Developed by JoomVision.com
 

Перетяжка карт дверей


Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты. — DRIVE2

Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.

Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.

Volvo S40 1999 г.в.

Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)

Volvo S40 1999 г.в.


Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего "скатывать" сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.

Далее снимаем лекало с подготовленной и разобранной карты. Для этого нам понадобится терпение, малярный (бумажный) скотч, карандаш и тонкий нож. Изначально обклеиваем всю карту скотчем (!не нужно использовать длинные куски!) Отрываем небольшие кусочки скотча по 15-25 см., чтобы они ложились ровно и без складок на изгибах. Клеим его абсолютно в любом направлении, как удобно. По итогу должна получится ровная гладкая поверхность заклеенная скотчем. Затем по краям и изгибам размечаем линии наших будущих швов. При разметке учитывайте тот факт, что размеченные детали должны получится максимально простыми, потом их будет легче сшить и уложить на карту.

Volvo S40 1999 г.в. — шаблон под лекало

Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.

Mitsubishi Galant 2001 г.в.

Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.

Mitsubishi Galant 2001 г.в.


Mitsubishi Galant 2001 г.в.

И обязательно сделать линии связи. Они потом при сшивании материала, помогут нам состыковать все четко, как по лекалу. Линии связи лучше пронумеровать, дабы потом не было путаницы.

Mitsubishi Galant

Разметку стараемся делать максимально ровными линиями!

Volvo S40

Далее при помощи тонкого ножа (не дрожащей рукой) разрезаем шаблон по линиям разметки.

Volvo S40


Volvo S40

Когда наше лекало готово, переносим его на плотный (но не толстый, однослойный) картон. И уже при помощи картонных деталей переносим эскизы на кожу или другой материал.
Чтобы наши новые карты были не только красивыми, но и приятными на ощупь, сделаем под кожу мягкую подложку. Для этого предлагаю использовать не поролон, а монтажный уплотнитель толщиной 3мм. Продается он в рулонах, стоит не дорого, серого цвета, с одной стороны имеет самоклеющуюся поверхность. Такой, только более толстый, часто используют при обесшумке. Из него также вырезаем элементы двери при помощи, наших картонных лекало (без припусков! точно такого же размера!). И четко клеим на карту по линиям, которые остались на карточке от ножа.

Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant

При оклейке уплотнителя, предлагаю сразу приклеить один уголочек и затем от него укладывать деталь, разглаживая его толстым куском мягкого поролона. Иначе могут остаться продавленные полосы.

Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant

Когда готова основа под оклейку кожей, намазываем обе стороны (карту и кожу) термостойким клеем, ждем 20-30 мин. (быстрее нельзя, иначе пары клея поднимут кожу) и точно также как и с уплотнителем, при помощи куска поролона укладываем кожу. Желательно чтобы в течении всего процесса кто-нибудь адекватный помогал, одному будет тяжело.

Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant


Mitsubishi Galant

ВСЕ!
Всем желаю удачи в реставрации ваших любимых авто!

В следующем блоге — ремонт порванного поролона сиденья.

www.drive2.ru

Перетяжка дверных карт своими руками

Двер­ная кар­та (такое назва­ние пошло от бри­тан­ско­го англий­ско­го “door card”) или двер­ная панель явля­ет­ся встав­кой две­ри, кото­рая закры­ва­ет её внут­рен­ние ком­по­нен­ты. На ста­рых маши­нах они изго­тав­ли­ва­лись из плот­но­го кар­то­на с обшив­кой из мате­рии, искус­ствен­ной или нату­раль­ной кожи. Двер­ные кар­ты на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из фор­мо­ван­но­го пла­сти­ка и могут вклю­чать встав­ки из тек­сти­ля. Такой спо­соб изго­тов­ле­ния поз­во­ля­ет созда­вать объ­ём­ные трёх­мер­ные пане­ли любо­го дизай­на.

Потреб­ность пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов воз­ни­ка­ет из-за жела­ния изме­нить внеш­ний вид сало­на, к при­ме­ру, парал­лель­но с заме­ной обив­ки сиде­ний, а так­же по при­чине изно­са или отсло­е­ния мате­рии. Она обыч­но отсла­и­ва­ет­ся из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­но­вой под­лож­ки. Если попы­тать­ся пере­кле­ить её без уда­ле­ния полу­раз­ру­шен­ных остат­ков, мате­ри­ал сно­ва отсло­ить­ся со вре­ме­нем. Поэто­му к про­цес­су пере­тяж­ки двер­ных пла­сти­ко­вых дета­лей луч­ше подой­ти осно­ва­тель­но. Жела­тель­но демон­ти­ро­вать встав­ку с при­кле­ен­ной мате­ри­ей, уда­лить ста­рый мате­ри­ал с поро­ло­но­вы­ми остат­ка­ми, при­кле­ить новый с поро­ло­ном или без него и собрать всё обрат­но.

Это не слиш­ком слож­ный про­цесс, в срав­не­нии с обтяж­кой дру­гих частей сало­на, но тре­бу­ю­щий акку­рат­но­сти. Сде­лав обтяж­ку само­сто­я­тель­но, Вы смо­же­те сэко­но­мить день­ги, не отда­вая их за рабо­ту спе­ци­а­ли­сту.

Пере­тяж­ка слож­ных двер­ных карт, тре­бу­ю­щих при­ме­не­ния швей­ной машин­ки, не реко­мен­ду­ет­ся делать людям без соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та. Если есть в нали­чии такая машин­ка и опыт, то обшив­ка для двер­ных эле­мен­тов изго­тав­ли­ва­ет­ся тем же спо­со­бом, как шьют новую обив­ку для сиде­ний авто­мо­би­ля. Мож­но ком­би­ни­ро­вать вме­сте кожу раз­ных цве­тов и доба­вить деко­ра­тив­ные швы.

В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка вста­вок внут­рен­них двер­ных пане­лей. Основ­ные пра­ви­ла и прин­ци­пы мож­но при­ме­нить при обтяж­ке отдель­ных под­ло­кот­ни­ков и дру­гих частей двер­ной обли­цов­ки.

Нуж­но выбрать хоро­шую тёп­лую пого­ду, либо это нуж­но осу­ществ­лять в гара­же при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, что­бы клей пра­виль­но подей­ство­вал. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ник­нет про­бле­ма не толь­ко с его лип­ко­стью, но и с рас­пы­ле­ни­ем. Перед при­ме­не­ни­ем он дол­жен быть тёп­лым. При при­ме­не­нии аэро­золь­но­го клея вбли­зи не долж­но нахо­дить­ся откры­то­го огня.

При­го­товь­те чистое место. Рабо­тай­те чисты­ми рука­ми, что­бы не зама­зать новую обшив­ку. Мож­но так­же надеть тря­пич­ные пер­чат­ки.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

  • Доста­точ­но плот­ный поро­лон 3–6 мм. Любой мага­зин, тор­гу­ю­щий мате­ри­а­ла­ми для обив­ки про­да­ёт мяг­кую под­лож­ку раз­ной тол­щи­ны.
  • 1–2 бал­лон­чи­ка спе­ци­аль­но­го клея. Его нуж­но поку­пать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине. Мож­но исполь­зо­вать 3M Super 90 (spray Upholstery Adhesive), такой же, что при­ме­ня­ет­ся для при­кле­и­ва­ния обив­ки потол­ка сало­на.
  • Мате­ри­ал по выбо­ру. Будет доста­точ­но 1–2 м. Луч­ше его взять с запа­сом.
  • Про­во­лоч­ная щёт­ка и/или шли­фо­валь­ная бума­га P100. Пона­до­бит­ся для очист­ки от ста­рых поро­ло­но­вых остат­ков.
  • Изо­про­пи­ло­вый спирт или дру­гой обез­жи­ри­ва­тель
  • Нож и лез­вия
  • Ост­рые нож­ни­цы
  • Само­ре­зы и шай­бы (для при­кру­чи­ва­ния демон­ти­ро­ван­ной встав­ки обрат­но)
  • Писто­лет для горя­че­го клея со стерж­ня­ми (мож­но при­ме­нять для креп­ле­ния вкла­ды­ша вме­сто само­ре­зов)
  • Инстру­мент для сня­тия обли­цов­ки две­ри или про­сто плос­кая отвёрт­ка
  • Карандаш/ручка
  • Фен (если буде­те пере­тя­ги­вать нату­раль­ной или искус­ствен­ной кожей)
  • Неболь­шой валик (для обо­ев) помо­жет раз­гла­дить мате­рию

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

Для пере­тяж­ки двер­но­го пла­сти­ка может при­ме­нять­ся тер­мо­ко­жа. Из-за того, что обли­цов­ка име­ет слож­ную фор­му, мате­ри­ал дол­жен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа обла­да­ет таким свой­ством. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с феном. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной её уста­нов­ки. Ещё про мате­ри­а­лы для обтяж­ки сало­на читай­те здесь.

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при­ме­ня­ет­ся  для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой тка­ни. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся оби­воч­ный тек­стиль.

Для пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов чаще все­го при­ме­ня­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев она не тол­ще 6 мм.

Такой поро­лон име­ет три­ко­таж­ную под­лож­ку, пред­на­зна­чен­ную для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь него.

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она нахо­ди­лась вро­вень с кра­я­ми двер­но­го пла­сти­ко­во­го вкла­ды­ша или отре­зать при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём по пери­мет­ру.

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать тот, кото­рый име­ет высо­кую плот­ность и закры­тые ячей­ки. Плот­ность вли­я­ет на его изно­со­стой­кость. Чем выше плот­ность, тем доль­ше он сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и фор­му.

Снятие и разбор двери

Жела­тель­но снять двер­ную обли­цов­ку. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать пла­стик с две­ри.

Двер­ная обшив­ка раз­ных авто­мо­би­лей может сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть двер­но­го пла­сти­ка, каса­ю­ща­я­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная дер­жит­ся на клип­сах, встав­ля­ю­щих­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ные вкла­ды­ши допол­ни­тель­но могут при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

Встав­ку мож­но при­кре­пить при помо­щи рас­плав­лен­ных пласт­мас­со­вых стерж­ней,  обра­зу­ю­щих «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми.

Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лез­ви­ем.

После того, как креп­ле­ния сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка отсо­еди­нит­ся с неболь­шим уси­ли­ем.

Перетяжка дверных карт своими руками

Уда­ле­ние ста­рой обшив­ки

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те ткань и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но её отде­лить, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на двер­ной обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять оби­воч­ный тек­стиль быст­ро, то могут остать­ся поро­ло­но­вые остат­ки, кото­рые надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­но­го пла­сти­ка мате­рию с поро­ло­но­вой под­лож­кой. Про­во­лоч­ной щёт­кой или шли­фо­валь­ной бума­гой P100 уда­ли­те поро­ло­но­вые остат­ки. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны на двер­ной пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, за кото­рые кле­е­вой слой будет надёж­нее дер­жать­ся. Так­же мож­но при­ме­нить фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, про­три­те тряп­кой и изо­про­пи­ло­вым спир­том поверх­ность.

Выре­за­ние ново­го мате­ри­а­ла

  • Исполь­зуй­те ста­рую обив­ку, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство ново­го тек­сти­ля. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой частью вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по пери­мет­ру нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих мор­щин.

  • Так­же мож­но посту­пить с поро­ло­ном.
  • Так нуж­но сде­лать с каж­дой две­рью.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр тка­ни от щели. Мож­но будет при­ле­пить её в щель, а излиш­ки отре­зать лез­ви­ем.

Нане­се­ние клея

  • Перед нане­се­ни­ем кле­е­во­го слоя нуж­но, что­бы двер­ная пла­сти­ко­вая поверх­ность была чистой. Его нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и пла­стик). Если нане­сти кле­я­щий состав толь­ко на что-то одно, то обив­ка не при­кле­ит­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, ина­че они про­сту­пят через обив­ку. Дай­те ему под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем. Когда мож­но будет касать­ся к клею без при­ли­па­ния к нему паль­ца, то он будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с двер­ной обли­цов­кой. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя его высы­ха­ния. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку двер­ной пане­ли нуж­но нане­сти боль­ше кле­е­вых сло­ёв (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Дви­гай­те рав­но­мер­но рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, таки­ми же дви­же­ни­я­ми, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края.
  • Нуж­но покры­вать кле­е­вым сло­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без него под­ни­мут­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни.

Соеди­не­ние мате­рии с двер­ной пане­лью и раз­гла­жи­ва­ние

  • Если реши­те исполь­зо­вать поро­лон допол­ни­тель­но к мате­рии, тогда Вам нуж­но при­кле­ить его в первую оче­редь, потом на него накле­ить обив­ку. Нач­ни­те нано­сить кле­е­вой слой сна­ча­ла на самую глу­бо­кую область двер­но­го пла­сти­ка. Рас­пы­ляй­те его очень тон­ки­ми сло­я­ми. Как упо­ми­на­лось выше, давай­те ему под­сох­нуть («на отлип» что­бы при­ли­пал, но не остав­лял сле­да на паль­це), перед тем как соеди­нять поро­лон с поверх­но­стью. Кла­ди­те его акку­рат­но и ладо­нью несиль­но при­жми­те, раз­ров­няй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Не пытай­тесь всё при­кле­ить за один раз. Далее про­дол­жи­те нано­сить кле­я­щий состав и при­кле­и­вать поро­лон вокруг глу­бо­ко­го места, далее до кра­ёв. Если на этом эта­пе слиш­ком силь­но нада­вить на него, то обра­зу­ют­ся вмя­ти­ны от паль­цев, пото­му что он сожмёт­ся и скле­ит­ся сам с собой. После того, как клей под­сох­нет (луч­ше через пару часов), нуж­но обре­зать лиш­ний поро­лон по пери­мет­ру.
  • Далее при­ло­жи­те мате­рию к двер­ной дета­ли, про­верь­те, как она под­хо­дит. В зави­си­мо­сти от фор­мы двер­ной встав­ки, про­ду­май­те после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Учи­ты­вай­те рису­нок тка­ни. Если она моно­тон­ная, то направ­ле­ние её рас­тя­же­ния и раз­рав­ни­ва­ния не важ­но. Если же она име­ет какой-то рису­нок, то ста­рай­тесь рас­тя­ги­вать мате­рию так, что­бы рису­нок не иска­жал­ся.

  • Поме­сти­те ткань на двер­ной эле­мент и убе­ди­тесь, что она рас­по­ло­же­на ров­но. Для при­кле­и­ва­ния мате­рии завер­ни­те её попо­лам и рас­пы­ли­те кле­е­вой слой на поло­ви­ну обрат­ной сто­ро­ны ново­го мате­ри­а­ла и на поверх­ность. Подо­жди­те когда он под­сох­нет «на отлип». Нажми­те сна­ча­ла её углуб­лён­ную область, раз­гла­жи­вая от цен­тра к пери­фе­рии. Нуж­но, что­бы не оста­лось скла­док с мор­щи­на­ми. Далее нуж­но рас­пы­лить кле­я­щий состав на края, потом тоже раз­ров­нять. Не нуж­но нажи­мать и тянуть края слиш­ком силь­но, ина­че обив­ка с углуб­лён­ной обла­сти двер­но­го эле­мен­та отсло­ит­ся. После накле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния одной поло­ви­ны, рас­пы­ли­те клей на вто­рую поло­ви­ну тка­ни и обли­цо­воч­ной дета­ли, дай­те ему под­сох­нуть, при­клей­те и раз­ров­няй­те вто­рую поло­ви­ну. По кра­ям с изги­ба­ми и углам, если необ­хо­ди­мо, сде­лай­те над­ре­зы, что­бы мате­рия лег­ла без скла­док. Раз­ре­зы не долж­ны дохо­дить до лице­вой части (см. фото).
  • При необ­хо­ди­мо­сти, толь­ко что накле­ен­ную обив­ку мож­но отсо­еди­нять и пере­дви­гать. Одна­ко, поста­рай­тесь не дви­гать её слиш­ком мно­го, что­бы она не поте­ря­ла свои лип­кие свой­ства.
  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб, когда искус­ствен­ная или нату­раль­ная кожа не накле­и­ва­ет­ся пол­но­стью на поро­лон, а рас­по­ла­га­ет­ся сво­бод­но насколь­ко это воз­мож­но. Она натя­ги­ва­ет­ся и при­креп­ля­ет­ся толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо, ино­гда толь­ко с обрат­ной сто­ро­ны. Таким обра­зом полу­ча­ет­ся более ров­ная поверх­ность. Такой спо­соб не все­гда мож­но реа­ли­зо­вать на совре­мен­ных двер­ных кар­тах, пото­му что неко­то­рые встав­ки име­ют углуб­ле­ния и тре­бу­ют повто­ре­ния мате­ри­ей изги­ба.
  • Если исполь­зу­е­те кожу, то её нуж­но подо­греть феном или раз­ло­жить на солн­це, на неко­то­рое вре­мя. После это­го она будет рас­тя­ги­вать­ся на углах намно­го луч­ше и когда сожмёт­ся обрат­но, то будет выгля­деть хоро­шо и глад­ко.

  • Тяни­те кожу из одной сто­ро­ны в дру­гую (рас­тя­ги­вай­те) и заво­ра­чи­вай­те за обрат­ную часть двер­но­го эле­мен­та. При нагре­ве искус­ствен­ной кожи будь­те осто­рож­ны, что­бы не пере­греть её, ина­че мож­но полу­чить допол­ни­тель­ные мор­щи­ны при рас­тя­ги­ва­нии и исчез­но­ве­ние струк­тур­ных зёрен. Не нуж­но пытать­ся обер­нуть цели­ком деталь за один раз. Это при­ве­дёт к пло­хо­му резуль­та­ту. Раз­рав­ни­вай­те кожу посте­пен­но, сек­ци­я­ми. Не пере­тя­ги­вай­те её слиш­ком силь­но, так как вы созда­ди­те силь­ное дав­ле­ние на поро­лон и обра­зу­ют­ся вол­ны.
  • Завёр­ну­тую и при­кле­ен­ную к обрат­ной сто­роне обив­ку мож­но допол­ни­тель­но при­кре­пить лип­кой лен­той.
  • Если кле­и­ли мате­рию без сня­тия встав­ки, то края нуж­но про­су­нуть в щель меж­ду ней и пане­лью. Оста­ток мож­но сре­зать лез­ви­ем.

Вырез­ка тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий

После успеш­но­го при­кле­и­ва­ния мате­рии, нач­ни­те выре­зать нуж­ные отвер­стия (для руч­ки или моду­ля управ­ле­ния свек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми). Луч­ше все­го это сде­лать, пере­вер­нув встав­ку двер­ной обли­цов­ки и резать с обрат­ной сто­ро­ны. Все­гда начи­най­те с малень­ких раз­ре­зов и уве­ли­чи­вай­те, при необ­хо­ди­мо­сти. Тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия мож­но выре­зать бук­вой X. Полу­чив­ши­е­ся тре­уголь­ни­ки мож­но загнуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кре­пить. Мате­рию не на всех отвер­сти­ях нуж­но заво­ра­чи­вать. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отре­зать её точ­но по краю.

Сбор­ка и уста­нов­ка пане­ли две­ри

Сбор­ка пане­ли про­из­во­дит­ся в обрат­ном поряд­ке. Где пласт­мас­со­вые креп­ле­ния сре­за­ны мож­но при­кру­тить само­ре­зы с шай­ба­ми нуж­но­го диа­мет­ра и дли­ны. Так­же, для креп­ле­ния встав­ки к двер­ной кар­те, мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей. При при­кле­и­ва­нии нажи­май­те её в панель. Клей­те поэтап­но, малень­ки­ми отрез­ка­ми. Мож­но делать 2–3 отвер­стия одно­вре­мен­но.

Нач­ни­те с одной сто­ро­ны. Нажми­те в отвер­стия поверх кар­ты, запол­ни­те их горя­чим кле­ем, удер­жи­вай­те на месте в тече­ние 3–5 минут, пока он затвер­де­ет. Повто­ри­те про­цесс до пол­но­го завер­ше­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Перетяжка дверных карт кожзамом — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Идея не нова, и не оригинальна, однако решился только сейчас.
С чего весь сер бор? Дебильная привычка постоянно ездить с открытым окном (еще и курю в машине). Так что родная тряпочка с водительской стороны не скажу, что совсем в половую превратилось, но стал задумываться, что более практичный материал с хорошими органолептическими свойствами тут не помешал бы…
Сразу скажу, что с первого раза получилось откровенно… голимо… не хорошо. Вызвано это было отсутствием опыта, помноженным на неправильный выбор рабочего пространства. Когда загорелся идеей — набрал друга (он шумку клеит людям у себя в гараже). Спрашиваю: "Все равно обшивки снимать буду, чем пластик обклеить?" Ответ: " Мозг не делай, приезжай, возьми 2 листа вибры и 2 листа сплена. Пока я шумить буду — поклеишь свои карты." Сказано — сделано.

Снятые обшивки


Я снял обшивки, Макс Рыжий (огромное ему спасибо) начал шумить, а я разбирать обшивки. Дверные карты держутся за счет того, что в них есть отверстия по периметру, которыми они надеваются пластиковые штыри в обшивке, которые впоследствии оплавляются (штыри). Получается своеобразная "пластиковая заклепка". Вообщем здесь нужно поработать бокорезами. Срезаю юбки "заклепок" и высвобождаю карты. Сдираю родную ткань с карт. Остатки поролона удаляю ножом и тряпкой с растворителем. Так будет с каждой…
Карты раскладываю на подготовленный кожзам.

Кожзам лицом


Подложка из какого-то вспененного полиэтилена


Материал обладает собственной толщиной


Кожзам подобрал максимально близко по фактуре и цвету.

Фактура и цвет родной обшивки дверей (в верху) и нового кожзама (внизу)


Интересно то, что именно этот идет на подложке, видимо, из вспененного полиэтилена. Т.е. материал обладает собственной толщиной и "мягкостью". Удобно, практично, выбором материала доволен. Покупал на Рабочей площади, там же и спец. клей. Купил 0,5 метра кожзама (180р.), банка клея 1л (то-ли 300, то-ли 400р.).

Клей обувной профессиональный — классная вещь!


Фотки приложены со второй удавшейся попытки (делал все дома, не спеша и аккуратно).
Наношу кисточкой клей на ободранные и обезжиренные карты и на подложку кожзама.

Наношу кисточкой клей на ободранные и обезжиренные карты


По инструкции сушим 15 мин. и реактивируем прогреванием феном.
Так будет с каждой.
Долждались? Греем феном и клеим! Но… здесь первые 2 ошибки!
1) Т.к. Макс был озабочен избавлением моего авто от посторонних звуков, то в гараже места не было. Я сел на табурет перед гаражом. На пол кинул фанеру. На ней резал и наносил клей. В условиях недостаточной освещенности не сильно точно. Так, получилось что клей, оставшийся от нанесения на предыдущую заготовку остался на фанере, а потом и на следующей заготовке, заботливо уложенной мною на капли клея для промазки. Увидел уже когда наклеил на карту. Пытался аккуратно отколупать — безуспешно. А растворитель, к помощи которого я прибегнул позже, естественно попортил внешний вид. Так будет не с каждой.
2) Клей — зверский! По сути без права на ошибку! На этот клей НЕЛЬЗЯ класть заготовку целиком! Он настолько силен, что при попытке отнять кожзам от карты первый был порван в клочья! Так будет не с каждой.
Обклеиваем карты. Порванный кожзам заменяется остатком большого куска. Крутили его — вертели… Не хватает 1,5 см. Ну, думаем :"Дотянем!". Нагрели, потянули, еще потянули и… ПРИВЕТ РАСТЯЖКИ! Так будет не с каждой. Уф… ну, хоть не зря приехал. Хоть двери зашумим.
Собственно дальше обклейка остальных карт и сборка обшивок с установкой на двери. Карты обратно прикручивал саморезами. Короткие, блестящие с широкой шляпкой. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! В некоторых местах и эти саморезы оказываются длинными. Но, как правило в тех местах где это не заметно. Скажу, что после такой сборки был легкий скрип, когда левая нога опиралась на обшивку.
Не надоело? :) Далее опишу то что я делал уже дома. Начало то же. Сдираю свой неудачный опыт с карт. Клей снимается тянущейся, как расплавленный сыр пленкой. Остатки липкой субстанции растворяются в бренном мире с помощью растворителя. Что-то меня понесло. Растворитель наверное токсичный…
Так о чем это я? А! Вырезал новые заготовки, нанес клей, прогрел феном, наклеил.

Готовая карта


И так стало с каждой…


Неспешно. Так было хорошо.
Сборка.
Помятуя прошлый опыт сделал выводы. Отверстия в картах одеваем на пеньки пластиковых штырей обшивки. По одному приподнимая наливал вниз горячий клей из пистолета, защелкивал обратно, наливал сверху и прикручивал все тем же саморезом. Так будет с каждым.
В местах, где саморезы могли пробить обшивку — они были вытеснены просто горячим клеем. Держал пока не остыл.
Итак Что мы имеем:
1) Дверные карты перетянуты красивым кожзамом. Он не пачкается, за ним легко ухаживать, он органичен в салоне, на нем не видны водяные потеки из открытого окна. И это есть хорошо.
2) Т.к. благодаря усовершенствованному процессу сборки обшивки стали жестче — в салоне стало тише. И это есть хорошо.
3) Шумка дверей поразила ушедшими децибелами. (Измерения предоставить не могу, т.к. выяснилось, что мерял прибором не откалиброванным на тишину. По моим замерам (не корректным — минус 7-8 дБ при тех же условиях). Но наибольший эффект при проезде стыков мостов. Я просто перестал их слышать. В первый раз — испугался, когда по привычке подготовив слух и восприятие к хлопку проезда стыка ничего не услышал. И это есть хорошо.
Что понадобилось: стандартный набор инструментов, концелярский нож, ножницы, кисточка, 0,5 погонных метра кожзама, клей, фен, саморезы, клеевой пистолей, есстественно клеевые стержни, свободное время, руки с корректируемым коэффициентом кривизны. И это был труд.
Результаты моей работы:



Спасибо, кто прочитал, спасибо и тем кто фотки посмотрел… Буду рад ответить на вопросы, поделиться опытом.
P.S. Следующим этапом — перетяжка потолка и стоек… Но это тогда, когда придет камера заднего вида. Заодно и шумка крыши.

www.drive2.ru

Перетяжка дверных карт в эко-кожу — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день!

Сегодня я расскажу как перетягивал дверные карты в эко-кожу!

Но с начало хочу поблагодарить Константина simplyBRO за вставки из эко-кожи сделанные по лекалам штатных и с обалденной красной строчкой! Костя, если бы не ты, откладывал бы я это дело еще лет на надцать… :))

Так же большую помощь оказал Saga-Style профессиональными консультациями! У этого человека своё ателье по перешивке салонов автомобилей, по этому если надоел салон, Вам к нему :)

Материалы и инструменты которые использовались для перетяжки:
1. Отвертка плоская и фигурная;
2. Концелярский нож;
3. Болгарка и зажигалка;
4. Плоскогубцы и очки;
5. Саморезы 5х20мм и Шайбы 5мм;
6. Клей в баллоне под давлением Multi Spray 500ml универсальный;
7. Горячий клей из пистолета;
8. Фен.

Для снятия передней дверной карты нужно открутить 3 самореза, для задней 2 самореза и аккуратно с усилием отщелкнуть карту держащуюся на пистонах от металлической двери, отсоединить колодку питания кнопки стеклоподьемника и тросик дверной ручки.

Вставка с тканью держится на пластиковых "заклепках" которые запаяны заводским способом, варианта демонтажа два:
1. Высверлить, но тогда придется обратно их запаивать;
2. Срезать концелярским ножом, в таком исполнении остаются аккуратные отверстия в которые можно в дальнейшем вкрутить саморезы.
Я поступил естественно вторым способом как более логичный и универсальных, вставка теперь станет ремонтопригодной т.к. её можно безболезненно открутить и так же вернуть на место.

Дальше рассказ по фото:

Срезанные заклепки концелярским ножом

Оставшиеся посадочные места с отверстиями

Внешний вид штатной обшивки на пластиковом каркасе

Не смотря на то что ткань на поролоновой основе, снимается она без особых усилий и не рвется.

На пластиковом каркасе есть технологические отверстия проходящие по линии шва, через них нужно пришить шов что бы при обтяжке он сидел на своем месте и никуда не гулял.

Прошивая будьте аккуратны и не продевайте иголку через кожу, только в шов посерединке между кожей

После прошивки проверяем что у нас получилось

Примерка

После прошивки шва я доверил супруге обтянуть каркас без клея что бы понять где могут возникнуть сложности со складками и куда нужно тянуть кожу что бы их избежать, т.к. права на ошибку нет… почему расскажу позже. Обтянутую вставку прогрел феном и оставил на час что бы кожа приняла форму, так проще потом при быстрой работе с клеем.

Пока эко-кожа привыкает к формам каркаса расскажу подробнее о ней самой:

Структура выбиралась максимально похожая на штатную, слева бежевая штатная, справа наша

Тоже на поролоне как и штатная

Хочу подробней остановится о нюансах с которыми столкнулся при обтяжке эко-кожей на поролоновой основе:
1. Клея должно быть в меру, большое количество клея пропитывает поролон и получаются ямки;
2. Если прислонил к поверхности, отрывать уже нельзя т.к. рвется поролон пополам. Это как оказалось целая проблема, по этому перед нанесением клея раз пять тренировался натягивать без складок каждый уголок;
3. За счет толщины кожи с поролоном на изгибах тяжело вытягивать складки.

Исходя из вышеописанного могу рекомендовать не идти по сложному пути и сделать проще: купить кожу без поролона и обтянуть поверх тканевой обивки, таким образом при монтаже можно отдирать кожу и исправлять ошибки и после выполнения работ карта останется мягкой за счет поролоновой прослойки на штатной ткани. Именно так перетянул свои карты Рамиль в этой статье.
Либо если хочется всё по феншую тренируйтесь обтягивать без клея много раз либо отдайте профессионалам!

Вот кстати фото клея который использовал, очень хорошо держит и не растворяет поролон

Строчка

Продолжаем, по прошествии времени кожа приняла форму и теперь видно куда её нужно тянуть. Процесс поклейки следующий: наносим из спрея клей на пластик, ждем 10-20 секунд, натягиваем кожу на углы и только потом разглаживаем по плоскости. Я клеил в 4 этапа: Поделил карту на 4 части, две нижние до шва и две верхние и обтягивал начиная с нижней(куда ложим локоть) потом нижняя передняя, верхняя задняя, верхняя передняя. За раз больший обьем натянуть и наклеить тяжело, высыхает клей.

В итоге должно получится вот так

Для установки вставки обратно в карту, нужно подготовить саморезы. Глубина отверстий в карте от 5 до 10мм, меряем сколько и какой глубины нам нужно саморезов и отрезаем лишнее болгаркой. P.S. Если диаметр будем меньше 5мм, они не закрутятся и будут попросту выпадать из отверстий.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!

Ещё в прошлом году, я прикупил себе 5 погонных метров кожзама (ну или "эко-кожи" или попросту дермантина)… Но руки никак до дела не доходили. То лень, то времени нет и т.д.
И вот…прошёл отпуск почти, понедельник — снова рабочий, а я…в последний день, решил попробовать начать тянуть. Захотелось)))

В общем — делал первый раз. Как гласит пословица "глаза боятся, руки делают"

Начать решил с задних обшивок, которые лежали в кладовке, ибо были плохо покрашены, и так и не попали на двери. Их не очень жалко, и тренировка, да и пора уже поставить и сзади 14-е обшивки!

Прикупил "легенду 90-х" — клей "момент 88") И пару кисточек, дабы его распределять…

Отлепил тканевую вставку, отмыл, зашкурил пластик…

Далее — обезжирил…тонким слоем, само собой)))

Клеил целиковый кусок, но сам клей наносил частями. Сначала верхушку, и без загибов… Ноносил сначала "грунтовочный" слой, ждал, когда он подсыхал до состояний "скотча", и наносил побольше слой основной…

Кусок ткани зарнее отмерил и немного размерил…

Приложил к нему карту двери, с уже нанесённым основным слоем, чтобы не промахнуться)

Далее, проделывал тоже самое, но с нижней частью обшивки… Тоже не приклеивая загибы…

В итоге получилась такая вот заготовка… Даём ей высохнуть…где-то пол дня…часов 6-7…

Ну и теперь — самое сложное и интересное… Что вы говорите? Музыка у вас крутая? 4 блина в задней полке? Тыл офигенный у вас?! Пффф… 8 блинов на задних дверях не хотите? Вот это тыл так тыл)))

А если серьёзно, то сложнее всего, конечно, загнуть и протянуть загибы на углах. Это не плёнка, тянется довольно сложно… Но, главное, тянется всё же. По клею — всё тоже самое, но теперь используем фен, прикладываем силу и аккуратность…

В углах — прижимал ещё прищепками бельевыми, через кусочек ткани, для лучшего приклеивания. Не заснял почему-то…увлёкся)
В общем и целом, думаю получилось более чем хорошо, для первого раза, и без опыта работы с таким материалом. Так что думаю, при должном рвении — получится у всех…
Как-то так вот всё:

Сам собой доволен. И очень рад, конечно.

Клею надышался, замучился кухню проветривать, но оно того стоило. Даже жена за фен не ругалась)))

Так что, если кому поможет — буду рад. Всем привет!
Ну и "to be continued…", само собой)

www.drive2.ru

Перетяжка дверных карт Экокожей — Chevrolet Lacetti 5D, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Давно хотелось это сделать, но не знал где достать экокожу Оригон, как на чехлах от Автопилот. А тут на рабочий авто купили чехлы из этого материала, а на этикетке адрес производства Пушкинский район. Грех не доехать, и вот я уже на мини производстве :) Продали без лишних вопросов по 250 Р за метр погонный, я взял на 500 Р 2.0 м Х 1.4 м с перфорацией.

И понеслось первая дверь была готова уже через 2 часа, вторая ещё через 1.5 часа НО радости это не доставило так как выгледело кустарно не качественно :( Решение нашлось в штатной обивке, она состоит из плотной ткани (наружной) и паролона толщиной 3-4 мм, а на Оригоне плотная ткань (кожа) паралона 5 мм и ещё какой то ткани, вот она всё и портит! Её надо удалить, может она и нужна при пошиве чехла, но при обтяжке катострафически мешает! И так я продолжил с двумя другими дверями. О-л-я (не Оля) чудо :) глаз просто радуется. Переделываем и первые две. Клей использовал вот этот. Начинать приклейку лучше со среднего изгиба он самый главный всё остальное можно растянуть, подтянуть, вытянуть ) Если появляется вмятины то их можно исправить с помощью иглы просто потянуть. Так же нужна аккуратность и терпение :)
П.С. Не судите строго я не професионал, а любитель :) Позже ещё фоток добавлю некоторые не получились :( Фотки добавил :)

www.drive2.ru

Перетяжка дверных карт и Т.Д ПОЛНОСТЬЮ FAQ — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил создать эту запись так как много вопросов задают + сам когда то не мог найти ничего толкового чтоб все было расписано и с картинками… вот и делал все сам ничего толком не зная.
Так как считаю что сделал я на достойном уровне работу то Буду с Вами делится, секретами и технологиями.

На фотках процесс перетяжки уже 2й карты…
1. Снимаем карту
2. Разбираем карту ПОЛНОСТЬЮ — все что можно снять снимаем\откручиваем и т.д.
3. Моем… лично я мыл в ванной с помощью порошка "Гала" и жесткой шетки.
4. Берем наждачку 60 или 80 и шкрябаем карту, ВАЖНО в местах изгибов, на краях карты (там где потом будем обрезать остатки) и в углублениях очешь хорошо шкурим.
5. Опять моем — затем на сушку
6. Места на которые не желательно попадание елея обклеиваем малярным скотчем
7. далее нам потребуется
— карта
— предварительно ХОРОШО отмерянный и вырезаный кожзам
— Клей BOTERM GTA
— Кисточка (Промазывать труднодоступные места и щели)
— Резиновый шпатль (очень удобно и економно наноситьь клей на плоские ровные поверхности)
— Перчатки
— Лезвие
и так поехали

Клеить начинаем с серелины ну или наиболее выпоклой части, прелварительно маркиром размечаем где че мазать (для экономии)

после того как промазали ждем 10 мин, затем феном разогреваем и аккуратно приклеиваем от середины разглаживая ТРЯПОЧКОЙ к краям

так проклеиваем всю карту, там где нужно тянуть… нагреваем феном и тянем, потом в отверстиях типа дверных ручек — кармашков и т.д. разрезаем лезвием кожзам чтоб он не тянулся.

Так же бывают ситуации когда сплошным куском не получается поклеить (у меня так было) для этого необходимо — в месте где переизбыток кожзала аккуратненько его разрезаем (желательно чтоб снизу куда будем клеить выла ровная поверхность) накладываем один кусок на другой (нахлестом) берем лезвие и режим посередине нахлеста так чтоб отрезало верхний и нижний кож зам- затем выкидываем отрезанные кусочки — получается вот такое

затем отгибаем оба кусочка берем фен — разогреваем и плотно прикладываем друг к другу так же можно потом их чем то стянуть друг к другу (я это делал ложкой)
получаем


в реале хрен найдешь где оно было!)

далее интереснее… там где нужно резать кожзам и без позора не обойтись (у меня это были колонки) делаем следующее…
покупаем под цвет кожзама ВОСКОВЫЙ КАРАНДАШ для мебели и путем его разогрева капаем куда нам нужно
вопсчем на фото все видно



затем тряпочкой (НЕ ВОЙЛОКОМ) и пальцем все это дело разтираем туды сюды и все четенько получается


после этого можно взять вату с тастворителем и так же как и тряпочкой пройтися — оно по убирает ненужные и въевшиеся кусочки карандаша. ВОТ И ВСЕ — опять же в реале КАК С ЗАВОДА получилось!

ну и еще
сделал белую подсветку ЭСП


Всем спасибо за внимание. Будут вопросы обращайтесь!)

www.drive2.ru

Перетяжка дверных карт перфорированной кожей — Audi 100, 2.3 л., 1993 года на DRIVE2

Наконец то собрался перетянуть свои карты. Заводской паралон просел, ткань начала отклеиваться да и грязная была очень. Вообщем все в ужасном состоянии.

Полный размер

Полный размер

Сначала хотел оставить заводскую ткань, по потом подумал, что на сильно потрепана по краям, и хорошо обтянуть с подложкой врядли её хватит, чтобы края завернуть. И заводской клей непонятно чем отстирать от них.

Полный размер


Сняв обшивку, её нужно разобрать. Не разобрав ничего хорошего не получится. Да и времени уйдёт поменьше.
С обратной стороны на подлокотники и снизу есть типо заклепки, их я срезал болгаркой. Т.к. Высверлив их высверливается много лишнего, и потом некуда будет вкручевать саморезы, чтобы собрать её обратно.

Полный размер

Полный размер

Далее нужно оторвать вставку по периметру, она спаяна. Можно при помощи стамески и молотка.

Полный размер

Вот и разделили неразделимое

Полный размер

Затем нужно ободрать старую ткань, она отклеиться без проблем. И содрать старый паралон и клей. Это самая жопа. Его не берет ничего. Сначала сошкребал шпателем.

Полный размер


Затем остатки смывал керхером, роторнай насадкой. И наконец растворителем.

В качестве подложки идеально подходит вот такой сплен, 4 мм. Именно такой, серый с мелкими порами. Было куплено два листа.
Во первых он на самоклейкой основе, влагостойкая стойкий, износостойкий и быстро принимает исходную форму после деформации. Например после нажатия на него пальцем следа не останется, в отличии от других. Ну и будет дополнительная шумоизоляция.

Полный размер

И два погонных метра вот такой перфорированной кожи.

Полный размер

Далее приклеиваем сплен, хорошо разглаживаем его и выгнав воздух, обрезаем по периметру.

Полный размер

Далее приклеиваем кожу. Клей нужен аэрозольный в баллончике. Да, он дороже 88 в 3 раза, но зато ложиться ровным слоем и сохнет быстро. А 88 попробуй те коряги разгладить… Наносим равномерный слой на обе поверхности, побольше на края. Чтоб не отклеился. затем как тонировку разглаживаем, от центра к краям пластиковым шпателем и приклеиваем края.

Полный размер

Далее остаётся собрать все обратно. Там где были типо заклепки вкрутил саморезы с шайбами, а по периметру склеял термоклеем.

Готово, результат отличный, ни одного косяка и мягкая на ощупь, за счёт подложки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Перетяжка карт дверей своими руками — Community «Автотюнинг» on DRIVE2

Всё же нашел время и желание на обтяжку карт дверей:)
Так для работы мне потребовалось:
1. Нож
2. Ножницы
3. Клей "момент"
4. Отвертка +
5. Пластиковая бутылка
6. Кожа

Под панельками 3 болтика

Под панельками 3 болтика

После этого сдергиваем дверную панель с клипс

С обратной стороны надо открутить все болтики, которые по контуру карты

Срезаем припой по контуру гвоздика

Вот такой он сам

Разбираем что открутили

Сдираем тряпку с поролоном с карты

Зачистить нождачкой

Итальянская кожа

Вырезаем копию из кожи

Делаем несколько дырочек в пробке от бутылки

Сливаем в бутылку клей

Наносим первый слой клея, он служит как грунтовка

После того, как первый слой равномерно разгладили, ждем 15-20минут и наносим клей на кожу, разглаживаем по карте чем-нибудь гладким, что бы не было целлюлита

И в обратной порядке монтаж карты и панели

www.drive2.com

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Перетяжка дверных карт, последний этап подводим итоги.

Начало
Часть 2
Часть 3 "Ящик"
Финальная часть.

Полный размер

Всем привет, как и обещал распишу все по материалам, и суммам в которые они мне обошлись. Завершен последний и один из самых сложных этапов это перетяжка карт в кожзам. Скажу сразу получилось не с первого раза, первая попытка была завалена из за неправильно подобранного клея, первым материалом был достаточно не дешевый "безосновный биэластик" то есть без подложки, хорошо тянется, ценник на момент покупки был 1300 за пм. с учетом скидки в 50%, на две обшивки одного пм 1м.х1.4м хватает вот клей их тех что я нашел в своем городе в наличии это был 88 клей, материал хорош. тянется во все стороны, текстура схожа с пластиком, то есть будет больше похожа на пластик чем на кожу. при растягивании теснение немного плывет но так скажем незаметно глазу. Что не получилось у меня? не получилось у меня нормально уложить материал на 88 клей, все же он контактный и не дает вносить коррективы, если легло криво то хана отрывается потом комок под материалом и на этом нервы сдали, материал был снят. Потом еще примерно неделю чистил обшивки от клея, также 88 клей отчетливо проступает под материалом оставляя бугорочки и полоски от кисти при нанесении клея, это тоже очень не понравилось. После снятия материала вместе с клеем слезла и часть шпакли (которая лежала очень тонким слоем на обшивки, слой местами пришлось восстанавливать. 88 клей конечно очень крепкий тяжко снимать его, материал рвется, но вот на сложных местах материал постоянно отходил, надо было очень долго держать прижатым. В общем не рекомендую клей 88 для такой работы. пока заново готовил обшивки был заказан новый материал называется Термокожа ссылка структура напоминает уже не пластик, а именно кожу. так же заказал клей 888 синий + разбавитель для него ссылка вот этот клей мне понравился, работать с ним очень просто, но нужен монтажный фен, т.к активация клея при 300 градусов, для работы кистью разбавляем 3 части клея на

www.drive2.ru

Перетяжка карт дверей — Mitsubishi Carisma, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем, дорогие друзья подписчики, каризмоводы и гости этого поста.
Думаю многим знакома проблема дверных карт на Каризме, а может и не только. Меня эта участь не обошла стороной и в день покупки я обратил внимание, что видимо нужно будет заниматься этим мне самому, т.к. авто ближайшие годы я менять не планирую, да и по — правде сказать сыплющийся поролон со старым клеем в салон авто меня раздражал, то было принято решение перетягивать карты.

Так выглядели мои дверки. Знакомо ?


О том чтобы отдать на перетяжку салонным мастерам речи не шло, не по карману мне это — решился делать самостоятельно. Собрав необходимую информацию, читая предыдущие статьи по перетяжке, спрашивая драйвовчан и с ужасом в глазах начал делать.
Итак, за основу была взята статья из Каризма Клуб`а по перетяжке дверных карт. (Для просмотра фотографий нужна регистрация на сайте.)
Не открою Америку, если опишу процесс, но всё таки может кому то поможет.
Изначально хотел простой и обыкновенный автомобильный карпет,но его я почему то не нашёл в двух магазинах и был куплен тёмно-синий, не толстый кожзам ( 3м при ширине 1,5, брал с запасом), клей-спрей (4 балончика) и клеящий пистолет со стержнями (2 упаковки длинных стержней).

Клей-спрей в балончиках


Начал я с задних дверок. Разбираем дверь, отключаем фишки стеклоподьёмников и видим карту крепящуюся к основному пластику заклёпками.

Полный размер

Карта с заводскими заклёпками


Срезаем заклёпки, снимаем карту и отрываем старую ткань и выкидывайте её куда глаза глядят.
Расскажу о своей основной ошибке по неопытности. Сняв аккуратно старую ткань я начал делать по ней лекало, прикладываю изнанку к купленному материалу.

Так не делайте, господа ! Нет-нет-нет !


Во-первых старый клей, оставшийся на ткани будет портить новую, а во-вторых нужно брать запас поболе — после поклейки лишнее прекрасно срезается, а значит прикладываем всю карту (ДВП) к ткани и режем кусок.

Далее подготовливаем поверхность к поклейке,обязательно зачищая и обезжиривая.

Полный размер

Зачищал крупной наждачкой


Полный размер

Обезжиривал и помогал снимать остатки поролона и клея растворителем.Поверхность правда всё равно оставалась липковатой, даже после высыхания.

Далее собственно сама поклейка ткани к поверхности, тут уж как кто умеет, у меня получилось далеко не идеально.Самому это делать тяжело, лучше позвать для этого дела друга или подругу однозначно.

Полный размер

В идеале нужно разрезать и сшить на изгибе, чтобы не было складок.У меня такой возможности не было.


Далее склеиваем готовую новую карту и основной пластик кромки двери по местам срезанных заклёпок. Для этого пойдут и жидкие гвозди я думаю, но клей-пистолет справляется на ура.

Собственно клей застыл как заклёпки


Прорезаем отверстия под ручку и стеклоподъёмники и ставим всё это дело на место.

Полный размер

И вот что получилось у меня


По аналогичной схеме и исправляя ошибки первой дверки делаем все остальные.

Полный размер

Качество фото телефона подводит


Полный размер


Полный размер

Левая пара


Полный размер

Правая пара


Ну что, на этом думаю пока всё. Буду рад ответить на вопросы и послушать отзывы.
Всем спасибо за внимание, ровных дорог и зелёных светофоров !

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!