Developed by JoomVision.com
 

Проставки на ступицу


Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Проставки на ступицу. — Вылет колеса — но визуально не бросается в глаза

Всем Доброго времени суток Друзья!

На днях пошарил в закромах нашёл вот такие проставки

Решился только сегодня их установить и посмотреть как будут смотреться колёса на авто и управляемость

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставкина ВАЗ 2108-2115 толщиной 5 мм!но можно и больше толщиной поставить от 10мм до 20мм

Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Установка не занила мого времени, для этого надо домкрат, балоный ключ (нужного размера)
12мм ключ торцевой или 8мм смотря у кого какие направляющие стоят …И конечно руки =)))))

всё очень просто снимаем колесо отворачиваем направляющие

СНЯТО КОЛЕСО И НАПРАВЛЯЮЩИЕ


Потом решил замерить вылет тормозного диска без проставки

Проставку установил, встала без проблем

УЖЕ НА МЕСТЕ

Потом замерил с проставкой вылет.


установил колесо смотрим как будет смотреться

ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ


Замер делаем линейкой берём аккуратно ставим на уровне крыла и низом шины или другим средством главное чтоб поверхность была ровной.замеряем как стало

ЗАМЕР С ПРОСТАВКОЙ


Потом перешёл на левую сторону и замерил как было без проставки.

С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕЕ

ЗАМЕР БЕЗ ПРОСТАВКИ ЧТО БЫЛО

На фото видно что визуально нет никакого отличия с лева нет проставки а с права стоит проставка

СПРАВА СТОИТ ПРОСТАВКА С СЛЕВА НЕТ ПРОСТАВКИ, ВИЗУАЛЬНО НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ


Установил с левой стороны и перешёл на зад и то же сделал предварительно замер раньше палец свободно пролизал

а с проставкой отсилы пол пальца пролазиет

После установки всех 4-х проставок по кругу решил проверить

Колесные проставки предназначены для изменения вылета колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Проставки колесных дисков часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Кроме этого, с помощью проставок на ступицу возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Некоторые зададут или мучает вопрос — Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля!

При применение проставок также встает всегда вопрос о изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника.
Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал отрицательным на несколько сантиметров, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики (для наглядности взгляните на рисунок ниже)

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М). Так в качестве примера возьмем например нагрузку на колесо (F) = 250 кг. Так при смещении за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять 12,5 кг и это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
Это означает что ваше колесо, кто то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх с усилием порядка 52,5 кг. (Расчет: если на плече 1 метр усилие действует с силой 12,5 кг, то эквивалентная нагрузка на меньшем плече 0,2 м шина+проствка будет в 5 раз выше, так как расстояние в 5 раз меньше 12,5*5 =52,5 кг). Это если машина просто стоит, в движении эта сила значительно подрастет. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это наверно больше относится к эмпирической зависимости (вычисляемой экспериментальным путем), здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться.
исследовании взяты со сайта

www.drive2.ru

Отзыв о проставках/адаптерах/переходниках — Сообщество «Диски & Тюнинг» на DRIVE2

Делюсь опытом использования адаптеров в течение двух летних сезонов.

ДЛЯ НАЧАЛА НЕМНОГО ТЕОРИИ.

Вылет диска (ЕТ). Штатные диски для пежо 308 в 16 диаметре имеют вылет ЕТ32. С этим вылетом колеса сидят глубоко в арках. Если мы хотим выдвинуть их наружу, т.е. расширить колесную колею автомобиля, то нужно уменьшать ET (например ЕТ20). А если хотим убрать колеса еще глубже, то ЕТ увеличивается.

Полный размер

Лицевая сторона диска — справа

Проставки. Служат для расширения колеи автомобиля, но без смены разболтовки. Нужны только удлиненные болты или замена шпилек на длинные.

Полный размер

Правильные проставки

Адаптеры (переходные проставки). Служат для смены разболтовки. Например с 4x108 на 4x114,3 или с 4x108 на 5x114,3. А так же одновременно могут уменьшать вылет. Обычно с болтов так же переходят на шпильки.

Правильные адаптеры

-------------

ГОЛОС ИНТЕРНЕТА

Самое интересное, что отзывов использования проставок/адаптеров в интернете крайне мало. Поставили, катаются и довольны. Зато форумов где теоретики обсуждают недостатки хоть отбавляй:

1. Снижение безопасности.
Проставка может лопнуть
Колеса отрываются на скорости
2. Снижение сроков работы ступичных подшипников
3. Дополнительный вес к неподрессоренным массам
4. Отказ в гарантии, если ОД это увидит
5. Хуже управляемость
6. Бока автомобиля больше забрасывает грязью.
и еще что то, я уже не помню…

-----------------------

КАК ЭТО НА ПРАКТИКЕ

Покупая проставки я преследовал 3 цели. Поставить красивые диски, расширить колесную колею и проверить так ли страшны все эти страшилки про проставки и адаптеры.

Моя конфигурация:
Диски OZ Ultraleggera 4x114,3 17" 7J ET40 Dia75
Адаптеры 20мм переход с 4x108 Dia65,1 на 4x114,3 Dia75 а так же переход с болтов на шпильки.
Итоговый вылет получился ET20 при штатном ET32
Материал: дюралюминий Д16Т
Адаптеры были изготовлены на заказ

Полный размер

Полный размер

Собственно отзыв:
1. Безопасность.
Это самый главный вопрос. Первый сезон я с ними намучился. Основной проблемой для меня были болты с укороченой шляпкой для крепления адаптеров к ступице. Купил эти болты у производителя адаптеров. Укороченая шляпка нужна, чтобы после прикручивания адаптера к ступице шляпки эти не вылезали и не мешали поставить диск. Моим балонником было тяжело затянуть хорошо эти болты т.к. я мог зацепиться только за верхнюю часть шляпки болта и при усилии балонник срывало и слизывало грани. Брал отдельно головку из набора — тоже самое. Так же по незнанию, я сначала прикрутил адаптеры не почистив ступицу, а этот момент так же очень критичен. Ступица должна быть идеально чистой и плоская поверхность адаптера должна максимально плотно прилегать к ступице. Раньше, при установке колес без адаптеров такой чистоты не требовалось. Видимо сказывается, что у дисков посадочная плоскость — совсем не плоскость ))
В результате несколько раз подтягивал болты, которыми крепиться адаптер к ступице. Узнавал я о том, что это надо сделать по усиливающемуся биению в руль, особенно при поворотах с нагрузкой на то колесо в адаптере которого проблема.
Да, колеса приходилось снимать несколько раз. Один рах мы ехали двумя машинами в Сергиев Посад. При выезде из Москвы я уже почувствовал начинающееся биение, но мы спешили и останавливаться было нельзя. В итоге постепенно стало бить сильнее и приехав на место я снял колесо и все болты, которыми держался адаптер были не затянуты. Адаптер люфтил на 2-3мм, но спасало то, что адаптер центральным отверстием стоял на центральном ступичном выступе. Так что внезапно раскрутиться болты и оторваться адаптер не может — когда есть проблема, это всегда чувствуется.
В итоге я выбрал время и заново снял и поставил все колеса. Отчистил ступицы и прикрутил адаптеры хорошими болтами. В итоге ни разу больше туда не лазил, и во второй сезон тоже. Если использован хороший крепеж, то разницы нет, что с адаптерами, что без них. Про то, что они там есть вообще забываешь.
Прочность. Есть вариант изготовления адаптеров из стали. Крепкие, НО ТЯЖЕЛЫЕ. Все, кто читает мои статьи знают, что это не мой вариант. Мои проставки изготовлены из дюралюминия Д16Т. Я не знаю, что нужно с ними сделать, чтобы они лопнули. Самое главное в этом моменте опять же то, что адаптер сидит на ступичном выступе. Если бы он держался только на болтах и ступичного выступа не было — то наверное были бы варианты, а так…

Обратите внимание какие проставки и адаптеры я бы не советовал покупать. Они не имеют выступа имитирующего ступичный выступ, на которое будет садиться центральное отверстие диска. С такими проставками колесо держится только на болтах или шпильках и это опасно.

Полный размер

Не безопасные проставки

Полный размер

Не безопасные адаптеры

2. Снижение сроков работы ступичных подшипников. Ничего сказать не могу. Поставил адаптеры на уже далеко не новые ступицы, катаю, проблем нет. Уверен, что ресурс снижается, но не критично. Есть мнение что ресурс этих подшипников сильнее снижается при езде по ямам. даже если нет проставок.

3. Дополнительный вес к неподрессоренным массам. Действительно добавляется вес, но из-за того, что он находится в центре колеса, то влияния на динамику не оказывает. Влияние оказывается только на плавность хода и силу с которой колесо бъет при попадании в яму.

Полный размер

Вес адаптеров 20мм

4. Отказ в гарантии, если ОД это увидит. Мой авто не на гарантии, так что меня это не парит.

5. Хуже управляемость. Совершенно этого не заметил.

6. Бока автомобиля больше забрасывает грязью. Триставосьмой итак грязнуля, так что тут без изменений.

ИТОГ
Итог, я думаю каждый сам для себя подведет. Стоит эта заморочка того или нет.
Если вы спросите меня? Я жалею только об одном… что не взял сразу адаптеры 25-30мм )))

Полный размер

Колеса на адаптерах 200мм! =))))

Если интересует, где я покупал адаптеры, пишите в личку. Тут рекламить не буду

Ставим лайки, читаем другие мои записи, делимся с друзьями.
Всем бобра!

www.drive2.ru

Проставки на ступицу и переобувка на лето R18 — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую Вас Друзья!
Ну вот наконец пришла весна и можно переобуться на летнюю резину, а если честно то у нас и зимнюю в это зиму ставить не надо было, снег шел только один день и то растаял через час ну это другая история)))
По теме: еще в январе были заказаны алюминивые проставки для расширения колеи +25 мм со штатной разболтовкой которые ждали своего момента " ДА ЗНАЮ ПРОСТАВКИ ЭТО ЗЛО УБЬЮТ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ И Т.П. МНЕ АБСОЛЮТНО ПОХ…))) МНЕ НРАВИТСЯ)…
Проставки заказал под утопленные шпилки, что бы в любой момент можно снять и вернуть сток…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Проставки благополучно были установлены, устанавливаются так же как и колесо, единственное продавец прислал рекомендуемый момент затяжки…
Осталось надеть мои любимые тапки от мондео, для них было куплено две новые резины, кто читал мои предыдущие записи наверное знает почему мне пришлось ее купить)) кто не знает скажу задняя стерлась в ноль из-за сход-развала на пробеге 5000 км…

Полный размер

Кинфорест кф 550 235/40 r 18

Полный размер

Полный размер

всегда проверяю затяжку (дино) ключом дабы он у меня имеется)))

Полный размер

мойка после установки ништяков обязательна))


К сожалению фото до установки проставок нет…

Полный размер

раньше спереди колесо на этих дисках стояло вровень с аркой, теперь выпирает чуть-чуть на 1,5 см ))))

Полный размер

заднее стоит в ровень с аркой, ничего, нигде не трет проверенно на полном баке и балоне бензина и газа с применением в салоне трех не малогабаритных теток )))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Как то так друзья, спасибо за внимание!
Всем удачи на дороге!

Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 166 000 км

www.drive2.ru

Ступичные проставки — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

После установки дисков всмпо вега с вылетом 38 против штатного в 30, естественно без негативных последствий не обошлось, с переди при полностью вывернутом руле стало шоркать локер с зади начало тереть о трос ручника . Решение было одно ПРОСТАВКИ на ступицу по началу думал ставить 8мм но решился на 6мм . токарь выточил шпильки, и я их посадил на фиксатор резьбы, сами проставки сделали с бу тормозных дисков, так же купил открытые гайки +секретки. Хотите верьте хотите нет но машина из за 12мм стала вести себя на много четче (меньше раскачки в повороты и устойчивее по прямой)

проставка от классики 5мм

центрирующие болты

оригинальный диск лкс

диск всмпо вега

фиксатор резьбы красный

мажем шпильки фиксатором

передняя ступица с проставкой

вид из нутри, передняя ступица в сборе

применяемые гайки

секретные гайки

задняя ступица с проставкой

вид из нутри задняя ступица в сборе

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!