Developed by JoomVision.com
 

Передний мост нива 2121


Нива на мостах — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Вот и заканчивается большая переделка! Нива стоит на мостах!
Мосты УАЗ Хантер (спеисеры).
— Кузов.
Лонжероны обварины профильной трубой 60х60 от переднего бампера и до заднего
Двигатель стандартный инжекторный. Поддон и масленый насос ВАЗ 2101
Навесное двигателя как на Шевике (генератор, ГУР, приводной ремень)
— Коробка ВАЗ 2101 4-х ступка с заниженной 1,2 и 3 передачами Сцепление Шевик.
— Раздатки нива 2 штуки!
1вая раздатка №1 стандарт. Отодвинута назад на(примерно) 40 см. Вырезан пол. Промвал между КПП и РК №1 самодельный (бублик шевик крестовина 2101).
2рая раздатка №2 не стандарт, имеет понижайку 1 к 3! Развернута на 180 и опущена в низ. Получилось что фланец переднего кардана раздатки №1 прикручен к фланцу промвала раздатки №2,через крестовину.
На двух раздатках от нивы очень интересно получается!
На ниве высшая передача 1.2 это уже занижение. ставится вторая раздатка которая тоже имеет 1.2 в итоге на выходе высшая передача 1.44.
Каждая раздатка имеет понижай . В первой раздатке у меня 2 во второй 3.
И того получается 4 варианта включения.
первая высшая, вторая высшая -1.44
первая пониженная, вторая высшая -2.4
первая высшая, вторая пониженная -3.6
первая пониженная, вторая пониженная -6.
Раздатки установлены на самодельном подрамнике.
— Карданные валы Нива (Черниговские) на УАЗ крестовинах. Фланцы к мостам поменяны на УАЗ.
— Мосты УАЗ Хантер (спейсеры) Г.п 4.1 (пока) блокировок нет (пока).
— Рулевое управление.
Поставил рулевую колонку шевика от нее идет рулевой вал (самодельный) через "подвисной" от Патриота на рулевой редуктор от патрола (он крепится в передне части левого лонжерона с внутренней стороны). От рулевого редуктора идет рулевая тяга (самодельная) рулевая тяга на газелевских рулевых наконечниках, (развернуты конуса с обратной стороны конуса УАЗ).
На двигатель вешается кронштейн гура от шевика все это соединяется шлангом высокого давления от УАЗ и обычными шлангами обратки. Жидкость заливается в бачок от газели.
— Тормозная система.
ВУТ и Главный тормозной стандарт НИВА. (2 выходных отверстия заглушены)
На передний мост все просто: трубка-шланг-трубка-шланг-суппорт.
На задний мост: трубка-регулятор тормозных усилий (под капотом)-трубка-гидроручник (в салоне)-трубка-шланг-трубка-задний рабочий цилиндр.
— Подвеска.
Перед -"клюшки" Хантер, пружины Патриот, амортизаторы Газель. Тяга панара переварена.
Зад- рессоры Патриот 4-х листовые, амортизаторы Газель
ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ НА СКОЛЬКО ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАНО!
Пока нужно устранять мелкие недоделки!

www.drive2.ru

Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)
– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

Полный размер

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Полный размер

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Разрушено.

www.drive2.ru

Устройство переднего моста Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

трансмиссия

/

передний мост

Устройство переднего моста Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

. Ремонт переднего моста, инструкции по замене подшипника привода нива 2131, разборка переднего моста нива 2121, описание устройства переднего моста нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

1 – передняя крышка; 2 – прокладка передней крышки; 3 – шпилька крепления переднего моста; 4 – картер; 5 – ведомая шестерня главной передачи; 6 – сателлит; 7 – шестерня полуоси; 8 – ось сателлитов; 9 – коробка дифференциала; 10 – сапун; 11 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 12 – передний подшипник ведущей шестерни; 13 – ведущая шестерня; 14 – задний подшипник ведущей шестерни; 15 – маслоотражатель; 16

Основные детали переднего моста – дифференциал ваз 2121, шестерни главной передачи и подшипники редуктора – не отличаются от соответствующих деталей заднего моста (см. Задний мост). Совпадают и размеры сопрягаемых деталей niva, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста нива 2121 снизу и спереди закрыт крышками, уплотненными прокладками. Полуосевые шестерни на шлицах соединены с

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле нива 2121 не менее 10 км. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия… … и сливаем масло в подставленную емкость. Очищаем магнит пробки сливного отверстия ваз 2121 и заворачиваем ее. Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес ваз 2121 из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста (см. Снятие редуктора переднего моста). Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Снимаем правый привод переднего колеса нива 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Щипцами снимаем стопорное кольцо. Снимаем пружинную шайбу. Молотком с пластмассовым бойком сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира нива 2131 вместе с подшипником. Снимаем подшипник. Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод нива 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку

Перед снятием очищаем редуктор нива 2121 нива от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора. Снимаем крышку... …и прокладку. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала ваз 2131… …и снимаем пластину. Аналогично снимаем



vazclub.com

Отвязка переднего моста от мотора. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня я решил еще одну проблему на своей ниве — это криво стоящий передний редуктор изза чего: 1- левая сторона его была задрата вверх и как только слегка поддомкрачивал колесо, трипоид начинал закусывать, короче вал цеплял конкретно. 2 — хвост редуктора тоже задран и об него терла рулевая тяга… 3 — если смотреть на переднюю крышку редуктора, то в правом верхней части есть отверстие в корпусе и вот этот выступ стучал по креплению мотора. Это все причина того что не соблюдали размеры при переваривании лонжеронов. Вообщем решил я эти минусы одним комплектом отвязки рпм, который купил в контакте в группе по тюнингу нивы, за 2600р. Ребята ответственные, отправили в тот же день, качество вырезанных фланцев на высоте, металл толщина 8мм. В комплекте так же сайленты передние и втулки стаба для задней плиты.
Т.к боковые фланцы вырезаны так, чтобы не вытаскивать привода, что очень удобно, но я все же снял весь редуктор и вытащил все привода, т.к заметил течь сальников, которые я тот раз, когда все перебирал, почему то не заменил. Снятые привода, точнее гранаты, отвез в сервис, сбили подшипники, естессно раскололи одну крышку привода), воткнули новые сальники, выбросил штатное крепление редуктора с правой стороны, крышки поставил новые-стоят копейки, подшипники оставил старые, еще походят, новые шайбы и стопорные кольца тоже. Вставил привода, герметик-прокладка-герметик, накинул фланцы, ну или боковые крепления редуктора и все закрутил. Длины шпилек вполне хватило.
Далее поставил плиту, скинул штатную нижнюю крышку, зачистил металл от грязи, и так же герметик-прокладка-герметик, кстати болты крышки уже были м8, хотя много где читал что пересверливают с м6 до м8.
Вставлять редуктор было уже тяжелее, т.к в весе он неплохо прибавил. Вставил привода, накинул кулаки, отрегулировал ступицы, заодно, раз залез, подкинул новые амморты фирмы HOLA.
Далее требуется сварка, с которой я никак не подружусь), не, варить то я умею, но тут нужен опыт и нормальная сварка, и в этом деле мне опять помог LK- truck, спасибо Антоха тебе огромное и за подрамник и за отвязку рпм.
Прихватили, примерили Кардан — все сразу стало на свои места! Приварил на совесть!

Вот так выглядит комплект отвязки рпм

Полный размер

Готовые трипоидные гранаты к установке.

Полный размер

Готово с приводами. Вид 1

Вид правой стороны

Левой.

Подготовил поверхности.

Готов к установке!

Пока велись сварные работы — из под нивы сфотал монстра)

Полный размер

Как говорят долго ли умеючи!))

Полный размер

10 мин и все готово!

Потом зачищу все и покрашу, а может и просто чем нибудь мазюкну)

Полный размер

Вид снизу.

Полный размер

Вид втулок на стабилизаторе.


Итог — все привода выровнились, редуктор опустился от крепления мотора, рулевая перестала тереть об редуктор возле фланца кардана.
На этом с ходовкой наверно все! Наконец то на нивахе можно спокойно ездить. А хотя нет… Осталась еще одна проблема — это двери, которые хрен пойми как закрываются, точнее не закрываются. Буду мутить замки от восьмерки.
А еще, во, народ, подскажите как подключить правильно подогрев сидений? Из моих сидух торчит снизу по два проводка. Как там надо то? Релюхи, кнопку какую взять? Спасибо)
Всем удачи в новой рабочей неделе!

www.drive2.ru

Отвязка переднего моста на НИВЕ 3D — Лада 4x4 3D, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Привет Всем Всем.
Давно я планировал отсоединить передний мост от двигателя, но как бы хотелось объединить несколько операций в едино, а именно с заменой двигателя на 2.0,но об этом не много позже расскажу.
Так вот. я не заядлый гряземес мне просто нравится полный привод проходимость нивы и желаю как можно больше комфорта в езде.
Вообще все дело началось спонтанно, решил я заменить масло в переднем мосту, сливаю значит масло а из него течет серебрянка, думаю, не чего себе я попал.
В итоге разобрал мост и оказалось что подшипник коробки деферинциала рассыпался и грыз корпус моста.
Всю эту картину я привел в порядок, заменил подшипники отрегулировал зазоры и собрал.
Но а сам принцип отвязки переднего моста я взял от шеви нивы.
Крепления поддона перерезал резьбу с М6 на М8,и поставил крепления на шрузы,
Единственное что пришлось сделать крепления к балке, за основу взял 50 уголок, толщина его стенок 5 мм, вполне достаточно я думаю будет.
Для примерки моста использовал пустой блок 2106 чтоб попасть куда нужно и опустить не много ниже чем было, примерно на 10 мм.
Что могу сказать про ощущения:
Авто стало более собраннее отзывчевое на трогании с места, такое чувство что передний мост сняли но проходимость осталась та-же.
В принципе девайс стоит таких заморочек.
Я не буду описывать все нюансы по замени переднего моста, и так много записей в итернете, что интересно задавайте вопросы.
Всем удачи на бездорожье…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Шнива на Январе › Бортжурнал › Установка стального корпуса переднего моста и редукторов 4.1

Решил заменить стандартный алюминиевый редуктор переднего моста на стальной. За одно поменять стандартные редукторы 3.9 на 4.1 для установки в дальнейшем колес большего диаметра.

Полный размер

Были куплены стальной корпус, изготовленный из заднего моста, два редуктора заднего моста с передаточным числом 4.1

Полный размер

В процессе сборки обнаружился косяк изготовителя — подшипники с трудом заходили в посадочные места. Пришлось потратить несколько вечеров на подгонку при помощи наждачной бумаги.

Полный размер

При установке редуктора в корпус нужно немного подрезать фланец редуктора.

Полный размер

Оказалось, что установленные внутренние ШРУСы на 24 шлица. Пришлось купить два внутренних ШРУСа на 22 шлица.

Полный размер

Хвостовик правого ШРУСа нужно укоротить на 3-5мм, иначе он будет упираться в ось сателлитов дифференциала. Если Вы используете самоблокирующий дифференциал, то укорачивать хвостовик не нужно.

Осталось заменить стандартный редуктор заднего моста 3.9 на новый 4.1.

Полный размер

Установил новый редуктор 4.1 в задний мост. Сразу заменил подшипники и сальники полуосей. Некоторые не ставят прокладку под крышку полуоси и резиновое уплотнение между подшипником и тормозным щитом. Я считаю, что ставить их нужно, чтобы в посадочное место подшипника не попадала вода, и подшипник полуоси не прикипал.

Сегодня провел ходовые испытания. В машине стало намного тише, пропала вибрация, пропали удары в трансмиссии при переключении передач. Остался доволен проделанной работой.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!