Developed by JoomVision.com
 

Перевозка детей автобусами


Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Основные изменения правил организованной перевозки детей автобусами

1 октября 2019 г. вступила в силу новая редакция “Правил организованной перевозки группы детей автобусами”. Перевозчики, организаторы детских экскурсий, учителя, родители и другие причастные к детским перевозкам лица должны ознакомиться с законодательными изменениями, чтобы избежать штрафов и неприятных ситуаций в дороге.

Данные правила касаются как междугородней и пригородной перевозки, так и перевозки в пределах города. С полным списком правил вы можете ознакомиться на этой странице.
Рассмотрим, каких требований коснулись основные изменения, произошедшие в законодательстве.

Требования к автобусу
Требования к водителю
Требования к сопровождающему
Требования к ответственному за перевозку
Требования к фрахтовщику и фрахтователю
Требования к медработнику
Требования к документации
Прочие требования

Требования к автобусу

Теперь все автобусы должны обязательно быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные требования остаются без изменений: наличие тахографа, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителю

Стаж водителя категории D на день выезда должен составлять не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев вместо непрерывного стажа сроком 1 год, как было раньше. Это значит, что даже если у водителя был перерыв в работе в течение нескольких дней (например, он менял работу), он все равно имеет право перевозить детские группы .

Требования к сопровождающему

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров. Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).
  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности. Он должен следить:
  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

Требования к ответственному за перевозку

В случаях длительных многодневных поездок ответственное лицо должно заранее подготовить и иметь список мест размещения для детей на отдых в ночное время. В качестве его альтернативы может выступить реестровый номер туроператора (в едином федеральном реестре туроператоров), организовавшего перевозку.

Требования к фрахтовщику и фрахтователю

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Требования к медработнику

  1. У медработника, сопровождающего группу детей, при себе обязательно должна быть копия лицензии на осуществление медицинской деятельности либо копия договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия. Сопровождение медработника, как и раньше требуется, если планируется междугородняя поездка организованной транспортной колонной длительностью свыше 12 часов.
  2. Теперь медработник может ехать в любом из автобусов, а не как было раньше — исключительно в замыкающем.

Требования к документации

  1. Теперь подавать уведомление в Госавтоинспекцию нужно минимум за 24 часа до выезда при городских и пригородных поездках, минимум за 48 часов — при междугородних переездах.
  2. Если водителю передали копию уведомления в Госавтоинспекцию, в которой указаны сведения о нем, то дополнительный документ можно не составлять.
  3. При подаче уведомления к ГИБДД теперь не требуется поименный список пассажиров (детей и сопровождающих), а только их количество. Поименный список пассажиров нужно передать водителю до начала поездки.
  4. Во время поездки все документы должны находиться у водителя. Именно он будет предъявлять их при проверке.
  5. Оригинал договора фрахтования теперь брать в поездку не обязательно. Можно ограничиться его копией.
  6. Теперь порядок посадки в автобус утверждается не только для детей, но и для прочих пассажиров.
  7. В списках пассажиров необходимо отметить места посадки и высадки каждого (как ребенка, так и взрослого), если они не совпадают с начальной и конечной точками поездки.
  8. По новым правилам список пассажиров может быть один (общий) или несколько (отдельно дети, отдельно сопровождающие и т. д.). Раньше каждый список должен был готовиться отдельно.
  9. Если к моменту отъезда кто-то из списка не явился, его просто вычеркивают.
  10. В списке детей теперь разрешается указывать не возраст, а дату рождения. Это упрощает подготовку документов для групп, которые ездят одним и тем же составом (школьных классов, спортивных секций и т. д.).
  11. Программа маршрута больше не нужна, вместо нее требуется маршрут перевозки. В маршруте перевозки обязательно указывают: пункты отправления и прибытия, промежуточные остановки для посадки/высадки пассажиров, при многодневных поездках — остановки для приемов пищи и отдыха, в том числе ночного. Ориентировочное время остановки теперь указывать не надо, достаточно указать основные пункты, через которые будет ехать автобус.
  12. Ограничения по срокам передачи документов между участниками поездки больше не действуют. Важно отдать документы водителю и старшему ответственному за поездку до выезда.
  13. Хранить документы по окончанию поездки следует 3 года, если в поездке произошло ДТП, в котором был хоть один пострадавший (имеются в виду не только пострадавшие из числа пассажиров, но и любые другие), и 90 дней — в остальных случаях.

Прочие требования

  1. Если в перевозке задействовано несколько автобусов, их следует пронумеровать. Когда именно это стоит делать больше не указано — главное, успеть до выезда. Сделать это могут:
    • руководитель группы;
    • должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения;
    • фрахтовщик (если перевозка осуществляется по договору фрахтования).
  2. Если планируется перевозка несколькими автобусами (двумя и более), информация о нумерации автобусов должна иметься у каждого из водителей.
  3. В салоне не должны находиться лица, которых не включили в список, независимо от того, кем они являются (раньше допускалось нахождение медработников и некоторых других сопровождающих).

www.vash-perevozchik.ru

Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Перевозка групп детей | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Правилах организованной перевозки групп детей автобусами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами». Изменения введены Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2019 г. № 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами», и начали действовать 1 октября 2019 года.

Изменений довольно много, в том числе изменились требования к должностным лицам участвующим в организованной перевозке групп детей, и изменились их обязанности.

Сопровождающий

Согласно пункта 14 Правил организованной перевозки группы детей автобусами на каждый автобус должны назначаться сопровождающие:

  • Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

По сравнению с предыдущей редакцией изменилось количество сопровождающих на один автобус:

  • Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Ранее количество сопровождающих на один автобус равнялось количеству дверей в этом автобусе и все сопровождающие должны были находиться у каждой двери, в том числе у аварийных (запасных) дверей. В новой редакции сопровождающие должны находиться только у дверей предназначенных для посадки и высадки пассажиров.

Изменились обязанности сопровождающего. В связи с тем что с 1 ноября 2019 года для перевозки групп детей должны применяться автобусы оборудованные ремнями безопасности, сопровождающим добавлена следующая обязанность:

  • Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Перед каждой поездкой представитель фрахтователя обязан провести инструктаж для сопровождающих. Сопровождающие должны выполнять требования, которые доводятся в ходе инструктажа.

  • Назначенный сопровождающий также обязан выполнять требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя — фрахтователя, доведенные до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей.
  • Организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается.

Водитель

Изменились требования к водителям перечисленные в пункте 8 Правил:

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В сравнении с предыдущей редакцией изменились требования к стажу работы водителей. До 1 октября 2019 года водитель должен был иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя по категории «D» не менее одного последнего года. Однако с 1 октября требования немного упростились и теперь водитель должен иметь стаж работы на автобусе не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев. То есть теперь водитель, за последние 13 месяцев, может иметь перерыв в работе общим количеством не более 1 месяца.

Медицинский работник

Согласно пункта 12 Правил медицинский работник должен иметь при себе копию лицензии на медицинскую деятельность или копию договора с медицинской организацией, имеющей такую лицензию:

  • При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.
  • Организованная перевозка группы детей в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, без медицинского работника не допускается.

В предыдущей редакции требование о наличии у медработника копии лицензии или копии договора отсутствовало.

Еще одно изменение коснулось выбора места нахождения медработника. В предыдущей редакции говорилось о том что медработник должен находиться в автобусе замыкающем колонну. В новой редакции такого требования нет.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

trans-otdel.ru

Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня в очередной раз речь пойдет о введении ограничения на максимальный возраст автобусов, которые могут использоваться при организованных перевозках детей.

Особенность ситуации заключается в том, что законодатели с 2014 года пытаются ввести ограничение, т.е. запретить использование автобусов старше 10 лет. Однако нововведение каждый раз переносится.

Напомню, что данный вопрос на pddmaster.ru рассматривался совсем недавно, в апреле 2018 года. Однако 18 августа 2018 года законодатели в очередной раз решили перенести начало действия требования по максимальному возрасту и об этом речь пойдет ниже.

Требование о максимальном возрасте автобуса приведено в пункте 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Предшествующая редакция праил подразумевала, что требование будет вводиться поэтапно для различных видов автобусов:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

В обновленной редакции данный пункт стал гораздо короче:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2020 г.

Таким образом, до 30 июня 2020 года перевозчики могут использовать автобусы любого возраста для перевозки детей.

В завершение хочу отметить, что постоянный перенос требований вызывает некоторое недоумение. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам "стукнет" 10 лет и их придется менять на новые.

Ну а перевозчики, которые понадеялись "на авось" и до сих пор эксплуатируют старые транспортные средства, в итоге оказались в плюсе, т.к. они до сих пор имеют право перевозить детей. А что Вы думаете по этому поводу? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!