Developed by JoomVision.com
 

Распиновка разъема аукс


Mercedes S-class МУРЗИК › Бортжурнал › AUX — распиновка проводов или переделка от РукоЖопов.

После покупки машины все никак не доходили руки разобраться с ауксом, он сволочь все не хотел работать, вернее что то там мурлыкало но еле слышно и на одном канале.
Естественно я первым делом вставил штекер в гнездо и прозвонил есть ли обрыв до входа в магнитофон и так как обрыва небыли я и подумал что нужно Команд переть в ремонт…
Что я и сделал неделю назад, сдал в ремонт Акуса.
Мне перезвонили буквально на следующий день, хорошо что на сервисе работают люди культурные и честные они мне объяснили что с мафоном все в порядке и скорее всего я не так подключаю всякую плохую технику к нему…
А по интонации их объяснений я понял (баран замени кабель между командом и плеером на другой или купи хороший плеер жлобина…). :)

Короче отдал я 200₽ за диагностику (порядочные люди) могли и 2000 сказать )))) и пошёл ставить Команд на место.
В гараже взял отвертку + плоскогубцы и под впечатлением от общением с сервисным центром свернул голову штекеру в бардачке что бы проверить сами провода на прямую без него…

Увиденная распиновка проводов на штекере меня сразу поставила в ступор… опираясь но своё образование в радио электронике я умом понимал что цвета проводов по всем стандартам радиоэлектроники относительно выводов штекер распаяны не правильно!
Но как я могу сомневается в инженерах Мерседес завода?!
Где я а где их умы…
Но умом я всё-таки понимал что чёрный цвет это земля и экран должен идти к нему а не к коричневому проводу который был припаян к земле гнезда аукса…
да и делать все равно было нечего нихера и так не работало и латать было нечего… поэтому я и отпаял полностью гнездо аукса и собрал его назад как они собираются обычно на всех устройствах:

Коричневый — левый канал.
Желтый — правый канал.
Чёрный + экран — минус или земля.

Собрал это все в кучу и так просто от нечего делать воткнул свой айфон через кабель в аукс…

И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО МАФОН ЧЕРЕЗ АУКС ЗАПЕЛ, ДА ЕЩЁ КАК!

Вот и верь после этого авторитетам… :)

Вот фото моей-правильной распайкой гнезда аукса и к стати пайка на гнезде была ЗАВОДСКАЯ, меня именно это сбивало с толку и я не решался Ее сразу трогать из за этого!
Вот теперь и думаю, Накой ляд его так распаяли на заводе …
У кого какие версии будут… ;)

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Ремонт магнитолы и включение, распайка AUX — Honda Civic Hatchback, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Как и многих владельцев Сивиков меня не обошла беда со штатным магнитофоном. Выражается это в периодическом самопроизвольном перезапуске магнитолы с ужасающими ударами в колонки. Когда бахнуло первый раз я чуть не открыл маленький кирпичный заводик. Самое мерзкое, что выключить можно лишь отключив зажигание на некоторое время. А это, мягко говоря, не удобно. Во время поездки в отпуск проблема приобрела совершенно печальный характер, пришлось взяться за ремонт. Благо я не первый, и уже написаны очень подробные инструкции. Но все же…
Для начала основная статья по ремонту
А здесь инструкция по разбору
Морально подготовившись, я составил список деталек и поехал покупать. Тут всплыла первая неожиданность. Почему-то в памяти всплыл какой-то ламповый радиоприемник с его ламповым звуком, конденсаторы размером с боченок лото… На деле оказалось все немного подругому.

Такая мелочевка.


Тем паяльником, что у меня есть — можно пытать слона. Даже купив самый маленький, в сочетании с моим мастерством пайки, было очень сложно.

Это паяльник, а это стабилитрон который надо перепаять.



Паял я долго… В итоге заменен стабилитрон и конденсатор. Транзистор оставил. Наклеил радиаторы.


И раз уж полез, распаял AUX. Инструкции также есть на сивик клабе. Вкратце, восстановление дорожек и распайка разъема.

Необходимо спаять дорожки.


Разъем можно подключить к фишке или распаять на плате.

Распиновка фишек.


Я распаивал.

5-15 соединяется. 3 масса, 13 левый канал, 14 правый.




Из разряда: дело было вечером.


Поставив на место, стало понятно, что-то пошло не так.

Яркость дисплея сильно упала.


На солнце ничего не видно.


Немного приуныл, разобрал и погрузился в интернет. Оказалось, при подборе компонентов я ошибся и купил стабилитрон на 3,6в вместо 5,6в. Сгоняв на другой конец города за копеечной деталью, во второй раз заменил ее уже гораздо быстрее. Собрал и получил исправную магнитолу с возможностью подключения плеера.

Исправляю.


Вернулась нормальная яркость.



И появилась новая функция.


Кабель выведен и спрятан.

www.drive2.ru

alex7a7m › Блог › Как сделать Line-in (линейный вход) к автомагнитоле своими руками? Распайка AUX. Схемы автомагнитол.

По сути есть три простых метода сделать разъем Line-in к вашей автомагнитоле.
Что бы подключить AUX (Line-in) — внешний источник звука, вам необходимо будет найти распайку разъема подключения штатной автомагнитолы.
На примере штатной магнитолы Mitsubishi colt, можно найти три контакта на разъеме подключения автомагнитолы, которые отвечают за входящий сигнал к правому и левому каналу.

Три контакта (снизу, слева) для подключения внешнего источника звука AUX в разъеме штатной магнитолы


Все что вам нужно выкрутить автомагнитолу и соответственно припаять к этим контактам провода.
Для того что бы убедится что это именно те провода которые нужны — вы можете включить автомагнитолу и по отдельности коснуться каждого из них пальцем руки. Сделав магнитолу погромче вы услышите характерное гудение в динамиках правого или левого канала (в зависимости от того провода какого канала вы будете касаться). Не бойтесь что вас ударит током. Вся схема питается низковольтным напряжением в 12 Вольт — которое не может пробить сопротивление вашей кожи. Но так же помните что вы все делаете на свой страх и риск, и фоновый сигнал от ваших пальцев может вывести из строя усилитель.

В последствии вы можете припаять к проводам либо разъемы типа тюльпан, что бы подключать разные устройства с помощью переходников. Либо вы можете напрямую припаять разъем от наушников, который можно будет подключать к любым портативным устройствам.
2. Вы можете открыть автомагнитолу и попробовать найти на ее схеме пометки отвечающие за распайку входа Line-in.

Контакты Line-in (линейного входа) на плате автомагнитолы


Часто они так и помечаются:
Line GND — общий минус линейного входа,
Line-L или L-in — вход левого канала линейного входа (положительный контакт)
Line-R или R-in — вход правого канала линейного входа

Проверить правильно ли вы определили контакты, можно все так с помощью касания к ним пальцем. Вы должны все так же услышать шум в правых или левых данамиках магнитолы.
Часто эти контакты присутствуют на печатных платах и к ним попросту не припаян разъем типа тюльпан, потому что именно наличие этого разъема является опцией при выборе покупателем разных моделей одной и той же автомагнитолы.
Именно к этим контактам можно припаять провода и соответственно сделать разъемы для линейного входа.

3. Можно найти входы звукового сигнала непосредственно у микросхемы усилителя внутри автомагнитолы.

Для начала давайте разберемся в сути процесса. Сигнал от вашего сд-диска или радио модуля (назовем их источники) в вашей магнитоле, поступает к усилителю и внешним выходам. Все вышеперечисленное, это отдельные модули (устройства) внутри магнитолы.

Все эти устройства часто соединены в единое целое и припаяны на общую печатную плату, однако суть процессов происходящих между ними не меняется.

Бывает и так что усилитель выносится на отдельную плату (отдельным модулем) и в нему подключаются все источники звука а так же питание. Отдельный блок усилителя обычно залог хорошего качества, так как на него не влияет развязка питания общей схемы, а так же лишние помехи от других устройств.

Понять как выглядит усилитель очень просто. Обычно он прикручен к радиатору на задней плоскости магнитолы, часто с ребрами для большей теплоотдачи. Иногда микросхему усилителя ставят и на боковую панель магнитолы.
Главное помните что микросхема усилителя обычно одни из самых больших и нуждается в серьезной теплоотдаче, то есть должна быть прикручена к большому радиатору. Радиатор в свою очередь должен торчать наружу что бы отдавать тепло.

Микросхема усилителя звука внутри автомагнитолы


Если вы нашли микросхему своего усилителя внутри магнитолы, вам нужно прочитать ее модель и просто найти техническую информацию (даташит) по ней в интернете.

Если же вы не можете прочитать ее модель (не можете определить что это за микросхема), вы можете найти документацию, а конкретнее схемы для вашей автомагнитолы, где вы четко сможете определить где и какая микросхема расположена.

Давайте рассмотрим конкретный пример поиска микросхемы усилителя на примере автомагнитолы Alpine CDE-9841

Обычно на схеме усилитель помечается как — AMP, POWER AMP (в нашем редком случае POWER IC). Часто на схемах вы можете найти эту микросхему по общим признакам. Зачастую у таких микросхем четыре выхода на динамики и четыре входа для звукового сигнала. (естественно если автомагнитола четырехканальная и если все четыре канала заключены в одной микросхеме, иногда бывает каждая пара каналов разбита на отдельную микросхему).
Если на схеме совсем ничего не понятно, можно попробовать пойти от обратного, найти выходы на динамики, и от них добраться до самого усилителя. Зачастую они соединены с усилителем напрямую.

Микросхема усилителя на электрической схеме автомагнитоле Alpine CDE-9841


В нашем случае мы нашли микросхему TA8263BH которая выступает в роли четырехканального усилителя нашей магнитолы.
У уже на самой схеме мы видимо что цветами и подписями отмечены входы и выходы усилителя.
Соответственно в нашем случае
IN 1 — 11 ножка микросхемы
IN 2 — 12 ножка микросхемы
IN 3 — 15 ножка микросхемы
IN 4 — 14 ножка микросхемы
PRE-GND — общая земля 13 ножка

Для достоверности мы скачаем даташит на микросхему TA8263BH — четырехканальный усилитель.
В нем мы уже увидим пример готовой (рабочей схемы) усилителя.

Типовая схема подключения четырехканального усилителя TA8263BH


Как мы видим на типовой схеме обычно на входах усилителя ставится еще проходной конденсатор, который либо режет постоянный ток который может появиться на входе усилителя, либо режет частотный диапазон который будет воспроизводить (забирать) на входе усилитель.
Поэтому мы рекомендуем взглянуть еще раз на схему автомагнитолы, найти где впаяны нужные ножки микросхемы нашего усилителя, и по дорожка определить где впаяны конденсатора. Соответственно за этими конденсаторами и припаять провода необходимы для подключения звукового сигнала внешнего устройства.
Проверить правильность распайки входа можно все тем же методом тестирования — коснувшись пальцем каждого провода при включенной магнитоле. Фоновый звук подскажет нам какой именно провод отвечает за какой канал.
Не забывайте так же что при такой распайке вы подключаете напрямую к усилителю, то есть без пред усилителя. Это означает что вы больше не сможете регулировать звук с внешнего источника регулируя громкость магнитолы, или изменяя настройки фильтров.
Вся регулировка звука теперь будет производится только с вашего мобильного устройства. Это одновременно и удобно и не очень — решать вам.
Вот такие простые метода сделать новый функционал для вашей автомагнитолы, удачи вам в ваших начинаниях.
Материал взят с сайта:www.insidecarelectronics.com/

www.drive2.ru

Чем AUX отличается от Jack? | Другая аудиотехника | Блог

Пока в диких прериях индейцы снимали скальпы с ковбоев, Александр Белл шел открывать первую телефонную станцию. 1 апреля 1881 года девушки-телефонистки воткнули TRS-штекеры Jack в разъемы и 48 телефонов впервые приняли звуковые сообщения. Позже к ним присоединился еще 51 аппарат — так началась пандемия любви AUX и mini-jack.

История трех Джеков

Классический штекер размером ¼ дюйма получил название «jack» — «гнездо» в переводе с английского.

Сменив пирамидальную стойку телефонного коммуникатора на электрогитары и синтезаторы, формат 6,35 миллиметров доминировал на рынке аудиотехники до середины 40-х годов двадцатого века.

Эстафету перехватил разъем, получивший прозвище mini-jack. Младший джек оказался мал да удал — при своих 3,5 миллиметрах он уже к 50-м годам выдавил старшего 6,35-миллимитрового брата с рынка любительской аппаратуры.

Был и третий братец, да только вышел неказист. Формат 2,5 миллиметра широко использовался в портативных плеерах, но так и не прижился из-за посредственного качества передачи звука. Еще одной проблемой стала ломкость. Малые размеры коннектора требовали использования тонких проводов, которые часто рвались. Пик популярности пришелся на середину 80-х, конец 90-х годов двадцатого века. Появление «голубого зуба» окончательно доконало младшенького. Лишь иногда его можно встретить в редких моделях фотовспышек, Hands-Free, камерах видеонаблюдения. Говорят, в последний раз его видели в телефоне Nokia 6700.

Что за зверь AUX?

Auxiliary port или сокращенно AUX — линейный асинхронно-последовательный аудиовход. Дословно Auxiliary переводится, как «вспомогательный» или «дополнительный». На аппаратуре обозначается «AUX OUT/IN», на старых моделях может быть известен под псевдонимом «CD IN».

Основными поставщиками аудио оборудования в первой половине 20-го века стали США и Германия. По результатам двух войн вторая страна вылетела из гонки за улучшение способа передачи звуковых сигналов. Ее место заняла Япония, использующая американские патенты. Стандартизация и универсализация позволила распространиться единому формату. Теперь любой счастливый обладатель наушников мог вынуть штекер из Walkman, воткнуть его в писишник или подключить к домашней аудиосистеме, чтобы продолжить наслаждаться музыкой.

При чем тут TRS?

Стандарт TRS — Tip, Ring, Sleeve, появился в конце 19-го века и не особо изменившись, благополучно дожил до наших дней. Три контакта — один на кончике, второй в кольце и третий в стрежне, обеспечивают качественный стереосигнал или монозвук с подключением микрофона. Знаменитый mono-jack, примененный для коммутации первых 99 телефонов, был изготовлен как раз по этой технологии.

Для того, чтобы добиться стереозвука или одновременной работы нескольких микрофонов, производитель увеличивает количество каналов связи — колец. Среди многообразия джеков, встречаются варианты с 1, 2, 3 и даже 4 кольцами — TS, TRS, TRRS, TRRRS. Последний применяется для передачи дополнительных сигналов помимо аудиоинформации. Например, для переключения треков, перемотки, остановки или пуска воспроизведения, приема звонков. У некоторых моделей гарнитур есть экран, на котором отображается название треков, их номера, продолжительность композиции, время, данные о заряде батареи.

Чем связаны AUX и Jack?

Соединение AUX и 3,5-миллиметрового штекера-jack позволяет передавать информацию со скоростью 1 бит в одну сторону. Результирующий сигнал отправляется с устройства после обработки и усиления. Гнездо AUX, попадающееся нам на глаза повсеместно, распространилось благодаря новому стандарту передачи звуковых сигналов.

Сегодня этот интерфейс применяется повсеместно — смартфоны, плееры, радиоприемники, наушники, колонки, видеокамеры, клавиатуры, домашние аудиосистемы, фотоаппараты и фотовспышки, телевизоры, ноутбуки, магнитолы в автомобилях, звуковые карты. Одним словом, если что-то издает звуки и это не «мяу» и «гав», смело тыкайте в него мини-джек.

Разъем получил глобальное распространение благодаря удобному форм-фактору для большинства устройств, дешевизне производства, качеству передачи сигнала. Не исчез совсем и старший Jack на четверть дюйма, его можно до сих пор встретить в студиях звукозаписи, киноконцертных залах. Если захотите подключить профессиональный микрофон к диджейскому пульту, придется прикупить аксессуар с соответствующим разъемом.

Итак, проясним — jack 3.5 — это штекер, AUX — это порт под такой штекер.

Итоги

Jack на четверть дюйма спас не одного ковбоя от преждевременного облысения. Благодаря ему сигналы о нападении апачей достигали нужных ушей, местные маршалы вовремя приходили на помощь.

Mini-jack 3.5 касались пальцы Мэрилин Монро, Черчилля, Дуайт Эйзенхауэра, он появился раньше первого искусственного спутника Земли.

Сотни миллионов людей ежедневно втыкают штекеры в свои электронные приблуды, даже не задумываясь, что в скором времени семейство джеков исчезнет.

Технология Bluetooth захватывает рынок смартфонов, наушников, телевизоров. Пройдет несколько десятков лет и для старины mini-jack, наверное, совсем не останется места. Вместе с ним канет в небытие и AUX. Но это уже другая история.

club.dns-shop.ru

Подключение для штатных разъемов AUX и USB — Toyota Corolla, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Начну с того, что комплектация моей Короллины не самая топовая, даже магнитола была установлена в салоне оф.дилера при покупке. Если не ошибаюсь, был это Pioneer DEH-140UB (красная цена которому на начало 2012 года была в районе 1,5 — 2 т.р.) и дилер взял за него 7 т.р! Ну, собственно, речь сейчас не о дилерах и магнитолах, а о бесполезных разъемах на панели, вернее в скрытом отсеке Короллины. А именно, разъемы AUX и USB. Читал много разных БЖ и тем на форумах про то, как люди задействуют эти разъемы. Кто-то ставит оригинальные блоки, кто-то Yatour, кто-то ставит готовые разъемы из Поднебесной. О переделках стоковых разъемов тоже были интересные посты. А так как руки наши не для скуки, вот о такой подобной переделке и пойдет речь в данном БЖ.
Итак, идем в машину и снимаем с панели нужную вещицу и имеем на рабочем столе извлеченный из его посадочного места блок с разъемами AUX и USB. Заранее скажу, доработка делается для подключения к НЕ Штатной магнитоле (о магнитоле позже будет большой обзорный БЖ с несколькими занимательными историями о ее приобретении и установке).
Дополнительно понадобится USB-удлиннитель, который можно купить в любом компьютерном магазине. У меня валялся ненужный, длинной не более полуметра. Так же понадобится провод для подключения AUX с двумя тюльпанами на конце. У меня так же валялся ненужный подобный провод для подключения колонок компу, на одном конце мини джэк, на другом пара тюльпанов. В дальнейшем оба эти провода нещадно кромсаются. На USB-удлинителе оголяются контакты, которые контактируют с USB-устройством (флешка или провод переносного HDD).

USB-удлинитель вскрыл канцелярским ножом.

С проводом для AUX оставляются тюльпаны, а вместо мини джека впаиваются контакты от какого-то компьютерного шлейфа (точно даже не знаю от какой железки, но шлейф у меня тоже валялся без дела). Дальше провода просто подключаются вместо стандартной колодки из проводки Короллины, а обратные концы подключаются к головному устройству.

Контакты для подключения взял с какого-то шлейфа, по сути там нужно только 3 контакта.

В принципе ничего сложного, сам блок разъемов можно разобрать практически полностью, только на деле это оказалось ни к чему. Единственное чем это помогло, не пришлось наугад тыкать провода AUX, на плате видно дорожки от гнезда до разъема.

Полный разбор блока разъемов AUX & USB, все на защелках, нужна только тонкая отвертка.

Работоспособность перед установкой проверялась на компьютере. Разъем нормально работает как USB-удлинитель, а AUX для проверки подключил к компьютерным колонкам. Сразу же проверил соответствие правого и левого каналов цветам тюльпанов (стандартно красный и белый). Соединения на обратной стороне достаточно тугие, доп. фиксация думаю не требуется…

Готовый результат! Ставим обратно в машину и подключаем к любой автомагнитоле ))

Update 09.10.2015
Не стал делать отдельный БЖ, лучше сюда добавлю.
Немного поразмыслив, решил, что пользоваться разъемами в темноте будет не очень удобно. Решено было добавить подсветки этому отсеку. Ну и как обычно, простые решения это не для нас! Хотя, по сути решение простое. Светодиодная лента и контакт для ее включения. В автомобиле эта подсветка подключается к подсветке прикуривателя (для удобства демонтажа на проводах есть разъем). Алгоритм работы такой: в дневное время суток — подсветка не горит ни при каких обстоятельствах; в темное время суток, при включенных габаритах подсветка этого отсека загорается при его открытии. Принцип работы такой же, как у подсветки в бардачке Короллины.

Кусочек светодиодной ленты с диодами 3528 размещается на самой крышке отсека

При открытии крышки, ею же замыкается контакт

Ну а так все выглядит со стороны салона автомобиля

Вот собственно и все! По факту доработка получилась бесплатной ))
Всем удачи и да прибудет с Вами сила… разума! ))

www.drive2.ru

ISO-разъема штатной автомагнитолы, проводов по цветам, евроразъема, штекера, фишки, подключения, распайка линейных выходов, колодки

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены головного устройства. В процессе требуется распиновка магнитолы и руководство по подключению аудиосистемы.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 1788 голосов

    1788 голосов 50%

    1788 голосов - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 530 голосов

    530 голосов 15%

    530 голосов - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 377 голосов

    377 голосов 11%

    377 голосов - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 303 голоса

    303 голоса 8%

    303 голоса - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 238 голосов

    238 голосов 7%

    238 голосов - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 158 голосов

    158 голосов 4%

    158 голосов - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 57 голосов

    57 голосов 2%

    57 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 51 голос

    51 голос 1%

    51 голос - 1% из всех голосов

  • 49 голосов 1%

    49 голосов - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 33 голоса

    33 голоса 1%

    33 голоса - 1% из всех голосов

Всего голосов: 3584

Голосовало: 3058

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Разделяют 2 вида магнитол:

  1. С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
  2. С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.

Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.

Верхний силовой разъем А

Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.

Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.

Следует разобраться в предназначении контактов:

  1. ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
  2. Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
  3. Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
  4. Mute. Регулирует звук устройства.
  5. А4. Включает и выключает аудиосистему.

Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.

Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:

  1. Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
  2. Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
  3. Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.

Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.

Нижний акустический разъем В

Через него подключают динамики следующим образом:

  1. Задний правый + (фиолетовый).
  2. Задний правый — (черно-фиолетовый).
  3. Передний правый + (серый).
  4. Передний левый — (черно-серый).
  5. Передний левый + (белый).
  6. Передний левый — (черно-белый).
  7. Задний левый + (зеленый).
  8. Задний левый — (черно-зеленый).

Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).

От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.

Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле зависит от марки авто и головного устройства.

Перед распиновкой разъемов автомагнитолы необходимо ознакомиться с информацией, представленной на крышке устройства и в инструкции к нему.

Toyota

Для стандартного штекера: 1 — А+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — регулировка антенны, 9-16 — динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-).

Sony

Универсальный разъем для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — GND линейных выходов, 5 — линейный выход RR, 6 — CD in LCH, 7 — CD in GND, 8 — CD in RCH, 9 — CD reset, 10 — CD clock out, 11 — CD DSPL select, 12 — CD data out, 13 — CD clock in, 14 — CD data in, 16 — A+, 17 — GND, 18 — ANT GND, 22-27 и 29-30 — динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.

Nissan

Стандартная схема: 1-6 — динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — динамик LF-, 11 — динамик RF-, 12 — управление антенной, 13 — GND.

Honda

Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 13 — GND, 14-15 — динамики (LF-, RF-).

BMW

Универсальные разъемы: 1 — A+, 2 — BAT+, 3 — GND, 4 — пустой, 5-12 — динамики (RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-).

Alpine

Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR-, LR+, RR-, RR+), 7 — управление усилителем, 8 — регулировка антенны, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF-, LF+, RF-, RF+), 16 — A+.

Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND линейных выходов, 9-10 линейные выходы (R, L), 13 — антенна, 27-28 — динамики (LR+, LR- и LF-, LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — динамики (RR+, RR- и RF-, RF+).

Mitsubishi

Для всех моделей: 1-2 — динамики (RR+, LR+), 3 — антенна, 4 — подсветка+, 5-8 — динамики (LF+, RF+, RR-, LR-), 10 — A+, 11- BAT+, 12 — подсветка, 13-14 — динамики (LF-, RF-), GND — обод разъема.

Kenwood KDC KRC

Есть несколько вариантов распиновки фишки магнитолы этого производителя, зависящих от модели аппарата:

  1. KDC5040R и др.: 1 — GND, 2 — A+, 3 — антенна, 5-8 — динамики (RF+, RF-, LF-, LF+), 9 — BAT+, 10 — подсветка, 11 — TEL mute, 12 — EXT AMPL CONT, 13-16 — динамики (RR+, RR-, LR-, LR+).
  2. KRC155D: 1 — GND, 3 — A+, 5 — BAT+, 8-9 — динамики.
  3. KDC84R и др.: 1 — вход A, 2 — GND входа A, 7-10 — линейные выходы (L, R, R, L), 11 — вход A, 17-20 — GND линейного выхода (L, R, R, L), 25 — GND, 26 — A+, 27 — усилитель, 33 — BAT+, 34 — подсветка.
  4. KRC752R: 1 — ANT GND, 4 и 28 — выход L, 5, 18, 27 и 39 — GND выходов (L, R, L, R соответственно), 8 — подсветка, 9 — BAT, 10-13 — динамики (LR-, LR+, LF+, LF-), 14 — ANT, 17 и 40 — выход R, 20 — антенна, 21 — A+, 22 — GND, 23-26 — динамики (RR-, RR+, RF+, RF-), 36 и 48 — интерфейс телефона.

Переходники разных разъемов

Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.

При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.

Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.

Переходники используются для подключения:

  • питания;
  • антенны;
  • радио;
  • звука.

Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.

На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.

omagnitolah.ru

Остапа понесло – АУКС — Opel Corsa, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, дурная голова продолжает давать жару.

В пузырике установлена самая простая магнитола CD30 без всяких там MP3 и аукс.
Как то давно были мысли купить китайскую магнитолу на андройде, но с ростом доллара и цены на такие магнитолы выросли. С ростом цен прошёл и интерес к ним.
Потом появились мысли вкорячить планшет. Но оказалось, что планшет надо подключать к магнитоле (а иначе как звук на колонки передавать). Но у меня не было даже аукса. Так что магнитолу всё равно пришлось бы менять. Потому забил и на планшет.
Потом были мысли купить просто оригинальную mp3 магнитолу с ауксом. Но как то жаба душила меня. Я понимал что потом захочется ещё и управления с руля и usb. Решил тоже пока повременить с этим.

И тут наткнулся на статейку о том как заколхозить аукс на любую оригинальную магнитолу.
Тема стара как мир, но я сам тоже не шибко шагаю в ногу со временем.
Короче процедура достаточно простая, вот я и решил заняться.
Идея состоит в подключении аукс к входам с телефона – что то типа громкой связи наверное.

Да, это будет моно. Но честно, я считаю, что стерео в автомобиле вообще не важно. У некоторых машину от звука разрывает и стёкла выдавливает – там точно не до стерео, сплошное месево из звуков, и ни чего ни кто не страдает. Как по мне так стерео важно, когда слушаешь через наушники, тогда точно слышны переходы от одного канала к другому. А в машине… Нафиг он не нужен.
Это была выкладка для скептиков, типа это же моно, это не то. Всё то, но проблема оказалась там где её не ждали. Но обо всём по порядку.

Я заказал:
1 – 61131393724 две штуки под передачу звука — 26р за одну
2 – N90684405 одна штука для передачи сигнала на включение передачи с телефона — 17р за одну
3 — Ну и был куплен вход под 3.5 jack с функцией отключения за 15р на радиорынке
4 — Сам аукс кабель на радиорынке за 100р

Полный размер

Вот такой вот разборный вход под 3.5 jack

Вход под 3.5 jack надо немного доработать так, что бы при вставленном коннекторе с телефона контакты 4 и 5 не размыкались а смыкались, тут всё просто, разбираем и дорабатываем (контакт 5 подгибаем внутри так что бы он был выше контакта 4, а при вставленном штекере контакт 4 поджимался к контакту 5).

Полный размер

Тут на фото должно быть видно переделку, но вот засада, нет у меня макрообъектива, а детальки мелкие.

Между входом 3.5 jack и магнитолой я сделал ещё одно соединение, что бы без проблем можно было снимать центральный тоннель. В качестве соединения я использовал простой компьютерный коннектор питания на 4 контакта (благо дома их полно).

Компьютерный 4-х контактный соединитель

Ну вот в принципе и всё, соединяем провода в фишке магнитолы по схеме.

Полный размер

Распиновка на 3.5 jack. Контакты 2 и 3 я спаял друг с другом — у нас же моно сигнал.

Полный размер

Это схемка с магнитолы. Соответствующие контакты с 3.5 jack я пронумеровал и отметил нужным цветом

Полный размер

Собственно фишка к магнитоле, всё отмечено цветом

Полный размер

Фишка с обратной стороны

Полный размер

Контакты на магнитоле

Полный размер

Для того что бы вставить пины в позиции 1 и 2 (3) надо вынуть фиолетовый фиксатор с нужной стороны (с права)

Полный размер

Что бы вставить пин под питание 12v надо вынуть фиолетовый фиксатор сверху

Полный размер

Ну вот в принципе собранная фишка

Полный размер

Вот спаянный разъём под 3.5 jack

Сверлим дырку под аукс и с обратной стороны приклеиваем вход на 3.5 jack. Я из термоклея наплавил огромную блямбу под аукс но при вставлении штекера вход у меня всё равно вдавился вовнутрь. Пришлось всю эту блямбу клеить на суперклей. Пока что держится.

Полный размер

Вот такая блямба получилась

Полный размер

Провода приклеил к пластику что бы не болтались

Полный размер

Так разъём под 3.5 jack выгладит с лицевой стороны

Полный размер

Подсоединяем провода от фишки магнитолы к проводам от разъёма 3.5 jack

Подключаем телефон и всё работает как надо. На экранчике пишется “Extern in” и музика играет с телефона. Стоит вытащить штекер и снова музика играет с магнитолы.

Полный размер

Подключили аукс

Полный размер

Магнитола сообщает о том что подключено внешнее устройство

Но есть одно но.
Звук с телефона просто отвратительный. Точнее сказать плоский, без глубины и басов. И вся эта петрушка только потому, что магнитола, при подключении телефона, выставляет настройки эквалайзера в Vocal. Типа настройки для лучшей передачи голоса. И поменять эти настройки ни как не получается у меня. На магнитолах с mp3 есть кно

www.drive2.ru

AUX вход в автомобиле: что это такое, как им пользоваться, можно ли сделать своими руками

string(10) "error stat" 
string(10) "error stat" 

Современное музыкальное оборудование оснащается множеством разъемов, среди которых наиболее универсальным считается AUX. Эта аббревиатура в переводе с английского означает — «вторичный», «дополнительный». Встречается на гнездах телевизоров, домашних кинотеатров, проигрывателей CD и автомобильных магнитолах. На аппаратуре прошлого разъем маркировался как CD-IN, а вот специалисты называют aux в автомагнитоле «линейным входом».

AUX-вход с переходником и флешкойГнездо AUX с подключенным переходником и флешкой

Что такое AUX IN и для чего он нужен

Этот порт нужен для подключения внешних аудиоисточников с целью усиления их звука и получения записанной на них информации. Основное требование к подключаемым устройствам — выдаваемое напряжение должно находиться в пределах 0,5-1 Вольт. Как раз такой диапазон имеет большинство аппаратуры на выходе. Внешне гнездо aux-in — это круглое отверстие, окантованное тонким металлическим кольцом. Разъем чаще всего располагается на лицевой панели автомагнитолы, иногда может быть закрыто специальной крышечкой, защищающей порт от попадания грязи, влаги.

Что можно подключить с его помощью

Практически любой электронный гаджет, имеющий соответствующий выход. Чаще всего, используя специальный провод aux, подключают:

  1. Мобильный телефон, смартфон с Android или иной операционной системой. Понадобится специальный провод-переходник. Тогда вы сможете прослушивать музыкальные композиции, записанные в памяти телефона, через качественную автомобильную аудиоаппаратуру.
  2. Компьютерный планшет.
  3. Аудиоплеер (в т. ч. МР3), работающий только с наушниками и не имеющий собственный динамик.
  4. Микрофон, если в магнитоле есть функция «караоке».
  5. Ноутбук.
  6. Старую аппаратуру аналогового типа, например, кассетный магнитофон.

Наличие разъема aux – стандарт для любой современной аудиоаппаратуры. Поэтому большинство производителей обязательно устанавливают данный разъем.

AUX-вход с телефономТелефон с кабелем АУКС, готовый к подключению

Как подключиться

Есть два варианта: когда порт AUX уже есть в магнитоле и второй, когда его нет. Во втором случае придется заняться самостоятельным изготовлением кабеля-переходника. Но такая ситуация обычно возникает с аппаратурой устаревших поколений. В первом случае подключение можно сделать тремя способами, о которых рассказывается далее.

Стандартный кабель Mini Jack 3,5 мм

Приобрести такой aux-кабель для автомагнитолы можно в любом радиомагазине либо салоне сотовой связи. Провод должен иметь с обеих сторон круглый штекер диаметром 3,5 мм. Редко, но бывает так, что у вашего гаджета выход (обозначается как OUT) имеет гнездо другого типа. Тогда придется искать кабель, на одном конце которого Mini Jack 3,5 мм, а на другом – ответная часть, подходящая к разъему на вашем гаджете. Минус использования проводного способа соединения бортовой аудиоаппаратуры и внешнего устройства – наличие кабеля, который может мешаться в салоне. Зато есть и плюс: никакие радиопомехи не помещают корректной передаче информации, к тому же, возможно, что при прослушивании файлов телефон одновременно будет заряжаться.

КабельВам остается только подобрать нужную длину кабеля

Переходник AUX-USB

Это обычный кабель с разными штекерами на концах. Купить его можно там же, где и Mini Jack. Единственное, на что нужно смотреть, – порт USB. Он может быть разным:

  • Type A (USB 3.0, внутри окрашен в синий цвет) — его можно увидеть на проводах для подключения компьютерной мыши, клавиатуры, принтера, зарядных устройств.
  • Type В — ранее применялся для подсоединения принтеров, но сегодня практически не используется, уступив «место» вышеописанной разновидности.
  • Mini USB (USB 2.0) — более «мелкий» разъем, его можно увидеть, например, на цифровых фотоаппаратах, некоторых гаджетах.
  • Micro USB — стандартный разъем, используемый практически во всех мобильных телефонах.

Вам только остается выяснить, какое штатное гнездо у вашего гаджета, и купить провод с соответствующим штекером. 

Переходник под BluetoothКабель с USB переходником и Bluetooth

Bluetooth-адаптер

Это самый лучший вариант: при его использовании информация передается беспроводным путем, и кабели в салоне не мешаются. Чтобы воспользоваться этим методом, потребуется приобрести адаптер, к одной стороне которого подключается Bluetooth, другая вставляется в разъем AUX диаметром 3,5 мм бортового мультимедиа или магнитолы.

Достоинства такого способа подключения:

  • отличный кодек — качество воспроизводимого звука довольно высокое;
  • быстрота и простота подключения — потребуется только нажать на кнопку, после чего адаптер все установит в автоматическом режиме;
  • удобство управления — контролировать работу адаптера можно через пульт ДУ, голосом или кнопками на панели устройства;
  • возможность работы с несколькими девайсами.

Но есть и отрицательные стороны. В первую очередь это относительно высокая стоимость адаптера. Во-вторых, его автономность и необходимость периодической подзарядки. Но выход из ситуации есть, и о нем рассказывается далее.

Как подключить флеш-карту к АУКС

Во многих гаджетах нет AUX-гнезда. В таком случае понадобится специальный переходник, к которому можно подключить как ваше устройство, так и «флешку». Здесь стоит оговориться: нежелательно приобретать китайскую продукцию этого плана. Внутри переходника есть система, поддерживающая высокое качество сигнала при его преобразовании из «цифры» в аналоговый звук. В китайских переходниках преобразователь вообще может отсутствовать либо быть собранным из низкокачественных деталей.

Как сделать AUX-кабель для автомагнитолы своими руками

Для этого нужно уметь работать с паяльником и хотя бы немного разбираться в электрических схемах. Понадобится пара неработающих наушников для телефона или компьютера, точнее, провода от них с мини-джеками 3,5 мм.

Ход дальнейших действий:

  1. Отрежьте провод там, где он подходит к наушникам.
  2. Снимите пластиковую изоляцию (можно использовать паяльник или небольшой острый нож).
  3. Внутри увидите три проводка белого, синего и зеленого цвета. Из них первый – масса, второй – 1 канал и третий – 2 канал (стерео).
  4. Оголите выводы, чтобы добраться до жил.
  5. Теперь желательно их «прозвонить» тестером на предмет замыкания между собой. Для этого переведите мультиметр в положение измерения сопротивления, и поочередно касайтесь щупами выводов. Везде сопротивление должно быть бесконечно большим. Если это не так и тестер что-то показывает, придется искать другие наушники.
  6. Спаяйте провода от одних наушников с жилами от других, а места спайки тщательно заизолируйте изолентой, в крайнем случае подойдет и скотч.

В результате вы получите кабель с двумя мини-джеками на концах. Один из них вставляйте в ваш гаджет, другой – в разъем AUX на магнитоле или мультимедийной системе. Однако бывает ситуация, когда вход аукс в машине есть, но он старого типа и находится на задней панели магнитолы. Внешне выглядит, как прямоугольное углубление с торчащими внутри контактами. Для вывода AUX наружу, от такого гнезда понадобится перемычка от жесткого диска в виде белого пластикового прямоугольника и USB-шлейф. Внутри него 3 провода: на левый канал, на правый и масса. Все они соединяются с подготовленным (см. выше) кабелем для наушников и изолируются. Теперь можно в гнездо вставить разъем и перемычку, а часть кабеля с мини-джеком вывести наружу. Подключение выглядит, как на фото:

Устройства со входом старого типа подключаются через переходникПодключение к гаджету автомагнитолы с разъемом старого образца

Установка АУКС-входа на магнитолу

Сначала желательно в интернете разыскать принципиальную схему вашей магнитолы и приготовить тестер. Затем ее снимите с автомобиля и разберите, чтобы добраться до печатной платы.

Дальнейшие действия:

  1. Внимательно осмотрите токоведущие дорожки и найдите контакты — «масса», правый, левый канал. Они обозначаются как GND, R, L. Стереовыходы могут иметь маркировку LCH (левый) и RCH (правый).
  2. Возьмите провод от старых наушников — его нужно впаивать в соответствии с расцветкой. «Землю» можно прикрепить непосредственно к металлическому корпусу модуля.
  3. Выведите готовый кабель наружу через подходящее отверстие в магнитоле. Если таковое отсутствует, просверлите его.

В некоторых моделях магнитол старого образца сзади имеется трехштырьковое гнездо для подключения CD-чейнджера. Если у вас есть соответствующий штекер, то можно его соединить с проводом от наушников, имеющим мини-джек. Либо припаять провода непосредственно к штырькам. Этот разъем удобен тем, что при подключении гаджета магнитофон автоматически отключится.

Проблемы, могущие возникнуть при использовании AUX

Возможные неисправности относятся как к «магазинным» кабелям, переходникам, так и к самодельным:

  1. Автомобильный аудиокомплекс не «видит» гаджет. Попробуйте на ваше устройство закачать специальное приложение типа SoundAbout.
  2. Девайс не виден магнитоле через Bluetooth (телефон не может его отыскать). Чаще всего проблема кроется в настройках, конкретнее, в устаревшем протоколе. Возможно, не включен пункт «Доступен всем». Попробуйте просто снять минусовый провод с аккумулятора на полчаса — иногда помогает.
  3. Отсутствует контакт по USB. Причина – в порванном кабеле или испорченном гнезде. Если они в порядке, проверьте настройки гаджета — должна быть активирована функция «Передача данных».

В заключение стоит отметить положительные стороны возможности подключения к бортовой аудиосистеме через «АУКС». Это не только прослушивание любимых записей, но и подключение к интернету. Только не рекомендуется заниматься поиском музыки, информации во время движения: этим может заняться ваш пассажир или просто настройте свой телефон на воспроизведение ранее записанных любимых аудиофайлов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

В качестве общепринятого европейского стандарта для подключения автомагнитол используется ISO. Распиновка магнитолы осуществляется в соответствии с ним.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Отличия между ними заключаются в высоте магнитол. Цифра 2 в обозначении стандарта 2DIN говорит о том, что высота двухдинового ресивера в 2 раза больше, чем устройства, сделанного по стандарту 1DIN. Последние магнитолы сейчас являются наиболее востребованными и распространенными. Установка двухдиновых магнитол возможна не в любую машину, поскольку на передней панели должно быть предусмотрено соответствующее посадочное место.

Все автомагнитолы делятся на два типа: с фирменным коннектором, выполненным чаще всего в виде вилки, и расположенным на задней стенке, и с универсальным разъемом ИСО. В первом случае следует приобрести фирменный коннектор для магнитолы, распиновка которого подходит под нужную модель. Если на машине установлено гнездо ISO, то на другом конце фирменного кабеля тоже должна быть вилка ISO. Во втором случае подключение магнитолы осуществляется напрямую к гнезду ISO, находящемуся в автомобиле.

При замене магнитолы на другую следует посмотреть на заднюю стенку и определить, какая колодка там находится. После этого можно решить, приобретать ли фирменную вилку или можно подключить устройство к машине через уже установленное гнездо ISO. Распиновка разъема автомагнитолы осуществляется по стандарту ISO 10487.

Распиновка ISO

На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.

Верхний силовой разъем А

Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:

  • желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
  • красный — по нему подается основное питание;
  • черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
  • синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
  • оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
  • коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.

Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.

Если оставить автопроигрыватель включенным при отсутствии таймера защиты, то аккумулятор автомобиля может быстро разрядиться.

Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.

Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.

Нижний акустический разъем В

Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:

  • белый провод присоединяется к левой передней колонке;
  • серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
  • зеленый провод подключается к левой задней колонке;
  • фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.

Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:

  • фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
  • серые — к контактам 3 и 4;
  • белые — к контактам 5 и 6;
  • зеленые — к контактам 7 и 8.

Схемы распиновок магнитол популярных производителей

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле может осуществляться с помощью двух разъемов RCA. Этот вариант — наиболее распространенный, поскольку на усилителях мощности стоят такие же гнезда. В распиновке разъемов автомагнитол Pioneer присутствуют от 10 до 20 контактов. Их назначение зависит от модели мультимедийного устройства. Например, в серии KEH первый контакт — это управление антенной, второй контакт — это напряжение от замка зажигания и т. д. Динамики присоединяются к контактам 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 и 11.

autotuning.expert

как подключить и для чего нужен

Производители аудиоэлектроники и автомобилей стремятся обеспечить как можно большее количество функционала для своих покупателей, в том числе для прослушивания музыки. Предназначенный для этого разъем AUX (АУКС) появился в автомобилях примерно с 2005 года, тогда как в музыкальных центрах и компьютерах он присутствует уже давно, но под другим названием. Имея соответствующее образование и опыт, я постараюсь объяснить, что такое разъем AUX, и для чего он пригодится в машине.

Разъем АУКС на панели автомобиля

Что такое разъем AUX в автомобиле, музыкальном центре и компьютере?

Расшифровка английской аббревиатуры AUX или Auxilary в переводе на русский означает «дополнительный». При этом надпись AUX INPUT или сокращенная AUX IN означает дополнительный вход, который специалисты называют линейным входом. На компьютере или другом электронном приборе разъем того же назначения может иметь маркировку AUDIO IN, LINE IN, CD IN. На автомагнитоле или консоли машины часто помещают еще более сокращенную надпись AUX, что в данном случае эквивалентно AUX IN, то есть именно вход.

Разъем для наушников можно считать линейным выходом

На многих электронных устройствах Вы также можете обнаружить разъем с маркировкой AUX OUTPUT, AUX OUT, LINE OUT, PHONES (наушники), расшифровка которой означает линейный выход. Таким образом, если соединить с помощью специального кабеля линейный выход одного прибора с портом AUX другого устройства, мы осуществим передачу аналогового сигнала с уровнем порядка 1В.

На практике это означает, что, подключив смартфон, планшет или mp3 плеер к автомагнитоле, музыкальному центру или телевизору, Вы сможете прослушивать музыку с помощью их аудиосистемы.

Например, при наличии сигнала Интернет с помощью соответствующего гаджета возможно обеспечить прослушивание любой радиостанции мира и наслаждаться музыкой с высоким качеством через усилитель автомагнитолы и динамики машины. Таким же образом удобно слушать новости на голосовых каналах социальных сетей.

Важно понимать принципиальное различие каналов передачи через USB и AUX порты. В первом случае речь идет о цифровом сигнале, а во втором – сигнал аналоговый. Это значит, что при установке «флешки» во вход USB мы будем иметь возможность управлять медиафайлами с помощью интерфейса автомагнитолы, и сигнал будет передаваться с гарантированным качеством.

Подключение плеера к аудиосистеме автомобиля

Преимущество использования PORT AUX – возможность быстрого и простого подсоединения целого ряда гаджетов. При этом выбор файлов для прослушивания будет осуществляться с помощью подключенного мобильного устройства, а его аккумулятор по этой причине будет разряжаться несколько быстрее.

При таком соединении возможно некоторое ухудшение качества звучания из-за неполного согласования уровня аналогового сигнала и наводки помех на соединительный шнур. В данном случае усилитель автомагнитолы и акустика машины лишь транслируют готовый аналоговый сигнал, который поступает с выхода подключенного устройства.

Как пользоваться входом AUX

Так выглядит стерео кабель АУКС

Для начала следует приобрести кабель с одинаковыми 3,5мм штекерами на концах, который часто маркируют jack 3,5мм — jack 3,5мм. Лучше купить не самое дешевое изделие, которое обеспечит хорошее качество передачи сигнала и долгий срок службы. Относительно коротким шнуром удобнее пользоваться в автомобиле, малая длина способствует работе без помех. Посмотрите на фото, как он выглядит, и обратите внимание: для передачи сигнала стерео необходимо, чтобы на штекерах было три раздельных металлических кольца.

Для подключаемого гаджета нужно предусмотреть удобное место: мобильное устройство не должно падать при движении автомобиля, оставаясь доступным для управления. Для дорогого смартфона целесообразно приобрести специальный кронштейн.

Вариант размещения мобильника на торпеде

Перед установкой кабеля следует уменьшить громкость автомобильного головного устройства, а также источника сигнала до минимума. Чтобы обеспечить необходимую функцию, следует зайти в меню аудиосистемы и включить порт AUX. В стандартном случае эта операция отображается на дисплее в виде AUX ON/OFF.

Теперь включаем музыку на плеере и увеличиваем громкость автомагнитолы и используемого гаджета. Ура! Жизнь точно стала немного веселее. Для обеспечения высокого качества звучания необходимо опытным путем подобрать уровень сигнала мобильного устройства. Обычно оптимальная величина находится в пределах 50-70%.

Разъемы LINE IN и LINE OUT на задней панели компьютера

Для подключения к входу или выходу компьютера действуем по той же схеме. Входное гнездо LINE IN обычно голубое, а выход LINE OUT имеет зеленый цвет. Активация названных разъемов осуществляется через панель управления, а на мониторе мы увидим LINE IN ON/OFF или LINE OUT ON/OFF соответственно.

Варианты подключения к порту для прослушивания музыки

С кабелем для подключения к разъему АУКС может быть не все просто: одним он мешает, в другом случае у мобильного устройства отсутствует гнездо 3,5мм. В таком случае можно подобрать шнур, на одном конце которого будет Джек 3,5мм, а на другом — соответствующий разъем. Существуют универсальные переходники, в составе которых присутствует целый набор различных вариантов подключения.

Адаптер bluetooth в автомобиле

Другое универсальное решение – применение bluetooth-адаптера. Этим способом возможно подключение практически любого смартфона. Такой вариант предполагает довольно широкие функциональные возможности. Передача сигнала в этом случае происходит без шнура, возможно управление голосом, кнопками адаптера или с пульта. В этом случае удобно принимать звонки с телефона, набирать последний номер, управлять медиатекой с адаптера. При высоком качестве устройства обеспечивается хорошая чистота звучания.

Заметный минус применения адаптера состоит в том, что его необходимо периодически заряжать, так как питание на разъеме АУКС отсутствует. В практическом применении возможна потеря связи, некорректная работа кнопок и голосового управления. Срок службы, особенно недорогих устройств, ограничен.

Как сделать кабель для магнитолы из наушников своими руками?

Проще всего сделать шнур для канала АУКС из негодных наушников. Очевидно, что непосредственно кабель должен быть исправен. Чтобы убедиться в его пригодности, нужно проконтролировать мультиметром целостность всех жил кабеля и отсутствие короткого замыкания между ними.

Комплект деталей для изготовления кабеля АУКС

В магазине радиотоваров необходимо приобрести разборный стерео штекер 3,5мм. Для работы потребуются:

  • паяльник мощностью до 40 Вт;
  • припой;
  • канифоль;
  • пинцет;
  • бокорезы;
  • изолента и термоусадочная трубка.
Иллюстрация распайки джека 3,5мм

Перед сборкой не забудьте надеть корпус штекера на кабель. К боковым контактам разъема следует припаять по одной жиле левого и правого каналов, как указано на фото, а к его общему контакту необходимо присоединить вторые проводники обоих каналов. После сборки кабеля его необходимо проверить мультиметром, как указано выше.

Из двух проводов от наушников получается один кабель

При отсутствии необходимого разъема можно соединить между собой два кабеля от наушников. При этом надежный контакт гарантирует пайка. Чтобы уменьшить диаметр скрутки и повысить надежность изоляции, жилы кабеля делают разной длины, обеспечивая тем самым соединения со смещением. Места пайки изолируют с помощью термоусадочной трубки или изоленты. Не следует делать шнур излишне длинным, так как это может привести к ухудшению качества звучания. Обязательна проверка мультиметром готового изделия.

Как сделать линейный вход на автомагнитоле самостоятельно

Далеко не все автомобили оснащены входом АУКС, но сделать его своими руками не представляет особой трудности. При этом элементарные знания схемотехники и умение работать паяльником надо все же иметь. Для выполнения работы потребуются:

  • паяльник мощностью 25-40 Вт;
  • припой;
  • канифоль;
  • пинцет;
  • бокорезы;
  • отвертки;
  • изолента и термоусадочная трубка;
  • акустический кабель необходимой длины;
  • гнездо стерео 3,5мм для установки на кабель.
Демонтаж головного устройства на FORD C-MAX

Для начала необходимо снять головное устройство с автомобиля. Для этого может потребоваться 2-4 специальных ключа. Практически для любой модели авто можно найти соответствующий видеоролик в Ютуб.

Далее удобно работать на столе. Необходимо снять крышку автомагнитолы со стороны печатной платы. Проще всего сделать подключение, если на плате имеется распиновка (маркировка) соответствующих точек.

Пайка кабеля к печатной плате автомагнитолы

Линейный вход правого канала отмечается R-CH (расшифровывается right channel, то есть правый канал) и к этой точке следует припаять один из проводников кабеля. Вторую жилу кабеля необходимо присоединить к контакту входа левого канала, который маркируется L-CH (транскрипция left channel, то есть левый канал). Общий проводник нужно припаять к дорожке GND, которая соединена с корпусом магнитолы и минусом аккумулятора. Эта дорожка — самая широкая и покрывает значительную часть печатной платы.

При отсутствии указанной маркировки необходимо найти точки подключения регулятора громкости и присоединиться к ним. Средний вывод переменного резистора каждого канала подключен к соответствующему входу усилителя, один из крайних выводов чаще всего соединен с минусом питания, то есть GND, а на третий вывод подается сигнал источника, к которому и следует подключиться. Лучше всего найти в Интернете принципиальную электрическую схему Вашей магнитолы и ориентироваться по ней.

Нагрев термоусадочной трубки с помощью паяльника

Пайку следует вести аккуратно, не допуская соединение соседних дорожек между собой. Излишний нагрев места присоединения может привести к отслаиванию печатного проводника от основы платы.

Не следует зачищать проводники на излишнюю длину, чтобы избежать их контакта с соседними проводниками платы. Для изоляции оголенных участков шнура можно использовать отрезки термоусадочной трубки, предварительно надетые на жилы кабеля. После пайки термоусадка надвигается на открытую часть провода и прогревается помещенным рядом жалом паяльника.

Теперь кабель нужно протащить наружу магнитолы через одно из отверстий на ее задней панели. Его длина должна быть достаточной для удобного использования, при этом слишком длинный провод подвержен влиянию помех.

Перед сборкой головного устройства необходимо проконтролировать мультиметром правильность распайки, целостность жил и отсутствие короткого замыкания между ними. Следует уложить шнур внутри корпуса магнитолы таким образом, чтобы при установке крышки его изоляция не была повреждена острыми элементами монтажа.

Самодельный вход АУКС на автомагнитоле

Проводник GND припаивают к общему контакту разъема. Сигнальные провода левого и правого каналов соединяют с его боковыми контактами точно так же, как это делалось при самостоятельном изготовлении кабеля АУКС (смотрите выше).

Магнитолу устанавливают на место и размещают гнездо АУКС в удобном месте. Как указывалось выше, перед включением необходимо уменьшить уровень громкости головного устройства автомобиля и подключаемого гаджета. Далее следует подобрать уровень сигнала источника, при котором обеспечивается наилучшее качество звучания. С этой же целью следует выбрать оптимальный режим работы автомагнитолы.

Желая ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей по применению АУКС, я заглянул в толстые фолианты своего авто и автомобиля жены. К сожалению, современные руководства по эксплуатации содержат массу предостережений типа «не сушите кошку в СВЧ» и мало внятного по использованию аудиосистемы. Надеюсь, вышеизложенное восполнит данный пробел.

 

Поделитесь с друьями!

samodelino.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!