Developed by JoomVision.com
 

Рычаг переключения скоростей


«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Вот с науки и начнём, и не с какой-нибудь, а с «Теории автоматического управления», именно она поможет нам разобраться с коробками – основы ТАУ дают студентам практически любой инженерной специальности. Нет-нет, мы вовсе не собираемся грузить читателей принципами работы регулятора Уатта и описанием пропорционально-интегрального закона как одного из принципов автоматического регулирования систем. ТАУ предлагает куда как более простые постулаты, некоторые из которых мы адаптируем для пояснения несложного, казалось бы, и ясного как день вопроса: чем отличается автомобиль с ручной коробкой от автомобиля с автоматической?

С ответом спешить не будем, а уточним, что ТАУ определяет разбивку всех систем по типу управления на следующие: «ручные», «полуавтоматические» и «автоматические». Что это означает в приложении к автомобилю? Это означает, что если водитель:

  • А – сам выбирает передачу — скажем, решает, что вот сию секунду нужно перейти с третьей на вторую или с шестой на седьмую, и
  • Б – сам переключает ступень с помощью механического привода, на одном конце которого – рука водителя, на другом – каретка синхронизатора...

...то коробка по критерию «тип управления» классифицируется как «ручная».

Сразу перескакиваем на третий случай – «автоматические». Простая логика подсказывает обратное: если электроника думает за водителя по полной программе, при этом

  • А – выбирает ступень, то есть, сама решает, куда переключиться в данный момент – вверх или вниз, и
  • Б – сама осуществляет это переключение...

...стало быть, перед нами коробка передач, которая по критерию «тип управления» классифицируется как «автомат» или «автоматическая».

Селектор коробки передач автомобиля Opel Insignia Country Tourer 2018

С вариантом «полуавтоматическим» сейчас знакомы большей частью гонщики — скажем, управляющие болидами Формулы-1. За водителем в данном случае остаётся только выбор ступени: водитель даёт сигнал – замыкает контакт, а электроника, следуя этому указанию, уже производит сам процесс включения передачи с помощью сервопривода.

Из всего изложенного напрашивается простой вывод: тип коробки передач по критерию «тип управления» не подразумевает ровным счётом никаких конструктивных особенностей той части коробки, в которой трансформируется момент. Это важно, потому что одна и та же коробка, как мы покажем ниже, по критерию «тип управления» будет «автоматической», а по критерию «тип трансформации момента» — «механической». Может ли такое быть?

“Механическая” и “ручная” — это одно и то же?

Да, ещё как может! Только для начала давайте зададимся вопросом, правильно ли называть «ручные» коробки «механическими» — вроде бы, это давно вошло в обиход. Да, мы к этому привыкли, поскольку в 80-е, 90-е и первой половине 2000-х широкий потребитель практически не знал других автоматических коробок кроме гидромеханических, представляющих собой пару гидротрансформатора и планетарного редуктора.

Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC Mercedes-Benz

Здесь оговоримся сразу: в рамках настоящего материала мы не рассматриваем эволюцию конструкции коробок. Малой серией порой выпускали такую всячину, что народ недоумевал: зачем? В любом случае, об этом мы напишем отдельную статью, там будет о чём поговорить. Произошедшая подмена «ручные — значит механические» ничего плохого не несёт, тем более, что во многом это отражало потребительскую картину автомобильного мира в три десятилетия до середины двухтысячных.

Механическая коробка передач МТ6 Opel

Между тем, слово «механический» по критерию «тип преобразования момента» означает, что крутящий момент в коробке увеличивается или уменьшается без применения пневматических, электрических или иных устройств, кроме механических. Проще говоря, крутящий момент, поступающий в коробку, меняется за счёт взаимодействия двух любых «железок». Обратите внимание, что мы говорим «железки», а не «шестерёнки»: этот критерий группировки коробок передач уже напрямую увязан с конструкцией агрегата.

Трёхвальные и двухвальные

Итак, конструкция. Начнём с «ручных» коробок, поскольку здесь есть свои особенности. В применении к ним мы часто слышим: «двухвальная» или «трёхвальная». Это очень интересный термин, который поменял значение с течением времени. Когда-то он означал количество валов, участвующих в передаче мощности на ступенях переднего хода. Сейчас он означает количество пар шестерен, через которые передаётся момент на одной передаче переднего хода. У трёхвальных коробок таких пар две: шестерни первой пары размещаются на входном и промежуточном валах, шестерни второй – на промежуточном и выходном. У двухвальных коробок такая пара одна. То есть, количество валов, физически имеющихся в коробке, здесь совершенно ни при чём.

Механическая коробка передач Mercedes-Benz GLA

Напомним, что ещё задолго до появления фольксвагеновских DSG, где ведомые шестерни чётных передач размещаются на одном валу, а нечётных – на другом, ручные коробки стали делать с двумя выходными валами – просто для того, чтобы увеличение количества ступеней не влияло на увеличение длины, а проще говоря, чтобы коробку было легче разместить под капотом при поперечной компоновке силового агрегата. Само собой, ни о каком «преселективном» включении ступеней речи здесь не шло.

Трёхвальные коробки – традиционные, от них стали отказываться по мере вытеснения продольной компоновки компоновки подкапотного пространства на легковых автомобилях от А до D класса поперечной. Типичный её признак – наличие передачи с передаточным числом 1,0, когда момент передаётся без участия шестерен: минуя промежуточный вал. Передача эта – компромиссная, поскольку при расчёте это число всегда получается или больше, или меньше единицы. Со временем всё большую территорию стали отвоёвывать двухвальные коробки, которые, с одной стороны, дают меньший габарит, а с другой, инженеры, проектируя их, избавлены от необходимости вынужденного применения передачи 1,0.

«Гидро» без «механики»

Возвращаемся к группировке коробок по критерию «трансформация крутящего момента». Наличие гидравлического звена (гидротрансформатора), в котором на части режимов изменяется момент, автоматически относит коробку к типу «гидромеханических», при этом совершенно неважно, как устроена та часть коробки, которая идёт после гидротрансформатора – это может быть и планетарный редуктор, и… вариатор. Да-да, эпитет «гидромеханический» настолько прочно закрепился за классической конструкцией «автомата», состоящего из гидротрансформатора и планетарного редуктора, что по инерции ни к какой другой коробке мы его уже не применяем. А зря.

Схема передачи крутящего момента коробки передач DSG Volkswagen

Эксперты Росстандарта при выдаче сертификата, позволяющего продавать новые автомобили (одобрение типа транспортного средства, ОТТС), обязательно определяют конструктивный тип трансмиссии. Скажем, для версии Nissan Qashqai с вариатором это «гидромеханическая».

Между тем, бывают и коробки передач, сконструированные на базе вариатора, которые нельзя отнести к «гидромеханическим» по той простой причине, что между двигателем и шкивами вариатора нет гидравлического узла, изменяющего момент. А что же там есть? Как правило, это два мокрых многодисковых сцепления, одно из которых отвечает за передний ход, а второе переключает поток мощности на задний. Похожая вариаторная коробка установлена, к примеру, на Lifan X70, у которого в графе «трансмиссия» одобрения типа транспортного средства указано: «механическая».

И вот тут мы подошли к важному моменту: в зависимости от критерия группировки коробок передач, вариаторная коробка без гидротрансформатора может быть одновременно и «механической», и «автоматической». «Механической» она может быть по типу трансформации крутящего момента – в её конструкции отсутствует гидротрансформатор, «автоматической» — по типу управления. А давайте зададимся вопросом: может ли вариаторная коробка быть и «механической», и «ручной»?

Селектор коробки передач автомобиля Jaguar XF Sportbrake 2018

Оказывается, может! Водителю для этого понадобится рычаг с приводом, раздвигающим и сдвигающим половинки пары шкивов – ведущего и ведомого, и не более того. Надобности в этом нет никакой, поэтому такого огорода ни один автопроизводитель городить не станет, однако никаких технических препятствий к организации ручного управления вариатором нет.

“Робот” — это “автомат”?

Теперь давайте попробуем самостоятельно определить тип упомянутой коробки концерна Volkswagen, которая для автомобилей марки VW имеет аббревиатуру DSG, то есть, direct shift gearbox. С одной стороны, водитель машины с коробкой DSG не выбирает передачу и не включает её — стало быть, по типу управления, коробка «автоматическая». В конструкции коробки нет гидротрансформатора – на его месте стоят либо два сухих сцепления, либо два пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Стало быть, по типу трансформации крутящего момента DSG – это типичная механическая коробка, что и фиксирует ОТТС на любую из моделей концерна VW с таким агрегатом — скажем, на Skoda Octavia.

Коробка передач DSG Volkswagen

Уточним, что в потребительской среде российских автовладельцев такие коробки принято называть «роботами». Откуда это пошло? От бездумного перевода западных пресс-релизов и статей. Опять же, если отдельно взятый потребитель представляет себе конструкцию, которую он называет «роботизированной коробкой», то ничего плохого в этом нет, максимум, что может случиться – его не поймут, ведь слово «роботизированный» в применении к трансмиссии не несёт ровным счётом никакого типа конструкции или принципа действия коробки.

Речь может идти как о коробках типа double clutch transmission (то же, что и DSG, только общее название), так и о коробках single clutch transmission, то есть, об агрегатах с одним автоматически срабатывающим сцеплением. Такие коробки были распространены ещё некоторое время назад: например, коробку Easytronic широко применяли в Opel.

Коробка передач Easytronic Opel

Наконец, «роботизированными» коробками часто называют и такие, в которых часть функций по включению передачи берёт на себя электроника. Такие агрегаты хотя и не часто, но встречались на рынке. Скажем, коробка Porsche Sportomatic, разработанная ещё в конце 60-х: у машины было две педали – газ и тормоз, при этом сцепление срабатывало автоматически, когда водитель обычным рычагом переключал каретки синхронизаторов из одного положения в другое. Все нагрузки при этом сглаживал гидротрансформатор.

В общем, давайте говорить правильно! А теперь вернёмся к вопросу, с которого мы начали статью: что же отличает автомобиль с ручной коробкой от машины с «автоматом»? Ответ прост: количество педалей. В первом случае их три, во втором – две. Собственно, это и есть главный вывод, который нужно запомнить, остальное – детали…

Опрос

Теперь, когда вы знаете, как правильно - вы будете иначе называть типы коробок передач?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Механические КПП устройство, общая информация. (Часть1) — DRIVE2

Назначение

Необходимость в наличии коробки передач проистекает из одного из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания. Диапазон скоростей вращения ДВС в большинстве случаев (обычно от 500 до нескольких тысяч об/мин) не совпадает со скоростями вращения колёс автомобиля (обычно от 0 до 1800 об/мин). Другая особенность ДВС в том, что максимальные значения крутящего момента достигаются в сравнительно небольшом интервале, расположенном приблизительно посередине между максимальными и минимальными оборотами. Максимальная же мощность развивается на максимальных оборотах.

Например, двигатель распространённого автомобиля ВАЗ-2106 имеет рабочие обороты от 800 до 5400 об./мин., при этом максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 об./мин.

Трансмиссия, таким образом, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения. В механической трансмиссии это осуществляется за счёт того, что водитель вручную переключается между несколькими ступенями (передачами) МКПП, имеющими различное передаточное число. Выделяют высшие и низшие ступени (передачи).

— При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью необходим высокий крутящий момент, максимум которого достигается при средне-высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать большую максимальную скорость. Поэтому для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач, имеющие наибольшее передаточное отношение, при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.

— С другой стороны, при равномерном движении на достаточно высокой скорости необходимо обеспечить бо́льшую частоту обращения колёс, при этом удерживая обороты двигателя в приемлемых рамках. Для этого служат высшие передачи, имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими, при этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако при включённых высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью (конкретный минимум скорости для каждой ступени коробки передач зависит от особенностей конструкции трансмиссии и моментной характеристики конкретного двигателя), и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, достаточного для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и остановится (заглохнет).

Основы устройства

Принцип работы

Кратко, принцип работы механической КПП традиционного типа заключается в том, что зубчатые шестерни в её корпусе могут поочерёдно зацепляться в различных комбинациях, образуя несколько передач с разным передаточным числом.

Педали автомобиля с МКПП: слева направо — сцепления, тормоза и газа. Левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги.

МКПП обычно работает в паре со сцеплением. Сцепление служит для временного разобщения двигателя и трансмиссии. Разобщение необходимо для переключения передачи в МКПП, так как, когда двигатель и валы КПП не разобщены и двигатель работает, через коробку передач проходит большой крутящий момент, и переключать передачи невозможно.

В прошлом существовали МКПП, работающие в паре с гидромуфтой или гидротрансформатором, например, на автомобиле ГАЗ-12 «ЗиМ», «Крайслерах» 1940-х — 1950-х годов или некоторых моделях Mercedes-Benz 1950-х — 1960-х годов с трансмиссией Hydrac. При этом, сцепление обычно также присутствовало (располагалось после гидромуфты и используя внешнюю поверхность его турбинного ротора вместо маховика), так как гидравлический привод не позволяет полностью разобщить двигатель и трансмиссию. С гидравлическим элементом в обычной механической трансмиссии, водитель может плавно трогаться и разгоняться, реже переключать передачи, останавливать машину, не выключая передачи, и после этого возобновить движение просто отпустив тормоз и нажав на газ.

Эта система давно вышла из употребления и, несмотря на большие преимущества, в настоящее время не используется. Причина в том, что современные двигатели, в отличие от моторов 40-х и 50-х годов, весьма высокооборотные, и потери мощности в гидравлическом элементе были бы неоправданно велики.

Сцепление может иметь как обычный (механический тягами, гидравлический или тросиком), так и автоматический электропневматический привод.

Валы и шестерни

Любая коробка передач традиционного типа представляет собой набор расположенных в едином корпусе (называемом картером) и вращающихся вокруг параллельных осей валов с расположенными на них шестернями.

Далее рассматривается трёхвальная коробка передач заднеприводного автомобиля классической компоновки с синхронизаторами и шестернями постоянного зацепления на передачах переднего хода и несинхронизированной скользящей шестернёй заднего хода.

В таких механических КПП присутствуют три вала: первичный, вторичный, промежуточный.

* Первичный (ведущий) вал через сцепление соединяется с маховиком двигателя.
* Вторичный (ведомый) вал жёстко соединён с карданным валом, или в трэнсэкслах — непосредственно с главной передачей.
* Промежуточный вал служит для передачи вращения от первичного вала к вторичному.

Обычно, первичный и вторичный валы расположены один за другим, вторичный опирается при этом на подшипник, установленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал расположен обычно под первичным и вторичным. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают косозубыми.

На первичном валу находится одна шестерня, жёстко на нём закреплённая и служащая для передачи вращения промежуточному валу. На вторичном валу расположен блок шестерён, шестерни которого свободно вращаются на валу, но конструктивно их продольное перемещение исключено. Для включения передачи, они могут блокироваться на валу, начиная вращаться вместе с ним (см. ниже, раздел «Переключение передач»).

Напротив каждой шестерни ведущего и ведомого валов расположены жёстко закреплённые на своём валу шестерни промежуточного вала, которые находятся с расположенными напротив шестернями ведущего и ведомого вала в постоянном зацеплении (то есть все шестерни в коробке передач всегда вращаются при движении автомобиля вперед). Так как единственная шестерня первичного вала также жёстко закреплена на своём валу, вращение с первичного вала на промежуточный передаётся всегда. Включение же нужной передачи происходит за счёт задействования нужной шестерни, расположенной на вторичном валу.

Именно выбор нужной шестерни на вторичном валу и введение её в зацепление с этим валом и является, по сути, выбором нужной передачи.

Переключение передач

Между шестернями ведомого вала расположены муфты включения передач (или шлицевые муфты). В отличие от шестерней передач, они закреплены на своём валу и вращаются вместе с ним, но могут двигаться в продольном направлении (вперёд-назад).

На сторонах шестерён вторичного вала, обращённых к муфтам включения передач, имеются зубчатые венцы. Также, зубчатый венец имеет и задний торец ведущего вала. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения.

При движении рычага переключения передач, при помощи специального привода через ползуны приводятся в движение вилки переключения передач, которые могут передвигать муфты включения в продольном направлении. Специальный блокирующий механизм (замок) при этом не допускает одновременное включение двух передач, что могло бы произойти, если бы рычаг переключения передач зацепил бы сразу два ползуна. Замок фиксирует два ползуна в нейтральном положении при движении третьего, чем и исключается одновременное включение двух передач.

Когда муфта включения движется в направлении шестерни нужной передачи, их зубчатые венцы встречаются, и муфта включения, которая вращается вместе с валом, соединяется с шестернёй передачи, блокируя её. После этого они вращаются вместе и коробка передач начинает передавать вращение от двигателя на карданный вал и далее — на колёса.

Соответственно, когда ни одна муфта включения не блокирует ни одной шестерни, коробка передач находится в нейтрали, или на нейтральной передаче, и двигатель с трансмиссией разобщены.

Синхронизаторы

Однако при описанном выше простейшем устройстве коробки передачи будут включаться с сильным шумом и чувствительным ударом, кроме того, водителю необходимо будет угадывать момент, когда обороты муфты включения и шестерни на валу будут примерно одинаковыми, иначе зубчатые венцы муфты и шестерни нужной передачи не войдут в зацепление и очень быстро износятся.

Поэтому в современных МКПП вместо простых муфт включения используются синхронизаторы, уравнивающие окружную скорость шестерни и муфты включения и не дающие муфте заблокировать шестерню, пока их скорости не сравняются — что занимает время порядка миллисекунд, и без применения специальных приборов обнаружить блокировку при переключении передач невозможно (см. также раздел «Синхронизированные и несинхронизированные МКПП»).

Пример

Ниже схематично рассмотрена работа трёхвальной четырёхступенчатой МКПП заднеприводного легкового автомобиля с синхронизированными передачами переднего хода. 1, 2, 3, 4, R — шестерни соответствующих передач.

Цвета:

Ведущий вал — оранжевый; Ведомый вал — жёлтый; Промежуточный вал —

www.drive2.ru

Замена ремкомплекта рычага коробки передач — Лада 2107, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Прокручивался рычаг коробки передач вместе с ручкой, в конце концов мне это надоело ! Купил в автомаге ремкомплект рычага кп и вот и занялся делом
Снял бороду (консоль)

Снял декоративный чехол
Снял пыльник (стягивая вверх)
Процесс снятия рычага. Подковырнул шилом запорную втулку и вынул тем самым её из канавки на стержне рычага и снял стержень рычага
Процесс снятия старого ремкомплекта. Аккуратно двумя отвертками разжал лепестки дистанционной втулки и снял ее, а затем упругую и запорную втулки.

Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

В такой последовательности как на фото и поставил новый ремкомплект на рычаг переключения передач. И методом натягивания натянул стержень на рычаг, но при этом шилом подковыривал запорную втулку чтоб стержень сел на своё положенное место.
Поролоном немного убрал шум с коробки передач .

Установил бороду (консоль) обратно на своё место. Ручка стержня рычага коробки передач теперь не прокручивается .

Цена вопроса: 25 грн

www.drive2.ru

Механизм переключения передач — Рычаг. ч.1. — Renault Scenic RX4, 1.9 л., 2003 года на DRIVE2

В данном посте речь пойдет об очередной хронической болячке Renault на линейке Scenic, Megane, Clio и т.д. с РКПП. А именно с проблемами переключения передач. Естественно, у вас есть выбор обратится в сервисный центр где вам все сделают быстро, качественно и радикально, но … Мы живем в России…

Клиника / симптоматика:
Проявляется в периодически возникающих проблемах, при работе с МКПП. А именно сложности в включении передач, для включения нужной передачи приходится неоднократно совершать необходимые "телодвижения". Чаще это задняя и первая передача. Со временем клиника нарастает.

Этиология:
1. Время/пробег
2. Смазка
3. "Удачное" инженерное решение
4. "Шаловливые" ручки.

Вообщем не буду лить воду. Если кратко, то суть в том, что данная конструкция, разработанная инжинерами Рено, априори долго жить не может, ну а если и владелец привык ездит на Камазе, то нежное французское создание долго не живет.

Патогенез:

Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры придумали "космический" механизм, требующий "космической" точности. (надо видеть глаза механиков того же VAGa когда они в первые видят кулису франзузов). И все бы ничего, но вот за данную точность отвечают далеко не точные механизмы. А именно:
1. Резиновая обойма — демпфер;
2. Пластиковая сфера;
3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки).

Естественно в силу различных причин, описанных выше, данный "космический механизЬм", изнашивается. Что приводит к проблемам.

В принципе основная "головная боль", это — пластиковые манжеты, именно они первые изнашиваються и дают вертикальный люфт. На втором месте сфера, ну и третье почетное у демпфера. Хотя у кулисы есть и другие болячки — наружный пыльник, верхняя обойма тросика включения задней передачи, но о них позже…

Диагностика/Дифдиагностика:

В принципе если у вашего авто присутствуют симптомы описанные выше, то нужно проверить вертикальный люфт на ручке КПП, если он есть…, то читаем далее.

Дифдиагностика в 95% не требуется, но все же следует обратить внимание на механизм переключения на КПП и в первую очередь на состоянии поджимной пружимы.

Лечение:
Ну что я Вам скажу! Производитель, как и оффициалы считают что менять в таком случае нужно весь механизЬм! Т.е. все от рукоятки КПП до тяги кулисы…

Ну а если есть желание поколхозить читаем далее

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации авто, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка;
2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм "ручки" на белый свет;
4. Один из интересных моментов, это снятие рукоятки! ))) запаситесь терпения и словарным запасом не нармотивной лексики…но все реально.

Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку

5. Снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Изымаем весь механизЬм, запоминая последовательность ;-)
7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и "затаился корень зла". А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы есть еще втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

9. Убираем остатки старой смазки
10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.
11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.
*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.
12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.
13. Все собираем и ставим назад

В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник — вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Part number
1. Сфера 7700103166
2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) 7700695569
3. Обойма резиновая (демпфер) —
4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445
5. Пыльник наружный 7700863684
6. Втулки пластиковые крепления рычага к тяге 7700732903 KIT 8201282227
7. Ремкомплект выбора задней передачи (тросик, шплинт, цилиндр и т.д.) 328947263R 7701478357
8. Ремкомплект сферы KIT METALCAUCHO 00516 BIRTH 4275 ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 30236

кроме собственных фото, использованы материалы пользователя ibi2

www.drive2.ru

Как называется рычаг, который скорости на машине переключает?

Коробка передач

эм ты про коробку передач ???

Да так и называется - рычаг коробки передач.

Рычаг коробки скоростей.

маненькая поправочка коробка переключения передач хотя смысл не поменялся

Рычаг переключения передач.

торчащая фигня)))))))

Рычаг переключения передач

Штуковина на хреновине.

скоростнопереключательный рычаг блин

Утренний ствол

touch.otvet.mail.ru

Техника переключения передач автомобиля "на ручке" — DRIVE2

И так, данную статью я публикую для тех, кто любит управлять автомобилем, "чувствовать" его по полной, а не возить свою ленивую задницу из пункта А в пункт Б на "автомате"))

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Я не ставлю задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, а хочу объяснить правильную базовую технику. Надеюсь данная статейка позволит уверенно и правильно переключать передачи как на улице, так при получении удовольствия))).

Речь идет о ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной "ручки", которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников, поэтому ничего сочинять не буду, а просто факты. Надеюсь читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя!

Работа со сцеплением и газом:
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажал, отпустил. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу:
Для "профессиональных" водителей сразу разъясню, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность мотора. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой дороге, невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (в основе на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету и никакой abs не спасет дурака от ДТП.

И так, для начала, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете в стиле пенсионера по городу 60 км/час… Вдруг к Вам слева "подлетает" навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать, давая понять что хочет подкинуть тебе "хорошего" настроения)))

Разумеется, твои действие дальше еду и никуда не тороплюсь, я ведь в пенсионерском стиле))) Но, ты молод и полон сил, адреналин бьет ручьем и решаешь ответить на "вызов" засранца и надрать ему заднице на своем ВАЗе))).

Нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет (как и вашу жопу кстати)))), да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит: отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу, обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач около 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз до упора), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это о

www.drive2.ru

Предложения со словосочетанием РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

С непривычки на пассажирском сиденье было не очень удобно сидеть, да и правая рука всё время искала рычаг переключения скоростей. Надо рассмотреть ещё кое-какие мелочи — например, как работает сцепление и рычаг переключения скоростей... Ладно, что тянуть, поехали, — он положил руку на рычаг переключения скоростей. Её рычаг переключения скоростей — настоящее произведение искусства. На миг оба замерли, а после таксист распрямился и, глядя перед собой, медленно положил одну руку на руль, а вторую — на рычаг переключения скоростей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова интермедия (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Для этих целей служил рычаг переключения скоростей, находившийся перед водительским сиденьем. Кладу руку на рычаг переключения скоростей и, уловив момент, когда загорается жёлтый, одновременно со взвыванием двигателя включаю «вторую». Рука сама легла на рычаг переключения скоростей, а нога вдавила педаль газа. Мотор взревел, она дёрнула рычаг переключения скоростей, и вспомнила про сцепление. Рычаг переключения скоростей ушёл вперёд к «торпеде», освобождая место для замаха. Нашли и поставили совсем впритирку к стене, левым боком, чтобы слепцу не надо было в тоске и ужасе перебираться с одного кресла на другое, причём рычаг переключения скоростей и рулевое колесо будут ему в этом всячески препятствовать. Опустошив наполовину пластиковую ёмкость, он очень медленно закручивает пробку, потом весьма неуклюже пытается пристроить бутыль у рычага переключения скоростей. Она зажмурилась, пальцы левой руки побелели, вцепившись в руль, правая рука дрожала и сновала от замка зажигания к рычагу переключения скоростей, а ноги путали педали. Рычаг переключения скоростей переводится в положение «Задний ход» следующим образом: снять всю панель, откуда торчит этот рычаг, поднатужиться, переключить куда надо, вернуть панель на место. На «новой» у всех водопровод есть, а у директора даже ванна, — яростно рванул рычаг переключения скоростей водитель. — Захотела — нашла, — загадочно мурлыкнула та и полезла целоваться, чему страшно мешал рычаг переключения скоростей. Узкая ладонь, с длинными пальцами, уверенно держала рычаг переключения скоростей. Мягкие велюровые кресла, приборная панель, рычаг переключения скоростей, руль и педали. Берясь за рычаг переключения скоростей, водитель искоса посмотрел на свою красивую пассажирку. Он включил зажигание, не дав мотору прогреться, рванул рычаг переключения скоростей и устремился следом за ними. Тяга к справедливости выжала сцепление, поставила рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Но снова вспоминались эти ужасные глаза, и рука невольно тянулась к рычагу переключения скоростей. Педали в пол провалились, а рычага переключения скоростей просто не было. Брызговики и рычаг переключения скоростей с большим штампом фирмы. Поначалу у папы возникли некоторые трудности — он не мог справиться с рычагом переключения скоростей. Я уже держал руку на рычаге переключения скоростей и готов был стартовать, когда за моей спиной заверещали. Байкер опустил правую ногу с педали тормоза на землю, левую поставил на рычаг переключения скоростей, выжал сцепление, поддал газу, и... тронулся. Поджала губы и нервным порывистым движением поставила рычаг переключения скоростей в режим движения. Водитель на секунду завис, а потом потянулся к рычагу переключения скоростей и, с полными ужаса глазами, поехал вперёд. Он тронулся с места в тот момент, когда я поставил рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Покачав за эбонитовый набалдашник высокий изогнутый рычаг переключения скоростей, я проверил торчащий рядом с ним рычажок подключения полного привода. Так вот, сидим мы в моей (еще раз подчеркну) машине и, каждый раз, когда он меня целует, мне в бок впивается рычаг переключения скоростей... Первое время этой самой правой рукой бьёшься о правую дверцу в поисках рычага переключения скоростей. Ну, разве что опять ему приходилось тягать рычаг переключения скоростей. Он только тронул рычаг переключения скоростей, как произошло что-то невероятное. Левую ногу на педаль сцепления, правую руку на рычаг переключения скоростей. Перед тем, как что-нибудь сказать в её адрес, он то держался этой рукой за рычаг переключения скорости, то расслабленно держал эту же руку на своей ноге. Водила изумлённо посмотрел на меня, недоверчиво покрутил головой в джинсовом получепце и правой рукой, в данный момент свободной от рычага переключения скоростей, звонко хлопнул себя по колену. Трясясь от напряжения, бесконечно дёргая левой ногой и удерживая на руле правую руку, всё время так и желавшую схватить рычаг переключения скорости, я увидела красный сигнал светофора, остановилась и моментально оценила ужас своего положения. От неожиданности я вздрогнул и зацепил лежавшими на пульте управления ногами, за рычаг переключения скоростей (рычаги на космическом корабле, можете представить, сколько веков этой посудине?!). Пилот неожиданно резко рвёт рычаг переключения скоростей и бьёт по тормозам, при этом руль он держит плавно, делая лишь небольшие корректирующие движения в ответ на перемены в сцеплении с коварной трассой. Без запинки выучить дорожные знаки, не вылетать на встречную полосу, не превышать скорость и, завидев человека в форме с полосатым жезлом в руке, положить руку на рычаг переключения скоростей, выражая готовность по первому же сигналу затормозить.

kartaslov.ru

Укороченный рычаг КПП — Лада 2106, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Привет Всем. С наступающим Новым Годом! Читая бортжурналы других людей, стал замечать многие кто на своих тазиках укорачивают рычаг коробки переключения передач. Большая часть людей укорачивают рычаг на 5-7 см, я решил остановится на 6 см, как бы золотая середина и не слишком короткий, и не слишком длинный. Работа по укорачиванию рычага не сложная нужно снять рычаг Замена рычага КПП на ВАЗ 01-07, закрепить снятый рычаг в тески, а после обычной ножовкой по металлу отпилить 6 (5-7) см рычага.

Описание доработки: Укороченный рычаг КПП позволяет уменьшить ход рычага для вкл/выкл передач. Установка делает более короткие передачи, которые переключаются более четко и не теряются секунды для резкого переключения на трассе, но требует повышенного усилия при переключениях. Переключение передач начинает больше напоминать управление джойстиком.

Ко всему прочему хотелось бы добавить. Все классиководы наверно знают, что даже новый ремкомплект рычага не даёт достичь полного эффекта избавить рычаг от люфта. Можно поступить следующим образом — найти шланг по внутреннему и по наружному диаметру, который совпадал бы с диаметром кулисы и рычага КПП, и проблема люфта решится.

Визуальное представление дальнейшей работы


Замер общей длины рычага — 30 см


Уже укороченный рычаг


По желанию каждого можно и не нарезать


Ремкомплект кулисы рычага КПП. Одел юбку на рычаг КПП


Укороченный рычаг установлен на свое законное место

Итог работы: В принципе во время езды сперва может показаться, что укороченный рычаг это не удобно, но это только с непривычки, а вот в дальнейшем при переключении передач понимаешь, что стало весьма удобно!)

www.drive2.ru

Предложения со словосочетанием РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

С непривычки на пассажирском сиденье было не очень удобно сидеть, да и правая рука всё время искала рычаг переключения скоростей. Надо рассмотреть ещё кое-какие мелочи — например, как работает сцепление и рычаг переключения скоростей... Ладно, что тянуть, поехали, — он положил руку на рычаг переключения скоростей. Её рычаг переключения скоростей — настоящее произведение искусства. На миг оба замерли, а после таксист распрямился и, глядя перед собой, медленно положил одну руку на руль, а вторую — на рычаг переключения скоростей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бюстик (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Для этих целей служил рычаг переключения скоростей, находившийся перед водительским сиденьем. Кладу руку на рычаг переключения скоростей и, уловив момент, когда загорается жёлтый, одновременно со взвыванием двигателя включаю «вторую». Рука сама легла на рычаг переключения скоростей, а нога вдавила педаль газа. Мотор взревел, она дёрнула рычаг переключения скоростей, и вспомнила про сцепление. Рычаг переключения скоростей ушёл вперёд к «торпеде», освобождая место для замаха. Нашли и поставили совсем впритирку к стене, левым боком, чтобы слепцу не надо было в тоске и ужасе перебираться с одного кресла на другое, причём рычаг переключения скоростей и рулевое колесо будут ему в этом всячески препятствовать. Опустошив наполовину пластиковую ёмкость, он очень медленно закручивает пробку, потом весьма неуклюже пытается пристроить бутыль у рычага переключения скоростей. Она зажмурилась, пальцы левой руки побелели, вцепившись в руль, правая рука дрожала и сновала от замка зажигания к рычагу переключения скоростей, а ноги путали педали. Рычаг переключения скоростей переводится в положение «Задний ход» следующим образом: снять всю панель, откуда торчит этот рычаг, поднатужиться, переключить куда надо, вернуть панель на место. На «новой» у всех водопровод есть, а у директора даже ванна, — яростно рванул рычаг переключения скоростей водитель. — Захотела — нашла, — загадочно мурлыкнула та и полезла целоваться, чему страшно мешал рычаг переключения скоростей. Узкая ладонь, с длинными пальцами, уверенно держала рычаг переключения скоростей. Мягкие велюровые кресла, приборная панель, рычаг переключения скоростей, руль и педали. Берясь за рычаг переключения скоростей, водитель искоса посмотрел на свою красивую пассажирку. Он включил зажигание, не дав мотору прогреться, рванул рычаг переключения скоростей и устремился следом за ними. Тяга к справедливости выжала сцепление, поставила рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Но снова вспоминались эти ужасные глаза, и рука невольно тянулась к рычагу переключения скоростей. Педали в пол провалились, а рычага переключения скоростей просто не было. Брызговики и рычаг переключения скоростей с большим штампом фирмы. Поначалу у папы возникли некоторые трудности — он не мог справиться с рычагом переключения скоростей. Я уже держал руку на рычаге переключения скоростей и готов был стартовать, когда за моей спиной заверещали. Байкер опустил правую ногу с педали тормоза на землю, левую поставил на рычаг переключения скоростей, выжал сцепление, поддал газу, и... тронулся. Поджала губы и нервным порывистым движением поставила рычаг переключения скоростей в режим движения. Водитель на секунду завис, а потом потянулся к рычагу переключения скоростей и, с полными ужаса глазами, поехал вперёд. Он тронулся с места в тот момент, когда я поставил рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Покачав за эбонитовый набалдашник высокий изогнутый рычаг переключения скоростей, я проверил торчащий рядом с ним рычажок подключения полного привода. Так вот, сидим мы в моей (еще раз подчеркну) машине и, каждый раз, когда он меня целует, мне в бок впивается рычаг переключения скоростей... Первое время этой самой правой рукой бьёшься о правую дверцу в поисках рычага переключения скоростей. Ну, разве что опять ему приходилось тягать рычаг переключения скоростей. Он только тронул рычаг переключения скоростей, как произошло что-то невероятное. Левую ногу на педаль сцепления, правую руку на рычаг переключения скоростей. Перед тем, как что-нибудь сказать в её адрес, он то держался этой рукой за рычаг переключения скорости, то расслабленно держал эту же руку на своей ноге. Водила изумлённо посмотрел на меня, недоверчиво покрутил головой в джинсовом получепце и правой рукой, в данный момент свободной от рычага переключения скоростей, звонко хлопнул себя по колену. Трясясь от напряжения, бесконечно дёргая левой ногой и удерживая на руле правую руку, всё время так и желавшую схватить рычаг переключения скорости, я увидела красный сигнал светофора, остановилась и моментально оценила ужас своего положения. От неожиданности я вздрогнул и зацепил лежавшими на пульте управления ногами, за рычаг переключения скоростей (рычаги на космическом корабле, можете представить, сколько веков этой посудине?!). Пилот неожиданно резко рвёт рычаг переключения скоростей и бьёт по тормозам, при этом руль он держит плавно, делая лишь небольшие корректирующие движения в ответ на перемены в сцеплении с коварной трассой. Без запинки выучить дорожные знаки, не вылетать на встречную полосу, не превышать скорость и, завидев человека в форме с полосатым жезлом в руке, положить руку на рычаг переключения скоростей, выражая готовность по первому же сигналу затормозить.

kartaslov.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!