Developed by JoomVision.com
 

Самодельный стенд для проверки форсунок


Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный стенд. Чистка форсунок + замер производительности.

Делал на пару раз. Поэтому не стал облагораживать. Главное функционал

Полный размер

Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.

Полный размер

Из бутылки сделал емкость для промывки.

Генератор импульсов

Полный размер

Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц ~ 50 Гц 50 Гц ~ 1 кГц 1 кГц ~ 10 кГц 10 кГц ~ 200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.

Стабилизатор напряжения LM2596

Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев. Правда заказывался с целью использования как зарядка на андроид.

Полный размер

Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали поэтому пустил ее в дело. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках а тупо залипает.

Полный размер

Схема

Полный размер

Думаю все понятно заливаем промывку в бутылку насосом накачиваем давление присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. Промывал форсунки сначала в одну сторону потом переворачивал и проливал в другую. В качестве промывки использовал сольвент, обезжириватель позже пробовал промывкой Wings

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Полный размер

Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.

Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.

Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 2.7-2.5 атмосферы

Полный размер

Визуально 4 льет меньше чем остальные

Полный размер

Тк лабораторных мерных цилиндров нет использовал пластиковые стаканчики для пива которые взвешивал впоследствии.

И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%
1 форсунка:
82-Х%
86=100%
Х= 82*100/86= 95,34883720930233%
Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%
Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.
4 форсунка:
65-Х%
86-100%
Х= 65*100/86=75,58139534883721%
Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%
Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.
При разбросе более 5% форсунки следует заменить.
Теперь разберемся с производительностью в 1 мин:
Форсунка топливная Bosch 0 280 150 996 — 4 отверстия распыла в диске наконечника, производительность 126-132 cc/min (см3в минуту)
Снимаем 2 форсунку подключаем на прямую к бутылки и просто открываем ее без генератора импульсов в течении 60 сек. Давление создаем 3 атмосферы. После так же поступаем с 4 форсункой

Полный размер

А теперь переведем эти данные в cc/min (см3в минуту)
Перевод производительности форсунок в куб. см по формуле — Объем = масса / плотность
Проливал сольвентом по госту его плотность при 20 °С, не менее 0,867 г/м3
Производительность 2 форсунки в минуту 118/0,867=136,1014994232987 cc/min (см3в минуту)
Производительность 4 форсунки в минуту 82/0,867=94,57900807381776 cc/min (см3в минуту)

www.drive2.ru

Самодельный стенд для проверки форсунок дизельных двигателей

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок своими руками: фото и описание изготовления самоделки.

Понадобилось проверить форсунки на дизельном двигателе микроавтобуса. Двигатель заводится четко, тяга есть, но началось подтраивание. Нужно проверять в каком состоянии форсунки, при каком давлении открываются, какой факел распыла.

Конечно есть мастера которые могут проверить, но я не доверяю нашим автомеханикам, поэтому я решил сделать все сам.

Использованы материалы:

  • домкрат;
  • манометр кислородный на 250 бар;
  • гайки;
  • трубка высокого давления;
  • профиль 20 х 20 мм 1.5 метра;
  • трубка диаметром 15 мм пол метра ;
  • шланги;
  • бачок от тормозной системы авто.

Процесс изготовления стенда следующий:

Сначала разбираем домкрат, достаем шток и отрезаем пол штока, затем делаем в нижней части отверстие диаметром 5 мм.

Обязательно, нужно заварить в цилиндре маленькое отверстие в верхней части. Оно было нужно в домкрате для стравливания жидкости когда шток вышел на максимальную высоту.

Затем, в верхную часть штока ввариваем две гайки, одну под манометр, другую под трубку высокого давления.

Сделал раму из квадрата 20 х 20 мм. Домкрат приварил к раме, подсоединил трубочку с бачком, поставил ручку, и трубку высокого давления.

 

 

Стенд для проверки форсунок работает отлично, можно четко видеть при каком давлении происходит распыление топлива, какой факел, при каком давлении закрывается форсунка, течет ли форсунка.

Домкрат выдал спокойно 250 бар, больше не стал качать и манометр не позволил.

У меня оказались все четыре форсунки мертвые, надо менять распылители. Вот такой простой стенд можно сделать из подручных материалов, потратил на его изготовление около 4 часов. Так что рекомендую!

Автор самоделки: Сергей Кучугура.

sam-stroitel.com

Самодельный стенд для промывки форсунок — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет. Всех с наступившим Новым Годом!
Решил я значит промыть форсунки по нормальной схеме так сказать, ибо чистка карбклинером меня не очень радует — не нравится мне этот колхоз пятиминутный, на коленке в позе зю.
Хотел собрать генератор импульсов на 555 микросхеме, но поискав нужные компоненты понял что геморно их искать, да и возможность их мала, нет для промывки самое то, но я для себя понял что мне проще собрать на ARDUINO, т.к. программку минимальную написать я смогу. Ну раз решил, то вперед за работу.
Чтоб не тратить целую ARDUINO на один раз и потом валяться будет неизвестно сколько, решил сделать в виде шилда (плата расширения) на ARDUINO UNO. Развел плату в программе, правда за основу для платы взял готовую библиотеку, на ней разведена контактная площадка под ардуину, и как оказалось это была моя ошибка, потому что немного не совпадали отверстия и в итоге пришлось допаивать штырьки.

Полный размер

Это разведенная макетка.

Далее всеми любимая технология ЛУТ:

Полный размер

Перевод тонера на плату

Полный размер

Травление платы. Для уменьшения времени травления оставил покрытые площади — программа сама делает это, но слишком малые отступы и паять не удобно, надо в настройках порыться чтоб больше расстояние от дорожек было.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все распаял. Транзисторы мосфеты, выпаял из ненужного бесперебойника, кстати там есть и 555 таймер если кому интересно :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так стал выглядеть шилд после сборки

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну а это уже в паре с ARDUINO UNO

Полный размер

Полный размер

Так выглядит все на стенде

Скетч (прошивка) написана была за час или полтора из базового примера blink without delay — arduino ide. Паузы реализованы не за счет delay а за счет таймингов, что позволяет работать без зависаний. Сопротивления подстроичные регулируют время паузы и время включения форсунки. Время паузы можно выставить до 10 секунд, а время включения до 1 секунды. Это время можно изменить, подправив скетч. Конечно можно добавить дисплей, управление с кнопок и т.п. но задача стояла собрать, промыть и не громоздить сденд, т.к. работа разовая. Возможно в будущем этот проект перерастет во что-то большее но не сейчас.
Итак с мозгами разобрался.
Теперь сам стенд:

Полный размер

Вот он. Компрессор создает давление в бутылке и промывочная жидкость давит в форсунки. Конечно идеальный вариант это топливный насос, но его нет у меня, а покупать на один раз не вижу смысла.


В качестве жидкости для промывки использовал:

Полный размер

Вроде хвалят его. По мне дак это бензин 80 или 92 вперемешку с кошачей мочей, потому что запах никак по другому не охарактеризую

Форсунки оставил на рампе и промывал вместе с ней.

Полный размер

В качестве приемных емкостей использовал 4 бутылки по 0,5 от воды.


Питается все это от компьютерного АТХ блока питания без каких-либо переделок.

Вот вроде и все. Ах да чуть не забыл — вот видео процесса промывки, может кому будет интересно:

На счет схемы — рисовать лень было т.к. включение транзисторов есть в интернете. Единственное что я добавил — это диоды на выходе транзисторов, т.к. нагрузка индуктивная.

Кому понравилось написанное или просмотренное лайкните — меня это вдохновляет на новые подвиги. :)
Всем спасибо за прочтение. Всем добра, мира, удачи.

P.S. По просьбам людей дополняю — схемы нет она слишком проста для ее рисования, а вот печатка есть. Схема подключения индуктивной нагрузки через транзистор к микроконтроллеру вот:

все 4 транзистора расключены по этой схеме только там не мотор а форсунка.


ВОТ ССЫЛКА на архив со скетчем для ардуины и печаткой. Программа для открытия печатки лежит в архиве, а вот ARDUINO IDE думаю найдете где скачать :)

www.drive2.ru

Проверка и чистка форсунок. Самодельный стенд. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2

После проблем с пуском двигателя решился на проверку и промывку форсунок.
Для этого купил топливную рейку, форсунки, регулятор давления и проводку на форсунки в сборе, так же одолжил топливный насос. Жидкость для чистки инжекторов использовал профессиональную Wynn's вместе с ацетоном.
Рейка пришла немного гнутая, но мне это не важно. Пилим ее пополам и оставляем ту часть где регулятор давления. Еще у одной форсунки был отломан пластиковый наконечник и на еще одной просто трещина.
Далее сделал платку для удобного управления насосом и форсунками.
Проверяем так: для начала пшикаем спреем для очистки карбюраторов и ДЗ на сеточку форсунки в перевернутом состоянии, чтобы очистить сеточку от загрязнения. Ставим на стенд. Запускаем топливный насос и смотрим, чтобы не упало ни капли с форсунки, если бежит, значит в помоечку. Далее включаем форсунки и смотрим на распыл, если идет струя, значит форсунка забита и ее нужно чистить, если распыляет значит норма. Так же включаем одновременно все форсунки и смотрим, чтобы уровень в стаканах совпадал, если одна не доливает, значит чистим.

Полный размер

Топливная рейка.


Полный размер

Регулятор давления.


Полный размер

Форсунка с косяком.



Нарисовал плату в Sprint-Layout


Полный размер

Вытравил плату.


Полный размер

Итоговый вариант.


Полный размер

Оформил в коробочку. Верхний переключатель включает питание форсунок и микросхемы, нижние по порядку 1,2,3 — форсунки и четвертый включает насос. Переменники изменяют частоту и скважность импульсов.


Полный размер

Вся конструкция.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Так же следует знать, что уплотнитель

www.drive2.ru

Собираем стенд для чистки форсунок инжектора своими руками

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Прога для платы

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Схема подключения к Ардуино

Схема подключения к генератору импульсов

Далее мы собираем все необходимые для сборки компоненты в одну кучу и начинаем думать как это все собрать.

Пока буксует проект по созданию стенда на базе рампы от V6 мы решили собрать стенд на базе рампы от рядной четверки. Вот что у нас вышло.

С уважением, материал предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru

www.beworks.ru

самоделка №2 или стенд для проверки форсунок — DRIVE2

Полный размер

домашний стенд своими руками

Русский народ богат опытом конструирования и новаторского мышления, за что я очень Вас, мужики уважаю очень и очень. Конструктор сделай сам, журналы моделист конструктор и многое другое было весьма интересным в свое время. Голова думает, руки делают.
Возникла необходимость проверить работу форсунок на инжекторной машине, везти кому-то и платить, пусть даже на собственной машине, а знакомым на пенное? это не для нас)) Решено сделать держатель форсунок и пару стаканов для сбора жидкости, чтоб посмотреть объем жидкости, что может пропустить форсунка.
Время шло и идея развивалась. Работа по созданию заняла 2-3 дня с перерывами на чай, печенки, основную работу, здоровый сон и поиск деталей.
Устройство позволяющее форсункам открываться и закрываться можно сделать из реле поворотов автомобиля.

Полный размер

основной каркас-заготовка из 20й трубы и уголка

Полный размер

подставка колбы встает в прорезанные трубы, рампа с десятки нового образца

Полный размер

чем богаты, манометр для регулирования рабочего давления. компрессор выдает 8 атм, требуется до 4, соответственно и шкалы

Полный размер

емкость для жидкости, он же рессивер-резервуар

Полный размер

маленько сварки

Полный размер

выходное отверстие

Полный размер

готовая деталь, трубка подачи воздуха, трубка подачи жидкости, пробка с барашком (М30х1,5)

Полный размер

делаем кронштейн для редуктора, все должно быть съемным

Полный размер

прикидываем компановку

Полный размер

вот такой кронштейн на раме

Полный размер

стойку провариваем, делаем крепление нашего баллона

Полный размер

держатель форсунок, сторона 1 — рампа укладывается между стойками и находится в таком положении под собственным весом. вариант для русских форсунок, закрепленными заводскими стопорами на рампе

Полный размер

сварной держатель из полосы 4мм

Полный размер

из листа 10мм делаем сторону 2 универсальную под любые форсунки, в таком варианте рампа притягивается винтами к стойкам

Полный размер

компануем, прихватываем

Полный размер

так держатель выглядит снизу

Полный размер

общий вид держателя на верхней части стенда, добавили поперечину из прутка для соосности стоек

Полный размер

красим железо, закрепляем все детали, трубки и шланги

Полный размер

вот таков наш результат, стенд для проверки и возможной чистке форсунок при помощи жидкости

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!