Developed by JoomVision.com
 

Редуктор переднего моста


восстанавливаем передний привод — Opel Frontera A, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Как было написано ранее, бывший владелец не смог совладать с автоматическими хабами, и с его слов они перестали отсчелкиваться, что послужило причиной поломки чего то в переднем мосту и он его демонтировал.
Посленее время до простоя и продажи машина ездила на моноприводе. Меня эта ситуация в корне не устраивать, так как за время общения со старьем ретро техникой появилось и прогрессрует заболевание — СГМ (сток головного мозга), т.е. все должно быть по заводу. Стало быть при покупке фронтеры сразу был прицел на восстановление полного привода. Поискал немного по интернету, узнал что мой опель индивидуален во всем (блин!). Как минимум отличаются сам редуктор ( с самым большим передаточным 5,13. были еще 4,88, но они встречаются на ранних машинах), приводы (длина внутренних шрусов и их размер, они меньше) и кардан.
В итоге определил передаточное число пары в заднем редукторе (41/8, т.е. 5,13) и нашел редуктор всборе в чулке и два привода в МСК на разборке. Созвонился, оплатил, заказал доставку ПЭКом с забором у продавца и доставкой до моего адреса. Через 3 дня все приехало. Стал перебирать, и готовить к установке.
Снял кронштейны крепления мост (родные висели на машине). Осмотр сайлентов и стоимость новых убедили оставить родные, ибо они там вечные.
Разобрал редуктор моста, убедился что пара в порядке, износ минимален, подшипники дифференциала в норме.

Полный размер

Полный размер

Сальник хвостовика пока трогать не стал, ибо там не просто его менять, а по внешним признакам он не тек. Далее чулок был обработан корщеткой от ржавчины, загрунтован и покрашен.
Следующим этапом — приводы.
Подшипники внутренних приводов в отличном состоянии. Насколько я понимаю у них особо нагрузки нет. Решил помыть их и оставить.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сальники редуктора, что стоят за подшипниками долго искал какие заказть. Перерыл известный форум, и инет. И в итоге сломав голову заказал Great Wall 2303380-K01, благо ценник копеечный. Приедут — посмотрим они или не они.
Левый, длинный привод внешне в норме. Внутренняя граната не люфтит, шлицы в норме, внешняя граната тоже в приличном состоянии, покрашу, поменяю пыльники, заложу хорошую смазку и думаю будут работать.
С правым коротким ситуация похуже. Внутренний шрус также в хорошем состоянии, а вот внешний вызывает опасения.

Полный размер

шлицы до стопорного кольца отсутсвуют

Полный размер

По совету известного профильного форума буду промерять посадочное игольчатого подшипник и проведу ревизию места ступичного сальника.

Полный размер

посадочное игольчатого вызывает опасение

Или может стоит, пока все снято переделать на бронзовые втулки? Что скажите какие плюсы и минусы такой переделки?
Следующим этапом будет передний кардан. Он приехал из Пензы, завтра заберу из ТК, поменяю креставины, покрашу и можно собирать передний мост на машину. Правда полный привод еще подразумевает рабочие колесные хабы, сейчас там стоят автоматы, и их состояние мне не известно. Еще не добрался до них. Но думаю ничего хорошего там не будет(((
Кроме того еще очень много работы с проводкой и подвеской.
В данный момент снял рулевой редуктор (ГУР), так как АТФ кровит из него в любом положении руля, причем течет он из обоих сальников.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

СРПМ (стальной редуктор переднего моста) от Z-IQ.ru — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

После внезапной кончины корпуса переднего моста стал вопрос, а чем его заменить? Либо ставить штатный вариант, коего в продаже найти, как оказалось сложно, продается мост только в сборе. Либо пробовать ставить стальной корпус переднего моста. СРПМ (стальной редуктор переднего моста) вещь конечно заманчивая, но информация по ним очень противоречивая в интернете, в смысле качества изготовления. Немало отзывов, что приходится сие изделие доводить до ума, а то и вообще криво сварено.
Долго решал, что ставить и всё таки решился на СРПМ. Дорогие варианты отпали сразу – больше 10 штук за обрезанный мост классики это уж слишком. Из всего что мне предложил Интернет, понравился Интернет-магазин Z-IQ.ru Ассортимент магазина неплохой, но по отзывам слишком проблемный с отправкой заказов. Про стальные корпуса переднего моста от этого магазина на драйве нашёл отзыв только один, но довольно обнадёживающий + цена сделали своё дело в пользу этого магазина.
Чтобы не заморачиваться потом сборкой самого редуктора т.к. от классики он на 22 шлица или ещё того хлеще заниматься заменой к тому же внутренних шрусов на 22 шлица, решил заказать у них сразу СРПМ в сборе на 24 шлица в стандарте 3,9.
И всётаки сначало списался с магазином по поводу редуктора, что и как. Получил ответ, что всё устанавливается штатно ничего переделывать не надо будет. Заказал, оплатил и потом начался гемор ожидания отправки товара, как это было у большинства людей кто связывался с этим магазином. Описывать не буду, кому интересно найдут в интернете отзывы, скажу только одно ждал отправки неделю! Как-то не серьезно совсем, сколько пользуюсь Интернет-магазинами с такой тягомотиной впервые сталкиваюсь.
Ну да ладно, приехал мой заказ «домой». И что в итоге. Вот что я заказал на сайте магазина:

Полный размер

Картинка с сайта интернет магазина

А вот что я получил:

Полный размер

конструктор собери сам

Это называется редуктор в сборе аля конструктор  и без всякой фирменной надписи. Сам корпус был обёрнут в тонкую упаковочную плёнку, а редуктор лежал просто рядом при том весь засыпанный мусором из-за прорвавшегося мешка в котором всё это перевозилось. Проушины идущие в комплекте для нив с не отвязанным мостом вообще грузчик принёс в руках, сказал что случайно заметил, что они выпали из мешка. Сервис просто на «высоте»! транспортной компании, но больше тут косяк магазина. Начавшиеся сюрпризы, оптимизма конечно не придавали.
Пришлось собирать конструктор своими силами, благо руки растут из нужного места.
Край редуктора срезал шлифмашинкой чтобы редуктор стал на своё место:

Полный размер

Редуктор установлен на место, такой в сборе он должен был приехать их магазина.

Больше всего волновало как станут шрусы в редуктор, и нет ли перекоса, но на удивление всё чётко вошло и подшипники плотно, но от руки вошли в флянцы. На крышках подшипников уши крепления естественно пришлось срезать они не нужны и шпильки крепления пришлось перекрутить с умершего корпуса т.к они там длиннее.
Не обошлось и без сюрпризов, а именно – подшипник правого шрусса не садился до конца в корпус моста. Причина оказалась в том, что с размерами что-то изготовитель намудрил – правая сторона короче чем необходимо где-то мм. на 5 . Из – за этого шлицевая шруса уходит до упора в шестерню дифференциала и подшипник не садится до конца. Пришлось изготавливать проставки чтобы компенсировать это расстояние:

Полный размер

Проставки под подшипник и под крышку подшипника

Проставку под крышку немного неправильно сделал, форму срисовывал с крышки подша, а надо было с флянца на корпусе моста, потому отверстие внутреннее на проставке больше чем на корпусе. Не критично, при случае переделаю.

Ещё пришлось одно ухо крепления моста к балке немного разогнуть чтобы оно попало в штатные проушины.
Когда всё было подогнано и примеряно, мост был благополучно установлен на авто.

Полный размер

СРПМ установлен на авто

В итоге пока полёт нормальный, посторонних шумов нет. В принципе результатом доволен как слон. НО! Сервис магазина оставляет желать лучшего. Заказ не соответствует действительности, конструктор умелые ручки.

P.S. При пробеге около 1000 км начал сопливить сальник хвостовика редуктора, масло залито минеральное, люфтов и вибрации нет.

www.drive2.ru

Редуктор авто: устройство, типы, неисправности

Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Редуктор автомобиля

Назначение и устройство редуктора

Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.

Механизм редуктора выглядит следующим образом:

  • Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.
Редуктор заднего моста
  • Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
  • Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.

Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.

В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:

  • Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
Коническая передача
  • Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.
Цилиндрическая косозубая передача.
  • Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
Гипоидная передача
  • Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.
Червячная передача

Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Поломки и ремонт редуктора

Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

Вытекает масло из редуктора

Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

Поломка редуктора

В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.

avtoexperts.ru

ПЕРЕБРАЛ РЕДУКТОР ПЕРЕДНЕГО МОСТА — Jeep Grand Cherokee, 2.7 л., 2002 года на DRIVE2

Перебирал еще в июле до поездки в Крым.

Полный размер

снимаем передний кардан, снимаем колеса, тормозные суппорта и вытаскиваем полуоси.

Полный размер

везде куча грязи

Полный размер

шлицы и шрус в норме

Полный размер

откручиваем крышку и сливаем масло

Полный размер

отцепляем верхнюю рулевую тягу, что бы вынуть редуктор

Полный размер

откручиваем хвостовик и осматриваем — в норме.

Полный размер

размер прожатой втулки

Полный размер

размер новой


Ставим хвостовик и закручиваем без сминаемой втулки до выбора люфтов
Ставим редуктор и мажем специальной маркерной краской.
Прокатываем редуктор, вращая за хвостовик и притормаживая редуктор рукой (имитируем нагрузку)
Нас интересует пятно контакта при движении авто вперед.

Полный размер

Пятно контакта смещено во внутрь — надо сместить хвостовик в сторону редуктора

Полный размер

Используя шайбы разной толщины, смещаем хвостовик в сторону редуктора


Для этого спрессовываем обойму подшипника с хвостовика со стороны зубцов и установив шайбу напрессовываем обратно.

Полный размер

пятно контакта сместилось к середине зуба — то что надо


Если требуется сместить пятно контакта к макушке зуба или корню — подкладываем шайбы под обоймы подшипников редуктора, смещая его в право и влево.
Когда добились пятна контакта на середине зуба — все разбираем, ставим сминаемую втулку и собираем обратно.

Полный размер

Для затяжки хвостовика делаем приспособу.


Затягиваем с гигантским усилием полутораметровым воротком до ухода осевого и радиального люфтов.
Люфты уходят очень медленно — надо запастись терпением и еще одним помощником (руки устают).
Все собираем и заливаем масло.
Катаемся — не шумит, не гудит — ОТЛИЧНО!

Полный размер

www.drive2.ru

Стальной корпус Редуктора Переднего Моста — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Полный размер

Многим нивоводам, наверное, приходилось слышать, а некоторым и переживать на собственном опыте, как это неприятно, когда стандартный корпус редуктора переднего моста ломается или обрывает шпильки. Причем происходит это в самый неподходящий момент!

Гуру-нивоводы пришли к решению этой проблемы, предложив способ переделки балки заднего моста в стальной корпус, прочность которого многократно превосходит прочность аналогичного стандартного изделия. Сегодня на рынке продаются корпуса, имеющие разную цену, качество и цветовые оттенки. Чтобы не идти долговременным путем случайного экспериментирования, мною было принято решение взять за основу корпус, разработанный и производимый Суицидом и Зорким Соколом, — людьми, широко известными в узких кругах нивоводов.

Полный размер

Для установки стального корпуса в соответствии с первым алгоритмом, аппробированным мною, вам понадобятся:
1. Стальной корпус редуктора переднего моста
2. Задний редуктор
3. Дифференциал на 24 шлица
4. Привода нового образца на 24 шлица

Полный размер

Для установки стального корпуса в соответствии со вторым алгоритмом можно не покупать дифф (п.3), достаточно (по необходимости) внутренние гранаты заменить на 22 шлица. Если у вас уже установлены привода на 22 шлица, то ничего менять не нужно.

"Плюсы" и "минусы" каждого алгоритма установки.

Первый алгоритм.
Плюсы: из практики известно, что стандартные привода на 24 шлица имеют более высокий уровень надежности по сравнению с приводами на 22 шлица. Также привода можно
Минусы: 1) необходимо докупать дифф и менять его в редукторе;
2) при выходе из строя редуктора в новом редукторе нужно снова менять дифф.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › 18. Установка пар 4.3 и отвязка редуктора переднего моста

Дд, Всем!
Хочу начать запись со слов — Лифт это зло!

Если вы делаете лифт и ставите 29" колеса, будьте готовы как минимум, к замене пар и отвязке редуктора, резка арок вообще не оговаривается — резать обязательно!

После лифта угол передних приводов меняется и гранаты работают в критических углах, они начинают хрустеть, пыльники начинают рваться. В идеале после хорошего лифта, передний редуктор нужно отвязать. Изначально мы опустили редуктор подложив шайбы, но при постоянной эксплуатации по бездору конструкция себя не оправдывает, если хорошо рвануть, то родные шпильки не выдержат :))).

Желание погонять по бездору и съездить на рыбалку не давало нам покоя и мы решили не откладывать все в долгий ящик и сделали все как можно скорее.

Для замены были куплены комплект отвязки редуктора переднего моста и главные пары 4.3.

Фотки конструкции отвзяки РПМ с тырнета:

Уши привариваются к передней балке


Независимое крепление на редукторе

Далее процесс установки независимого крепления РПМ:

Крышка. Болты можно будет перевернуть


Крепление к редуктору


Крепление к редуктору 2

Задний мы взяли от копейки, он подходит так, без каких либо переделок:

Редуктор заднего моста от 2101 с парой 4.3

Старый редуктор пара 3.9

В переднем редукторе сломался бугель, у них оказыватся еще и резьба не у всех одинаковая, но благо часть нашли быстро и поставили.

Бугель переднего редуктора

Все крепления выставлены, сварочные работы:

Сварочные работы


Шов

За одно поменяли масла в редукторах, раздатке, коробке.
Также заменили все фильтра, сальник хвостовика и сальник на полуоси.

Устранили течь


По ощущениям, все передачи сдвинулись на одну вниз, разгон стал быстрее, передачи короче, максималка упала до 80-95 км/ч.

После ремонта сразу же поехали на рыбалку, тяга супер!

Осталось решить вопрос с течью масла и люфтом чего-то в районе кардана или коробаса, ХЗ что на самом деле, но при трогании чувствуется, что там чему-то плохо.

Всем Мир!

www.drive2.ru

Редуктор переднего моста: особенности ремонта

В автомобилях с передним приводом устанавливается редуктор на передний мост. Он интегрирован в коробку переключения передач. В машинах с задним приводом узел крепится на задней оси.

Редуктор переднего моста

Устройство редуктора

В полноприводных транспортных средствах устанавливаются 2 редуктора (спереди и сзади), которые соединяются между собой карданным валом.

В зависимости от особенностей соединения ведущей и ведомой шестерни в  устройство входят 4 типа передач:

Цилиндрическая передача

Возможные неисправности

Редуктор

Чаще всего из строя выходят шестерни, сальники и подшипники. Это обусловлено высокими эксплуатационными нагрузками, а также длительным масляным голоданием (элементарно не хватает трансмиссионной жидкости).

Диагностируется поломка по длительному гулу или щелчкам там, где предусмотрено соединение шестерёнок.

Проблемы, связанные с сальниками, определяются по каплям трансмиссионной жидкости. Она вытекает из микротрещин, образованных в уплотнителе.

Редко, но выходит из строя сам корпус или обрываются крепления. Происходит это при наезде на препятствия.

Совет от профессионалов. Регулярно проходите плановое ТО. Если возникли подозрения, незамедлительно обращайтесь к мастерам СТО. Через 100 тыс. км пробега требуется менять трансмиссионную жидкость.

Если вышли из строя элементы узла, необходимо провести техническое лечение. Переборку и снятие можно сделать самостоятельно или обратиться на СТО.

Как снять редуктор переднего моста

Разборка редуктора переднего моста

Перед тем как проводится замена редуктора переднего моста, транспорт устанавливается на подъёмник или смотровую яму. У стабилизатора демонтируется штанга.

  1. У картера силового агрегата снимается защита. От нижних рычагов подвески отсоединяются амортизаторы. Далее разъединяется фланец ведущей шестерни и карданного вала;
  2. Сжав пружину подвески нужно отсоединить шаровой шарнир, закреплённый за нижним рычагом. Снимать этот элемент необходимо плавно;
  3. Далее снять колёса на двух сторонах подвески. Ослабить хомут, который соединяет приёмную трубу и выхлопную систему;
  4. Затем необходимо отсоединить крепление глушителя и труб на КПП, а также в задней части машины;
  5. Отвернуть гайки, которые контролируют приёмную трубу глушителя, идущую к выпускному коллектору.

Затем проводится установка редуктора переднего моста в обратной последовательности.

Подробнее читайте тут

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Пост помощи! Редуктор переднего моста. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Предыстория. Ехал, ни кого не трогал, вдруг при плавном трогании и повороте на перекрестке, раздаются сильные удары в трансмиссии. Вплоть до периодического клина. Мне и товарищу показалось, что удары доносятся со стороны заднего моста. Остановились, посмотрели, кардан на месте, все вроде в порядке. Трогаться дальше, машину аж колбасит от ударов. Ну думаю или ступичный развалился или шлици какие съело. Включаю блокировку, вроде поехал, удары и подклинивания пропали. Доплелся до гаража, задрал заднюю часть, покрутил все чики-пики. Выехал на блокировке, попросил товарища глянуть со стороны. Блокировку выключаю, трогаться, он орет что у меня весь перед подпрыгивает при ударах. Загнал, поддомкратил перед, покрутил все нормально, небольшие люфты в РПМ и в приводах. Делать не чего, полез разбирать. Как раз должна посылочка с отвязкой РПМ приехать, за одно и подготовлю. Снял один привод, норма, второй, норма. Подшипники ступиц целые, смазанные. Снимаю крышку картера РПМ, а там етитьтвоюмать.

Полный размер

это я уже палочкой поковырял, было больше

Куча какого то *овна, похожего на густую графитку. В общем снял редуктор, похоже хана ему. Только не понятно, почему так резко вдруг, без предупреждения (ну разве что гудел).

Полный размер

Полный размер

Нашел в закромах редуктор 2106, в хорошем состоянии.

Полный размер

Теперь вопрос, есть смысл заморачиваться и переставлять главные пары из шестерочного редуктора в пострадавший? При том, что ни когда подобного не делал и вообще внутренности редуктора вижу впервые)
Почитав, посмотрев информацию про настройки и регулировки, что то начал склоняться к поиску б/у РПМ. Конечно при таком раскладе напрашивается сразу СРПМ, но не вывожу я пока.

www.drive2.ru

Редуктор в автомобиле, что это, зачем и для чего?

Автомобильный редуктор

Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!

Дифференциал и редуктор в автомобиле

Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.

Редуктор и дифференциал схема

Существуют следующие виды редукторов:

  • Передний редуктор – в переднм мосту.
  • Задний редуктор – в заднем мосту.

Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.

фото редуктор Червячная передача

 

Устройство автомобильного редуктора

Для ознакомления следует рассмотреть основные составляющие данного узла трансмиссии.

Редуктор автомобильный включает в себя:

  • Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
  • Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.

фото редуктор Гипоидная передача

 

Задний редуктор

  • 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
  • 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.

Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.

фото редуктор Коническая передача

Межосевой дифференциал

Например, автомобиль повернул – внешнее колесо получило больший крутящий момент, внутреннее – меньший. При этом ведущая ось работает вся – оба колеса на оси работают вместе, с чем долго не могли справиться автопроизводителя порядка 80-ти лет назад.

Вот для чего принято использовать дифференциал в автомобилях:

  • 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
  • 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
  • 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
  • 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.

фото редуктор Цилиндрическая косозубая передача.

Редукторные передачи

Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:

  • Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
  • Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
  • Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
  • Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.

Чем выделяется редуктор в машине?

Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.

Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.

С какими трудностями можно столкнуться?

Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.

О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.

редуктор в автомобиле поломка

Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.

Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.

Как решить проблему поломки автомобильного редуктора

Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.

Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.

Вытекает масло из редуктора фото

Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.

Просмотров: 21 245

autokontact.ru

Пост помощи! Редуктор переднего моста. — logbook Lada 4x4 3D 1996 on DRIVE2

Предыстория. Ехал, ни кого не трогал, вдруг при плавном трогании и повороте на перекрестке, раздаются сильные удары в трансмиссии. Вплоть до периодического клина. Мне и товарищу показалось, что удары доносятся со стороны заднего моста. Остановились, посмотрели, кардан на месте, все вроде в порядке. Трогаться дальше, машину аж колбасит от ударов. Ну думаю или ступичный развалился или шлици какие съело. Включаю блокировку, вроде поехал, удары и подклинивания пропали. Доплелся до гаража, задрал заднюю часть, покрутил все чики-пики. Выехал на блокировке, попросил товарища глянуть со стороны. Блокировку выключаю, трогаться, он орет что у меня весь перед подпрыгивает при ударах. Загнал, поддомкратил перед, покрутил все нормально, небольшие люфты в РПМ и в приводах. Делать не чего, полез разбирать. Как раз должна посылочка с отвязкой РПМ приехать, за одно и подготовлю. Снял один привод, норма, второй, норма. Подшипники ступиц целые, смазанные. Снимаю крышку картера РПМ, а там етитьтвоюмать.

Zoom

это я уже палочкой поковырял, было больше

Куча какого то *овна, похожего на густую графитку. В общем снял редуктор, похоже хана ему. Только не понятно, почему так резко вдруг, без предупреждения (ну разве что гудел).

Zoom

Zoom

Нашел в закромах редуктор 2106, в хорошем состоянии.

Zoom

Теперь вопрос, есть смысл заморачиваться и переставлять главные пары из шестерочного редуктора в пострадавший? При том, что ни когда подобного не делал и вообще внутренности редуктора вижу впервые)
Почитав, посмотрев информацию про настройки и регулировки, что то начал склоняться к поиску б/у РПМ. Конечно при таком раскладе напрашивается сразу СРПМ, но не вывожу я пока.

www.drive2.com


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!