Developed by JoomVision.com
 

Роллс ройс статуэтка


Дух экстаза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дух экстаза» или «Дух восторга» — символическое изображение богини Ники, украшающее капот автомобилей марки Rolls-Royce. С 1923 года является неотъемлемым атрибутом всех автомобилей этой марки, а с 2003 года права на фигурку Spirit of Ecstasy принадлежат компании BMW.

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в ночнушке»[источник не указан 848 дней].

Моделью для статуэтки, выполненной английским скульптором Чарльзом Сайксом, послужила Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Барон Монтегю был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Стюарта Роллса и инженера Фредерика Генри Ройса — основателей компании Rolls-Royce. Сэр Монтегю был одним из первых владельцев автомобиля (четырёхместного фаэтона с кузовом от фирмы Barker) этой легендарной марки, катавший короля Эдуарда, и впервые въехавший на нём во двор Английского парламента. Он также составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский королевский автоклуб. Чтобы выделить свой автомобиль, лорд и заказал своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу, носовую фигурку-талисман.

Сайкс выполнил заказ, создав фигурку, воплощавшую «разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли вульгарности, фривольности и ража». В марте 1911 года скульптурка заняла место на радиаторе автомобиля барона.

В 1915 году мисс Торнтон сопровождала сэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере «Персия». 30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 торпедировала британский лайнер у побережья острова Крит. Жертвами кораблекрушения стали, по меньшей мере, 330 человек из 501, находившихся на борту. Пароход затонул всего за пять минут, поэтому люди не успели пересесть на шлюпки, подвешенные к бортам. Надо отметить, что и командир подводной лодки не стал соблюдать так называемые «Крейсерские правила», и не предупредил пассажиров выстрелом в воздух, подозревая, что пароход может оказаться вспомогательным крейсером или военным транспортом. До самого последнего момента крушения сэр Монтегю держал за руки Элеонор Торнтон, но взрыв отбросил его в сторону, а мисс Торнтон стала тонуть. Сэра Монтегю спас его надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Когда он вернулся в Британию, он установил в память о погибшей любовнице памятную доску в своей родовой церкви.

Барон Монтегю написал стихотворение, посвящённое статуэтке:

Я — малютка, задорная фея,
Талисман постоянный в пути.
Подарю Вам счастливое время,
Но надёжность оставлю в чести.

По дорогам извилистой Роны
Сквозь эфирные волны ветров,
Мимо чар побережий лимонных
И гольф-клубов — везу седоков.

Успокою мечтой и улыбкой,
О любимой напомню подчас,
И помчу Вас навстречу ошибкам,
Или стану испытывать Вас.

Ваша храбрость понравится фее,
И под радостный шелест колёс
Я сольюсь воедино с весельем,
Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!

Первоначально статуэтку выливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклоненная», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

ru.wikipedia.org

Как рождается Дух Экстаза — DRIVE2

Фигурка «Дух экстаза» на капоте Роллс-Ройса

Символом легендарной британской марки Rolls-Royce является «Spirit of Ecstasy» (Дух Экстаза) — склонившаяся вперёд богиня Ника. Начиная с 1923 года, эта статуэтка украшает все автомобили марки RR. Ни для кого не секрет, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв «RR» принадлежат компании-гиганту BMW. Права на саму статуэтку «Дух Экстаза» остались за концерном Volkswagen. Сейчас все статуэтки производят на небольшом заводе Polycast Limited, что в Саутгемптоне.

Статуэтка Rolls-Royce в виде наклонившейся чуть вперед женщины, которая как бы сопротивляется набегающему порыву ветра, олицетворяет скорость и красоту. Данную фигурку создал английский скульптор Чарльз Сайкс в далеком 1911 году.

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Кроме этого, статуэтку называют «Летящая леди» и, шутливо, «Элли в ночнушке». Прообразом для легендарной статуэтки послужила некая Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была любовницей и секретаршей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был фанатом автомобильной техники и хорошим другом Чарльза Роллса и Фредерика Ройса, которые в свою очередь стояли у истоков компании Rolls-Royce.

Раньше статуэтку отливали из баббита. Чуть позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали. Однако по специальному заказу статуэтку могут изготовить из серебра или золота. Фигурка, как и раньше, полируется вручную молотыми косточками черешни.

С 1923 года существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая». Такая статуэтка начала украшать автомобили королевской марки с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка очень сильно отвлекала водителя от дороги.

Стоимость этой удивительной статуэтки на капоте автомобиля RR составляет $5000. На протяжении целого века про статуэтку ходят многочисленные легенды. Многие, например, верили, что «Дух Экстаза» отливают из чистого серебра. Именно поэтому статуэтку часто похищали грабители. У нынешних же Роллс-Ройсов фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, фигурка скрывается в недрах огромной радиаторной решетки. При ударе «Дух» также мгновенно прячется на тот случай, если элитный автомобиль наедет на пешехода.

Работник Рональд Мур создает восковую модель фигурок «Дух экстаза» в мастерской Polycast Limited, в Саутгемптоне, Англия

Работник вытирает насухо получившуюся восковую модель фигурок

Работник Фрэнк Тилдсли работает над формой для статуэток

Работник Фрэнк Тилдсли работает над формой для статуэток

Работник Фрэнк Тилдсли работает над формой для статуэток

Плавка стали в мастерской

Работник Рональд Парр плавит сталь перед заливкой в форму

Работник Томас О’Донохью у печи в мастерской Polycast Limited

Работник Polycast Limited Томас О’Донохью держит пылающую форму для фигурок «Дух Экстаза»

Рабочий Рональд Парр толкает тележку

Неудачные фигурки «Дух экстаза» расплавляются

Рабочий Стивен Ричардсон разбивает форму после выплавки фигурок

Фигурки после разбивания форм

Рабочий Бэрри Смит дорабатывает выплавленные фигурки

Рабочий Бэрри Смит дорабатывает выплавленные фигурки

Рабочий Рональд Литтл дорабатывает выплавленные фигурки «Дух экстаза»

Готовая фигурка «Дух экстаза»

Готовая фигурка «Дух экстаза»

Рабочий Рональд Литтл демонстрирует отполированную фигурку «Дух экстаза»

www.drive2.ru

Дух экстаза. История знаменитой статуэтки

 

Откуда пришло веяние устанавливать на капот автомобиля фигурку в качестве эмблемы? Возможно это еще с тех времен, когда самую выступающую часть кораблей украшали рострами - носовые фигурами. Для корабля это был очень важный элемент. Даже в древнем Риме победители в качестве трофея снимали с поверженных  кораблей ростры, символизирующие защиту или благосклонность богов.
Вот так и фигурки на радиаторах стали позиционировать, как некий оберег или самовыражения владельца. Как бы там ни было, но  во все  времена существовала мода украшать автомобили носовыми скульптурками, маскотами. Однако Генри Ройс, презирал это увлечение и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки с фигуркой на капоте.

Первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году.

По заказу барона Монтегю его товарищ, скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак».

Барон был известным, красивым и состоятельным. Он был энтузиастом автомобильной техники и близким другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса — основателей компании Rolls-Royce. 

У барона Монтегю был любимый автомобиль и любимая женщина. Так он и придумал разместить на капоте своего Rolls-Royce женскую фигурку, моделью для которой выбрал красивейшую девушку, свою секретаршу и  любовницу – Элеонору Веласко Торнтон.

 

И вот на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнаженной женщины с откинутыми назад руками вразвевающемся от ветра одеянии. Многие не оценили поступка и сочли его легкомысленной прихотью барона.

Жон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своем Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.

Позже скульптурка настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имен. Среди них — «Дух экстаза», «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и  даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке».

 

Сначала  «Дух экстаза» предлагалась как опция, а позднее — серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Позже сам согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкость линии и силуэт автомобиля.

 

Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калённого стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками. 

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что по мусульманским законам женщина не имела права идти впереди мужчины.

Возвращаясь к истории Элеонор и барона, скажем, что их роман был недолгим. В 1915 году влюбленные решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия».

30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть. Экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 не успели спастись. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон погибла. Но Имя Элеонор, благодаря барону, останется в истории навсегда, а ее облик теперь неразрывно связан с легендарным автомобилем. 

autoassa.ru

"Дух экстаза" - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота

Символом британской королевской марки автомобилей Rolls-Royce является «Дух Экстаза» — склонившаяся вперёд богиня Ника. Эта статуэтка украшает абсолютно все модели марки, являясь их неотъемлемым атрибутом с 1923 года. Несмотря на то, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв RR принадлежат компании BMW, права на «Дух Экстаза», в соответствии с условиями продажи компании в 1998 году, остались за концерном Volkswagen. Сейчас статуэтки производят на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей.

Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes) в 1911 году.

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Статуэтка «Дух Экстаза» для автомобилей марки Rolls-Royce на заводе Polycast Limited. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в ночнушке». Моделью для статуэтки, выполненной английским скульптором Чарльзом Сайксом, послужила Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса — основателей компании Rolls-Royce.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Томас О’Донохью держит пылающую форму для статуэток. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Первоначально статуэтку выливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Томас О’Донохью у печи. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Стоимость этой удивительной статуэтки на бампере автомобиля «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов США.

Про статуэтку всегда ходили легенды. Многие, например, верили, что «Дух» отливают из чистого серебра. Поэтому неудивительно, что статуэтку часто похищали грабители. Но это в прошлом. У нынешнего «Фантома» фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки. При ударе «Дух» тоже моментально прячется — на случай, если автомобиль наедет на пешехода.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Парр плавит сталь перед заливкой на форму. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

В то время было модно украшать машины различными фигурками. Генри Ройс, однако, новое увлечение презирал и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки со статуэтками на капоте. Но в конце концов конструктора убедили, что лучше выпускать «фирменные» талисманы, чем наблюдать, как безгранична фантазия у владельцев Rolls-Royce.
Фигурка была разработана в феврале 1911 года и представляла собой девушку, чье платье порыв ветра развевает на руках-крыльях. Фигурку ждал мировой успех: на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире.

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Плавка стали. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Фрэнк Тилдсли за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Стивен Ричардсон нарезает форму. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Оператор воскового станка Polycast Limited Рональд Мур за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Рональд Мур охлаждает восковые формы. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Барри Смит шлифует статуэтки. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Барри Смит за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Литтл занимается отделкой отлитых статуэток. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Литтл демонстрирует готовую статуэтку. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Бракованные статуэтки на переплавке. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Готовые статуэтки «Дух Экстаза» для автомобилей марки Rolls-Royce на заводе Polycast Limited. (REUTERS/Stefan Wermuth)

 

 

Посмотрите как собирают автомобиль:

 

 

А вот посмотрите, как можно гонять на Ролс-Ройсе по лугам

 

 

 

источник

 

А вот тут узнайте как выглядит подробная История компании Rolls-Royce Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36170

masterok.livejournal.com

статуэтка на капоте, как символ автомобиля Rolls-Royce

Этот автомобиль является синонимом тихой скорости, высшего комфорта и превосходного автомобильного дизайна. В наши дни невозможно представить себе автомобиль Rolls-Royce без фигурки женщины на капоте. Как только не называют эту статуэтку: «Дух Экстаза», «Эмили», «Серебряная леди» или даже «Элли в ночнушке».

Rolls-Royce выставленный в музее Торонто, отделение Индийской истории.

На первых автомобилях фирмы Rolls-Royce не было талисманов на радиаторе; они просто носили логотип Rolls-Royce. Однако, мода на украшение капота автомобиля орнаментами и фигурками появилась уже около 1900 года. Специальные отделы европейских фирм стали производить мини-скульптуры для автомобилей. Историки автомобилей говорят, что существует около 6000 различных фигурок для авто разных марок. Такая статуэтка носит название маскóт (от фр. mascotte — «человек, животное или объект, приносящий удачу»). Первоначально фигурки не относились к определённой марке автомобиля, а только украшали авто. Так, следуя моде, владельцы Rolls-Royce посчитали, что одной эмблемы Rolls-Royce недостаточно: их престижный автомобиль должен иметь свой незабываемый роскошный талисман.

Брелок на ключах

К 1910 году персональные талисманы на капотах стали модой дня. Производителям Rolls-Royce не нравилось, что некоторые владельцы прикрепляли «неуместные» украшения к своим автомобилям. Клоду Джонсону, тогдашнему управляющему директору Rolls-Royce Motor Cars, было предложено ввести более достойный и изящный талисман.

Rolls-Royce 1936 года

У Чарльза Стюарта Роллса и инженера Фредерика Генри Ройса — основателей компании Rolls-Royce не было какой-либо определённой идеи, что именно, должно красоваться на капоте Роллс-Ройса. На помощь пришёл их близкий друг Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, он же барон Монтегю-Белью. Барон был энтузиастом автомобильной техники, а также одним из первых владельцев автомобиля. Кстати, он был автором первого учебника по вождению, а также возглавлял Британский Королевский автоклуб не один год.

2017 год

Среди многих связей барона Джона Монтегю был скульптор–модернист Чарльз Робинсон Сайкс. Сын морского живописца, Сайкс получил образование в Королевском колледже искусств в Лондоне, а в 1920-х годах стал известным дизайнером и скульптором. Когда Джон представил Сайкса управляющему директору Rolls-Royce Limited, началась история автоспорта .

Rolls-Royce в одном из дворцов Рима
Элеонора Веласко Торнтон

Секретарь, правая рука и любовница барона Джона Монтегю, была выбрана моделью для фигурки на капот. Сайкс в своей скульптуре воплотил «разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли вульгарности, фривольности и ража». В марте 1911 года скульптура Элеоноры Торнтон украсила радиатор Rolls-Royce барона.

Первую фигурку назвали «Шёпот». Элеонор Торнтон летела на «Роллс-Ройсе» своего любимого в развевающейся одежде (даже говорят, что это ночнушка).

Такая скульптурка была очень смелым шагом и шокировала консервативных англичан, но в то же время очаровала богатых аристократов, желающих идти в ногу со временем. Владельцы авто стали заказывать такую же фигурку. Марка автомобиля стала приобретать узнаваемость благодаря одинаковым фигуркам на капоте. В итоге автомобильный энтузиаст Джон Мнтегю объединил логотип «Роллс-Ройс» в виде совмещённых букв RR с фигуркой скульптора Сайкса. Через короткий промежуток времени Элеонора ещё раз послужила моделью для фигурки «Олицетворение скорости» на радиаторе. Новая миниатюра получила название «Дух экстаза» и стала символом автомобилей этой марки.

Rolls-Royce Джона Леннона
Маскóт

Начиная с 1911 года статуэтка «Дух экстаза» («Spirit of Ecstasy») предлагалась как опция. Много позже фигурка стала устанавливаться на всех автомобилях Rolls-Royce. Надо отметить, что один из владельцев фирмы Генри Ройс не был в восторге от этой «безделушки». Со временем Ройс согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля с его именем. Хотя на свой собственный автомобиль он так и не установил никакой фигурки. Ройс считал, что любое украшение искажает гладкую линию капота «Роллса».

Фигурка автоматически прячется внутрь при парковке
Маленький фетиш больших денег

Самые дорогие автомобили мира делаются вручную, вот и каждая фигурка «Дух экстаза» также изготовляется вручную. Скульптурка отливалась, но для того, чтобы достать уже отлитую фигурку, всё равно нужно было разбить литейную форму.  Поэтому каждая фигура отличается от другой. Пусть в мелочах, но отличается. До 1951 года внизу каждой фигурки имелась монограмма Чарльза Сайкса. Уникальные фигурки, которые лично подписал Сайкс, сегодня являются престижными предметами коллекционирования. Стоимость таких фигурок соответственная. Говорят, что есть проданные фигурки по 5 — 7 тысяч долларов.

Статуэтка 2017 года

Ажиотаж в коллекционировании автофигурок, создал целую индустрию по краже маскотов с машин. Тут уже, компания была вынуждена разработать механизм, убирающий её под капот во время стоянки. Теперь невозможно отломать фигурку во время отсутствия хозяина машины, а пробовать в его присутствии…..

«Дух экстаза», или «Эмили» в наши дни – это символ автомобилей Rolls-Royce. Автомобилей настоящего класса «люкс».

Уже после своей смерти Элеонор Торнтон получила статус, который она бы никогда не смогла получить при жизни. Консервативная аристократия Англии того времени никогда бы не позволила этим двум влюблённым быть вместе. Элеонор так и не узнала об успехе статуэтки. Она погибла в путешествии на пароходе 30 декабря 1915 года. Пароход «SS Persia», на котором плыли барон Монтегю и Элионор, был торпедирован германской  подлодкой вблизи острова Крит в Средиземном море.

Какая свадьба без Rolls-Royce?!

Итак, в следующий раз, когда вы увидите, как мурлычет Rolls-Royce, ищите грациозную фигуру с вытянутыми руками, которая является «Духом Экстаза».

Читайте также:

SaveSaveSaveSaveSaveSave

Save

naminteresno.com

Дух экстаза – статуэтка на капоте Rolls-Royce

Отличительная черта автомобилей Rolls-Royce – фигурка богини Ники на капоте. Она более века украшает эти уникальные машины.

 

История сохранила имя девушки, ставшей моделью для «Летящей леди», – это Элеонора Веласко Торнтон. Она была подругой барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю – известной личности в автомобильных кругах начала XX века. Джон руководил Британским королевским автоклубом и издал уникальное пособие по управлению машиной. Именно Монтегю приобрел один из первых Rolls-Royce – четырехместный фаэтон, кузов которого изготовили в ателье «Баркер».

 

Как и многие автомобилисты начала XX века, Монтегю увлекался автоспортом. В 1908 году он принял участие в гонке длиной 1000 миль! Это и сейчас очень большой пробег, а по тем временам тем более. Rolls-Royce Type 70 40/50HP пришел первым, и барон поднялся на пьедестал почета.

 

Джон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своем Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.

 

Барон был богат, хорош собой, имел любимую машину и любимую женщину. Однажды он решил на капоте своего Rolls-Royce разместить женскую фигурку. За работу взялся товарищ Джона – скульптор Чарльз Сайкс. В выборе модели Монтегю не сомневался – ею стала Элеонора Торнтон. И вот в 1911 году на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнаженной женщины, прикладывающей палец к губам. Скульптор назвал свое творение «Шепот». Многие считали это прихотью барона, попыткой и без того превосходную машину сделать еще и уникальной.

 

Но управляющему компанией Rolls-Royce Клоду Джонсону идея понравилась, и он попросил Сайкса вновь поработать над статуэткой. Джонсон считал, что лучше всего для воплощения его замысла подходит статуя богини Ники из Лувра. Однако натурщицей вновь стала Элеонора Торнтон. Свое творение Сайкс назвал «Дух экстаза». Ему принадлежат следующие строки: «Это грациозное маленькое божество, Дух Экстаза, которое избрало путешествие по дороге как величайшее озарение и нашло свое место на носу «Роллс-Ройса», дабы вдыхать ветер и слышать музыку колышущихся занавесей…». Да, видимо, не только Джон Монтегю был влюблен в прекрасную Элеонору. Чарльз Сайкс тоже подвергся ее чарам…

 

Увы, счастье влюбленной пары было недолгим. В 1915 году молодые люди решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия». 30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Ее командир счел, что «Персия» относится к военным кораблям, и не предупредил о нападении, как этого требовали морские законы. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть, экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 из них не вернулись из плавания. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон, увы, пропала.

 

Она ушла из жизни, но осталась жить на автомобилях Rolls-Royce.

 

«Дух экстаза» украшает все автомобили Rolls-Royce. Для изготовления фигурки использовали разные материалы – баббит, бронзу и сталь. Были серебряные и золотые варианты – да, владельцы Rolls-Royce могут себе позволить любые украшения. По сложившейся традиции изготовленную статуэтку мастера полируют перемолотыми вишневыми косточками.

 

Ника меняла форму. В 1934 году из соображений безопасности – стоящая фигурка мешала водителю следить за дорогой – появилась коленопреклоненная статуэтка, но затем вновь вернулась летящая.

 

Как и век назад, Элеонора Торнтон продолжает вдыхать ветер и слушать музыку колышущихся занавесей…

 

rolls-royce-avilon.ru

Дух экстаза Элеанор Торнтон - Парфюмерная мастерская. — LiveJournal

Мало кто не слышал эту историю, но вряд ли кто знает её настолько детально. И вряд ли кто знает, что все русскоязычные источники банально ошибаются, излагая ход событий. Итак, у лорда Джона Уолтера Эдварда Скотта-Монтегю, барона Монтегю оф Беллью (John Walter Edward Douglas-Scott-Montagu) было много страстей. Среди них был его Rolls-Royce и его секретарь и любовница Элеанор Веласко Торнтон (Eleanor Velasco Thornton).

Дух Экстаза

Она родилась в 1880 году в Стокуэлле, Великобритания, а в возрасте 22 лет, в 1902 году стала личным секретарём лорда Монтегю (ему было на тот момент 36 лет, он был знатен, красив и богат). Но собственно бароном Беллью он стал чуть позже – после смерти отца в 1905 году. Сложно было скрывать любовную связь юной Элеанор и барона, потому как уже через год «секретарства» она родила от него дочь. Дочь получила от тайного отца много денег, гувернанток, нянь и дом, а барон по прежнему любил свою Элеонору. Он бы на ней женился, если бы не был женат.
Женился он чуть раньше, в 1889 году на девушке его статуса – Сесилии Виктории Констанции Керр, дочери маркиза Лотианского. Он заседал в парламенте Нью-Фореста, затем перебрался в Палату Лордов всего Соединённого королевства, в общем, жизнь текла хорошо. Вот он, кстати:

Ну, как уже говорились, лорд очень любил не только женщин, но и автомобили. Например, он первым стал издавать автомобильный журнал The Car.
Монтегю особенно любил «Ройс-Ройсы». В 1907 году он, как известный автомобильный энтузиаст, лично открывал новый завод Rolls-Royce в Осмастоне, Дерби. Именно он торжественно дёрнул рычаг и включил на заводе электричество.

Рабочих было, кстати, 200 человек. Позже, в 1908 году Монтегю принял участие в 1000-мильной гонке на своём Rolls-Royce Type 70 40/50HP – и выиграл её. Автомобиль получил имя собственное – «Dragonfly», «Стрекоза». Вот она:

У лорда Монтегю был также Rolls-Royce Silver Ghost 1910 года выпуска – собственно, он его в том году и купил. И ему совершенно не улыбалось иметь такой же «Роллс», как у ещё десятка всяких лордов. И Монтегю решил заказать себе не только кузов и так далее (в то время кузов заказывался отдельно от шасси), но и особую статуэтку на капот.

Он обратился к своему другу, скульптору Чарльзу Робинсону Сайксу (Charles Robinson Sykes), чтобы тот сделал ему персональную эмблему. Сайкс относился к тому избранному кругу людей, которые знали о любви между лордом и Элеанор – именно он разработал дизайн статуэтки и предложил Элеанор роль модели. Работал Сайкс иллюстратором в журнале The Car, издаваемом лордом.
Впрочем, не только дружба с лордом связывала Сайкса с этой парой. Суть в том, что он тоже любил мисс Торнтон.
Статуэтка получила название «Шёпот» (The Whisper). Да-да, вовсе не «Дух экстаза». Она представляла собой полуобнажённую женщину в развевающейся тоге, которая прикладывала указательный палец к губам. Палец, приложенный к губам, символизировал тайну. То ли тайну любви лорда и секретарши, то ли тайную любовь к ней самого Сайкса.

Кстати, тут оговорюсь, что статуэтки на капотах автомобилей называются «маскоты» - от английского «талисман». Например, олень на «Волгах» был именно маскотом, а не «значком», как его называли у нас.
В том же 1910 году лорд Монтегю уже гордо рассекал просторы на своём «Роллсе» с маскотом на капоте. А так как он был не просто автолюбителем, а одним из пионеров автомобильной культуры, издателем и членом палаты Лордов, на его инициативу обратило внимание руководство компании Rolls-Royce.
В какой-то мере Сайксу повезло. Дело в том, что сэр Фредерик Генри Ройс был категорически против каких-либо маскотов (а в то время почти все машины несли на капотах статуэтки). Он считал, что это разрушит строгую «фирменную» линию радиатора машины и поставит её в ряд других таких же. Но именно тогда, в первой половине 1910 года он тяжело заболел – это был уже рецидив желудочной язвы, доктора обещали ему максимум полгода жизни (он прожил ещё 22 года).

Поэтому временно он не работал и в компании не присутствовал. А Чарльз Стюарт Роллс в июле 1910 года погиб в авиакатастрофе. В итоге третьи лица, управлявшие компанией, приняли решение сделать статуэтки для всех «Роллсов» поголовно.
«Третьим лицом» был управляющий директор компании в отсутствие основателей – Клод Джонсон (Claude Johnson).

Его заказ звучал просто: что-либо более грациозное и эффектное, нежели «Шёпот», чтобы подходило всем «Роллсам», а не сугубо машине Монтегю. Буквально заказ Джонсона звучал так: «…показать настоящий дух «Роллс-Ройса, скорость в абсолютной тишине, неподвижность в полёте и удивительное сочетание огромной энергии и живого организма невероятной крастоты…» Как пример, Джонсон привёл Сайксу «Нику» из Лувра.

Но Ника Сайксу не нравилась. В его голове была только Элеанор. И он попросил её позировать для новой статуэтки, которую он назвал «Дух скорости». Нет, нет, не «Дух экстаза». Только он никак не мог придумать аннотацию для «Роллса» к такому названию – и переименовал её в тот самый «Дух экстаза». Он написал: «Это грациозное маленькое божество, Дух Экстаза, которая избрала путешествие по дороге, как величайшее озарение и нашла своё место на носу «Роллс-Ройса», дабы вдыхать ветер и слышать музыку колышущихся занавесей…» (формулировка буквальная, что он имел в виду под занавесями, сложно сказать).

Впрочем, Джонсон «проверил» Сайкса и раньше. Он заказал ему оформление фирменного каталога «Роллс-Ройс» за 1910 год. Впоследствии Сайкс оформлял ещё не один каталог фирмы. Вот одна из иллюстраций:

Конечно, Ройсу сказали, что на его машинах появился маскот, но он…не поверил. Он был лежачим и не мог увидеть свои машины на тот момент. «Это владельцы заказывают сами…» - говорил он. Джонсон аккуратно поддерживал в Ройсе эту версию.
Первая статуэтка появилась на капоте заводской машины в феврале 1911 года. Её изготовил в своей мастерской лично Сайкс и подписал: «Чарльз Сайкс, февраля 1911 года». Более того, после этого Сайкс получил пожизненный заказ: изготовление маскотов, чем и занимался вместе со своей дочерью Йо вплоть до смерти (умер он, кажется, в 1948 году).

Все статуэтки были подписаны автором.
После того, как Ройс поправился, статуэтки стали уже настолько ассоциирующимися с маркой, что удалять их было нельзя. Ройс настоял, чтобы их устанавливали опционально, по желанию заказчика. 90% заказчиков требовали этой опции. До 1914 году статуэтки делались из серебра, но затем перешли на более дешёвую никелированную сталь. Впрочем, посеребрить или позолотить маскот входило в опции при заказе машины. А можно просто отлить из серебра или золота.

А что же Элеанор Торнтон? Она умерла. В 1915 году году она сопровождала сэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере «Персия».

30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 торпедировала британский лайнер у побережья острова Крит. Жертвами кораблекрушения стали, по меньшей мере, 330 человек из 501.

Пароход затонул всего за пять минут, поэтому люди не успели пересесть на шлюпки, подвешенные к бортам. До самого последнего момента крушения сэр Монтегю держал за руку Элеанор Торнтон, но затем огромная волна ударила их и разъединила. Его спас надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Его подобрал итальянский корабль и по пути в Англию лорд имел возможность прочитать в газетах свой собственный некролог. Элеанор Торнтон осталась на дне моря – и в его сердце.
Когда он вернулся в Британию, он установил в память о ней памятную доску в своей родовой церкви. В 1919 году его супруга умерла, и годом позже 54-летний Монтегю женился снова на 25-летней Элис Пэрл, и в 1926 году родился его единственный сын.
Впрочем, лорд тоже умер не своей смертью. 30 марта 1929 года он погиб в автокатастрофе, а титул унаследовал его 3-летний сын. Элис Монтегю, вторая жена, умерла в 1996 году в возрасте 101 года.

В 1934 году Сайкс снова вернулся к образу своей возлюбленной, создав по её образу спортивную версию статуэтки – более низкую и обтекаемую, чтобы она не мешала водителю на большой скорости. Эта версия появилась всего на трёх моделях, после чего «Роллс-Ройс» отказался от неё в пользу первоначальной. Другой версией статуэтки была The Flying Lady – её чуть больше согнули, чтобы сделать менее ломкой.
Проницательные журналюги дали статуэтке говорящее прозвище «Ellie in her Nightie», «Элли в ночнушке», которое, как ни странно, дожило до наших дней, хотя Элли уже сто лет как на морском дне.

Не так давно был анонсирован фильм «Серебряный призрак» - о истории лорда Монтегю и Элеанор Торнтон. Предварительная дата выхода фильма – 2013 год, в роли лорда – Кристиан Бэйл.

Полный список историй можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

nostradamvs.livejournal.com

Элли в ночнушке. — Rolls-Royce Phantom, 6.7 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Прошу любить и жаловать.

Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота

Символом британской королевской марки автомобилей Rolls-Royce является «Дух Экстаза» — склонившаяся вперёд богиня Ника. Эта статуэтка украшает абсолютно все модели марки, являясь их неотъемлемым атрибутом с 1923 года. Несмотря на то, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв RR принадлежат компании BMW, права на «Дух Экстаза», в соответствии с условиями продажи компании в 1998 году, остались за концерном Volkswagen. Сейчас статуэтки производят на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей.

Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes) в 1911 году.

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Статуэтка «Дух Экстаза» для автомобилей марки Rolls-Royce на заводе Polycast Limited. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в ночнушке». Моделью для статуэтки, выполненной английским скульптором Чарльзом Сайксом, послужила Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса — основателей компании Rolls-Royce.

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Томас О’Донохью держит пылающую форму для статуэток. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Первоначально статуэтку выливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Томас О’Донохью у печи. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Стоимость этой удивительной статуэтки на бампере автомобиля «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов США.

Про статуэтку всегда ходили легенды. Многие, например, верили, что «Дух» отливают из чистого серебра. Поэтому неудивительно, что статуэтку часто похищали грабители. Но это в прошлом. У нынешнего «Фантома» фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки. При ударе «Дух» тоже моментально прячется — на случай, если автомобиль наедет на пешехода.

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Рональд Парр плавит сталь перед заливкой на форму. (REUTERS/Stefan Wermuth)

В то время было модно украшать машины различными фигурками. Генри Ройс, однако, новое увлечение презирал и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки со статуэтками на капоте. Но в конце концов конструктора убедили, что лучше выпускать «фирменные» талисманы, чем наблюдать, как безгранична фантазия у владельцев Rolls-Royce.
Фигурка была разработана в феврале 1911 года и представляла собой девушку, чье платье порыв ветра развевает на руках-крыльях. Фигурку ждал мировой успех: на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире.

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Плавка стали. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Фрэнк Тилдсли за работой. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Полный размер

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Стивен Ричардсон нарезает форму. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Полный размер

www.drive2.ru

Как на капоте Rolls-Royce появилась фигурка «Дух экстаза»

Фигурка на капоте Роллс-Ройс: История создания

Rolls-Royce входит в закрытый клуб автопроизводителей, которые до сих пор используют статуэтки для украшения передней части автомобиля. Возвышающаяся над фронтальной частью капота, фигурка «Дух экстаза» или как ее еще называют «Летящая женщина» - легендарный значок, изображающий крылатую женщину, летящую на встречу будущему. Небольшое произведение искусства привлекает внимание не только случайных прохожих и ценителей, но и воришек, которые не прочь поживиться ценной вещью. Как с воровством уникальной вещи справились английские инженеры, вы можете увидеть в данном видео: Видео: Вот почему нельзя украсть эмблему с капота Rolls-Royce

 

Мы же расскажем немного иную историю, о которой вы вряд ли слышали раньше. Прототипом окрыленной богини победы Ники стала реальная женщина по имени Элеанора Веласко Торнтон.

 

В начале 1900-х годов, Джон Уолтер Эдвард Дуглас-Скотт-Монтегю, второй Барон Монтегю-Бьюли, заказал украшение на капот своего Роллс-Ройса английскому скульптору Чарльзу Робинсону Сайксу. Сайкс выполнил заказ, взяв за исходник натурщицу – некую Элеонору Торнтон, любовницу Монтагу.

 

Смотрите также: Топ 5 самых красивых автомобильных эмблем

 

Чтобы отразить тайну отношений, первый макет статуэтки, разработанный Сайксом, прикладывал к губам указательный палец и получил имя собственное: «The Whisperer», «Шепот». Это был талисман, который должен был оберегать автомобиль и владельца от неприятностей в дороге, и в жизни. Лорд настолько вдохновился идеей, что написал стихотворение о своем новом украшении:

 

Я — малютка, задорная фея,

Талисман постоянный в пути.

Подарю Вам счастливое время,

Но надёжность оставлю в чести.

 

По дорогам извилистой Роны

Сквозь эфирные волны ветров,

Мимо чар побережий лимонных

И гольф-клубов — везу седоков.

 

Успокою мечтой и улыбкой,

О любимой напомню подчас,

И помчу Вас навстречу ошибкам,

Или стану испытывать Вас.

 

Ваша храбрость понравится фее,

И под радостный шелест колёс

Я сольюсь воедино с весельем,

Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!

 

В гордом одиночестве фее пришлось ездить недолго. Автомобильные украшения были в ту пору в моде, а люди при больших деньгах могли заказать у лучших скульпторов копии статуэтки, которую они видели на Роллсе Монтегю. Так, тусовка любителей талисманов разрасталась, словно снежный ком. Это заметили даже в компании. Автопроизводителю не понравилось, что владельцы прибегают к «кустарщине» и делают непонятные «украшательства» на стороне, поэтому он попросил Сайкса, того же скульптора, который сделал оригинал, разработать талисман, который можно было бы устанавливать на все серийные автомобили.

 

Сайкс переделал «The Whisperer» в «Spirit of Ecstasy», убрав поднятую руку и сделав ее такой, какой мы знаем ее сегодня, назвав ее «изящной маленькой богиней, Духом экстаза, которая выбрала дорожное путешествие своим высшим наслаждением и восторгом на носовой части автомобиля Rolls-Royce, чтобы упиваться свежестью воздуха, и музыкальным звуком ее развевающейся драпировки».

 

К сожалению, Торнтон умерла вскоре после описываемых событий, в 1915 году. Она отправилась в путешествие и находилась на борту судна SS Persia, когда корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой в Средиземном море. Началась Первая мировая война.

 

Иногда красивые сказки заканчиваются вполне в духе триллеров. В жизни так случается…

 

1gai.ru

Фигурка на радиаторе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Трёхлучевая звезда Mercedes-Benz Стилизованная птица на Avions Voisin

Фигурка на радиаторе (англ. Hood ornament) — расположенное на передней части капота автомобиля (чаще легкового) украшение, символизирующее его компанию-производителя. Стал использоваться практически с появлением первых автомобилей[1].

Фигурка на радиаторе часто является отличительным элементом стиля и многие компании используют его как основной идентификатор бренда. Наиболее известны из них:

На заре автомобилестроения крышка радиатора находилась отдельно от капота сверху от радиаторной решетки, и использовалась в качестве индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя[1]. В 1912 году компания The Boyce Motormeter Company получила патент на крышку радиатора со встроенным термометром, который был видимым для водителя, с датчиком, который измерял тепло водяного пара, а не самой воды[1].

Многие автопроизводители захотели, чтобы их эмблема красовалась на крышке радиатора. Крышка радиатора была преобразована в художественную форму и стала способом индивидуализации автомобиля[1].

Фигурка на радиаторе пользовалась большой популярностью в 1920-е, 1930-е, 1940-е годов, и 1950-е. Как правило, отливались из латуни, цинка, бронзы, и имели хромированную отделку. В годы, когда хром был недоступен, для отделки использовались серебро или никель. Некоторые из них также включали другие материалы, такие как пластик, а другие имели электрическую лампочку для освещения в ночное время.

Наиболее известные фигурки на радиаторе из стекла производила французская компания René Lalique[5], а также Sabino (Франция), Red Ashay (Англия) и Persons Majestic (в США).

Первым советским автомобилем получившим фигурку на радиаторе стал ЗИС-101. Фигурка была в виде стилизованного развивающегося знамени со звездой. Последним советским автомобилем имевшим фигурку на капоте, в виде оленя, стала ГАЗ-21 "Волга".

  • Colwill, James R. (2004). The Automotive Mascot A Design in Motion Volume I The Early Years. Artanana Publishing. ISBN 978-0-9738866-0-3.
  • Wagner, Rob Leicester (2001). Hood Ornaments. Metro Books. ISBN 978-1-58663-090-4.
  • Blake, Robert. «Hood Ornaments AACA „The Rummage Box“». Retrieved 2008-04-18
  • Cooper, Dan (2004). [http:// www.suite101.com/article.cfm/vintage_classic_cars/106457 «Hood ornaments and automotive mascots: An introduction»]. Retrieved 2008-04-18
  • Rothenberg, Al (2001-06-28). «Classics: Man and Mascots». Retrieved 2008-04-18
  • Burgess-Wise, David Automobile Quarterly Magazine (2003). Lejeune — Mascots in the Making. Automobile Heritage Publishing & Communications, LLC. p. 10. ISBN 978-1-59613-037-1.

ru.wikipedia.org

«Дух экстаза» для Rolls-Royce

Компания Rolls-Royce появилась благодаря союзу двух бизнесменов – Чарльза Роллса и Генри Ройса. Первый родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями. После окончания Кембриджского университета он создал собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей и получила название C.S.Rolls & Co. Но продаж чужих автомобилей ему казалось недостаточно, Чарльз мечтал создать собственный автомобиль.

Генри Ройс с десяти лет работал разносчиком газет и почтальоном, но при этом он понимал, что без образования не сможет ничего добиться в жизни. Поэтому в свободное время изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома, Генри Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую Royce&Co. Но для него этого было мало, он, как и Роллс, хотел создать свой автомобиль.

Они познакомились в 1904 году. К тому времени мастерская Генри Ройса уже выпустила три автомобиля, в которых с технической точки зрения ничего особенного не было, но они хорошо выглядели. Вскоре после знаменательной встречи Роллс и Ройс подписали договор о создании компании Rolls-Royce и решили, что изготавливать автомобили будут по самому высокому стандарту.

Свой первый автомобиль компания представила публике в 1906 году во время международной транспортной выставки: он имел очень мощную стальную раму, 7-литровый мотор и шесть цилиндров в ряд, мощность двигателя не называлась. Авто получило название Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировалось как самое надежное в мире.

В 1910 году в истории компании появилась первая черная строка. Во время показательного выступления самолет Чарльза Роллса рухнул на поле и разбился – так погиб один из основателей Rolls-Royce. В память о его увлечении Генри Ройс основал авиационное подразделение Rolls-Royce, которое позднее стало полностью независимым от материнской компании.

В начале создания компании логотипом стали две большие красные буквы RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не они, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза». В 1909 году лорд Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину не похожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух экстаза» – устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда. Статуэтку стали устанавливать на каждый Rolls-Royce, начиная с 1911 года, отливая из баббита, бронзы, стали, а также серебра или чистого золота по специальному заказу клиента.

1922 год ознаменовался для Rolls-Royce появлением автомобиля под названием Phantom. Это был первый Rolls-Royce, оснащенный электрическим стартером. Кроме того, применение в нем верхнего расположения клапанов позволило сделать силовой агрегат более мощным, стабильным и в то же время компактным. В 1929 году свет увидело второе поколение Phantom, у которого двигатель был объединен в цельный блок с коробкой передач и имел большую мощность. Кроме того, на шасси Rolls-Royce больше не применялись устаревшие схемы подвешивания рессор.

Несмотря на то, что многие компании в 30-х годах страдали от пагубных последствий Великой депрессии, компания Rolls-Royce процветала. В 1931 году она приобрела компанию Bentley, которая была ее единственным конкурентом. Но в 1933 году умер второй основатель Rolls-Royce – Генри Ройс, и логотип, который был красным, стал черным. Во время начавшейся войны компания Rolls-Royce также процветала, получая огромные заказы, и жила не столько за счет производства автомобилей, сколько благодаря выпуску двигателей, включая авиационные.

Однако в 60-х годах компания столкнулась с финансовым кризисом, но руководство компании, помня об успехе во время Великой депрессии, игнорировало экономический спад. Компания начала работать одновременно над двумя значительными проектами: разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате Rolls-Royce потеряла финансовую устойчивость и в 1971 году была официально признана неплатежеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выделив ей $250 млн для погашения займов и завершение этих проектов. Взамен руководство компании взяло на себя обязательство разделить Rolls-Royce на две части: автомобильную фабрику и предприятие по производству реактивных двигателей. После девятилетних попыток восстановить прибыльность компании британское правительство продало ее за 38 млн фунтов авиационному концерну Vickers.

Несмотря на то, что собственниками машин Rolls-Royce становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане все равно поддерживали идею о сохранении компании. Для них она была неким отечественным символом, как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания.

kapital.kz


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!