Developed by JoomVision.com
 

Ремонт литых хромированных дисков


Сообщества › Диски & Тюнинг › Блог › Реставрация хромированных дисков. "За дурной головой и рукам покоя нет!"

"Они отлично выглядят!" -говорили они.
"Зачем тебе этот гемор?" -твердили они.
"Но у меня своя голова на плечах! И твердое, несгибаемое мнение." -молча и уверенно думал я.

Ранее (2 недели назад) я взывал о помощи в этом сообществе.(ссылка на запись из этого-же сообщества, прошу за ссылку не банить. Если вдруг соберетесь предупредите я удалю).

Вот, собственно, я произвел пробную работу с одним диском, буду делать так и остальные.

Снял, значит, колесо, поставил на него запаску, разбортировал, и повез домой, Експерименты начал ставить.

Выглядит, вроде не плохо


Вот и первый подвох


Вот и второй подвох

Взял набор металлических щеток для дрЭли, нождачку крупную и мелкую.
Пилил, тёр, драл и т.д. И резулутата маловато.
Тогда я взял стамеску и сапожный нож, хорошенько наточил и начал поддевать хром и снимать пластами; как отслоившуюся кожу со спины, после недели проведенной на пляже в Лазаревке. И это мне удавалось с особым успехом. Но все таки нашлись места где и ножом со стамеской, не поддевается.


В итоге:
— диск стал похож на кусок чер.мета в пункте сбора,
— я понял что изрезал все пальцы только когда начал мыть руки с мылом (Ох как Щипало!), дочь насчитала только 4 целых пальца(безымянные и мезинцы). Засада в том, что невозможно это делать в перчатках.
После того как остались недочищенные места, я взял болгарку с насадкой для наждачной бумаги и стал счищать хром по грубому методу, но два последних листа наждачки разлетелись в клочья через пять минут работы.

В итоге я всё дотер, дочистил и дошкурил. На бортиках слой хрома особенно толстый. Я его Очень аккуратно снимал болгаркой(зачистным диском) на малых оборотах, чтоб не пропилить "люминь". Допиливал хром и медь до белого "люминя" и потом поддевал стамексой и очищал дальше. Очень долго, аккуратно и кропотливо, дабы не испортить диск.

Долго не решался, полировать или красить. В итоге поработав наждачкой понял, что для полировки очень неудобная форма диска. Выбора у меня не оставалось — покраска!
Купил акриловый грунт и алкидную краску, всё в баллончиках. Знаю-знаю… знатоки начнут кидать в меня тухлыми яйцами и капустой по поводу алкидной краски, но в магазине мне ее дали вместо акриловой, а я не прочитал. Прочитал что купил уже после опробации краски на металлическом столбике. Решил что не буду ездить ругаться, да и головка уже в краске испачкалась.
Грунтовал в 2 слоя.

Красил, тоже в 2 слоя.

Сушка диска в жаркий день.

Вот результат моих трудов!

Спереди крашенное, сзади хромированное.

Нам с женой понравилось.
Сегодня покрасил второй диск. Завтра поеду ставить.

"Запилить" видео по очистке хромированного диска от хрома?

www.drive2.ru

Сообщества › Полировка › Блог › Полировка хромированных дисков. Часть1 (шокирующая!)

Наконец-то готов затронуть важный момент в жизни многих автолюбителей:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ХРОМИРОВАННЫМИ ДИСКАМИ?
Как их восстановить?
Эта запись откроет занавес и ответит на многие Ваши вопросы.
Приготовьтесь к повествованию в нескольких частях.
Процесс восстановления 26" дисков от ASANTI длился 8 месяцев!
Потому- пристегнитесь!
Мне есть что Вам поведать:)

Мой товарищ Максим обратился ко мне с одним с вопросом: "Возьмешься?"

"Машина серьезная, а обувь "чуть" не имеет вида":"Возьмусь"- ответил я!
Все полки дисков имели эти непонятные мне желтые пятна под хромированной поверхностью:Уже на тот момент я знал что компания ASANTI любит покрывать детали дисков хромом:"Что это за колодцы?
Что ты в дом приволок?"- недоумевал Юра UnikarmЦентра дисков действительно в хроме:Обода снаружи покрашены чем-то желтым в распыл:На ободах нескольких дисков имелись сварные швы (профиль резины стремился к нулю и земле:)Раскручиваем болты с гайками и разбираем диски.
Тяжелый центр выпадает сам, без кувалды:)Диски двухсоставные.
Обод с полкой являются литой формой:Полки ранее уже ремонтировались "хромировались" методом нанесения подложки и металлизацией поверхности, которая легко отрывалась лоскутами:Теперь рассмотрим, с чем же мне придется работать в поиске алюминиевой полки?
1 слой- металлизация
2 слой- лак толщиной в 1мм
3 слой- серый грунт
4 слой- уже родной никель полки
5 слой- медь (подложка для никеля)
6 слой- наш родной алюминий!По наличию меди и никеля я понял что хром до меня уже удалили пескоструем.

Ну что?
Штанишки у читателя сухие?:)

Но я себе сказал: "Ведь ты же РомаМерс! Сделаешь!"

Первым пунктом плана по восстановлению этого удивительного комплекта была поездка на базу к пескоструйщикам:

Песок беспощадно сбивает ВСЕ!Кроме никеля и меди, конечно!Алюминий сварного шва более светлый.
Никель темно серый:О!
Это осенью еще было!
Купешка моя:)
Е36 любимая:)Сварка литой формы дисков бывает сопровождается "кипением" самого тела и образованием пор- пузырьков.
Швы переваривать нужно будет профессионально:После песка все 4 обода легко поместились в салоне С124 от Mercedes:
А теперь возвращаемся к первым вопросам записи?
Как восстановить хромированные диски?
Отвечаю:
Только сняв все до алюминия!
Только так можно с ними поступить!
Потому как даже покрасчики порошком не дают гарантии на то что медь не подорвется на окисляющейся поверхности и не поднимет краску.
Я видел уже много хромированных дисков 3-5 летнего возраста, у которых хром начинало вспучивать.
Открытые полированные диски я теперь полюбил еще больше:)

О том как же снять никель и медь продолжим далее во второй части восстановления этого комплекта.

www.drive2.ru

Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация

Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

Хромированные диски

Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

Отреставрированный диск
  • специальное оборудование для шлифовки;
  • гальваническая станция;
  • химические электролиты и реактивы;
  • оборудование для взвешивания;
  • наждачка;
  • посуда не из металла;
  • бензин или керосин.

Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

К сведению!

 Чтобы удалить более качественно, работать следует изначально грубыми наждачками, поэтапно снижая их номер, закончив зачистку насадкой из войлока.

Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

  • уайт-спирт;
  • бензин;
  • керосиновая смесь.

Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.

Процесс электрохимического хромирования

Важно!

Нельзя применять электроток плотностью больше 10 А/дм2.

Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

Когда описанные выше операции проведены, начинается хромирование литых дисков.

В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

  • хромин;
  • криолит;
  • азоткислый натрий;
  • хром-андигрид.

Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками

Полировальная машина

Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Внимание!

Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.

Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

  • дождь;
  • пыль;
  • грязь.

Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть —  в другой.

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

На заметку.

Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.

Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

Восстановление хромированных дисков

Восстановленный колесный диск на Волге 3102

Хромированные штампованные диски или литье реально восстановить.

Решения следующие:

  • На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
  • Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
  • Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.

Внимание!

Проблема гальваники не в автосервисе состоит в том, что для обрабатывания дисков нужна объемная ванна и много электролита, а это дорого.

Двухспицевые хромированные диски

Модель двухспецивого типа

Двухспицевые хромированные диски можно окрасить жидкой резиной.

Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:

  • ошкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтовку.

Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.

kolesa.guru

Хромирование литых дисков | Компания «ДискСервис»

   Компания «ДискСервис» оказывает услуги по хромированию колёсных дисков.

   Это может быть вакуумное напыление и химическая металлизация.

   

 

   Установка вакуумного напыления.

   ВАКУУМНОЕ НАПЫЛЕНИЕ основано на создании направленного потока частиц (атомов, молекул или кластеров) наносимого материала на поверхность изделий и их конденсации.  Процеcc включает несколько стадий:  переход напыляемого вещества или материала из  конденсированной фазы в газовую, перенос  молекул газовой фазы к поверхности изделия, конденсацию их на поверхность, образование и рост зародышей, формирование пленки.

   Оборудование для химической металлизации.

В отличие от традиционного процесса резервуарного хромирования, металлическое покрытие, полученное методом химической металлизации, можно наносить практически на любые материалы. Установка представляет собой компактное технологичное оборудование, используемое для распыления специально подготовленных хим. реагентов, которые в результате химической реакции образуют на поверхности изделия высоко блестящее металлическое покрытие.

Т.к. электролитическое покрытие (гальваника) запрещено, на сегодняшний день можно использовать метод химической металлизации и электрохимической металлизации.    

   Процесс заключается в нанесении материала с эффектом хрома и последующим нанесением защитного слоя в виде керамического лака. После данного процесса нанесения хрома колёсные диски могут эксплуатироваться только в летний период времени, с соблюдением обязательных рекомендаций по уходу за дисками.

   Покрытие колес требует бережного отношения. Чтобы сохранить хромированный колесный диск в хорошем состоянии и предотвратить потерю блеска, необходим регулярный, технически правильный  уход.

 

 

   В первую очередь владельцу хромированных дисков следует регулярно их чистить, используя только неактивные моющие средства (не содержащих солей, аммиак, ацетон и т.п.) с добавлением воды и мягкую губку. Не оставлять надолго на покрытии диска видимые следы моющих средств. Следить за тем, чтобы после чистки колесо было вытерто насухо, что особенно актуально в зимнее время. Периодически использовать полировку, что сохранит первоначальный блеск покрытия. Если в результате деформации колесного диска, хромированное покрытие было повреждено, то эти места следует обработать мелом на мягкой сухой тряпке, а на очищенное место нанести прозрачный лак.


   Основные правила ухода за хромированными колесными дисками .

Колесные диски автомобиля следует мыть сразу, пока грязь не высохла. Не рекомендуется мыть струей воды под большим давлением, так как при этом твердые частицы пыли в грязи могут поцарапать поверхность.

   Недопустимо удалять пыль и грязь, протирая поверхности сухими обтирочными материалами особенно после дождливой погоды, когда на поверхности диска имеется тонкий слой засохшей грязи, так как при этом покрытие повреждается песчинками и теряет блеск от образовавшихся в большом количестве мелких царапин. Если на поверхности имеется высохшая грязь, ее необходимо несколько раз смочить слабой струей воды, под действием которой грязь постепенно размокает и легко удаляется.

   Всякие попытки ускорить удаление грязи соскабливанием или оттиранием неизбежно портят покрытие.

   После удаления грязи и пыли на поверхности остается еще незначительный налет, который удаляют губкой, обильно поливая водой сверху вниз по всей поверхности.

   Протереть насухо, не давая высохнуть отдельным каплям воды, которые могут оставить пятна, а на морозе микротрещины.

 

   Гарантийные обязательства распространяются сроком на три месяца.


   Прейскурант на хромирование колёсных дисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.disk-service.ru

гальваническое, диффузионное и другие технологии

Нанесение на поверхность автомобильных дисков защитного слоя позволяет не только повысить привлекательность товара для покупателей, но и увеличивает срок их службы. Хромирование дисков создаёт им прекрасную защиту от влияния внешних факторов.

Хромирование дисков

Воздействие вредоносных факторов на диски колёс автомобиля при движении по дорогам требует их защиты от коррозии. К ним относят присутствие:

  • влаги;
  • солей;
  • других агрессивных компонентов.

Защита от них предусматривает:

  • покраску;
  • нанесение покрытий типа:
    • хромирования;
    • жидкого стекла;
    • нанокерамики.

Хромирование дисков позволяет предохранить их от влияния агрессивной среды, обеспечить дополнительную привлекательность автомобилю. Нанесение хромового покрытия означает насыщение хромом поверхности колесных дисков.

Хромирование автомобильных дисков обеспечивает антикоррозионную защиту, отсутствие повреждений при механическом воздействии (сколы, царапины).

Технологии нанесения хрома

Различают следующие технологии хромирования:

  • гальванический;
  • диффузионный;
  • горячий;
  • вакуумный;
  • химический;
  • покраска хромсодержащими красками.

При любой технологии хромирования дисков обязательно проводится очистка их от грязи, масел, коррозии, других посторонних загрязнений с последующим обезжириванием. Это обеспечивает получение защитной плёнки из хрома надлежащего качества.

Различают промышленный и индивидуальный метод получения хромового покрытия. Только в промышленных условиях можно обеспечить необходимые параметры процессов хромирования при гальваническом, горячем, вакуумном способах хромирования с соблюдением гигиенических норм.

Гальваническое хромирование дисков

Процесс гальванического хромирования литых дисков является дорогостоящей и продолжительной по времени технологической операцией. Он основан на протекании электрохимических реакций, которые приводят к адгезии хрома в подложку (диск колеса).

Гальваническое хромирование дисков

Электрохимическая реакция происходит в электролите с погружённым диском. Чтобы шла эта реакция нужно иметь большую ёмкость. Для запуска электрохимической реакции необходимо подключение электрического тока к электродам, которые погружены в электролит. Катодом является автомобильный диск, анодом — деталь, содержащая хром. Хром осаждается на катоде.

Хромирование литых дисков производят в автоматическом или полуавтоматическом режимах, что обеспечивает минимальное соприкосновение человека с химическими веществами и выбросами, возникающими при проведении обработки (пары и вредные испарения).

После хромирования их извлекают из ванны и промывают в дистиллированной воде, а после просушки — полируют до получения блеска.

Для получения требуемых параметров получаемого покрытия подбирают нужную силу тока (до 50 А) и вид электролита. Нужно также учитывать марку металла, из которого изготовлен диск. При необходимости можно нанести несколько покрытий, каждый из которых отличается по внешнему виду, защитным свойствам.

Диффузионный и горячий способы

При диффузионном хромировании штампованных дисков насыщение их поверхностного слоя молекулами хрома происходит в печи при высокой температуре. Это становится возможным за счёт обеспечения парообразного состояния содержащих хром заготовок при нагреве.

При горячем хромировании сварных дисков их погружают в ванну с расплавленным хромом. Это позволяет создавать слой хрома на изделиях.

Хромирование в вакууме

Вакуумное хромирование колёсных дисков предполагает использование оборудования, обеспечивающего проведение этого процесса в вакууме. Камера вакуумной установки вмещает их и заготовку из хрома, которую разогревают до 600°С. При воздействии вакуума и температуры происходит перенос хрома на поверхность диска.

Задавая параметры вакуума, температуры нагрева можно регулировать характеристики хромирования: толщину, плотность покрытия, скорость его нанесения.

Существует несколько способов вакуумного нанесения покрытий, что подразумевает разную конструкцию применяемых установок.

Наличие вакуума позволяет получить качество покрытия лучше, нежели при использовании гальванического метода. Однако стоимость этого напыления гораздо выше, чем полученная гальваникой.

Покраска

Для придания защитных свойств поверхности производится декоративное хромирование штампованных дисков с использованием лакокрасочных покрытий, содержащих хром. Это один из наиболее доступных способов получения защитных покрытий. Используются однокомпонентные и двухкомпонентные краски.

Однокомпонентные краски распыляют из аэрозольного баллона. Краски из двух компонентов продают в банках. Их наносят на автомобильные диски при помощи кисти.

Покрытие, полученное при использовании двухкомпонентной краски, более износостойкое. Лучшие показатели получают при нанесении грунтовки перед покраской.

При хромировании железных дисков краской получают толщину покрытия большую, чем у перечисленных выше методов. Но оно менее износостойкое и служит не более двух лет, после чего его нужно возобновлять.

Химический метод

При данном методе осаждения хрома в качестве электролита используют дистиллированную воду, используемую для растворения реагента с содержанием хрома. Химическая реакция возникает при погружении диска в раствор с растворённым реагентом. Её результатом является осаждение хрома на нём.

Результат химического хромирования дисков

Этим методом можно осуществлять химическое хромирование дисков в гараже при соблюдении необходимых мер предосторожности. Необходимым условием при проведении этого процесса должна быть обеспечена хорошая вентиляция помещения. Кроме этого нужно использовать респиратор, перчатки, другие элементы защиты человека от агрессивных веществ.

Надёжность этого покрытия ниже, чем полученного гальваникой. Его можно использовать для хромирования штампованных дисков своими руками. Затраты на получение такого покрытия ниже, чем при гальваническом методе.

Уход за дисками

Для сохранения надлежащего качества поверхности хромированных дисков нужно выполнять несложные требования:

  1. Мыть и чистить их поверхность водой с использованием мягкой ткани. Окончательную промывку совершают с использованием большого количества воды. Эту операцию желательно совершать два раза в месяц. После сушки желательно провести полировку покрытия для придания ему зеркального блеска.
  2. Для зачистки мелких дефектов на покрытии используют измельчённый до пыли мел и салфетки. Затем обработанные дефекты покрывают бесцветным лаком, который сохраняет оксидную плёнку и препятствует дальнейшему разрушению покрытия.
  3. Для промывки хромовых покрытий нужно использовать тёплую воду. Если на покрытии появилась засохшая грязь, то её нужно сначала размочить. Только после этого её можно удалять мягкой тканью. Появляющийся на покрытии налёт нужно удалять мягкой губкой.

Преимущества и недостатки хромирования

Преимущества хромированных дисков, по сравнению с покрашенными, заключается в следующем:

  • увеличение эксплуатационных характеристик за счёт улучшения теплообменных свойств после хромирования;
  • повышение твёрдости, прочности поверхностного слоя диска позволяет избежать царапин, сколов при их эксплуатации;
  • повышенная коррозионная стойкость при агрессивном воздействии воды, грязи, химических соединений присутствующих на дороге.

Автомобильный диск до и после хромирования

К недостаткам гальванической, химической технологий нанесения покрытий из хрома можно отнести токсичность электролитов и паров, возникающих при хромировании. Это отрицательно сказывается на здоровье человека. Поэтому лучше их проводить в промышленных условиях с обеспечением всех санитарных норм.

stankiexpert.ru

Снятие хрома с дисков. Миф и реальность. — Toyota Chaser, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Занялся я ребилдом дисков к лету. Стал вопрос о том что бы снять хром с центров, для дальнейшей их покраски, так как он на них полез, да и чисто хромированные диски не будут считаться с общей стилистикой авто, не будут. Еще до покупки дисков, я был уверен что решу этот вопрос отдав центра на пескоструйку. Но мою уверенность быстро омрачили, на отрез отказавшись их пескоструить в том месте где я до этого всегда пекоструил крашенное литье! Напрочь развеяли мою уверенность и еще несколько контор. Одна контора была готова взяться за мои центра, но сразу же были выдвинуты условия не в мою пользу. Первое, это двойная цена; 1350 за центр, далее ни какой ответственности за целостность самого алюминия, объясняя это тем, что медная подложка снимается гораздо сложнее алюминия, тем самым велика вероятность повредить основной метал центра. Такие условия меня не устраивали. Долгое штудирование интернета привело меня к решению пробовать самостоятельно снять хром, путем электролиза. В интернете много информации по этому поводу, но она весьма противоречива! Кто то пишет о том что он вытравливал хром электролитом и зарядкой для АКБ, кому то этот способ не помог вовсе. Кто то пишет что для данного процесса требуется источник питания с напряжением 12в и и силой тока в 500-600А. Че? Это что за блок питания такой? Каких он габаритов нах, и где такой вообще взять и существует ли он вообще? Взвесив все за и против, подсчитав затраты, решил пробовать! Тазик 65 литров 400р. электролит 3х139=417р за 3 пятишки. Зарядку для АКБ взял у друга, естественно для зарядки аккумулятора, для настоящих целей мне естественно х…й бы кто ее дал)). И так все готово, в центре тазика центр от диска, — на детали, + на стальной пластине 1х200х50мм. Запускаем зарядку, електролит в тазике начинает бурлить, стрелка амперметра на зарядке ложится в край шкалы при любых регулировках, равносильно кз, провода греются, сама зарядка греется, вот-вот задымится. Подключил последовательно нагрузке галогенную лампу 55 ватт, нагрузка 5 А, все норм. Зарядка не греется, процесс идет, все бурлит, но нихера не происходит. За 4 часа хром не сдвинулся с места. Стало понятно, что либо данные статьи утки, либо у нас разный хром, либо и то и другое и зарядки оказалось недостаточно. Где взять более мощный источник питания, да так что бы мне не пришлось на него тратить деньги? Тут я вспомнил про сварочный аппарат что был на работе, подключил его так же как и зарядкник, только без лампочки разумеется! Сила тока на минимум, 55А. Сварочник гудит как при залипании, кулер внутри него останавливается, засада! Как то давно брал для мелких работ маленький инвертор, на его шильдике было написано вых. 25в 0-125А. Он был моей последней надеждой. На следующий день все подключил, пробую… Долго пробовал в разных конфигурациях, в итоге пришел к желаемому процессу, при + на заготовке и — на пластине, процесс работает. Сила тока 50 А на протяжении 3-4 часов, с перерывами по 10 минут, для отдыха инвертора и проводов. Если выставлял ток ниже, инвертор уходил в защиту, выше после кратковременной работы, перегрев, уход в защиту. Дополнительно Инвертор охлаждался вентилятором, а над тазиком вытяжка, без вытяжки чуть не сдох.

Полный размер

Электролит Кислотный, самый обычный, единственный что я нашел на авторынке.

Полный размер

Так выглядел центр после 4х часов работы процесса, диск по мере стравливания хрома проворачивался вокруг своей оси, так как у стальной пластины был определенный радиус действия. Как видно на фото медь в центре диска частично не про травилась…

Полный размер

Не протравленные фрагменты меди, удалил металлической щеткой

Полный размер

Так центр уже выглядел после того как прошелся наждаком, нанеся риски что бы за них ухватился грунт

Полный размер

В некоторых местах придется подшпаклевать последствия очагов коррозии, так как выравнивать их наждачкой не вариант, получатся ямы. По итогам проделанной работу, скажу следующее; Я добился желаемого результата, я снял хром с дисков. Я не призываю никого повторять проделанную работу, так как сам не знаю тонкостей и принципа работы данного процесса с точки зрения химии и физики, делал все на свой страх и риск, в данной статье лишь описываю процесс того что у меня получилось. Ну а если кто то все же рискнет повторить процесс, тщательно подготовьтесь, процесс очень трудоемкий и требует постоянного контроля. Обязательно потребуется вытяжка, без нее ни как, если конечно не делать этого на улице. Обязательно нужны резиновые перчатки, так как электролит, это хоть и разбавленная, но все же серная кислота. Обязательно при приближению к ванной с процессом, одевать респиратор, пары очень едкие. Обычный трансформаторный сварочник не подошел, инвертор справился.Но так как нагрузки во время работы очень высокие и на протяжении длительного времени, есть вероятность его испортить. По этому лучше растянуть по одной заготовке в день. Если хром как у меня, на медной подложке, с помощью данного процесса удастся вытравить только центра от разборных дисков как у меня, литой диск в сборе, сварочник не потянет. Вроде по максимуму описал данный процесс, если остались вопросы, постараюсь на них ответить!

www.drive2.ru

Хромирование автомобильных дисков в Москве

На протяжении десятилетий многочисленные хромированные детали украшали кузова авто, и лишь в конце 1970-х годов приоритеты сменились, и нарядные блестящие элементы стали постепенно уступать место функциональной чёрной пластмассе.

Однако в новом тысячелетии хромирование внешних декоративных и функциональных элементов вновь получило широкое распространение. При этом нанесение декоративных покрытий имеет теперь не только эстетическое, но и сугубо практическое значение.

Наиболее часто хромирование применяется для колёсных дисков. Большинство авто и мото владельцев, конечно, в первую очередь преследуют цель сделать своё транспортное средство отличным от других, чем-то выделиться в общем потоке и просто получать удовольствие от его элегантного вида. Подобный способ тюнинга даёт упомянутый эффект в полной мере. Однако не менее значимый результат заключается в создании надёжной защиты дисков от внешних физических и химических воздействий, что приводит к существенному увеличению срока их службы при полном сохранении первоначального внешнего вида.

Декоративно-защитное покрытие, нанесённое по современным технологиям, обладает высокой стойкостью к механическому разрушению, маловосприимчиво к пескоструйному эффекту, активно сопротивляется воздействию различных агрессивных сред, включая изобилующие на дорогах антиобледенители и соль.

Хромирование дисков от компании Fusion Technologies

Цены на хромирования дисков по Москве не существенно различаются по стоимости, сколько по качеству. Поскольку FusionTechnologies не только осуществляет хромирование колесных дисков и иных деталей, но и занимается поставкой оборудования и расходных материалов для химической металлизации, качество собственных работ для нас имеет особую важность.

Сочетание отличного результата с низкой стоимостью услуг – главный мотив, по которому обращение к нам станет для вас оптимальным решением.

Примеры наших работ

Процесс хромирования литых дисков

При кажущемся сходстве внешнего результата технология химической металлизации отличается от традиционного гальванического способа хромирования. При химическом хромировании процесс более простой, не требующий значительных материальных затрат, больших площадей для размещения оборудования и особых условий его эксплуатации. Помимо того, хромирование подобным способом весьма экологично – покрытие совершенно безвредно для здоровья и окружающей среды, как в процессе нанесения, так и при эксплуатации.

Последовательность процесса химической металлизации такова:

  • Подготовка деталей. Она заключается в тщательной очистке дисков от грязи, продуктов коррозии, обезжиривание, выравнивание, в ряде случаев – шлифовке и газоплазменной обработке. Завершающим этапом подготовки является активирование поверхности. Целью является получение максимально гладкой поверхности с высокой степенью адгезии.
  • Нанесение зеркального слоя с последующими промывкой и сушкой.
  • Адгезионное грунтование. Оно заключается в нанесении слоя специального грунта, обеспечивающего максимальное сцепление слоёв, а следовательно, высокую прочность покрытия.
  • Нанесение финишного защитного покрытия. Осуществляется посредством нанесения слоя специального лака, образующего при высыхании прочную прозрачную плёнку. В ряде случаев осуществляется колеровка лака.


Свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Квалифицированный персонал нашей компании ответит на интересующие вас вопросы.

Заказать звонок


fusion-chrome.ru

Полировка хромированных дисков. Часть1 (шокирующая!) — «Шины и диски» на DRIVE2

Наконец-то готов затронуть важный момент в жизни многих автолюбителей:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ХРОМИРОВАННЫМИ ДИСКАМИ?
Как их восстановить?
Эта запись откроет занавес и ответит на многие Ваши вопросы.
Приготовьтесь к повествованию в нескольких частях.
Процесс восстановления 26" дисков от ASANTI длился 8 месяцев!
Потому- пристегнитесь!
Мне есть что Вам поведать:)

Мой товарищ Максим обратился ко мне с одним с вопросом: "Возьмешься?"

"Машина серьезная, а обувь "чуть" не имеет вида":"Возьмусь"- ответил я!
Все полки дисков имели эти непонятные мне желтые пятна под хромированной поверхностью:Уже на тот момент я знал что компания ASANTI любит покрывать детали дисков хромом:"Что это за колодцы?
Что ты в дом приволок?"- недоумевал Юра UnikarmЦентра дисков действительно в хроме:Обода снаружи покрашены чем-то желтым в распыл:На ободах нескольких дисков имелись сварные швы (профиль резины стремился к нулю и земле:)Раскручиваем болты с гайками и разбираем диски.
Тяжелый центр выпадает сам, без кувалды:)Диски двухсоставные.
Обод с полкой являются литой формой:Полки ранее уже ремонтировались "хромировались" методом нанесения подложки и металлизацией поверхности, которая легко отрывалась лоскутами:Теперь рассмотрим, с чем же мне придется работать в поиске алюминиевой полки?
1 слой- металлизация
2 слой- лак толщиной в 1мм
3 слой- серый грунт
4 слой- уже родной никель полки
5 слой- медь (подложка для никеля)
6 слой- наш родной алюминий!По наличию меди и никеля я понял что хром до меня уже удалили пескоструем.

Ну что?
Штанишки у читателя сухие?:)

Но я себе сказал: "Ведь ты же РомаМерс! Сделаешь!"

Первым пунктом плана по восстановлению этого удивительного комплекта была поездка на базу к пескоструйщикам:

Песок беспощадно сбивает ВСЕ!Кроме никеля и меди, конечно!Алюминий сварного шва более светлый.
Никель темно серый:О!
Это осенью еще было!
Купешка моя:)
Е36 любимая:)Сварка литой формы дисков бывает сопровождается "кипением" самого тела и образованием пор- пузырьков.
Швы переваривать нужно будет профессионально:После песка все 4 обода легко поместились в салоне С124 от Mercedes:
А теперь возвращаемся к первым вопросам записи?
Как восстановить хромированные диски?
Отвечаю:
Только сняв все до алюминия!
Только так можно с ними поступить!
Потому как даже покрасчики порошком не дают гарантии на то что медь не подорвется на окисляющейся поверхности и не поднимет краску.
Я видел уже много хромированных дисков 3-5 летнего возраста, у которых хром начинало вспучивать.
Открытые полированные диски я теперь полюбил еще больше:)

О том как же снять никель и медь продолжим далее во второй части восстановления этого комплекта.

www.drive2.ru

Сложный ремонт и реставрация автомобильных дисков в Москве предложение и поиск услуг на Avito — Объявления на сайте Авито

Выполняю реставрационные работы для литых и кованых, разборных и моноблочных автомобильных дисков.

В начале производится дефектовка дисков и крепежа, и вырабатывается программа восстановительных работ - в зависимости от этого определяется бюджет. Далее производится ремонт и сварка (при необходимости), разборка многосоставных дисков, полировка ободов и покраска центров и бочек. Параллельно выполняются работы по очистке и хромированию крепежных болтов и оцинковке гаек (крепежа), изготовление заглушек центрального отверстия. Финальная сборка подразумевает шлифовку и подгонку плоскостей, герметизацию швов, проверку собранного диска на геометрию и утечки воздуха. С целью защиты поверхностей диска и придания дополнительного блеска наносится слой нано-покрытия.

Возможно также выполнение следующих видов сварочных и прочих видов работ:
- сварка трещин литых дисков и различных деталей, в аргонной среде, восстановление недостающих частей литого диска/детали, мото- и велорамы, автомобильных радиаторов,
- сварка алюминия, титана, деталей из нержавейки, меди,
- сварка поддонов картера, алюминиевых кожухов коробки, трубок кондиционеров, автомобильных, промышленных и бытовых деталей, деликатная сварка деталей с целью реставрации;
- газодинамическое наращивание металла - «ДИМЕТ» (альтернатива сварке в аргонной среде),
- ремонт литых и штампованных автомобильных дисков R12-R24;
- порошковая покраска тормозных суппортов и подобных деталей сложной формы, с нанесением логотипов и надписей;
- пескоструйная обработка деталей или химическая смывка старых покрытий;
- весь комплекс шиномонтажных работ, хранение комплектов колес;
- гальваника: хромирование и расхромирование, никелирование, меднение, оцинковка; чернение и воронение;
- ультразвуковая чистка деталей в ванне объемом 30 литров.

При необходимости я выезжаю на объект к Заказчику или осуществляю доставку заказа по адресу Заказчика.
На время проведения работ возможно хранение автомобиля на охраняемой закрытой парковке.

Сергей,
ООО ХЕКТИК.

www.avito.ru

Полировка и восстановление дисков БЕЗ ПОКРАСКИ ЦЕНТРА ч.1 — DRIVE2

Не всегда клиент готов полостью обновить весь комплект дисков.
Иногда центра имеют вполне приличное состояние и нет необходимости их перекрашивать.
Но и даже в этом случае есть что сделать с дисками, учитывая желание клиента восстановить их в идеал.

Вот первая часть отчета.
Диски привез хозяин ко мне на шиномонтаж на Позняках:

Один диск потребовал гидравлической коррекции геометрии:Заводской лак под собой имел множественную внутреннюю коррозию (с открытой полировкой такого не бывает):Полки сняты для снятия лака кислотой сп-6:Вот она- глубинная коррозия, она очень коварна тем что распространяется вглубь:Отмечены места сварки алюминием в аргоновой среде:Внутри обода были грязными и имели следы от грузиков:Антисиликон и часы работы приводят в порядок эти места:Снаружи обод был липким от расствора для демонтажа резины и имел на закраине диска грязь от резины, через которую может быть нарушение герметизации.
Это не допустимо.
Смываем все это:Болты вывариваясь в лимонной кислоте, оставили всю тормозную пыль в банке:Затем чистка на горячую зубной щеткой с укороченным ворсом:Возвращают былой блеск хромированным болтикам:Вообще как новые:Гайки, имеющие коррозию и грязь от тормозной пыли:Были зачищены механически и оцинкованы желтым цинком путем гальваники:Полка на одном из этапов имеет уже шлифованный вид (есть свои секреты по яркой и быстрой шлифовке):С тыла полка ОБЯЗАТЕЛЬНО тоже шлифуется и полируется до хампа:А как иначе?
Неужели кто-то оставляет грязь с тыла?

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1,8 TSI ЧЕРНЫЙ › Бортжурнал › Ремонт литых дисков своими силами/как убрать задиры с литого диска

Вокруг ниппеля не сразу убрал молярную ленту и видно что оттенки разные

Всем привет. Хотелось бы привести свои диски в лучший вид-убрать задиры с нескольких мест, перекрасив локально. Несколько вариантов:
Порошковая-только все 4 целиком чтобы цвет был одинаковый.
Искать аэрограф и делать плавный переход на дисках.
Подобрать цвет балончика(самое важное!) и шаманить самому.
Было у меня два диска с коцками. Один диск делал аэрографом-на нем было три задира вышло очень аккуратно(даже не коллеровали краску — обычным серым металликом и все гуд!).
А второй диск имел глубокие задиры (надо было восстанавливать металл), многочисленные коцки.
Восстанавливать глубокие задиры или варить аргоном и излишки снимать или же холодной сваркой (ниже приложу материалы). Аргоном не решился т.к. дорого для таких мелких повреждений и жалко диск (слабеет металл из-за большого нагрева), холодная сварка прочная/недорогая (стоит 300р-что не дорого и остается еще очень много материала), НО какова агдезия с учетом вибрации, покажет эксплуатация (начало эксплуатации диска 05.2015-если отвалится отпишусь здесь же)…
Второй диск решил делать сам, т.к. желающих браться за такую работу не смог найти.
По стоимости материалов выходит где-то на 1000р. и включает:
1) Шкурка 250 и 800(1000)-100р.
2) Лак аэразоль (моно недорогую Vika)-200р.
3) Сама краска в балончике (200-300р, надо попасть на 95% в цвет диска. Хорошо если вам дадут на резервной кэпе потренироваться, чтобы вы выбрали тот цвет который нужен.
4) Паста полировочная-200р
5)Холодная сварка-300р

План действий:
Укладываем спать детей и идем делать)) Шину с диска решил не снимать, просто спустил давление.
1)Проверяем цвет баллончика, для этого на внутренней стороне диска производим распыление и смотрим что получается (желательно чтобы оттенки были схожие))) Если оттенок подошел переходи к следующему этапу.
2)Ошкуриваем все повреждения и обезжириваем их.
3)Разминаем/смешиваем холодную сварку (см. инструкцию) и наносим на места повреждений, руками пытаемся ее максимально гладко разровнять. После набора прочности "сварки" (1 час) можно данное место ошкурить/подровнять.
3.1) Оклеили шину и ниппель, ДИСК ПОЛОЖИТЬ НА ПОЛ (прислонять к стене нельзя!) .
4)Обезжирили весь диск и начинаем плавно на расстоянии 40-50см окрашивать поврежденные участки.
5) Ждем когда 1 слой высохнет (30-50мин) и так несколько раз до тез пор пока не получите желаемый эффект.
6) Ждем когда покрашенные участки ХОРОШО просохнут, трогаем рукой окрашенную часть, скорее всего она будет шершавая, я советую ее отполировать, чтобы краска стала гладкой.
7) Теперь 2-3 слоя лака, между слоями ждем чтобы все хорошо просохло. (хотя бы 40-60 мин)
8) Ждем полного высыхания и снова полируем

Советы:
1) Делать чтобы вам никто не мешал, не торопиться, выделить для работы целый день (ну конечно зависит от объема работ).
2) Главное подобрать цвет балончика, больше выбора цветом из обычных балонов для металла, но я выбрал спец. балон для дисков, они отличаются тем, что более стойкие к воздействию, можно наносить без грунта и лучше адгезия с алюминием.
3) При нанесении краски, она была шершавая которую я потом полировал, это скорее всего было связано с тем, что оттенок не на 100% подошел и наносил в очень малых объемах для создания плавного перехода, тем самым маленькое количество частиц краски не создавали единый гладкий слой.

P/S При таком варианте, у вас останется еще материала для ремонта 5 дисков минимум)))

Косяки при работе: т.к. на работу выделено всего 4час с(ночью)), то не выдерживал должного времени для высыхания каждого нанесенного слоя. Также если будите пользоваться холодной сваркой, нужно ее ОЧЕНЬ хорошо выровнять относительно диска, т.к. потом будут неровности заметны.

Оценивайте работу и пишите советы…

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!