Developed by JoomVision.com
 

Прибор регулировки света фар


Регулировка света фар на приборе Centrafari — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Здравствуйте коллеги!
Итак, поставил я "новые" фары, о чем писал вот тут и тут. А еще на днях поставил реплику реснички Kamei. Пришло время заканчивать с головным светом. Нужно готовиться к ТО, а то не хотелось бы засыпаться из-за какой-то мелочи.
Ночью ездить не возможно. Хоть и делаю это не часто, но встречным водителям очень не комфортно. Мои фары после замены то никто не регулировал, вот и светят они черте куда. В положении корректора "0" они светят на верхушки деревьев. Слепят истребители и низко летящих планетян. В положении корректора "III" уже больше светят на дорогу, но все равно нифига не видно, да к тому же еще и постоянно моргают… Короче нужно регулировать.
Можно конечно ночью ставить машину к забору, чего то там рисовать, потом отъезжать далеко, короче куча сложностей на мой взгляд. Но есть у меня вот такой прибор Centrafari:

Полный размер

вот так он называется.

А это фотка из интернета аналогичного прибора.


Сам никогда не пользовался и даже не видел как это делается. Где взял, тоже не скажу)) Но не боги же горшки обжигают. Значит буду пробовать сам!
Загнал машину в гараж, туда же запёр чудо-прибор. И начал разбираться куда и что.
--------------------
Для регулировки света фар, нужно выставить корректор фар в положение "0", заполнить полный бак бензина, посадить на переднее пассажирское сидение человека весом примерно 70 кг, выставить машину на ровную горизонтальную поверхность и проверить давление в шинах. Это по науке! А еще нужно "правильно" выставить прибор, строго горизонтально, строго перпендикулярно автомобилю и выставить высоту. Страшно звучит, да?
-------------------
Все выполнил, кроме пассажира, так как был один.
Сначала поставил прибор напротив левой фары и начал "ловить" перпендикуляр. Для этого на приборе сверху имеется вот такое зеркало с горизонтальной чертой на нем.

Полный размер

Зеркало с разметкой

За ориентир я взял два болтика, которые крепят крылья автомобиля. и "прокинул" черту по ним.

Полный размер

Вот так я поймал перпендикуляр

Далее устанавливаем высоту прибора. На левой фаре, в ее "оптическом" центре, у меня есть специальная метка. Инженеры "HELLA" молодцы, указали!

Полный размер

Вот такая точка-круглешок, указывающая на центр фары.


А в приборе, с фронтальной стороны, в середине принимающей линзы, есть специальный выдвигающийся "щуп", с помощью которого можно наиболее точно совместить центр линзы с центром фары.

Полный размер

Вот так я выставил высоту


Одновременно с высотой, нужно следить за "горизонтальностью" прибора. Для этого внутри него есть "уровень". Думаю пользоваться все умеют. Его тоже необходимо выставить.

Полный размер

Вот так я поймал горизонт.


Думаю объяснять не нужно, что неправильная установка любого из этих параметров, сведет на ноль результат всей работы.
Заняли эти манипуляции у меня порядка 10 минут и в итоге получил я вот такой вид:

Полный размер

Горизонтально, перпендикулярно и идеально по высоте.


Единственное что вычитал, что прибор надо ставить на удалении по-моему 10-15 сантиметров от фары. Хотя толкал я его туда-сюда, вроде ничего не менялось.

Полный размер

Почти готов к использованию

Осталось выставить номинальный процент снижения луча света головных фар для положения "0" корректора. На Ауди 80 есть наклейка около правой фары. На ней изображен показатель 1%.
Для этого есть специальное колесико:

Полный размер

Все, регулировка закончена…


И что же я увидел! Кошмар! В положении корректора "III", то есть при максимально "опущенных" фарах, моя "галка выглядела так:

Полный размер

Левая фара светит ООООчень высоко.


Тото мне моргают!
Галка в идеале должна совпадать с линиями на настроечной площадке прибора. В положении корректора "0", фара светила выше чем сама площадка.
Я смог опустить уровень света до нужного уровня, а вот влево, до необходимого положения, довести не смог.

Полный размер

верхняя граница света фары выставилось без проблем, но светит немного в право. И левее не ставится! Не знаю

www.drive2.ru

Приборы для проверки и регулировки света фар

Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Уход за приборами освещения и световой сигнализации. Регулировка света фар.


Техническое обслуживание приборов освещения и светосигнальной сигнализации




При эксплуатации автотранспортных средств ухудшаются технические показатели осветительных приборов. Это обусловлено нарушениями регулировок фар под действием вибрации, изменением жесткости подвески, ухудшением светотехнических характеристик приборов, вызванное загрязнением или коррозией рабочих поверхностей отражателей и рассеивателей, абразивным износом поверхностей рассеивателей, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов.
Ухудшение показателей световых приборов приводит к снижению безопасности дорожного движения и повышению вероятности ДТП.

Для повышения безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта приняты нормативные документы, устанавливающие периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации.

При ЕО проводятся очистка (мойка) и визуальный контроль приборов.
При проведении ТО-1 выполняются следующие работы:

  • проверка правильности установки и регулировки фар;
  • проверка силы света фар и светосигнальных огней;
  • проверка состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления;
  • проверка состояния и надежности крепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей изоляции, налипание комьев грязи или льда.

Визуально проверяют состояние и надежность крепления соединительных колодок включателя «массы», датчиков спидометра, тахометра, соединительных колодок передних и задних фонарей, датчика включения контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала.
Провода, подходящие к соединительным колодкам и клеммам, не должны быть оборваны, соединительные колодки должны быть не повреждены.

Колодки к передним и задним фонарям должны быть надежно соединены и закрыты резиновыми чехлами. Корпус и клеммы датчика включения механизма блокировки мостов не должны иметь повреждений. Клеммы проводов к датчикам спидометра и тахометра должны быть закрыты резиновыми чехлами.

Все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля.

При ТО-2 проверяют состояние и крепление генератора и стартера, а также подсоединенной к ним электропроводки, поскольку от этого зависит, в том числе, и напряжение питания электрических цепей освещения и сигнализации.
На автомобилях-самосвалах проверяют исправность сигнализации включения коробки отбора мощности, для чего перед подъемом платформы самосвала следует нажать и повернуть ручку включателя коробки отбора мощности. При этом должна загореться контрольная лампа, встроенная в рукоятку включателя.

***

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку действия фар грузового автомобиля без нагрузки выполняют с нормальным давлением воздуха в шинах, для чего автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10±0,05 м от размеченного экрана с матовой поверхностью, на которой нанесена разметка, до центров наружной поверхности рассеивателей света фар.

Значения световых характеристик фар и светосигнальных огней регламентируются нормативами для каждой марки транспортного средства.

Положение и регулировка фар автомобиля при эксплуатации зависят от технического состояния подвески, расположения и массы груза, состояния шин, давления в них и многого другого.

Процесс регулировки заключается в изменении углов наклона оси фары по горизонтали и вертикали с помощью регулиировочных винтов, размещенных в корпусе фары.

Контролируют и регулируют фары с помощью измерительного экрана (рис. 1) или специальных оптических приборов – реглоскопов (рис. 2).

Регулировку фар по экрану в зависимости от систем освещения (американская или европейская) проводят либо по дальнему, либо по ближнему свету.
Транспортное средство устанавливают на ровной площадке на определенном расстоянии от экрана (10 м), предварительно ориентируя его относительно плоскости экрана, после чего поочередно проецируют световой пучок каждой фары. При этом экранируют одну из фар и регулировкой другой фары добиваются совпадения световой границы ближнего света фар (европейская система) с разметкой номинального положения этой границы на экране либо совпадения центров пятна светового пучка дальнего света (американская система) с номинальным положением этого центра на экране.
Для измерения силы света по оси фар, отрегулированных по экрану, устанавливают фотоприемник, подключенный к прибору.

Несмотря на простоту приспособлений, такой метод регулировки и контроля положения фар по экрану имеет ряд существенных недостатков: требует затемненного помещения, значительных площадей, имеет низкую точность ориентации транспортного средства относительно экрана, низкую производительность, необходимость трудоемкой переориентации транспортного средства при контроле силы света фонарей.

Устранить присущие этому методу недостатки позволяет использование специальных приборов – реглоскопов (рис. 2 и 3). Подобные приборы имеют оптическую камеру, позволяющую формировать пучки дальнего и ближнего света на короткой базе 400…500 мм, и обеспечивают процесс контроля и регулировки положения фар при измерении сил света фар и фонарей на малых площадях – 3…4 м2, не требующих затемнения помещений.

Оптическая камера содержит собирающую линзу 9 с фокусным расстоянием 400..500 мм, в фокальной плоскости которой установлен экран 12, а в фокусе прибора размещается фотоприемник 5 с подключенным к нему прибором. Экран реглоскопа имеет аналогичную стандартному экрану разметку, может перемещаться как в вертикальной плоскости вместе с объективом, как и независимо от него, что обеспечивает контроль положения фар, установленных на различной высоте.

Для установки оптической камеры относительно транспортного средства все реглоскопы имеют систему ориентации.

Базовыми элементами автомобиля для ориентации реглоскопа могут быть колеса передней оси, колеса задней оси и симметричные точки кузова.

Контроль и регулировка положения фар транспортных средств и определения осевых сил света фар и фонарей в последнее время производят с помощью реглоскопа ПРАФ-3 (рис. 3). От приборов подобного назначения его отличает зеркальная система ориентации оптической камеры относительно оси симметрии транспортного средства и механизм изменения положения оптической камеры (объектива и экрана с фотоприемником) относительно фары в зависимости от высоты ее установки на транспортное средство.

Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1.

Свет проходит через диафрагму, светоотделительную пластину, объектив и попадает на световозвращатель. После отражения от световозвращателя свет преломляется в светоотделительной пластине и поступает в фотоприемник, индуцируя фототок, сила которого пропорциональна отражательной способности контролируемого световозвращателя.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2,5…3 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Контроль временных параметров проблесков – время от первого зажигания, частота проблесков, скважность фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. При отсутствии прибора измерение осуществляют с помощью секундомера, однако, точность измерений в этом случае снижается.

Ниже описано устройство и работа прибора для регулировки света фар модели «CORGHI» НТ910.

***



Конструкция прибора модели «CORGHI» НТ910 для регулировки света фар

Прибор для регулировки фар – это оптическая камера, внутри которой расположена фокусирующая линза, экран, имеющий разметку, фотоэлемент, воспринимающий свет. Экран расположен в фокальной плоскости фокусирующей линзы. Разметка на экране служит для точной регулировки направления световых лучей.
Воспринимающий силу света датчик (люксметр) может быть цифровым или аналоговым.
Для того чтобы центральная оптическая ось прибора находилась по оси автомобильной фары, применяются различные системы позиционирования.

Существует система позиционирования при помощи специального зеркала (зеркал) и система позиционирования при помощи лазерного луча. Применение лазера дает более точную настройку по осям.
Для позиционирования по отношению к плоскостям на приборе имеются уровни (пузырьковые), с помощью которых прибор для регулировки света фар можно установить в нужном положении. По принципу своей работы пузырьковые уровни такие же, как уровни, применяемые в строительстве.

Оптическая камера закреплена подвижно на вертикальной стойке. Камера может перемещаться вверх-вниз для правильного расположения по плоскости, проходящей через оптический центр фар автомобиля. На вертикальной стойке могут быть нанесены отметки для определения вертикального уровня.
Вертикальная стойка крепится на подвижной площадке. Передвижение площадки происходит на небольших колесах.
Часто в системах применяются колеса, имеющие фиксированный тормоз. Как только прибор занимает нужное положение, включается механический тормоз, и движение по горизонтали становится невозможно.

Существуют приборы для регулировки фар, в которых вместо колес используется совершенно другой способ передвижения в горизонтальной плоскости. Для этого на полу помещения прокладываются рельсы (направляющие), по которым и передвигается вся конструкция. Преимущества такого способа перемещения в том, что прибор будет передвигаться строго в горизонтальной плоскости.
Данные, поступающие с прибора и его датчиков, могут выводиться на собственный, обычно жидкокристаллический экран прибора. Возможен вариант в более продвинутых системах, когда оптический прибор подключен к персональному компьютеру или подключен к общей компьютерной системе диагностики.

Преимущества регулировки света фар с использованием оптического прибора

Основное преимущество состоит в обеспечении более точной регулировки светового потока. В результате регулировки идет сравнение реальных световых лучей с эталонными световыми лучами, которые имеются на фотограмме каждой конкретной модели автомобиля.
Точная регулировка достигается за счет точного позиционирования прибора по отношению к оптическим осям автомобиля. Но при этом нужно понимать, что автомобиль перед регулировкой фар должен быть правильно подготовлен к этой операции.

Оптический прибор для регулировки света фар можно регулировать свет фар, имеющих разные типы ламп. Можно регулировать не только основные фары, но и противотуманное освещение, если там предусмотрены такие регулировки.
Прибор может работать при диагностике на минимальном расстоянии от автомобиля, что исключает поиск идеально ровных больших площадок, когда регулировка происходит по традиционным методам с вертикальной стеной.

Принцип действия прибора основан на регистрации освещенности, создаваемой фарами механических автотранспортных средств, съемным датчиком, а также измерении углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки.

Конструктивно прибор выполнен в виде штатива, соединенного с передвижной платформой. На штативе закрепляется съемный датчик (закрепляется на необходимую высоту).

Прибор располагается на расстоянии от 20 до 50 см от передних фар транспортного средства. Контроль света фар должен производиться только на ровной поверхности.
Измерительная аппаратура прибора чувствительна к неровности поверхности при перемещении. Прибор оснащен жидкостным уровнем для фиксации оптической камеры в вертикальной плоскости.

Приборы модификации «CORGHI» НТ910 отличаются возможностью подключения к диагностической линии и отображения измерительной информации на экране монитора. Кроме того, модификация «CORGHI» НТ910 оборудовано ориентирующим устройством в виде зеркала с реперной линией.

Основные технические характеристики прибора «CORGHI» НТ910
  • Высота подъема оптического блока - от 285 до 1500 мм.
  • Расстояние фотометрирования - от 200 до 500 мм.
  • Угол наклона фар - от 0 до 4 %.
  • Пределы допускаемого значения абсолютной погрешности при регулировке фар по углу наклона +15'.
  • Диапазон контролируемой освещенности до 150000 лк.
  • Питание от аккумуляторной батареи 9 В.
  • Габаритные размеры 450×600×1600 мм, масса – 55 кг.

В комплект поставки входят прибор контроля фар автотранспортных средств типа «CORGHI» НТ910, руководство по эксплуатации, методика поверки.

Поверка прибора

Как и любой точный прибор, «CORGHI» НТ910 нуждается в систематической поверке.
Поверка осуществляется в соответствии с методикой поверки «Приборы для проверки технического состояния и регулировки фар автотранспортных средств моделей 664 и 8680. Госреестр № 15766-96», утвержденной ГЦИ СИ ВНИИОФИ 21.11.1996 г.
При поверке используют фары типа HCR (CR) с известным светораспределением, гониометр 1АП809.
Межповерочный интервал - 1 год.

***

Техническое обслуживание реле переключения фар

Техническое обслуживание реле заключается в регулярной проверке его функционирования в составе системы освещения автомобиля и его электрических параметров.

Проверка функционирования реле производится контрольными лампами, подключенными к его выводам по схеме, приведенной на рис. 4. Для этого необходимо нажатием кнопки выключателя 5 несколько раз включить и выключить реле.

***

Электрические звуковые сигнализаторы



k-a-t.ru

Устройство и принцип действия прибора

 

8.1 Назначение и тип прибора.

 

Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

Тип прибора – передвижной, оптический с определением силы света.

 

8.2 Устройство и принцип действия прибора

 

Прибор состоит из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8 (рис.2.5)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3 и индикатор силы света 6.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 – 91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные подстроечные резисторы и элементы питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при опускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высота установки оптической камеры определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора, в зависимости от марки автомобиля.



 
 

 

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

 

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

 

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

 

Порядок проведения работы

 

9.1 Подготовка прибора к работе

 

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

 

9.2 Порядок работы

 

9.2.1 Установка автомобиля

 

- Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

- Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

- Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

- Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 70±10 кг (человек или груз).

- Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

 

 

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

 

9.2.2 Установка прибора

 

- Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

- Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

- Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

- Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

- Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку Ñ, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку Ñ. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра Ñ.

 

 

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C, HC, CR, HCR)

- Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

Таблица 2.3

Установочные данные для регулировки фар

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметке на диске, мм (%)
До 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 900 Св. 900 до 1000 Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до 1600 100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9)

 

- Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней полке кронштейна фиксатора).

- Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана.

Таблица 2.4

Данные по регулировкам фар

Марка автомобиля Н – величина снижения
ВАЗ – 2108(2109) ВАЗ – 2105(2104, 2107) Москвич – 412 ГАЗ – 2410 ВАЗ – 2110(2112,2111)

 

При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 4 рис. 2.7).

- Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 5 рис. 2.7).

- Не изменяя установки фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 3 рис.2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.4 Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы светораспределения

- Установить отсчетный диск на отметку «0».

- Включить дальний свет. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Установить при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света в наиболее яркую точку светового пятна на экране прибора. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

 

9.2.5 Порядок проверки противотуманных фар

 

-Установить отсчетным диском требуемую величину снижения верхней световой границы пучка света фары в соответствии с таблицей 2.5.

 

Таблица 2.5

Данные по регулировкам противотуманных фар

Высота установки противотуманной фары, мм Снижение левой части СТГ на расстояние 10 м по отметкам на диске, мм (%)
250…500 500…750 750…1000 100 (1) 200 (2) 300 (3)

 

- Включить фару. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

- Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 2 рис. 2.7).

- Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз.1 рис. 2.7).

- Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

Примечание: 1) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле:

,

где h – снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм;

R – расстояние проверки, м

2) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения в процентах, то на отсчетном диске устанавливают в сто раз большее значение.

Рисунок 2.7 Шкала индикатора силы света

Отчёт по работе

 

В отчёт по работе включить:

1. Параметры технического состояния системы освещения.

2. Операции технического обслуживания.

3. Рисунок 2.1, 2.2, 2.5, 2.6.

4. Коротко дать описание правильной установки фар (ближнего, дальнего, противотуманного света).

5. Зарисовать и описать устройство прибора для проверки фар типа ОП.

6. Дать схему установки прибора для проверки и регулирования фар.

7. Заполнить протокол проверки света фар.

 

Протокол

проверки состояния правильности установки и силы света фар.

 

- Марка автомобиля .

- Установочные данные: высота установки: В=мм.

расстояние до фары L=мм

высота снижения света Н=мм.

- Проведённые регулировочные операции:

- с левой фарой .

- с правой фарой .

- Годность оптических элементов к эксплуатации .

- Вывод

 

11. Контрольные вопросы

 

1. Операции ТО и диагностика фар.

2. Дать различие между европейской и американской системой света.

3. Краткое описание прибора ОП.

4. Порядок проверки и регулировки света фар.

5. Какие установочные данные нужны для проверки и регулировки фар?

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!