Developed by JoomVision.com
 

Двигатели УМЗ-4215.

Протяжка головки блока цилиндров умз 4216


Умз 4216 моменты затяжки

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания 3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
Гайки крепления маховика 7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров 2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала 17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора 1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера 1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания 0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

окончательная затяжка

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
Болты крепления маховика 7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1
Болт шкива коленчатого вала 10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера 1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра 8,0–9,0
Масляный фильтр 2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров 9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера 1,0–1,2
Болты крепления маховика 8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления 2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*
20–28
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам 2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** 5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака* 11–12,5
Гайки крепления цапфы* 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо 5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов 16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок
12,0–15,0
Гайки стремянок рессор 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов 9,0–15,0
Гайки крепления колес 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* 3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг
7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги 1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок 1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам
10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю 2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя 1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

dtp-avarii.ru

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ -  ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80

 

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе

п/п

Наименование

Обозначение

Изготовитель

1

Форсунка

I nj ector-M 3 5 -Long-2 8 3

Ф. Делфи

2

Дроссельный патрубок с электроприводом

ETC GEN 6 60

Ф. Делфи

->

j

Датчик абсолютного давле­ния

110308-0239010 или AC53257696

РФ или Ф. Сименс

4

Датчик фазы

7.1             01 CMB 2.030-00 или

1                   03

РФ

РФ

5

Датчик детонации

АБКЖ 402152.006 или 18.3855-01

РФ

6

Датчик синхронизации

23.3847 или 406.3847060-01

РФ

РФ

7

Датч и к тем ператур ы охлаждающей жидкости

234.3828 или 405215

РФ

РФ

8

Сдвоенная катушка зажигания

54.3705 или 57.3705

РФ

9

Жгут высоковольтных проводов

42)6.3707080-20 или 4216.3707080- 21 или 4216.3707080-23

РФ

10

Контроллер

Ml 2.1 4216.3763000-60

РФ

13

Жгут форсунок

4216.3707

РФ

14

Свеча зажигания

LR 15 УС

Ф. Бриск

 

 

 

Подшипники качения двигателя УМЗ-42164-80

 

п/п

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Шарико-роликовый водяного насоса

6-5НР17124ЕС30 или 5HP 17124EP6Q6/L19 или 5НР17124Е

1

2

Направляющий конец ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)

60203А или 60203ZZ.P6Q6

1

 

 

 

Манжеты и сальники двигателя УМЗ-42164-80

п/п

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Манжета коленчатого вала передняя

53-1005034 или РТ 53-1005034

1

2

Манжета коленчатого вала задняя

2108-1005160 или GPDLV80-100-10 или 406.1005160-03 или 2108-1005160-01Т

1

3

Сальник водяного насоса

2101-1307013-01 или

1

 

 

 

2108-1307013 или 2108.1307013-01

 

4

Маслоотражательный колпачок впускного и выпускного клапана

417-1007036 или 402.1007026

8

 

 

 

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

Соединение

Момент затяжки,Н м (кгс-м)

Гайки крышек коренных подшипников

122,6-133,4 (12,5-13,6)

Гайки болтов крышек шатуна

66,7-73,5 (6,8-7,5)

Гайки крепления строек оси коромысел

34,3-39,2 (3,5-4,0)

Штуцер крепления масляного фильтра

78,4-88,2 (8,0-9,0)

Свечи зажигания

29,4-34,2 (3,0-3,5)

Масляный фильтр

19,6-22,5(2,0-2,5)

Гайки шпилек головки блока цилиндров

88,3-93,2 (9,0-9,4)

Гайки картера масляного

9,8-11,8(1,0-1,2)

Болты крепления маховика к коленчатому валу

79-88 (8,0-9,0)

Болты крепления диска сцепления к маховику

20-29 (2,0-3,0)

Гайки крепления топливной рампы

13,7-17,6(1,4-1,8)

 

 

Эксплуатационные материалы двигателя УМЗ-42164-80

 

 Моторные масла двигателя УМЗ-42164-80

 

Температура окружающего воздуха

Классы вязкости по СТО ААИ 003 и SAE

от минус 30°С до плюс 40°С

OW-40

от минус 25°С до плюс 20°С

5W-30

от минус 25°С до плюс 35°С

5W-40

от минус 20°С до плюс 35°С

10W-40

от минус 15°С до плюс 45°С

15W-40

от минус 10°С до плюс 45°С

20W-40

Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть SG или SH, или SJ.

Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл.

На двигателях с гидрокомпенсаторами не рекомендуется использование минеральных масел.

Охлаждающие жидкости

Тосол-А40М, Тосол-А65М или ОЖ-40, ОЖ-65

Топливо

Бензин марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

 

 

 

zinref.ru

4216 момент затяжки гбц


Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей.

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости. 

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

auto.kombat.com.ua

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

ПРИЛОЖЕНИЯ -  ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе

п/п

Наименование

Обозначение

Изготовитель

1

Форсунка

I nj ector-M 3 5 -Long-2 8 3

Ф. Делфи

2

Дроссельный патрубок с электроприводом

ETC GEN 6 60

Ф. Делфи

->

j

Датчик абсолютного давле­ния

110308-0239010 или AC53257696

РФ или Ф. Сименс

4

Датчик фазы

7.1             01 CMB 2.030-00 или

1                   03

РФ

РФ

5

Датчик детонации

АБКЖ 402152.006 или 18.3855-01

РФ

6

Датчик синхронизации

23.3847 или 406.3847060-01

РФ

РФ

7

Датч и к тем ператур ы охлаждающей жидкости

234.3828 или 405215

РФ

РФ

8

Сдвоенная катушка зажигания

54.3705 или 57.3705

РФ

9

Жгут высоковольтных проводов

42)6.3707080-20 или 4216.3707080- 21 или 4216.3707080-23

РФ

10

Контроллер

Ml 2.1 4216.3763000-60

РФ

13

Жгут форсунок

4216.3707

РФ

14

Свеча зажигания

LR 15 УС

Ф. Бриск

Подшипники качения двигателя УМЗ-42164-80

п/п

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Шарико-роликовый водяного насоса

6-5НР17124ЕС30 или 5HP 17124EP6Q6/L19 или 5НР17124Е

1

2

Направляющий конец ведущего вала КПП, (в гнезде коленчатого вала)

60203А или 60203ZZ.P6Q6

1

Манжеты и сальники двигателя УМЗ-42164-80

п/п

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Манжета коленчатого вала передняя

53-1005034 или РТ 53-1005034

1

2

Манжета коленчатого вала задняя

2108-1005160 или GPDLV80-100-10 или 406.1005160-03 или 2108-1005160-01Т

1

3

Сальник водяного насоса

2101-1307013-01 или

1

2108-1307013 или 2108.1307013-01

4

Маслоотражательный колпачок впускного и выпускного клапана

417-1007036 или 402.1007026

8

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

Соединение

Момент затяжки,Н м (кгс-м)

Гайки крышек коренных подшипников

122,6-133,4 (12,5-13,6)

Гайки болтов крышек шатуна

66,7-73,5 (6,8-7,5)

Гайки крепления строек оси коромысел

34,3-39,2 (3,5-4,0)

Штуцер крепления масляного фильтра

78,4-88,2 (8,0-9,0)

Свечи зажигания

29,4-34,2 (3,0-3,5)

Масляный фильтр

19,6-22,5(2,0-2,5)

Гайки шпилек головки блока цилиндров

88,3-93,2 (9,0-9,4)

Гайки картера масляного

9,8-11,8(1,0-1,2)

Болты крепления маховика к коленчатому валу

79-88 (8,0-9,0)

Болты крепления диска сцепления к маховику

20-29 (2,0-3,0)

Гайки крепления топливной рампы

13,7-17,6(1,4-1,8)

Эксплуатационные материалы двигателя УМЗ-42164-80

 Моторные масла двигателя УМЗ-42164-80

Температура окружающего воздуха

Классы вязкости по СТО ААИ 003 и SAE

от минус 30°С до плюс 40°С

OW-40

от минус 25°С до плюс 20°С

5W-30

от минус 25°С до плюс 35°С

5W-40

от минус 20°С до плюс 35°С

10W-40

от минус 15°С до плюс 45°С

15W-40

от минус 10°С до плюс 45°С

20W-40

Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть SG или SH, или SJ.

Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл.

На двигателях с гидрокомпенсаторами не рекомендуется использование минеральных масел.

Охлаждающие жидкости

Тосол-А40М, Тосол-А65М или ОЖ-40,

avproekt.ru

Протяжка ГБЦ УМЗ-4216-4 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

С момента установки новой ГБЦ прошло почти 3000 км, пора бы протянуться.

Полный размер

Дождь испортил все планы, а планы были генеральские


Соболь впритык к гаражу, плащ-палатку сверху и хоть часть работы, но проделаем, иначе скоро наступят холода и желание чего-то делать отпадёт.

Полный размер

Перво-наперво заменил воздушный фильтр, может он ещё и живой, но прошлый раз несколько пострадал от ОЖ, в топку его


Попутно снял шланг отсоса картерных газов, а там немного маслица.

Полный размер

Как-то так, ещё нашел в шланге эмульсии чуток, но это ещё из Ростовской области, тогда было не до промывки шланга.


Чтобы не мучаться следующий раз, снял крышку

Полный размер

Тут всё как всегда, нагар небольшой и срань в сетке

Полный размер

Не так страшно как прошлый раз, но заведу за правило мыть её при каждой замене масла

Полный размер

А тогда уже влез под клапанную крышку


В этот раз чтоб не рвать шпильки (то ли рука уже навыки потеряла, то ли шпильки такие дохлые стали, думаю всё-таки первое), я всё-таки вооружился динамометрическим ключом

Полный размер

нарыл такой, недорогой 1899 р., на раз в полгода сойдет


Собственно ничего нового, порядок известен, кому неизвестен гугль в помощь, уж этого материала валом просто. Одна шпилька у меня с ослабленной резьбой, вышло протянуть её до 8 кгсм, остальные до 10,2. А после конечно регулировка клапанов, теперь уже без гидрокомпенсаторов с обычными штангами, да мне так спокойнее, шумнее заметно на холодную, но зато увереннее. Всё равно что с гидриками, что без, регулировать как ни крути надо, так что ничего я не потерял. А по динамике мотор резвее.
Было желание заменить масло ещё и ещё много чего сделать, но это в следующий раз, когда дождя не будет.

www.drive2.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя

  Наименование Обозначение резьбы Момент затяжки,
кгсм
1 Болт сальникодержателя Мб 0,45…1,0
2 Болт крепления крышки оси коромысел Мб 0,7…1,0
3 Болт крепления нажимного диска сцепления М8 2,0…3,0
4 Болт крепления упорного фланца распределительного вала М8 1,8…2,5
5 Болт крепления масляного насоса М8 1,8…2,5
6 Болт крепления картера сцепления нижняя часть М8 1,1…2,5
7 Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть М8 1,8..2,5
8 Болт крепления крышки водяной рубашки М8 1,8…2,5
9 Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом М8 1,8…2,5
10 Болт крепления шкива вентилятора М8 1,8…2,5
11 Болт крепления крышки люка бензонасоса М8 1,8…2,5
12 Болт для натяжения ремня генератора М8 1,8…2,5
13 Болт кронштейна крепления двигателя М10 4,0…5,6
14 Болт крепления маховика М10 8,0…9,0
15 Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя М10 4,0…5,6
16 Болт крепления усилителя к блоку М10 4,0…5,6
17 Болт шаровой опоры М10×1 2,4…3,6
18 Болт крепления шестерни распределительного вала М 12×1,25 4,0…5,6
19 Винт крепления крышки люка картера сцепления    
20 Гайка болта кронштейна генератора М6 0,45…1,0
21 Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала М8×1 0,8…1,8
22 Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей М8×1 0,8…1,8
23 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу М8×1 1,2…1,8
24 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров М8×1 1,2…1,8
25 Гайка шпильки крепления привода распределителя М8×1 1,2…1,8
26 Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен М8×1 1,2…1,8
27 Гайка шпильки крепления масляного картера М8×1 1,0…1,2
28 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М8×1 1,2…1,8
29 Гайка шпильки крепления водяного насоса М8×1 1,2…1,8
30 Гайка шпильки крепления регулятора разряжения М8×1 1,2… 1,8
31 Гайка шпильки крепления дроссельного устройства М8×1 1,2…1,8
32 Гайка шпильки крепления планки генератора М8×1 1,2…1,8
33 Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен М8 1,8…2,5
34 Гайка болта крепления крышки шатуна МЮ 6,8…7,5
35 Гайка болта крепления генератора М10×1 4,0…5,6
36 Гайка шпильки крепления корпуса термостата М10×1 2,4…3,
37 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М10×1 3,5…4,0
38 Гайка шпильки крепления газопровода М10×1 2,8…3,2
39 Гайка шпильки крепления стартера М12×1,25 4,4…6,2
40 Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров М12×1,25 8,5…9,5 10,0…11,0
41 Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора М 12×1,25 4,4…6,2
42 Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников М14×1,5 12,5…13,6
43 Свеча зажигания М14×1,25 3,0…3,5
44 Штуцер крепления масляного фильтра М20×1,5 8,0…9,0

gazavtomir.ru

Двигатель газели УМЗ-4216 — оцениваем качество и ресурс мотора — журнал За рулем

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

На протяжении двух лет мы неустанно следили за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями. Читатели журнала могли из статей почерпнуть полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, возможном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, нововведениях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Ежемесячно при участии представителя перевозчика — главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова и руководителя группы надежности двигателей УМЗ Николая Колышкина — мы осматривали испытуемые автомобили. За период спецпроекта «ГАЗели», оснащенные ульяновскими двигателями, прошли больше 100 тысяч километров, и сейчас пришло время подвести итог совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ». Напомним, что на двигателях предыдущего семейства этот пробег был уже критическим, и автомобиль готовили к ремонту. Однако нынешний итог проекта не означает окончания срока эксплуатации всех пяти ульяновских двигателей. Это лишь промежуточная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных результатов на этом пробеге. Чтобы оценить остаточный ресурс подопытных УМЗ-4216, было решено разобрать один из них. Выбор именно этого двигателя не случаен. Полгода назад из-за разрыва патрубка радиатора его слегка перегрели — произошла деформация головки блока, прогорела прокладка. Конечно, до заявленных заводом 300 тысяч километров до капремонта еще далеко, но и промежуточная разборка покажет, действительно ли УМЗ-4216 способен отработать еще два раза по столько даже после перегрева. По внешнему виду двигателя, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального дилера, а исключительно своими силами.

Из явных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания — кое-как проложенные провода и свисающая с них изолента после недавней установки электровентилятора вместо ненадежной электромагнитной муфты. Вдобавок сверху двигатель покрыт слоем дорожной пыли, а снизу — весенней грязью. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли приобрел уже знакомый эксплуатационникам темный оттенок от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже, производитель, зная об этом, набивает номер двигателя именно над крышками толкателей, чтобы уберечь владельцев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не мудрено, что перед началом работ механики станции как следует отмыли двигатель, а уже потом приступили к его поузловой разборке. Первым делом, перед тем как слить моторное масло, вытащили щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины своего ресурса.

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской

Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)

Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»

Совместный с журналом «Рейс» проект предоставил нам хорошую возможность получать ценную информацию о работе двигателей в процессе интенсивной эксплуатации. Все замечания, поступавшие на завод в ходе сотрудничества с редакцией журнала, организацией, эксплуатирующей автомобили, внимательно изучались нашими специалистами. Мы оперативно анализировали выявленные проблемы, определяли и внедряли в процесс производства технические мероприятия, исключающие их появление вновь. В итоге проект помог нам вести обоснованную практикой работу над улучшением двигателя. По результатам 2009 года качество моторов на выходе с конвейера повысилось на 43%. А с начала 2010 года в производство двигателей УМЗ уже внедрено более 20 конструкторских изменений, которые направлены на повышение надежности и экономичности силового агрегата, применено 250 единиц новой оснастки и инструмента. Считаю, что период ресурсных испытаний — два года и более 100 тысяч километров пробега — мы прошли успешно. Сейчас мы производим автомобильные двигатели в очень серьезных объемах и с повышенным уровнем качества. Жесткие требования к потребительским характеристикам двигателей предъявляет основной потребитель нашей продукции — автомобильный завод ГАЗ.

В частности, по двигателям для «ГАЗелибизнес» действует двойная система контроля при приемке продукта — силовые агрегаты проверяют наши заводские специалисты по техническому контролю и специалисты ГАЗа. Мероприятия по улучшению качества продукции и модернизации производства позволяют Ульяновскому моторному заводу выпускать двигатели, соответствующие самым высоким требованиям потребителей. Выпустив более 10 тысяч силовых агрегатов за первые три месяца 2010 года, Ульяновский моторный завод вышел на докризисные объемы производства. Сейчас за смену предприятие производит более 250 двигателей. Для своевременного и качественного выполнения производс

www.zr.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения Моменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания 3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров 8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
Гайки крепления маховика 7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров 2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала 17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора 1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера 1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания 0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

 

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0
Болты крепления маховика 7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1
Болт шкива коленчатого вала 10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера 1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра 8,0–9,0
Масляный фильтр 2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров 9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера 1,0–1,2
Болты крепления маховика 8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления 2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* 20–28
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам 2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** 5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака* 11–12,5
Гайки крепления цапфы* 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо 5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов 16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов 9,0–15,0
Гайки крепления колес 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* 3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги 1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок 1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю 2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя 1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме 3,1–3,9

* Для автомобилей типа 4х4.

** Для автомобилей типа 4х2.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

almarka.ru

Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости. 

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Кап. Ремонт гбц умз 4216 — ГАЗ Газель, 3.0 л., 2014 года на DRIVE2

Привет, народ)). В общем разобрал гбц умз4216, отдал мастерам, они разобрали и увидели износ в клапанах и в седлах, вердикт новая гбц качество гавно, поменяли все, фрезернули и отдали мне всего за один день, молодцы)) . Я благополучно собрал без последствий, думаю что здесь нет смысла описать процедуры разборки и регулировки))), т. К. Мотор древний и очень известен))) . Людям интереснее всего какие запчасти ставились и сколько проедет), слухи ходили шпильки вытягиваются)), отвечу вам да было дело 70нм уже не держит, дело было не в блоке, а в гавно шпильки, я короче говоря взял шпильки от старого заводского блока и поставил. На удивление сработало затянул 110нм. Не вытянули со второго раза после 1000км. Протяжки на 115нм. И потом отрегулировал клапана под газ 0,40мм. В порядке на 360гр. К. В. Заметьте шпилька сама толще чем резьба по диаметру это заводская, а ранее шпилька и резьба имела одинаковый диаметр и прокладки легко проваливались, а заводские надо пихать и в том числе гбц туже стыкуется с блоком. Вы наверняка спросите хули 11,5кг.см или 115нм., отвечу вам прокладка металлизированная момент затяжки 110нм. оптимально. Ездил водитель на бензине 1000 км. с грузом 2,3тонны расход топлива по чекам и пробегом составило 15литров 100км., а после 1000км перешли на газ с тем же грузом, расход составил 18литров 100км хороший показатель для горной местности)), посмотрим на ровной местности сколько будет расход . Со слов водителя мотор тянет мощно педаль чуть чуть нажал и поперлась на газу в гору
С 1500об.мин. легко, как будто без груза. Антифриз, хомуты, прокладки крышки гбц силикон Н. О. Всего 2000р. Фото ниже увидете какие запчасти поменяны и цены на ремонт гбц умз 4216 .

Полный размер

Вот чеки

Полный размер

Впуск изношен, а выпуск вообще молчу))

Полный размер

Прокладка бцм металлизированная)), для большей надёжности, но протяжка 110нм. Увы нет гарантии от меня что не вытянутся шпильки, как известно выше описал 2вида подделка и заводские

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 306 000 км

www.drive2.ru

порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Видео

diagnozbibike.ru

ГБЦ УМЗ 4216 на 402 мотор — ГАЗ 24, 2.4 л., 1980 года на DRIVE2

Приступил к ковырянию мотора. Первое и важнейшее это установка не родной головы на блок и использование РВ от 4216 в 402 блоке.
Да дорога хожена уже не раз и я тут не претендую на гениальные откровения но хочу поделится кое какими мыслями. В этом пути интересовало следующее: в чем разница между "бошками" кроме очевидного 2,4 литра против 3,0. Затея в следующем, что бы собрать рецепт как из "говна и палок" получить хоть что то…так что все что делается с 402 мотором это эксперимент и самообучение.

Вешаю братцы. ))) результаты сегодняшних замеров с натуры.
1) Высота ГБЦ 402 — 98мм. Высота ГБЦ 4216 — 94,4 мм (десятку кто то сточил на камне.башка то Б/У)
2) Канал впуска в гбц змз 402 начинается 41мм потом на 5мм глубины уже 40мм на 10мм (туда куда штангель достает) уже 39мм
Канал в гбц 4216 ровный цилиндрический на всей доступной глубине 42 мм диаметром. Это говорит нам о том, что канал больше ровно на 1мм…и на 5 квадратных миллиметров по сечению (площадь колечка 1 мм диаметром 42 мм)
3) Пролил сегодня камеры сгорания степень сжатия гбц 402 получилась 6,63 октановое число топлива 81…абсолютно точно по учебнику.
Степень сжатия при использовании гбц 4216 получилась 8,39 октановое число топлива 90,84 то есть 92 идеально.

4) Из загадочного, а какая тогда степень сжатия у 4216 родная? Там же поршни с лужей о_О ? в него что дуть можно без доработок.так что ли? :-) ))

Результат затеи, ответы на вопрос зачем тебе это: Сразу без танцов с бубном переход на 92 бенз, нормальные "млять" штаны впуска и выпуска ровные пологие для смеси на впуске и нормальные на выпуске, без поворота топливовоздушной смеси на 90 градусов, под карбюратором и колебаний взад в перед в момент всасывания цилиндрами…Ненавижу родные 402 штаны из за того что последний болт, что бы снять коллектор надо откручивать с ямы…ненавижу это место до скрипа зубов.
Гипотетический многодросельный впуск (еще городится) на базе нижней части коллектора от инжектора.
Широкие каналы впуска.можно еще расточить мясо есть если уж так хочется.
Дырки под форсунки ))) под мега затею… Секретную.(неа не угадали не инжектор и не газ, сие тайна великая пока что)
По мне так одни сплошные плюсы.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!