Developed by JoomVision.com
 

Понтиак транс ам


Vayzunoff › Блог › Абсолютно НОВЫЙ Pontiac Firebird Trans Am SE 1979 с невероятной историей!

Да вы правильно прочитали заголовок, все обстоит именно так и даже еще лучше.

Полный размер

Начну с фактов, которые говорят сами за себя. Документально подтвержденный пробег всего в 100 километров. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальный экстерьер, оригинальный салон, ну и вы уже наверно догадались полный сток, ну и конечно 100 процентный ОРИГИНАЛ!

Полный размер

Звучит заманчиво, дальше больше, история как всегда интереснее самого автомобиля.
Машина появилась на сайте RK Motors, которые, как раз, специализируются на продаже редких классических автомобилей. Автомобиль находился в одной семье 33 года из своих 38 лет, причем никогда не появлялся в свободной продаже. Идеальное вложение денег для любого сообразительного инвестора.

Полный размер

Вернемся в 1978 год, а точнее даже в декабрь, на завод GM, в Норвуде, штат Огайо, где 18-летний автолюбитель сделал заказ на свой первый автомобиль. Звали его Уильям Леланд III, но друзья его величали Билл-младший, и как все остальные подростки он сходил с ума от фильма 1977 года – “Смоки и Бандит”. Многие наверняка помнит этот шедевр, где главную роль исполняет Pontiac Firebird Trans Am и, конечно, Берт Рейнольдс.

Правда, помимо тяги к прекрасному, он уже осилил тот факт, что спустя некоторый интервал времени, подобный автомобиль в отличном состоянии уже не найдешь. Как вы поняли, это была, инвестиция, хоть и подростком, которому только стукнуло 18 лет. Явно не об этом думают юноши в подобном возрасте, но Билл-младший был непрост.

Полный размер

Если вы знаете и любите Детройт, то фамилия Леланд должна быть вам известна. Это именно его родственник укрепил наследие семьи, когда основал Cadillac в 1902 году. Такое чувство, что этого было недостаточно, и спустя всего 15 лет он создал Lincoln. А отец Билла, был племянником основателя, и тоже большим фанатом автомобилей, которое вылилось в хобби, он стал коллекционером Кадиллаков. Семейка непростая, вся жизнь вокруг автомобилей чуть ли не на генном уровне.

Полный размер

У Билла-младшего была мечта, которую можно было реализовать, получив кредит от отца. Отец согласился, но с одним условием, что сумма будет не больше 10.000 долларов. Когда Билл-младший приехал к дилеру Пелл Понтиак в Массачусетсе, они стали подбирать автомобиль, подходящий под это жесткое условие. И результатом стал этот Trans Am SE, у которого до сих пор висят стикеры с ценой на правой двери и вы там увидите прайс — 10,009,45 $. Имейте в виду, этот Pontiac хорошо напичкан дополнительными опциями на 3.500 долларов. Но без крутой магнитолы, от которой Билл-младший решил отказаться, потому что ее цена была 621 доллар, и жестко выходила за предел в 10.000 долларов.

Полный размер

Поскольку его заказ был принят в конце года, завод уже перешел на 79 модельный год. Тем не менее, его намерения были неизменны, Понтиак должен остаться только в заводском оригинальном и конечно идеальном состоянии. Таким образом, когда автомобиль прибыл в дилерский центр, владелец даже не разрешил сотрудникам провести предпродажную подготовку, потому что тогда на автомобиль бы попала вода. Им также запрещалось устанавливать передний кронштейн номерного знака, поскольку пришлось бы сверлить отверстия в бампере. На одометре было всего 10 километров. Когда он перегнал машину в родительский дом, пробег увеличился до 40 километров. В конце концов, Билл-младший женился и купил свой собственный дом. До новой резиденции он опять самостоятельно перегнал свой Pontiac, где на следующие 17 лет на одометре застыли 70 километров.

Полный размер

К несчастью, Билл-младший умер от рака в возрасте 42 лет. Его отец был ошеломлен горем. В конце концов, машина вернулась в родительский дом, где заняла свое место во впечатляющей коллекции Кадиллаков.
В 2013 году автомобиль был передан третьему владельцу в идеальном состоянии, с пробегом всего 100 километров, который никогда не был не то что под дождем, а даже на мойке. Неизменным было только одно, ежегодное техническое обслуживание, с заменой масла и технических жидкостей.

Полный размер

В 2014 году он впервые публично дебютировал на слете фанатов Pontiac-Oakland Club, где заслуженно получил первое место.

Полный размер

Предлагаю ознакомиться с дополнительным оборудованием и ценами 1978 года:
— молдинги по бокам ($43)
— кондиционер ($ 529)

Полный размер

— более мощный аккумулятор ($ 21)
— круиз-контроль ($ 103)
— дистанционное открывание багажника ($ 24)
— электрический обогреватель заднего стекла ($ 99)
— тонированные стекла ($ 64)
— защитные бампера на дверях ($ 13)

Полный размер

— дополнительная шумоизоляция ($ 31)
— дополнительная подсветка интерьера ($ 38)
— передние и задние коврики ($ 25)
— зеркало в козырьке пассажира ($ 6)
— усиленная антенна ($ 47)
— блокировка замков ($ 86)
— электрические стеклоподъемники ($ 132)
— кассетная магнитола Delco-GM AM/ FM ($ 351)
— особая серия Trans Am ($ 1,329) – съемная крыша, диски, наклейки на кузове, золотая отделка интерьера и экстерьера

Полный размер

— регулируемое рулевое колесо ($ 75)
— специальный опцион ($ 250) – диски большего диаметра, резина с белой надписью, более мощные дисковые тормоза
— электростеклоочистители ($ 38)
— велюровая отделка салона ($ 150) – спортивные передние и задние сиденья, велюровый интерьер

Полный размер

Приличные опции для 1978 года!
ПРЕДЛАГАЕМАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: 6 299,45 долларов США
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ: 3 454 долл. США
НАЛОГИ: 256 долларов США
ИТОГО: $ 10 009,45
Парень знал толк в машинах!

Полный размер

Дополнительно с автомобилем продается полный набор документов, который включает в себя оригинальное руководство пользователя автомобиля, стикеры с ценой на автомобиль,
оригинальные наклейки, оригинальную сервисную книжку, гарантийный сертификат Sym-tech Rust Inhibitor, оригинальные руководства по ремонту, заказанные первым владельцем автомобиля в январе 1979 года (письмо это подтверждающее тоже есть) и многое другое.

Полный размер

www.drive2.ru

Киношные автомобили. Pontiac Trans Am. Smokie and the bandit. — Сообщество «All Oldschool» на DRIVE2

После не большого перерыва решил возобновить свою серию «киношных» автомобилей.

В далеком 1977 году эта кинолента наделал не меньше шума чем «Звездные войны» Джорджа Лукаса и заняла (хоть и почти с двукратным отрывом) второе место по кассовым сборам в Северной Америке. А ведь изначально это фильм задумывался как низкобюджетное кино класса «В».

История, как говорят в России, началась «из за печки». Идея фильма пришла в голову Халу Нидхаму (Hal Brett Needham) — самому высокооплачиваемому на тот момент каскадеру в Голливуде. При съемках фильма «Gator» в штате Джорджия один из членов съёмочной группы «подогнал» Халу упаковку пива «COORS».

Казалось, что в этом такого? Но тут знать один нюанс. В связи с «тонкостями» законодательства в 1976 г. в штате Джорджиа купить вышеупомянутое пиво легально не представлялось ни какой возможности. Все, что привозилось на территорию штата было "контрабасом". Но и это не все. Хал был не большим фанатом пива и оставил его в номере. Через некоторое время он обратил внимание, что бутылки начали пропадать. В результате не большого расследования за руку была поймана горничная. С ее слов она таскала это пиво своему бойфренду, который его очень любил. И эта, от части, комическая ситуация легла в основу идеи фильма. Хал буквально за несколько недель накидал сценарий и дал его посмотреть своему другу Берту Рейнолдсу, который в последствии и сыграл одну из главный ролей в фильме.

Что касаемо автомобилей то Халу не пришлось особо долго думать. Как раз в 1976 году компания Понтиак праздновала 50-ти летие. Отмечая «круглую» дату компания выпустила ограниченную партию Pontiac Fierbird Trans Am «Black and Gold special edition».

По разным сведениям в фильме использовалось от 3-х до 5 ( некоторый источники указывают даже 10) автомобилей. Нидхам в одном из интервью упоминает, что Понтиак выделили ему именно три авто — Special Edition Trans Am (Y82)

(Для справки. После выхода фильма на экраны купить Транс Ам «из салона» стало практически невозможно. В некоторых штатах очередь на покупку растянулась на 6 месяцев)
Автомобили были укомплектованы 6.6 литровыми Pontiac V8 с четырех ступенчатой механической трансмиссией и 6.6 литровым "Small block" V8 Oldsmobile с «автоматом».

Самое интересно, ни один из автомобилей специально к съемкам не готовили. Изменениям подвергся только Транс Ам с автоматической трансмиссией – его использовали при съемках прыжка с моста через реку.

Автоматическая трансмиссия не позволяла развить нужную скорость на коротком отрезке и по этому Нидхам, будучи по совместительству владельцем одной из гоночных команд NASCARa установил на него 750 сильный Шевролетовский двигатель с ручной коробкой. Мост, кстати, был построен специально для этой сцены. Остатки моста сохранились до настоящего времени, правда в изрядно подгнившем состоянии.

К сожалению, достоверной информации о сохранившихся автомобилях, которые непосредственно участвовали в съемках мне найти не удалось. Сам Нидхем упоминал, что все автомобили под конец съемок были полностью разрушены. Дошло до того, что в финальной сцене автомобиль «Бандита» выкатывали при помощи троса, зацепив его за другой авто.
Есть упоминание, что американская компания YEAR ONE якобы владеет одной из машин, участвовавшей в съемках, но подтверждения этому не нашлось
Так же, начиная с 2007 года, компания проводит мероприятия – BANDIT RUN по маршруту по которому ехали бутлегеры.

P.S.

Есть интересный факт, касательно автомобилей с двигателем 7,5 L Pontiac S.D. V8 выпускавшихся в 1974 году. В паспортных данных мощность двигателя указывалась как 290 л.с. Однако стоковый Трас Ам довольно легко уделывал на четверть мили даже подготовленные авто аналогичного класса. Ради интереса, стандартный Firebird закатили на диностенд. Удивлению не было предела — в место заявленных 290 л.с. авто выдал целых 371 л.с. !

Более ранние обзоры можно посмотреть тут.
Ecto-1
Shelby Cobra Eleanor
General Lee
МАСК RS712LST

З.Ы.Ы.
По заказам телезрителей.

www.drive2.ru

1979 Pontiac Trans Am Firebird Targa

Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года.

Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделениеPontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1970—1981)

Выпуск модели 1970 года и начала второго поколения был задержан до26 Февраля 1970 вследствие инженерных проблем, и чаще всего она называется как 1970 ½ модельный год, в начале же 1970 года в продаже имелись автомобили с немного измененной внешностью.

Firebird второго поколения отбросили в сторону «бутылочный» дизайн. Автомобиль стал более приземистый, верхний край заднего ветрового стекла шёл почти вровень с крышей, нижний же край оканчивался почти вровень с крышкой багажника. Такой специфический вид автомобиля закрепился за моделью на долгие 11 лет. Новый дизайн так же отличался достаточно широкой задней стойкой до 1975 года, когда заднее стекло было увеличено.

Для модели 1970 года было два двигателя в формате «Ram Air» объёмом 6,6 литра: Ram Air III (325 лошадиных сил, 366 лошадиных сил для Pontiac GTO) и Ram Air IV (345 лошадиных сил, 370 лошадиных сил для GTO), которые были унаследованы у модели 1969 года. Разница в мощности двигателей Firebird и GTO состояла в блокировке второй камеры карбюратора в случае Firebird, в остальном двигатели были идентичны.

С 1977 года по 1981 год Понтиак Firebird выпускался с четырьмя квадратными передними фарами, в то время как Camaro продолжали выпускать с двумя круглыми фарами, которые были по началу типичны для обеих моделей второго поколения. Масса передней части автомобиля сильно выросла в результате установки переднего бампера, гасящего удар в случае аварии и других изменений, влияющих на безопасность. В результате модель Firebird Trans Am весила ужасающие 1750 килограммов.

455й двигатель объёмом 7.5 литров, доступный к установке в модификацию «Trans Am» второго поколения Firebird, стал последним двигателем высокой производительности, который заслуженно считается последним из числа легендарных двигателей поколения масл каров. Впервые этот двигатель появился в формате H.O. в 1971 году. В 1973 и 1974 годахдвигатель производился в специальной версии, названной SD-455.

SD-455 имел усиленный блок цилиндров, четырёхточечное крепление подшипников коленчатого вала и прочие усиления. В планах был выпуск совершенно нового коленчатого вала, но на практике SD455 выпускался со стандартным коленчатым валом с минимальными улучшениями. Также были применены улучшенные алюминиевые поршни, шатуны и головка блока с более высокой пропускной способностью. Головка блока цилиндров была позаимствована у Pontiac GTO Ram Air 1967 года. Подъем клапанов был порядка 1,03 сантиметра, длительность открытия — 301/313 градусов и 76 градусов наложения открытия клапанов.

Гораздо более агрессивный стиль исполнения самой камеры нагнетания Ram Air IV планировался для этого двигателя (изначально выдававший 310 лошадиных сил), но, к сожалению, не смог удовлетворить все более строгие требования по выбросам. В результате этот двигатель в подобной компоновке, со степенью сжатия 8.4:1 (по паспорту, в реальности степень сжатия была 7.9:1), обладал мощностью в 290 лошадиных сил.

После выпуска данного автомобиля на рынок из разных источников стали поступать данные о том, что автомобиль чрезмерно быстрый для своих 290 лошадиных сил и 1750 килограммов.

В результате энтузиастами были проведены сравнительные тесты, на которых эта компоновка показала 13.75 секунд на четверти мили (402 метра), тогда как автомобили со специальной, не глубокой подготовкой к гонкам показывали минимум 14.5 секунд на 157.68 километров в час. Это заинтересовало журнал «High Performance Pontiac», который решил закатить Firebird с такой компоновкой на стенд и протестировать.

Все ожидали, что результат будет выше 290 лошадиных сил, но никто не ожидал результата в 371 лошадиную силу! Это стало настоящей находкой для автолюбителей того времени, но вскоре этот двигатель запретили, так как требования по выбросам становились все более жесткими.

В итоге Firebird 1976 года с двигателем 455 стал последним из легендарных «крупнокалиберных» автомобилей. Всего их было выпущено 7 100.

 

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

История Pontiac Macho Trans Am. Часть 1. — DRIVE2

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #11

Любители Американских Автомобилей

В это трудно поверить, но было время, когда Trans Am был самой быстрой машиной, которую только можно было купить в Соединенных штатах. Забудьте про Countach и 911 Carrera RS — человек, выезжающий из автосалона за рулем 1973 Pontiac Firebird Trans Am Super Duty 455 мог быть спокоен, на дистанции в четверть мили соперников у него просто не было.
Понтиак дольше всех сопротивлялся новым федеральным нормам по выбросам и расходу топлива, Trans Am сохранил мотор биг-блок, хотя даже Corvette давно его лишился. Конечно, кому-то и этого оказалось мало. Именно для них был создан Macho T/A.

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #114

Создавались они в Mecham Pontiac, в городке Глендейл (Аризона).
Деннис и Кайл Микам (Dennis & Kyle Mecham) были разочарованы показателями 1977 Trans Am, который утратил 455й мотор (7,5л) в пользу более гражданского 400го (6,6л). Так что они применили пару хот-роддерских приемов, поработав над впуском и выпуском, чтобы вернуть машине былую мощь. Затем автомобили продавали как подержанные, чтобы обойти нормы по выбросам. Название “Macho T/A” было данью популярности словечку "мачо" в те времена.

1977 Pontiac Macho T/A #5 Самый ранний из сохранившихся Macho T/A. Всего в 1977 году было собрано 26 таких машин. Интересный факт: все 1977 Macho T/A имели не заводские широкие колеса, т.к. на конвеере Trans Am оснащали узкими дисками размером 15х7 дюймов. А в 1978 году у Понтиака появилась опция WS6, уже включавшая в себя широкие снежинки 15х8 дюймов, так что необходимость в установке сторонних дисков отпала.

Модификации Микамов взбодрили двигатель, но братья на этом не остановились. Машины получили заниженную подвеску с амортизаторами Koni. Предлагалась двухцветная окраска, в качестве опций были доступны дисковые тормоза от Corvette на все четыре колеса и сиденья Recaro. По особому заказу ставили монструозный двигатель Понтиак 455 (7,5л). Полный пакет добавлял 25-50% к стоимости стандартного Trans Am. Журнал Hot Rod протестировали один Macho T/A, получив на дистанции в четверть мили время 14.29 при скорости на выходе 98.79 м/ч (160 км/ч). Серийные Понтиаки смогли выдать такие показатели лишь 20 лет спустя, с появлением под капотом моторов серии LS1.

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #87

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #102

1978 Pontiac Macho T/A #106 Уникальный черно-синий Macho T/A, единственный в такой цветовой комбинации. Был заказан клиентом из Калифорнии (а там, надо заметить, из-за более жестких экологических норм, в принципе нельзя было купить новый Trans Am с двигателем Понтиак 400 и ручной коробкой — только дефорсированный Олдс 403 и автомат). Благодаря тому, что Микамы продавали машины как Б/У, владелец получил полноценный 400-й мотор и четырехступку. Правда, все остальные кастомные детали от DKM (карбюратор, резонаторы и т.д.) пришлось сложить в багажник, т.к. в Калифорнии они были уж совсем вне закона. Там они и остались — владелец так и не отважился на их установку.

В 1978 году, Микамы пошли еще дальше, начав устанавливать пятиступенчатые коробки передач Doug Nash и турбокомпрессор, поднявший мощность мотора до 325 л.с. (при том что '78 Chevrolet Corvette имел 185 сил, а Porsche 911 Turbo — 260).
Примерно 20 из 204 проданных в этом году Macho T/A имели турбонаддув.
Нет ничего капризней чем турбонаддув в сочетании с карбюратором Quadrajet, но в тех редких случаях, когда все работало как надо, 1978 Pontiac Macho T/A Turbo был непререкаемым королем улиц. Главной проблемой была цена — примерно $13 000 в 1978м году (Mercedes 450SL, например, стоил $18 000). Конечно, Мерседесу не светило ничего, кроме удаляющихся задних фонарей Понтиака, в любой ситуации, включая гонку по автобанам.

1978 Pontiac Macho Turbo T/A

Полный размер

1978 Pontiac Macho Turbo T/A

Но был еще один вариант Macho T/A, еще более редкий, чем Turbo. И звался он Type "E".
Отличия были в основном под капотом. За базу брался все тот же двигатель Понтиак 400, но он оснащался особыми высокопроизводительными головками блока цилиндров (номер детали 9799497), алюминиевым впускным коллектором ( 488945), теплообменником ( 9796395), толкателями, коромыслами, клапанами и их пружинами (все — под номером 242). Macho T/A Type "E" выдавали более 400 лошадиных сил. Как сказал сам Деннис Микам: Эти машины построены, чтобы гонять!
Представленная на фото машина — единственный известьный сохранившийся Type "E" (всего было сделано пять машин). Стоимость такой доработки была причиной ее непопулярности. Пакет Type "E" добавлял к стоимости машины еще $715.21 (не включая дополнительные опции).
Эту машину ждет полная реставрация, она будет восстановлена в полном соответствии с оригиналом. Задел хороший — ведь она сохранила оригинальный мотор Понтиак 400 со всеми доработками Микамов, четырехступенчатую механику Borg Warner, стеклопластиковый капот, и так далее.
Список опций, установленных на #79:
1) Пакет Macho
2) Съемный стеклопластиковый капот, открывающийся вперед
3) Маслопомойка
4) Аккумулятор, перенесенный в багажник (для лучшей развесовки)
5) Широкие шины
6) Пакет Type "E"

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #79 Type E

1978 Pontiac Macho T/A #79 Type E

Еще один уникальный Macho T/A — кабриолет. Серийно Фаерберды (и Камаро) второго поколения с открытыми кузовами не предлагались. Такие машины переделывались в небольших количествах частными фирмами, в данном случае конверсия была произведена компанией National Coach Engineering (Мичиган) в 1981 году.

1978 Pontiac Macho T/A #97

1978 Pontiac Macho T/A #97

Микамы продолжили деятельность и в 1979 году, но когда Понтиак наконец сдался и перестал ставить биг-блоки в Trans Am в 1980, решили остановиться. Новый двигатель был хрупким и непригодным для тюнинга, даже самому Понтиаку на серийных Turbo T/A не удалось добиться существенного прироста мощности. Лишь несколько машин были сделаны в 1980 году. Это были темные времена для фанатов марки, окончившиеся лишь с появлением модели GTA и ее двигателем Шевроле 350 (5,7л), вернувших Trans Am в стан машин, способных преодолеть 240 км/ч.

Полный размер

1979 Pontiac Macho T/A

Полный размер

1980 Pontiac Macho Turbo T/A #6


Машина была перекрашена и получила ошибочный номер 5 вместо 6.
И вы только посмотрите на эти рычаги кпп…

Полный размер

1980 Pontiac Macho Turbo T/A #6

Компания Mecham Racing была основана Деннисом Микамом как отдельное предприятие в начале восьмидесятых. Когда в 1982 году появилось новое поколение Firebird, Деннис увидел в этом новые возможности. Он модифицировал несколько машин для участия в гонках Trans Am Racing Series. На содержание команды нужны были средства, так что Микам начал собирать и продавать гражданские версии гоночной машины, назвав их Motor Sports Edition (MSE).

Полный размер

1982 Pontiac MSE Trans Am


Модификации включали в себя установку пружин и амортизаторов Koni, сидений Recaro и другие изменения интерьера (включая спортивное рулевое колесо), специальный спидометр Mecham Racing, размеченный до 170 м/ч (270 км/ч), решетки на заднее окно, передний и задний спойлер, легкосплавные диски с шинами Firestone P255/55R15, особую окраску, значки, эмблемы, занижение и другие фишки, призванные выделить Mecham Trans Am из толпы.
Команда Mecham Racing достигла успеха в первый же год, Выиграв чемпионат SCCA Trans Am Racing Series в 1982 году. Продажам MSE Trans Am это очень помогло — было сделано около 500 машин. В следующем году удалось продать только 150, в 1984 — на треть меньше, и еще меньше в последнем для MSE Trans Am 1985г.

www.drive2.ru

Сообщества › Любители Американских Автомобилей › Блог › История Pontiac Macho Trans Am. Часть I.

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #11

В это трудно поверить, но было время, когда Trans Am был самой быстрой машиной, которую только можно было купить в Соединенных штатах. Забудьте про Countach и 911 Carrera RS — человек, выезжающий из автосалона за рулем 1973 Pontiac Firebird Trans Am Super Duty 455 мог быть спокоен, на дистанции в четверть мили соперников у него просто не было.
Понтиак дольше всех сопротивлялся новым федеральным нормам по выбросам и расходу топлива, Trans Am сохранил мотор биг-блок, хотя даже Corvette давно его лишился. Конечно, кому-то и этого оказалось мало. Именно для них был создан Macho T/A.

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #114

Создавались они в Mecham Pontiac, в городке Глендейл (Аризона).
Деннис и Кайл Микам (Dennis & Kyle Mecham) были разочарованы показателями 1977 Trans Am, который утратил 455й мотор (7,5л) в пользу более гражданского 400го (6,6л). Так что они применили пару хот-роддерских приемов, поработав над впуском и выпуском, чтобы вернуть машине былую мощь. Затем автомобили продавали как подержанные, чтобы обойти нормы по выбросам. Название “Macho T/A” было данью популярности словечку "мачо" в те времена.

1977 Pontiac Macho T/A #5 Самый ранний из сохранившихся Macho T/A. Всего в 1977 году было собрано 26 таких машин. Интересный факт: все 1977 Macho T/A имели не заводские широкие колеса, т.к. на конвеере Trans Am оснащали узкими дисками размером 15х7 дюймов. А в 1978 году у Понтиака появилась опция WS6, уже включавшая в себя широкие снежинки 15х8 дюймов, так что необходимость в установке сторонних дисков отпала.

Модификации Микамов взбодрили двигатель, но братья на этом не остановились. Машины получили заниженную подвеску с амортизаторами Koni. Предлагалась двухцветная окраска, в качестве опций были доступны дисковые тормоза от Corvette на все четыре колеса и сиденья Recaro. По особому заказу ставили монструозный двигатель Понтиак 455 (7,5л). Полный пакет добавлял 25-50% к стоимости стандартного Trans Am. Журнал Hot Rod протестировали один Macho T/A, получив на дистанции в четверть мили время 14.29 при скорости на выходе 98.79 м/ч (160 км/ч). Серийные Понтиаки смогли выдать такие показатели лишь 20 лет спустя, с появлением под капотом моторов серии LS1.

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #87

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #102

1978 Pontiac Macho T/A #106 Уникальный черно-синий Macho T/A, единственный в такой цветовой комбинации. Был заказан клиентом из Калифорнии (а там, надо заметить, из-за более жестких экологических норм, в принципе нельзя было купить новый Trans Am с двигателем Понтиак 400 и ручной коробкой — только дефорсированный Олдс 403 и автомат). Благодаря тому, что Микамы продавали машины как Б/У, владелец получил полноценный 400-й мотор и четырехступку. Правда, все остальные кастомные детали от DKM (карбюратор, резонаторы и т.д.) пришлось сложить в багажник, т.к. в Калифорнии они были уж совсем вне закона. Там они и остались — владелец так и не отважился на их установку.

В 1978 году, Микамы пошли еще дальше, начав устанавливать пятиступенчатые коробки передач Doug Nash и турбокомпрессор, поднявший мощность мотора до 325 л.с. (при том что '78 Chevrolet Corvette имел 185 сил, а Porsche 911 Turbo — 260).
Примерно 20 из 204 проданных в этом году Macho T/A имели турбонаддув.
Нет ничего капризней чем турбонаддув в сочетании с карбюратором Quadrajet, но в тех редких случаях, когда все работало как надо, 1978 Pontiac Macho T/A Turbo был непререкаемым королем улиц. Главной проблемой была цена — примерно $13 000 в 1978м году (Mercedes 450SL, например, стоил $18 000). Конечно, Мерседесу не светило ничего, кроме удаляющихся задних фонарей Понтиака, в любой ситуации, включая гонку по автобанам.

1978 Pontiac Macho Turbo T/A

Полный размер

1978 Pontiac Macho Turbo T/A

Но был еще один вариант Macho T/A, еще более редкий, чем Turbo. И звался он Type "E".
Отличия были в основном под капотом. За базу брался все тот же двигатель Понтиак 400, но он оснащался особыми высокопроизводительными головками блока цилиндров (номер детали 9799497), алюминиевым впускным коллектором ( 488945), теплообменником ( 9796395), толкателями, коромыслами, клапанами и их пружинами (все — под номером 242). Macho T/A Type "E" выдавали более 400 лошадиных сил. Как сказал сам Деннис Микам: Эти машины построены, чтобы гонять!
Представленная на фото машина — единственный известьный сохранившийся Type "E" (всего было сделано пять машин). Стоимость такой доработки была причиной ее непопулярности. Пакет Type "E" добавлял к стоимости машины еще $715.21 (не включая дополнительные опции).
Эту машину ждет полная реставрация, она будет восстановлена в полном соответствии с оригиналом. Задел хороший — ведь она сохранила оригинальный мотор Понтиак 400 со всеми доработками Микамов, четырехступенчатую механику Borg Warner, стеклопластиковый капот, и так далее.
Список опций, установленных на #79:
1) Пакет Macho
2) Съемный стеклопластиковый капот, открывающийся вперед
3) Маслопомойка
4) Аккумулятор, перенесенный в багажник (для лучшей развесовки)
5) Широкие шины
6) Пакет Type "E"

Полный размер

1978 Pontiac Macho T/A #79 Type E

1978 Pontiac Macho T/A #79 Type E

Еще один уникальный Macho T/A — кабриолет. Серийно Фаерберды (и Камаро) второго поколения с открытыми кузовами не предлагались. Такие машины переделывались в небольших количествах частными фирмами, в данном случае конверсия была произведена компанией National Coach Engineering (Мичиган) в 1981 году.

1978 Pontiac Macho T/A #97

1978 Pontiac Macho T/A #97

Микамы продолжили деятельность и в 1979 году, но когда Понтиак наконец сдался и перестал ставить биг-блоки в Trans Am в 1980, решили остановиться. Новый двигатель был хрупким и непригодным для тюнинга, даже самому Понтиаку на серийных Turbo T/A не удалось добиться существенного прироста мощности. Лишь несколько машин были сделаны в 1980 году. Это были темные времена для фанатов марки, окончившиеся лишь с появлением модели GTA и ее двигателем Шевроле 350 (5,7л), вернувших Trans Am в стан машин, способных преодолеть 240 км/ч.

Полный размер

1979 Pontiac Macho T/A

Полный размер

1980 Pontiac Macho Turbo T/A #6


Машина была перекрашена и получила ошибочный номер 5 вместо 6.
И вы только посмотрите на эти рычаги кпп…

Полный размер

1980 Pontiac Macho Turbo T/A #6

Компания Mecham Racing была основана Деннисом Микамом как отдельное предприятие в начале восьмидесятых. Когда в 1982 году появилось новое поколение Firebird, Деннис увидел в этом новые возможности. Он модифицировал несколько машин для участия в гонках Trans Am Racing Series. На содержание команды нужны были средства, так что Микам начал собирать и продавать гражданские версии гоночной машины, назвав их Motor Sports Edition (MSE).

Полный размер

1982 Pontiac MSE Trans Am


Модификации включали в себя установку пружин и амортизаторов Koni, сидений Recaro и другие изменения интерьера (включая спортивное рулевое колесо), специальный спидометр Mecham Racing, размеченный до 170 м/ч (270 км/ч), решетки на заднее окно, передний и задний спойлер, легкосплавные диски с шинами Firestone P255/55R15, особую окраску, значки, эмблемы, занижение и другие фишки, призванные выделить Mecham Trans Am из толпы.
Команда Mecham Racing достигла успеха в первый же год, Выиграв чемпионат SCCA Trans Am Racing Series в 1982 году. Продажам MSE Trans Am это очень помогло — было сделано около 500 машин. В следующем году удалось продать только 150, в 1984 — на треть меньше, и еще меньше в последнем для MSE Trans Am 1985г.

1983 Pontiac MSE Trans Am


Ограниченная серия из 20 Macho Trans Am была практически тем же самым, что и Motor Sports Edition Trans Am, отличаясь лишь надписями и окраской. Мощность не шокировала — двигатель оставался полностью заводским, выдавая лишь 190л.с.

www.drive2.ru

Дорога длинною в жизнь и реставрация кузова — Pontiac Trans Sport, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Авантюризм в нас живет и его не изгнать никак)) только мы можем поехать за машиной через всю страну на частично исправном лафете, за машиной которая обросла мхом и стала курятником за 2 года…

Вот такое вот чмо было на фотках и даже это не отпугнуло меня))

Тихий ужас) Но это был поверхностный налет ржи

Была жуткая метель, и мы ехали без остановки двое суток с якорем в 2.5 тонны за спиной(

Полный размер

Поездка жесткая, у кадета жопу сложило немного как потом увидели))

По приезду сразу загнали наш состав на мойку и я обрадовался состоянию, что не все потеряно))

Полный размер

Блястить)

Полный размер

Америкос)

Далее начался полный разбор кузова и салона для дальнейшей реставрации, если это можно так назвать)) Кузов сразу потянули на пескоструй по результатам которого стало понятно что не все так плохо, можно сказать даже что все хорошо!) Есть конечно места, где надо подварить: стакан правый, припорожник, задний фартук, поддомкратники, но глядя на днище в целом, как то спокойнее становится на душе…)) После пескоструя дно сразу грунтовалось эпоксидным грунтом! На следующий день все стыки и нахлесты промазали кистевым шовным герметиком, а когда гермет подсох обработали APP U210 (антигравий+герметик 2в1) и U-Pol Gravitex, В пороги мовиль! Кстати, по наблюдениям профессионала: U-Pol получше будет, хотя и стоит чуть дороже — фирма хуле))) Хотя изначально хотел закатать все раптором, но посчитав бюджет офигел немного…))

Полный размер

Джентльменский набор))

Спасибо огромное другу Денису, ты Мужик! Как бы то ни было, но если бы не он, то поездка затянулась бы, да и некоторые финансовые вопросы без его связей я бы не потянул… Короче низкий поклон ему!)

P.S.: Эпопея продолжается…)) Если у кого в РБ у знакомых есть такой монстр и они готовы к его дербану, то дайте знать и координаты))) Надо будет потом кое чего по мелочевке…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Car Club America (энциклопедия американского автопрома) › Блог › Pontiac Trans Sport 1997–1999 Second Generation

Дамы и Господа, если Вам нравится та работа, которую мы проделываем, зарегистрируйтесь пожалуйста на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель того, что наша деятельность востребована!

Второе поколение было представлено в 1996 году. От пластикового кузова разработчики отказались (а первое поколение было именно пластиковым) – его место заняла привычная металлическая конструкция. Trans Sport представлял собой классический американский минивэн. Внешнее автомобиль выглядел спокойно и доброжелательно. Весьма крупные габариты автомобиль удачно скрадывались крупными колесными дисками и мощными молдингами на боках автомобиля. Передняя оптика и решетка радиатора очень органично вписывалась в уравновешенный облик минивэна. По уже сложившейся традиции все стекла были покрыты специальным металлическим слоем, который отражал 50 солнечного света. Подобное решение прибавляло автомобилю солидности и безусловно способствовало сохранению приятного микроклимата в жаркую погоду.

Pontiac Trans Sport оснащался пятью, шестью или семью посадочными местами. В любом случае длинна и ширина автомобиля позволяли с комфортом разместить пассажирам любого из сидений. Для особых ценителей комфорта предлагалась удлиненная версия автомобиля. Несомненным достоинством также являлись удобная конфигурация салона – ровный пол, позволяющий перейти с водительского сиденья на задние или покинуть салон через любую дверь, что удобно в городской толчее.
Автомобиль имел очень вместительный багажник. Если сложить второй и третий ряд сидений то в распоряжении владельца было более чем 3500 литров свободного пространства для груза.

Удобство посадки и высадки обеспечивалось большими дверными проемами передних и задних дверей. Для доступа на заднее сидения использовались две или одна сдвижные двери, удобство которых трудно недооценить на загруженной парковке мегаполиса.
Рабочее место водителя отличалось неплохой эргономикой. Приборы имели крупные информативные шкалы, расположение рычага КПП также не вызывало каких либо неудобств. Профиль сидения обеспечивал высокий уровень комфорта как при длительных путешествиях так и при ежедневных поездках. Сидения оснащались большим диапазоном регулировок. Общее качество отделки и уровень сборки автомобиля вполне соответствовали требованиям того времени.

Второе поколение Pontiac Trans Sport собирался на новой платформе GM которая стала основой для таких автомобилей как Шевроле-Вентури и Опель-Синтра. Использовался прочный несущий кузов изготовленный в соответствии и жесткими американскими стандартами безопасности. Для повышения комфорта и управляемости передняя подвеска и двигатель автомобиля крепились к подрамнику. Настройки ходовой части Pontiac Trans Sport обеспечивала уверенное передвижение совсем не идеальным дорогам. Подвески достойно справляются к крупными и мелкими неровностями, однако на больших скоростях о себе заявляли раскачка кузова и крены при прохождении крутых виражей. В общем Pontiac Trans Sport подходил для неторопливой размеренной езды.
Под капотом автомобиля находился только один мотор — V-образная “шестерка” рабочим объемом 3,4 л и мощностью 180 л.с. Двигатель имел невысокую степень форсировки, но отличается уверенной тягой во всем диапозоне. Комплектовался двигатель 4-х ступенчатой АКПП.
Trans Sport второго поколения, как и первого, был переднеприводным.
В 2002 году появилась возможность оснастить автомобиль и полноприводной трансмиссией.
Высокий уровень безопасности обеспечивается наличием полного комплекта подушек безопасности и эффективными тормозами с системой ABS.
Автомобиль так же, за дополнительную плату, можно было укомплектовать системой стабилизации. В 1998-1999 годах на Pontiac Trans Sport устанавливали навигационную систему.

Production 1997–1999
Also called
Pontiac Trans Sport Montana (1997 and 1998 for US & 1999 for Canada), Chevrolet Trans Sport (Europe)
Assembly Doraville, Georgia, United States
Body and chassis
Body style 3-door van
4-door van
Platform U-body/GMT200
Related Chevrolet Venture
Oldsmobile Silhouette
Powertrain
Engine 3.4 L (207 CID) LA1 3400 V6
Transmission 4-speed automatic
Dimensions
Wheelbase SWB: 112.0 in (2845 mm)
LWB: 120.0 in (3048 mm)
Length SWB: 187.3 in (4757 mm)
LWB: 201.3 in (5113 mm)
Width 72.7 in (1847 mm)
Height SWB: 67.4 in (1712 mm)
LWB: 68.1 in (1730 mm)

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!