Developed by JoomVision.com
 

Поездка в ригу на машине из москвы


Едем в Латвию на машине — журнал За рулем

Латвия — страна старинных замков, автомобильных музеев и... профессора Плейшнера.

Знаменитая Ратушная площадь. Справа — Дом черноголовых, здание купеческого братства, покровителем которого считали святого Маврикия. А его, как правило, изображали африканцем, то есть черноголовым.

Знаменитая Ратушная площадь. Справа — Дом черноголовых, здание купеческого братства, покровителем которого считали святого Маврикия. А его, как правило, изображали африканцем, то есть черноголовым.

Жители Латвии часто в шутку называют ее самой западной частью России и самой восточной частью Европы. Вполне европейский сервис сочетается здесь с ценами, сравнимыми с российскими. Русский язык в ходу практически везде. Даже те, кто знает его плохо, стараются понять туриста. Чистое (правда, как правило, довольно холодное) море и мягкий песок, интересная архитектура разных стилей и множество музеев, наконец, относительная близость от европейской части России — все это она, Латвия.

Если уж ехать в Латвию на автомобиле, то минимум дней на пять-семь. Скучно точно не будет.

Что брать?

Стандартный набор документов для водителя, помимо загранпаспорта: права, свидетельство о регистрации, страховка на автомобиль — «зеленая карта», доверенность, если едете на машине юридического лица. В последнее время на латышской границе иногда спрашивают диагностическую карту, которую нам выдают при прохождении техосмотра. Правомерность этого требования вызывает сомнение даже у некоторых латышей, но с пограничниками любой страны лучше не спорить, а карту положить в бардачок.

С собой можно везти по две (!) пачки сигарет, по одному литру крепкого или по два литра иного алкоголя на взрослого человека, Помимо полного бака можно прихватить 10-литровую (не больше!) канистру топлива.

Как ехать и как стоять?

Дороги в Латвии — хорошие и малозагруженные. Главное — соблюдать правила.

Дороги в Латвии — хорошие и малозагруженные. Главное — соблюдать правила.

Материалы по теме

Из Москвы прямой и самый простой путь по трассе М-9 «Балтия» до упора в пограничный переход Бурачки — Terehova. До границы примерно 600 км, до Риги — 920. Дорога сейчас хорошая.

Сколько времени уйдет на переход границы? Непрограммируемо! Минимум минут сорок, нормально — час-полтора. Мой рекорд — семь часов, а знакомые вообще рассказывали ужасы. На пограничный переход в принципе можно позвонить (81140) 31–384, 22–311), чтобы узнать, какова очередь. Но трубку, разумеется, берут не всегда.

Есть и иной маршрут, где на погранпереходе очереди обычно меньше и, кстати, служивые не интересуются диагностической картой. Примерно в 540 км от Москвы в Пустошке поворачиваем направо на Псков. Доезжаем до городка Остров (примерно 130 км) и поворачиваем налево на Палкино (узенькая, но пустая и приличная дорога), дальше прямо — на Изборск и на Т-образном перекрестке налево на Шумилкино — гр

www.zr.ru

Рига, Юрмала: отчет о путешествии

Посленовогодняя Рига.

 

Еще летом, практически сразу после возвращения из европейского вояжа, мы с женой стали думать о том, как провести Новый год так, чтобы не было грустно. В эти десятидневные каникулы хотелось бы не сидеть дома, а увидеть что-нибудь интересное и запоминающееся.

Так как у нас еще действовала шенгенская мультивиза, мы решили посвятить эти праздники поездке в ЕС. Далеко ехать не хотелось, поэтому свой взор мы обратили на Прибалтику, а еще конкретней – на Латвию. Там мы никогда до этого не были, да и расстояние в 980 км до Риги показалось нам очень удачным для поездки в короткий зимний день.

К осмотру в Латвии предполагался ограниченный круг городов, а именно Рига и Юрмала. Для этого через booking.com был забронирован номер в гостинице Bellevue Park Hotel Riga, расположенной недалеко от центра Риги с возможностью добраться туда на трамвае.

Так как сам Новый 2018 год хотелось встретить дома, то выезд из Москвы был запланирован на раннее утро 2-го января. Обратно – 6-го января.

Средством перемещения нас в пространстве должен был стать (как и всегда) наш SsangYongKyron.

Непосредственная подготовка к выезду свелась к покупке за неделю до выезда в страховой компании Liberty страховки на машину и медицинской страховки на нас с женой. Связь обеспечивали сим-карты Дримсим и Orange (даже не включали). Навигацию – навител и maps.meс предварительным контролем штурманом по googlemaps.

Утром 2-го января, встав по будильнику в 6.00, загрузили вещи в багажник нашего Кайрона и примерно в 7.15 выехали из ВАО в сторону МАПП Бурачки-Терехово. Не мудрствуя лукаво, границу решили переходить в «лоб», по самому прямому пути из Москвы в Ригу.

Путь до границы пролегал по трассе М9. Дорога эта вызвала негативные ощущения. Там, где она является автомагистралью (до Волоколамска) в первых двух рядах наблюдалась очень приличная колейность. Для трассы такого разряда и с таким скоростным ограничением это, мягко говоря, не допустимо.

После Волоколамска началась стандартная российская двухполоска, но машин было мало и обгоны давались без труда. Все это позволяло держать приличную среднюю скорость. Начиная примерно от Ржева на обочинах стали часто попадаться стенды с указанием погибших здесь в Великую Отечественную частей Красной армии. Жутковатые места. Болота.

Выезжали из Москвы мы под аккомпанемент дождя, в Тверской области начался снег, а на подъезде к Великим Лукам закончился и снег, и дождь, погода начала проясняться, на земле же снега не было вовсе.

После поворота на Псков дорога стала совсем пустынной, за 5 минут хода на скорости около 100 км/ч можно было не встретить ни единой машины – ни встречной, ни попутной. Видя эту картину, мы порадовались тому, что и на границе, очевидно, нас ожидает пустота.

К границе мы подъехали примерно в 14.30, заправившись на последнем российском Лукойле за 26 км до границы, под пробку. Каково же было наше удивление и разочарование, когда мы уперлись в длинный конец очереди из легковых машин примерно за 800 метров от шлагбаума.

Из машин постепенно выходили люди, обсуждая сложившуюся ситуацию. Простой пересчет показал, что перед нами в очереди до шлагбаума примерно 120 машин и практически неизвестно, сколько еще после нее.


Очередь двигалась очень медленно и неравномерно. Можно было продвинуться сразу машин на пять, а можно было стоять без движения по 20-30 минут. Двигаясь таким образом, до шлагбаума, впускающего на пункт пропуска, мы доехали через четыре с половиной часа – около 19.00. Когда мы стояли уже в 4-5 машинах от шлагбаума, наблюдали интересную картину. Небольшая ремарка. Дорога до шлагбаума на всей длине очереди двухполосная. Левая полоса предназначена для легковых автомобилей, правая для грузовиков. Практически все стояли в левой полосе, ожидая своей очереди, грузовиков практически не было. Но некоторые граждане, которые считали себя чуточку «ровнее» остальных подъезжали через пустую полосу для грузовиков и ждали, когда кто-нибудь из сердобольных очередников их пропустит. И вот подъехали две машины с 777 регионом – ауди и лексус. В ауди был ребенок (отнюдь не грудной), в лексусе детей не было вовсе – делаю эту пометку, так как с грудными детьми можно было проехать без очереди. Во время очередной подвижки очереди эти «товарищи» влезли к шлагбауму. НО! К чести наших погранцов, эти пройдохи тут же были отправлены в самый конец очереди. Не мгновенная, конечно, но карма.

Таким образом, через 4 с лишним часа мы заехали на сам пункт пропуска, где и застряли без движения на 2 часа (уже пройдя досмотр). Латвия не принимала. На вопросы к нашим пограничникам они отвечали, что сами давно такого не видели, а латыши (по рации) им сообщали, что у них все нормально и работают они в штатном режиме. Наконец нас выпустили со стороны РФ и мы через примерно 30 минут доползли до латышских пограничников и таможенников. Все очень вежливо, правда, не очень быстро. Получаем штампы о въезд и – здравствуй, ЕС!

На границе мы потратили ровно 8 часов. Пришлось звонить в отель, с подтверждением своего прибытия, так как мы беспокоились, что бронь может быть снята. В отеле нам ответили, что можно не беспокоиться за это. Проехав границу, вбили в Навителе точку прибытия. Программа нам насчитала почти 5 часов до Риги. По темным и не всегда хорошим дорогам Латвии мы продолжили движение к нашей цели.

К гостинице мы приехали в 03.30 по российскому времени (соответственно в 02.30 по латышскому), заселились без проблем. На дорогу мы потратили 20 часов, из которых 8(!) на границе. Номер наш имел характеристику «улучшенный» и вполне ей соответствовал. Просторный и удобный, он был расположен на 9-м этаже с красивым видом на центр Риги.

 Поставив будильник на 9.30 (естественно, забыв перевести время) чтобы успеть на завтрак, упали спать.

С трудом проснувшись, после неплохого завтрака по системе «шведский стол» мы вышли на осмотр Риги. В качестве транспорта для перемещения по Риге был выбран трамвай, остановка которого была совсем недалеко от входа в гостиницу. Для поездок на трамвае мы купили 2 билета по 5 поездок стоимостью 5,75 евро каждый.

Трамваи ходят очень часто и уже через 10 минут мы, переехав Даугаву  по Каменному мосту, вышли на остановке возле Ратушной площади. Спустившись к набережной, осмотрели Железнодорожный (постройки 1951 года) и Каменный мосты (построен в 1957 году) через Даугаву.

 Река в этом месте имеет ширину около 700 метров и достаточно сильное течение. История мостов Риги интересна и достаточно трагична. Например, один из «предков» Каменного моста – Любекский мост, построенный немецкими военными строителями в 1917 году, из-за технических просчетов был снесен ледоходом зимой 1924 года.

 

Фото из интернета.

Фото из интернета.

Поднявшись от реки, осмотрели Ратушную площадь и, так называемый  «Дом Черноголовых». Этот дом был построен во времена владения Ригой Ливонским орденом и впервые упоминается в 1334 году. Он являлся, можно сказать, штаб-квартирой гильдии иноземных купцов, покровителем которой являлся Святой Маврикий, чья черная голова была в гербе этого братства и дала ему название. Позже, вплоть до репатриации 1939 года этот дом стал  клубом немецких купцов и торговцев. Дом неоднократно повреждался, а в 1941 году был полностью уничтожен во время немецкого обстрела. После войны его восстановление было признано нецелесообразным, а его развалины разобрали к 1948 году. Однако, позднее, это мнение было пересмотрено и к 800-летию Риги,  в 1996-2000 годах Дом Черноголовых был полностью восстановлен. Несмотря на свою вынужденную «новоделистость» дом производит очень приятное впечатление  и радует глаз.

 

 

Также осмотрели современную Рижскую Ратушу, в которой сейчас заседает Рижская дума. Современное здание Ратуши было возведено в рамках проекта реновации в 2003 году на месте старой Ратуши. Предыдущее здание Ратуши возводилось в 1750-1765 годах взамен разрушенного во время осады Риги в 1709-1710 годах Петром I еще более старой Ратуши. Это здание, в свою очередь было капитально перестроено в середине XIX века. В связи с упразднением 1877 году Рижского Рата, здание было заброшено. Здание в разные годы занимала библиотека, банк и суд. А в 1941 году старая Ратуша была полностью уничтожена немецким обстрелом.

           

         Далее прошлись по улице Яуниела (Jauniela), самой «киношной» улице Риги. Посмотрели дом, откуда «прыгал» профессор Плейшнер, а также закуток, где снимался фильм про Шерлока Холмса (сейчас там что-то ремонтируется и вид неприглядный).

           

         После осмотра этой улицы мы вышли на Домскую площадь – самую большую площадь в Риге, к Домскому собору. На этой площади проходила Рождественская ярмарка с обязательной продажей съедобных и несъедобных сувениров, а также с очень вкусной едой, изготавливаемой там же на больших жаровнях.

         

         

         

         

         Домский собор был основан в 1211 году, но строительство его в первоначальном виде было закончено лишь в 1270 году. Собор сильно пострадал во время пожара в 1547 году. Современный вид собор обрел в 1766 году, когда башню дополнили куполом в стиле барокко.

           

         

          Собор очень красив, а также знаменит своим органом. Зайдя в собор, мы приобрели 2 билета на 20-минутный концерт органной музыки, начинающийся в 12.00. Стоимость одного билета – 10 евро. Пройдя внутрь за 30 минут до начала концерта, мы осмотрели убранство собора. К 12 часам собор заполнился желающими послушать орган – все лавки были заняты. Были сыграны 5 произведений, орган произвел очень сильное впечатление.

           

         

         

         Затем мы пошли по улочкам старого города в сторону церкви Святого Петра. Попутно осмотрели еще один из символов Риги – дом с кошками.

         

         Также увидели здания Большой и Малой Гильдий

        

        

          

        

        

        

         и просто прошлись по улочкам. Выйдя к церкви Святого Петра посмотрели памятник Бременским музыкантам. Забавный и веселый памятник с блестящими, натертыми носами.

            

         Церковь Святого Петра – высотная доминанта центра Риги. Ее высота 123,5 метра, из которых почти 65 метров – шпиль. Первое упоминание об этой церкви относится к XIII веку, а башня со шпилем появилась уже в XVII веке. Церковь сильно пострадала в 1941 году – был уничтожен шпиль и часть крыши, а также внутреннего убранства. Новый шпиль был построен лишь в 1973 году, а реконструкция всей церкви завершилась в 1983 году.

          

         Зайдя в церковь, мы приобрели 2 билета (стоимость - 9 евро за 1 билет) на смотровую площадку, расположенную на высоте 72 метра. Людей туда доставляет лифт, отправляющийся с третьего этажа. Наверху открываются отличные панорамные виды на Ригу. С погодой нам повезло, дождя не было, но был сильный ветер. Сама же площадка достаточно тесная, но надежно огороженная, так что могу рекомендовать ее даже людям с боязнью высоты.

           

          

          

          

           Дальше, по старому городу мы двинулись в сторону Рижского замка, попутно осмотрев Англиканскую церковь, построенную в 1859 году

         

         и церковь Скорбящей Богоматери

         Сам Рижский замок, являющийся в данный момент резиденцией латвийских президентов, в некоторых местах требует ремонта. Замок, известный с XIV века, неоднократно перестраивался и свой современный вид приобрел лишь к 1870 году, а свою оборонительную функцию потерял еще раньше, в начале XVIIIвека, после взятия Риги войсками Петра I.

         

         Также нам удалось посмотреть развод караула у парадного фасада.

        

        

         Далее, пройдя мимо Яковлевских казарм, построенных в современном виде в конце XVIIIвека и являющихся до сих пор самым длинным зданием в Риге – 237 метров,

        

           а

мы постепенно вышли к памятнику Свободе.

        

         После осмотра этого памятника, было принято решение пообедать. Местом для этого было выбрано кафе «Лидо», расположенное на улице Elizabetesiela. Зайдя туда, увидели толпу людей и полное отсутствие свободных столиков, решили попытать счастья в другом кафе этой же сети, расположенном неподалеку, на улице Dzirnavuiela. Это было удачное решение. Приветливый персонал, много свободных мест, вкусная еда. В этом кафе мы и пообедали (ценник на двоих – 20 евро).

         После этого, достаточно позднего обеда, решили закончить осмотр достопримечательностей на этот день. Сказалась усталость от ночной дороги. Сев на трамвай №1, через 20 минут мы были в отеле. На завтра к осмотру запланирована Юрмала.

         Проснувшись и позавтракав, мы выехали на машине в сторону Юрмалы. Ехать нам было 20 км по дороге А10. Приехав, мы поставили машину на бесплатной парковке у Дзинтари Парка и пошли на прогулку.

         

         Осмотр города мы начали с большого глобуса.

         

Затем свернули на улицу Jomas iela. Прошли все ее насквозь. Людей, кроме нас практически не было. Есть достаточно интересные дома.

       

      

                

         По Zigfrida Meierovica Prospekts, продолжению Jomas iela мы дошли до железнодорожной платформы Dubulti, где подошли к реке Лиелупе.

      

      

         Осмотрели лютеранскую церковь, построенную в 1909 году. Церковь очень понравилась, какая-то она уютная, мне показалось.

       

        

         По улице Baznicas iela мы спустились на пляж. Пляж из плотного песка тянулся в обе стороны на несколько километров. Заход в море очень пологий.

         

         

         Дойдя по пляжу до Turaidasiela, поднялись по ней в город, осмотрели концертный зал Дзинтари и под начавшийся и постоянно усиливавшийся дождь пошли  к машине.

         По дороге в отель, не выезжая из Юрмалы, заехали в супермаркет Rimi. Когда мы уже набрали практически полную тележку в супермаркете, а как потом оказалось, и во всем городе выключили свет. Пришлось бросить тележку с покупками, так как кассы переставали работать, а сотрудники магазина попросили всех выйти.

         Найдя такой же супермаркет в торговом центре Spice на Lielirbesiela 29, поехали за покупками туда. В этом месте нам удалось купить все, что хотели, а также воспользоваться рождественскими скидками.

         Вечером того же дня вышли на прогулку по центру Риги. Дождь не прекращался, но не сильно он помешал. По Вантовому мосту мы перешли Даугаву и побродили по улочкам старого города.

          

        

        

        

        

        

        

        

        

               

         Осмотр достопримечательностей утром следующего дня мы начали с Центрального Рижского рынка. Рынок, построенный в 20-х года XX века, имеет достаточно необычный вид. Это связано с тем, что в основу его конструкции легли немецкие ангары для хранения дирижаблей.

          

         На рынке больше всего запомнился рыбный павильон с большим выбором как свежей, так и копченой рыбы. Продается множество видов шпрот и другой местной рыбы. Купили себе несколько разных видов.

         После рынка мы решили досмотреть те достопримечательности, которые не успели посмотреть, а потом посетить район с домами, построенными в так называемом Югендстиле.

         Подойдя к собору Святого Иакова, зашли внутрь. Все достаточно аскетично. Сам собор появился на этом месте в 1225 году и с тех пор многократно разрушался, повреждался и перестраивался, а современный вид со шпилем обрел в 1756 году. Церковь известна еще тем, что именно здесь в 1819 году был зачитан приказ об отмене крепостного права в Лифляндии.

           

         Совсем недалеко от собора Святого Иакова расположена еще одна достопримечательность – три дома, называемые «Три брата». Дома эти имеют названия «Белый брат» (построен в 1490 году), «Средний брат» (1646 год) и «Зеленый брат» (1718 год). Дома эти смотрятся очень необычно, как будто пришли к нам из сказки.

         

         С целью посмотреть рижский югендстиль,  мы направились в сторону Albertaiela, где целый район домов выстроен в этом стиле. Действительно, дома очень красивые, иногда вычурные. Есть очень ухоженные строения, есть наоборот заброшенные дома, но в целом этот район очень красив.

          

            

          

         После осмотра, промокнув от начавшегося дождя, пообедали в уже приглянувшемся нам «Lido», и на трамвае отправились в Рижский музей истории железной дороги. Музей этот, расположенный на  Uzvaras bulvаris 2, имеет несколько уникальных экспонатов, в том числе узкоколейный немецкий паровоз.

          

         Также в музее есть несколько интерактивных композиций, интересных для изучения. Музей нам понравился, могу рекомендовать любителям железной дороги.

          

           

          

          

         На этом мы закончили осмотр достопримечательностей Риги и полностью промокшие от дождя вернулись в отель. Завтра в Москву.

         Проснувшись в 6.00 следующим утром и быстро позавтракав, мы выехали из Риги в сторону границы. На выезде из города заправил 30 литров бензина на Shell. Заправка европейская, постоплатная, но и цена, вполне европейская – 1,255 евро за литр 95-го бензина.

         Подъехав к границе, увидели перед собой очередь всего из 12 машин. Это вселяло надежду на не очень долгое ожидание. Примерно за 30 минут мы доехали до латышской таможни, а общее время перехода границы составило 1 час 45 минут. Пустяки, по сравнению с временем, потраченным на въезд.

         Дорога до Москвы выдалась непростой, движение, по мере приближения к заветной цели уплотнялось, шел то снег, то дождь, а под конец опустился сильный туман. В результате домой мы приехали около 21.00.

        

         Поездка нам очень понравилась, все запланированные цели удалось выполнить. После этой поездки появилось желание еще не раз побывать в Латвии, и, возможно, не зимой.

        

 

 

autotravel.ru

Москва – Рига – Юрмала по М1 через Белоруссию — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Наше путешествие началось 6 мая 2015 вечером, состав команды 4 человека, 2М и 2Ж :)
Планировали выехать около 21:00 по МСК, но в силу определённых обстоятельств из Москвы выехали в 22:30.

Маршрут на карте не тот, по которому мы ехали, немного корректировали в процессе, но в целом приближен к правде.

Сразу отмечу, что отдельной похвалы заслуживает федеральная трасса М1 (Беларусь), что из Москвы, что в Москву, шикарная трасса, с идеальным покрытием, отбойниками, освещением – собственно поэтому и было решено ехать через Белоруссию, а не по Новой Риге. К сожалению, ни одна дорога не спасёт от массового возвращения в мегаполис всех-всех-всех в последний день майских праздников (но об этом в конце рассказа).

В районе Смоленска с М1 ушли на Витебск, дорога стала хуже, но оставалась в хорошем состоянии, границу Россия-Белоруссия пересекли на скорости 40 км/ч. После границы дорога испортилась, начались ремонты дороги, объезды, кочки, ямы и т.д.

После Витебска зажёгся потрясающий рассвет, не могли не сделать остановки и не пофотографировать его

себя

и машинку :)

Пересечь границу Белоруссия – Латвия двигаясь через Витебск можно в двух местах: 1. Патерниеки-Григоровщина 2. Урбаны-Силене. Нами был выбран второй вариант, т.к. по рассказам бывалых путешественников пропускная способность этого пункта выше, а машин туда едет меньше. Плюс небольшие бонусы при пересечении границы в этом месте – чуть меньше чем за 10 км до границы (перед городом Урбаны) есть заправка, что позволяет залиться до полного бака и не тратиться на дорогой латвийский бензин (мы проехали на одном баке от границы до побережья и обратно).

Небольшая остановка. К этому моменту шёл 8-ой час пути и ночь за рулём, которой предшествовал рабочий день без сна.

Подъехав к границе обрадовались, были вторыми. На границе оказались в 8:40, т.е. через 10 часов после отправления. Следует учесть, что в это время у пограничников пересменка, которая должна длиться 15 минут, но по факту занимает больше времени, пока все рассядутся, зайдут в компьютер, соберутся с мыслями. Не менее получаса. Белорусы выпустили быстро, проблемы начались у латышей. Мы путешественники с опытом каким никаким, все документы в порядке, гринкарта была куплена ещё в Москве, страховки все сделаны (не под визы, а именно на сроки этой поездки, лично у меня страховка годовая).

Но так вышло, что на границе запросили показать распечатанные страховки. У меня и моей спутницы распечатки скан копий были, а у наших друзей страховки были в электронном виде, что категорически не устроило таможенников. Было предложено 2 варианта – возвращаться в Белоруссию и покупать страховку там (по их словам 2-3 евро за человека), либо приобрести у них на границе за 20 евро/шт. Очередь тем временем увеличивалась и возвращаться назад был не вариант. Пришлось ребятам платить за страховку, вышло в итоге 38 евро за двоих. Пока страховки не оказались на руках, нам сказали поставить машину в карман и заполнять декларацию. Заполнение декларации обязательно, даже если декларировать нечего. Был пункт количество бензина в баке – на всякий случай заполнил.

Параллельно были выкинуты бутерброды с сыром, которые брали в дорогу (запрещено ввозить молочные продукты). Пограничник задал кучу вопросов по поводу комплектации машины, родная ли магнитола (родная рестайл), при этом сомнения остались – говорит не видел такую. Осматривал салон, тщательно проверял VIN. В целом создавалось ощущение, что искал к чему бы ещё прицепиться. В общем, с горем пополам, заплатив 38 евро, в 10:30 границу перешли.

Дороги в Латвии. Ожидания не оправдались, думали увидеть ровный асфальт, отсутствие заплаток, скоростные трассы :D но нет, разбитые дороги, на квадратный метр как-минимум 1-2 заплатки, ограничения скорости 50 и 90, на редких участках (исключение, а не правило) – 110. При этом местные летают, ну а мы всё-таки решили придерживаться скоростного режима, да и такие скорости способствуют низкому расходу драгоценного бензина. Через 3,5 часа не спеша мы добрались до Риги.

Через Ригу мы сразу же отправились в Юрмалу – первая ночёвка была запланирована там. Движение в Риге очень плотное, выходной, большой поток машин, опять же ограничения скорости, ремонты и т.д. В итоге плановый 30-минутный проезд Риги насквозь превратился в час.
Двигаемся по карте, по знакам в потоке транспорта временами чуть медленнее. И вдруг на самом подъезде к городу на дорогу выскакивает полицай, машет палочкой, показывает остановиться. Не переживаю, зная, что у нас всё в порядке и понимая, что скорость точно не могли превысить, начинаю общение с инспектором (И).

И — документы, откуда едем, сколько человек, всё ли у нас в порядке — и вдруг – куда так уверенно летим?
Я -? В Юрмалу.
И – а что там? Город смотреть?
Я – отель у нас там, остановимся на ночь.
И – а что же это вы знаки не смотрите? Въезд не оплатили?
Я – какой въезд?
И – так как же, много лет въезд платный, вот там табличка, написано, что въезд платный, вот кирпич, что нельзя ехать без пропуска, нужно было заехать и в автомате оплатить въезд. Но вы видимо слишком быстро ехали, не заметили (спорить не стал, хотя ехал в потоке, уж точно не быстрее местных). Пройдёмте в машину.
И (2) – здравствуйте, что нарушаем?
Я – вот не знал, извините, не проинформирован, с отелем связывался, про парковку уточнял, всё рассказали, а про въезд не уведомили, готов оплатить, но лучше простить.
И (2) – ну это серьёзное нарушение, говорят вы быстро ехали да под запрещающий знак. Это протокол надо составлять и 55 евро! Штраф.
Я – а может не надо штраф?
И (2) – ну или ладно, можем квитанцию выписать на месте, 5 евро сразу оплачиваете и будет эта квитанция вам пропуском в Юрмалу.
Я – согласен. Спасибо, будем знать.

5 евро и через 10 минут мы наконец в отеле, можно спокойно выпить пива и сходить на море вдохнуть солёного воздуха – продолжение следует.

А напоследок — вид сбоку, как смотрятся диски на чистой машине. Ну. почти чистой :)

Другие фотографии можно найти по хэштэгу #tourdesprats в соцсетях — так мы назвали наш трип и даже был логотип поездки

www.drive2.ru

Поездка в Прибалтику на Новый год 2019. — DRIVE2

Полный размер

Идея поехать на новый год в Европу на машине, давно меня терзала и изначально, мы планировали поехать в Германию, визы у нас были еще действующие, но работа сказала: "Ребятки, не судьба! До 30.12 сидите в Москве"
И тем самым, вариант поездки так далеко отпал. И честно говоря, мы уже решили остаться на НГ в Москве.
НО!
29.12 я забронировал отель в Юрмале и оформил грин карту на машину.
30.12 мы освободились с работы в 21:00 , собрали сумки и в 23:00 выехали в Латвию.
31.12 в 7 утра мы были на границе. Прошли буквально за 40 минут обе таможни. Заселение у нас было только в 14:00, а ехать оставалось около 5 часов. Поэтому, на ближайшей заправке мы остановились, чтобы вздремнуть 2-3 часа. Проснувшись, позавтракали в кафе на заправке свежей выпечкой и кофе.
В 3 часу были в Юрмале у отеля, где уже царила атмосфера нового года под сопровождение советских комедий в холле отеля. Быстро получили ключи и отправились спать.
Около 22 часов мы встали, собрались и в 23:00 встретили Российский новый год, глядя на салюты за окном.
И практически сразу сели в машину и поехали в Ригу, отмечать местный новый год. По местным законам один бокал шампанского не считается!) Ехать 25 минут. На такси решили не ехать, так как в новый год цены очень праздничные! Грандиозный салют на мосту нам очень понравился и в целом народные гулянья в "старом городе" очень запомнились!
Мы провели несколько дней в Юрмале и Риге и отправились в город Таллин в Эстонии на 2 дня, после чего поехали в Санкт-Петербург в гости к сестре и уже оттуда вернулись в Москву.

Если кратко пройтись по нюансам поездки, то вот на что стоит обратить внимание:
Из документов нужны водительское, стс, гринкарта (стоит около 2700 на минимальный срок 15 дней)
желательно распечатки брони отелей, загранпаспорта и вызы.
На границе нужно будет заполнить декларацию, берите шариковые ручки на всех кто едет, чтобы сделать это быстро. Если везете с собой алкоголь и сигареты, это нужно указать, ограничения по объему, смотрите в зависимости от страны, куда вы едете.
Выходить на проезжую часть запрещено! Остановка на трассе, только в "карманах", заправках и отведенных для этого местах. Выходить из машины и водитель и пассажиры должны в светоотражающем жилете.
В Риге у старого города есть заправка у моста, где можно бесплатно оставить машину, либо ставьте на городские парковки платно 1-6 евро в час в зависимости от зоны.
В Таллине, все хуже, как мне показалось! Там даже на заправке можно до 30 минут оставлять машину. Кроме оплаты парковки в городе, нужно купить часы из картона и класть их под лобовое стекло и стрелками отмечать во сколько вы встали. Идиотизм? Согласен на все 100%! 21 век на дворе. Видимо в Эстонии, действительно все меееедлеееенно развивается!
Ограничения по скорости в Эстонии отличаются от России. По городу 50км/ч превышать можно до 7 км. Штраф 120 евро. О камерах предупреждают знаки, так что пропустить сложно, да и жаления расстаться сразу с 10000р совсем нет. Это вам на 500р с 50% скидкой заплатить!
Стоимость топлива 100-105р за литр 95. Да, Европа, такая Европа!)
Для пересечения границы Нарва-Ивангород, если вы едете в Ленинградскую область, необходимо занять электронный билет, на примерное время вашего прибытия на пропускной пункт. На пункте таможни, встретили лису, которая, видимо, привыкла к машинам и прикормке, выбежала прямо к нашему авто.

В целом остались довольны поездкой, проехали около 3600 км в общей сложности. Очень красиво украшены улицы и атмосфера праздника ощущается иначе!
В Латвии около 55% русскоговорящих. В Эстонии менее охотно понимают русский, чем английский.
После этой поездки мы еще больше полюбили дальние поездки! Чего и вам советуем! Никакой зависимости от цен на билеты и их наличие, особенно в праздники! Так что решайтесь и пусть все складывается удачно!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Латвия, Рига, 20-23 февраля 2014 года. Поездка на машине из Москвы (часть 1) | Сергей Жуков

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,gplus" data-yashareTheme="counter">

Выехали из Москвы в 1 ночи с 19 на 20 февраля, к 7:30 приехали к границе. После границы я еще минут тридцать порулил и начал отключаться. Туман и снег усыпляли еще больше. Пришлось остановиться и поспать.


Видимость плохая и до конца еще не расцвело.


Приехав в Ригу к 12:30, мы тут же завалились спать, а проснувшись, чувствовали зверский голод и пошли искать еду. Долго искать не пришлось, в двух шагах от отеля нашли замечательное место — ресторан «Key to Riga».


Наружная вывеска ресторана «Key to Riga», если вдруг кто-то искать будет, то видна она, когда стоишь на Домской площади спиной к собору.


Домский собор был основан 25 июля 1211 года.


Улица Яуниела, по которой хаживали Штирлиц и Шерлок Холмс. Ресторан «1221».


Лестница нашего отеля «Justus».


Рижский трамвайчик. Можно, конечно, сказать, что мы сняли трамвай в аренду, но это просто конечная остановка, поэтому никого нет.


Рига — это портовый и когда-то промышленный город, поэтому все её красоты сконцентрированы в Старом городе.


Наш трамвайный гид Александр. Знайте, что он прохвост. Дерет довольно большие деньги (по нему не скажешь), но при этом не отрабатывает их, хотя и рекламирует свою экскурсию и себя замечательно. Запомните! Не ходите с ним!


Из Риги в Швецию каждый день ходит паром.


Современное искусство. Этот баран продавался, на нем висел ценник (около 5000 евро).


Вид, открывающийся с Домской площади. Виден шпиль церкви Святого Петра.


Мария на одной из уютных улочек Старой Риги.


В субботу (21 февраля) после трамвайной экскурсии по Риге сели в машину и поехали посмотреть Юрмалу, которая находится в 30 км от Риги. В самой Юрмале заехали в музей рыболовства.


Рыбацкие кораблики.


Лес тут как будто весенний.


Небо синее и стая ворон создавали какое-то мечтательное настроение.


Эта часть Юрмалы похожа на дорогой, но очень старый дачный поселок.


В Юрмалу мы приехали где-то к 17 часам, уже начинало темнеть.


Эта часть Юрмалы называется Дзинтари.


Встречаются и такие деревянные замки.


Выход к морю охраняет черепаха.


Первый раз в своей жизни увидел лёд на берегу моря.

Отель "Baltic Beach Hotel

"

Мария и холод Балтики.


Суровое балтийское небо.


Латвия — это Россия со своими особенностями. Все надписи тут продублированы на русском языке.


На главной улице Юрмалы (в Дзинтари) много таких вот домиков


Уютный уличный камин.


В гараже, где мы оставляли нашу машину, стояла такая вот красавица — «Волга ГАЗ-21»


Самая узкая улочка Риги украшена звездами.


Самое классное место в Риге — средневековый ресторан «Розенгральс» («Rozengrals»). Бывшие винные погреба очень колоритны.


Дверь в туалете закрывалась с помощью гири и тросов, что видно слева.


Интерьер


Как же я люблю кирпичные своды! Буду очень богатым — будет у меня дом с кирпичными сводами


Нефильтрованное пиво «Медовое» и копченая оленина, плюс небольшие лепешки в холстине, что на первом плане. Кайф!

 

Что бы и кто не говорил, а русский язык в Латвии второй, если не первый родной для всех. Можете сами видеть, что журналов на русском много.


Старая Рига ночью.


Железнодорожный мост. На реке еще есть лёд.


Дом Черноголовых, восстановленный в 1999 году.


Освещение в холле перед лифтом нашего отеля.


Вид на улицу Яуниела из окна отеля «Юстас». Дом, что справа — это тот самый дом, где стояли цветочки в для Штирлица.


Наш номер отеля «Юстас». Обычно в гостиницах декорированы только общественные места, а тут и номер радует декором и кайфушными деталями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,gplus" data-yashareTheme="counter">

asdela.ru

Латвия на машине - отзывы о поездке 2019 и советы бывалых

Латвия на собственном авто: маршрут из Москвы и граница

Я живу в Москве и регулярно езжу в Латвию на собственном автомобиле. Оптимальные погодные условия для поездки: ранняя осень или поздняя весна. В разгар лета на дорогах много животных: в России - домашних, в Латвии - диких. Зимой очень рано темнеет, а наша часть трассы не освещена и не очищена. В Латвии чистят только если нет продолжительного снегопада, между населёнными пунктами освещение тоже отсутствует.

Лучшим направлением считаю Новорижское шоссе, хотя некоторые ездят по Минскому через Белоруссию. Если говорить о Новорижке, то здесь практически нет городов. С другой стороны, за Волоколамском (где по-прежнему стоит запах от Ядрово, поэтому обязательно закрывайте все окна, и ни в коем случае не останавливайтесь заправляться), начинается двуполосная дорога, так что здесь придётся обгонять грузовики. Либо выбирать те дни, когда их минимальное количество. По моему опыту, не стоит ехать в пятницу или в понедельник, лучшие дни - вторник, четверг и выходные, но не воскресенье вечером.

Что касается качества дорожного покрытия, то здесь, к сожалению, раз на раз не приходится. С нашей стороны может быть ремонт в любое время года, и без предупреждения может закончиться асфальт (!). В Латвии ремонт проводится планово и только после схода снега. Однако, ремонт проводится капитальный, поэтому нужно быть готовым к светофорам и серьёзным пробкам. Сейчас идёт ремонт на главной трассе через Латгалию около Лудзы (граница Бурачки-Терехова), поэтому нужно либо выезжать очень рано утром, либо заранее забронировать ночёвку в Себежском пансионате или в мотеле Golden Fox между Лудзой и Резекне. Я жила в мотеле, и очень его рекомендую. Номер на двоих за ночь обойдётся в 29 евро.

Переход границы занимает от получаса до нескольких часов. Я предполагаю, что во время ЧМ-2018 очень многие захотят приехать в Россию на автомобилях, поэтому советую воспользоваться эстонской границей под Псковом: здесь есть электронная очередь, и можно заранее забронировать желаемое время. По документам: паспорт, водительские права, свидетельство о регистрации, грин-карта (можно оформить в любой страховой компании) и диагностическая карта для авто старше трёх лет. При пересечении границы заполняется анкета, где вы должны указать количество ввозимых сигарет (не более 40 шт), алкоголя (1 литр крепкого на человека) и бензина (в баке плюс максимум 1 канистра 10 л).

Авто напрокат и туристические маршруты внутри страны

Если вы прилетаете в Латвию на самолёте и хотите взять авто напрокат, то я советую воспользоваться крупными операторами: SIXT и Europcar. Выбрать и забронировать машину можно на сайте, представительства есть в рижском аэропорту, оплата - на месте, машину забираете на стоянке в пяти минутах ходьбы от здания аэропорта. Стоимость будет зависеть от вашего возраста, типа автомобиля, коробки передач и других условий, но навскидку механику SIXT сейчас предлагает от 2465 р в сутки, а Europcar - от 2 270р в сутки.

Теперь о маршрутах. Если вы едете на машине из России через Лудзу, то вам стоит начать с Даугавпилса, где расположена крепость 19 века.

Если же вы едете через Псков, то направляйтесь прямиком в Цесис, где есть красивейший замок, консерватория международного уровня с концертным залом, национальный парк и многое другое.

Если же вашей отправной точкой является Рига, то начните с Юрмалы (въезд и парковка стоят 2 евро) или съездите в Рундальский дворец под Бауской.

Трасса вдоль моря: Саулкрасты - Туя - Салацгрива - Пярну (Эстония). Помимо отличных пляжей (как общественных, так и диких), можно посетить Музей Мюнхгаузена и погулять по лесным тропам до моря, а также провести пару дней на эстонском курорте.

Правила

Скорость в городах - 50 км/ч. На дорогах - 90 км/ч, на трассах - 110 км/ч. Парковка в Риге - платная. На всех основных магистралях установлены камеры контроля скорости, о которых не всегда предупреждают.

travelask.ru

Латвия, Рига, 20-23 февраля 2014 года. Поездка на машине из Москвы (часть 2) | Сергей Жуков

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,gplus" data-yashareTheme="counter">
Домская площадь Старой Риги.
Вид на Домский собор днем.
Опять ресторан «Розенгральс». Туда хотелось всё время возвращаться. Для тех, кто тоже туда хочет, его адрес: Рига, ул. Тиргоню, 17.
Тут проезжала карета Шерлока.
Дом Черноголовых при свете дня.
Местами Старая Рига ну прям очень уютна.
Подвал бара, где можно отведать «Рижского» бальзама.
Все-таки как же здорово смотрятся дома со скошенными углами.
22 февраля мы 3 с лишним часа ходили с гидом Натальей, которая взяла за эту экскурсию всего 30 евро (мы дали 40, так как очень понравилось). Наталья на фото слева от знака. Если кто тоже захочет с ней экскурсию, вот телефон: +371 2 2075810
У сталинского здания слева Штирлиц с кем-то встречался. Для знатоков вопрос: с кем?
одна из площадей Строй Риги.
Рига.
Декоративные песочные часы.
Пушки в качестве защиты углов дома.
Сувенирная лавка для туристов.
В Старой Риге много бывших амбаров. Их выдают маленькие окна и подъемные краны.
Ресторан «Ключ от Риги» и Домская площадь.
Улицы Риги.
Прямо по курсу три самых старых жилых дома Риги.
Мы опять вернулись в подвалы ресторана «Розенгральс». На этот раз тёмное пиво.
И свиная рулька.
Интерьеры ресторана можно долго разглядывать.
Тут тепло и уютно, пахнет свечами и едой.
Загадочные коридоры.
Казематы.
Раковина в туалете.
Тут даже в туалет сходить интересно
Виды открывающиеся на Ригу с высоты башни церкви Святого Петра.

Рижский рынок.
Паром из Швеции швартуется.
Вантовый мост и башня Домского собора.
Это новое здание Латвийской Национальной библиотеки. Давно ничего страшнее не видел.
Новостройки-уроды.
Латвийская академия наук — подарок Сталина.
Тут видна башня, которая была частью не дошедшей до нас крепостной стены.
Православный кафедральный собор Рождества Христова.
Торговый центр «Oриго». Железнодорожная станция Рига Пасажиеру.
Место, где мы жили.
Рига всегда была крупным портовым городом, что доказывает это фото, где видно множество портовых кранов.
Макет шпиля церкви Святого Петра.
В церкви Святого Петра шла служба, эта фотография сделана через стеклянные двери, туристов туда не пускали.
Рижский центральный рынок. Один из старейших и крупнейших рынков в Европе и в Америке, отличающийся оригинальной конструкцией — это бывшие ангары для хранения цеппелинов (немецких дирижаблей).
Обратите внимание на надпись — она на русском.
Многие цены написаны два раза — в евро и в латвийском лате, так как Латвия перешла на евро только с 1 января 2014 года. А сгущенка-то советская. Название сока на русском и латышском.
Павильон с овощами и фруктами
Очень богатый ассортимент в рыбном павильоне. А какой запах копченой и вяленой рыбы! Я уж не рыбоед, так и то слюни текли.
Продавцы и покупатели говорят между собой на русском.
Копченая рыбка.
23 февраля 2014 года, в воскресенье мы прогулявшись по рижскому рынку и поднявшись на шпиль церкви Святого Петра, сели на машину и отправились в Москву. По дороге наткнулись на удивительное кафе, окруженное со всех сторон самолетами.
Мария и я.
Просто и вкусно поели.
Кафе называлось «Дакота» — это название одного из самолетов снаружи. Владелец большой любитель старых вещей, особенно оружия и самолётов.
Все стены увешаны оружием.
Вместо обычных стульев, у столов стоят самолетные кресла. Кстати, очень удобные.
Что за пулемет?
Двор кафе «Дакота».
Прямо из веранды кафе торчит кусок самолета АН-24Б. Вот это место на карте (вид со спутника): http://goo.gl/maps/tKIeR
«Dakota» kafejnica
Где-то по дороге к граница России мы наткнулись на башню у дороги, явно сделанную для путешественников, с неё открывали просто прекрасные виды.
Моя маленькая машинка.
Бескрайние просторы СССР... ой, Латвии.
Пожарная башня.
Мария на фоне Латвии :)
Ну и я.
Лестница башни, с которой я фотографировал виды.
Место для остановки и отдыха водителей со смотровой башней, туалетом, беседкой и информационным щитом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,gplus" data-yashareTheme="counter">

asdela.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!