Developed by JoomVision.com
 

При какой температуре можно ставить зимнюю резину


Температура эксплуатации зимних шин / Особенности режимов.

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

tires1.ru

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.



Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.


Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.



Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.



Покрышки должны иметь маркировку "М+S", "M&S" или "M S", определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.



Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.


blacktyres.ru

При какой температуре менять резину на зимнюю?

С приходом холодов, многие автомобилисты задаются естественным вопросом: при какой температуре менять резину на зимнюю? Летняя резина начинает терять свои характеристики при температуре плюс пять – семь градусов. При такой температуре она становится достаточно упругой, не эластичной, в результате чего увеличивается ее тормозной путь.

Эксплуатация автотранспортного средства на летней резине становится опасной для жизни, поэтому с наступлением стабильных + 7 необходимо задуматься о смене покрышек. Чаще всего резину переобувают за месяц до наступления зимы, и через месяц после ее окончания.

Шипы или липучка?

После того, как вы выяснили, при какой температуре нужно менять зимнюю резину, возникает другой естественный вопрос: что лучше выбрать шипы или нешиповку? Отвечая на данный вопрос, нужно руководствоваться правилом 60х40. Если шестьдесят процентов своего времени вы проводите на асфальте в городе – берите нешиповку. Она не так шумит и не скользит по асфальту. Если же шестьдесят процентов времени вы проводите на загородных и труднопроходимых дорогах – шипованная резина будет отличным выбором.

Еще одно важное преимущество липучки перед своим шипованным аналогом в том, что ее можно как можно раньше надеть, и как можно позже снять. Это преимущество, так как установить резину можно в отсутствии очередей на шиномонтаж.

Где переобувать?

При какой температуре надо менять зимнюю резину, ясно, но вот где это сделать качественно? Ехать в первую попавшуюся автомастерскую не стоит. Во-первых, нужно выбрать сервис с современным оборудованием. Во-вторых, в нем должны работать квалифицированные автомеханики. Квалифицированный специалист всегда осмотрит резину, и определит, какую куда ставить: лучшую – наперед, похуже – назад.

Установка

Первое, что делают в автомастерской – это моют и чистят диск. Далее колесо устанавливают на станок, где демонтируют летнюю автопокрышку. Прежде чем зимнюю резину наденут на диск, ее внутреннюю кромку смазывают специальной смазкой. После сбора колеса его отправляют на балансировочный стенд, и только потом ставят на место. Производя крепление, автомеханик протягивает все гайки динамометрическим ключом.

Что учесть?

Меняя автопокрышки нужно обратить внимание на степень их износа. Для легкового автотранспорта остаточная глубина канавок в рисунке должна быть не меньше пяти миллиметров. При глубине канавок в четыре миллиметра износ считается критическим.

Немаловажный момент – резина на осях транспортного средства изнашивается не одинаково. На ведущей оси автопокрышки всегда изнашиваются больше, поэтому установка должна проводиться противоположно тому, как колеса располагались в прошлом году.

Иными словами, задняя и передняя резина должны поменяться местами. При таком способе монтажа управляемость машины будет лучше, да и сама авторезина сможет прослужить дольше. Если же износ шин близок к критическому, лучше задуматься о приобретении новых автопокрышек.

Производители рекомендуют производить замену старых шин аналогично графику замены масла – через каждые 12 000 км пробега. Главное предназначение протекторов – увеличение сцепления с поверхностью покрытия, выталкивание воды из-под колес, предотвращения аквапланирования по лужам. Если протектор стирается, передвижение становится небезопасным.

Износ протектора

Износ протектора можно определить по полосам износа – небольшим перемычкам, которые можно заметить в углублениях между протекторами. Серьезный износ – когда перемычки располагаются на одном уровне с протекторами. После эксплуатации в течение первой зимы сцепление резины снижается на десять процентов, после второй и третьей зимы оно снижается еще больше, плюс ко всему снижается эластичность протекторов. Обычно водители этого не замечают, ведь весь процесс проходит плавно, в итоге получается, что изношенные покрышки практически не держат дорогу.

Рисунок

Решив заменить автопокрышки, важно знать не только при какой температуре можно менять зимнюю резину, но и учитывать рисунок протектора, ведь сделан он отнюдь не для красоты.

Направленный рисунок протектора, форма водоотводящих протекторов которого изготовлена в виде елочки, хорошо показывает себя в условиях бездорожья, а также на мокром или заснеженном покрытии. Однако шины с таким рисунком являются довольно шумными, Во время монтажа таких автопокрышек необходимо учитывать направление вращения, которому соответствует нанесенная на боковину стрелка.

Автопокрышки с ассиметричным рисунком имеют разный узор на внешней и внутренней стороне. На таких изделиях также имеется маркировка внешней и внутренней стороны, которую необходимо учитывать при монтаже. Внешняя сторона такой шины несет ответственность за курсовую устойчивость машины при поворотах, а элементы на внутренней стороне необходимы для отвода воды из-под колеса. Ассиметричные автошины гарантируют курсовую устойчивость на поворотах и защищают транспортное средство от аквапланирования.

У резины с симметричным рисунком внешняя и внутренняя стороны имеют одинаковый рисунок. Такую резину считают лучшим выбором для запасного колеса. Такие автопокрышки имеют низкий уровень шума и отличаются долговечностью. Они гарантируют хорошую устойчивость на асфальтном покрытии, и на мокрой дороге неплохо справляются с отводом воды.

На что обратить внимание при покупке б/у резины?

Приобретая б/у резину, необходимо обращать внимание на степень ее износа. Далее необходимо внимательно осмотреть боковые части. Если колеса были установлены на машину с неправильным развалом, часть колеса может быть “съедена”. Если установить такие колеса на автомобиль, его начнет водить в стороны. В крайнем случае, такую резину можно поставить на заднее колесо.

Далее необходимо исследовать боковую часть на наличие варок – такие шины приобретать не желательно. Также в покрышку может быть вставлен жгут, который может рассохнуться через полгода, и колесо начнет спускать. Альтернативой жгуту является грибок, который делается холодной варкой. Если он выполнен качественно, то колесо сможет проездить несколько лет.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Правильная эксплуатация зимних шин

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.


Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.


Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.


Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.


Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.


Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.



Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая "плюсовая" зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом "M+S".

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для "черных дорог", они же "европейские". Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать "европейские" шины в регионах с сильными морозами.


Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

www.4tochki.ru

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 оС. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, - необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя «обувка». Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

fb.ru

Когда надо ставить зимнюю резину

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.

В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.

И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.

Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона. Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

www.zr.ru

Рекомендованный температурный режим эксплуатации зимних шин.

Как известно, с первым наступлением заморозков многие владельцы транспортных средств уже сменили летние покрышки на зимние шины. Если на улице установились устойчивые минус пять градусов, следует знать о том, что пора использовать зимнюю резину вместо летних покрышек. Все дело в составе и размерах. Дело в том, что зимние покрышки изготавливаются из специального состава резины, которые сохраняет мягкость поверхности даже при наступлении минусовой температуры. Обычно использование летней резины при первых морозах дело рисковое, поскольку их поверхность от влияния минусовой температуры дубеет и движение усложняется.

     Производители современных зимних покрышек рекомендуют их эксплуатировать при температурном режиме от плюс 5 градусов до минус пятьдесят девять градусов по Цельсию. На заводе-изготовителе в результате различных испытаниях в суровых условиях зимним покрышкам присваивается температурный режим, которой является важной характеристикой. Дело в том, что современные покрышки могут иметь различный состав и поэтому важно обращать внимание на возможности шины выносить те или иные климатические условия. Зимние шины обычно эксплуатируются при минусовых температурах. Если они будут использовать в период наступления тепла, то поверхность будет быстро изнашиваться, поскольку она имеет мягкую структуру.

     Выбирая зимние покрышки, следует обращать внимание на устанавливаемую производителем маркировку. Например, маркировка M+S означает, что шины можно использовать в грязь и снег. Также на поверхности резины можно увидеть надпись Winter, что подтверждает тот факт, что шины предназначены для использования в зимнее время года. Многие производители из скандинавских стран изготавливают современные зимние покрышки для своего региона, которые активно используются в странах с аналогичным климатом. Каждый владелец автомобиля прекрасно знает климатические условия проживания, поэтому выбирает именно те покрышки, которые способны обеспечивать комфортное передвижение с учетом климата. 

                             Основная классификация зимних покрышек.

1) Европейские модели.

     Данный тип покрышек чем-то напоминает летние дождевые шины. Построение рисунка диагональное. Имеется множество разветвлений, отводящих жидкость, ламелей, грузозацепов. Шины прекрасно избавляются во время движения от налипающей грязи, жидкости и снега. Используется в Центральной и Южной Европе. Не требуется обязательная ошиповка.

2) Скандинавские модели.

     Шины с максимально разреженным рисунком. На поверхности протектора имеется большое количество шашечек в виде ромба. Они размещаются как на шахматной доске. Благодаря такому строению во время движения протектор продавливает зимнюю поверхность трассы и прекрасно очищается от грязи, камней, снега, льда. В результате обеспечивается надежное сцепление со снежной, ледяной поверхностью трассы. Используется владельцами машин, проживающих в Северной части Европы, где возникновение снегопадов, резкого понижения температур является частым явлением в осенне-зимний период. Скандинавские модели шин являются морозостойкими. Они часто шипуются, поэтому содержат специальные посадочные гнезда. 

     Стоит отметить, что российские автовладельцы чаще предпочитают зимой использовать шипованную резину и их число составляет семьдесят процентов. Они обосновывают свой выбор тем, что в момент наступления морозов поверхности трасс покрываются корками льда, которые являются основой опасностью при движении на автомобиле. Поэтому зима для водителей является тяжелым испытанием, если они не используют резину согласно наступившему сезону. Но если в условиях крупного города дороги регулярно очищаются тракторами, то можно выбирать шины без ошиповки, поскольку они не оказывают влияние на поверхность дорог, не разрушая их, в отличие от шипованной резины.

www.voronezhavto.ru

До какой температуры можно ездить на летней резине?

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?

В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто – он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог – он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители – это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах – это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

При какой температуре обувать зимнюю резину?

При какой температуре обувать зимнюю резину? Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура устанавливается на отметке +5-7 градусов С. Дело в том, что ночью могут быть заморозки и на дороге может образоваться тоненькая корочка льда. Более подробно как и что делать мы рассмотрим в данной статье.

Зимнюю резину менять на летнюю тоже нужно, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-+7 градусов. Если температура выше +10 градусов С, то зимние шины уже плохо работают, нагреваются от теплого асфальта и под лучами солнца, становятся мягче и быстрее стираются. Так что вовремя поменяв резину, можно сэкономить: на этих же шинах можно будет еще поездить.

Смотреть на температуру воздуха для определения даты смены резины — некоторые эксперты не советуют.

Смотреть надо на состояние дорог, по которым вы ездите, и особенности климата в той или иной зоне.

Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь.

И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите. Хоть зимняя резина и хуже тормозит по сухому асфальту, это все же лучше, чем выехать на летней в снег.

Ниже комментарии некоторых автолюбителей по этому поводу:

Если температура воздуха -5 или около того несколько дней, тогда я меняю летнюю резину на зимнюю. Правда, в этом году немного расслабилась, никуда не торопилась. Как результат — пришлось ехать по снегу до шиномонтажа на летней резине. Зимнюю резину на летнюю я меняю весной, когда уже понятно, что заморозков больше не будет и состояние дороги позволит безопасно передвигаться на летней резине. С этим вопросом нежелательно спешить, ведь погода — дело непредсказуемое. Может пойти снег в любой момент. Пусть лучше зимняя резина сотрется, чем ездить по снегу и льду на летней резине!

Второй:

На своем автомобиле я меняю летнюю резину на зимнюю, когда температура воздуха утром начинает держаться ниже +7°С. Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Ну а зимнюю резину переобуваю на летнюю соответственно, когда температура утром держится выше +7°С на протяжении нескольких дней. Переобувать зимнюю резину нужно своевременно.

Третий:

Лучше всего менять резину при температуре от +10 до +25 градусов, тогда резина эластичная и меньше подвержена травмам, которые могут возникнуть при перебортировки шины на диск. При температурах ниже 0 градусов не рекомендуется работать с резиной вообще.

Конечно погода дело не предсказуемая. Но опытные водители рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура наружного воздуха установится на уровне 5-7 градусов. Эта же температура рекомендуется и при обратной замене.

 

Популярные статьи

realcarsnews.ru

Температура для летних и зимних шин


Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.
Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.
Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.
Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.
Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.
При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.
Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.
Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.
Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.
Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже 7° С или выше 20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.
А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.
А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже 7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних - при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше 4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после 11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

lsvsx.livejournal.com


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!