Developed by JoomVision.com
 

Планирование маршрута на автомобиле


Расчет расстояний между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле "Откуда" название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле "Куда" и нажмите кнопку "рассчитать".

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива - это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Смотрите также:

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Смотрите также: Расчет расстояний для вашего сайта.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

www.avtodispetcher.ru

Составление (планирование) маршрута поездки по России и Европе на автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию?

 

 

Составление маршрута поездки по России и Европе на машине

В данной заметке рассматриваются общие вопросы и принципы составления и планирования маршрута поездки на автомобиле по России и по Европе.

То есть, здесь приведены практические примеры планирования (составления) маршрутов дальних поездок: общие принципы построения маршрута, какую длину этапов выбрать, как определять где будет нужен отдых, какие факторы надо учитывать при планировании поездки, и другие вопросы.

Если вы не впервой планируете дальнюю поездку, и вас больше интересует именно расчет расхода и стоимости топлива по маршруту при выполнении поездки в Европу на автомобиле, то рекомендую перейти на заметку по ссылке ниже:

Тем же, кто впервые планирует дальнюю поездку, рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, после прочтения данной заметки.

 

 

 

Некоторые общие принципы планирования маршрута поездки на автомобиле

При планировании маршрута поездки на машине в Европу, можно делить поездку на две части: одна часть — это поездка по России и Белоруссии (от дома до границы, и обратно), другая часть — переезды между городами в Европе. 

Разница заключается в несколько разном стиле движения на этих этапах поездки.

Перегон по России по маршруту «дом — граница» (и обратно) выполняется, как правило, по схеме «давай-давай!», с минимумом остановок (с максимальной длиной перегонов) и по кратчайшему расстоянию, поскольку в данном случае ставится цель достичь границы (на обратном пути — дома) как можно быстрее. 

А переезды между городами Европы, как правило, недлинные — по 200-500 км (3-6 часов езды в день, с остановками), а если будете путешествовать по одной стране (даже такой относительно крупной, как Польша, например, или Франция), то и еще меньше, но более замысловатые, выполняемые необязательно по кратчайшему расстоянию.

Переезды между гостиницами в Европе выполняются с заездом к достопримечательностям, лежащим по пути из одного города в другой, с остановками в красивых местах и т.п., поэтому там немного иной, менее суетливый и напряженный ритм движения.

Кроме того, при выполнении расчетов можно смело принять допущение, что при поездке по территории России (и РБ) цена на топливо одинакова по всему маршруту.

При поездке же по Европе, цена на топливо значительно разнится от страны к стране (и это надо учитывать при планировании маршрута). Плюс, к плате за топливо, добавляется плата за использование дорог.

Таким образом, проще рассчитать отдельно часть поездки выполняемую по России, а отдельно просчитывать переезды по Европе.

При планировании маршрута по Европе надо уже прикидывать, в какой стране лучше (выгоднее) заправиться, с учетом цены топлива. Экономия будет небольшая, но она будет.

В конечном итоге, после выполнения полного расчета маршрута поездки, у вас должно быть полное представление: сколько километров придется проехать и сколько денег придется за это заплатить.

 

Определение этапов маршрута

Общий маршрут поездки предварительно разбивается на этапы. Обычно, один этап — это один дневной перегон, т.е. поездка «гостиница — гостиница». 

Но можно назначать (выбирать) эти этапы исходя из любых соображений, исходя из своих потребностей и возможностей.

В целом, выбор этапов маршрута остается целиком на усмотрение пользователя. Например, я одно время практиковал маршрут по России от дома до границы, на этапы не разбивать, это был у меня как бы один этап поездки: «дом — граница».

Далее, для каждого выбранного этапа поездки определяется его километраж, расход топлива на него, и время в пути на этом этапе.

Данные расчета по каждому этапу маршрута заносятся в таблицу (желательно в Excel — это удобнее, нет — на бумагу), и потом подбиваются общие итоги и делаются выводы.

В общем, ничего сложного в расчете маршрута нет. Математика простая. Немного усидчивости, аккуратности и вдумчивости при планировании, вот, пожалуй, и все, что для этого необходимо. 

 

 

Составление и планирование маршрута поездки по России, практический пример 

Если вы не знакомы с общими принципами работы с картами Гугл при построении маршрута с их использованием, а также с вопросами расчета расстояния и времени в пути (на маршруте) при их использовании, то рекомендую перед прочтением этой части заметки, ознакомиться с заметкой, где об этом рассказано подробно.

В заметке по ссылке выше, также изложены основные принципы расчета маршрута картами Гугл (точно ли он считает расстояние и время в пути, и т.п.).

А здесь, для примера, спланируем и рассчитаем маршрут поездки от Уфы до границы. Границу ЕС планируется пересекать в Бресте.

Открываем карты Гугл, и строим общий (без подробностей) маршрут Уфа — Брест (просто от центра города — до центра города):

Гугл предлагает два маршрута: через Москву и через Воронеж. Разумеется, нас больше интересует более короткий (через Москву), он на карте выделен синим цветом.

Общая длина маршрута по России, получается порядка 2400 км. Разумеется, не нужно пытаться его преодолеть за один переезд, значит, нужно его разбить на два этапа (можно и на три, если есть нужда).

На ум приходят естественные 1200 км в первый день, и столько же во второй (очень разумная дистанция на дневной перегон по России). Давайте определим, где будут эти 1200 км на практике. 

Берем мышью красную «каплю» из Бреста, и тянем ее вдоль выделенного маршрута в сторону Уфы, глядя на счетчик расстояния, пока расстояние не станет равно примерно 1200 км, и в том месте отпускаем левую кнопку мыши:


Затем укрупняем масштаб карты, и смотрим, куда мы попали. А попали мы в район города Владимир:

Вот этот кусок пути, от Владимира до Орехово-Зуево — и есть середина нашего пути от Уфы до границы. Где-то там, на этом участке и надо планировать отдых (первую ночевку).

Где будет выполняться отдых, в мотеле при дороге, или в гостинице (рекомендую последний вариант, отдохнете лучше, правда, немного дороже) — остается на ваше усмотрение.

Как найти толковый придорожный мотель я не знаю, и в них стараюсь не ночевать (был пару раз опыт ночевки в придорожных ночлежках, но, что-то он как-то не вызывает у меня энтузиазма его повторить).

Можно, конечно, несколько часов подремать и в машине, но это не лучший способ отдохнуть, особенно, если на следующий день тоже предстоит длинный перегон.

 

 

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута

ПЕРВЫЙ ФАКТОР — БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Расскажу на примере Москвы, но этот фактор стоит учитывать и при планировании поездок по Европе. Все эти парижи, берлины и мадриды, нужно точно также объезжать, если их посещение не является целью поездки.

До Владимира — 1150 км от Уфы. Если вы выберете для ночевки, например, город Владимир, то на следующий день вы будете вынуждены ехать через Москву в рабочее время.

Выедете часов в 10 утра из Владимира, часов в 12 -13 дня вы будете в районе Москвы. Если это придется на воскресенье, то еще нормально, а если на будний день — то не факт, что не придется потолкаться в пробках.

Как этого избежать? Причем, сразу, на этапе планирования? Вариантов, собственно, два.

Если вы опытный водитель, и можете себе позволить (в силах выполнить) маршрут длиной в 1500 км за один присест, то очевидно, лучшим решением будет немного потерпеть и «махнуть» в первый день поездки (пока силы свежие) лишних километров 250-300, проехав Москву.

То есть выбрать место для ночевки где-то уже за Москвой, где-нибудь в районе Кубинки, например:

При таком раскладе, вы будете проезжать Москву поздно ночью, и больших проблем (с пробками) можно не ожидать.

Я, в принципе, так и делаю, когда еду из Оренбурга в Европу. Москву стараюсь проехать поздно ночью, и отъехать от нее хотя бы километров на сто, хотя это и требует лишнего напряжения сил (четыре-пять лишних часов в пути).

Второй вариант, если вы все-таки выберете в качестве пункта отдыха какое-нибудь место между Владимиром и Орехово-Зуево (то есть, до Москвы), то лучше сразу планируйте на следующий день ехать в объезд Москвы.

Можно, конечно, оценив ситуацию по «Яндекс-пробкам» рискнуть, и ткнуться через МКАД (как на рисунке выше), но как по мне — лучше сразу объехать. Не факт, что не застрянешь в Москве на пару часов.

В общем, элемент неизвестности присутствует в таком случае, а он нам не нужен. Спланируйте сразу использование альтернативного маршрута, например: 

Как видите, такой маршрут длиннее маршрута через Москву по МКАД всего на 40 км (это примерно лишних 30-35 минут в пути), но движение на нем будет всяко поменьше, чем в районе непосредственно, столицы. 

 

ВТОРОЙ ФАКТОР — ВРЕМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ

На второй день пути, вы будете в Бресте поздно ночью. Вопрос: где планировать отдых? В Бресте, или проехать сразу в Польшу, ночью?

При организации ночевки (отдыха) в Бресте, придется пересекать границу на следующий день, в рабочее время. На границе возможны очереди. Но при этом, отдых (гостиница) в Бресте дешевле, чем в Польше (15-20 евро в Белоруссии, против 30-40 евро за гостиницу в Польше).

Что важнее: быстро пройти границу, или сэкономить несколько евро — решать только вам, я просто обращаю внимание на этот момент. Сам я всегда выбираю вариант с пересечением границы поздней ночью (это занимает 10-20 минут, на таможне одна или две машины), и планирую отдых уже где-то на территории ЕС.

Если вы никогда не планировали дальних поездок — рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, узнаете много интересного.

 

 

 

Составление и планирование маршрута поездки по Европе

Маршрут поездки по Европе планируется аналогично маршруту по России. Меняется немного только логика его составления, (о чем уже говорилось выше).

А в остальном, также определяются этапы общего маршрута по Европе, прокладываются маршруты между пунктами которые планируется посетить, собираются данные по времени и расстоянию на них.

Все это сводится в таблицу (по этапам), и подсчитывается итог. 

Что же до выбора заправок в Европе, то опять обращаю внимание, что цена по странам там разнится порой значительно, поэтому, при планировании мест заправки необходимо учитывать этот момент.

При планировании маршрута по Европе, следует также определиться заранее: что вы хотите от поездки, имею в виду, от самого процесса перемещения по дорогам?  

Если хотите увидеть побольше видов страны, посмотреть на жизнь людей в ней, то планируйте перемещения по местным дорогам (не по магистралям).

Если задача ставится попасть из одного места в другое наиболее быстрым способом, то однозначно планируйте максимальное использование автомагистралей, там где они, конечно, есть (да, в большинстве стран за них придется платить, но это того стоит).

Также, должно быть представление (на этапе предварительного расчета), и точное знание (на этапе окончательного расчета маршрута) о том, на каких заправках вы будете заправляться в процессе поездки и сколько денег вы будете вынуждены потратить на топливо. 

 

Составление маршрута поездки по Европе

Поскольку предварительный расчет не требует особой точности, то выполняется он достаточно быстро и просто. За вечер вполне можно прикинуть маршрут Оренбург — Лиссабон и обратно (при наличии некоторого опыта, разумеется).

Когда план поездки полностью уточнится (будут забронированы отели, будут выбраны достопримечательности, которые планируется посетить), расчет можно будет уточнить уже по конкретным точкам.

После того, как составлен точный список городов и мест, которые вам хотелось бы посетить за отпуск, кладете его перед собой, открываете карты Гугл, и начинаете непосредственно верстать ваш конкретный маршрут поездки. 

Маршрут последовательно соединяет все точки, которые планируется посетить в процессе поездки. Одновременно (при составлении предварительного расчета), можно уточнить порядок посещения мест. 

Вполне может оказаться (на карте виднее, нагляднее), что сначала нужно заехать в город Б, потом к замку В, и только затем поехать в город А на ночевку, например. 

 

Пример выполнения расчета маршрута

Выполним предварительный (оценочный) расчет движения по маршруту поездки Смоленск — Варшава — Прага — Вена — Краков — Брест — Смоленск:

Мысленно разбиваем планируемый маршрут на логические этапы (по пунктам, где планируется гулять/ночевать), рисуем табличку, и начинаем ее заполнять.

Первый перегон у нас Смоленск — Брест (граница ЕС) — Варшава. Строим маршрут от Смоленска до центра Варшавы, и оцениваем его протяженность и длительность.

Если «тянем» его за один присест, не разбиваем его. Если нужна ночевка, то сразу определяемся (выбираем), где она будет (как в примере с поездкой из Уфы в Брест выше).

По расчету получается, что длина этого этапа равна 875 км, время в пути 10 часов 20 минут:

Это нормальный этап на один перегон. Его можно не разбивать, даже если накинуть час на прохождение границы (что реально, если использовать запись в электронную очередь для прохождения границы).

Определяем расстояние и время в пути до границы и от границы. До границы ехать 680 км и 8 часов. От границы до Варшавы 3 часа и 190 км. Добавим час «на границу», и будем считать, что в Варшаве мы окажемся через 4 часа.

Записываем в нашу таблицу:
«1. Смоленск — граница: расстояние 680 км, время в пути 8 часов, топливо 49 литров;
2. граница — Варшава,  расстояние 190 км, время в пути 4 часа, топливо 14 литров;»

Расход топлива можно посчитать, зная общую длину этапа и расход топлива для своего автомобиля. Для этой цели можно использовать калькулятор, который находится в правой колонке этого сайта.

Но в принципе, расчет количества и стоимости топлива — это не цель выполнения этого расчета. Топливо все равно придется считать отдельно, так что в эту таблицу его можно не включать. 

Цель этого расчета — определиться с общим расстоянием на поездку, и со временами, потребными для движения на отдельных этапах общего маршрута, необходимых для составления общего плана-графика движения.

План-график движения — это такой документ, в котором подробно описаны все этапы поездки: откуда, когда и во-сколько выезжаем, куда и во-сколько планируем прибыть, какой ожидается километраж на дневном перегоне и т.п. информация. 

В принципе, для действительно дальних и сложных поездок, я бы порекомендовал не полениться и составить его, чисто «для себя». Помогает, когда мотаешься по всей Европе.

Таким же образом просчитываем остальной маршрут, и в результате получаем некую табличку с первыми результатами, примерно такого вида: 

Перегоны (этапы) поездки
Маршрут Расстояние Время в пути Расход топлива
1. Смоленск — граница 680 км 8 ч 49 л
1. граница — Варшава 190 км 4 ч 14 л
2. Варшава — Прага 635 км 7 ч 46 л
3. Прага — Вена 290 км 4 ч 23 л
4. Вена — Краков 470 км 5 ч 37 л
5. Краков — граница 460 км 6,5 ч 34 л
5. граница — Смоленск 680 км 7,5 ч 49 л
  Итого: 3415 км 42 ч 254 л

 

 

Оценка и анализ планируемого маршрута поездки

После выполнения общего расчета маршрута поездки, у нас появились данные, которые можно оценивать и анализировать при общем планировании. Что можно (нужно) оценить? Какие выводы можно сделать? 

 

1. ДЛИНА ПЕРЕГОНОВ (ЭТАПОВ) И ВРЕМЯ В ПУТИ

Оцениваем расстояния и время в пути на каждом из этапов маршрута. Если где-то длина перегона (или его время) нас не устраивают (слишком длинные), разбиваем его на два дополнительных этапа.

Или, наоборот, берем три коротких этапа, и делаем из них два. Это по обстоятельствам, по нужде и по желанию — исключительно вашим решением.

Например, если перегон Краков — Смоленск кажется слишком длинным (14 часов в пути, плюс час на границу), то, возможно, есть смысл заранее предусмотреть дополнительную ночевку в Бресте, сразу после пересечения границы.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕН ОТЪЕЗДА И ПРИБЫТИЯ

Имея информацию о времени поездки на каждом этапе маршрута, при составлении общего плана-графика поездки можно (и нужно) подумать, в какое время лучше отправляться в путь? Например, из Смоленска?

Если выехать рано утром, допустим, в 6 часов утра (как многие любят делать), то на границе мы будем через 7,5-8 часов, примерно в обед. Хм… в это время там возможно будет не так уж и пусто, как хотелось бы.

В Варшаву прибытие планируется в 17-18 часов в таком случае. Тоже не лучший вариант. Варшава — это столица, и машин там хватает. А мы планируем прибыть туда в разгар вечернего часа пик. 

В чужой город (да еще и в столицу), лучше всего прибывать поздно вечером, ночью или очень рано утром (просто поверьте моему опыту).

Я бы запланировал отъезд из Смоленска на 2-3 часа дня, с расчетом прибыть на границу в 10-11 часов вечера (там будет явно поменьше народу в сторону Польши), и в гостиницу в Варшаве в около полуночи, может, к часу ночи (проезд по городу будет свободным).

Кстати, в таких случаях, при планировании не забывайте учитывать разницу в часовых поясах. Например, в Польше время отстает от нашего на один час. И если пересечь границу Белоруссии в 21 час по местному (=московскому) времени, например, то пересечение польской границы, будет в 20 часов по местному (центрально-европейскому) времени.

Планирование времени выезда — довольно важный элемент, и касается и других перегонов. Например, этап Прага — Вена. Есть ли смысл выезжать из отеля в Праге в 8 часов утра (прибытие в Вену тогда будет в полдень примерно)? Конечно нет!

При выезде в 8 утра, мы гарантированно попадаем в утренние столичные пробки. Также надо оценить время заселения в отель в Вене (не всегда можно заселиться в отель в полдень, обычно заселение с 13-14 часов).

Лучше спокойно выспаться, позавтракать в Праге, а отъезд оттуда запланировать на 10-11 часов утра. Тогда прибытие в Вену будет до начала вечерних пробок, как раз ко времени заселения, а утренние пробки в Праге уже пройдут.

Вот этот элемент, время выезда/прибытия — нужно учитывать всегда, при планировании поездок. Многие этим пренебрегают, а зря.

 

3. ОБЩИЙ ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ

Общий планируемый пробег за поездку — 3400 км (по спидометру будет возможно, чуть больше* порядка 3500-3550 км) — такую дистанцию легко и без проблем пройдет даже ВАЗ-2109 (если за ним хоть как-то смотрит хозяин).

Что нам дает знание общего пробега? Оно позволяет оценить объем работ с автомобилем, который нужно провести перед выездом в отпуск.

Если перед выездом в поездку замена масла (или плановое ТО) у вас по плану через 2000 км, а общий пробег по маршруту поездки планируется, допустим, 5000 км, то есть два варианта: либо выполнить обслуживание автомобиля немного заранее (перед поездкой), либо придется менять масло где-то в дороге (в Европе).

Оба варианта приемлемы, и выбор за вами.

Зная информацию об общем планируемом пробеге, можно принять осознанное решение, что делать с автомобилем: обслужить его перед выездом, или заранее искать сервисный центр где-то по маршруту (и планировать время на его посещение).

Кроме того, перед дальней поездкой все равно придется загнать автомобиль в сервис (на осмотр), и знание планируемого пробега существенно облегчает процесс принятия решения «а менять ли эту хреновину, или протянет еще немного?».

 

4. ПРОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ

250 литров топлива? Даже если принять в среднем цену 1,2 евро за литр (а в такой поездке оно будет и дешевле в среднем) — это примерно 330 евро за проезд — тоже не так уж и много.

Таким образом оценивается весь общий план маршрута на отпуск, после чего (при необходимости), уточняется и общий план поездки: добавляются или убираются гостиницы по маршруту, уточняется план-график движения и т.д.

После окончательного уточнения и утверждения маршрута движения, производится подбор заправок по всему маршруту, и уточняется потребное количество потребного топлива на поездку и его стоимость. 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную составлению, расчету и оценке маршрута поездки, планируемого для проведения отпуска в Европе (или в России — это не важно), я закончу. 

Сам же расчет цены маршрута при поездке в Европу на автомобиле, подробно описан в остальных заметках (первые три ссылки ниже):

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

krass56.ru

Обзор сайтов-планировщиков маршрутов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8 ) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Планировщик маршрутов Google.

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Планировщик маршрутов Yahoo.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Планировщик маршрутов Nokia Maps.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик,  очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Планировщик маршрутов MapQuest.

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Планировщик маршрутов Mappy.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Планировщик маршрутов ViaMichelin.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Планировщик маршрутов Ferry Route Planner.

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

Планировщик маршрутов WhereIs.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Планировщик маршрутов TravelMate.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Планировщик маршрутов NRMA.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Планировщик маршрутов YouTravelMap.

Работает только по Коста-Рике.

Планировщик маршрутов MAPRED.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Планировщик маршрутов Driving-Distance.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Планировщик маршрутов TripIt.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Планировщик маршрутов RandMcNally.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Планировщик маршрутов InfoSight.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Планировщик маршрутов TravelPlanner SouthAsia.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8 ) Россия.

Планировщик маршрутов AutoTransInfo.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

Планировщик маршрутов TopTrans.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Планировщик маршрутов ЛукОйл.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Все.

Поделиться "Обзор сайтов-планировщиков маршрутов."

mototraveller.ru

лучший онлайн-инструмент для планирования маршрута автотуристом

Вследствие девальвации рубля и фактического закрытия транзита через Украину, для российских автотуристов настали трудные времена. Однако, всегда найдутся люди, которых эти (надеюсь, преходящие) трудности не пугают; для них и данный пост - здесь мы сфокусируемся на более фундаментальной проблеме: адекватного планирования поездки, в частности, выбора маршрута. Всеобщая доступность навигаторов и онлайн-инструментов из категории route planners создаёт вредную иллюзию лёгкости решения данной задачи, которая часто развеивается в реальной жизни в виде потерянных времени, денег и нервов в ходе драгоценного отпуска.

Раньше в преддверии путешествия люди запасались подробными картами и атласами автодорог и старались отложить в голове хотя бы общую схему. Теперь же всецело доверяемся "умным" девайсам. На конкретных примерах, попытаюсь доказать, как это опрометчиво. Навигаторы даже не буду упоминать - каждый их владелец может поделиться забавными рассказами о том, как "повернул направо, повинуясь женскому голосу из коробочки". Лучше покритикуем работу популярных онлайн-планнеров.

Итак, окно в Европу (за исключением Скандинавии и Прибалтики) для россиян сузилось до четырёх узких бойниц на белорусско-польской границе, в лице международных погранпереходов (МАПП) Брузги, Берестовица, Варшавский Мост и Домачево. А знает ли о них всемогущий Гугл? Вообще, гуглокарты - ещё один безобразный продукт от Корпорации Зла. Его создатели пренебрегли всеми принципами картографической науки: карты плохо читаемы, генерализация неадекватна, главное неотличимо от второстепенного, иерархия объектов (в т.ч. дорожной сети) отсутствует. Может, оно хотя бы путь прокладывать умеет? Помнится, всего пару лет назад Гугл все маршруты из России в Европу проводил исключительно через Брест. Теперь он с переходом границы справляется лучше, но впал в другую крайность.

Для наглядности, доведём ситуацию до абсурда, задав поездку из белорусского города Лида до польского Ольштына. И вот что выдал хвалёный гигант интернета:

Рис. 1. Типичный казус онлайн-планировщиков автомобильных маршрутов.

Нам предлагается перейти границу через закрытый 20 лет назад пункт “Софиево - Липщаны”. Я считаю, что после такого конфуза, каждый уважающий себя штурман должен прекратить сотрудничество с google maps в связи с утратой доверия. Однако, проверим, как справляются с данным квестом коммерческие конкуренты Гугла: theaa.com, Bing, TomTom, ViaMichelin, и нокиевский here.com. Скажем прямо: плохо справляются. Первый повторил ошибку Гугла, последний не знал такого города Лида, а остальные имели смутное представление о дорожной сети стран СНГ и только по этой причине не ошиблись. Единственный, кто смог учесть нюансы пересечения границ - это Яндекс.Карты, но их я рекомендовать воздержусь: продукт явно недоработан (не позволяет вводить промежуточные пункты, не выдаёт альтернативных путей, плохо детализует этапы и т.д.), да и картографическая основа безобразна.

Вот такая ерунда, малята: хреновые в интернетах инструменты. Проводя аналогию, будете ли вы держать в своём наборе молоток с разболтанной головкой? Результат немного предсказуем: рано или поздно, отобьёте себе пальцы.

Неужели это провал, подумал Штирлиц, но догадался сменить платформу. Есть же превосходный опенсорсный проект - ОСМ (OpenStreetMap.org), а на его основе надстроены различные (платные и бесплатные) поисковые движки. Первым же кликом, гугление по сабжу выдало желанный результат: сайт http://openrouteservice.org/?lang=en прокладывает маршруты лучше всех. Имеется даже интерфейс на русском языке и очень интересная и полезная фишка Avoid Areas: можно очертить территорию, которую лучше объехать, - большие агломерации, зоны боевых действий, враждебные государства (в рамках нашего теста, я отправил туда всю Украину), и движок исключит её из рассмотрения. С нашим тестом новый сервис справился на отлично, не только прочертив путь через действующий переход Брузги, но и найдя недавно построенную кольцевую дорогу вокруг Гродно.

Именно этим движком - OpenRouteService - мы и будем пользоваться в дальнейших изысканиях (внимание: это не панацея, а лишь один из инструментов, не лишённый своих недостатков). Давайте потренируемся и проложим виртуальный маршрут из Дефолт-сити до, скажем, Черногорского курорта Будва.

Прежде всего, следует разбить путешествие на этапы. Не стоит переоценивать свои силы: если в машине один водитель, он не может без риска и вреда для здоровья рулить более 10 часов. Это значит, что дневной путь не должен превышать 800 км при езде по магистралям и 400 км - по обычным дорогам. При таком режиме, первая ночёвка неминуемо окажется в Белоруссии, чего в принципе следовало бы избегать: гостиниц мало, они неоправданно дорогие, поужинать - проблема. Однако, деваться некуда: бронировать мотель на польской стороне рискованно из-за непредсказуемого времени задержки при переходе границы. Кстати, избави вас бог попасть на МАПП с обеда пятницы по утро субботы, поскольку в это время тысячи белорусов едут за покупками в Польшу, и вы гарантированно простоите в очереди много часов. Таким образом, оптимальнее всего будет выехать из Москвы после обеда (не в четверг!), заночевать в Смоленской области, наутро проехать Белоруссию без остановки за 7-8 часов, перейти границу и завершить этап уже в Польше.

В отличие от Гугла и иже с ним, умный движок даже не пытался захватить часть Украины по пути Москва - Будва без уточнений. (А я бы позлорадствовал над теми, кто поверя Гуглу или Яндексу, поехал бы тестировать перегон Ковель-Львов). Польшу же предлагается пересечь по кратчайшему пути: по сельским дорогам, от Домачево до выхода на Кошице. Из богатого личного опыта, определим этот вариант как на любителя: в Польше и Словакии, вам придётся попадать на плохие участки дорог, продираться сквозь бесконечную череду городков и сёл, ехать в рваном ритме из-за чересполосицы ограничений скорости, порой долго тащиться за тракторами и прочими тихоходами. За утомительный день вы преодолеете максимум 400 км со средней скоростью 51 км/ч и дальше середины Словакии не продвинетесь. Более того, в Венгрии вам придётся покупать виньетку, чтобы компенсировать отставание от графика ездой по магистралям. Данный маршрут показан на карте слева (назовём его маршрут А).

Рис. 2. Оптимальный способ транзита через Польшу на личном автомобиле

а) по пути в Румынию и Болгарию; б) по пути в остальные страны Южной Европы.

Вообще, транзит Польши - сродни искусству. Настоящее мастерство приходит только со временем, и никакой электронный помощник его не заменит. На эту богатую тему лучше поговорить отдельно, а для начинающих могу дать два совета: 1) обязательно обзаведитесь бумажной картой автодорог Польши; и 2) старайтесь как можно быстрее достичь магистралей, по возможности объезжая крупные города. Реализация второго принципа в нашем тестовом случае приводит к варианту, показанному на карте справа (маршрут Б): добираемся до ближайшей к восточной границе автотрассы Варшава - Катовице и мчимся по ней на юг. Важный нюанс состоит в том, чтобы въехать на магистраль не в районе Варшавы (убьёте часа два на пересечение столичной агломерации), а южнее - в окрестностях города Томашув-Мазовецкий. Видите, насколько кардинально отличаются маршруты, проложенные автоматически (пусть и лучшим инструментом) и человеком на основе практики и опыта?

Маршрут Б являтся оптимальным не только для Черногорского направления, но и для всех остальных стран южнее Чехии и Словакии (за исключением разве что Румынии и Болгарии - для этих направлений альтернативы маршруту А, к сожалению, не находится). Проследовав по маршруту Б до Катовиц, для дальнейшего движения в Будву вам предстоит выбрать между более длинным и дорогим (зато быстрым и ненапряжным) путём по магистралям через Остраву и далее по Чехии - Австрии - Хорватии, и более коротким и дешёвым - через Тыхы-Цешин и далее по Чехии - Словакии - Венгрии - Сербии. Транзит Венгрии и Сербии - это две отдельные сложные темы (к которым я, возможно, ещё вернусь), но там можно упростить задачу выездом на платные автодороги, идущие почти что от самой границы.

Что же касается Польши, то неправильно рассматривать эту страну только как неизбежное транзитное зло: в Польше есть немало интересных городов и мест, 1-2 из которых стоит включить в маршрут. А дальше - как в шахматах: число вариантов проезда возрастает в геометрической прогрессии, и заранее их описать невозможно. Действуйте методом итерации, разбивая длинный маршрут на этапы, прорабатывая каждый этап по отдельности, уточняя возможность ночлега в избранных пунктах, оставляя время на отдых и экскурсии, и т.д. В итоге, до момента старта у вас будет составлен подробный и оптимальный план поездки, который в значительной мере избавит ваш отпуск от лишней суеты. А один из годных инструментов для этого я вам сегодня и предложил :)

novotor.livejournal.com

Планирование маршрута поездки — факторы, которые надо учитывать

СОДЕРЖАНИЕ

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию? 

 

 

Данная заметка написана на основании достаточно богатой личной практики выполнения поездок (в том числе и по Европе), и относится к заметкам из серии «обмен опытом».

Все данные, приведенные в этой заметке, носят субъективно-оценочный и рекомендательный характер и хорошо известны тем, кто ездит много и регулярно.

Но, тем не менее, для людей, не имеющих большого опыта дальних поездок, данная информация может быть весьма полезной. 

 

 

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута поездки 

На выполнение поездки (особенно дальней) влияет масса, казалось бы, незаметных вещей, которые, тем не менее, надо учитывать (по возможности) при планировании поездки, то есть заранее.  

Ниже перечислены основные факторы оказывающие влияние на выполнение поездки, и дан краткий разбор каждого из них, с рекомендациями по учету при планировании.

Будете ли вы их учитывать, или нет, этот вопрос остается на ваше усмотрение, тем более, с некоторыми из них бороться сложно, можно только принять их во внимание.

 

Время года (сезон)

Дороги наиболее загружены в теплый период года, с мая по сентябрь включительно, причем, пик загруженности приходится на летние месяцы. В этот период на них гораздо больше машин: дачники, сельхозтехника, «отпускники» и прочий лишний трафик, чем зимой.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Со временем года бороться сложно, поэтому тут рекомендации дать сложно. Дам одну: если вы не привязаны к детям (школа и т.п.), смело выбирайте для отпуска сентябрь. А в остальном…

Ехать в отпуск в октябре или в марте? Нет желания. Хотя, с учетом дорожной обстановки, лучший месяц для дальних поездок — это именно октябрь.

Дороги уже все отремонтированы, «отпускников» и «дачников» почти нет, как нет еще и снега и льда (здесь имею в виду европейскую часть России). Но октябрь для отпуска — это поздновато уже. Погода не очень, и всё такое. 

Еще один момент. В первой половине года (особенно, в период март — май), дороги (некоторые, не все) после зимы находятся не всегда в хорошем состоянии, т.е. существенно вырастает риск «поймать» яму (особенно, при движении ночью). К середине лета, ситуация с состоянием дорог, как правило, налаживается (в основном).

 

 

День недели

На дорогах, в целом посвободнее в выходные и праздничные дни.

В районе крупных городов (областных центров), в радиусе 30-50 км от них, (в районе Москвы в радиусе 100-130 км), по выходным на дорогах случается засилье дачников и просто людей едущих отдыхать, но в общем, за исключением этих районов, дороги по выходным и праздникам несколько свободнее.

РЕКОМЕНДАЦИИ

По возможности, не планируйте прибытие в любой большой город (миллионник) в воскресенье вечером, или в последний день праздников.

Не важно, будь то Париж или Питер. Не планируйте даже движение в сторону этого города, с обеда воскресенья, до глубокой ночи понедельника, если вы просто едете мимо него.

Москвичи, питерцы и другие жители крупных городов меня поймут, остальным поясню: во второй половине дня воскресенья (или, последнего дня каких-нибудь праздников) — в крупные города начинают стекаться люди живущие в области, но которые работают в этом крупном городе.

Также, в город возвращаются дачники и другие отдыхающие, проводившие выходные за городом. Это часто приводит к очень существенному уплотнению трафика и пробкам на подъезде к нему.

Так что, если планируете прибыть в какой-нибудь крупный город в воскресенье, то заранее планируйте (рассчитывайте) прибытие туда, либо в первой половине дня, либо после полуночи (по возможности, конечно). В противном случае, готовьтесь потолкаться в пробках. 

То же самое относится и к планированию отъезда из большого города:

Не планируйте отъезд из крупного города на вторую половину дня пятницы или на утро субботы.

В этот период на дорогах наблюдается та же история, что описана выше, только наоборот: публика разъезжается по городам и весям области, на дачи, к местам отдыха и т.п. 

То же самое относится и к проезду мимо любых больших городов.

Если вы, допустим, в пятницу вечером планируете проезжать мимо Москвы, то столкнетесь примерно со следующей картиной: пока будете двигаться в сторону города, то существенных трудностей не будет.

Но как только вы его проедете, то вольетесь в сплошной поток москвичей (и гостей столицы) покидающих ее. Те же пробки, жуткая теснота на дороге и другие «прелести». 

Москву (как и любой другой крупный город) лучше всего проезжать в ночь с субботы на воскресенье, причем в период с 2 до 4 часов ночи (что лично я стараюсь и делать), или (если нет возможности проехать ее в выходные) в ночь на рабочей неделе.

Но только не в ночь с пятницы на субботу или с воскресенья на понедельник. 

 

Время суток

Днем ехать проще, но больше трафик (движение). Ночью ехать сложнее, опаснее, но поменьше загруженность дорог. Ночью на большинстве междугородних трасс поспокойнее (ближнее Подмосковье — исключение) и «засад» нет. 

В основном, движение на трассах начинает потихоньку затихать после 20-21 часов вечера, и существенно уменьшается после 23-24 часов. После 6-7 часов утра дорога начинает потихоньку просыпаться, и к 8-9 утра она входит в обычный ритм движения. 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Здесь сложно давать советы. Будете вы ездить ночью, или нет — решать только вам. Это зависит от состояния здоровья (остроты ночного зрения, например), от времени отдыха перед поездкой, от возможности отдохнуть после поездки, и даже от психологической подготовки и попутчиков.

Лично я, если дорога знакомая, и мне не нужно никуда ехать на следующий день, предпочту большую часть дороги проделать поздним вечером, ночью и самым ранним утром (днем потом отосплюсь). Но, к сожалению, такое возможно не всегда.

Перед тем как пускаться в путь ночью, нужно правильно оценить свои силы и возможности (физические и психологические).

Готовы ли вы контролировать себя всю ночь напролет? Не заснете, не расслабитесь на пустой и хорошей ночной дороге? Хорошо ли вы выспались накануне? Есть ли у вас надежный попутчик для ночной поездки?

Надежный попутчик это тот, который не будет спать сидя рядом с вами (это верный путь глухой ночью улететь в кювет), а будет бодрствовать вместе с вами всю ночь, в том числе и контролируя вас чтобы вы не заснули (если он хочет жить долго).

Если есть какие-то сомнения — лучше езжайте днем. Целее будете. Если уверены на 110% — дерзайте. Не боги горшки обжигают, в конце концов, будет совсем невмоготу, всегда можно остановиться на какой-нибудь заправке и подремать пару часов. 

 

 

 

Дорога, по которой планируется маршрут

А точнее, ее состояние и загруженность. Хотя, в последние несколько лет наметилась некоторая тенденция к улучшению качества дорог, тем не менее, попасть «убитую» дорогу у нас пока вполне возможно. 

В Европе с этим получше, (особенно в западной), но в ее восточной части, и на Балканах, встречаются и весьма убитые участки дорого (впрочем, не часто, и речь идет о третьестепенных дорогах). 

РЕКОМЕНДАЦИИ

С состоянием дороги в России, по которой планируется поездка, помогут определиться различные форумы. 

Например, неплохая и достаточно хорошо обновляемая платформа где реальные пользователи описывают фактическое состояние дорог, находится на сайте «Автострада» (сам пользуюсь). 

Огромным плюсом пользуется способ называемый у вертолетчиков: «уточнение маршрута путем опроса местного населения». Просто найдите человека, который реально ездил из вашего города в нужном вам направлении, и расспросите его подробно.

Как дорога, как условия движения, какие есть сложные, опасные, перегруженные участки? Как их лучше их объехать (и возможно ли это)? и т.п.

Если этот человек ездит по интересующему вас маршруту регулярно — то ему цены нет, как источнику информации. Расспросите его (или подумайте сами) о поиске альтернативных маршрутов.

 

Что такое альтернативный маршрут и в чем его польза

Все очень просто. Дороги у нас (особенно, основные федеральные трассы), весьма и весьма перегружены (особенно летом), поэтому, ехать по ним очень сложно (проблемы с обгоном, например) и т.п.

Кроме того, на тех дорогах, где идет большой поток транспорта, как правило, полно дорожной полиции (которая возит с собой передвижные камеры измерения скорости и полосатые палки).

Это всё нам ни к чему. Поэтому, если только есть такая возможность, есть смысл озаботиться поиском альтернативных маршрутов, т.е. двигаться не по федеральным трассам, а немного в объезд, по дорогам районного значения, по колхозам и т.п., там, где это возможно.

Поверьте, даже если вы накрутите лишнюю сотню километров при использовании объездной дороги, потратите лишний час или два — это все равно лучше, чем толкаться по перегруженным федеральным трассам. (Впрочем, здесь кому что нравится, решать вам). 

Возможность найти альтернативный маршрут есть, конечно, не всегда, но если она есть, то ее нужно использовать при необходимости. 

Приведу пример из личного опыта поездок. 

Например, проехав раз-другой по федеральной трассе М5 «Урал» от Самары до Москвы, я отчетливо понял, что надо искать альтернативу (пусть и более длинную). И она нашлась. Теперь я езжу в сторону Москвы (и обратно) через Ульяновск — Саранск.

Да, эта дорога длиннее на 50 км и на 1 час по времени, но по качеству она не намного хуже, а по своей загруженности, на порядок свободнее федеральной трассы. И я с удовольствием ее использую.

Выехав из Оренбурга утром, я вливаюсь в федеральную трассу М5 в районе Спасска уже ближе к вечеру, когда трафик начинает уменьшаться, а ближе к Москве я оказываюсь достаточно поздно ночью. Это меня полностью устраивает.

Для своего случая, вы тоже почти наверняка сможете подобрать альтернативный маршрут (для объезда сложных, перегруженных участков) и использовать его при необходимости. Но это решать вам.

Проехав пару раз по основной дороге, посмотрите что там, да как, а потом принимайте решение: нужно ли искать альтернативный маршрут, или можно потерпеть, и обойтись без него. 

 

Время прибытия на границу

Очереди на границе меньше всего (как легко догадаться) глухой ночью. Поэтому, быстрее всего проходить границу в промежуток с часа ночи до пяти часов утра. Кроме того, меньше всего автомобилей, на маленьких пунктах пропуска.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если позволяют обстоятельства, планируйте пересечение границы поздней поздним вечером, ночью или очень ранним утром. Если нет, то учитывайте, что загруженность МАПП больше в выходные дни, причем, утром и вечером.

Также, пройти границу можно быстрее и проще, если использовать мелкие пункты пропуска. На них, как правило, меньше людей (меньше туристов, местных там столько же, сколько и на остальных). 

Посмотреть ситуацию на пунктах пропуска в РБ в реальном времени, можно например, на сайте Государственного пограничного комитета республики Беларусь.

Если поищете, то найдете массу сайтов с подобной информацией, по любому интересующему вас КПП. 

 

Время прибытия в отель и отъезда из него

Если есть возможность, то план поездки необходимо строить так, чтобы прибытие в отель не попадало на время с 7 до 10 утра и с 17 до 20 часов вечера. Причина банальна — практически в любом городе в это время суток — пробки (в рабочий день). 

То есть, надо стараться не попасть в час пик, особенно, если ваш отель расположен ближе к центру города. Думаю, это понятно всем и так, я же просто напомнил про очевидный факт.

Таким же образом, избегайте утренних пробок при планировании выезда из отеля.

Не нужно планировать отъезд на 8 часов утра — вы устанете «выгребать» по утренним пробкам в будние дни (в выходные — другое дело, само собой).

Выезжайте часов в 10-11 утра (заодно выспитесь, как следует), или, если уж очень надо выехать пораньше, лучше тогда планируйте выезд в 7 часов утра. 

 

Время отъезда — когда лучше выезжать в дальнюю дорогу 

Время отъезда (из дома в отпуск, или из отеля), необходимо подбирать с учетом всех факторов влияющих на выполнение поездки, плюс, с учетом персональных физиологических особенностей организма.

Факторы, влияющие на выполнение поездки, перечислены выше, и как вы их будете учитывать при планировании поездки — это один вопрос. Здесь же хочу остановиться на физиологических особенностях. 

Бытует устойчивое мнение, что лучше всего выезжать в дальний путь в 5-6 часов утра. Зачем? Если нет никакой особой нужды, то не нужно выезжать очень рано. Особенно, если речь идет о дальнем перегоне (14-16 и более часов за рулем).

Ранним утром есть смысл выезжать в двух случаях: если нет возможности двигаться ночью (по каким-то причинам), или когда необходимо быть где-то к определенному времени.

В первом случае, есть смысл выехать с утра пораньше (на рассвете), чтобы максимально использовать световой день, и пройти за него максимальное расстояние.

Во втором случае, это когда надо быть где-то не позже, допустим, 15-ти часов дня, а ехать до места — девять часов. Тогда да, надо выехать в 6 утра (или чуть раньше), чтобы быть на месте вовремя.

Еще один случай, когда ранний выезд может быть хоть как-то оправдан, это если выезд в дорогу производится из очень крупного города (Москва, Париж и т.п.).

Тогда, может, есть и смысл выехать пораньше, чтобы избежать утренних пробок. Но это не общее правило, это «местные особенности», и для небольших городов это не актуально.

Других случаев, когда надо вот именно рано утром выезжать в путь — мне неведомо. Исходя из личного опыта, скажу, что выезжать надо поздним утром, или ближе к обеду (если график движения позволяет), но никак не в шесть, или, тем более, не в пять часов утра, если речь идет о дальней поездке.

Я поясню, как это работает на уровне физиологии, психологии и практики, а вы сами думайте сами, надо это вам или нет.

Выезд в дальнюю поездку (1500 км дистанция, расчетное время в пути 19 часов), запланирован на 6 часов утра. Перед тем, как отсидеть за рулем практически сутки, надо бы поспать накануне часов 9-10 в идеале, ну 8 минимум.

Для того чтобы выехать в 6 часов утра, нужно встать в 5 утра самое позднее (проснуться, позавтракать, погрузиться в авто). В таком случае, чтобы поспать хотя бы 8 часов, надо лечь спать в 9 часов вечера (не позже).

Как это будет выглядеть на практике?

Во-первых, для большинства людей, лечь спать в 8-9 вечера — это проблема. Нет, лечь-то можно, но надо не лечь, а заснуть. Во-вторых, в последний вечер перед отъездом всегда выплывает масса дел, которые надо срочно решить.

В итоге, хорошо, если получится лечь ближе к полуночи, а в пять уже вставать. Идти на двадцатичасовой маршрут поспав 5 часов? Если речь идет об обычном человеке, то такая идея попахивает суицидом.

Нет уж. Гораздо правильней будет выспаться утром «до упора», затем спокойно собраться, перекусить, и только затем оправляться в путь. Выезд в  11-12 часов дня, и что? Это нормально. Дорога работает круглосуточно.

А если отдых был качественный, то отсидеть ночь за рулем — вполне реально (а в помощь есть еще зеленый чай, музыка, крепкий кофе, не спящий попутчик на правом сидении). 

Планировать такие поездки стоит, разумеется, только если ночная поездка приемлема. Но правильнее всего, стараться не планировать без нужды такие длинные перегоны.

Двенадцать, максимум четырнадцать часов за рулем, вполне себе достаточно и еще не так утомительно, особенно, если на следующий день предстоит ехать еще двенадцать часов.

И, повторюсь, здесь ситуация во многом зависит от индивидуальных особенностей, общей подготовки (опыта) и общих планов. Каждому случаю — свой подход.

 

В КАЧЕСТВЕ РЕЗЮМЕ

При общем планировании маршрута (составлении плана-графика движения), нужно обращать внимание на ряд факторов, которые оказывают влияние на выполнение конкретной поездки.

И стараться делать так, чтобы эти факторы работали на вас. На расчетное время прибытия в пункт назначения, тоже стоит обращать внимание при планировании (и, кстати, при этом, не забывайте обращать внимание на разницу в часовых поясах). 

В общем, думайте. Думайте как, когда, где и сколько ехать заранее. Это помогает выполнить поездку с меньшими затратами усилий, нервов, и с меньшей долей риска. 

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную факторам влияющим на выполнение поездки, а также, рекомендациям того, как лучше поступить, я закончу. Примите вы эту информацию к сведению, или проигнорируете — решать только вам. 

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

krass56.ru

Программа для оптимизации транспортной логистики: управление, автоматизация, сокращение расходов

Наш сервис для построения маршрутов выбирают 72% организаций

Клиенты Zig-Zag ежемесячно

  • Экономят 1680 часов на построении маршрутов
  • Строят маршруты для 15 600 авто
  • Экономят 176 400 литров ГСМ
Регистрируйтесь сейчас
  • Мониторинг онлайн на вашем мобильном устройстве
  • Контроль исполнения заявок через мобильное приложение
  • Сокращение времени на планирование логистики
  • Оптимальное распределение доставки на транспортный парк
  • Экономия времени и ГСМ


Какие проблемы решает Zig-Zag?

В этом блоке собраны самые частые проблемы с которыми к нам обращаются клиенты и которые Zig-Zag успешно решает.

  • Как организовать процесс логистики (доставки)
  • Тратиться много времени на планирование маршрутов
  • Опоздания курьеров
  • Курьеры не справляются с планируемым объемом
  • Нецелевое использование или раздутый бюджет на транспорт
  • Неэффективная работа отдела логистики (логиста)
  • Некорректная загрузка автомобиля с маршрутом очередности доставки
  • Непрозрачный процесс оценки эффективности курьеров
Как организовать процесс логистики (доставки)

Данный кейс возможен в разных ситуациях. Рассмотрим несколько частых ситуаций:

1. На стадии развития бизнеса от малого к среднему
В компании нет человека с необходимыми компетенциями. Раньше справлялись ручным методом планирования или все отдается на откуп курьерам.
Чем больше адресов, тем острее встает проблема.

2. Компания выиграла тендер.
Есть ситуации когда маршрутизация нужна на определенный период, появляется необходимость нанимать отдельного сотрудника с нужными компетенциями.

3. Одноразовая задача.
Появилась потребность разово рассчитать оптимальные маршруты.

4. Все другие случаи когда перед компаниями стоит задача организовать процесс логистики с нуля.
Во всех этих случаях Zig-zag может закрыть полностью по потребности компании в транспортной логистики! Сервисом может пользоваться любой сотрудник, обучение обычно не занимает более 2-х часов. В итоге компания получает готовое автоматизированное решения для процессов логистики.

Тратиться много времени на планирование маршрутов

Данная ситуация актуальна для средний и крупных компаний у которых большой объем адресов, в планирование присутствуют временные окна.

Сервис Zig-Zag позволяет значительно сократить время планирование, обычно более чем в 10 раз (против ручного планирования).

Для крупных компаний возможен вариант покупки коробочной версии (программа устанавливается на сервера компании).

Опоздания курьеров

Довольно частая проблема - не пунктуальность курьеров. Основная задача чтобы курьер подъезжал не раньше и не позже временного окна. Данная проблема тянет за собой сильный негатив от клиентов, с возможным отказом от деньшего сотрудничества.

Сервис Zig-Zag учитывает временные окна при планирование, позволяет осуществлять онлайн мониторинг курьеров и статуса выполнения заявок, осуществлять SMS информирование клиентов.

Все это позволяет снизить процент опоздания курьеров и повысить лояльность клиентов.

Курьеры не справляются с планируемым объемом

Данная проблематика может возникнуть в нескольких случаях: при активном росте количества адресов, низкий показатель эффективности курьеров, низкая эффективность планируемых маршрутов.

Сервис Zig-Zag позволяет рассчитывать оптимальные маршруты, осуществлять онлайн мониторинг курьеров и заявок, повысить прозрачность коэффициента эффективности курьеров (процент опоздания, отчет план-факт). Таким образом Zig-Zag сможет максимально увеличить эффективность курьеров.

Нецелевое использование или раздутый бюджет на транспорт

Данная проблема актуальна для средних и крупных компаний, причин может быть несколько: нецелевое использование автотранспорта, неэффективное планирование маршрутов и как следствие увеличение бюджетов на ГСМ и обслуживание транспорта.

Сервис Zig-Zag за счет оптимальных маршрутов снижает общий километраж, возможно даже снижение кол-ва используемого автотранспорта. Нецелевое использование автотранспорта решается - онлайн мониторингом автотранспорта, плановым и фактическим сравнением километража, наличием истории пути по каждому автомобилю.

Неэффективная работа отдела логистики (логиста)

Логистов много, но курьеры опаздываю, расходы на ГСМ постоянно растут, время на планирование увеличивается - данная проблематика встречается у средних и крупных компаний.

Наши специалисты могут провести аудит ваших маршрутов и прямо на ваших данных показать узкие места и где на сколько можно улучшить процесс. После этого вы наглядно сможете оценить эффективность от использования сервиса Zig-Zag. Как показывает практика экономия против ручного планирования оказывается значительной.

Некорректная загрузка автомобиля с маршрутом очередности доставки

Сервис Zig-Zag осуществляет автоматическое планирование маршрутов и распределение заказов по автомобилям (курьерам). При необходимости формируются листы с порядком загрузки автотранспорта с учетом маршрутных листов.

Непрозрачный процесс оценки эффективности курьеров

Сервис Zig-Zag позволяет настроить прозрачный оценки эффективности курьеров. Возможно настроить автоматический расчет заработной платы.


Возможности сервиса Zig-Zag

Сервис Zig-Zag решает ключевые задачи транспортной логистики

Автоматически распределит адреса по транспортным средствам

Определит оптимальный порядок отгрузки

Правильно подберет транспорт для доставки с учетом объема и веса груза

Построит оптимальный маршрут в соотношении время / расстояние

Учтет множество факторов: режим работы, срок доставки, приоритетность и т.п.

Проследит, чтобы курьеры получили сбалансированные маршруты

Покажет на карте, как происходит исполнение заявок

Соберет статистику по реальным расходам ГСМ, времени и расстоянию

Позволит «на ходу» корректировать маршрут, в зависимости от ситуации


Планирование маршрутов для любого бизнеса

  • Интернет магазины
  • Доставка воды
  • Курьерские службы
  • Доставка продуктов
  • Доставка пиццы
  • Транспортные компании
  • Инкассация
  • Службы сервиса
  • Торговые представители
  • Торговые компании
  • Доставка суши
  • Обслуживающие организации

Zig-Zag повышает эффективность вашей работы

Маршрут составленный вручную

Минусы работы вручную:

  • Неэффективное распределение времени на доставку
  • Высокие расходы на ГСМ и амортизацию транспорта
  • Необходимость содержать дополнительных сотрудников для составления маршрутов
  • Отсутствие возможности централизованной корректировки маршрута в реальном времени
  • Отсутствие оперативного контроля за работой водителей

Оптимальный маршрут Zig-Zag

Плюсы работы с Zig-Zag:

  • Формирование четкого графика доставки без лишних временных затрат
  • Значительная экономия на топливе и обслуживании автомобилей
  • Оптимизация кадрового состава, экономия на персонале
  • Оперативное внесение корректив в текущий маршрут, возможность мгновенного изменения маршрута

Отраслевые комплексные решения

Сервис Zig-Zag можно интегрировать с любыми системами учета клиентов (заказов) через открытое API. Более того для клиентов у которых есть потребность в CRM системе, команда Zig-Zag предлагает CRM систему которая сразу связана с сервисом Zig-Zag и учитывает особенности отрасли.

Служба инкассации

Дистрибьюция

Доставка воды

Вывоз мусора и ТБО

Мобильное приложение

Курьерская служба

Интернет магазин

Контроль движения


Начни работу с сервисом Zig-Zag и оптимизируй логистику

  1. Зарегистрируйтесь на нашем сайте
  2. Менеджер покажет решение Вашей задачи
  3. Вам не придётся больше думать об этой задаче
Начать экономить
Позвоните нам по телефону8 (800) 250-41-43
Звонок по России бесплатный
Мы поможем Вам начать работу и ответим на все вопросы!

Клиенты о нашем сервисе

Иван Загребин

ведущий логист

Ежедневно Zig-Zag помогает моей команде качественно выполнять задачи логистики. Привыкли к системе быстро, сегодня в ней работают 4 человека, каждый со своим уровнем доступа и возможностями. Желаю Zig-Zag только успехов!

Олег Меньшиков

руководитель

Ребята из команды Zig-Zag доказали, что логистику можно и НУЖНО оптимизировать! Раньше на планирование маршрутов тратил по 3-4 часа ежедневно, а теперь всего 20 минут. Ну и длина маршрутов сократилась ощутимо – с математикой не поспоришь.

Ольга Костина

коммерческий директор

Сама я с системой не работаю, вижу только выгруженные из неё отчеты и финансовую статистику в конце месяца. Отметить хочу то, что при сохранении объёмов доставок, затраты на бензин снизились примерно на 15%.

Валерий Исаев

водитель

Первое время всем было непривычно работать с мобильным приложением, но мы быстро поняли, что Zig-Zag на нашей стороне, ведь наша зарплата напрямую зависит от количества посещенных клиентов. Все данные передаются на сервер, количество обработанных заказов суммируется и формируется в отчет по зарплате. Проще некуда.

Станислав Сорокин

логист

В системе разобрался и работаю самостоятельно, с первого дня. Искал программу для решения собственных рабочих задач, самостоятельно разобрался, работаю по сей день. Бывают моменты, когда чего-то не понимаю, звоню в компанию, дружелюбно помогают решить вопрос. Сейчас рассматриваем вопрос о доработке некоторых элементов системы под конкретно наши нужды.


Программа для оптимизации бизнес-процессов в транспортной логистике

Современные технологии помогают в различных сферах деятельности. Благодаря им организация и оптимизация логистики происходит на много быстрее. Это позволяет создавать оптимальные маршруты и эффективно планировать загрузку транспортных средств и оперативно доставлять грузы конечному потребителю, а всё благодаря автоматизации процесса который разрабатывается при помощи программы для транспортной логистики.

Проблемы без автоматизации транспортной логистики

Транспортная или любая другая компания, занимающаяся перевозкой различных грузов, предлагающая услуги курьеров, вывозом бытовых отходов и т.д. каждый день сталкивается с такими проблемами:

  • невозможно корректировать маршрут водителей в реальном времени;
  • дополнительные расходы на содержание сотрудников составляющих маршруты;
  • отсутствует контроль над передвижениями водителя;
  • приличные расходы на оплату топлива и содержание автотранспорта;
  • недостаточная проработка маршрутов и большой расход времени на доставку заказов.

Всего этого можно избежать благодаря предлагаемой услуге.

Автоматизация логистики

Благодаря использованию компьютерной программы решаются многие проблемы компаний занимающихся перевозкой грузов, доставкой заказов и т.д., а именно:

  1. сокращается время на разработку маршрута;
  2. оценка эффективности работы водителей становится прозрачной;
  3. создаётся оптимальная процедура доставки;
  4. сокращаются расходы на транспорт;
  5. курьерская служба оптимально проводит свою работу;
  6. автотранспорт оптимально загружается для очерёдности доставки товара по маршруту следования.

И всё это благодаря логистической программе, которая даёт возможность максимально провести оптимизацию и организацию транспортной логистики.

Благодаря данной современной технологии оптимизация логистических процессов происходит на более качественном уровне. К тому же стоит отметить, что услуга предусматривает облачную логистику, благодаря которой процедура составления маршрута упрощается.

Используя программы для логистики транспорта можно не только сократить расходы компании, но и благодаря проведению оптимизации маршрутов повысить её доходы за счёт увеличения получаемых заказов на грузоперевозки, курьерскую доставку и т.д.

zig-zag.org

Планирование путешествия на автомобиле | "Снова в дорогу"

Планирование путешествия на автомобиле не простая задача

Приветствую тех, кто не хочет больше сидеть дома или проводить отпуск на грядках дачи, кого манит дорога, переполняет желание узнать и увидеть что-то новое! С вами Вячеслав.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью, которая будет посвящена такой важной задаче, как планирование путешествия на автомобиле. С чего начать? На что обратить внимание? Какой план маршрута составить? Ответы на эти и другие вопросы я постараюсь дать в своей статье, опираясь исключительно на личный опыт.

Кому-то мой опыт может показаться недостаточно богатым и разнообразным. Кто-то не согласится с моими советами и наблюдениями. Но, как говорится, информации много не бывает. Что-то вы узнаете нового, а что-то, может быть, знаете уже лучше меня. Буду рад, если данная статья положит начало дискуссии, от которой в выигрыше останутся все стороны.

Итак, начнем.

И первый вопрос, который нам необходимо решить, прежде чем заняться составлением плана маршрута — КУДА? Куда мы с вами хотим поехать?

Не буду отрицать, что кто-то может воскликнуть — «Хоть куда! Лишь бы подальше от этого места!» Такая точка зрения тоже имеет право на существование. Сесть за руль и ехать, куда глаза глядят. Но согласитесь, что путешествовать будет намного интереснее, если у вас есть определенная цель, которая интересна и вам, и вашим попутчикам. Такой целью может быть одно какое-то место, а может быть и целая страна. Или регион, связанный с тем или иным интересующим вас предметом или событием. Если состав вашей экспедиции разнообразен, и у каждого есть свои интересы, то конечно лучше не зацикливаться на одной конечной точке, а предусмотреть более гибкий маршрут, чтобы все в вашей команде были увлечны, чувствовали себя комфортно и получили удовлетворение от поездки.

Выбираем маршрут вместе

Второй вопрос — КОГДА? Когда вы планируете совершить ваше автопутешествие? Конечно, у большинства взрослых путешественников тут выбор не очень велик — когда будет отпуск на работе! Но давайте абстрагируемся от этого условия.

Во-первых. Выбирайте время для путешествия на автомобиле, когда это будет наиболее безопасно. Безопасность передвижения по автодорогам всегда должна стоять во главе. Чего будет стоить путешествие, если вы в пути попадете в ДТП? Скажете — не надо ездить, надо дома сидеть! Но это скучно. А путем принятия самых простых мер риск ДТП можно свести к минимуму. Но это тема для отдельной статьи.

Во-вторых. Планируйте ваше путешествие на автомобиле с некоторым запасом по времени. Пусть ваш план составлен на десять дней. Но оставьте в резерве хотя бы один день. Он может понадобиться, если во время поездки у вас вдруг появится желание где-то задержаться или посмотреть что-то более детально. Имея запас времени, не будет необходимости нестись сломя голову, чтобы наверстать график движения в случае отставания, а это сбережет ваши нервы и, возможно, жизнь (см. п.1). А если вы вернетесь домой точно по плану, то у вас будет один день, чтобы отдохнуть с дороги, привести в порядок себя и машину, разобрать дорожные вещи.

В-третьих. Да, только в-третьих, выбирайте время для путешествия, когда оно вам наиболее интересно. Если вы поклонник Пушкина, то запланируйте поездку в Болдино на осень. Если интересуетесь военной историей, то будьте в Брестской крепости 22 июня. Если хотите увидеть цветение тюльпанов в Голландии, то приезжайте туда весной. Конечно, это не обязательное условие, а только дополнительное, которое позволит вам глубже погрузиться, прочувствовать атмосферу тематики вашего путешествия.

Ну, вот мы и подошли к третьему нашему вопросу — КАК? Как путешествовать? Ответ на этот вопрос подразумевает охват очень большого круга дополнительных тем. На чем ехать? — На автомобиле! Но может быть, вам понадобится знание паромных переправ? Или какие-то выезды вы совершите на других видах транспорта? По какому маршруту двигаться? Где отдыхать, устраивать ночевки? Где кушать самому и где «покормить» вашего железного коня?

Вопросов очень много. Но в данной статье я постараюсь сконцентрироваться на самом главном, рассмотреть основные типы маршрутов. Их плюсы и минусы. По моей личной классификации таких вариантов всего шесть.

  1. Точка. Когда Вы просто едете в намеченное место и там проводите время. Самый типичный пример — поездка на дачу. В пятницу приехали, субботу поработали, в воскресенье обратно. В плане туристических поездок хорошо подходит для маршрута выходного дня с одним конечным объектом путешествия. Маршрут «Точка»
  2. Кольцо. Отличается от первого варианта тем, что добираетесь вы туда и обратно разными путями. Конечно, ехать с дачи другой дорогой нет смысла, если только не объезжать вечернюю пробку. Но если ваша поездка более дальняя, то интереснее выбрать разные пути, чтобы увидеть за окном автомобиля что-то новое или посетить попутно какую-нибудь достопримечательность. Маршрут «Кольцо»

    3. Звезда. Сочетание маршрута «Точка» с радиальными выездами в конечном пункте путешествия. Типичный пример — поездка на машине на юг, к морю. Добрались до места. Забазировались в арендованном жилье и дальше отдыхаете. Можете полежать на берегу и позагорать, а можете поездить по окрестностям с ежедневным возвращением на «базу». Мы так ездили на Черное море в 2012 году. Снимали номер в частной гостинице в станице Благовещенская. Если на Черном море шторм, то ехали на Азовское. Объехали Тамань, съездили на водопады Пшады, в Новороссийск, Геленджик и т.п. Каждый день куда-то катались. Не лежать же целыми днями на пляже.

    Маршрут «Звезда»

По сравнению с более сложными маршрутами «Звезда» предлагает более гибкий график — захотел поехал, захотел — нет, перенес на завтра или послезавтра. Меньше беспокойства с жильем — один раз заселился, вещи разложил и спокоен. Некоторую экономию можно найти и в аренде жилья — при более длительном сроке хозяева делают разные уступки и скидки. Удачный вариант и для путешествия с детьми (их здоровье может быть непредсказуемо). Привязка к одному месту может быть, как плюсом, так и минусом. Если все интересное в округе объехал, то начинается скука. К тому же туристические объекты в одном месте могут быть несколько однообразны.

Лучи у звезды могут быть как короткими 50-100 км, так и длинными 200-250 км. Во втором случае вам, может быть, удастся добраться до какого-то интересного места, но значительную часть времени потратите на дорогу.

  1. Цветок. Разновидность звезды с той только разницей, что радиальные выезды у вас не по типу «Точка» (доехал и вернулся), а по типу лепестка — туда по одной дороге, обратно по другой. Такой вариант позволяет, опять же, лучше изучить прилежащую местность. Маршрут «Цветок»
  2. Скиталец. Самый сложный тип маршрута, как в плане организации, так и реализации. Каждый день — новое место, новый город, новые впечатления. Нигде не задерживаемся. Сложность планирования такого маршрута в том, что трудно все расписать и предусмотреть заранее. В лучшем случае первая часть пройдет по графику, а дальше жизнь внесет свои коррективы. Если жилье по маршруту не забронировано, то нужно каждый день заботиться этой проблемой. Кроме хлопот по найму, жилье может оказаться некомфортным или дорогим. Маршрут «Скиталец»

Если где-то задержался, то нужно наверстывать график — либо ехать быстрее, либо пропускать какие-то интересные места.

Плюс у такого маршрута тоже есть. Это настоящее Приключение с большой буквы. Нужно быть всегда готовым к преодолению неожиданных препятствий и ситуаций. Но и больше увидишь, больше получишь впечатлений и эмоций.

  1. Наконец, симбиоз всех описанных выше вариантов построения маршрута — Комби. В этом случае по выбранному маршруту вы намечаете несколько точек-городов, в которых будете задерживаться на 2-3 ночи. Это позволит более гибко изменять график движения, при необходимости сократив или увеличив пребывание в том или ином городе. Совершать радиальные выезды вокруг места базирования, чередуя тем самым большие перегоны 700-800 км с более короткими, когда вы даете время передохнуть и себе, как водителю, и вашим попутчикам. Маршрут «Комби»

Проще решаются вопросы с жильем. Многие арендодатели охотнее откликаются на запросы бронирования, если постояльцы планируют провести у них двое суток и более.

В качестве примера могу привести нашу поездку по Русскому Северу, которая длилась целых три недели. Опорными точками были Архангельск (2 ночи), Кемь (2 ночи), Мурманск (3 ночи), Петрозаводск (2 ночи), Санкт-Петербург (3 ночи). Между ними были переезды, на которых мы ночевали в пути в придорожных гостиницах. А в этих местах могли отдохнуть, расслабиться, походить по музеям, выспаться и привести себя в порядок.

И напоследок. Никогда не откладывайте построение маршрута и планирование путешествия на автомобиле на последние дни. Как правило, идея, цель такой поездки начинает формироваться за три-четыре месяца до выезда. Вот тогда и начинайте простраивать план будущего тура, накапливать и выбирать путевую информацию. При этом настоятельно рекомендую делать перерывы в поиске информации и проработке маршрута нового путешествия на машине. Тут важно не перегореть. И помните, что последняя неделя, как правило, занята сборами вещей, продуктов, закупкой недостающего, подготовкой автомобиля. Спокойно посидеть и покорпеть над планом поездки вам уже не удастся. Маршрут к этому времени должен быть уже проложен.

О том, как мы на практике решали вопросы, возникающие во время путешествий, можно узнать, познакомившись на нашем сайте с циклами статей:

Путешествие по Русскому Северу (лето 2015)

Новогодние каникулы в Нижнем Новгороде (зима 2016)

Путешествие «Русь-Беларусь» (лето 2016)

snova-v-dorogu.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!