Developed by JoomVision.com
 

Ремонт резонатора своими руками


Резонатор глушителя. Ремонт своими руками. РекомендацииAutoRemka

Современного человека невозможно представить без автомобиля. Люди ведут активный образ жизни, решают множество задач, темп очень быстр и автомобиль помогает им существенно экономить время. Все хотят ездить комфортно и тишина в салоне далеко не последнее желание, хочется послушать музыку без лишних шумов и гула двигателя, порой даже просто проехаться в тишине. Тишина в салоне напрямую зависит от состояния системы отведения газов.

Эта система состоит из:

  • выхлопной трубы;
  • глушителя;
  • резонатора;
  • приемной трубы;
  • коллектора;
  • катализатор (устанавливается не во всех автомобилях).

В нашей статье мы расскажем о возможных неисправностях резонатора, а также дадим советы по его ремонту.

Система отведения газов

При эксплуатации автомобиля выхлопная система (глушитель) играет большую роль.

Новая система выпуска выдает выхлопные газы с уменьшенным уровнем токсичности, защищает салон автомобиля от попадания газов вовнутрь, уменьшает общий уровень шума, улучшает работу системы газораспределения и само собой улучшает работу силового агрегата.

Система отведения газов состоит из нескольких элементов. В замкнутых полостях (две — три единицы) находится трубопровод с множеством отверстий. Они предназначены для гашения частоты газов благодаря трению друг с другом. Важную роль играет резонатор. Принцип действия резонатора заключается в том, чтобы освобождать (выпускать) сгоревший газ и наполняться новым.

Неисправности системы выпуска газа

Повреждение выхлопной системы может возникнуть в результате механических повреждений, воздействия высоких температур, конденсата, а также негативных погодных условий (дождь, снег и соль, которой посыпают дороги). Так как элементы выхлопной системы постоянно контактируют с  агрессивной средой из-за своего места расположения, они очень быстро изнашиваются. Первым признаком износа выхлопной системы является шум. Когда вы начинаете слышать сильный шум, гул при работе автомобиля не только на улице, но и внутри салона — это значит, что в системе отведения газов проблема. К шуму позже добавляется дребезжащий звук. Неисправная выхлопная система начинает плохо выводить сгоревший газ, из-за сопротивления газов мощность двигателя падает и как следствие расход топлива увеличивается. Это значит — пора взяться за ремонт!

В выхлопной системе происходят неполадки в основном из-за нарушения герметичности. Герметичность нарушается, так как прогорает металл глушителя, перегородок, резонатора и других частей выхлопной системы

Резонатор глушителя

Самый важный элемент в системе выхлопных газов – это резонатор. На себя резонатор принимает поток отработанных газов двигателя, газ этот высокой температуры и является токсичным. К сожалению, первым выходит из строя именно резонатор глушителя. А ведь мощность двигателя зависит как раз от правильной работы резонатора.

Менять резонатор или нет?

В этом вопросе мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что если проблемы с резонатором, например, в автомобиле ВАЗ, то лучше не делать ремонт, а нужно просто купить в сборе всю систему и установить ее целиком и сразу. Объясняют это тем, что при замене одного резонатора, спустя некоторое время вам все равно необходимо будет  менять и другие элементы системы. Другие же считают, что побороться стоит, ведь цена тоже не маловажный фактор.

Как произвести ремонт глушителя

Есть два варианта решения данной проблемы. В первом варианте резонатор глушителя можно купить новый. Второй вариант решения данной проблемы — это полная модернизация резонатора глушителя. При этом все работы можно сделать своими силами. Выполняя ремонт резонатора глушителя, нужно обратить внимание на особенность конструкции данной части системы, выбрать подходящий материал и главное получить в итоге герметичную конструкцию. Чтобы решить проблемы, возникшие с резонатором, необходимо в первую очередь спланировать работы, которые нужно будет выполнить. При отсутствии опыта в сварочных работах лучше пригласить специалиста.

Наличие небольших прогаров в резонаторе

При небольших прогарах ремонт можно произвести самостоятельно. В первую очередь нужно снять резонатор глушителя и другие элементы выхлопной системы. Для простоты действий и удобства лучше эти работы производить на эстакаде или на яме.

Эта работа простая, но при этом трудоемкая, так как из-за креплений частей системы возникает много проблем. Это связанно с тем, что крепления прикипают друг к другу. Специалисты перед началом данных работ обычно используют антикоррозионные жидкости типа WD-40.

После того как вам удалось снять неисправную часть системы, стоит внимательно произвести осмотр поверхности всего элемента. Если вы обнаружили небольшие внешние прогары или прогары среднего диаметра, можно использовать специальный герметик или стеклоткань с добавлением эпоксидной смолы. При использовании этих материалов необходимо внимательно прочесть инструкцию, перед применением нужно обработать края резонатора, удалить ржавчину, грязь, копоть и обязательно обезжирить края. Как показывает практика, применение таких продуктов дает позитивный эффект. Если вы использовали при ремонте стеклоткань, то обязательно после того как установите резонатор на место, заведите двигатель и дайте поработать ему около тридцати минут.

Наличие больших прогаров в резонаторе

При наличии больших прогаров следует уже применить сварку! Специалисты доказали на практике, что наиболее подвержены прогарам — резонатор и глушитель, в отличие от других частей выхлопной системы (приемная труба, выпускной коллектор, выхлопная труба). В данном случае необходимо ставить латку, это решит на некоторое время проблему шума и выбросов газа. Металл в местах сварки нужно очистить от ржавчины. Латку вырезайте прямоугольной формы, обязательно с нахлестом в 12-15 миллиметров.

Но специалисты советуют смотреть на проблему ремонта глубже, так как сначала перегорают перегородки, а потом находящиеся внутри резонатора трубы. Поэтому лучше всего разрезать резонатор глушителя газовым резаком, заменить все внутренности и заварить его обратно.

Как сварить новый глушитель своими руками

Всё совсем не сложно. Требуется корпус резонатора сделать из листовой стали, приварить перегородки и вложить трубы с отверстиями. Также необходимо в полость резонатора вложить базальтовую минеральную вату и заварить торец. А теперь о сечении труб — двигателю с объёмом 1600 кубических сантиметров вполне достаточно будет трубы в 52 миллиметра.

После сварки не забудьте обработать сварные швы. Так же необходимо резонатор покрасить термоустойчивой краской. Пока сняты элементы выхлопной системы, обратите свое внимание на трубы между резонатором и глушителем. Так как в изгибах агрессивное воздействие выхлопных газов увеличивается, то там возможны прогары. Необходимо заварить прогары, если такие обнаружатся.

После выполнения всех работ собираем и крепим выхлопную систему. Главное не забыть поставить прокладки. Теперь на некоторое время о проблеме можно забыть.

Не забывайте периодически осматривать ваш автомобиль и собранные вами элементы выхлопной системы. Особое внимание обращайте на крепежные соединения и подвеску, постоянная вибрация влияет на жесткость соединений.

Специалисты также советуют заливать антикоррозионную смесь в глушитель перед установкой. Все эти работы в комплексе, продлят срок службы вашего авто.

autoremka.ru

Toyota Starlet VARIKASHU › Бортжурнал › Ремонт и восстановление прямоточного резонатора своими руками. BLITZ

Давно валялся у меня срезанный с оригинальной японской трассы резонатор от фирмы Blitz. Срезал я его потому, что по звуку он был пуст (звенит если по нему постучать).
Одним из вечеров после работы решил его вскрыть, чтоб изучить конструктив и понять как же япошки делали резонаторы. Далее рассказ будет в картинках, с небольшими комментариями.

Посты по сварочным работам и не касающиеся напрямую старлета, буду писать в личном блоге polax85
и группа вк VARIKASHU

Полный размер

Так выглядел резонатор Blitz со стороны дна машины

Полный размер

А так он выглядел со стороны дороги, видны сильные царапины и достаточно сильная вмятина.

Полный размер

разрезав резонатор увидел уже ставшую стандартной картину: Перфорация порвана, набивка отсутствует напрочь. Хотя нет! набивка все же осталась, смотреть след фото)

а вот и набивка! которая осталась в углах корпуса

Перфорация не очень удачным образом порвалась.

Очень не нравится как они собирали перфорацию. Первая причина то что она у них лопается в том, что мало соединяющих прихваток. Вторая, то что использовали чернуху.

Далее чистим, убираем сажу, ржавчину с перфорации скотчбрайтом. Да! именно ржавчину так как перфорация сделана из обычной чернухи.

Полный размер

Далее все выравнивается, стыкуется и очень аккуратно проваривается.Снова шлифуется.

Полный размер

Обратите внимание что теперь перфорация проварена гораздо чаще, чем это было в оригинале )

Полный размер

Корпус чищу, простукиваю резиновым молотком на трубе и прокатываю на вальцах.

Полный размер

Далее привариваю сначала один конус (крышку)

Полный размер

Затем перфорация заворачивается в нержавеющий волос, специальную вату, и заталкивается все это добро в корпус

Полный размер

Приваривается вторая конусная крышка.

Полный размер

Снова все шлифуется, на этот раз уже финишно.

Полный размер

так выглядит шов после шлифовки скотчбрайтом

Полный размер

Ура! он снова жив и готов к установке)

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Началось всё с того, что я заметил что начало подсекать в районе хомута на соединении глушителя и резонатора. Времени заняться этой проблемой не было . Поездив так примерно с недельку, по дороге домой заметил что выхлоп стал слишком громким, выключив магнитолу (люблю громко слушать музыку) услышал что машина начала реветь как будто у меня стоит банка и "булькать" при переключении передачь . Заглянув под машину увидел вот это.

Полный размер

За неделю он оторвался совсем (изначально была маленькая трещинка из которой секло).


Ездить как на турбе конечно весело, но лично надоело на следующий день.
Встал вопрос ремонта . Порывшись в интернетах сначала хотел заменить резонатор. Но потом случайно наткнулся на ютубе на видео ремонта с использованием ремкомплекта глушителя.
Полазив по сайтам местных магазинов нашёл в продаже в Автопаскере такие комплекты. После этого пошёл мерить диаметр трубы глушителя и покупать ремкомплект.
В продаже были под хомут и под сварку, я взял под хомут, потому что при желании его тоже можно приварить. И хомут к нему. Также взял новую прокладку на резонатор.
Приехав в гараж к другу начали снимать резонатор. Гайки не хотели отворачиваться, в итоге одну шпильку сломали, пришлось высверливать.

Полный размер

На кольце видно кусок резонатора.


Разметив по длине отрезали болгаркой сгнивший кусок. Ремкомплект посадили на красный герметик Абро стянув хоммутом.

Полный размер


Соединительное кольцо тоже посадил на герметик.

Полный размер

Потом из балончика обработал мастикой.


Пока всё прекрасно работает. Конечно понятно что этот ремонт врятли надолго продлит жизнь резонатору, но учитывая стоимость нового резонатора и этого ремкомплекта, можно отсрочить покупку нового на некоторое время. Думаю что минимум в течении года ничего с ним не случится.
Ремкомплект -36 р
Хомут — 43 р
Стоимость прокладки не помню, думаю менее 50 р.

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт резонатора своими руками без сварки


Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной. Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или дру

samsvar.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки: клей, герметик и лента

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Видео:

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

plavitmetall.ru

Замена резонатора своими руками | АВТОЧАС

Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.

Нужна ли замена резонатора?

Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.

Как ремонтируют глушитель

Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.

%rtb-4%

Незначительные прогары резонатора

В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.

Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.

После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.

Большие прогары в резонаторе

В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.

Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.

%rtb-4%

Самостоятельная сварка нового резонатора

Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.

После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.

По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.

Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.

Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.

autoshas.ru

110 фото починки выхлопной системы быстро и просто

Глушитель является важной частью конструкции автотранспортного средства, необходимой для снижения уровня шума и отвода газовоздушной смеси. Входящий в выхлопную систему элемент предназначен для снижения уровня вредности выхлопных газов, отводимых в окружающую среду, поэтому важно поддерживать его работоспособность.

Подобранные в этой статье фото ремонта глушителя своими руками и описание разных видов ремонтных мероприятий помогут начинающему мастеру.

Любой автолюбитель должен знать, что эксплуатация автотранспорта с поврежденным глушителем и выхлопной системой категорически запрещена и требует проведения обязательного ремонта.

Содержимое обзора:

Когда необходимо проводить ремонтные работы

Отрегулированное и правильное функционирование выхлопной системы направлено на отвод газовоздушной смеси и уменьшение уровня шума двигателя.

Сам глушитель изготавливается из стальных элементов в сборке, которые подвержены коррозийному разрушению, процесс окисления и повреждения глушителя происходит за счет влияния разных факторов:

  • осаждение конденсата при использовании некачественного топлива с вредными примесями;
  • функциональное образование так называемых «застойных зон», где скапливается конденсат;
  • повышение температурного режима при работе двигателя и прогрев всей выхлопной системы.

Глушитель может повредиться вследствие интенсивной эксплуатации автотранспортного средства и по причине езды по некачественному дорожному покрытию.


Мелкие камешки и частички асфальта, ударяясь о поверхность глушителя, оказывают незначительное физическое воздействие, но такие удары достаточно опасны по местам, где запущен процесс окисления.

Ремонтируем глушитель самостоятельно: виды работ

Для выбора правильных процедур по восстановлению функционала глушителя и всей выхлопной системы необходимо провести осмотр.

Предварительная диагностика и визуальное обследование элемента и составных частей системы поможет определить не только причину, но и подобрать правильную технику выполнения ремонта.

Сложные и трудоемкие ремонтные работы рекомендуется доверить опытным специалистам СТО, что поможет избежать последующей замены глушителя.

avtoadvice.ru

Ремонт выхлопной системы (резонатора и глушителя) — Opel Vectra, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Недавно, возвращаясь с ночных прогулок по прекрасному городу Санкт-Петербургу домой, я вдавил гашетку в безудержном стремлении объехать мотоциклистка на чопере, который светофор назад гнался с какойто ауди и победил – мотоциклист оказался повержен, но моя машина не сказала мне «спасибо». По приезду домой, я услышал посторонние звуки, исходящие от выхлопной системы – слишком сильно втопил, ускорив смерть почти прогоревшего узла. Заглянув под машину – я увидел что труба выходящая из задней части резонатора «отделилась» от него, тем самым, породив букет неприятных звуков.

Недолго думая, посмотрев цены на екзисте на новые резонаторы – решил, что повреждения незначительны и поеду в гараж – заварю.
Попугав пол недельки прохожих громким ревом, я приехал в гараж и снял резонатор и «отделившуюся» от него трубу. Оказалось, что на грани прогара было и соединение между резонатором и его передним фланцем.

Резонатор, предыдущий хозяин поставил Polmostrow. Меня сильно удивило, что сам резонатор почти цел, не ржавый не прогоревший, а трубы на грани смерти. Было желание заменить трубы на новые, но новых у меня нет (куплю в Билтеме, и может быть когда-нибудь переварю, если новый резонатор раньше не куплю).

Для выполненных работ использовались:
1) Полуавтоматический инверторный сварочный аппарат, по-моему на 180 ампер+маска и тд.
2) Болгарка+диски отрезные.
3) Болгарка+карщетка.
4) Дрель+карщетка.
5) Дрель+Сверла 7ММ, метчики 8мм, шаг 1мм.
6) Ключи/головки на 13 и 15.
7) Бутылка серебрянки+банка+кисточка.
8) Медная смазка Berner.
9) Керамический герметик ABRO ES322.

Резонатор был максимально очищен от ржавчины с помощью показанных ниже инструментов, приварен обратно к «отделившейся» трубе, все вызывающие недоверия швы были заново проварены, далее вся конструкция была покрыта серебрянкой.

Сложность вызвал процесс выравнивания частей резонатора относительно друг друга и глушителя, для того, чтобы не допустить искривления конструкции. Сложность, потомучто углекислотный балон для сварки у меня стационарный и приходилось бегать примерять, потом прихватывать сваркой, потом отрывать, потомучто криво и так много раз… Гаражники имеющие возможность варить на эстакаде или любящие опрокидывать машину – решены таких проблем. Когда оптимальное положение частей было найдено – выяснилось что просвет между свариваемыми кусками в некоторых местах достигает чуть ли не 5-6 мм, пришлось наваривать по краям – вот, что получилось:

Думаю маленький кусок трубы между резонатором и передним фланцем – долго не проживет – прогорит, но надеюсь до следующего лета хватит.
Раз снял, решил и глушитель обслужить. По кодам не смог его распознать, но судя по всему, он намного старше резонатора, и при этом намного лучше сохранился, после максимального удаления ржавчины был проварен в проблемных местах и покрашен серебрянкой.

Чтобы нормально очистить детали, пришлось грубо разъединить соединение глушителя и резонатора, с помощью отрезного диска и болгарки. Чтобы заиметь возможность все это соединить нормально, так как предусмотрено заводом, во фланце глушителя пришлось сверлить отверстия диаметром 7 мм и нарезать метчиком резьбу под оригинальный 8мм болт, с шагом 1,0.

Резонатор и глушак перед сборкой:


На этапе сборки все соединения были промазаны высокотемтературным керамическим герметиком ABRO ES322.

При сборке, резьбовые соединения было покрыты медной смазкой Berner, которая якобы защищает узлы от закисания и ржавения, правда мне кажется, в России, где зимой на дорогах соли больше чем асфальта, выхлопной системе, подверженной сильным перепадам температуры – эта штука не сильно поможет.

После сборки оставил машину на час, чтобы дать подсохнуть герметику. Далее прогрел пол часа машину на холостом ходу, опять же чтоб герметик высох. Все стало тихо, если не считать прокладки между фланцами штанов и выпускного коллектора, которая из за кривизны плоскости фланцев не на сто процентов выполняет свои функции. Ее тоже промажу этим герметикам, но это потом.

Заколхозил термоэкран саморезом:

П.С. №1. Для герметизации соединения между глушителем и резонатором – лучше использовать силиконовый герметик выхлопных систем, а не керамический. Это соединение «типа» подвижное и герметик желательно использовать более эластичный.
П.С. №2. Если вы собираетесь что угодно делать с выхлопной системой – не забудьте купить новый крепеж.

www.drive2.ru

Резонатор своими руками — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Привет всем!

Как вы все наверно помните, выхлопную систему я собирал на 63 трубе без резонатора. Только глушитель. выхлоп был очень громким, хотя мне казалось, что очень тихо и приятно. В один прекрасный момент я решил вскрыть глушитель и посмотреть в каком состоянии наполнитель, не выгорел ли он. Как оказалось весь сгорел. И конечно же я наполнил его новым наполнителем минватой. Собрал, заварил, стало гораздо тише. Мне всё равно нравилось, рык есть и не так уж громко, чтоб кому либо мешало, опять же, приятно для моего уха. Недавно меня остановил товарищ полицейский и предупредил, что скоро начнут таких "как я" громкий нарушать, ибо мы мешаем ночью людям спать. Блин, ну на самом то деле и правда не громко было. Ну да ладно, полицейский меня отпустил и сказал чтоб снимал. Ну вы сами понимаете, как можно снять с турбомотора прямоток? И естественно я искал выход. Для начала попробовал собрать резонатор. Приехал на работу, закинул машину на подъемник, снял трубу


Предварительно наметив где будет сама бочка резонатора. Зачистил и Приварил кольца
Насверлил немного отверстий
За первый слой наполнителя взял металлическую губку для мойки посуды. На трубу намотал металлическую сетку в три слоя и намотал губку. Вторым слоем та же минвата.
Ну а саму бочку сварил из нержавеющего листа металла.
В итоге выхлоп получился как стандарт. По крайней мере для меня. Совсем практически не слышно. Посмотрим сто скажут теперь блюстители закона)))

www.drive2.ru

Toyota Cresta GX61 JDM › Бортжурнал › Ремонт прогоревшего резонатора, общий осмотр дна и повреждений

После замены прогоревшего глушителя на новый (оба не родные, от москвич-2141), рев откуда-то из-под машины продолжился. Некоторое время поездив и порядком оглохнув, с отцом психанули и решили поднять кресту. С утреца пораньше встав, пошел сооружать своего рода эстакаду, позже пришел отец и мне пришлось уносить на место все пенобетонные блоки, доставая которые я потревожил местных жителей :( Затем загнали на неё старушку (с третьего раза, правда). Смотрим — в резонаторе со стороны глушителя дырки есть небольшие. Недолго думая составили в голове макет желаемой заплатки, и сделали сначала из бумаги модель, приложив на место установки немного усовершенствовали, перенесли на картон. Взяли лист дюралевого алюминия, перечертили на него заплатку и вырезали. Между заплаткой и резонатором проложили базальтовую вату (из камня базальт сделана), и прикрутили на шурупы (сломав одно сверло XD).
Гул утих, но полностью не исчез, ибо глушитель, хоть он и новый, он всё-таки от москвича, короче говоря работает как прямоток :)
Также мы обнаружили, что разбиты шаровые стойки, и дно почти полностью проржавело. Печальбедаобида :(

Наименование фото:
1. Прогоревший глушитель
2. Моя разработка поднятия машины с грузом для устойчивости
3. Разработка отца
4. Креста на эстакаде
5. Оно же
6. Заплатка.
7. Она же, но с другой стороны (обнесена стекловатой)
8. Кое-как починенный прямо в дороге топлепровод, спасибо сантехническому магазину :)
9. Прогоревший резонатор
10. Ходовая и дно (смотря в сторону двигателя)
11. Она же, но уже задняя часть
12. Проржавевшее крыло вокруг крышки бензобака
13. Новый глушитель
14. Заплатка на своем месте, с базальтовой ватой
15. Местный житель
16. Повреждённая стойка двери после аварии весной
17. Дверь, искривившаяся в результате искривления стойки ахахах
18. Заслуженное излюбленное лакомство — КАПУСТНАЯ КОЧЕРЫЖКА

www.drive2.ru

Устройство, принцип работы и ремонт резонатора глушителя

Основную роль по глушению шума, возникающего после сгорания рабочей смеси в моторе, играет резонатор. Габариты этой запчасти зависят непосредственно от количества воспроизводимого шума, имеет значение и его форма.

Из-за поломки резонатора хуже работает вся выхлопная система - внутри машины возникает запах выхлопных газов и во время движения появится сильный шум.

Как устроен резонатор

Сам по себе он состоит из массы слоев, где каждый несет ответственность за осуществление конкретных задач. Едва только горячий отработанный газ попадает в резонатор, где проходит через отражатели. Частицы выработанного газа идут по двум разным потокам. Впускной и выпускной резонаторы проделывают один и тот же объем работ, поскольку пропускают выхлопы через всю систему.

В связи с тем, что на резонатор и на выхлопную систему в целом регулярно влияют крайне высокие температуры, то эти детали машины нередко ломаются. Для предотвращения поломки нужно регулярно осматривать выхлопную систему и ухаживать за ней.

Следует знать, что работа резонатора зависит от:

• состояния чистоты глушителя;
• качества катализатора;
• размера трубы в диаметре.

Снаружи резонатор напоминает маленький глушитель. Для отличной работы системы, давление обязано равномерно распределяться. Именно благодаря этому выхлопная система оказывает меньшее сопротивление, никак не влияющее на понижение отдачи мотора.

Ремонт резонатора

В зависимости от двигателей бывают и разные виды резонаторов - например, бывают резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Делят их и в зависимости от размеров и наружности.

Как понять, что в резонаторе есть поломка: если он неисправен, то появится шум при работе мотора или же сократится отдача движка.

В основном в резонаторе возникают дырки и появляется ржавчина. Ремонт можно сделать самостоятельно, или же прийти к мастерам.

Итак, для заделки дыр нужно:

• вырезать пластину из жести для закрытия дырки. Следует учесть, что размер «заплатки» сделать нужно больше, чтобы не было встык;
• потом нужно затереть место ремонта наждачной бумагой;
• затем высверливают несколько отверстий для крепления на резонаторе и пластине;
• для фиксации пластины на резонаторе понадобится взять шпаклевку и отвердитель;
• после установки пластины через проделанные отверстия прикручивают саморезы;
• не нужно сразу запускать двигатель - шпаклевке нужно застыть.

Таким образом, удастся заделать дыру в резонаторе и он сможет проработать еще пару лет.

Как заменить резонатор глушителя своими руками

Замену резонатора выполняют обычно в гараже, поскольку нужна яма.

Последовательность действий такова:

• спреем против ржавчины WD-40 обрабатывают поверхность соединения болтов резонатора, затем откручивают соединительные болты.
• Отсоединяют особый хомут крепления резонатора, а после разъединения труб нужно извлечь уплотнитель.
• Разъединяют все крепления с уплотнительными кольцами и полностью снимают резонатор.
• Установка нового резонатора выполняется в обратной последовательности.

Во время монтажа резонатора следует проверить место соединения с глушителем - не должно быть зазоров. В случае их появления при сборке, станет заметно меньше коэффициент полезного действия резонатора и будет громкий звук при функционировании силового агрегата.

  • «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 57576   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

 

car.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!