Developed by JoomVision.com
 

Ремонт подвески и переход на грантоопоры бмрт


Лада Калина Седан › Бортжурнал › Ремонт подвески и переход на грантовские опоры стойки БМРТ

Решил занятся ремонтом подвески и заменить опоры двигателя для этого купил все необходимое.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Шаровая HOFER

Рулевые наконечники мне нравятся КЕДР, время эксплуатации показало их с хорошей стороны, шаровые опоры HOFER, так же ранее на другие авто приобретал и остался доволен ими, опоры двигателя ГРАНТА, крабы тоже ГРАНТА, все другие резинки БМРТ (Балаково) и опорный подшипник SS20. Опоры стоек думал не менять и воспользоваться советом Micik85, тут он все подробно и логично расписал www.drive2.ru/l/3669951/?…1641312&page=1#a161641312. Но снял стойки и разобрав для замены опорников, понял придется менять и опоры стоек, т.к. втулка начала отслаиваться от резиновой части. Расстроился и подумал, гулять так гулять. Решил перейти на грантовские опоры, к счастью опыт уже имелся www.drive2.ru/l/8950692/.
Поехал за опорами и за всем необходимым и попались мне опоры БМРТ.

Полный размер

Вот так они выглядят и в комплект входит опорный подшипник и все это за 720 руб за шт.

Полный размер

Полный размер

Слева опоры БМРТ, справа стоковые грантовские, выбор на лицо.

Полный размер

Комплект для перехода на грантовские опоры стоек.

Полный размер

Пошел процесс перехода на грантовские опоры.

Полный размер

Полный размер

Калиновские стоковые опоры стоек против грантовских БМРТ.

Полный размер

Полный размер

Стойка на своем законном месте!

Ходовую преребрал без серьезных происшествий и теперь доволен как слон, ходовая хорошо глотает неровности дороги и уверенно держит трассу. Пока опорами БМРТ остался доволен и радует что в отличии от стоковых грантовских опор стоек, она плотно прилегает к стакану кузова и не образует места для заброса грязи и нагрузка распределена равномерно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем удачи, поменьше ям и реже ремонтировать ходовку!

Цена вопроса: 6 000 ₽

www.drive2.ru

Опоры передних стоек БМРТ — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Не думал что после замены копеешных пыльников будет продолжение ремонта-а оно настало! Сразу после ремонта заметил легкие щелчки в левой опоре при повороте руля на месте((( Через два дня съездил на СТО где пыльники менял-прокатились-заехали на яму-покрутили руль от упора до упора-покачали машину-проверили посадку пружин-вердикт! накрылся левый подшипник и начал правый! Вопрос! Почему до снятия стоек этого не замечал?! При замене пыльников крутили VBF в руках и не было подозрения?!ответ-так бывает-под нагрузкой проявляется! И ещё! Левая опора СЭВИ-Эксперт проходила 15000км примерно и на четверть началось отслоение резины от втулки под шток! Возможно купил на рынке палёные опороники и подшипники?! А слоёная опора повлияла и на подшипник?! Ездить становится невозможно! Ощущения что руль потяжелел и управление ухудшилось-закусывает?! Щелчки подшипника то ли уже пружины стали невыносимы!((( Визит в Южный порт-мониторинг-HOFER c подшипником(ребристым каким то) отдавали за 1500 руб-анотации продавцов разные-но примерно-Хороший Китай! За СЭВИ-Эксперт 1500 просили с VBF…))) ((( …За БМРТ от 2200 до 2500 руб ! КЭМПа магазина не стало в Южке! И после мытарств наткнулся на палату№6 ! официальный дилер БМРТ! Взял за 1500 руб да женщина продавец положила подшипники другие .говорит от 2190! Тоже VBF! На них написано RUSSIA T 2 2190-2902840…всё это разглядел (как и код на опоре!)))) тока после того как сфоткал на телефон и увеличил…лупу не нашёл-а глаза уж не те! Да и код надо БМРТ писать крупнее! Подлинность купленных опор подтвердилась! Посмотрим сколько они прослужат! Езда у Мя акуратная! Подвеска сток! Понравились подшипники тем-что на опоре вообще не люфтят в отличие от прежних VBF.
Присматривался к передним колодкам-ЛадаСпорт ТИИР 295 в красно-белой упаковке 570 руб…Феродо Премиум 950 руб…обычные какие то Лада 350 руб! НИ АТЕ ни TRW ни HI-Q-ничего нетууу! Ниппон не буду покупать… И о моих ТИИР 299-вроде перестали скрипеть как Уаз…притёрлись!))) половина уж их осталось! Тормозят нормально!
Шины VIATTI не айс! Спустил до двух очков-жесковаты! Не оставляет ощущение пластмассовых колёс. Очень требовательны к качеству асфальта-на хорошем-вроде тихие-чуть хуже дорога-шумят! В дождь 100км/ч ехать по трассе можно-а что нельзя то?! Протектор то ещё новый глубокий)))
Температура АКПП от 80 до 103С в пробках при температуре 25 улица-это учитывая что стоит термостат на 92С.
И видил белую Волгу 21-с движком и коробкой от Ленд Круза…задний мост-вольво…диски по кругу…салон белая кожа-короче есклюзиф! Инфа от хозяина. Телефон сел-фото нету((( …

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал 'White bullet' › Бортжурнал › 23. Переход на подвеску от гранты, поперечина AUTOPRODUCT

Заводские стойки прилично начали течь, в связи с пробегом 120т. не долго думая я решил перейти сразу на гранта подвеску, так как опоры гранты не стучат на отбой в отличие от заводских.
ниже схема и список того что необходимо купить.

схема сборки и описание модуля передней подвески гранта

1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00
2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00
3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)…11180-8403.0100.04
4. Опора стойки телескопической Анвис…21900-2902821-00 (6 мм) (или "-10", они же "-01" — 12 мм)
5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…11180-2902840-00 (или аналог)
6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00
(в определённых случаях возможно появление стуков. необходимо изменить Д54 мм на Д52 мм)
7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00
8. Прокладка изолирующая пружины верхняя…21700-2902723-00
9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)…11196-2902712-00 (или аналог)
10. Буфер хода сжатия…21100-2902816-01 (или аналог)
11. Кожух защитный стойки… 21700-2902814-00 (либо обрезать 2108 в 76 мм)
(допускается установка переднего чехла (гофры) от 2110)
12. Стойка телескопическая ГРАНТА…21900-2905002/003 (или аналог)

В моем случае стойки Эластомаг (масло) хотел конечно газо-масло и другой фирмы, но в силу обстоятельств не смог попасть в город и пришлось брать что есть у нас, пружины стояли уже бочки так что менять не пришлось
Опоры взял в сборе фирмы БМРТ со смещением 12мм, так как машина с ЭУР, (у кого нет ЭУРа 6мм)

Полный размер

опорник в сборе с подшипником

Полный размер

Так же купил усилители стаканов что бы не порвало и не выбивало стакан, слабые передние стаканы это болезнь калин, на грантах и калинах 2 уже вроде как они с завода стоят.

Полный размер

усилители стаканов

Чашки пружины купил новые и ограничители хода сжатия(отбоя) тоже нужно обязательно менять на грантовские (приора) так как калиновские не подойдут, я изначально поставил калиновские потому что в магазинах не было грантовских (достаточно редкие). В итоге с калино шайбами были не хилые стуки, потом в городе нашел и поменял их не снимая стойки.

чашки пружины и ограничители хода сжатия(шайбы)гранта


Буфер хода сжатия(отбойник) взял от 2110 и защитный пыльник тоже от 2110 подходят идеально.
Развальные болты и все гайки взял тоже новые. Со старыми пришлось повозится одна сторона прикипела ужасно, пришлость высверливать болт, новые все смазывал чтоб такого не было.

Теперь немного по подробней о нюансах и проблемах с которыми я столкнулся.
1. Первая проблема возникла с шайбами о которых я писал выше, то есть ставим грантовские, сделаны немного под конус
2. После устранения стука от шайб, стук пропал не совсем и что то еще брякало с моей стороны, оказалось что рулевой наконечник со стороны водителя находится слишком близко к рулевой
рейке и при вывороте колеса влево задевал за рейку,

Полный размер

задевало выступом где болт вкручивается, это фото уже как сейчас, зазор норм. и стоят 10е усы и наконечники

а получилось все это потому что смещение грантовских опорников больше чем у родных т.е. стойка больше наклоняется в сторону рейки, и что бы избежать этого стука
нужно было увеличить кастор дабы отвести низ стойки вперед.
Можно было для этого просто купить грантовские крабы, но я решил брать поперечину от автопродукта с доп. опорой так как давно хотел, да и крепче с ней все таки.

Полный размер

фоток мало, торопился


После установки кастор увеличился, стук прошел, я съездил на развал схождение, колеса стали значительно ближе к бамперу даже два пальца не пролазили, но при вывороте колеса на всю, стало задевать о грязезащитный пыльник, после чего решено было подложить по паре шайб спереди до поперечены что бы немного уменьшить кастор, но после этого нужно было опять ехать на развал схождение, и я решил тогда уж сразу и усы с наконечниками поставить от 2110 чтобы наверняка не задевало опять об рейку, так как калиновские наконечники сами по себе больше десяточных, жаль фото не сделал для сравнения.
Так же за одно поменял рычаги и шаровые, одна шаровая стучала ужасно, снял а там смазки ноль и болталась вся.
Возможно если у вас уже стоят усы и наконечники от 2110 то при переходе на такие опоры может и не будет задевать за рейку, просто я сначала балку поставил а потом уже усы.
Вот такие вот проблемки возникли у меня.
Ну теперь о впечатлениях вообщем о подвеске:
В принципе все отлично, отбои пропали, машина более собранней стала скорее за счет крабо-балки, думаю если бы поставил газомасло, то был бы эффект совсем другой, а так масло на масло тоже самое, кроме отбоев практически все так же.

Полный размер

гранта опорник на месте

Полный размер

Всем удачи и до скорого.

www.drive2.ru

Гранто-опоры бмрт. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Привет д2!
После того как сгорел мой накопитель,
ушёл в никуда весь мой процесс мук, подбора шайб беседами с токарем поиском приоро чаш, если в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проблемы с приорошайбами и чашками то в Узбекистане найти их ещё сложней. Вот такая каша, мутил я долго сначала расточил родные чашки, и выточил у токаря шайбы из стали по чертежу, меня это не устроило звук бубнения остался…

Проездив недельку поехал по работе в Ташкент и по пути заглянул на любимый ризиномазутномасляннопахнущий рынок Сергили.

Шатаяс от продавца к продавцу объясняя каждому что ищу показывая фото уже опустив руки хотел уходить, как зашёл к тёти Любе и О чудо нашёл шайбы диаметром 54мм, подумав что сточу родные чашки уже уходил, решил напоследок зайти в крайний Магаз где все продавцы местные которым как я подумал сложно будет доказать существование этих чашек, но показав фото продавец сказал Хоп Бор и долго копался в бардачных стелажах, через минут 8 он всё таки достал их… Я был как слон рад, купил их всего за 20 тыщ сум пара)))

Ближе к ночи я был уже дома, с утра поехал к мастеру всё снимать, уже как профи всё скинули за 10 минут, поменяли воткнули и я покатил на развал схождение чтоб балон не жрало, пока ехал слушал работу амортов…
Уфф звук остался бум бум бум глухое такое бубнение шаровые новые, рейка пересобранна, наконечники новые, амортизаторы Шток авто масло 119 .пробег 15 000 на них, доехал до развала дед начал слушать проверять всё ок. Сказал всё без люфтов можно делать развал. Начали слушать работу самих амортов и мать их это от них… Что там может шуметь задевать хз. Видимо брак, но на работу подвески никак не влияет ниразу не пробивало и всё сухо, мягко я забил.

Теперь про работу Опор Бмрт.
Менял я это все в Марте уже накатал 6000
Из-за защиты стаканов клиренс авто стал выше на 5 мм где-то
Подшипники Балаково фуфло чуть шумят, родные были Фхганце СКФ
Опоры вообще класс ямки полицаев проезжает кайф причём у меня смещение опор не 12 а 6 почти как родные.
На родных опорах (тюльпаны) на скорости выше 80 была вялость в устойчивости, на скорости 120 руль четко стоять отказывался приходилось как собаку держать… Вообшем напряг.

Сейчас на гранто опорах чёткость в поворотах при перестроениях появилась, также как и мертвая точка при скорости +100
150 гнал руль как вкопанный но всё равно страшно:D
Вообщем ни капли не пожалел что перешёл)))
Может Анвис ещё мягче но как развалится опора поставлю проверю,
пока я с Бмрт

Всем ни кочки ни ямки!
Спасибо людям с сообщества д2 калин!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Снова приветствую Вас друзья. Решил рассказать о проделанной работе по подвеске.
Итак для начала покажу как все было на сток амортах и пружинах.

Исправляем проблему с помощью контрольной закупки. Что нам нужно?
1. Пружины ТехноРессор — 50;
2. Опоры БМРТ Гранта Люкс 12;
3. Усилители опор стоек АвтоПродукт, лишними не будут;
4. Шумоизоляторы SS20, Виброизоляторы не понадобились;
5. Проставки Алюминиевые SS20 15мм и длинные болты;
6. Комплект усиленных прокладок для задних пружин.







Грузим все в машину и направляемся в гараж, к волшебнику подвески.
Начали мы с задних амортизаторов. Установили шумоизоляторы, пружины и усиленную прокладку.



Далее сняли передние амортизаторы и тут начинается их усовершенствование. Мастер может сделать из родных не прокачивающихся СААЗ, многоразовыми, а так же подогнать вам жесткость и высоту. В общем Я решил оставить высоту такую, а по жесткости сделать среднюю. В общем амортизаторы у меня сейчас SS20 грубо говоря. Он сделал жесткость именно такой, так как самая оптимальная. И в городе не жестко и по трассе не плаваю. Жестче только Plaza Sport. Вот сам процесс переделки.

После нарезания резьбы, аморт прочищается и заливается новым маслом. Далее надеваем пружины, опору от Гранты люкс, усилитель опоры и получаем такой бутерброд.

А вот и наше смещение.

Почему Гранта Люкс спросите Вы? Просто сядьте и порулите Грантой а потом Приорой и вы поймете что одна машина рулится, а другая как ехала прямо так и едет. И еще обратите внимание как Колеса у Приоры смещены к салону и не находятся посередине как у всех нормальных машин. В общем Кастер не к черту. Едем дальше и получаем вот такую посадку на фоне красивого пейзажа.

Далее направляемся прямиком в город к себе домой, так как нужно делать развал-схождение. Перед развалом ставим наши алюминиевые (очень дорогие) проставки SS20.

Затем едем на развал, снимаем все шайбы с рычагов и по 2 шайбы с балки, оставляя одну. Получаем свой долгожданный Кастер 2 градуса 45 минут, как раз одна шайба не дает получить 3 градуса, но мне это и не нужно.

Получаем задуманный и долгожданный Вид.

Что в итоге? Резина 16 и спортивная, подвеска доработанная, кастер увеличенный, рейка 3.1 и демпфер. В городе комфорт, на трассе твердый держак, рулится одно удовольствие, перестраиваешься моментально. В купэ с рейкой 3.1. демпфером и такой подвеской, машиной управлять удовольствие и не нужно прикладывать никаких усилий.

Остальные доработки в моем БЖ. Всего доброго, берегите себя.

www.drive2.ru

Лада Калина Седан 686 › Бортжурнал › Опорники СЭВИ ЭКСПЕРТ Гранта vs SS-20 МАСТЕР Калина

Всем ПРИВЕТ!
Собрал подвеску на опорах СЭВИ для Гранты
Получилась мягкая КОМФОРТНАЯ подвеска на газ-масло стойках

Стойки ставил год назад Demfi Comfort (газ-масло) + Опорники SS-20 Master для ЛК1 или Тряхнул переднюю подвеску.
По ощущениям
В поворотах валкая
На мелких кочках больше нет дрожи
На отбой не стучит! в большие ямы лезет мягче!
Руль пока потуже, но сам возвращается быстрее. Сказывается смещение 12мм (кастор+)
Отзывчивость руля с былой ОСТРОЙ управляемости стала более задумчивой. Но обратная связь НА ЭУР отличная. Руль стоит чётко ровно. НИ куда НЕ ведёт! Правда склоны и колею дороги чует шибко. Постоянно надо следить за дорогой (схождение 0градусов)
Колёса ощущаются всё также очень чётко ( может то что у меня сзади -1градус и спереди -0.30)

Полный размер

конфиг КОМФОРТ +


СТОЙКИ 1119 Демфи газ-масло
Опоры 2190 СЭВИ Эксперт
Пружины 1119 бочка Mubea (чехия)
Чашки 1118 АК3М (дюраль)
Прокладки 1119 (резина)
Подшипник опорный SKF (France)
Шпильки СС-20 (49мм)
Шайбы: сжатие (нижняя) 1118, отбой верхняя СС-20 (58мм)
если ОПОРЫ БМРТ то на отбой ставить от Приоры (60мм) на сжатие (54мм)
РАСТЯЖКА стоек ТехноМастер и УСИЛИТЕЛИ опор Лада-СПОРТ
полезная СХЕМКА по мурзилке
про доп. шайбу чувак гонит походу)) Про пыльник от 2110 заместо пластикового колпачка это норм ТЕМА.
По названию по циферкам это Вы сами можете найти;)

схема стойки ГРАНТА


Далее предстоят муки выбора между производителями, приведу основные примеры…

Полный размер

обзор производителей Опор для Лада Калина


Рассморел по ценам и конструкции все имеющиеся варианты. Сначала по штатным опорам для Калины

Полный размер

опоры в чашке на автомобиле


Посмотрел по фото как сидит опорник в чашке (лопухе) или брызговик лонжерона. А именно интересовало смещение (кастор), упругость, ресурс, цена.

Полный размер

опоры СЭВИ ЭКСПЕРТ


Я их выбрал по соотношению цена-качество

смещение. угол кастера


Итак всем знающим понятно зачем нужно смещение опоры от оси стойки. Угол кастора увеличить ещё более +. Максимально можно увеличить до 3гр. Надо убирать все шайбы или ставить треугольные рычаги.
В прошлом году у меня был угол кастора 1.30 с этими опорами со смещением 12мм дума. получить 2 а может и 2.30. однозначно ещё буду половину из 4 шайб убирать…

Полный размер

опоры СЭВИ Эксперт и Усилители опор Лада-СПОРТ


Итак остановился на таком кофиге опоры СЭВИ Эксперт и Усилители опор Лада-СПОРТ. на лето пока дороги усыпаны маленькими кочками и небольшими ямками, да и ямочный ремонт повсюду даёт о себе знать. Поэтому надоело мне старых добрых СС-20 зубы дробить и пятую точку тревожить))

Полный размер

шайбы

Полный размер

шайбы чашки

Полный размер

чашки КАЛИНА и ПРИОРА

Полный размер

Пружина бочка ПРИОРА-ГРАНТА-Калина хетч

Полный размер

пирог: опора Гранта СЭВИ, прокладка 1119, подшипник 1118 СКФ, чашка 1118, шпильки 49мм

Полный размер

подшипник опорный SKF (France) старый но живучий. смазку меняю каждый раз. Теперь заложил Литиевую с дисульфидом молибдена

Полный размер

конфиг КОМФОРТ и ШОССЕ


В прошлом году собрал по весне зубодробильную подвеску, с отличной управляемостью. ДЛЯ ШОССЕ и ровных дорог в городе.
Но у нас дороги в принципе ровные, но чуть с дороги съехал и капец((
Поэтому в этом году решил собрать покатать попробовать кофиг помягче, но на газ-масло стойках.
Получился КОМФОРТ+ если можно так сказать

Полный размер

стойки после установки новых опор


Усилители видно на фото. И как их на заводе не догадались поставить. На всём экономят!
Лопухи (Брызговик лонжерона если быть правильным) на Калинах слабые и после 10 лет трескаются, ржавеют и т.д. Напоминает болезнь Самары. Зубильное семейство ВАЗ-2108-09-99 Спутник АДА))
И Калина туда же. Но всё же жёсткость кузова на порядок больше порядка 10500Н против 8000Н. И пороги до дыр так быстро не ржавеют.

Полный размер

СС-20 МАСТЕР против СЭВИ ЭКСПЕРТ


По опорам. Я потерял в управляемости, но устойчивость за счёт стоек сохранил (благо есть соответствующий развал-схождение). Зато купил себе недорогие мягкие комфортные ОПОРЫ. Теперь буду как пенсер ездить)) зато кузов сохраню подольше и пятую точку в комфорте передвигать могу.
ОПОРЫ СС-20 и всё что делают в компании СС-20 — обращение с ЛЮБОВЬЮ: Я ВАС УВАЖАЮ — РЕСПЕКТ!
Никто столько не мог сделать для отчества в плане СПОРТА по ходовке на протяжении стольких лет вы остаётесь ЛУЧШИМИ и неубиваемыми как РОК-н-РОЛЛ))

www.drive2.ru

Грантоопоры в подвеску — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток.

Поставив треугольные рычаги (о чём можно прочитать в предыдущей записи в бортовике) был очень доволен содеянным, но для полноты картины нужно было бы заехать на сход-развал. Там мастер выставил бы все углы в поля допусков. Но тут вылезла небольшая проблемка, а заключалась она в том, что начитавшись на Драйве и на Калинофоруме тем про установку Грантоопор (как они чудесным образом убирают надоедливые стуки на отбой), тоже решил их запилить к себе на авто.
И было бы очень расточительно ехать на сход-развал 2 раза, поэтому пару дней покатался на машине с выставленным на глаз кастере, развал и схождение не трогал. А пока ездил в такой конфигурации (машина ехала прямо) успел купить следующие детали необходимые для установки опор:
— сами опоры Anvis от Гранты с электроусилителем 21900-2902821-10 (12 мм) (они же могут быть "-01")
— шайбы ограничители хода сжатия от Приоры 21700-2902834-00
— и чашки пружин тоже от Приоры 21700-2902760-00

В принципе всё остальное я решил использовать из своей подвески, но надо сделать замечание, что необходимы усилители стаканов. У меня были ещё зимой куплены усилители стаканов от Техномастера, но так как я потом увидел, усилители стояли уже с завода.

Далее ради шутки позвонил своему другу mxl и спросил о возможности предоставления мне подъёмника, каково же было моё удивление когда он взял и просто сказал "приезжай", а я то уж настроился менять опоры на улице перед гаражом.

В общем заехал на подъёмник, полюбовался на КалинаСпортовские опоры в последний раз на авто.

Далее непродолжительная возня с ключами и вынул стойку.

Полюбовался на куски грязи которые накопились на опоре за пару лет езды по нашим чудесным дорогам.

Далее решил сравнить Техномастеровские и стоковые усилители стаканов.

Техномастеровский имеет толщину 3.2 мм, сток 2.5 мм, вопроса что же ставить у меня не возникло.

Собрал стойку, попутно почистив подшипник и набив его свежей смазкой. Также заменил отбойники с пыльниками (в принципе можно было не делать, но раз уж руки дошли то поменял).

Отбойник от 2108 и пыльник от 2110

Установил стойку на авто. Перед установкой обработал стакан в месте контакта с усилителем остатками Тектила МЛ чтобы душа была спокойна.

С другой стороны сделал всё аналогично, но чуть-чуть побыстрее.

Фото опор на своём новом месте

Под гайку стойки подложил 1 шайбу, наверно попозже добавлю ещё одну, чтобы лучше прожать резину опоры.

После всего этого решил заняться установкой защиты, а то целую неделю без неё езжу и как-то не очень спокойно мне от её отсутствия.

Помыл её пред установкой с обоих сторон.

Далее заколхозил новые крепления.

Решил крепить защиту к поперечине и нижней растяжке, для более удобного монтажа-демонтажа.

Далее насверлил новых отверстий, немного подогнал по месту с помощью незаменимого напильника круглой разновидности, и привинтил защиту к авто.
А потом внезапно приехал Миха на Икарусе и как спустит мою машину с подъёмника, что я даже не успел фото установленной защиты сделать.

И поехал я домой, радуясь более мягкому прохождению различных дорожных неровностей, даже не думал что эффект от Грантоопор будет такой ощутимый. Но после снятия стоек углы сильно ушли и машина теперь при прямом руле едет немного влево, так что надо скорейшим образом ехать на сход-развал.

www.drive2.ru

Гавногрантоопоры и замена их на брт — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

комплект который покупал для перехода, когда ставил опоры не до фотосессий было

Полный размер

то же но вид с другой стороны

Достали меня стуки с правой стороны по шагрени, разобрал, посмотрел, короче за два месяца убил я на правой стороне грантоопору, замена ее на брт, стуков нет на шагрени, даже тише стало в салоне. машина стала чуть ниже, по фото все вино по одной стойке отчет,

Полный размер

откручиваем колесо

Полный размер

сжимаем таким образом тормозной цилиндр, что б потом не мучится одевая его

Полный размер

откручиваем направляйку ключем на 17, на 13 не трогаем и ту пластину с загнутым краем не выпремляем

Полный размер

откручиваем гайку оставляем ее на пару витков

Полный размер

делаем монтировкой напругу, что б рычаг не отлетел гайку до конца не скрутили, и легкими ударами по кулаку выбиваем шар

Полный размер

наконечник выбит, скручиваем гайку и вытаскиваем наконечник

Полный размер

вот такой зазор на вытянутой стойке между наконеником и кузовом это еще с тем учетом что окно под ус я подгибал молотком снизу, поскольку цепляло болтом

Полный размер

откручиваем гайку гранаты что б не проворачивало суем ключ в ветниляцию и упираем его в скобу

Полный размер

откручиваем шаровую, два болта на 17

Полный размер

откручиваем три гайки опорника на 13 и вынимаем стойку в сборе

Полный размер

вот она, снятая

Полный размер

выбиваем удлиненные шпильки

Полный размер

выбиваем короткие шпильки для левого правую и переднюю для правого левую и переднюю

Полный размер

забиваем удлиненные

Полный размер

вот так оторвало втулку

, читаем описание может что нужное почерпнете. фотки все не влезли на два поста не хочу растягивать, стянули пружину, сняли все проверили стойку на провал, стойка живая, и собираем все в обратной последовательности. всем удачи, спасибо что уделили время.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал "N..... F...." › Бортжурнал › Переход на Гранта опоры. Дополнительные элементы и доработки.

Продолжаем тему перехода на опоры Гранта с ЭУР передней подвески Калина первого поколения.
При подробном рассмотрении этой темы, было решено немного изменить стандартную комплектацию элементов перехода и кое что улучшить.
Докупаем некоторые детали и аксессуары:

пыльники задних стоек 2108.
ставим от 2110

Они необходимы для той же цели, что и на своем месте- защитить шток стойки от попадания влаги, грязи и т.д.


Берем их потому, что на Приора чашках пружин нет бортика для удержания буфера хода сжатия и надетого на него пластмассового кожуха, значит этот буфер вместе с защитным кожухом упадет вниз и шток будет открыт, тоже самое происходит на Сэви опорах.

покупаем вот такие или подобные шайбы или втулки как на Сэви опорах www.drive2.ru/l/5270430/ для компенсации длины проточки штока родных стоек Калина 1, только не более 5мм!

их я подобрал случайно в мелком авто магазине, от чего они не знаю, продавец тоже не в курсе

вот их размерность, нам вполне подходит

эти шайбы устанавливаются на шток стойки под ограничитель хода сжатия (нижнюю ограничительную шайбу опоры Гранта)

Расшифровка деталей:
1-стойка Калина 1
2-пружина
3-чашка передней пружины Приора
4-опора Гранта с ЭУР
5-гайка с тефлоновой вставкой
6-ограничитель хода отбоя (верхняя ограничительная шайба опоры Гранта)
7-усилитель опоры(стакана)
8-подшипник в кожухе Калина 1
9-резинки под пружины(устанавливается на чашку пружины)
10-ограничитель хода сжатия (нижняя ограничительная шайба опоры Гранта)
11-буфер хода сжатия (лучше взять силиконовый или полиуретановый 2110) Лучше вспененный и заводской, этих оба зимой померли
12-пыльник задней стойки 2108 передней стойки 2110 лучше универсальный или подобный 2110, но уже, широкой частью задевает за пружину

Для проведения работ необходимо иметь
съемник рулевых наконечников, у меня вот такой


резьбовые стяжки пружин и моё приспособление- проставка для сжатия пружин, изготовлена из куска старой трубы 120мм и приваренного бортика из обрезков передней пружины 2108, пригодились и они оставшиеся после занижения моей прежней 21093

всё это устанавливается вот таким образом

далее необходимо подготовить и убрать мелкие люфты в опоро- подшипниковом узле передней подвески Калины!
промазываем герметиком места посадки подшипников на опоре и чашке пружины

соединяем, сжимаем, даем высохнуть
ка показала практика установки, данный узел в сборе очень удобно устанавливать при способе не снимая стойки с авто

далее переходим к ограничителям хода сжатия, они имеют внешний диаметр 54мм, необходимо 52мм, как обточить в домашних условиях не имея токарного станка?

берем переходник от полировальной тарелки для дрели, наши шайбы, затяжную гайку от УШМ

собираем во таким образом

затягиваем

зажимаем в дрель, выбираем большие обороты и направление вращения против вращения болгарки

включаем дрель и болгарку с обточным диском, точим в противоположном друг другу направлениях

получаем 52мм, то что надо!

все как по правилам

…входит и выходит…
есть правильные зазоры м/д чашкой и шайбой, т.к. при повороте колеса наклон стойки меняется и при меньшем зазоре шайба стучит о чашку, подсказки опытных товарищей: Aleksey-74, VillyLind

Ну вроде бы все, завтра установка, как говорится война планы покажет!
Всех благодарю за внимание!

Прошло время, появился опыт эксплуатации, мои ошибки:
12-пыльник задней стойки 2108 не вариант, постоянно падает вниз, лучше взять гофру 2110 передней стойки, а ещё лучше универсальную, проверено Alexey-74 www.drive2.ru/l/3524881/
6-ограничитель хода отбоя (верхняя ограничительная шайба опоры Гранта) лучше взять родную от Калины 1… но с доработкой! НЕ ВАРИНТ! Ходит не долго, как модерн шайба, так и сама опора, рвет резину!
Есть еще доработки, пока испытываю, скоро опишу!

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал "N..... F...." › Бортжурнал › подготовка к переходу на Гранта опоры!

Ну вот и закупил все для перехода на Гранта опоры.
Большое спасибо Aleksey-74 за инфу!


опоры anvis обязательно с ЭУР, у них смещение 12мм от центра опоры

код именно такой

Но при поиске комплектующих и ограниченного времени прибывания в городе появились подводные камни!
Не нашел ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00, на глаз взял шайбы крабов 2108, на верх пойдет


а вот на низ не проходят в Чашку передней пружины …2170
надо 52мм или 54 максимум, а мои 59мм, или точить или искать Приоровские!
Подшипник от Калины полностью подходит
и чашка садится как родная, на Приоре и Гранте подшипники эти же

Заехал уже дома к другу на СТО- у него есть


попросил только 2-е на низ, верхние оставлю от крабов
их диаметр 54 мм, лучше бы 52мм, подточим, хотя и так хорошо проходят в чашку
форма подходящая

Ну что подождем выходных, надеюсь не будет сильно морозно, и вперед ставить!

Цена вопроса: 1 450 ₽

www.drive2.ru

Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6.5: Крабы СЭВИ 2190. Ответ официального представителя в Украине

В предпоследней части я описывал что мне попались бракованные кронштейны расстяжки СЭВИ 2190, а в последней — что со мной связался официальный представитель СЭВИ в Украине и предложил обменять их напрямую.

Вот спустя несколько дней после отправки забрал их в офисе транспортной компании.
В коробке помимо кронштейнов растяжки была моральная компенсация — шоколадка, спасибо конечно, но это явно лишнее было.

Итак вашему вниманию крабы которые смогли пришли:

Упаковка несколько отличается по сравнению с теми которые я получал ранее


Заглянем в черный ящик:


Металлические части выполнены вполне нормально, без особых изъянов кроме немного овальных отверстий из-за неровно сваренных половинок, но не слишком критично.

Сайлентблоки тут стоят обычные в отличии от предыдущих. За технические характеристики не скажу, но качество отливки субъективно похуже. Резина как мне показалось имеет несколько другой состав.


К сожалению без косяков и в этот раз не обошлось, а именно — криво запрессованный сайлентблок из-за этого есть щель в 1-2 мм между краем кронштейна и кромкой сайлентблока


Для сравнения нормально запрессованный:

Голограммы на инструкциях в комплекте:

Размеры идентичны предыдущим: до кромки отверстия ближе к внутренней стороне 61 мм, общая длинна металлической части 128 мм, вместе с сайлентблоком длинна около 140 мм. Все навскидку кЭтайской линейкой

На этом пожалуй все, эпопею с крабами можно считать закрытой, выводы делайте сами. Моя задача ни в коем случае не в том чтобы унизить/обидеть производителя СЭВИ или сделать антирекламу, я просто показываю как есть, с чем я имею дело и что у меня получается из этого.
По всей видимости мне прислали крабы из более старой партии на которой стоит более качественная арматура, но сайлентблоки старого образца, а как оно было на самом деле неизвестно.
Лучше бы вместо шоколадки вложили краб с нормально посаженным сайлентом, ну правда.
Но опять что то им писать, идти на почту отправлять обратно по 3-му кругу у меня нет уже желания.

Всем спасибо, благодарю за внимание. Будет продолжение с пружинами и опорниками, не переключайтесь)

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!