Developed by JoomVision.com
 

Ремонт блока абс своими руками


Ремонт блока ABS/ Не повторяйте моих ошибок — Volkswagen Passat, 2.8 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет, после появления ошибок по ABS, поизучал интернет и полез разбирать блок. Снятие его не составляет большого труда, снимается только электрическая часть, из инструмента нужно пара Torx на 20 и 25, и пара ключей на 8 и 10. Предостеречь хочу тем, что если нет опыта паять мелкие детали, то лучше поискать умеющего. Я фоткал уже при сборке, по-этому на крышке уже следы клея.

Полный размер

Вот он блок ABS, верхний разъём снимается легко

Полный размер

А с нижним посложнее, к нему доступ удобнее позже из подкрылка

Полный размер

Открутил два болта крепления бачков, чтоб оттянуть их вперед для дальнейших работ

Полный размер

Снял колесо, подкрылок, открутил болт крепления бачка омывайки

Полный размер

и оттянув горловину омывайки вперед, открылся доступ к нижнему разъему

Полный размер

и двум винтам крепления блока ABS, остальные 4 винта откручиваются из под капота

Полный размер

вот они поближе, добраться вполне реально

Полный размер

Снял, замотал пакетом и изолентой( и на машине тоже, после чего можно ездить с горящими ошибками на приборке), взял канцелярский нож и начал прорезать крышку

Полный размер

прорезал-вскрыл

Полный размер

Как и читал, проблема в двух толстых проводках, отвалились.

Полный размер

Взял паяльник, проводок, и припаял, только соседние тонюсенькие от температуры паяльника сплавились.

Полный размер

Грусть- печаль, полез посматривать блоки ABS, попутно позвонил электронщику, сказал привози- попробую спаять

Полный размер

Припаял новых проводков, посоветовал капнуть на контакты герметика, денег не взял

Полный размер

Крышку приклеил на момент, собрал всё обратно, подключил, работает, прокатился- ошибок нет. Ай радостный

www.drive2.ru

Ремонт блока АБС — Audi A6, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Началась проблема с того что загорелся датчик АБС на приборке. Проблему обнаружил в неисправном датчике. Видимо на одной из СТО, когда меняли пыльник гранаты выбивали ее не сняв датчик. В результате чего он был физически поврежден, смят угол.
Через некоторое время загорелся восклицательный знак на приборке "((!))", который занимает все пространство и не выдает другие показания, к тому же каждый раз мерзко пищит при включении зажигания…
Почитав информацию на форумах решил заехать на диагностику. Выяснилось, что проблема в блоке АБС. Узнав цену ремонта, нового блока и с разборок, сразу захотелось решить проблему самому)))
"Воодушевившись" ценами пошел снимать блок. Подробно описывать не буду, очень много информации в интернете как это делать. Добавлю от себя, самый простой способ из-под крыла сняв омывательный бачок или отодвинув его в сторону как сделал я. Можно не снимая (ставили на место без разбора подкрылка), но для меня лично этот процесс слишком нервный и кропотливый, что я лучше сниму колесо и остальное. Срезав верхнюю крышку сразу не увидел обрыв, ну очень тонкие там проводки. В итоге с лупой удалось найти обрыв.

Полный размер

Общий вид разобранного блока


Визуально обрыва не было видно, аккуратно потрогав провода обнаружил обрыв двух толстых (фото ниже)

Полный размер

Обрыв толстых проводов


ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ПАЯТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО С МИКРОСКОПОМ И МЕЛКИМ ПАЯЛЬНИКОМ!
Спаяли сами (тяжело с паяльником и лупой). Пока паялись нужные провода, отпаялись пару соседних… пришлось зачищать от геля и остальные провода, процесс не очень приятный, т.к. этот гель тянется и возвращается на свое место, а резкие движения делать нельзя…

Полный размер

Во время пайки


Полный размер

На фото видно левый провод который оборвали сами


После данных манипуляций осталась гореть ошибка абс, но знак "((!))" пропал. Купил новый датчик, заменил, проблема осталась. Катался пару недель и ошибка с "((!))" знаком вновь проявилась… Ввиду того что я заклеил крышку эпоксидным клеем и сейчас зима, желание разбирать пока у меня нет. Нашел временный выход поставить заглушку, чтобы видеть показания бортового компьютера и не видеть "((!))".
Вставил кусочек проволоки, только не тонкой, а то ее перекусывают контакты. Контакты замкнул который отвечает за показания ошибок абс с землей это 21 и 19 контакты.
В данном методе ошибка пропадает, но и абс не работает.

Распиновка контактов


Для вышеперечисленного понадобилось:
1-эпоксидный клей
2-кусочек проволоки
3-хороший нож (использовал канцелярский и по толще раскладной
4-перчатки (чтобы не попал клей)

Полезные ссылки по данной теме, чтобы сами не искали:
passat-b5.ru/showthread.php?t=151674

Добавил фото замкнутого разъёма, если кому не понятно по схеме.

Полный размер

Вставка из проволоки

www.drive2.ru

Ремонт блока АБС (ABS) своими руками

3228 Просмотров

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Вместо заключения

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

portalmashin.ru

Ремонт блока ABS часть 2 — Volkswagen Touareg, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Продолжение ч.1

остановились мы на снятом воздухане…
Далее уже достаточно отчётливо видим и ощущаем сам блок

ох уж эти тРРРРубочки))


откручиваем все трубки с верхней поочередно, тормозуха вытекет в любом случаи ничего страшного.
сам блок держится так же как и мозги на площадки от которой его надо открутить.
Держит его там три болта на "8" один сверху и два снизу под моторчиком. Откручиваем сначала самый дальний нижний(самый неудобный) после второй нижний. Перед тем как отрутить последний снимаем клемму с самого блока АБС

клема, чтобы снять аккуратно потяните вверх за выступ


и отручиваем верхний болт(такой порядок есть самый удобный)
Впринципе блок освобожден, аккуратно вынимаем его подняв левой рукой трубки, а правой вынимаем сам блок.

и вот он у нас на столе))


отручиваем два болта крепления мотора и вынимаем мотор таким образом, чтобы подшипник-наконечник остался внутри блока. у меня так не вышло и я птм долго мучился вставлял его туда меж двух поршней

разбираем сам мотор. так же аккуратно поддеваем тонкой плоской отверткой за пластик по кругу и половиним моторчик.
что вижу…

внутри крышки виден графит целыми кусочкамми

верхняя крышка влажная

Далее берем наш съёмничек и снимаем подшипник с верха вала.

вот сам вал с обмоткой


видим что так же влажный и сам вал с обмоткой в местах соприкосновения с щетками

крышка мотора, подшипник и желез прокладка между крышкой и подшипником


а вот и сами красавицы)))

одной вообще нет(уже почистил тут я)


суть в том что вал мотора АБС сделан эксцентриком поэтому одна щетка стирается раньше другой.
Делаем вывод что виной быстрой смерти, ну как быстрой.не знаю скко у них срок службы… виной влага! именно влага… по фото видно, что вал и крышка всё влажное… происходит это из за забитых стоков воды с крыши через крыло… естественно пошел и всё вычистил! а грязи, листьев. мертвых мух там было огогогого…

блок. два поршенечка которые и нажимает при вращении наш эксцентриковый мотор. заметьте и они расположены не паралельно

купил новые щетки в магазине электроинтсрумента… точнее заказал и ждал 24 часа)
ваЖнО! щетки нужны помедненые! обычные изотруться оооочень быстро.
размер щеток нужен 5х5 мм, мои купленные были 5х7 доработал напильником))

вот мои помедненые щеточки)


далее работа, которую я не очень люблю) гайки умею крутить, а вот паять и работа с мелкими деталями не по мне))) но я вроде справился)
отрезам старые щетки ножницами и выкидываем нннннафиг) новые доработанные щетки вставляем медным проводочком через сам пазик! выжимаем при этом пружину, я это делал саморезом)

вот как то так)


как только вставили вторую паяем) я это делал оч долго)))) паяльщик я некудышный))) но вроде сделал на совесть)

готовый вариант

всё помыл жидкостью для чистки карбюраторов)) очень классная вещь))) закислевшие болты она сама отварачивает) правду говорю) ВД40 курит в сторонке)

далее сборка мотора…
пластиковая крышка идёт с двойным уплотнителем второй такой в магазе не найти…
так вот этот уплотнитель вставить обратно наверно просто нереально!

каждый вот этот пупырышек вставляется в пазик на самой крышке это просто СуМашЕсТвИе! идеально не вставить


вставив как смог обработал дополнительно герметиком на него и приклеил

всё это дело выглядело так


после снимаем подшипник со второй стороны вала и запресовываем его в крышку иначе вал не вставить.
всё! собираем мотор! и ставим на блок так же дополнительно промазав прозрачным герметиком!
ху))) закручиваем болты и ставим всё на место)))
после установки блока и сопутствующей сборки надо прокачать тормоза! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
всё))
ошибки пропали после сброса их ваг комом, авто из сервиса пока не выгонял) работы еще много)
будут вопросы пишите-отвечу! старался как можно потробнее расписать весь процесс и делал много фото)
всё всем спасибо) завтра выложу отчет о чистке впуска по просьбе Dimap-77
всё ушел курить кальян)) P.S. сигареты не переношу) сиги зло)

Всем спасибо)Всем добра)

www.drive2.ru

Ремонт блока ABS — Audi A8, 4.2 л., 2003 года на DRIVE2

ABS Я тебя ПобедЮ! =)

Полный размер

Началось все с того что в один прекрасный день появились вот такие вот ошибки в добавок не работал спидометр, гидроусилитель, и при нажатии педали тормоза стрелка бака падала на ноль и сигнализировала что нет бензина =) (ручник работал ) и в добавок постоянно гудел насос ABS даже с выключенным зажиганием (приходилось отключать разъем с блока ABS

позже я узнал что насос постоянна работает из-за убитых транзисторов (своего рода реле для насоса ) они просто замкнули, как оказалось найти оригинальные транзисторы не так то просто, но нашел несколько тем где их меняют на аналоги, но моему блоку абс это не помогло ( насос перестал гудеть, а ничего не заработало .
И вдруг как то утром завожу машину, а ошибок нет ! неужели заработал ? но не надолго =) буквально на 2 минуты . И иногда начал так оживать но только после того как машина простоит день, что давало надежду что он еще хочет жить . Мысли были о том что может транзисторы не оригинальные и ABS из-за этого и не живет.
Подробнее о замене транзисторов тут www.drive2.ru/l/477323012580835340/

еще через некоторое время я нашел оригинальные транзисторы на Aliexpress ссылка тут ru.aliexpress.com/item/Fr…=a2g0s.9042311.0.0.ACPjQ2

Полный размер

1

Полный размер

с права (аналоги) перепаял их на новые оригинальные, но ничего не изменилось и тут я уже опечалился … Да и через некоторое время опять загудел насос … Прошло еще немного времени и с новыми силами решил вскрыть и глянуть саму плату блока ABS выглядило все в порядке

Полный размер

так выглядит плата, наш блок ABS очень похож на блок ABS от BMW E39 =) ну почему бы не почитать какие проблемы бывают у них, и где то на нашел что у них часто проблемы с минусом, пробую капать в эту сторону .

Полный размер

взял у брата электронный микроскоп (такие на aliexspress продаются ) и им просматривал все контакты

Полный размер

так выглядят самые тонкие соединения под микроскопом .

Полный размер

вся плата чем то залита и мешает увидеть повреждения ( при помощи иголки начал шевелить все контакты и нашел ! тройное соединение ноля оборванно ( а может это я так сильно шевелил их )) но делать в любом случае надо ))

Полный размер

красным отмечено где обрыв, ни как не мог запаять, все кислоты что у меня были не хотели брать этот алюминий, я взял и просто просверлил и посадил на болт (отметил зеленым кругом )

сделал как тут =)

Полный размер

Поставил на место и все заработало !

Полный размер

немного позже появился красный знак ABS (скорее всего это связанно с чем то другим), пневма, спидометр, гидроусилитель теперь все работает, покатался весь день и все нормально, теперь нужно взять шнурок и глянуть ошибки .

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!