Developed by JoomVision.com
 

Развал схождение калина


Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Развал колес своими руками Лада Калина

Доброго всем времени суток. Решил проверить развал самостоятельно. Почему да потому, что рукожопенькие СТОшники не могут уже на современных стендах хорошо сделать развал-схождение. Несколько раз делал развал-схождение и никто не мог сделать как положено. Первый раз сделали, так что съело резину за 3000 км (не правильно сделали схождение). Другой раз начало тянуть в сторону пассажира. Решил проверить сам.

Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтальную площадку. Для этого я нарезал 4 куска доски (250+300 мм) под 4 колеса. Установил Калинку на 4 доски по уровню (очень тяжело искал горизонт).

Полный размер

Горизонт пойман.

Подкачал колеса до 2 Атм.

Полный размер

Давление довел до 2 Атм.

Покачал авто за задний и передний бампер. Веревочку подвесил точно по центру колеса.
Подготовил отвес. Емкость с маслом. Штангенциркуль. Ручку и лист бумаги.
Сделал замеры. Как выяснилось. Колеса оказались наклонены в одну сторону (пассажирскую). Верхняя часть правого колеса наклонена наружу, а должна вовнутрь. Верхняя часть левого колеса наклонена вовнутрь.
Развал должен быть у снаряженного авто 0 град 20 мин +/- 30 мин. Это примерно 2,0 мм. Можно конечно сделать и 0 градусов.
Самое тяжелое оказалось крутить регулировочные болты. Без ямы неудобно.

Полный размер

Как то так должно выглядеть. Веревочка, гайка М12, тара с маслом.

Полный размер

Измеряем расстояние вверху кромки диска.

Полный размер

Измеряем расстояние внизу кромки диска.

Полный размер

Расстояние сверху диска.

Полный размер

Расстояние снизу диска.

Полный размер

Вот что было до регулировки и после регулировки.

Схождение не делал так как резину не есть.
После регулировки проехал 600 км по трассе все нормально стало. Бросаю руль авто едет ровно.
Результатом доволен. Больше не поеду к СТОшникам. Линейку для схождения сделал сам. Проверю позже.
Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 81 800 км

www.drive2.ru

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют деформаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град

-0˚ 30′

Схождение передних колес, мм

-1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град

0-1˚

Схождение передних колес, мм

0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1 – 2˚

avtomechanic.ru

Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Схождение колес самостоятельно Лада Калина

Доброго всем времени суток. Решил после переобувки на летние колеса проверить дедовским способом схождение передних колес. Резину не жрет. Надо сделать замеры ради спортивного интереса.
Колеса на переднем приводе должны немного расходиться (т.е по ходу движения передний край диска должен смотреть наружу). Разница между передними краями диска (шины) передних колес и задними краями диска (шины) передних колес должна быть 2 +/- 1 мм. Замеры следует производить в одном и том же месте диска или шины, кому как удобно.
Я начал с установки авто по уровню для чистоты эксперимента. Выравнял давление в шинах по 2,0 Атм.

Полный размер

Для передних колес.

Полный размер

Для задних колес.

Взял рыболовную леску. Два колпачка от ПЭТ бутылки (задняя балка уже передней на 20 мм, поэтому с каждой стороны по 10 мм добавить нужно). Четыре скрепки. Штангенциркуль (или линейку).

Полный размер

Руль ставим ровно. Если придется регулировать тягами, то следует руль зафиксировать.

Полный размер

Заднее колесо.

Полный размер

Переднее колесо. С этой же стороны. Леска должна проходить точно по центру колеса как переднего так и заднего.

Измеряем от диска или шины до лески расстояние и заносим в блокнот (шпаргалку).

Полный размер

Задняя часть переднего колеса.

Полный размер

Передняя часть переднего колеса.

Полный размер

Все тоже самое проделываем с другой стороны.

Полный размер

Я также измерил схождение задней балки.

Полный размер

Тоже колесо.

Результаты замеров следующие:
Первая цифра передняя часть края диска, вторая цифра задняя часть края диска.
1). Правая сторона заднее колесо
— 25,0-26,5=1,5 мм;
2). Левая сторона заднее колесо
— 25,2-26,4=1,2 мм;
3). Правая сторона переднее колесо
— 10,8-11,7=0,9 мм;
4). Левая сторона переднее колесо
— 10,6-11,9=1,3 мм.
Общее схождение 0,9+1,3=2,2 мм. Норма 1 — 3 мм.

Замерами доволен, крутить ни чего не надо.
Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru

развал-схождение по феншую — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всегда присутствует желание что-то "улучшить" в автомобиле, да и одной из причин покупки Калины была возможность так сказать покрутить гайки с максимально-минимальными финансовыми затратами и для души ) А тема установки углов подвески необъятна и я попробую всего лишь изложить свой взгляд на оптимальные параметры развала и кастера …

Как всё начиналось? Поначалу ( первые 100 т.км пробега ) автомобиль упорно не хотел ломаться и причин куда-то серьёзно лезть как бы и не было … Но "терпение" кончилось … Посчитав что родные амо ресурс выработали, они были заменены на другие. Где замена стоек — там и развал схождение. В поисках "идеальной" управляемости после замен амо были использованы все "народные" средства — отрицательный развал и кастер до переднего бампера в самых разных пропорциях и сочетаниях. Результаты конечно были, но не всегда и во всём они устраивали )

Набивание опыта и желание во всём разобраться "рулят") Было много чего прочитано на просторах интернета, многое "просчитано" на "виртуальной модели" в виде проволочки с колёсиком, многое проверено у знакомых на стендах развал-схождения и на практике. Основные выводы такие :
1) Не фиг выходить за рамки указанные заводом-изготовителем. Конкретно для семейства Калина-Гранта они огромны и в них не попасть это явный перебор. В работе подвески и рулевого настолько всё взаимосвязано, что обычному "пользователю" просчитать возможные последствия просто нереально
2) Не стоит думать что выставленный к примеру развал в минус тридцать минут постоянен — в движении он будет постоянно меняться в зависимости от дороги, направления движения и многих других факторов. Данные для регулировки это всего лишь некая условная точка отсчёта
3) Все параметры углов довольно сильно зависят друг от друга, поэтому развал к примеру в повороте при кастере 1 градус будет совсем другим при кастере 2 градуса, хотя на стенде при регулировке его вам выставят одинаково
Список можно продолжать, но смысл думаю понятен. Подробной информации много, хотя бы вот здесь, здесь и здесь

Далее приведу небольшой "ликбез" для тех, кто не любит много читать :
1) Для стабилизации рулевого управления оси поворота колеса ( стойки ) задан некий поперечный ( относительно движения ) угол. Смысл его в том, что при повороте руля в любую сторону автомобиль как бы приподнимается вверх, а сила тяжести стремится опустить его и соответственно вернуть руль на место в центр, то есть на самую низкую возможную высоту. Весовая стабилизация работает всегда независимо от скорости. Недостаток — колёса при повороте в любую сторону изменяют развал на положительный, что не айс на скорости, так как для хорошего сцепления в повороте внешнему колесу нужен развал немного отрицательный
2) Для скоростной стабилизации ось поворота смещена ещё и вперед — продольный наклон ( кастер ) Его смысл в том что при повороте например направо правое колесо приподнимает авто и изменяет развал на положительный, левое же приопускает и изменяет развал на отрицательный, при этом возникает сила которая стремится уравновесить систему, то есть вернуть первоначальное прямое направление движения ( всё довольно грубо конечно, но надеюсь понятно ))). При скоростной стабилизации развал в повороте меняется так как нам надо, но есть недостаток — авто сильно кренится ( одно колесо уходит вверх, другое вниз ), при этом стабилизатор возможно мешает стабилизации, а возможно просто снижает её эффект ( х.з. ) Так же в районе нуля ухудшается действие весовой стабилизации

Задача на мой взгляд такая — найти нужный баланс между поперечным и продольным углом. Если поперечный задан конструктивно, то продольный регулируют все кому не лень и изменить его в определённых пределах легко, главное только знать насколько. С одной стороны нужно стабильное чувство нуля на любой скорости, с другой для хорошего держака в повороте нужен соответствующий развал внешнего в траектории поворота колеса.

Итак, заезд на стенд. Убираем нафиг развал в минус сорок пять минут ( было так !), ставим ровно ноль и корректируем в плюс десять минут схождение. Проверяем на стенде изменения при повороте направо. Левое ( в повороте внешнее ) сначала чуть-чуть уходит в минус, но потом почти сразу переходит на плюс, правое ( внутреннее ) сразу ( как и должно быть ) в плюс. Этого мало. Не тратим драгоценное время знакомого развальщика на борьбу с шайбами растяжки и сваливаем. Руль однозначно стал легкий, на небольших скоростях ноль четкий. На трассе плохо — поведение излишне нервозное, в повороте реакции непонятны и неприятны, короче … хрень )
Ко второму заезду на стенд ( через некоторое время ) готовимся с вечера — меняем крабы на грантовские и убираем по одной шайбе с растяжки. Итого вышло минус три шайбы (почти градус ). Едем не спеша, так как едет не очень. Опять развал в ноль, схождение десять минут. Внешнее колесо при повороте ( по данным стенда ) сохраняет развал почти до конца поворота руля, только в конце переходит на плюс. Слегка перебор однако — на трассе с таким большим поворотом руля явно не ездить ) Результат предсказуем — по трассе отлично, только кренится лишка, но всё предсказуемо. Несмотря на приличный кастер и отсутствие ЭУРа руль довольно легкий, хотя ожидалось худшее. На небольших же скоростях явно хуже — четкого нуля нет, приходится постоянно немного подруливать, короче тоже хрень )
Нужна "золотая середина" ))) Большой кастер хорошо на трассе, маленький — когда едешь потихоньку. Также при виде свежевымытого авто было замечено большое смещение колеса вперёд к бамперу. Вроде и не критично, но не красиво. Осмотр выявил также что стаб через яйца ( стойки стаба ) не дотягивается до рычагов и возможно что-то изменилось в углах между сошкой стойки и рулевыми тягами. В общем, крабы родные на место, опоры заменены на "для ЭУР" плюс добавлена одна шайба на растяжку. То есть краб и опора скомпенсировали друг друга, кастер уменьшился на одну шайбу ( золотая середина опытов )), а колесо сместилось назад на своё привычное место почти по центру арки
Третий заезд на стенд … развальщик, хоть и знакомый, посматривает неодобрительно сколько можно х…ёй заниматься?. Однако развал и схождение выставлены, проверяем результат — и результат стабилен ) Ноль хорошо чувствуется и на малых скоростях, и на трассе, курсовая устойчивость на уровне, в общем с кастером всё как надо и больше крутить нечего.

Дальше были попытки определить для себя оптимальный развал. В разное время ( чтоб не вызывать недовольство работников сто ) уже без изменения кастера были испробованы его варианты как немного в плюс, так и немного в минус. По прямой изменения не столь заметны, разве что сильно в плюс создаёт эффект скользкой дороги. Главное-то отсутствие разницы между правой и левой стороной. Но в повороте поведение авто меняется гораздо заметней. И если при положительном развале появляется какая-то неустойчивость, то при небольшом отрицательном уже всё как надо, главное знать меру. Не забываем что в повороте внешнее колесо начинает менять развал на отрицательный и чем больше кастер, тем на больший угол. Итог — от нуля до минус десять-пятнадцать минут для меня показались самыми оптимальными. Причём чем больше кастер, тем больше в минус нравится развал. Однако лишний минус уже не всегда даёт стабильные реакции, да и за гранью заводских допусков, так что лучше агрессивные углы развала оставить "спортсменам")))

Осталось схождение. Всё время, пока пробовались разные углы кастера и развала, схождение колёс ставилось одинаково в плюс десять минут для возможности хоть как то с намёком на объективность оценить все изменения. После определения подходящих ( для меня ) углов было также несколько попыток выяснить влияние на поведение авто изменений схождения. Известно что одна шестая поворота муфты рулевой тяги даёт нам разницу в десять минут. Тут главное не запутаться в какую сторону и на каком колесе крутить. Если с умом, то можно постараться обойтись без помощи знакомых работников-развальщиков. Первый вариант — укорачиваем тяги, то есть делаем примерно нулевое схождение. Изменения сложно выразить словами, но они есть. Вроде как обратная связь на руле слегка возросла и боковой ветер, что странно, стал больше сдувать с прямого направления. Второй вариант — от исходного удлиняем тяги, то есть где-то получается плюс двадцать минут схождения. Авто более нервный и острей реагирует на повороты руля. И как бы на этом пожалуй всё, добавить больше нечего. Короче, если что тут и подкрутить, то не более одной шестой поворота тяги, иначе будет хуже и, более того начнёт ещё кушать резину, а этот параметр ( схождение ) на неравномерный износ как раз таки сильно влияет.

Вот вроде и всё что можно рассказать про мой опыт "развал-схождения по феншую"
К сожалению доступный стенд не компьютерный, поэтому никаких фоток процесса нет
Последнее что хотелось бы особенно отметить — в этой записи всего лишь моё мнение и наблюдение, причём не как специалиста и без претензий на "исключительную правду", просьба не забывать об этом ) Также на управляемость сильно влияет резина, настройки подвески и амо, а также куча других самых разных вещей. В общем то что понравилось мне — необязательно будет хорошо на других авто.

Полный размер

вот так вроде тоже ничего

P.S. Развальщик, который участвовал в "опытах" и почти бесплатно крутил гайки, чуть позже также вывел нужный кастер на своей четырке, сделал немного отрицательный развал и остался очень доволен…
Всем удачи !

16 апреля 2019

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Спелый Дынько › Бортжурнал › Как мне пытались сделать регулировку "развал-схождение"

После установки новых стоек и рулевых наконечников как известно необходима процедура регулировки углов установки колес. Записался на понедельник к 9-00, приехал к назначенному времени. Естественно вовремя у нас ничего не открывается и пришлось еще малость подождать, пришел диагность и сказал что развальщик заболел, типа можно записаться на завтра на вечер. Ну думаю хрен с вами, пиши. Приезжаю вечером следующего дня, мне сразу сообщают, что если регулировочные втулки закисли и не будут крутится, то 1000 рэ сверху за разработку. Ну собственно разрабатывайте если надо говорю. Загнали меня на подъемник, чел пошел с большим воротком и головкой под машину, распустил наконечник, че то там поковырялся, закрутил назад и радостно объявил, что втулки мертвые и вся процедура мне обойдется в 1700 рэ. На мой вопрос как он определил, что втулки не вращаются, ибо нужного рожкового ключа я у него в руках не наблюдал. На что был дан ответ, что у них все по-честному и я просто ключ не заметил. Ну ругаться я не стал, т.к. мало ли, вдруг он все таки ключ доставал, например из за пазухи))) и я его действительно не видел. Я соглашаюсь, делайте говорю, но мне тут же предложили приехать уже в четверг и с утра ибо процедура эта не быстрая. Говрю, сколько можно к вам ездить, 3-тий заезд уже будет. На что мне выдали можно завтра в частном порядке вечером))). Записался я все таки на четверг утром, но проехался по району и заехал в другой сервис, где в последствии и сделал, что мне требовалось. Как оказалось левая втулка действительно не вращалась, а правая поддалась без особых усилий. Регулировку сделали по одной втулке, это возможно, только руль будет немного отклонен в сторону. Отклонение у меня были минимальные и практически смещение руля не заметно, а при езде тем более. Вот такая вот история)

www.drive2.ru

О специалистах. Сход-развал — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Решил немного написать о своих ощущениях после регулировки сход-развала разными специалистами. Раньше не придавал особого значения этому.
На Chevrolet Lanos развал не делается, только схождение. За 5 лет регулировал пару раз при замене опорников и один раз после замены рулевых наконечников. Разницы до и после не ощущал, поведение авто на дороге было отличным.
Ford Focus 2 владел только год, сзади многорычажка, поэтому регулируется сход-развал на обоих осях. Разница была, но там она и должна была ощущаться так как перебиралась задняя подвеска и после стала более сбитая, как и должна быть.
А вот дальше стало интересно!
В нынешнем моем авто Лада Калина после замены рулевой рейки и наконечников я поехал к развальщику Сергею в СТО ЮСТА, запись в БЖ, тогда узнав, что у меня заводской завал задних колес 1град, я его попросил перед тоже немного завалить, как он считает нужным чтобы улучшилось управление в поворотах и лучше держала прямую. Он мне все выставил как надо и при первом же выезде тогда просто обалдел как было до и как стало. Тогда я считал, что более сбитое рулевое управление, более четкий ноль и хороший заход в повороты это больше заслуга новой рулевой рейки с 3.1об, но все же ошибался.
Неделю назад, я писал, что заменил рулевые наконечники и после чего заехал в тот же СТО ЮСТА на заменугранаты. В тот день Сергея не было, доверился другому специалисту, который выставил мне все как положено по мурзилке. В первый же пробный заезд, чувствую что то не то, в поворот заходит плохо, руль слишком легкий, на прямой тащит влево при том что уклон дороги вправо. Заезжаю обратно, обясняю, развальщик мне просто перекидывает передние колеса слева-направо. Опять выезжаю, ну вроде ниче, прямую держит вроде бы, но все равно что то не то. Думаю ладно, поезжу, посмотрю. Так проездил 4дня, один день сгонял на дачу туда-обратно 100км, ближе к 120км/ч ехать было страшновато, руль пустой, еще и ветер сильный боковой-подумал из за него. Позже вбил себе в голову что ЭУР не уменьшает усилие на скорости. Взял адаптер и подключился к мозгам: скорость на панели, на регистраторе по GPS, также в OpenDiag на датчике скорости и также АБС на всех колесах с минимальным расхождением. В итоге отмел эту мысль, но все же на 4ый день не выдержил и снял предохранитель с ЭУР, руль стал тугой до неузнаваемости, на скорости управлять стало лучше, но почти на месте руль фиг повернешь. (Кстати как выяснилось ЭУР на скорости все таки полностью не отключается, все же помогает водителю с меньшим усилием даже на скоростях выше 120км/ч.) В итоге с отключенным ЭУР доехал опять же в СТО ЮСТА, на мое счастье в этот день был Сергей, объяснил ему ситуацию, готов был оплатить сход-развал заново. В итоге Сергей опять же углы поправил как мне надо и договорившись с директором взял только 250руб как за осмотр. При первом же выезде я просто обалдел от управления и устойчивости Калины, как в другое авто пересел. Руль (уже с включенным ЭУРом) стал тяжелее, стремящийся к нулю при опускании рук, первая круговая развяска на скорости-отлично, вышел на прямую-топнул в газ, скорость уже у 150км/ч опускаю руль-едет прямо как вкопанная, никуда не рыскает, адреналин зашкаливает=DDD. Вообщем счастье полные штаны))) чуть не описался от восторга(шутка конечно)
Вывод таков: все же от грамотного специалиста многое что зависит, по крайней мере в Наших авто, где более правильные и результативные настройки не всегда соответствуют рекомендациям изготовителя. Вот так.
Ну и рекомендую Сергея как очень грамотного специалиста по сход-развалу СТО ЮСТА 14-й Инженерный пр., 23 Ульяновск

www.drive2.ru

ЛАДА КАЛИНА:Развал-схождение своими руками


Стенд и девайсы
Стенд, на котором происходит регулировка развала-схождения состоит из четырех измерительных головок, которые собственно и измеряют угол наклона колес, центрального блока, клавиатуры и дисплея. Отличие головок друг от друга состоит в основном от их способа крепления к колесу автомобиля. Существует трехточечное и четырехточечное крепление. Трехточечное – крепление осуществляется к покрышке и в простонародье зовется “крабом”; четырехточечное – крепление осуществляется к ободу диска. Немаловажным отличием также является количество датчиков, которые устанавливаются на одну головку. Вообще наиболее распространены две схемы датчиков 6х4 и 8х4. Первая обеспечивает незамкнутый контур, в отличие от второй, которая полностью замыкает автомобиль, что упрощает выполнение некоторых процедур. 8х4 позволяет легко выполнить вычисление параметров установки колес полноприводного автомобиля, а также очень точно определить геометрию кузова. К примеру, специалист, хорошо разбирающийся в принципе работы схем 8х4, без труда сможет определить, не попадал ли тестируемый автомобиль в серьезные аварии, и более того сказать точное место залеченного битого кузова и характер аварии, а также ответить на вопрос, насколько качественно и грамотно выполнено восстановление.
(см. вложенное фото)
Датчики головок связаны друг с другом посредством четырех различных способов. Это может быть: электронно-оптический, тензометрический – специальные шнуры соединения тензо-датчиков, лазерный и инфракрасный. Компьютерные технологии позволяют одинаково точно снимать показания с датчиков при любом из перечисленных соединений. Посему употребляющий способ для связи датчиков влияет скорее на удобство использования. Также, от соединения зависит и время прохождения процедуры. Компьютерные стенды регулировки развал-схождения оборудованы огромнейшей базой, в которой зафиксирован полный набор типовых параметров регулировки углов колес практически для всех современных автомобилей. Современный стенды типа Mistral или SUN имеют возможность запоминать тестируемый автомобиль, таким образом, при повторном обслуживании мастерам нужно будет лишь индивидуально отрегулировать уже готовый шаблон. Компьютер способен запомнить до 10 000 автомобилей – таков ресурс ячеек его памяти. Индивидуальные настройки весьма удобны и полезны так, как водитель может выбрать нужный ему режим езды – будь это спортивная езда или езда по бездорожью – настройки углов колес будут различными. Правда, далеко не каждая мастерская возьмется за индивидуальную настройку автомобиля, параметры регулировки которой не описаны даже заводом изготовителем – процедура это дорогая и рискованная, не часто встречающаяся в России. Современные системы диагностики оборудованы по последнему слову техники, правда, программное обеспечение хромает – на компьютере устанавливают примитивный Win 95. Зато точность настройки на высоте и достигает погрешностей всего до 0,05 градуса - весьма неплохо, особенно если учесть, что все это сопровождается контекстными подсказками, изображениям какой винтик и болтик требуется подкрутить, а также голосовыми подсказками.

Советы и эдвайсы
Приехали в сервис на регулировку? Отлично, пол дела уже сделано. Теперь главное проследить за тем, чтобы стенд был максимально чистым потому, как любая грязь пыль или масло, которые скапливаются в боксе могут сильно повлиять на регулировку, конечно же, никаким образом не улучшив ее. Если посещаете в холодное время года, то обратите внимание, отапливается ли диагностическое помещение, спросите у мастеров, когда в последний раз стенд проходил калибровку. Это делается для того, чтобы датчики, о которых мы рассказывали выше, существовали и эксплуатировались в нормальном рабочем состоянии, в случае, если наладку не проводить, они довольно быстро выйдут из строя, что приведет к сбою или полному отказу в работе стенда. По правилам калибровка должна проводиться хотя бы два раза в год. Не стесняйтесь придираться, это же в ваших интересах, от их работы фактически зависит судьба вашего автомобиля, а значит и ваша.

Процедуру развал-схождение можно выполнять и на яме при наличии специального подъемника с поворотными кругами, без которого компьютерный стенд не сможет провести диагностику, также нередко используется плавающая платформа. Проводить процедуру на яме, безусловно, надежнее, ведь любой подъемник – это совокупность шарнирных подвижных соединений, которые очень часто разбалтываются и выходят из строя. В отличие от измерительных, подъемные устройства не контролируются на пригодность РосТестом.

Степень и уровень компетентности мастера, работающего с вашим автомобилем, определить очень легко. Понаблюдайте за его работой. Любой уважающий себя специалист прежде, чем приняться за работу, проверит давление в шинах и напряжет обжатием подвеску, поочередно надавив всем весом на передний и задний бампер. Вообще, если следовать всем правилам, то этого веса будет недостаточно, по идее, чтобы “обжать” подвеску необходим вес равный примерно 150 килограммам, но вряд ли вы увидите мастера, нагруженного гирями. Также просто необходима проверка состояния подвески и рулевой, так как выставлять развал-схождение колес в автомобиле с изношенными рулевой тягой и шарнирами не имеет никакого смысла. Если после диагностики обнаружатся какие-то проблемы и люфты в подвеске или рулевой системе, то вы будете вынуждены отправиться на сервис для их решения, заплатив за диагностику, а затем, после того, как проблема с рулевой будет налажена, повторно приехать на сервис для регулировки развала-схождения. Не забудьте попросить мастера отрегулировать вам также и угол продольного наклона, его в мастерских еще называют “кастром” или просто углом наклона – он очень сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, по идее “сервисмены” обязаны это сделать, но на практике выходит все иначе. Ну, и напоследок совет от коллектива AutoPeople.Ru для особо чувствительных и экстрасенсорных водителей – выехав из сервиса, вы обязательно должны будете ощутить, что ходовые качества вашего автомобиля улучшились – это первый признак того, что машина прошла через золотые руки мастера. Если разница заметна, то можете смело считать, что сервис вы выбрали верный.

Клинический случай и его причины
В этой главе мы постараемся описать все те случаи поведения автомобиля, при которых можно смело грешить на развал-схождение, также ждем и ваших дополнений.
Позиция рулевого колеса не соответствует траектории движения автомобиля. Причина: вероятнее всего, механические зазоры увеличились в элементах и узлах передней подвески и рулевого механизма.
Неблагоприятное воздействие на рулевой механизм или подвеску путем удара о какое-либо препятствие на дороге.
При движении автомобиля ход рулевого механизма слишком большой/малый. Причина: неверное значение угла продольного наклона
Сложно повернуть руль при стоянке. Причина: тупой угол продольного наклона поворотного шкворня; неверный поперечный поворотного шкворня ; тупой угол развала.
Свист во время поворота. Причина: углы развала-схождения выверены верно, но неверно установлено рулевое колесо, отсюда длина рулевых тяг различна.
Замена наконечников и рычагов рулевых тяг, а также сайлентблоков, шаровых опор и прочего.
Машина смещается в сторону во время движения. Причина: различные значения развала и углов наклона колес одной оси. Также не исключено, что после регулировки развала-схождения подобная проблема останется и будет все равно встречаться. В некоторых случаях имеет смысл поменять колеса местами.
Износ протектора покрышек значительно увеличился. Причина: из-за плохо отрегулированного развала-схождения дорожки протектора чаще всего стираются в определенном месте, либо на внутренней стороне, либо на внешней; неудовлетворительный угол развала способен вызвать односторонний износ обоих покрышек одной оси с одного бока.

vkaline.blogspot.com

Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Передняя растяжка, упор капота, крабы и сход-развал калина

Уже давно сделал апгрейд подвески, но только сейчас появилось время написать об остальных деталях установленных уже год назад.

Вместе с подвеской от калина спорт были установлены новые крабы от Техномастер (кронштейн крепления растяжки передней подвески).

Крабы Техномастер

Их необходимо устанавливать для увеличения кастера, в принципе можно использовать и оригинальные крабы от калина спорт, но от Техноместера выглядят надежнее (слышал что были случаи когда штатные крабы ломались)

Менять их совсем не сложно, подробно описывать не буду.

Стандартный краб

На фото видно чем отличаются штатные крабы от крабов Техномастера,

Сравнение крабов

Крабы Техномастер отлично подходят по цвету)

Так-же была установлена растяжка передних стоек с дополнительной опорой на двигатель 16V. На растяжке имеется площадка под датчик неровной дороги и отверстие под крепление упора капота.

Растяжка передних стоек Техномастер

Дополнительная опора двигателя

Площадка под датчик неровной дороги

Устанавливается растяжка в соответствии с инструкцией, хочу отметить что длины штатных шпилек хватает для установки пластин защиты стаканов и растяжки.

длины шпилек хватает

По ощущениям сама растяжка не очень ощущается при спокойной повседневной езде, но вот дополнительная опора двигателя ощущается сразу, пропадают клевки при интенсивном старте и торможении двигателем, сразу заметно что двигатель меньше раскачивает. Всем советую к установке дополнительную опору, на калине ее сильно не хватает.

И само собой на растяжку я установил упор капота с которым стало намного удобнее, теперь капот поднимается выше, упор работает отлично уже год, зимой не замерзает. Так-же всем рекомендую к установке.

Упор капота Техномастер

Упор капота Техномастер

На видео процесс открытия капота, теперь все намного проще.

После всего этого я отправился на сход-развал для установки правильных углов и проверке того, что получилось.

Сход-развал

О том, какие параметры рекомендованы заводом изготовителем, я писал тут

Для себя я выбрал следующие параметры:

Кастор максимально возможный, для этого убираются все регулировочные шайбы (1 шайба примерно 19 минут). Всего их оказалось 6 шт.

Регулировочные шайбы

В итоге кастор получился +3,25, вот так теперь выглядит переднее колесо:

Расстояние от переднего колеса до бампера

Развал передних колес – 30 минут, Схождение сначала установил + 5 минут на колесо, через год поставил + 10 минут.

Вот два скана сход-развала сделанные с интервалом в год:

Сход-развал, скан 2012 г.

Сход-развал, скан 2013 г.

Видно что после установки пластин развала сзади получился отрицательный развал – 1 градус и положительное схождение, как и обещал производитель!

В результате всех действий, замена подвески на калина-спорт, рейки 3,1 оборота и усилителя к ней + карданчик рулевого управления, задний и передний усилители, пластины отрицательного развала и правильного сход-развала управляемость калины стала замечательной.

Можно без проблем заходить в крутой поворот на скорости 160 км/ч. Благодаря большему кастору руль стал чуть тяжелее, но при повороте руля он теперь сам возвращается в нулевое положение. В целом все элементы подвески работают отлично, не издавая посторонних звуков и уже больше года я радуюсь отменной управляемости моей калины, которое более чем достаточно для моих условий эксплуатации.

www.drive2.ru

Регулировка углов установки колес автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

autoruk.ru

Наконец-то Сход-разваЛ! — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Давно не появлялся на страницах своего БЖ. Как-то не было времени сесть за комп, а с планшета писать неудобно, честно-честно))).
В общем, после неудачной попытки сделать в Калужском салоне оф.диллера сход-развал, я решил сделать это в Смоленске. В принципе выпала оказия, чем я и воспользовался.
Доехал спокойно, без приключений, не считая того, что попался нашим доблестным инспекторам ГИБДД, не рассчитал, и превысил скорость на четыре км (ехал 114км/ч). Ну в общем-то я и не отпирался, вышел, говорю так мол и так, осознал свою вину, меру, степень, глубину:-). Готов искупить! Товарищ в погонах посочувствовал, пожурил, сказал, что мол нельзя так летать, не положено, однако! И… отпустил. Звезда в шоке! В общем ограничились предупреждением и наказом впредь не превышать! А говорят, что гаишники — бяки… Оказывается не всегда!
В Смоленск-Лада приехал раньше положенного и, практически без ожидания, погнал машину на стенд. Мастер начал было говорить, что данная вещь при пробеге в 4500 по гарантии не делается, однако после напоминания о том, что они мне сами советовали сначало поменять резину на летнюю и посмотреть что и как будет, сказал, что они посовещаются, посмотрят и решат.

На стенде оказалось, что на шиномонтаже мне в свое время перекачали шины давление было аж 2.4 вместо 2.0 положенных. Исправили. Потом оказалось, что в компьютере не забиты параметры схода-развала для кросса. Вводили вручную.

В общем полчаса и все сделали, что конкретно было ушатано, не сказали. Денег не взяли, оформили по гарантии, и дали напутствие на ТО-2 приехать к ним. На том и расстались.

Обратная дорога пролетела быстро, с разрешенной скоростью (местами). Руль стал вести себя приятнее, и в положении "прямо" машина стала ехать прямо :-). И это уже радует!
Однако, Бинго ждало меня по приезду домой! Наконец-то сломалась защелка бардачка, а то я уже думал, что я какой-то особенный:-))). Засада короче, по гарантии меняют без вопросов, но опять пилить за 160 км не хочется. А ездить с постоянно отваливающейся крышкой тоже не охота. В общем покурив интернет, драйв2 и посоветовавшись с коллегами по цеху древесных цветковых растений семейства Адоксовые (то есть калины), решил произвести ремонт самолично.
Крышка была снята с креплений, делается это просто и без затей. Аккуратно протаскиваем два боковых фиксатора и бардачок свободно болтается, а потом просто тянем на себя, и он выходит из креплений петель. А вот саму крышку разобрать сложнее, она клееная, поэтому аккуратно, сантиметр за сантиметром, пришлось раздербанивать ее с помощью ножа и отвертки. Всё это благополучно удалось сделать.

На самой защелке отломилась ось, которая фиксировала защелку и держала пружину (кстати на крышках калин защелка отличается от гранты, на калинах пружинка только с одной стороны).

Восстановить прежнюю защелку возможным не представилось, так как отломанная ось улетела в небытие. Пришлось покупать новую защелку, благо у нас в авто запчастях она нашлась. Цена правда — кусается 190р.

Но что делать — се ля ви. Защелку укрепил термоклеем.

Не знаю, насколько это поможет, посмотрим. Крышку склеил прозрачным моментом. На место встала без проблем, езжу, радуюсь! Правда сделал вывод о том, что класть в бардачок нужно как можно меньше, и открывать как можно аккуратнее)))
Ну и как бонус приобрел в связном зарядку в прикуриватель в тон внутренней отделки Кроссика: выглядит прикольно, заряжает нормально!

В планах замена масла. Менять буду на роснефть 5w-40 синтетику (кому не нравится — оставьте своё мнение при себе). Масло рекомендовано автовазом, да и есть положительные отзывы об использовании, так что как поменяю, отпишусь об ощущениях.

За сим кланяюсь

Хорошего всем настроения, и крепких защелок в бардачках!

www.drive2.ru

Развал схождения колес - Ремонт ваз своими руками

Любая машина, в конце концов, ломается. Дабы сэкономить, автовладельцы принимаются за починку своего болида своими руками. В таком случае мы рассмотрим операцию развала-схождения колес.

По определению, если колесо отклоняется от вертикальной оси вращения, то такой дефект называется развалом.

Он может быть:

– положительным, когда нижний сектор колес наклонена «под кузов»;

– отрицательным, при котором они вывернуты «наружу».

В свою очередь, термином «схождение» обозначается смещение скатов на дисках относительно продольных и поперечных осей перемещения.

При обнаружении подобного рода деформаций требуется немедленно устранить. Сделать это нужно как можно быстрее, ибо от этого напрямую зависит безопасность движения. Неправильно выставленный угол приводит к тому, что колеса плохо откликаются на манипуляции рулем.

Нарушение правильного схождения колес приводит к более быстрому износу покрышек. Кроме того, автомобиль на дороге будет вести себя нестабильно: его станет «тянуть» в ту или другую стороны, а значит, придется внимательнее контролировать движение, постоянно компенсируя смещение автомобиля выворотом руля в обратную сторону.

Осмотр покрышек свидетельствует, что одна грань шины стерта больше другой (наиболее сильно страдает кромка покрышки).

Все это говорит о том, что за развалом-схождением необходимо следить постоянно. Если же возникла необходимость проведения ремонтно-регулировочных работ, то следует выбрать один из двух вариантов:

– отвести свою машину на станцию СТО;

– провести ремонтные работы своими силами, сэкономив, тем самым, финансовые средства.

Как сделать развал-схождение колес своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как прокачать тормоза своими руками и без помощника. Выполнять данную процедуру требуется обязательно, так как с тормозной системой шутить нельзя.

Видео. Развал схождение колес

– машину требуется водрузить на ровную плоскость таким образом, чтобы рулевые тяги и рейка были доступны. Для этого сгодится смотровая яма либо эстакада. Носовая часть кузова слегка поддомкрачивается;

– колеса следует выровнять для прямой езды. Руль жестко фиксируется. В противном случае, потребуется присутствие ассистента, который будет удерживать рулевое колесо;

– скаты выставляются с помощью мела, отвеса, точной линейки/штангенциркуля. Диаметр покрышки покрывается меловыми отметками. Сверху и снизу отмеряются по паре зазоров от ската до крыла. Чем больше промеров будет зафиксировано, тем лучше;

– после ослабления кронштейна амортизатора надо провернуть кулачок на величину разницы между метками. Положение контролируется с помощью отвеса. В финале колесо следует надежно закрепить на ободе.

Далее наступает черед регулировки схождения колес. Здесь используется линейка либо специальная раздвижная штанга.

Процедура осуществляется в следующим порядке:

– как и в предшествующей настройке, руль выставляется на прямолинейное движение и удерживается так до конца;

– на внутренней поверхности проставляются метки (понадобится мел), между которыми фиксируется расстояние. Снимается 4 пары таких замеров (при провороте колес на 90°).

С учетом полученных данных настраиваются рулевые тяги.

vazgarage.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!