Developed by JoomVision.com
 

Ролик натяжителя ремня генератора


Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Содержание статьи

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

auto-gl.ru

Лада Калина Седан Совиньон Люкс › Бортжурнал › Ролик натяжителя ремня генератора и кондиционера

С наступлением холодов по утрам со стороны привода кондиционера и генератора при первом запуске холодного двигателя несколько минут шел противный свист, скрежет, шум. Подозрение пало на ролик натяжителя ремня генератора и кондиционера (вспомогательных агрегатов). Причем звуки эти были и раньше (появились они 2-3 года назад). Со временем они становились все громче, а исчезали все позже, по мере прогрева двигателя. Сегодня я наконец то решил проверить его состояние. Для удобства снял бачок омывателя, затем замерил с помощью программы "Spectrum Analyze", установленной на смартфоне, частоту собственных колебаний ремня генератора, которая оказалась равной около 188 герц.

показания ремня генератора до разборки

Замеры проводил несколько раз, поднеся телефон поближе к ремню, и дергая за последний как за струну на участке между роликом и генератором.

участок ремня

Ради интереса померил частоту колебаний ремня грм — 177 герц.

частота ремня грм

дергал ремень между шкивами распредвалов

Маркировка ремня генератора: 6РК 1018, сделано в Испании

маркировку еще можно разглядеть

В приводах грм и вспомогательных агрегатов (ремни, ролики) пока все родное с завода (пробег около 108 тысяч км). Периодически провожу их осмотр на целостность.

ремень прошел почти 108 тыс. км

Затем ослабил натяжение ремня генератора (ключи на 19 и на 8), открутил ролик (резьба левая)

на головке болта есть стрелка

не уроните шайбу и втулку

И вскрыл его подшипник с помощью ножа. Вместо смазки была какая то грязь.

с одной стороны

с другой стороны шарики прикрывает сепаратор

Промыл его в бензине с помощью зубной щетки. Ощутимого люфта не обнаружил.

помытый ролик

Набил его смазкой, которую покупал еще для рулевой рейки, и собрал все в обратной последовательности.

вот такая смазка

Натяжение ремня производил как и ранее, заведя двигатель и включив всевозможные потребители (свет: ближний, дальний, птф; кондиционер; обогревы зеркал и заднего стекла; вентилятор печки), увеличивая натяжения до прекращения свиста ремня. Затем остановил двигатель и замерил частоту колебаний ремня. Она оказалась точь в точь как до разборки))

частота после натяжения ремня

Затем немного (буквально на 1/6 — 1/4 оборота) подтянул ремень, доведя частоту примерно до 200 герц. Завтра утром проверю работу ролика на холодную.

P.s.:
Свист на холодную все равно вскоре вернулся( Придется менять ролик.

www.drive2.ru

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора: снятие, замена и установка

Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

Рис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Рис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика
Рис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Рис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

Рис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

Рис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Рис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Рис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Рис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Рис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

Рис. 7 Демонтаж ролика

Рис. 7 Демонтаж ролика

Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Замена натяжного ролика ремня генератора — Daewoo Leganza, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Давно хотел заменить натяжитель ремня генератора, так как при холостых оборотах он дергался и не внушал доверие.

Еще был свист (скрип), но потом как оказалось, это были подшипники генератора…

Поскольку уже был куплен натяжитель с роликом в сборе, да и ремень генератора порвался, как говорится: "сам Бог велел" поменять все и сразу, то я приступил к замене.

Для замены понадобятся: плоскогубцы (пассатижи), отвертка, накидной ключ или вороток с головкой на 15, ключ на 12 и ключ на 10.

1) Для начала необходимо отвести натяжной ролик накидным ключом или воротком с головкой на 15 по часовой стрелке (в сторону радиатора) и снять ремень генератора.
Более подробно описано здесь.

2) Снять корпус воздушного фильтра.

Для этого откручиваем две гайки (по моему на 10) и ослабляем хомут на воздуховоде


3) Убрать кронштейн крепления бачка ГУРа.

Вынимаем с этого кронштейна бачок ГУРа, движением вверх (трубки при этом снимать не нужно) и отводим его немного в сторону


Под бачком откручиваем два болтика на 10 и убираем кроштейн


4) Открутить ролик с натяжителя.
Это необходимо для удобства снятия натяжителя.

Вот этот болтик на 15 нужно будет открутить


Берем накидной ключ на 15 и откручиваем болтик ПРОТИВ часовой стрелки (ОТ радиатора)


Ролик у нас в руках… Кому надо поменять только его, тот просто прикручивает новый ролик на натяжитель и одевает ремень… Мы же идем далее!


5) Открутить нижний болт на 12.

Я это сделал обычным накидным ключом на 12 просунув его между насосом ГУРа и компрессором кондиционера со стороны радиатора… Геморой конечно еще тот, но если руки не очень большие, то это реально. У кого же есть длинная головка на 12, то может попробовать ей открутить


Накинутый ключ на 12


Торчит из под насоса ГУРа


Вот туда его просунул и накинул на болт, затем небольшими движениями стал откручивать


Более общий план


6) Открутить верхний болт на 12.
Это можно сделать двумя способами: либо длинной головкой на 12, либо, у кого ее нет рядом, то открутить планку крепления насоса ГУРа и накидным ключом на 12 открутить верхний болт.

Вот эту планку на двух болтах (по моему на 13 или 14, НО точно не помню) нужно открутить для удобства


Теперь, когда она откручена, то верхний болт проще открутить

Вытащить снятый натяжитель проще снизу (можно уронить просто на землю), но я его "протащил" под подушкой двигателя в сторону генератора и сверху вытащил, переворачивая его по разному, чтобы он нормально "вышел".

Натяжитель снят!

Сравниваем старый и новый ролики:

Слева новый (96435138), справа старый (96184932)


Слева новый, справа старый. Немного отличаются, но оба ролика металлические и оригинальные. Видел на Корейских сайтах на Леганзы ставили именно такого же образца, как новый.

Не вынимайте фиксирующий штырек на новом ролике, пока не установите натяжитель и не навесите ремень!

7) Устанавливаем новый натяжитель.
Так же можно открутить ролик от натяжителя и установить вначале сам натяжитель, а потом прикрутить ролик.
Но я попробовал не откручивая просунуть его между генератором и подушкой двигателя и так же по низу под подушкой пр

www.drive2.ru

Натяжной ролик ремня генератора и и его замена

Генератор является одним из важнейших элементов системы электрообеспечения автомобиля, поскольку он вырабатывает электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его осуществляется от коленчатого вала силовой установки, что обеспечивает постоянную работу генератора, пока функционирует силовая установка. В качестве привода данного элемента используется ремень.

Главным условием нормального функционирования генератора является полная передача вращения от мотора. Чтобы данный элемент смог выработать необходимое количество электроэнергии, он должен вращаться с большой скоростью.

Конструктивные особенности привода генератора

Содержание статьи

Чтобы передача осуществлялась надлежащим образом приводной ремень генератора должен быть натянут. В случае его провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а если его перетянуть, то это повысит интенсивность износа подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.

Поэтому конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на автомобилях от шкива коленчатого вала во вращение приводился только один генератор, поэтому регулировка натяжки производилась самим генератором.

В таких авто имелось две точки крепления генератора. Относительно одной из них данный элемент мог вращаться, а вторая точка являлась регулировочной. Чтобы произвести натяжку ремня, достаточно было рассслабить гайку регулировочной точки крепления и оттянуть генератор в сторону от двигателя, а затем затянуть гайку. Такая возможность регулировки натяжения возможна благодаря тому, что коленчатый вал приводит только генератор и форма положения ремня не сложная по конфигурации, он располагается только между двумя шкивами.

Одна из схем привода генератора

На более современных автомобилях добавилось количество дополнительного навесного оборудования, которое тоже получило привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относится насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. А поскольку привод этих двух узлов, а также генератора осуществляется одним ремнем, то организовать регулировку натяжения приводного элемента генератором не получится. Конфигурация положения ремня на таких авто очень сложная, поскольку ремень проводит уже по четырем шкивам, при этом оборудование, которое он приводит в действие, располагается на разных уровнях по отношению друг к другу.

Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких авто для натяжки приводного ремня применяется специальный натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не является подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Такой ролик – это обычный подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее является рабочей – по ней перемещается ремень. Внутри же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по способу крепления и регулировки натяжения.

  1. Один из типов – эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальную шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но при этом она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке этой конструкции производится посредством болтов. Регулировка натяжения осуществляется путем перемещения кронштейна относительно двигателя.

Крепление ролика генератора с помощью кронштейна

Некоторые автопроизводители используют ролик с пружинным кронштейном. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него есть слабое место – подшипник. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его каждый раз, как производится замена ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе данного элемента несколько:

  • генератор не дает полной зарядки, или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Диагностика состояния

Поэтому при проявлении любого из признаков следует также провести диагностику состояния всех указанных элементом, чтобы выявить, какой именно элемент неисправен. Выполняется она достаточно просто:

  1. Вначале производится визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит в действие. Для этого достаточно запустить силовую установку и посмотреть, нет ли вибрации ремня и шкивов и ролика;
  2. Затем проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на самом большом пролете между шкивами необходимо взять ремень и попробовать провернуть по часовой стрелке. Если при скручивании удается его провернуть на 90 град., то он натянут нормально. Если же угол проворота больше или меньше – требуется регулировка;
  3. Следующий этап – снятие ремня, оценка его состояния, а также проверка наличия люфтов на шкивах и ролике. Снять ремень очень просто – ослабляется гайка натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. После он снимается со шкивов. Но перед этим необходимо запомнить положение ремня между шкивами, чтобы при установке его правильно расположить. На ремне не должно иметься трещин или отслоений, износ его должен быть равномерным. Если замечен хоть один из указанных дефектов – ремень подлежит замене. Особое внимание следует обратить на односторонний износ. Если он имеется, значит, кронштейн или шпилька крепления ролика согнуты, из-за чего имеется перекос. Если его не устранить, то новый ремень прослужит недолго.
  4. Затем проверяется люфт на шкивах. Также следует повращать ролик и убедится в отсутствии заеданий и подклинивание ролика. Если таковые имеются – это указывает на сильный износ подшипника и надобность в замене ролика. Осмотреть стоит и рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без каких-либо канавок. В противном случае ролик меняется.
  5. Если после смены ремня и ролика гул и писк остались, проблема кроется в одном из элементов, привод которых осуществляется ремнем.

Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Видео: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:

  1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
  2. Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
  3. После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
  4. Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
  5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
  6. Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
  7. Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;

На других автомобилях замена ролика и натяжка ремня может производится несколько по-другому. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи специального ключа, которым ролик проворачивается вокруг шпильки для натяжки.

Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.

avtomotoprof.ru

Лада Гранта «сОнн» › Бортжурнал › Искривление кронштейна натяжителя ремня генератора

Начну с того что у меня двигатель 16 кл с кондиционером, а значит у меня установлен натяжитель ремня генератора и доп оборудования.
После заменены ГРМ и ролика натяжителя ремня генератора. сразу же заметил посторонний звук из под капота. Сначала подумал что зашумел какой то новый ролик, но оказалось ролик натяжителя ремня генератора начал тереть об пластиковый кожух. На кожухе имеется риска с надписью ВМТ, вот ее то ролик и начал точить. На фото хорошо видно смещение ролика, ремень даже не весь прижат роликом.

Полный размер

Полный размер

Крупный план

Полный размер

Стертая риска

Как было у меня до замены особо не смотрел. Поэтому решил заглянуть к другу под капот. У него авто почти новое и движок такой же. Картина у него была совсем иная, ролик стоял четко по середине ремня и не тер ни чего.

Полный размер

Об этой проблеме уже слышал. Со временем ролик начинает всё ближе и ближе прижиматься к двигателю. Знакомый уже менял весь кронштейн в сборе на таком же авто, но он думал что перетянул ремень и согнул его. У меня тоже проблема проявилась после замены ремня и соответственно его натяжении. До этого ремень у меня был натянут довольно слабо и при попадании влаги свистел, но было это редко, поэтому мне было лень его подтянуть.

Кронштейн натяжителя не имеет регулировок в поперечной плоскости и я не знал как можно его отрегулировать, поэтому поехал обратно на станцию где менял ремень(чуть не написал ремял менель :)) в надежде что ребята хоть там смогут его отрегулировать. Но зря я надеялся, вердикт был тот же: замена кронштейна на новый ибо ни как его не отрегулируешь, мол со временем дюралевый кронштейн изгибается и ни че с этим не сделать. Якобы это болезнь этих кронштейнов и после 50-70 тыс их практически все так загибает. Заменили мне его на новый. Ролик встал точно так как на фото выше, т.е. идеально по середине ремня.

Приехал я домой и стал крутить кронштейн в руках. Ни каких видимых повреждений не нашел. Однако обратил внимание на пластиковую втулку вдоль которой вращается кронштейн. Не её ли со временем сточило и от сюда и пошел крен?

Полный размер

Полный размер

После её выпрессовки оказалось что она состоит из двух частей и обе эти части треснуты.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По идее з за этих трещин не мог изогнуться кронштейн, т.к. люфта от них нет, но всё же втулки могли просто сточиться и при сильной боковой нагрузке давать вышеописанный крен.

Кто что думает по этому поводу? Имел ли кто положительный опыт в восстановлении такого изгиба кронштейна?

www.drive2.ru

Замена ролика натяжителя ремня генератора — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В общем, ролик уже менял около года назад, но по незнанию взял тогда TSN. Теперь на личном опыте убедился в его отвратительном качестве. Подшипник в ролике начал шуршать, а сам натяжитель слегка перекосило. Чтобы исправить сей косяк был куплен ролик Gates T38376. Также убедился, в качестве, а точнее в его отсутствии, у запчастей AMD. Ремень за год практически рассыпался, поэтому поставил старый Dayco — он еще в хорошем состоянии.
Процесс замены очень прост.
Для начала снимаем корпус воздушного фильтра и скидываем ремень генератора.
Затем воротком с головкой на 14 срываем 2 болта крепления натяжителя.

Полный размер

верхний

Полный размер

верхний

Полный размер

нижний


к нижнему болту также можно подобраться ключем.

Дальше болты без проблем откручиваются от руки.
Крутим-вертим ролик и пытаемся найти положение при котором его можно скинуть на защиту картера.

Полный размер

скинул


Потом, поддомкратив машину, достал старый ролик и засунул новый.
Поднимаем ролик к месту установки и прикручиваем на место.
Оттягиваем пружину ролика по часовой стрелке и устанавливаем на место ремень.
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, заводим машину и проверяем результат.

Полный размер

новый ролик GatesT38376

Полный размер

новый

Полный размер

made in korea

dayco

Полный размер

dayco

Полный размер

старый ремень amd


как видно на фото, ремень AMD за год практически рассыпался.

Полный размер

старый ролик

Полный размер

старый ролик


так же видно, что старый ролик был слегка перекошен. Из-за этого несколько раз слетал ремень. Но теперь все в порядке и душа спокойна.

www.drive2.ru

Заклинил ролик натяжителя ремня генератора — Audi A6, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

ничего не предвещало беды, только иногда время от времени шумел подшипник, я думал это подшипник генератора или насоса гура, никак не думал на натяжитель. Еду значит никого не трогаю, баз зарядка скакнула и нормально стало, подом дым из под капота и запах горелой резины, останавливаюсь, смотрю ремню хана, разорвало бедолагу(((. Тащим тачку на лямке к подъезду, мог бы и сам приехать, но аккумулятор приказал долго жить, на улице было -30.
вечером решил заняться ремонтом около дома, на улице -20, оделся потеплее и пошел крутить натяжитель, ох и мало там места

очень мало места

, не стал тербанить морду в сервисное положение, так бы вообще быстро все сделал))) мы не ищем легких путей))))) сначала открутил шкив гура, затем пытался найти как открутить ролик, как всегда все поспешил и открутил весь натяжитель, всех трудней пришлось с нижним креплением около генератора.
итак смотрим: ролик аж синий стал, его размеры 40х70х24, подшипник 40х17х12 (6203LHA), ролик состоит из 2х половинок и заклепан 3 клепками. на следующий день поехал купил подшипник 40х17х12(6203RS 180203) и на всякий случай поискал ролик. В итоге нашел точно такого же размера от шеви нивы, только он пластмасовый, и с одной стороны пришлось убрать грани жескости.
В итоге поменял подшипник на своем ролике, сделал заклепки, поставил на место все, как всегда осталась лишняя запчасть — это пластинка которая натягивает пружину для транспортировки всего натяжителя, ну он нам не нужна, я так все натянул и поставил ремень(ремень год пролежал в багажнике)) ), но все равно заказал новый натяжитель фирмы Ina и ремень.

натяжитель без пластины

новый подшипник на месте

ролик от шеви нивы

срезанные грани

один в один

готовый ролик на своем рабочем месте, тут еще должна быть крышечка, я не стал ее ставить, звездочкой Т-40 можно открутить ролик и мучей было бы в 10 раз меньше))))

www.drive2.ru

Кронштейн ролика натяжителя ремня генератора — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем подписчикам и читателям моего БЖ! Вернулся из Сочи! Машина по дороге обратно ни разу не подвела, а только радовала.

По приезду поехал по делам и надо же загорелась лампочка аккумулятора, ну думаю все генератор "накрылся". Вообщем на аккумуляторе не доехал до дома бросил машину на дороге, ну душа болит как она там. Вернулся вызвал буксир дотянул до дому, тянуть Гранту с АКПП при полностью разряженном "акуме" это ещё тот секас)) ни чего не работает, даже аварийка не моргает, ну справился.

Уже с утра буксирнул на СТО и там мастер сразу определил натяжитель кронштейн ролика натяжителя ремня генератора.

Полный размер

вот он виновник

И тут я выдохнул Слава Богу не "гена", а то после отпуска менять генератор это накладно) хотел заварить крепление но сварщик сказал 200р.

Полный размер

надо варить

Зашёл в магазин при СТО и купил новый за 350р))

Полный размер

купил новый

Так как ролик открутить не удалось, да и мне что-то он не нравился, его тоже купил 400р

Полный размер

ролик

Далее всё было установлено на свои места) вот что мне нравиться в Российском автопрома так это доступность автозапчастей и их дешевизна.

Полный размер

поставили на место

Полный размер

подтянули ремень

Вот такой мелкий и бюджетный ремонт вышел) хорошо что не генератор Bosh он стоит от 4500-5500р и хорошо что не на обратном пути, на акуме я проехал всего 5-6км ни до какого СТО бы не до тянул, а эвакуатор в Сочи стоит как новый генератор))

Всем Добра!
и Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 1 150 ₽

www.drive2.ru

Nissan Almera Японка › Бортжурнал › Прощай, свистун! Замена подшипника ролика натяжителя и соответствующего ремня

Уважаемые однодрайвцы,
в одной из предыдущих статей я писал про переборку генератора, причиной которой послужил истошный металлический свист с похрустыванием в районе шкива этого самого генератора. В итоге, звук не ушел, но профилактикой гены остался доволен :))))

Также я писал про необходимость замены ремня, но учитывая сложности снятия ремня ГУР, решил ремень не трогать и привести в порядок ролик натяжителя, а именно, заменить подшипник, хотя к этому узлу претензий не было.

Итак-с, приступим:

1. Снятие ролика
Ничего сложного — ключ на 14 для контргайки ролика, ключ на 12 для болта натяжителя. Фиксируем ремень для того, чтобы потом не лазить под машиной в попытке накинуть ремень на шкив коленвала.

Полный размер

2. Выпрессовка подшипника

А вот и разобранный ролик (артикул 11927-31U00/11947-0W000). Подшипник в ролике отдельно не бьется по каталогам, только ролик в сборе. Детали находятся в порядке их установки на вал (справа-налево)

Полный размер

Сам процесс выпрессовки несложный — или тиски, или молотком полупить — выбрал более гуманный способ

Полный размер

Для оправки использовал головку на 12

Полный размер

После пару хороших сжимов тисками подшипник сошел со своего посадочного места и просто выпал из ролика. Подшипник не люфтит, ходит плавно, но при тряске слышался стук шариков внутри, в новом такого не наблюдается.

3. Замена

На замену взял подшипник Koyo 63012RSC3

Полный размер

Маркировка:
6301 — типоразмер подшипника,
а именно 12*37*12 (внутренний диаметр*наружный диаметр*высота)

2RS — Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника

С3 — увеличенный внутренний зазор (для компенсации теплового расширения).

Учитывая, что ролик трудится в условиях повышенных температур, решил взять такой, хотя непринципиально, температура не такая уже и высокая :)

Полный размер

4. Запрессовка

Устанавливаем подшипник в ролик и, используя в качестве оправки старый подшипник, немного усаживаем его в ролик. Смотрите, чтобы не перекосило, а то придется опять выпрессовывать

Полный размер

Потом я опять вернулся к любимым тискам — конструкция аналогичная, только головка уже на 27, давить надо исключительно на ту обойму, которая фиксируется в узле. В нашем случае — внешняя.

Полный размер

Загоняем его до упора в ролик

Полный размер

5. Сборка

Попутно я заменил гайку ролика, ибо старый хозяин не сильно переживал по этому поводу (на втором фото).

Полный размер

Типоразмер гайки М10*1,25, но будьте внимательны — в большинстве случаев гайки с таким размером и пресс-шайбой под ключ 15, нам менять ключ не к чему, поэтому все-таки нашел на 14.

NB! При установке ролика затяните его хорошо, а потом

www.drive2.ru

BMW 3 series N42B20 › Бортжурнал › Заменил ролики (натяжной и обводной) + шкив генератора + приводной ремень.

Итак, начнем пожалуй…
Осенью появилась некая проблемка. Что-то застучало. Сначала я подумал, что задребезжала дросельная заслонка (DISA), т.к. недавно лазил в нее. Но проведя ревизию заслонки, снял, прочистил, подергал. Понял, что это не она. Тут немного испугался, а вдруг двигатель застучал. Но что-то подсказывало, что не он. Так как звук был не постоянным и хаотичным. Но вскоре нашел виновника торжества. Им оказался шкив генератора. Забил и катался до сегодняшнего дня. Но напрягает этот дребезг. заказал новый шкив, заодно и ролики с ремнем, т.к. помимо работы двигателя слышны постоянные шорканья.
Записал на видео звуки шорканий и дребезга шкива генератора:

Ну и далее собственно распишу весь процесс замены и нюансы, о которых было бы не плохо знать.

Начнем с обзора необходимых нам запчастей.
Обводной ролик, с ним все просто. Номер 532047510. Производитель INA. Ставится в оригинале.

Обводной ролик, 532047510. INA. Ставится в оригинале.

Натяжной ролик в теории отдельно не меняется. Меняется полностью натяжитель 11 28 7 524 267. НО, Вместо натяжного ролика на двигателе N42 (в составе натяжителя 11 28 7 524 267) ==> подходит обводной ролик от двигателя M43 (11 28 1 435 594). Он же Ina 532 0224 10, ставится в оригинале.

обводной ролик от двигателя M43 (11 28 1 435 594). Он же Ina 532 0224 10.

Шкив генератора INA, 535012710, ставится в оригинале.

Шкив генератора INA, 535012710, ставится в оригинале.

Приводный ремень Contitech.

Приводный ремень Contitech

Приспособа, для снятия/установки шкива генератора Valeo. Производитель FORCE.

Приспособа FORCE.

С запчастями разобрались. Перейдем к их замене. Начал с самого простого. Снял приводной ремень и приступил к снятию обводного ролика. Тут все просто, головка на 16, откручиваем против часовой стрелки (правая резьба).
Сняли ролик

Снятый обводной ролик.


На его место вкручиваем новый 532047510 INA.

Установленный новый обводной ролик.

Переходим к следующему, натяжному ролику. Так же головка на 16. откручиваем в левую сторону (правая резьба).
Старый натяжной ролик

старый натяжной ролик

Откручиваем его. оставляем от него болт и внешнюю защитную шайбу, т.к. их поставим обратно с новым роликом. Т.к. в ролике от М43 болт не подойдет.
Берем ролик обводной ролик от двигателя M43 Ina 532 0224 10 и снимаем с него болт с алюминевой (наверное) втулкой, т.к. они не подходят.

Ролик от М43

В итоге получаем аналогичный ролик, который стоит в натяжном на Н42

Натяжной ролик.


Переставляем болт с шайбой в новый ролик и ставим на место.

Установлен натяжной ролик.

Переходим к шкиву генератора.
Суть в том, что бы его снять и одеть, нужна приспособа, о которой я писал выше.
Вот так она выглядит на новом шкиве.

Посмотрев на старый шкив, сразу становится понятно, как пользоваться этой приспособой.

шкив генератора

Втавляем приспособу, накидываем ключи и откручиваем против часовой стрелки именно сам шкив (правая резьба).

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!