Developed by JoomVision.com
 

Ремонт актуатора турбины


Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата.  Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Содержание статьи

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки.  Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:
  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта  на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Читайте также

krutimotor.ru

Ремонт и замена актуатора турбины — Audi A4 Avant, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет!
Должен отметить, что ежегодно, к середине осени, сталкиваюсь с одной и той же проблемой — значительное падение мощности на низких оборотах (до ~2500-2700 об/мин). На высоких оборотах авто валит как положено. Естественно никаких ошибок и check-ов при этом нет. Если "валит — не валит" понятие очень субъективное, то датчик давление наддува явно свидетельствует о том, что турбина на низах не дует вообще, геометрия передает привет. Самое интересное, что причина этой проблемы ежегодно разная. Этот год не оказался исключением. Первый раз всему виной был клапан управления геометрией N75, вылечилось заменой. На следующий год ситуация повторилась, клапан был проверен и находился в исправном состоянии. На этот раз виновником оказался забитый воздушный фильтр (при пробеге всего 4 тыс.км после замены), вылечилось аналогично заменой.
В этом году было уже чуть интересней, проверка клапана и замена фильтра ничего не изменила. Еще настораживало, что проблема прогрессировала. Заметил я ее появление по индикации датчика давления наддува, задолго до того, как моя пятая точка и вестибулярный аппарат почуяли неладное. Проверил геометрию турбины — ходит плавно и без заеданий, но на актуаторе турбины наблюдалось падение разряжения, т.е. его негерметичность. Именно негерметичность мембраны актуатора и прогрессировала, вызывая все большую потерю тяги на низах.
Покопавшись в интернете стало ясно, что купить новый актуатор проблем не составит (кроме как финансовых, стоимость предложений за китайский noname разнилась $50-70). Но это не наш вариант, очень просто))) Надо изучить проблему изнутри и если станет ясно что без замены никак, тогда уже распаковывать заначку и идти в магазин.

фото из сети

Основная беда актуаторов это их коррозия и закисание штока, но это свойственно для авто с "нижним" расположением турбины, где он подвержен попаданию влаги, грязи, соли с дорожного покрытия. Случается что корпус актуатора просто прогнивает и разваливается. Мне такое не грозило, т.к. стоит турбина сверху двигателя в развале блока, где тепло и сухо, а может даже очень тепло. Зачастую, как и в моем случае, эластичная мембрана теряет свою герметичность. Мембрана как самостоятельная деталь не существует и купить ее не представляется возможным. Читал на форумах, как россияне заморачиваются по восстановлению, изготавливают пресс-формы для мембран, точат разборные корпуса и прочее. Я таким конечно заниматься не собирался, но питал надежду восстановить либо заменить свою мембрану. Поиск донора мембраны не дал результатов, все найденные мертвые турбины с геометрией имели актуаторы меньшего диаметра. Решил попробовать залатать дыру.
Хоть актуатор считается неразборным, развальцевать соединение корпуса не составляет труда. Снимается он с авто так же очень просто, минут за 5 с перекурами и перерывом на обед :) Главное и самое сложное не профукать стопорное кольцо при его съёме/установке. Небольшое FAQ: продевайте тоненькую проволочку через отверстие в стопорном кольце, тогда оно никуда от вас не денется, и снять его будет значительно проще.
Потихоньку, небольшими шажками при помощи плоской отвертки отгибаем завальцованный край корпуса и разъеденяем его. На первый взгляд мембрана в отличном состоянии.

Полный размер

Полный размер

И на второй, и на третий взгляд разрывов и трещин на мембране не обнаружено. Даже дунув компрессором в вентиляционное отверстие в корпусе мембрана выглядит отлично (дул около 0,1 бара)

Полный размер

Только прикипевшая резина на стакане намекала где кроется беда. Дело в том, что мембрана на нейлоновой основе, т.е. это прорезиненная ткань, и из-за высоких температур, произошла вулканизация резины на стакане. А дальше резина как снежный ком, все больше и больше прилипала на стакан. Я не зря писал, что турбине с актуатором довольно тепло в развале блока. После интенсивной поездки, большое количество тепла, отдаваемое двигателем и самой турбиной поднимается вверх и скапливается под пластиковой декоративной крышкой двигателя. Тогда-то и страдают наши мембраны.

Полный размер

Проверка на герметичность мыльным раствором подтвердила предположение. На фото хорошо видно большое количество мелких пузырей воздуха.

Полный размер

Понятно, что проблемная площадь мембраны велика, но попробовать можно. Зачистил стакан от остатков резины и пропитал поврежденный участок резиновым клеем в несколько слоев и дал высохнуть в течении 2 часов. Для резинового клея этого очень мало, но время было позднее, больше ждать возможности не было, надо было собирать и ставить. Завальцовка корпуса также проблем не составляет.

Полный размер

в процессе сушки

Полный размер

после сборки

Домой ехал в восторге, тачка пёрла как молодая, но не долго))) Хватило этого ремонта километров на 10, а потом опять проявились прежние симптомы. Возможно, если бы была возможность дать клею лучше высохнуть, то поездила бы она немного дольше. В любом случае, второй раз этим заниматься желания нет. Был найден человек, готовый продать отдельно актуатор от турбины за вменяемые деньги — 45 BYN (~$23).

Полный размер

Полный размер

Маркировки актуаторов немного отличаются: старый 434855-1, новый 434855-6, но по геометрическим размерам они идентичны. Возможно отличия касаются жесткости пружин, но сомневаюсь. Ну и всегда считал что лучше БУ оригинал в хорошем состоянии, чем непонятный мадеинчайна.

Технический бюллетень рекомендует выполнить предустановку штока путем сравнения со старым актуатором, но мне ничего крутить не понадобилось, штоки отрегулированы абсолютно одинаково, все осталось на заводских пломбах. При случае обязательно заскочу на регулировку при помощи вакуумметра и щупов. По датчику наддува сейчас все красиво, никаких передувов и недодувов :)

Теперь я готов встретить первый снег бочком!
Посмотрим что авдюшка выкинет в следующем году, надеюсь ничего))) тьфу-тьфу-тьфу…
Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

Ремонт актуатора турбины 1.2 TSI (оживляем без разборки) — Skoda Yeti, 1.2 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Ну как внутрь этой штуки может попасть влага?

За что я дождь не люблю?

Четвертый раз за три года появляется предупреждение "Кастрюля с крышкой" и "ЕРС", как это ни странно, но всегда после продолжительных дождей. К счастью не после каждого.
Описание происходящего можно найти в бортжурнале.
Способ устранения описан в конце. Сработал три раз из трех. Для меня это результат, и способом решения можно поделиться.
При желании, ничего разбирать не потребуется.

Краткое содержание:

1. Лирическое отступление
2. Симптомы неисправности
3. "Анализ" причин возникновения неисправности
4. Способ ремонта

1. Актуатору мотора 1.2TSI(03F145725…) и лакокрасочному покрытию "Шкода Йети" посвящается:

Если ты однажды утром
Заводя свою машину,
Видишь странные значёчки
ЕРС и банку с крышкой,
Не пугайся!
Это просто разум внутренний в машине
Сообщает, что сегодня, не судьба
Ей лихо мчаться по широким магистралям.
Не поедет, как не торкай ножкой правую педальку.
Протирание салфеткой тут совсем не помогает.
И стучанье по колесам не приводит к результатам…
Нужно тут мозги в машине познакомить с "дядей Васей — диагностом",
Подключив его шнурочком.
Не поможет дядя Вася.
Видно мутную картину, много разных там цифирок с непонятными значками.
Нафига нужна вот эта, мутота с влезаньем в мозги?
Если ты не "психиатор" и не смыслишь в этом деле.
Лучше вспомнить про погоду в предыдущие денёчки!
Если шёл хороший дождик и авто под ним стояло,
Сутки или даже трое, то решение проблемы будет здесь совсем простое.
Не потребуется даже ехать в сервис к "офицалам".
Задолбали эти рифмы, дальше лучше по-простому…

2. Если машина была исправна при выключении движка, а простояв без движения пару дней под дождем при запуске двигателя выдает:

кастрюля с крышкой и ЕРС


нужно понимать, что многие сталкиваются с подобной пролемой:
www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=12564
www.skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=9329.0

3. Причина вроде одна — неисправность актуатора турбины.
Но на самом деле он исправен! (При этих симптомах)
Просто влага непонятным образом нарушает его работу. Куда может проникнуть влага?
Конструкция актуатора очень непростая — шток, пара шестеренок, моторчик, датчик холла и разъем.
Датчик холла герметично залит в корпус вместе с проводочками и разъемом. Разъем закрыт герметичной крышкой, моторчик внутри металлического корпуса.
Вроде и некуда влаге попадать, а попадает!
В датчик холла- твердое нет. Разъём- маловероятно (очень большое расстояние между контактами)
Электромотор?
Есть один интересный момент с сопротивлением изоляции обмоток электродвигателя. Значение сопротивления изоляции 12 вольтных моторов питаемых от автономных источников энергии не нормируется(ГОСТ 16264.0-85). Видимо и у них ТАМ также.
Наверное и провода для намотки обмоток можно брать с не очень прочной изоляцией (количество классов можно "погуглить"). А если не мотор, то видимо что-то еще, скрытое внутри корпуса, что боится воды.
Корпус негерметичен и причина тому — шток. Может по зазору между штоком и корпусом?
Мне непонятно, как влага может мешать электронам бежать по проводам навстречу магнитному полю.
И электроны бегут, но видимо не так дружно, как без воды, и это сказывается на работе устройства. Не знаю как и чем, но мозг контроллера эти левые забеги электронов замечает и стараясь угодить самому главному в машине — движку начинают пугать, и кого? Естественно водителя. Несильно, но убедительно.
Подтвердить предположение о возникновения неисправности можно простым способом — поместить актуатор в камеру влаги (климатические испытания) и провести замеры сопротивления изоляции до и после испытаний, но камеры нет, поэтому пока это предположение.

Суть вроде ясна. Влага- потеря изоляции-ошибки- найти- устранить — где?- сколько стоит?- а точно устранили?

4. Способ решения проблемы без нарушений целостности узлов и агрегатов авто:
Химики уже давно придумали разные вытеснители влаги которыми и можно воспользоваться.(подходят "Kontakt 40" и "Fluid 101", остановился на этом и больше искать не стал. Пришлось отказаться от препарата котрый по заявлению производителя :" Мгновенно восстанавливает сопротивление изоляции. Многократно улучшает токопроводимость." Оказывается и такое может быть!). Достаточно залить эту химию внутрь и подождать пока она вытеснит воду. Лил от души в щель между корпусом и штоком, и в оба разьема для профилактики. Вода она может… Куда угодно. Можно купить 5 лучевые торксы и открутив винтики верхней крышки прыснуть жидкость на моторчик(торксы приобрел после того как все обработал "Kontakt 40", уже собрался снимать крышку, но проблема ушла и крышку снимать не пришлось) .

Полный размер

вот он

Тут конечно нужно без фанатизма, в самом низу крышки по направляющим двигается магнит. Есть сведения, что иногда забивается пылью.
Естественно, что мгновенно влага из моторчика не выйдет, ну или оттуда где она скопилась. Поэтому потребуется некоторое время. Последний раз положительный результат был достигнут после 12 часов ожидания после обработки(наружная температура +5 — +7градС)
Аккумулятор можно не отключать, как только мозги перестанут видеть ошибки, индикаторы "ЕРС и "кастрюля с крышкой" померкнут и работа движка восстановится. Но наличие сбоев и их номера буду сохранены в памяти до тех пор пока их не сотрете.
Сначала может погаснуть сигнал "ЕСР" потом "кастрюля с крышкой", а могут и оба сразу.

Что то стало меняться в лучшую сторону

Могут эпизодически(минут 5-20) появляться и исчезать, но потом исчезают окончательно.

Про "Fluid 101" есть прикольный ролик, показывающий принцип его работы. При желании можно найти и посмотреть.
P.S. Если не помогло, есть варианты, всё понятно изложено
ds1 www.drive2.ru/b/2643999/
maxim1stm-ru www.drive2.ru/l/9504067/
Snup2015 www.drive2.com/l/524125649162471354/
AlexBOL-4XL www.drive2.ru/l/781603/
XDIMX74 www.drive2.ru/l/526893669685396852/

Удачи!

Внутри колодки странной формы фиолетовая прокладка


Один раз столкнулся с тем, что был плохой контакт в разъёме, хотя он был вроде соединён до щелчка в замке. Пришлось еще немного поднадавить на него до появления надежного контакта. Выяснилось только благодаря тому что был подключен сканер, который увидел отсутствие контакта с датчиком холла.

Чуть не забыл про лакокрасочное покрытие- ржавеет, зараза!

www.drive2.ru

Ремонт актуатора турбины 03L198716A VAG — Skoda Yeti, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Вот он. датчик, подаривший столько приятных минут -актуатор турбины 03L198716A, а точнее VAG — датчик давления наддува турбины.

Актуатор турбины

Как писал ранее в блоге еду, еду, в один прекрасный момент пинок, загорелась пружинка и за ним сразу чек (VAG) и все, крадусь в общем потке по крайней правой стороне (лопнула мембрана актуатора турбины).
С нетерпением ждал дня Х. Ну очень хотелось по быстрее разобраться и решить насущный вопрос.
На просторах интернета мало информации о реконструкции данного узла, можно сказать, что даже нету. Данный датчик является не ремонтным, т.е. расходником с ценой более 10000р. И что в итоге, нашел только одно подтверждение о ремонте данного актуатора, суть заключалась в замене лопнувшей мембраны на маслосъемный колпачек, ну и все завертелось, закрутилось.

Общая схема

1 этап. Демонтаж актуатора. (Турбину оставляем на месте).
Снимаем все мешающие трубки и шланчики (навесное) и откручиваем 3 болта(Торекс). Потом с помощью присплсобленного ключа на 10 откручиваем нижнюю гайку штока, верхнюю пока не трогаем, на ней необходимо поставить отметку. На схеме все отмеченно (желтым). Откручиваем защитный экран и снимаем пыльник клапана.

1 этап. Болты и гайки

2 этап. Развальцовка.
Пользуемся обычной ножовкой по металлу. Вскрываем крышку.

Полный размер

2.1 этап развальцовка.


Полный размер

2.2. этап развальцовка


Полный размер

2.3 этап развальцовка


Полный размер

2.4 этап развальцовка

3 этап. Ремонт актуатора.
Вынимаем все внутриности выбиваем колпачек фиксации мембраны. Проверяем мембрану, убеждаемся, что все причины в ней.
Далее растачиваем колпачек фиксации мембраны под размер маслосъемного. Как все подогнали садим его с верху на герметик (мы выбрали стекольный герметик). Потом собираем все обратно. Пока крышку не завальцевали обратно проверяем работоспособность клапана. Если все работает, то аккуратно завершаем завальцовку. Еще раз проверяем (Как проверять читаем интернет).

Полный размер

3.1 этап ремонт актуатора. Мембрана с надрывом.

Полный размер

3.2 этап ремонт актуатора. Маслосъемный и фиксирующий мембрану колпачек.

4 этап. Сборка.
Закрепляем пыльник, защитный чехол. Закручиваем болты. Закручиваем верхнюю гайку по заранее сделанной отметке. Все гайки закручивать с фиксатором резьбы. Проверяем настройки показаний актуатора через шнурок, все в порядке -ездим и наваливаем.

Полный размер

Готовый продукт

Огромное спасибо моему другу Рустаму www.drive2.ru/r/renault/1134362/, за его основное участие в ремонте. Спасибо Техцентру "ВИЛГУД" г.Ижевск на Телегина (vk.com/wilgood18) за предоставленную помощь в ремонте, диагностике и за отведенное место для текущего ремонта моего автомобиля. Благодаря им, Вы теперь знаете как и что делать.
Если будет необходим ремонт смогу по содействовать, в данном вопросе свяжу с теми людьми кто сможет отремонтировать актуатор турбины. На мой взгляд мы все сделали четко и красиво.
P.S. На самом деле может показаться, что ремонт не сложный, но на деле все познается методом проб и ошибок. Вместо описанных в другом колхозе 2-х колпачков решено было оставить один. Езжу с отремонтированным актуатором с 14.05.2017 дальнейшие результаты, надеюсь, только положительные, буду выкладывать, читайте и коментируйте.

Полный размер

Первая 2-х часовая проверка.

Делали самостоятельно, отсюда и цена вопроса.
Расходники:
-Маслосъемные колпачки.
-Стекольный герметик.
-Спрей Очиститель тормозов Suprotec. (Без него ни куда). "KVM-Snab" (ООО ПКФ Энергия) Официальный дистрибьютор по Удмуртской республике "НПТК" Супротек ВСК"
Адрес: г. Ижевск, ул. Маяковского, 11-а, оф. 206
Телефон: +7(3412) 477-288, 8-912-458-58-88
Режим работы: Пн-Пт: 9.00-19.00 Сб: 9.00-14.00
E-mail: [email protected]
Сайт: www.suprotec18.ru
Вконтакте: vk.com/kvm_avto
-Арендуемое машино место.
-Руки из плечь и решительность.
Всем успехов.

В продолжении темы.
Периодически буду скидывать фото пробега. Все нормально, полет отличный.

Полный размер

www.drive2.ru

SEAT Altea 1.2 турбоколяска › Бортжурнал › Актуатор турбины. Обзор, диагностика, принцип работы, ремонт.

Доброго времени суток автолюбителям!

Данный пост меня сподвигла написать беда, произошедшая с моим железным конем Seat Altea 5p1 2010 с двигателем 1,2tsi cbzb. Беда с актуатором турбины, выскакивающие ужасные буквы ЕРС и ошибки в блоке 334A и 334В, одна из которых в свою очередь вызывала джекичана (checkengine). Все это конечно прекрасно, однако при выскакивании EPC из под капота убегает 50% табуна, а с учетом того что их там всего чуть больше 100, это становится невыносимым… 0 – 60 — 22 секунды, 0 -100 – никогда. На любом светофоре все вам гудят звонят и тд. Чувствуешь себя не очень хорошо

EPC и Джекичан


Полный размер

ошибка 334

Собственно, если вас настигла такая же беда, что следует предпринять:
1) Сбросьте зажигание и снова заведите. По факту вы обнуляете все постоянно обновляемые значения в ЭБУ (электронный блок управления) и когда заводите на блок поступают новые значения.
2) Если пункт 1 не помог и у вас снова появилась EPC, попробуйте на нейтральной передаче хорошенько прогазовать (поднять обороты почти до красной зоны) и сбросить зажигание, затем заведите. В большинстве случаев это поможет, а почему читайте далее.
3) Если пункт 1 и 2 не помог, заглушить мотор, необходимо открыть капот, затем проверить электрический соединитель, идущий к актуатору (вдруг он отошел). Далее, только в перчатках!, возьмите за шток актуатора (если турбина прогретая, он будет горячим) и потяните шток в сторону турбины и от турбины. Он должен свободно с небольшим усилием ходить (не залипать! Не застревать!). Не обращайте внимание на люфт самого штока, он допустим. Заведите автомобиль, если ошибка ушла, то таким методом можно временно ездить, но траты все равно скоро будут. Ошибки можно сбросить через ELM327.
Далее я расскажу вам о принципе работы сборного элемента турбина + актуатор. О том, что ломается и что ремонтировать.

актуатор в подкапотном

У меня на автомобиле установлен был комплект турбины (G – я так подозреваю или согласно каталогу официалов M) и актуатор к турбине 03f.145.725.G. Соответственно и расскажу все о данных образцах. Остальные комплекты актуатор + турбина работают по схожей логике с небольшими различиями и именно эти различия определяются по версиям (последняя буковка в номерах G, K, M, …).

Собственно сперва расскажу об устройстве актуатора. В целом он состоит из следующих элементов: шток, соединенный с шестерней и металлической пластиной — упором; шестерёнки; металлический корпус; пластиковый корпус с штекером, со встроенным в пластик датчиком холла, и небольшой подвижной подпружиненной частью с металлической сердцевиной; электродвигатель с металлической шестерней.

Полный размер

актуатор


Полный размер

актуатор без крышки


Полный размер

актуатор без крышки2


Полный размер

актуатор без крышки 3


Полный размер

металлическая пластинка

Как работает актуатор в связке с турбиной?
Актуатор связан с корпусом турбины винтами и гайками с одной стороны (тут есть один нюанс о котором чуть позже), а также актуатор связан штоком с рычажком на турбине. Рычажок в турбине жёстко связан с клапаном вестгейта – это устройство внутри турбины, которое управляет давлением газов в турбине. При избыточном давлении клапан приоткрывается или открывается полностью, газы идут уже не в двигатель, а через клапан в подкапотное пространство.
Собственно шток актуатора, соединенный рычажком с клапаном вестгейта, и есть то устройство при помощи которого, мозги машины управляют давлением в турбине и подстраивают необходимое рассчитанное давление. Сам мозг автомобиля (ЭБУ) управляет штоком с помощью электродвигателя и шестерёнок. Проще говоря подав определенный сигнал на электродвигатель он сдвинет шток на определённое расстояние, а шток через рычажок приоткроет или закроет клапан управляющий газами. Все довольно просто, но для более точного управления штоком, и чтоб проверить работоспособность актуатора внутри установлен датчик холла. По сути

www.drive2.ru

BMW 7 series '40 d › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт актуатора, или левая турбина #2

Салют всем посетителям моего скромного журнала, сегодня речь вновь пойдет о левой турбине, прошлой зимой я ее уже ковырял, однако ошибки и тупняк не ушли окончательно, особенно когда мотор прогреется, и я решил с этим разобраться. В этот раз подготовился как следует, закупил запчасти для механической части, надоедал всем своими расспросами по поводу люфтов, тяг, и прочего, а на деле все оказалось достаточно просто.
Про снятие актуатора вы можете прочитать в предыдущей записи, без снятия турбины это возможно, однако является достаточно нетривиальной задачей. Но я делал это наверное десяток раз, поэтому все было разобрано минут за 15)

Полный размер

Актуатор на столе, уже располовиненый. Видны следы графитной смазки с прошлого раза

Полный размер

Думаю, если вы сумеете снять актуатор, у вас не возникнет никаких проблем с дальнейшей разборкой, а именно снятием скобок, отсверливанием заглушки винтика мотора и тяги от секторной шестерни. К сожалению, далеко не все попало в кадр, но повторюсь, там ничего сложного.
После того как разделите электронную и механическую часть, покрутив червячок уприте секторную шестерню в корпус и сделайте упор для поводка, это нужно для правильного позиционирования при сборке. Я нашел какой то уголок, упер в поводок, и притянул болтом, выглядит не очень, но получилось достаточно надежно. Это наверное один из самых ответственных моментов, лучше если вы пометите все детали несколько раз и сделаете фото.

Полный размер

Упорчик

Затем приступайте к снятию моторчика, сначала аккуратно покачивая пассатижами и поджимая отверткой снимите скобу, которая держит его в районе контактов, она сидит довольно плотно, лучше делать это вдвоем, один покачивает, второй поджимает усики к мотору. Далее, на противоположной тяге стенке корпуса будет стальная заглушечка, она закрывает винт, который держит моторчик. Подобрав сверло, по моему на 10 там, высверливаем ее, но без фанатизма, чтобы не повредить винт, хотя между ней и винтом есть некоторый зазор, у меня получилось высверлить практически не задев его. Выкручиваем винт, моторчик выпадает, откладываем.
Потом нужно выбить ось червячной шестерни, делается это ИЗНУТРИ, со стороны мотора, я по незнанию начал снаружи и шестеренка треснула, но это не беда, т.к. ее все равно менять. Через отверстие для винта или наискосок снаружи длинной и тонкой на конце оправкой выбиваете ее, она не очень плотно сидит, буквально 2-3 мм сдвинете и она выпадет. Не потеряйте упорные шайбочки.
Затем вторая ответственная операция, отсверливание поводка от секторной шестерни, тут важно как можно точно накернить точку для сверла, если начать сверлить не по центру, можно повредить поводок и не срезать сварку с одного прохода. Вообще, поводки продаются, так что если заденете ничего ужасного, просто больше сверлить. Я начал мелким сверлом чтобы убедиться что иду по центру, продолжил сверлом на 6мм. Металл сварки достаточно твердый, китайские сверла не пойдут, я пока не нашел настоящее р6м5 долго мучался. Заглубиться надо примерно на 3 мм, в какой то момент поводок стал вращаться вместе со сверлом — готово.

Полный размер

Начинаем сверлить…

Полный размер

и заканчиваем)


Выбиваем секторную шестерню и подшипники, разборка на этом закончена.

Полный размер

Тут наверное плохо видно, но грани зуьбев сточены.

Теперь пару слов про запчасти, для этого актуатора AlliedSignal 6nw008091 в одной из контор торгующих запчастями мне выдали секторную шестерню Hella GFY, червяк и мотор серии B. Еще выдали подшипники, но я их благополучно пролюбил где то по пути, балбес. Кстати, их можно купить на экзисте в 5 раз дешевле, но я оставил старые.
Приступаем к сборке, запрессовываем новую секторную шестерню в корпус, упираем ее так же как упирали старую, надеваем поводок, упираем его в упорчик, дальше положено обварить это место tig сваркой, но я аккуратно капнул обычной электросваркой электродом-двойкой. Нагрузки там нет почти никакой, думаю не отвалится.

Полный размер


Затем ставим червячную шестерню и моторчик, ну тут и описывать нечего, все в обратном порядке.

Полный размер

Готово

Теперь электронная часть, от фишки к плате идут проводнички, насколько я понимаю использующиеся как предохранители, а может и нет, но не суть. А так как актуатор у меня парил мозги на горячую, посоветовали пропаять эти самые проводнички, пошерудив их иголкой, заметил один оторванный и запаял это место. Сами проводники лудятся хорошо, а вот подложка не очень, поэтому пропаял только в этом месте, остальные проверил, держатся хорошо.

Полный размер


На этом с актуатором все, закладываем немножко смазки в шестерни и собираем его, ставим на место. Так как я снимал его множество раз, вместо болтов крепления вкрутил шпильки, что намного удобнее.
Ну и напоследок пару слов о том сколько я возился с этой тягой, точнее с ее длиной, пока в Рейнгольде не стал ставить его в максимальное положение, а затем в минимальное, так и нашел ее длину, которая оказалась в районе 6 см. Предыдущий владелец в попытках что то отрегулировать подвинул холодную улитку относительно картриджа, а я все голову ломал, почему у меня короче чем у всех))) Но это еще не все, в проводке на актуатор так же была лютая порнуха, но об этом как нибудь в другой раз.
В целом, я думаю что замена механических потрохов не особо требовалась, люфт был конечно, но я не думаю что это был прм криминал. Так чисто для успокоения поменял, основная проблема была скорее всего в проводнике и длине тяги.
Хочу выразить благодарность Andrey290292, Batbka1985 и Enot55 за советы и информацию к размышлению. На этом все, да прибудет с вами буст и равные воздушные массы слева и справа.

www.drive2.ru

Диагностика и ремонт электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора

Несколько десятилетий назад в турбоиндустрии начала происходить модернизация электроники. Пневматические актуаторы сменили электронные актуаторы или электронные блоки управления. У современных механизмов появилась функция обратной связи с моторным блоком управления, это означает, что они не только принимают, но и отправляют сообщения в центральный пункт двигателя.

Когда двигатель транспортного средства работает на повышенных оборотах, турбина должна быть защищена от перегрузок. Для этого в структуру турбонадува включается электронный актуатор. Он представляет из себя клапан, пропускающий выхлопные отработавшие газы, которые выходят наружу, пропуская турбинное колесо. В этом случае регулятор давления турбины предотвращает негативное воздействие избыточного давления.

Диагностика электронного актуатора турбины на автомобиле и диагностика снятого электронного актуатора

Само устройство состоит из деталей корпуса, крышки корпуса, порта управления, рычага привода, прижимной пружины и диафрагмы. Предохранительные клапаны бывают:

1) механические;

2) электронные;

Стандартный пневматический актуатор работает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В положении закрытия пружина сдерживает мембрану диафрагмы. Если в турбине давление усиливается, то пружина уже не может сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. При этом газы частично уходят в обход крыльчатки, а скорость вращения турбонаддува уменьшается.

Электронный актуатор турбины управляется от электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания. В основе лежатсведения, полученные от большого количества датчиков расходных частей. Так на вакуумрегулятор с электронного блока управления подается сигналсовершения действия открытия или закрытия клапана.

Чтобы увеличить давление наддува, в практике применяется несколько приемов.

К самому легкому методу относится замена пружины механизма, так как повышение упругости увеличивает давление. Другой вариант - затягивание либо расслабление конца вестгейта, что регулирует уровень открытости заслонки. За счет этого действия мы добиваемся оперативное раскручивание крыльчатки. Помимо этого, установка соленоида или буст-контроллера позволяет увеличить наддув. Соленоид ставится непосредственно перед актуатором и освобождает часть свободного воздуха, таким образом обманывая актуатор. Будьте внимательны, чтобы добраться до регулирующей гайки, необходимо снять турбокомпрессор, либо снизу автомобиля, протянуть руку в сторону байпаса.Для выполнения вышеуказанного действия вам пригодится ключ на 10 и плоскогубцы с удлиненными «носами». У вас будет возможность дополнительного контроля степени закрытия актуатора. Это действие выполняется после снятия катализатора.

К ключевым признакам поломки вакуум клапана турбины относятся не полный наддув, появление посторонних шумов, свиств турбине при выключении мотора, зажатии на педаль акселератора, сбросе газа. Наиболее часто ломаются элементы электроники, детали электромотора, контроллеры, рабочие узлы и зубья шестерней приводного звена.

В этом случае мы рекомендуем вам обратиться в сервисный центр по ремонту турбин "Рем-Турбо"в Санкт-Петербурге.

Диагностика электронного актуатора турбины происходит следующим образом. Для начала проводится проверка актуатора на работоспособность специализированным тестером. Данное тестирование проводится как на автомобиле, так и на снятом актуаторе. Диагностируются электронный исполнительный механизм, вакуумно-электрический клапан, клапан турбины с электрическим потенциометром. После исправления актуатора турбины выполняется процесс адаптации.

Когда актуатор ломается, функционирование турбины на трансцендентных режимах вращения вала ротора приводит к повышению температуры подшипников и выходу турбины из строя. Во избежание данной ситуации, необходимо вовремя проводить самостоятельную диагностику работу актуатора. Это сделать не трудно: при верно настроенном двигателе необходимо погазовать на месте. При этом присматривать за штоком или рычагом актуатора. В определенный момент на оборотах, шток будет двигаться. Необходимо запомнить на каких оборотах двигателя актуатор начинает срабатывать, чтобы потом это служило ориентиром для проверки исправности последнего.

Если вам нужны наиболее точные показания, актуатор можно проверить на стенде. Это относится как к пневматическим, так и так к электронным.

Ремонт актуатора турбины не рекомендуется выполнять самостоятельно в гаражных условиях, так как для его ремонта нужен специалист соответствующей категории, современное оборудование для тестирования на стендах и оригинальные запчасти. Когда ремонт электронного актуатора турбины завершен, необходимо выполнить настройку турбонаддува двигателя.

Важно: при необходимости замены вестгейта, вышедшего из строя, рекомендуется приобретать новый агрегат только у проверенных дилеров. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками.

На длительность работы актуатора турбины оказывают отрицательное воздействие следующие факторы: резкий стиль вождения, использование топлива и моторного масла низкого качества, не своевременное техническое обслуживание автомобиля.

При несоблюдении перечисленных выше требований зачастую возникает необходимость в неплановом ремонте турбины.

rem-turbo.ru

ремонт актуатора турбины АУДИ А4 2014 год — DRIVE2

почти у всех новых ауди с турбо моторами часто появляется ошибка
P0045 — обрыв актуатора турбины.
синптомы: не работает старт-стоп
если сразу запустить мотор- отключается турбина
если включить зажигание и через 15-20 секунд запустить двигатель- все работет в штатном режиме

официалы заставляют менять турбокомпрессор в сборе
серые дилеры — менять актуатор
самые продвинутые даже знают на какой номер нужно заменить актуатор, чтоб через 40 тысяч опять не вылезла проблема.

ремонт на остывшем моторе занимает около 20 минут
вся проблема в подгоревших контактах внутри актуатора.
номер виновника VAG 06L 145 725 R ( 06L.145.725R или 06L145725R )
метод лечения: почистить, подогнуть усы по сильнее и сместить немного в сторону от предыдущего места контакта .

Полный размер

номер актуатора

Полный размер

хорошо видны контакты, уже подчиченные, подогнутые в сторону, готовые к установке

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Принцип работы актуатора турбины - проверка, регулировка и ремонт

Актуатор турбины

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

 

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

 

 

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы.

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

www.proturbo66.ru

Mercedes S-class МУРЗИК › Бортжурнал › Турбина Garreett — Разборка актуатора турбины мотора 648 CDI

Неделю назад постигла меня грусть печаль, машина при наборе оборотов выше 1500 валилась в аварию БЕЗ ПОКАЗАНИЯ ОШИБОК в диагностике по турбине, была общая ошибка массовой доли воздуха. Ни Стар ни какая другая ничего тупо не находили по актуатору.
Пришлось проверять все на хорошей СТО где мне и приговорили актуатор турбины…

Для тех кто не в теме, актуатор это та штука что регулирует степень открытия турбины электронным способом. В старых версиях моторов эту функцию делает вакуумная лягушка. Но для ускорения отклика турбины на нажатие педали газа придумали этот долбаный Актуатор…

Но так как этот самый гребаный актуатор сам по себе не меняется и не продается, его нужно брать в комплекте с турбиной. Турбина моя старая надо сказать и так уже масло подкидывала по этому не долго думая поставил новую антологичную турбину. Вот ее номер A 648 096 00 99 а на старой решил разобрать актуатор что бы понять что это за штука и с чем ее едят.

По этому актуатору в инете практически ничего нет инфы так сказать около ноля…

Теперь фото ну и сами этапы разборки…

Для начала откручиваем три болта которыми он крепится к турбине и отсоединяем тягу управления от него.

Полный размер

Полный размер

Теперь турбинка уже без него

Полный размер

Вот степень масла которое подкидывала моя старая турбина…

Полный размер

Дальше разбираем актуатор на две половины сняв с него все скобы по бокам.
Это верхняя часть куда подключается фишка управления.

Полный размер

А это сама электронная плата плата актуатора…

Полный размер

Теперь нижняя электро механическая часть…

Полный размер

Полный размер

После этого решил вунуть мотор для проверки на работоспособность…

www.drive2.ru

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Бортжурнал › Регулировка актуатора турбины и замена трубки маслоподачи — Глава V

Всем доброго времени суток!

Серия отчётов о турбине и её компонентах продолжается!

Вернутся к четвёртой Главе.

— Как я говорил в прошлом отчёте, после замены картриджа турбины, двигатель потерял тягу на низах, которая и так была не очень большой. Но теперь, чтобы тронутся быстро с перекрёстка, приходилось делать перегазовку и жечь сцепление.

— После такой езды, я понял, что актуатор турбины нуждается в регулировке, так как тяга появлялась поздно (около 2500 об/мин) и я решил сделать логи. Как их снимать я не знал, но здесь на драйве есть одна классная группа, в которой есть очень много полезной информации по этому поводу.

— Я снял в итоге логи после замены картриджа. Одна из комбинаций групп, связанная с наддувом, я прикрепил ниже.

Полный размер

Замена картриджа — MAP (график)

Полный размер

Замена картриджа — MAP (таблица)

Актуатор требует новой регулировки/проверки, каждый раз как вы вмешиваетесь в геометрию турбины (снимая её для чистки или по другим причинам).

— Для удобства настройки актуатора, мне нужно было снова снять турбину с двигателя. Для меня это было уже в третий раз)), так что я уже этого не боялся. А стоило бы)). В общем, в прошлый раз, когда устанавливал турбину с новым картриджем на место, видимо сильно затянул гайку трубки масло подачи. Нужно было расточить рожковый ключ на 17 (с внешней стороны), чтобы удерживать им клапан-переходник на картридже, а другим ключом на 17 откручивать гайку трубки масло подачи. Это всё нужно чтобы клапан-переходник не прокрутился в картридже и не загнуло трубку масло подачи. Но света в гараже так и не было, пришлось рискнуть и попробовать открутить одним ключом гайку трубки масло подачи.

— Но вот и усё! Корочун тебе, трубка масло подачи…

— Я согнул трубку масло подачи, так как гайка провернулась вместе с клапаном-переходником… Я попал на время и на деньги.

— Далее, я взял кусок ножовочного полотна и отпилил трубку. На следующий день, я сел на велосипед и поехал за 20 км на VW, за новой трубкой масло подачи. Мне очень повезло, я забрал последнюю. Заплатил за неё 54,27 евро. Кстати, вот тут и самое интересное. На сайтах по продаже авто запчастей, цена на такую трубку другой марки (заменителей) варьируется от 80 до 100 евро. Так что, если вдруг вам понадобится такая трубка, то обращайтесь к оф. дилеру.

038145771AH

— После, я удостоверился в том, что шток актуатора имел длину немного больше чем положено. Для этого, я его укоротил. Я сделал длину штока актуатора короче, чем на видео ниже. Я сделал так, чтобы не было вообще никакого преднатяга, ни в одну, ни в другую сторону. Захотел сделать такой эксперимент.

— После, я установил всё на место и решил проехаться. Разница если и была в тяге, то очень маленькая. Или вообще её не было. Далее, я сделал логи и понял, что турбина стала выходить в пик при 2100-2200 об/мин. Улучшения всё же были, но как я писал ранее, они были незначительны.

— Позже, я сделали новые логи после регулировки актуатора турбины.

Полный размер

Регулировка актуатора (график)

Полный размер

Регулировка актуатора (таблица)

— Перед этим я проверил клапаны проводку и сопротивления N75, N18, N239, EGR, ДТОЖ и проводку до датчика MAF. Неисправными были EGR и ДТОЖ. В других отчётах, позже, я напишу об этом подробнее. Я купли рабочий б/у клапан EGR и новый OEM ДТОЖ.

— В одной из прошлых записей про логи, мне посоветовали отрегулировать УОВ. Также, на протяжении всего этого времени, с момента замены картриджа и до сегодняшнего отчёта, мне помогал и давал советы Юрий passat8773. Отдельное Вам большое спасибо за всё, ещё раз!

Юрий посоветовал мне увеличить подачу топлива (IQ), чтобы понизить средний расход топлива. Да, это прозвучит парадоксально, но это действительно работает)). Особенно на трассе стало заметно разницу в расходе, после изменений в подачи топлива. Я изменил IQ с 4,2 до 3,8. Разницы в тяге я не заметил вообще никакой.

— Чуть позже, я настроил УОВ немного пораньше. Буквально на 0,5 градуса пораньше. И тут машина просто ожила! Появилась тяга с низов и до 4000 об/мин. Будто, кто-то включил турбину, а до этого я ездил без неё. Хотя сейчас с турбиной я вообще ничего не делал.

Чуть позже, я сделал новые логи после регулировки УОВ и настройки IQ на 3,8 мг/ход поршня.

Полный размер

Регулировка УОВ и IQ на 3,8 (график)

Полный размер

Регулировка УОВ и IQ на 3,8 (таблица)

— Но судя по графикам, я понимал, что всё же что-то работает не так. Да и позже я стал чувствовать небольшой провал тяги на низах, всё на тех же перекрёстках.

— Я всё грешил на неисправность сенсора MAF. Думал, что он выдает неправильные показание в ЭБУ и из-за этого идёт провал в тяге. Также, перерасход топлива в городе оставался, хоть и меньше. С 7,5 л на 100 км, он понизился до 7,0 л на 100 км.

— Далее, по совету Юрия, я изменил ещё IQ до 2,8-3,0 мг/ход поршня. В тяге не появилось изменений. При резком старте с места стала появляться большая туча чёрного дыма. Будто стоял чипованый ЭБУ. Расход топлива упал ещё (заметно очень стало на автострадах).

— Я уже давно видел в сети, как люди разбирают клапан управления геометрии N75 и чистят его от разных видов загрязнений. Только всё как-то руки до него не доходили. Вот и я решился разобрать его и промыть, в надежде, что тяга "вернётся домой".

— Как я это делал, я написал отдельный отчёт и приложил туда своё видео.

— После чистки клапана управления геометрии турбины машина ожила во второй раз)). Появился отчётливый характерный свист турбины. Он стал более громкий. Раньше он еле прослушивался. После чистки клапана N75, я выехал сделать пробный заезд и офигел! Я будто сел за руль другой машины. Тяга на низах появилась. Турбина дула с низов и до 4000 об/мин и это действительно было ощутимо и слышно.

— После, я сделал ещё раз логи, уже после чистки клапана N75 и настройки IQ на 2,8-3,0 мг/ход поршня. На логах хорошо видно, что уже при 1700 об/мин турбина выдает 1 бар давления.

Промывка клапана N75 и настройка IQ на 2,8-3,0 (график)

Полный размер

Промывка клапана N75 и настройка IQ на 2,8-3,0 (таблица)

— Приключения с турбиной на этом не закончились. Когда я начал снимать турбину для настройки актуатора, я увидел, что ограничительный болт штока актуатора отсутствовал. Он видимо был плохо затянут на заводе и под воздействием вибраций, сам по себе выкрутился. Об этом в следующем отчёте: Качество сборки картриджа марки Melett или "Привет передув…" — Глава VI.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!