Developed by JoomVision.com
 

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация автобуса


1 - Неисправности тормозной системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • Транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • Легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • Грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Примечание. Разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. 0,05 МПа.
2. 0,07 МПа.
3. 0,09 МПа.

Эксплуатация ТС с пневматическим или гидропневматическим приводом запрещается, если падение давления воздуха при неработающем двигателе составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.

При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
2. Уменьшен свободный ход педали тормоза.
3. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

1. До 23% включительно.
2. До 16% включительно.
3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается.

Запрещается эксплуатация грузового автомобиля и автопоезда, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне:

1. До 31% включительно.
2. До 23% включительно.
3. До 16% включительно.

Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние грузового автомобиля и автопоезда в снаряженном состоянии на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещена.

ruspdd.com

Ответы на Билеты ПДД по теме "Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств"

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 1:

Пройти тест
Вопрос 1
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работают пробки топливных баков.
  • 2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя.
  • 3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.
  • 4. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Остальные неисправности включены в Перечень (п. 7.4), поэтому при их наличии эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 2
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация автобуса?
  • 1. 10 градусов.
  • 2. 20 градусов.
  • 3. 25 градусов.

Суммарный максимальный люфт в рулевом управлении автобуса не должен превышать 20 градусов (Перечень, п. 2.1).

Вопрос 3
Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категорий N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для грузовых автомобилей, относящихся к ТС категорий N2 и N3 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 4
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Загрязнены внешние световые приборы.
  • 2. Регулировка фар не соответствует установленным требованиям.
  • 3. На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • 4. На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета.

Эксплуатация ТС запрещается, если загрязнены внешние световые приборы (Перечень, п. 3.3), регулировка фар не соответствует установленным требованиям (Перечень, п. 3.2), на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора (Перечень, п. 3.4), на ТС спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого (Перечень, п. 3.6). Следовательно, эксплуатация ТС с установленными спереди световыми приборами с огнями оранжевого цвета разрешается.

Вопрос 5
При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. 0,05 МПа.
  • 2. 0,07 МПа.
  • 3. 0,09 МПа.

Эксплуатация ТС с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов запрещается, если падение давления воздуха в системе привода тормозов, которое замеряется при неработающем двигателе, составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения тормозов в действие (Перечень, п. 1.3).

Вопрос 6
Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т можно при отсутствии:
  • 1. Аптечки.
  • 2. Огнетушителя.
  • 3. Знака аварийной остановки.
  • 4. Противооткатных упоров.
  • 5. Буксировочного троса.

Только при отсутствии буксировочного троса не запрещается эксплуатация грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (Перечень, п. 7.7).

Вопрос 7
В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы.
  • 2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы).
  • 3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • 4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

Из всех перечисленных неисправностей только отказ в работе указателя температуры охлаждающей жидкости не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Если содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы (Перечень, п. 6.1), либо нарушена герметичность системы питания (топливной системы) (Перечень, п. 6.2), либо уровень внешнего шума превышает установленные нормы (Перечень, п. 6.5), эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 8
При возникновении какой неисправности запрещается дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?
  • 1. Неисправна рабочая тормозная система.
  • 2. Неисправна система выпуска отработавших газов.
  • 3. Не работает стеклоомыватель.

При неисправности рабочей тормозной системы запрещено дальнейшее движение ТС даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 9
Дальнейшее движение транспортного средства (даже к месту стоянки или ремонта) при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях запрещается:
  • 1. Только в условиях недостаточной видимости.
  • 2. Только в темное время суток.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.

С негорящими или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещается дальнейшее движение ТС не только в темное время суток, но и в условиях недостаточной видимости (п. 2.3.1).

Вопрос 10
Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для автобусов, относящихся к ТС категорий М2 и М3 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 2 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 11
При какой неисправности тормозной системы запрещается дальнейшее движение грузового автомобиля (автобуса)?
  • 1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
  • 2. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.
  • 3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.

Дальнейшее движение грузового автомобиля (автобуса) запрещается при недействующем манометре пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, так как эта неисправность лишает водителя возможности контролировать эффективность работы тормозной системы (п. 2.3.1; Перечень, п. 1.4).

Вопрос 12
При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?
  • 1. Не работает стеклоподъемник.
  • 2. Неисправно рулевое управление.
  • 3. Неисправен глушитель.

При неисправности рулевого управления запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 13
В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?
  • 1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.
  • 2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
  • 3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным рисунком протектора не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, п. 5.2).

Вопрос 14
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?
  • 1. 10 градусов.
  • 2. 20 градусов.
  • 3. 25 градусов.

Суммарный люфт в рулевом управлении грузовых автомобилей не должен превышать 25 градусов (Перечень, п. 2.1).

Вопрос 15
Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:
  • 1. До 16% включительно.
  • 2. До 23% включительно.
  • 3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, п. 1.5).

Вопрос 16
Допускается ли применять шторки на окнах автобусов?
  • 1. Допускается.
  • 2. Допускается только в туристских автобусах.
  • 3. Не допускается.

Правила допускают применять шторки на окнах только туристских автобусов (Перечень, примечание к п. 7.3).

Вопрос 17
В каком случае разрешается эксплуатация грузового автомобиля?
  • 1. Не работает спидометр.
  • 2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • 3. Не работают запоры бортов грузовой платформы.
  • 4. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости не препятствует эксплуатации грузового автомобиля. Если не работают запоры бортов грузовой платформы или спидометр, то эксплуатация грузового автомобиля запрещена (Перечень, п. 7.4). Кроме того, запрещается эксплуатация ТС, если отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с п. 8 Основных положений (п. 7.151 Перечня).

Вопрос 18
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работает указатель уровня топлива.
  • 2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
  • 3. Затруднен пуск двигателя.
  • 4. Не работает звуковой сигнал.

Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные перечисленные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.

Вопрос 19
В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
  • 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
  • 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
  • 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.

Если имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов ТС, его эксплуатация запрещена (Перечень, п. 6.3).

Вопрос 20
Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?
  • 1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
  • 2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
  • 3. Прекратить дальнейшее движение.

Если перестал работать спидометр, то эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). В этом случае необходимо попытаться устранить неисправность на месте, а если это сделать невозможно, нужно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1).

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 2:

Пройти тест
Вопрос 21
Запрещается эксплуатация грузового автомобиля и автопоезда, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне:
  • 1. До 16% включительно.
  • 2. До 23% включительно.
  • 3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система грузового автомобиля или автопоезда не обеспечивает неподвижное состояние ТС в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 31% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, п. 1.5).

Вопрос 22
Разрешается ли устанавливать на одну ось грузового автомобиля шины с различными рисунками протектора?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на заднюю ось.
  • 3. Запрещается.

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому запрещается устанавливать на одну ось шины с различными рисунками протектора (Перечень, п. 5.5).

Вопрос 23
Разрешено ли движение транспортного средства до места ремонта или стоянки в темное время суток с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
  • 1. Разрешено.
  • 2. Разрешено только на дорогах с искусственным освещением.
  • 3. Запрещено.

В темное время суток с негорящими (из-за неисправности) или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 24
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.
  • 3. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС (Перечень, п. 4.1 и п. 4.2).

Вопрос 25
При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на транспортном средстве во время дождя или снегопада?
  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
  • 3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).

Вопрос 26
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на разные оси.
  • 3. Запрещается.

Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5).

biletpdd.ru

Пдд тормозная система. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 .

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • Транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • Легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • Грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Примечание. Разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

При какой наименьшей величине падения давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозных приводах за 15 минут после полного приведения их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. 0,05 МПа.
2. 0,07 МПа.
3. 0,09 МПа.

Эксплуатация ТС с пневматическим или гидропневматическим приводом запрещается, если падение давления воздуха при неработающем двигателе составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.

При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается.

Каждый из нас знает фразу-насмешку о том, что тормоза придумали трусы. Однако многие из смельчаков, которые не пользовались тормозами или эксплуатировали машину без них, уже не в состоянии читать эти строки… Да, вот такой несколько недвусмысленный и черный юмор.
Впрочем, любой здравомыслящий человек никогда не усомнится в обратном, что без тормозов выезжать на дорогу не стоит. Даже при проведении ТО за тормоза с водителей спрашивают строго. Отдельно за гидравлическую тормозную систему и за стояночный тормоз. Что же, о стояночном тормозе мы уже как-то поговорили в одной из наших статей . А вот про неисправность гидравлической системы и о том, какой штраф ждет водителя в случае ее неисправности, поговорим в этой!

ПДД об исправности тормозов перед выездом на дорогу

Прежде чем журить нарушителей, необходимо определиться с тем, кто же это такие. То есть аргументировать, что они таковыми являются. И так как «библией» для любого автолюбителя является ПДД , начнем с изучения именно их. В них говорится

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В принципе, если вы прочитали все что написано в ПДД (выше), то становится понятным. Что с неисправными тормозами выезжать нельзя! И если они сломаются в дороге, то движение будет запрещено.

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы.
А что на счет протечек, пропусков, неисправных конт

autokresla-isofix.ru

Пункт 2.3.1 — неисправности ТС, при которых запрещается движение — DRIVE2

хотя здесь совсем другое написано! про изменение конструкции вообще не написано. про багажники, либедки и т.д. тишина! где это новшество в этой статье написано, я не увидел! если кто увидел, значит я слепой или дурак. возможно, что нас хотят зделать дураками?!
Пункт 2.3.1

2.3.1. Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Комментарии

Перед выездом и в пути водитель должен следить за исправностью своего транспортного средства, определяя возможность его эксплуатации и движения по отсутствию неисправностей, указанных в пункте 2.3.1 ПДД и в приложении к "Основным положениям".

Все неисправности транспортных средств можно разделить на три группы:

Неисправности, которые катастрофически влияют на безопасность движения:
– неисправна рабочая тормозная система.
– неисправно рулевое управление.
– неисправно сцепное устройство с прицепом (к легковому автомобилю это тоже относится).
– не горят фары или задние фонари:
а) в темное время суток;
б) в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снег и т. п.).
– не работает стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада.
Если в пути произошла какая-либо из этих пяти поломок, то дальнейшее движение запрещено!
Неисправности, которые в значительной степени влияют на безопасность движения.
В приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации" указан большой перечень возможных неисправностей. При возникновении хотя бы одной из них вам надлежит прекратить намеченную поездку и попробовать устранить неисправность на месте. Если устранить неисправность не удалось, то в соответствии с последним абзацем пункта 2.3.1 движение разрешается только к месту стоянки или ремонта, при этом необходимо предпринять все возможные меры по обеспечению безопасности движения.
Неисправности, которые в незначительной степени влияют на безопасность движения.
Это все оставшиеся неисправности, которые не были упомянуты в пунктах 1 и 2. Время от времени в процессе эксплуатации машины могут появляться мелкие неисправности, которые с виду не влияют на безопасность дорожного движения. Но это только с виду. Возьмем, к примеру, неработающий стеклоподъемник, который не фигурирует в ПДД. В летнюю жару при движении на автомобиле без кондиционера эта неисправность может привести к критическому повышению температуры в салоне. В результате внимательность и реакция сильно "распаренного" водителя будут заметно ниже. Отсюда вывод: автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии.

www.drive2.ru

С какими неисправностями можно ездить, а с какими нет? — журнал За рулем

Согласно ПДД, одни неисправности автомобиля полностью запрещают движение, а другие дозволяют осторожно следовать к месту ремонта. А вы помните, где какие?

Материалы по теме

Правила дорожного движения изучали все, но мало кто обращал внимание, что в эту книжечку включен и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. На него есть ссылки в Правилах — например, в пункте 2.3.1, который гласит: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стекло­очистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, неисправности, подстерегающие водителя в дороге, можно разбить на две большие группы. С одними любое передвижение на автомобиле категорически запрещено, а вот с другими машину эксплуатировать нельзя, но при этом разрешено «бочком и виновато» следовать в ремонт. Трудно сказать, по какому принципу введено подобное разделение, но знать его нюансы необходимо. Именно с этой целью мы и подготовили вопросы, так или иначе затрагивающие тему неисправностей, запретов и разрешений.

Желаем, чтобы все упомянутые неприятности обходили и объезжали вас стороной!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ответы на Билеты ПДД по теме "Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств"

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 1:

Пройти тест
Вопрос 1
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работают пробки топливных баков.
  • 2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя.
  • 3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.
  • 4. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Остальные неисправности включены в Перечень (п. 7.4), поэтому при их наличии эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 2
Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 0,8 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 3
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?
  • 1. Только мотоциклы без бокового прицепа.
  • 2. Любые мотоциклы.
  • 3. Все мотоциклы и легковые автомобили.

Мотоциклы могут эксплуатироваться без огнетушителя, а легковым и грузовым автомобилям, автобусам и колесным тракторам при отсутствии огнетушителя эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.7).

Вопрос 4
В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Загрязнены внешние световые приборы.
  • 2. Регулировка фар не соответствует установленным требованиям.
  • 3. На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • 4. На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета.

Эксплуатация ТС запрещается, если загрязнены внешние световые приборы (Перечень, п. 3.3), регулировка фар не соответствует установленным требованиям (Перечень, п. 3.2), на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора (Перечень, п. 3.4), на ТС спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого (Перечень, п. 3.6). Следовательно, эксплуатация ТС с установленными спереди световыми приборами с огнями оранжевого цвета разрешается.

Вопрос 5
При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
  • 1. 10 градусов.
  • 2. 20 градусов.
  • 3. 25 градусов.

Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов (Перечень, п. 2.1).

Вопрос 6
Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно при отсутствии:
  • 1. Аптечки.
  • 2. Огнетушителя.
  • 3. Знака аварийной остановки.
  • 4. Противооткатных упоров.

Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т разрешается только при наличии в нем медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки (Перечень, п. 7.7). Отсутствие на таком автомобиле противооткатных упоров не является основанием для запрещения его эксплуатации.

Вопрос 7
В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы.
  • 2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы).
  • 3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • 4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

Из всех перечисленных неисправностей только отказ в работе указателя температуры охлаждающей жидкости не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Если содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы (Перечень, п. 6.1), либо нарушена герметичность системы питания (топливной системы) (Перечень, п. 6.2), либо уровень внешнего шума превышает установленные нормы (Перечень, п. 6.5), эксплуатация ТС запрещена.

Вопрос 8
При возникновении какой неисправности запрещается дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?
  • 1. Неисправна рабочая тормозная система.
  • 2. Неисправна система выпуска отработавших газов.
  • 3. Не работает стеклоомыватель.

При неисправности рабочей тормозной системы запрещено дальнейшее движение ТС даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 9
Дальнейшее движение транспортного средства (даже к месту стоянки или ремонта) при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях запрещается:
  • 1. Только в условиях недостаточной видимости.
  • 2. Только в темное время суток.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.

С негорящими или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещается дальнейшее движение ТС не только в темное время суток, но и в условиях недостаточной видимости (п. 2.3.1).

Вопрос 10
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без медицинской аптечки?
  • 1. Автомобили.
  • 2. Автобусы.
  • 3. Все мотоциклы.
  • 4. Только мотоциклы без бокового прицепа.

Из всех перечисленных ТС только мотоциклы без бокового прицепа могут эксплуатироваться без медицинской аптечки. Эксплуатация всех остальных ТС при отсутствии аптечки запрещается (Перечень, п. 7.7).

Вопрос 11
При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
  • 2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
  • 3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.

Эксплуатация ТС запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой (имеется в виду технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса ТС со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками) на уклоне до 16% включительно (Перечень, п. 1.5).

Вопрос 12
При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?
  • 1. Не работает стеклоподъемник.
  • 2. Неисправно рулевое управление.
  • 3. Неисправен глушитель.

При неисправности рулевого управления запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 13
В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?
  • 1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.
  • 2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
  • 3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным рисунком протектора не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, п. 5.2).

Вопрос 14
Эксплуатация мотоцикла запрещается:
  • 1. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
  • 2. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
  • 3. При отсутствии всего перечисленного оборудования.

Эксплуатация мотоцикла запрещается, если на нем нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле (Перечень, п. 7.16 и п. 7.17).

Вопрос 15
Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:
  • 1. До 16% включительно.
  • 2. До 23% включительно.
  • 3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система легкового автомобиля не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, п. 1.5).

Вопрос 16
Допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?
  • 1. Допускается.
  • 2. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.
  • 3. Не допускается.

На заднем стекле легкового автомобиля допускается применять шторки и жалюзи при условии наличия с обеих сторон наружных зеркал заднего вида (Перечень, примечание к п. 7.3).

Вопрос 17
В каком случае разрешается эксплуатация легкового автомобиля?
  • 1. Не работает спидометр.
  • 2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • 3. Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство.
  • 4. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля. Если не работают спидометр или предусмотренное конструкцией противоугонное устройство, эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). Кроме того, запрещается эксплуатация ТС, если отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с п. 8 Основных положений (п. 7.151 Перечня).

Вопрос 18
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
  • 1. Не работает указатель уровня топлива.
  • 2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
  • 3. Затруднен пуск двигателя.
  • 4. Не работает звуковой сигнал.

Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные перечисленные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.

Вопрос 19
В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
  • 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
  • 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
  • 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.

Если имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов ТС, его эксплуатация запрещена (Перечень, п. 6.3).

Вопрос 20
Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?
  • 1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
  • 2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
  • 3. Прекратить дальнейшее движение.

Если перестал работать спидометр, то эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). В этом случае необходимо попытаться устранить неисправность на месте, а если это сделать невозможно, нужно следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1).

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Часть 2:

Пройти тест
Вопрос 21
Запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос 22
Разрешается ли устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различными рисунками протектора?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на заднюю ось.
  • 3. Запрещается.

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому запрещается устанавливать на одну ось шины с различными рисунками протектора (Перечень, п. 5.5).

Вопрос 23
Разрешено ли движение транспортного средства до места ремонта или стоянки в темное время суток с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
  • 1. Разрешено.
  • 2. Разрешено только на дорогах с искусственным освещением.
  • 3. Запрещено.

В темное время суток с негорящими (из-за неисправности) или отсутствующими фарами и задними габаритными огнями запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

Вопрос 24
В каком случае разрешается эксплуатация автомобиля?
  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не работают предусмотренные конструкцией стеклоомыватели.
  • 3. Не работает стеклоподъемник.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля (Перечень, п. 4.1 и п. 4.2).

Вопрос 25
При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада?
  • 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
  • 2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
  • 3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (п. 2.3.1).

Вопрос 26
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на разные оси.
  • 3. Запрещается.

Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5).

biletpdd.ru

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля

Большинство водителей, когда их спрашивают, при каких проблемах с автомобилем их эксплуатации не разрешена, в первую очередь ссылаются на ПДД. В этом документе (пункт 2.3.01 второго раздела) действительно приводится перечень, состоящий из 5 пунктов, в котором перечислены случаи, когда запрещается движение ТС.

Нужно понимать, что это не совсем то же, что запрет на эксплуатацию, хотя нюанс здесь совсем небольшой: в первом случае при наличии поломки, входящей в список, запрещается любое дальнейшее движение вплоть до устранения неисправности, во втором допускается движение по места ремонта.

Второй перечень, регламентируемый Приложением к документу, касающемуся правил допуска ТС к эксплуатации, намного более обширен. Выучить наизусть его вряд ли получится, однако знать – нужно. Такой вот парадокс. Список разделён на категории неисправностей, сгруппированных в соответствии с основными узлами и системами автотранспорта.

Тормозная система

Если в ПДД эта норма прописана достаточно расплывчато (неисправна рабочая ТС), то в Приложении приводятся конкретные технические неисправности тормозов, при которых запрещена эксплуатация авто:

  1. Эффективность торможения автомашины не соответствуют показателям, прописным в ГОСТР 051709-2001. Речь идёт о рабочей ТЗ (их может быть 4: стояночная, запасная, вспомогательная). Среди этих показателей – длина тормозного пути, причём она не тождественна следу колёс автомобиля, оставляемому после их блокировки, поскольку блокируются покрышки не сразу. Проверка эффективности тормозов осуществляется на специальном стенде, а сама методика таких испытаний описана в вышеуказанном ГОСТе.
  2. Тормозной привод разгерметизирован. Под этим термином понимается нарушение целостности деталей ТС, выражающееся наличием подтеканий ТЖ из главного и рабочих цилиндров, а также из мест сопряжения шлангов и трубок с деталями ТС. Герметичность тормозов должна соответствовать ГОСТу 023181-78.
  3. Если в результате потери герметичности уровень падения давления в ТС пневматического/гидропневматического типа при неработающем силовом агрегате превышает 0.05 МПа в течение 0.25 часа после полного нажатия на тормозную педаль с полным усилием.
  4. Неработоспособен манометр, присутствующий в составе ТС пневматического/гидропневматического типа.
  5. Стояночный тормоз не обеспечивает удерживание автотранспортного средства. Для полностью снаряжённых автобусов/легковых авто это уклон с градиентом до 23%, для снаряжённых грузовиков – 31%. Испытания стояночного тормоза производятся на стенде, допускается тестирования и в дорожных условиях (эстакада).

Рулевое управление

Вторым пунктом в перечне, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля, стоит рулевое управление.

Главное требование касается абсолютной величины люфта, которое должно принимать следующие граничные значения:

  • 10º – для легковых авто;
  • 20º – для автобусов;
  • 25º – для грузовых ТС.

Под люфтом здесь следует понимать поворот руля на определённый угол, который не сопровождается поворотом колёс. Если люфт для указанных разновидностей автотранспортных средств больше предельных значений, это означает, что детали рулевого механизма настолько изношены, что представляют опасность, или что имеет место ослабление креплений деталей РУ, или существенным образом нарушены его регулировки.

Измерение люфта выполняется специнструментом – люфтомером. Если рулевое управление оснащено усилителем, проверка наличия/отсутствия люфта проводятся на автомашине с заглушённым силовым агрегатом.

Запрещено эксплуатировать автотранспорт, если узлы РУ смещены относительно штатных мест, или не соответствуют пространственному положению, предусмотренному конструкцией, при незатянутых резьбовых соединениях. Все эти неисправности выявляются методом визуального осмотра посредством поворачивания рулевого колеса. Затяжка резьбовых соединений осуществляется с использованием ключей, оснащённых динамометром.

Внешние световые приборы

Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:

  • Если количество, расположение, режим функционирования, цвет световых приборов (здесь и далее говориться только о внешних осветительных/сигнальных устройствах) не соответствует конструктивным требованиям в отношении конкретной модели ТС. Есть и исключение, касающееся снятого с производства автотранспорта – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но исключительно при условии наличия положительного заключения компетентной организации. Таковыми могут быть автопроизводители, испытательные лаборатории, лицензированные органы сертификации. Сами требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим функционирования, расположение и цвет) регламентируются ГОСТом 08769-75. Так, любое АС должно быть оборудовано следующим комплектом светотехники: ближний/дальний свет, габариты, поворотные фонари, фонари торможения, лампа освещения номерного госзнака, световозвращатели.
  • Если регулировка фар на автотранспортном средстве отличается от требований, изложенных в ГОСТР 051709-2001. В этом же документе описывается правильная методика проверки регулировки СП, включая самостоятельное тестирование, с применением настенного экрана или его проекции. Согласно этому документу, запрещается эксплуатация иномарок с другим светораспределением (например, с праворасположенным рулём, у которых либо симметричное, либо смещённое влево светораспределение).
  • Если режим работы СП не соответствует ГОСТР 051709-2001. Так, в мигающем режиме допускается функционирование только указателей поворотов, причём с частотой в диапазоне 60-120 миганий/минуту, и аварийной сигнализации. Миганием не является переключение свет фар предупреждающего характера и мигание стоп-сигнала при прерывистом торможении. Здесь же приводится требование содержать в чистоте СП, а если авто оборудовано средствами их очистки, это оборудование обязано быть исправным.
  • Если используются лампы или рассеиватели света, отличающиеся от штатных, предусмотренных конструкцией АС.
  • Если на авто установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТР 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличается от изложенного в данном документе.
  • Если на ТС установлены следующие СП:
    • спереди – противотуманные фары, светящие не жёлтым/белым цветом;
    • по бокам – указатели поворота, светящие не оранжевым/жёлтым цветом;
    • в передней части авто – любые другие СП, светящие не белым цветом;
    • позади – тормозные фонари, светящие не красным цветом, поворотники, светящие не оранжевыми/жёлтыми тонами, фонари освещения номерного госзнака и заднего хода – светящие не белым потоком.

Стеклоочистители/стеклоомыватели переднего стекла

Любой водитель знает: если в дождливую погоду, в ливень стеклоочистители не функционируют, видимость становится равной нулю, и никто не рискнёт продолжать движение в таких условиях. Неудивительно, что этот факт нашёл отражение в Положении о перечне поломок, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС.

В пункте 4.01 говориться, что эксплуатация автотранспорта не допускается и при неработающих стеклоомывателях. К сожалению, водители этот нюанс часто игнорируют. И зря, поскольку при интенсивном движении, а также при отрицательной температуре на лобовое стекло может попадать грязь или мокрый снег, который сразу застывает, превращаясь в наледь. С такими явлениями и призваны бороться стеклоомыватели.

Кстати, ГОСТР 051709-2001 предусматривает, что стеклоочиститель должен не просто работать, а уметь вытирать от воды очищаемое пространство за определённое число взмахов дворников (например, для автобусов – за 10 двойных взмахов, для легковушек – за 5), суммарная ширина неочищенной полосы не должен быть более 10% от длины щётки. В максимальном скоростном режиме частота движения дворников должна составлять 35 двойных взмахов/минуту или менее.

Колёса и шины

Автопокрышки считаются самым дорогим расходным материалом для автомобиля, поэтому очень многие автомобилисты ездят на «лысой» резине практически до последнего, подвергая огромному риску и себя, и остальных участников автодорожного движения. Перечислим, при каких неисправностях шин эксплуатация автомобиля находится под запретом:

  1. Если их остаточная высота протектора составляет менее 8 мм (мототехника), менее одного миллиметра для легковых авто, менее 1.6 для грузовиков и 2 мм. – для автобусов (ГОСТ 025478-91). Данные требования введены должны обеспечивать безопасное передвижение ТС по влажному дорожному покрытию, при этом величину износа измеряют посередине шины. Если производитель автошины предусмотрел наличие специального цветного индикатора, допустимая остаточная глубина протектора определяется в соответствии с этим индикатором.
  2. Если покрышки имеют дефекты (порезы, дыры, разрывы), в результате которых виден корд (металлическая проволока, являющаяся составной частью шин), или имеется расслоение каркаса, или когда боковая часть покрышки отслоилась от протектора. Подобные повреждения могут стать причиной внезапного разрыва покрышки, и если автомобиль движется на скорости, то может потерять управляемость вплоть до опрокидывания.
  3. При отсутствии крепёжных деталей, при наличии трещин на диске, если форма и размеры крепёжных отверстий не соответствуют номинальным.
  4. Если на автотранспорте установлены покрышки, не соответствующие конкретной модели авто по геометрическим размерам или допустимой предельной нагрузке. Установка такой резины может стать причиной снижения грузоподъёмности и существенного ухудшения плавности хода, а также изменение в худшую сторону таких характеристик, как устойчивость и управляемость ТС.
  5. Если на одной оси машины установлены неодинаковые покрышки, отличающиеся типом конструкции (камерная/бескамерная), размерами, рисунком протектора, наличием/отсутствием шипов, стойкостью к морозам, глубиной протектора – во всех этих случаях шины при движении и торможении будут вести себя неодинаково, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации или заноса ТС в кювет.

Двигатель

Мотор является сердцем автомобиля, но многие автовладельцы убеждены, что его неисправности не оказывают существенного влияния на безопасность ДД. На самом деле это не так, и вот что по этому поводу говорит перечень неисправностей силового агрегата, при которых эксплуатация авто не разрешается:

  1. Содержание выхлопа, а также величина дымности не соответствуют требованиям ГОСТР 052033/052033/052160-2003. В частности, содержание угарного газа для автотранспорта, не оснащённого катализаторами, при работе силового агрегата на минимальных оборотах коленвала не должно выходить за пределы величины, установленной автопроизводителем, а при отсутствии такого требования – не превышать показатель 3.5%.
  2. При наличия штатного каталитического нейтрализатора нужно также ориентироваться на допуски автопроизводителя, а при их отсутствии – не превышать 1%. В противном случае автомобиль следует считать неисправным вплоть до устранения причин превышения экологических норм по выбросу оксида углерода. Нормативы по дымности для дизельных силовых агрегатов определяются ГОСТР 052160-2003. Для измерения дымности двигателя используют методику оценки степени поглощения светового потока в определённом объеме выхлопного газа. Такие измерения проводятся с использованием специальных стационарных и мобильных измерительных приборов.
  3. Герметичность системы питания автотранспорта нарушена. В этом случае подтекания горючего чреваты возникновением пожара и даже взрыва, если они локализуются в районе топливного бака. Подобного рода неисправности выявляют внешним осмотром автомобиля, а также посредством обоняния (большинство видов углеводородного топлива характеризуются специфическим резким запахом). Если авто оснащено ГБО, запрещается его эксплуатация при истёкшем сроке очередного освидетельствования такого оборудования.
  4. Неисправна выхлопная система. Все соединения должны находиться в исправном состоянии, разгерметизация недопустима, как и несанкционированная утечка газов и подсос воздуха. Определяется по шумности работы двигателя (разгерметизация приводит к росту шумности авто), а также по наличию характерного запаха в салоне.
  5. Разгерметизирована система вентиляции картера силового агрегата.

Другие элементы конструкции ТС

Наибольшее число неисправностей, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относится к узлам, не являющимся частью перечисленных выше систем автомобиля.

Тем не менее, знать их нужно, поскольку здесь речь идёт не столько о нарушениях, карающихся штрафом, сколько о безопасности как самого водителя, так и других участников ДД:

  1. Число зеркал заднего вида или их расположение не отвечает требованиям ГОСТР 051709-2001. На транспортном средстве отсутствуют стёкла, являющиеся составной частью конструкции машины (боковые, переднее, заднее). Если речь идёт об автопоезде с несколькими прицепами, то кабина тягача справа должна быть оснащена дополнительными зеркалами, позволяющими видеть дорогу в зоне расположения задней оси максимально удалённого прицепа при повороте ТС на угол 90º с внешним габаритным радиусом, равным 12 метров. Дополнительным зеркалом ЗВ должно быть оснащено место инструктора в учебном автомобиле. Не запрещено использование зеркал, которые обеспечивают больший обзор сзади, чем штатные зеркала.
  2. Не функционирует звуковой сигнал. Конструкция ЗС не соответствует спецификациям автопроизводителя. Звучание сигнала должно быть монотонным, запрещается использовать клаксон, звучащий как сирена.
  3. На стёклах, передней/задней частях автотранспорта перед стёклами нанесены покрытия, или смонтированы предметы, ухудшающие обзорность. Допустимые параметры обзорности АС со стороны водителя регламентируются ГОСТом 028070-89. Данный запрет не касается солнцезащитных прозрачных плёнок, устанавливаемых в верхней части стёкол. Допускается тонирование стёкол, если их светопропускание соответствует величинам, прописанным в ГОСТе 05727-88. Разрешено использовать шторки на боковых окнах (только автобусы), шторки сзади на легковых авто и автобусах, если с обеих сторон кабины имеются боковые зеркала. Показатели по светопропусканию должны быть следующими: для ветрового стекла – минимум 75%, передних стёкол – минимум 70%, задних (включая боковые) – 60%. Запрещается использование зеркального тонирования, поскольку такие плёнки представляют опасность для других автотранспортных средств, ослепляя их отражённым светом. Ширина верхней солнцезащитной полосы не должна превышать 14 см. Шторки/жалюзи можно устанавливать только соответственно прилагаемым инструкциям. Отметим, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является уменьшение тяжести ДТП, входят как в российские, так и международные стандарты безопасности ДД.
  4. На работают или установлены не соответствующие конструкции ТС дверные замки, запирающие механизмы бортов или горловины цистерн, механизмы закрытия горловины топливного бака, механизм регулировки углов наклона водительского сиденья, спидометр/тахограф транспортного средства, конка сигнала остановки на автобусе, механизмы обогрева/обдува стёкол, освещение салона и аварийные выходы в автобусах, механизм открывания/закрывания дверей, противоугонные устройства. Рассмотрим эти неисправности подробнее:
    • Все дверные замки должны иметь положение, обеспечивающее полное их закрытие. Их конструкция не должна предусматривать случайное открытие.
    • Запоры, фиксирующие борта, должны быть исключительно надёжными и исключать самопроизвольное открытие в результате тряски.
    • Горловины цистерн должны быть чистыми и не содержать следов коррозии, а также механических повреждений, нарушающих их герметичность.
    • Утечка горючего через горловину бензобака не допускается даже при опрокидывании автотранспортного средства (допускается просачивание в минимальных объёмах).
    • Устройство регулировки водительского кресла должно содержать механизмы, обеспечивающие надёжное блокирование в заданных положениях, срабатывающие автоматически.
    • Аварийные двери в автобусах должны быть оснащены устройствами, позволяющими их открыть как изнутри, так и снаружи. Аварийное стекло должно иметь механизм открытия изнутри/снаружи или иметь приспособление для быстрого демонтажа или разбития, само стекло должно быть безопасным. Такие же требования предъявляются к аварийным люкам (открытие изнутри и снаружи). Аварийные выходы должны содержать таблички с соответствующими надписями. Запрещено размещать в автобусе конструктивные элементы, которые ограничивают доступ ко всем вышеуказанным аварийным средствам эвакуации (дверям, стёклам, люкам).
    • Тахографом должны оборудоваться все автобусы вместимостью свыше 20 мест, а также грузовики массой более 15 тонн, занимающиеся международными/международными перевозками.
    • Все существующие разновидности противоугонного оборудования (индивидуальное закрытие дверей, блокировка руля или замка зажигания) должны быть исправными.
    • Средства обдува/обогрева стёкол в соответствии с ГОСТом 025478-91 должны быть исправны и обеспечивать быстрое и эффективное устранение запотеваний.
  5. На автомобиле отсутствуют штатные брызговики и фартуки, а также защитные устройства, предохраняющие легковые автомобили от столкновения с впереди стоящим грузовым ТС массой свыше 3.5 т (если такие устройства не предусмотрены конструкцией грузовика). Если наличие брызговиков и фартуков не предусмотрено конструкцией автомобиля, их следует установить самостоятельно.
  6. Не работает сцепной механизм тягача, отсутствуют или не функционируют страховочные тросы. Не допускается эксплуатация мотоциклов, у которых имеется люфт в соединительном механизме рамы с боковым прицепом. Проверка наличия люфта осуществляется покачиванием мотоцикла.
  7. Автотранспортное средство не оснащено знаком аварийной остановки и аптечкой, автобусы и грузовики массой более 3.5 тонн не оснащены противооткатными упорами. Состав аптечки регламентируется Приказом Минздрава РФ, последние изменения к которому были приняты в 2009 году. Не допускается самостоятельная замена или доукомплектация аптечки, хранение просроченных или имеющих повреждение упаковки средств и препаратов. После использования одного из средств аптечку следует доукомплектовать. Требования к знаку аварийной остановки регламентируются ГОСТом 024333-97, требования которого приведены в соответствие правилам ЕЭК ООН (пункт 27). Аптечка и средство пожаротушения должны храниться в местах, предусмотренных особенностями конструкции ТС. Не допускается хранение огнетушителей, у которых отсутствует пломба, или которые просрочены. В автобусах или предназначенных для перевозки людей грузовиках должно быть два огнетушителя, в салоне и у водителя.
  8. Запрещается неправомерное оснащение автотранспортного средства спецсигналами (проблесковыми маячками или звуковыми), равно как наличие на автомобиле специальных надписей и цветографических схем, не соответствующих госстандартам РФ. Запрещено при перекраске ТС применять специальные цветографические схемы, предназначенные для конкретных категорий транспорта соответственно ГОСТР 050574-93, а также устанавливать без наличия разрешения компетентных органов специальных звуковых/световые сигналов.
  9. Отсутствуют подголовники и ремни безопасности, если их наличие предусмотрено конструкцией ТС.
  10. Ремни безопасности повреждены или не работают (не фиксируются, имеют порывы лямки, не рабочий механизм натяжения). После ДТП ремни безопасности, которые были задействованы в момент аварии, подлежат замене.
  11. Если конструкция ТС предусматривает применение механизма подъёма запасного колеса (например, лебёдки), запрещается его эксплуатация при неисправном механизме, или если держатель запаски не обеспечивает её удержание, или когда храповик лебёдки не в состоянии зафиксировать барабан с тросом или канатом.
  12. Если полуприцеп не оборудован опорным устройством, или оно неисправно (не работает механизм подъёма или фиксаторы опоры).
  13. Имеются дефекты уплотнителей, или нарушена герметичность соединений узлов и агрегатов мотора, трансмиссии, редукторов, сцепления, АКБ, заднего моста, дополнительных гидравлических устройств, а также системы кондиционирования автомобиля.
  14. Параметры баллонов, указанные на этикетках баллонов автобусов и автомобилей, снащённых ГБО, не соответствуют техпаспорту оборудования, отсутствуют даты проведения освидетельствования ГБО.
  15. Госномер автотранспортного средства или метод его крепления не соответствует ГОСТР 050577-93.
  16. Мотоцикл не оборудован дугами безопасности, предусмотренными его конструкцией. Данное требование содержится в ОСТ 037.004.008-78, а также описывается в инструкции изготовителя мототехники. Обязательное наличие дуг безопасности касается мотоциклов, сухая масса которых (без учёта веса технических жидкостей и снаряжения) превышает 0.15 т. На более лёгких мототранспортных средствах наличие дуг безопасности не является обязательным условием. Дуги безопасности при падении мотоцикла защищают ноги водителя от получения травм, при этом данное техническое средство должно выдерживать силовые нагрузки, впятеро превышающие снаряжённую массу мототранспорта.
  17. На мотоциклах, скутерах, мопедах отсутствуют подножки и расположенные на седле поперечные рукоятки, предназначенные для пассажиров (если конструкция мототехники предусматривает место для перевозки пассажиров). Поперечная рукоятка не должна быть жёсткой, обеспечивая комфортный захват пассажиром. Допускается отсутствие седельной рукоятки, если конструкция мототехники предусматривает другой способ удерживания пассажира (например, П-образные ручки, монтируемые на заднем крыле с обеих сторон напротив заднего сиденья).
  18. Конструкция автотранспортного средства содержит модификации, которые выполнены без наличия разрешения со стороны ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов.

drivertip.ru

При какой неисправности тормозной системы вам запрещается эксплутация транспортного средства?

Перечень неисправностей тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация ТС (в соответствии с текстом ПДД) : 1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно; - легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно; - грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

Читай ПДД, там все написано.

согласна в пдд все написано

При любой неисправности тормозной системы запрещена эксплуатация автомобиля.

при любой... . не думаю, что вы сможите провести диагностику на глаз...

Если сам - "тормоз".

вау какая суровая

экзамен на дому? ну так да, при всех при этих в целях передвижения, в других целях нет ! можно спать в нем, можно отдыхать, можно от дождя прятаться - это не запрещается никем

Хорошо вы подсказали. И-то не верно. ДА похоже это вы не знаете пдд

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно. Эксплуатация ТС запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой (имеется в виду технически допустимая максимальная масса - установленная изготовителем максимальная масса ТС со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками) на уклоне до 16% включительно (Перечень, пункт 1.5).

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!