами 2106)
— передаточное число РК — 1,2
— передаточное число главной пары — 4,1
итого на 1й передаче — 15,95
итого на 4й передаче — 4,92

Что имеем сейчас:
— передаточное число колеса 30/9,5R15 — 0,9 (отношение нового колеса к старому, можно посчитать в шинном калькуляторе или ручками если геометрию из курса школы ещё помним)
— передаточное число 1й передачи — 3,242 (КПП с рядами 2106)
— передаточное число РК — 1,2
— передаточное число главной пары — 4,1
итого на 1й передаче — 14,36
итого на 4й передаче — 4,43

Для того чтобы вернуть машине тягу с небольшим запасом меняем стоковые главные пары на пары ВАЗ 2102 с передаточным числом 4,44, стоковую коробку на жигулёвскую 5ст коробку (КПП 2101 была бы ещё тяговитее но у неё 4 передачи, а машина будет много ездит по асфальту)

Получаем :
— передаточное число колеса 30/9,5R15 — 0,9
— передаточное число 1й передачи — 3,67 (КПП с рядами 2105, 2107, 21213, 21214, 2123)
— передаточное число РК — 1,2
— передаточное число главной пары — 4,44
итого на 1й передаче 17,6
итого на 4й передаче 4,8

В итоге получаем неплохой запас по тяге на 1й передаче и не такой уж сильный провал на 4й

www.drive2.ru

Шестерни раздатки Нива для ювелирного вождения на бездорожье

Оптимальное соотношение веса, габаритов и геометрии кузова, конструкция трансмиссии — этот набор качеств и сформировал Ниву такой, какой ее знают и ценят вот уже на протяжении нескольких поколений.

Когда штатного понижения в РК Нивы не хватает...

Однако, при всех достоинствах Нивы, на бездорожье автомобиль часто подводит недостаточно мощный двигатель. При пересечении местностей с неровностями, заболоченным грунтом, суглинками Ниве со штатным понижением в РК может не хватить момента.

Возникает парадоксальная ситуация: подготовленный автомобиль с установленной межколесной блокировкой и колесами увеличенного размера оказывается неспособен противостоять серьезному бездорожью.

Но это — только наиболее очевидная проблема.

Другой недостаток заключается в ускоренном износе узлов трансмиссии.

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции он существенно отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось повторить эту технологию на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось добиться необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В итоге, для изменения передаточного числа пониженного и повышенного рядов в раздаточной коробке приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и пониженной,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.

Однако существует и менее затратный, но от этого не менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы приобрели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцов косозубых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране. Станки такого типа изготавливались в СССР только под определенные позиции (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенный для изготовления именно этой детали.

В чем суть?

Все это сделало возможным появление комплекта шестерен, предназначенного для установки в раздаточную коробку автомобиля Нива, который позволяет увеличить передаточное число пониженной передачи РК Нива с 2.135 до 3.15.

Во-первых, установка такого комплекта понижения в мелкомодульную «раздатку» Нивы даст ощутимый (46 %) прирост к крутящему моменту на колесах, увеличив тем самым проходимость автомобиля на пониженных оборотах.

Во-вторых, установка понижающей шестерни и промвала с измененными характеристиками позволит увеличить ресурс трансмиссии, т.к. это освобождает их от излишней нагрузки, чреватой износом и поломкой при прохождении препятствий на пониженных оборотах со стандартным передаточным числом.

В-третьих, в отличие от существующих на рынке аналогов, в комплекте понижения Нива изменены только шестерни ветки понижения. Это позволило, помимо всего прочего, существенно уменьшить стоимость комплекта.

В-четвертых, установка комплекта шестерен ИЖ-ТЕХНО в понижающий ряд рк нива 3.15 позволяет сохранить неизменными показания спидометра, в отличие от аналогичных решений наших конкурентов. Это достигается благодаря тому, что передаточное отношение в паре «промвал-колесо дифференциала» остается прежним.

Таким образом, установке нашего комплекта понижения управляемость автомобиля Нива на экстремальном бездорожье повышается в разы. Купить шестерни раздатки Нива 3.15 по выгодной цене вы можете в соответствующем разделе каталога.

izh-techno.ru

Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

Содержание статьи:

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

  • Корпус
  • Корпус дифференциала
  • Валы
  • Муфты
  • Сальники
  • Сателлиты
  • Шестерни
  • Фланцы
  • Рычаги
Фото №1

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

Фото №2

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • Передняя – от себя
  • Задняя – к себе

Фото №3

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Фото №4

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.
Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

  • Вибрации по кузову в движении
  • Вибрации при старте
  • Гула
  • Шума при маневрировании
  • Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Видео управление раздаткой

nivaexpert.ru

Шнива рк в ниву ч.3. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Замена рк, коробки и карданов. Вопросы и ответы. Передаточные числа для 4ст и 5ст мкпп ваз. Аспекты свапа 5ст кпп вместо 4ст.

Господа, говорю сразу — длиннопост. Многое хочется рассказать в подробностЯх, но боюсь у меня лимит в 25000 символов для поста на драйв2))) А еще в конце будет несколько технических вопросов. Фото, увы, будет мало, многое будет описываться словами, ибо было не совсем до фотографий, процесс кипел и бурлил во всю силу)). Увы. Крч.
Изначально было приобретено:

1) Рк шнива, с коцнутой крышкой(в которой блокировка) — 2000р (разборка г.краснодар ул. сормовская 3)
2) Комплект прокладок для рк — 80р (Нива центр г.краснодар ул. бершанской 2/1)
3) 2 кардана, перед и зад соответственно — 2500р (разборка г.краснодар ул. сормовская 3)
4) МКПП 5ст ваз, как выяснилось с короткоходной кулисой — 2000р (у частного продавца)
5) Нива траверса с подушкой, для 5ст мкпп (траверса от классики не подходит, подушки у 5ст и 4ст кпп разные, траверсы для нивовских кпп 4ст и 5ст, хоть и говорили что разные, с виду вообще ничем не отличаются) — 200р (разборка г.краснодар ул. сормовская 3)
6) 2 Подушки для раздатки Tadem — 760 р (Нива центр г.краснодар ул. бершанской 2/1)
7) Трансмиссионное масло Лукойл 80w90 GL5 для РК и МКПП — 700 ( лада деталь горностай)
8) Эластичная муфта нива(от классики, вроде как НЕ подходит) — 400р (Нива центр г.краснодар ул. бершанской 2/1)
9) Помогаторы Spone и Afelios — бесценно

итого: 8640

Скажу сразу, на момент августа 2019 года, в г.Краснодаре, эти цены можно действительно назвать прямо таки лютым дешманом, кроме, разве что, тех з/ч которые приобретались новыми. Так, современная раздатка в нормальном состоянии, у нас стоит ±7000р бу и ±25000 новая. Моя же, шнива, 2000р, при условии треснутой крышки и непонятного состояния внутри, хоть и свиду, по люфтам и тому факто что все переключалось изначально показалась исправной. Повезло, Рк я только промыл и собрал все на место. Дальше карданы, которые, в свою очередь в нормальном состоянии бу стоят ±2000р шт и ±4500 за один новый. Ну и коробка. Самое интересное, что нива кпп новая стоит 15000, а 2107 кпп новая — 19000р(в горностае). Логика не ясна, но да ладно. В среднем, 5 ст коробка, состояние которой считается хорошим, стоит в районе 5000р бу. Это то, что касается нашего региона. Итого я сэкономил… впрочем, неважно сколько, потому что столько денег у меня все равно нет, особенно, если сичитать цену новых з/ч.

Перейдем к делу.

Непосредственно перед переходом к делу. Оценил объем работ, понял, что все таки не все так просто как хотелось бы…

Как раз, тот момент, когда понял:)

Полный размер

Общий план работ. По традиции, эстакада заперта воротами на замок, у кого ключ одному богу известно. Но ниве ничего не помешало заехать) Слева пацанская 09, принадлежащая Spone

Начали снимать карданы. Я занялся передним, Spone задним. Гайки срывались иногда нормально, иногда прямо таки вообще не очень. Благодаря "охренительной" простоте конструкции, работать приходилось только рожковыми ключами на 13. Скинули карданы минут за 30-40, перекурили, начали снимать раздатку. Разобрал пыльники ручек рк в салоне, немного полюбили (или он нас) промвал(промкардан, кому как удобнее), открутили подушки, скинули рк.

Трям

Кстати, с рк вылез и хвостовик коробки, несмотря на то что промвал от фланца рк мы открутили. Видимо гайка, под эластичной муфтой каким то хреном открутилось и хвостовик вышел сам.

Далее рк отправляется на "хирургический стол" к реципиенту, где производится замена той самой треснутой крышки с родной рк на шнивовскую рк. В то время как я потихоньку орудовал скальпелем ключами и трещоткой, Spone снимал с хвостовика кпп эластичку, не забывая при этом упомянуть, какой прекрасной была мама инжинегра, который придумал данный узел, ибо происходило все на земле и без упоров. Разбирал, так как все равно менять, и для выяснения, что же все таки там внутри отвалилось(или нет). Во время всей этой возни уже подъезжает Afelios. Закончили с раздаткой, хвостовиком, внутри которого все не так грустно, но не оч

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D Мега ЧЕБУРАТОР 137л.с › Бортжурнал › Полезно знать о работе блокировки и понижающей передаче

Всем доброго вечера, листая разные форумы в поисках нужной мне информации, наткнулся на замечательную статью, о том: Что такое блокировка, как она работает, зачем нам пониженный ряд и в каких ситуациях это правильно применять.
Читаем все.

1. Дифференциалы Нивы
2. Блокировка дифференциала
3. Понижающий ряд передач
4. Полезные советы
5. О блокировке на скользкой поверхности
6. Блокировка+ручник
7. Распределение моментов в раздатке
8. Переключение повышенная/пониженная "на ходу", автор Васик-Нивасик
Нива отличается от классических ВАЗов (и других одноприводных машин) постоянным полным приводом. Это потребовало введения в трансмиссию (связь между двигателем и колесами) раздаточной коробки (РК, раздатки). Отличие порождает у новичков много вопросов и заблуждений. Эта статья — попытка дать простым и понятным для непосвященных языком ответы на такие вопросы.
1. Дифференциалы Нивы

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна.
Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: на повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (делает меньше оборотов), а внешнее — больше. Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины: либо одно колесо при повороте буксовало, стремясь вращаться быстрее, либо другое терлось об асфальт — тормозило — стремясь вращаться медленнее. Кроме того, пробуксовка колес провоцирует занос. И, наконец, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы чрезвычайно высокой.
В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.
При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.
2. Блокировка дифференциала

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы — это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний — она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.
При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
3. Понижающий ряд передач

Бытует еще одно заблуждение: якобы переключая заднюю ручку вперед, мы увеличиваем мощность двигателя. Ничего подобного — двигатель будет работать так же, как и раньше. Эта ручка может менять передаточное число трансмиссии между двигателем и колесами. Чем это число больше, тем больше тяговое усилие на колесах (быстрее разгон), но меньше скорость. Точно так же мы переключаем передачи в КПП — едем медленно, но быстро разгоняемся на низких передачах, едем быстро, но медленно разгоняемся на высоких.
Помимо дифференциала в раздатке имеется понижающий редуктор — как бы двухступенчатая коробка передач. Его-то работой и управляет вторая (задняя) ручка раздатки. В нормальном положении — назад — передаточное число раздатки 1,2. Если ручку переключить вперед до упора, передаточное число будет 2,135 — так называемая пониженная передача. Между этими двумя положениями есть среднее — нейтраль — когда редуктор в раздатке разомкнут и не передает тяговое усилие от двигателя.
Передаточные числа двух редукторов — коробки передач и раздатки — перемножаются. Включая пониженную передачу, мы смещаем передачи в КПП в сторону больших передаточных чисел (пониженный ряд передач). В результате, при той же передаче в КПП скорость будет меньше, а тяговое усилие — больше. В таблице приведены рассчитанные передаточные числа совокупности КПП и раздатки для нормального и пониженного ряда передач.
Передача
КПП+РК (норм.)

КПП+РК (пониж.)

Первая
4,40

7,83

Вторая
2,52

4,48

Треть

www.drive2.ru

Раздаточная коробка 4,47/4,57 — Лада 4x4 3D, 2.1 л., 1991 года на DRIVE2

в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом — как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов… были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы… перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 47

так же нашелся вариант и по изготовлении данного понижения… в Тольятти … было изготовлено пять комплектов с таким понижением — 4,476 … и все они разошлись моим друзьям Ниваводам … www.drive2.ru/l/1061348/
в последствии для широкой Ниваводской общественности появился вариант понижения — 3,82 . который выпустил тот же человек который делал мне шестеренки для 4,476 …

на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 . к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания …

вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками . и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке…

и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) …

однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу… на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала …

а так как я готовился к автопробегу "Ниве 40 лет" … то решать эту проблему не было времени…
и вот спустя год вернулся к этому вопросу … тем более не только я испытал такие проблемы … очень многие знакомые Ниваводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами…

пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было… поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно … вычертил в очередной раз… на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 … модуль зуба 2,5

Полный размер

чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 … сталь 20хгнм … нитроцементация …

и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) … в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)

теперь предстоит проверка на шумность и прочность . если все устроит … то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) …и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 … которая получит и увеличение прочности шестеренок и небольшое увеличение передаточного отношения …
было 4,476/1,146 . станет 4,57/1,17

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 48

Полный размер

Подробности и фото — denniva.ru/?p=5626

www.drive2.ru

Посчитаем трансмиссию. — DRIVE2

Последнее время, в слегка разрозненных рядях прогрессивного нивовоцтва, только и разговоров, что о турбинахЪ.
Слегка абстрагировавшись от сей панацеи для критического и эмпирического позволю себе, старательно изучивши так рьяно рекламируемые графики всх, задаться слегка неправомерным вопросом — "а через что собственно мы всю эту радость будем подводить к колесам?"

Оценить (быстро и не прибегая к сложным расчетам) допустимый передаваемый момент через шлицевое соединение приводного вала можно по табличке.

Полный размер


Из которой можно узреть, что нивоводская полуось годится для передачи момента около 700-800нм.
Для оценочной проверки можно прикинуть расчетный нагрузочный режим в автомобиле для которого был сконструирован данный редуктор — ваз2101 имеющий двигатель обьемом 1198см3, мощность 64лысы и макс момент 89нм.
89н х 3.7 (кпп 1передача) х 4.3 (главная пара) = 1420н, которые делятся симметричным дифференциалом ведущего моста пополам = 710н
Как видим расчетные нагрузки очень точно соответствуют табличным данным )
Это хорошо заметно и на практике, не многие владельцы жигулей вспоминали про наличие заднего моста, даже после пробегов за 100тыс км.

А что же ниво ? Ниво получило чуть более моментный мотор, небольшие изменения в передаточных, а главное раздатку с понижением 2.
127нм х 3.7 (кпп 1передача) х 2 (рк) х 4.1 (главная пара) = 3853н
Редуктор и полуоси оказались перегруженными, но поскольку другого моста просто не было и нужно было обойтись имеющимся, родилось остроумное решение — использовать межосевой дифференциал.
(Вся эта история подробно описана в мемуарах о создании нивы)

Тогда все встало на свои места 3853н поделились на 4 колеса = 963н на пониженной передаче и 481н на повышенной.
Для любителей же секретного кунг-фу "ручки в кучку" написали в инструкции, что блокировать дифференциал стоит только на поверхностях с низким коэффициентом сцепления.

Как нам известно, полуось теряет устойчивость при статической нагрузке около 3000н.

Анализ методом конечных элементов


Испытательный стенд и нивская полуось


… и накапливает усталостные разрушения примерно при 2000-2500н (что соответствует предельным напряжения превышающим предел текучести для конкретного сплава)

Увеличим передаточное число в раздатке до 3 и заблокируем межколесный дифференциал, поставив туда главную пару 4.44 .
127нм х 3.7 (кпп 1передача) х 3 (рк) х 4.4 (главная пара) = 6260н
Что есть превышение статической прочности вдвое.
Как видим, при блокировке всех дифференциалов и достаточном сцеплении единственного загруженного колеса, нажатие на газ с легкгостью ломает полуось.

Процессов циркуляции мощности, происходящих в бездифференциальных трансмиссиях я подробно касался, не буду повторяться.
www.drive2.ru/b/3126577/

Итого — в случае равномерного зацепления всех колес мы можем развить на стандартных полуосях (с 3 раздаткой) и колесами 33" суммарную тягу — 1565 кг. (момент на плечо колеса)
Что в общем недурно. ибо равна она почти полной массе автомобиля.
Но при перераспределении тяги на два и тем более на одно колесо имеем критическую перегрузку.

Замечу, что грамотно сконструированная трансмиссия не должна быть перегружена моментом от мотора, он должен заглохнуть, но ничего не должно подобраться к пределам допустимых напряжений.

В поисках спасения подойдем с другой стороны — от колеса, забудем про передаточные числа, и прикинем какая тяга может быть реализована, ведь сила тяги не может быть выше силы сцепления колес с грунтом.
(На льду, например, сломать трансмиссию невозможно.)
Коэффициент сцепления шины с асфальтом равен примерно 0,8 (больше не бывает, у остальных покрытий он хуже, в болоте так почти как на льду)

Вес груженой машины пусть 1700 кг.
При ровном распределении опоры на каждое колесо имеем по 425 кг.
4250х0,8 = 3400н . это момент при котором колесо сорвется. (статика !)
3400н х 0.4(радиус 33" колеса) = 1360н Это максимальный момент на полуоси.
Дальше колесо пробуксует, сработав как предохранитель.

Теперь поедем в горку.
Рывком загружаем одно колесо. на нем в этом момент может отказаться 70% массы машины — 1200 кг.
1200х0.8 = 9600н
9600х0.4 = 3840н
Увы, прочности полуоси не хватит, чтобы сорвать колесо, и момент развиваемый мотором легко расправится с ней )
Добавлю, что протектор боггера — аналог зубчатого зацепления.
Коэффициент там может быть больше трения об асфальт =)

Проведя небольшую рекурсию столь незамысловатых вычислений можно найти массу машины, которая не обеспечит достаточного сцепления для поломки трансмиссии- это 940 кг.
Слегка округлив можно сделать вывод, что данные мосты можно использовать в бездифференциальной трансмиссии автоматического мобиля полной массой не более 900кг.
При этом максимальный момент, который сможет развить двигатель до срыва колес — 58н.
(9000*0,8*0,4/4,44/3/3,7)

Ответить на вопросы "зачем все же нужен мотор развивающий 300н", "в чем польза от снижения массы автомобиля", "чем так вредны блокировки" и "какой максимальный размер колеса можно крутить полуосью известного сечения" предлагаю самостоятельно, в порядке индивидуальных представлений о прекрасном =)

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!