Developed by JoomVision.com
 

1 / 5

Рейс, пассажиры, самолёт

Рухнувший Boeing принадлежал Международным авиалиниям Украины (МАУ) и выполнял регулярный рейс Киев – Тегеран – Киев. Весь экипаж был украинским, но наибольшие потери своих граждан в катастрофе понесли другие страны: Канада и Иран.

По информации сотрудников аэропорта Борисполь, этим рейсом традиционно пользуются иранские студенты, возвращающиеся на учёбу в Европу после летних и зимних каникул. Но почему на борту находилось так много канадцев? Большинство из них, как оказалось, также были студентами, многие с иранскими корнями. Рейс был стыковочным: они собирались долететь до Киева и там пересесть на американские или европейские авиалинии. Также канадские граждане могли выбрать этот рейс из-за дешевизны билетов по сравнению с арабскими авиалиниями и отсутствием альтернатив среди западных авиалиний — ранее Европа и США прекратили все полёты над Ираном.

Момент падения украинского лайнера. Видео © LIFE Shot

Boeing 737-800 относится к числу самых популярных и надёжных пассажирских самолётов. Тысячи подобных эксплуатируются десятками авиакомпаний по всему миру. Разбившийся лайнер сошёл с конвейера американского завода в 2016 году, в июле того же года был закуплен в украинский авиапарк, тогда же совершил первый полёт с пассажирами. Почему же он мог упасть? На данный момент всерьёз обсуждается три версии. Иран стоит на возгорании двигателя из-за технической неисправности, англичане намекают на то, что самолёт был сбит, наименее популярна версия теракта. Пока не очень понятна позиция Украины, так как она меняется каждые несколько часов... Очень вероятно, что под давлением "западных партнёров".

Неполадки двигателя

Украинский самолёт вылетел сегодня утром из аэропорта Тегерана в Киев, но из-за возгорания двигателя по причине технической неисправности он разбился неподалёку от аэропорта к югу от Тегерана, — прямо и без противоречий заявили в пресс-службе иранского аэропорта. В пользу этой версии говорит и странная часовая заминка с вылетом самолёта из Тегерана. Её же придерживается источник Лайфа в авиационных кругах.

Фото © Al-Baghdadi township / Handout / Anadolu Agency via Getty Images

Хоть Boeing 737-800 и надёжный самолёт, но нельзя исключать халатности технических служб, его обслуживавших. Они могли проверить судно, но не выявить его неисправности. Но просто так, без технической неполадки, двигатель загореться не мог, — говорит собеседник Лайфа. По его словам, кто-то мог и намеренно повредить двигатель воздушного судна. А это уже теракт.

Самолёт сбили

Вторая популярная версия: Boeing 737-800 сбили. В её пользу множество косвенных аргументов. Так, за час до загадочного крушения украинского лайнера США запретили полёты американских авиакомпаний над Ираном. Причина — повышенная военная напряжённость на Ближнем Востоке, которая может привести к неправильной идентификации лайнеров и, соответственно, к их случайному обстрелу с земли. Данный запрет на полёты был введён Штатами аккурат после нападения на их военные объекты, расположенные в Ираке. Ответственность за то нападение взял на себя иранский Корпус стражей исламской революции — якобы это месть американцам за убийство их генерала Касема Сулеймани.

Фото © Babak Jeddi / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

На версию, что самолёт был сбит, намекает ряд английских СМИ. Как пишет, например, Daily Mail, самолёт мог быть случайно обстрелян иранскими ПВО, поскольку они ждали ответного удара со стороны американцев.

Единой позиции на Украине пока нет

Поначалу украинская сторона тиражировала самую популярную версию — самолёт упал из-за неисправностей двигателя. Первым об этом сообщило Посольство Украины в Иране.

По предварительной информации, самолёт разбился в результате аварии двигателя по техническим причинам. Сейчас версия теракта исключается, сообщило посольство.

Однако спустя несколько часов это сообщение было удалено. То есть версии теракта и обстрела самолёта с земли теперь украинцами не исключаются.

Одновременно пресс-служба МАУ заявила, что упавшее судно было абсолютно исправным и прошло техническое обслуживание буквально два дня назад по аэропорту приписки — киевскому Борисполю. Никаких инцидентов с ним ранее не случалось. Дальше уже пошли прямые заявления о том, что никаких технических неполадок в двигателе не существовало, самолёт сбили. Пока, правда, так говорят не первые лица Украины, а многочисленные независимые украинские эксперты.

По информации украинского политического аналитика Руслана Бизяева, самолёт точно сбили, а все остальные версии неправда. Он обращает внимание на первые фото обломков воздушного судна. Якобы на них видно внешнее воздействие. Такие следы могли оставить пули калибра 12.7х108 мм и 12.7х99 мм. Эта версия стремительно набирает популярность среди украинцев. Масло в огонь подлило и таинственное заявление СНБО Украины, который сообщил, что на борт самолёта не сели два пассажира, приобретших ранее билеты на этот рейс. Имена этих пассажиров известны, они не граждане Украины.

Другой политолог с Украины, Валентин Гайдай, считает, каковы бы ни были причины крушения "боинга", эту трагедию США может использовать как повод для очередной войны на Ближнем Востоке.

Многие комментаторы, преимущественно из Ирана и Украины, не исключают военной провокации или случайного обстрела и со стороны США.

Альтернативное мнение: самолёт рухнул из-за перегруза

Крушение украинского лайнера Boeing 737 могло произойти по причине перегруза. Такое мнение высказал специалист по безопасности полётов Александр Романов в беседе с телеканалом "360". По его мнению, на кадрах, появившихся в Сети, видно, что самолёт практически не набирал высоту.

То, что не было практически набора высоты, говорит о том, что есть две версии: или перегруз самолёта, или перегруз в сочетании с неисправностью работы двигателя, — говорит Романов.

Зеленский поручил проверить все украинские самолёты

Росавиация уже порекомендовала воздержаться от любых полётов над Ираном и Ираком. Международные авиалинии Украины приостановили полёты в Тегеран на неопределённый срок. Тем временем президент Украины Владимир Зеленский поручил возбудить дело после крушения самолёта МАУ. Также будет проведена проверка лётной пригодности судов всей гражданской авиации Украины вне зависимости от причин падения.

Пережогин Егор

life.ru

Почему падают самолеты: причины

Все чаще можно услышать по новостям, что в том или ином регионе разбился самолет и погибло много людей. Увы, сегодня такие катастрофы происходят настолько часто, что многие уже сильно не удивляются подобным новостям. Некоторые россияне считают, что крушения авиалайнеров в их стране связаны с тем, что они устаревшие, так как их собирали еще в годы Советского Союза. Однако, самолеты падают и в других странах, к которым советские конструкторы не имеют никакого отношения.

Более того, американские, немецкие и французские лайнеры считаются самыми мощными и надежными. В чем тогда причина? В целом, самолеты падают абсолютно по разным причинам, и далеко не всегда это связано с неисправностью самого летательного аппарата. Довольно часто причина в самом пилоте, который управляет лайнером. Разберемся подробнее, почему падают самолеты и можно ли это предотвратить?

Причины авиакатастроф

В половине авиапроисшествий виновны пилоты, ведь именно они несут ответственность за то, чтобы самолет успешно взлетел и приземлился. Нередко случались катастрофы из-за того, что пилоты не могли быстро принять правильное решение в сложных метеоусловиях. Также причиной трагедий часто становилось плохое самочувствие либо усталость летчика, управляющего воздушным судном.

У всех пилотов перед рейсом проверяют:

  • Состояние здоровья: сюда входит измерение пульса, давления и температуры.
  • Наличие алкоголя или наркотиков в крови при помощи специального скрининг-тестирования.

Для того чтобы получить лицензию и управлять самолетами, претендентам на пост летчика приходится пройти множество медицинских комиссий, сдать массу анализов и пройти длительный испытательный срок. Однако, как показывает практика, даже при условии высокой квалификации и опыта работы, некоторые допускают ошибки, которые стоят жизни не только им, но и пассажирам.

Также причинами происшествий могут стать:

  1. Неисправность воздушного судна либо устаревание техники – довольно распространенные причины крушения самолета. Необязательно старые лайнеры могут разбиваться, довольно часто современные аппараты попадают в катастрофы. Очень важно, чтобы самолет был исправен, и чтобы все его механизмы были в отличном состоянии. В случае поломки какой-либо детали необходимо сделать тщательный ремонт и несколько раз проверить устройство прежде, чем отправлять в полет. Ужасная катастрофа произошла в 1985 году, когда Boeing 747 столкнулся с горой Оцутака, что привело к гибели 520 пассажиров. Причина была в том, что самолет был плохо отремонтирован и в воздухе он не смог справиться с препятствием.
  2. Неблагоприятные метеоусловия. Перед отправкой самолета в рейс необходимо, чтобы уполномоченные люди досконально изучили погодные условия, которые ожидают его на пути в пункт назначения. В случае если есть риск грозы либо сильного урагана, рейс нужно перенести на другое время. Но часто люди пренебрегают этим, в результате чего происходят катастрофы.
  3. Ошибка диспетчера. По данной причине случается лишь 6% авиапроисшествий. Неправильные решения диспетчера, перезагрузка самолета либо загрязнение топлива тоже могут привести к страшной трагедии.
  4. Террористы. В ситуациях, когда самолету нужно лететь в горячие точки, всегда есть риск того, что его могут «подбить» террористы. Недавно такое происшествие случилось с малайзийским самолетом В777, который летел через восток Украины, где уже несколько лет продолжаются боевые действия. Он был сбит с земли, из-за чего погибли 298 пассажиров.

Эти причины падения самолета являются самыми распространенными. Но история знает случаи достаточно страшных трагедий, причинами которых стали довольно непредвиденные обстоятельства. Их можно было бы назвать нелепыми, если бы они не повлекли за собой человеческие смерти. К таким относятся:

  • катастрофа 25 августа 2010 года в Республике Конго, когда один из пассажиров умудрился пронести на борт живого крокодила. Когда тот неожиданно сбежал из сумки, на борту началась паника, люди бросились в один конец, что привело к дисбалансу. В результате самолет упал и унес за собой 20 жизней.
  • 23 ноября 1993 года несколько заключенных, которые сбежали из тюрьмы, захватили лайнер, который летел из Эфиопии. Они требовали отправиться в Австралию, но не давали заправить самолет топливом, из-за чего у него закончилось горючее, и он упал недалеко от берега. В этой трагедии погибло 127 человек.
  • в октябре 1996 года произошло не менее странное и в то же время печальное происшествие, когда кто-то забыл снять скотч с датчиков, из-за чего приборы показывали не точные данные, и пилот не мог точно определить скорость и высоту самолета, что привело к аварии, которая унесла 70 жизней.

Разумеется, в воздухе могут случиться любые непредвиденные ситуации, в условиях которых трудно сориентироваться и принять правильное решение. Но летчики для того и нужны, чтобы гарантировать пассажиром благополучный рейс. Не зря они много лет обучаются этому, проходят долгую практику и подготовку перед тем, как управлять самолетами. Очень важно, чтобы пилот был не только опытным, но и ответственным, и смелым. Он не должен бояться трудностей и непредвиденных ситуаций. Также важно хорошо подготовить самолет к полету, чем занимаются специально обученные люди. В их обязанности входит тщательный контроль за работой всех систем и устройств самолета. Они должны устранять все неполадки в работе летательного аппарата, дабы не допустить страшных последствий.

Подводя итоги, отметим, что причин крушения самолетов множество. Однако, это не означает, что на них не нужно летать. Как показывает статистика, количество дорожно-транспортных происшествий в разы превышает количество авиакатастроф, но ведь из-за этого люди не перестали ездить на машинах. Очень важно доверять только проверенным авиакомпаниям с хорошей репутацией, знать правила поведения на борту и, безусловно, надеяться на лучшее.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

В Казахстане разбился пассажирский самолет, на борту которого находились 100 человек

В Казахстане потерпел крушением самолет авиакомпании Bek Air. На борту находились порядка 100 человек - 95 пассажиров и 5 членов экипажа. Воздушное судно летело из Алма-Аты в Нурсултан. По предварительным данным, погибли 15 человек. Список жертв авиакатастрофы уже опубликован.

На место происшествия приехало порядка 10 машин скорой помощи. Фото: МЧС Казахстана

Известно, что самолет разбился в аэропорту вылета. Авиакатастрофа произошла при взлете. Самолет потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное здание. Отмечается, что возгорания за столкновением не последовало.

При падении самолет врезался в бетонное ограждение, а затем в здание. Фото: МЧС Казахстана

При взлете пассажирского самолета выполнявшего рейс Алматы Нур-Султан произошло крушение

- Сегодня борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом 2100 Алматы - Нур-Султан, вылетев по плану в 7:05, пропал с радара. На борту 95 пассажиров, пять членов экипажа. Борт авиакомпании Bek Air упал за пределами аэродрома. Есть выжившие, - пишет аэропорт Алма-Аты на своей странице в социальной сети.

9 человек погибло при крушении самолета. Фото: МЧС Казахстана.

По факту случившегося создана правительственная комиссия по расследованию катастрофы. Об этом распорядился премьер-министра Казахстана Аскар Мамин. В состав комиссии войдут министр индустрии и инфраструктурного развития РК, а также представители других госорганов.

Самолет казахстанской авиакомпании BekAir, вылетевший в пятницу из Алма-Аты в Нур-Султан, рухнул на жилые дома

Поделиться видео </>

Выживший пассажир о крушении самолета.Выживший пассажир Аслан Назараливев, Алматы

Крушение произошло при взлете из аэропорта Алма-Аты. Фото: МЧС Казахстана.

Сайт kp.ru писал, что очевидец авиакатастрофы рассказал о первых и последних минутах полета воздушного судна. В сети уже появилось видео с места происшествия. В Генконсульстве РФ в Казахстане сообщили, что россиян на борту не было. Полеты самолетов такого типа как упал в Алма-Ате, приостановлены. По имеющейся информации, авиапарк компании состоит из Fokker-100.

"Комсомольска правда" выражает соболезнования родным и близким пассажиров, погибших в авиакатастрофе.

Первые кадры с места крушения самолета. Фото: МЧС Казахстана

Пострадали больше 30 человек. Фото: МЧС Казахстана

Поделиться видео </>

Первое видео с места крушения самолета в Казахстане.В момент ЧП на борту лайнера находились 100 человек

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выживший в авиакатастрофе: Помощь добиралась долго. Сами помогали вытаскивать пассажиров

- Наш друг Аслан летел на разбившемся самолете Bek Air, прямо перед ним борт развалился. С его слов: самолет начал набирать высоту и левое крыло стало раскачиваться, затем правое, ощущения были как на лодке, но самолет набирал высоту, а затем рухнул на дом. Вылезали по обледеневшему крылу через окно, все подскальзывались на нем, друг получил ушиб. Помощь добиралась долго. Сами помогали вытаскивать пассажиров (подробности)

Авиаэксперт: У Fokker-100 в Алма-Ате отказал один из двигателей, из-за этого самолет развернуло, он сделал вираж и ударился о здание

www.kp.ru

Статистика падения самолетов в мире и России

Оглавление
  1. Статистика падения самолетов в мире
  2. Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
  3. Какие самолеты чаще всего разбиваются?
  4. Сколько самолетов разбилось в 2016 году?
  5. Статистика падения самолетов за 2017 год

Ежедневно в воздух поднимаются около 100 тыс. самолетов и приблизительно столько же совершают успешную посадку. При этом статистика погибших пополняется не более чем на 1000 в год — это сравнительно меньше по сравнению с погибшими в ДТП всего лишь за месяц по всему миру.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

  1. США
  2. Россия
  3. Канада
Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

  1. США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
  2. Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
  3. Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
  4. Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
  5. Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
  6. Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
  7. Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
  8. Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
  9. Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
  10. Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Статистика падения самолетов за 2017 год

Сколько самолетов разбилось за 2017 год

За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате  происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море.  На его борту находилось 122 человека.  В результате катастрофы выжить никому не удалось.

globalsib.com

Самолеты как разбиваются


почему разбиваются самолеты в России

В погоне за долгожданным отпуском большинство людей стараются заранее приобрести билеты на самолет. Выбор транспорта в данной ситуации не случаен: большинство отпускников отдают предпочтение авиации, поскольку самолет представляется самым быстрым и комфортабельным средством передвижения. Правда, у него есть один существенный недостаток: в случае крушения выжить практически невозможно.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, в России за I полугодие 2011 года в результате авиапроисшествий погибли 57 человек. При этом число погибших в ДТП за те же шесть месяцев идет на тысячи.

Однако россияне (как, впрочем, и жители других стран) продолжают реагировать на авиакатастрофы более болезненно. В этой связи в последнее время все больше экспертов задумываются, каковы причины авиакатастроф и что можно сделать для того, чтобы их предотвратить.

Ошибки ценою в жизнь

Анализ причин авиационных происшествий с воздушными судами в коммерческой и гражданской авиации России показал, что с начала 2000-х годов по вине экипажа произошло более половины (55%) авиапроисшествий. Еще около трети всех происшествий случилось из-за внешних причин (экстремальные погодные условия, террористические акты, ошибки диспетчеров и наземных служб аэропорта, возгорание топлива и попадание птиц в двигатель). Из-за отказа техники за этот же период произошло только 13% катастроф.

"Человеческий фактор во всем мире является лидирующим, - рассказал РБК советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, - потому что от решения, принятого пилотом, диспетчером или метеорологом, может зависеть жизнь людей". Пилот должен действовать согласно ситуации и заботиться о сохранности пассажиров, однако не стоит забывать и о том, что пилот - человек подневольный и иногда вынужден совершать не вполне правильные и объяснимые действия.

Например, часто приходится слышать о том, что вместо того чтобы уйти на второй круг, пилот пытался посадить самолет, в результате чего произошла авиакатастрофа. Однако никто не задумывается о том, почему пилот принял такое рискованное решение.

"Вроде бы как, у авиакомпаний существует негласное требование не уходить на второй круг, для того чтобы не тратить керосин, поэтому пилоты боятся санкций со стороны авиакомпаний. Минтранс и Федеральное агентство воздушного транспорта в этой связи предложили законодательно закрепить уход на второй круг в том случае, если этого требует обеспечение безопасности полетов", - отмечает С. Извольский.

В определенные сезоны пилоты вынуждены летать больше. Соответственно, от большой нагрузки и перенапряжения они могут принимать неверные решения, а это в свою очередь чревато печальными последствиями. К другим не менее распространенным причинам авиакатастроф, произошедших по вине экипажа, относится неверный расчет маршрута, а также банальное пьянство, которое, к сожалению, тоже имеет место быть.

Начиная с 2000-х годов в России наметилась тенденция к переучиванию пилотов с отечественных самолетов "Ту-134", "Ту-154" на западные, такие как Boeing и Airbus. Однако эти виды лайнеров имеют серьезные отличия от нашей техники.

“Для того чтобы летать на самолете отечественного производства, необходима летная команда в составе четырех членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинженер. Все западные самолеты построены иначе, и частично функции штурмана и бортинженера там выполняет главный компьютер, - говорит президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. - Летная работа - это прежде всего психология, нам же вбивали десятки лет в подсознание то, как летать на отечественных самолетах. И вдруг теперь переучивают на совершенно новую технику, а в подсознание это еще не вбито, сохранились старые знания, которые срабатывают на инстинктивном уровне".

Еще одну сложность для летного состава представляют высокопилотажные приборы, встроенные в западные самолеты, один из них - так называемый "авиагоризонт" - показывает на 180º отлично от отечественных авиагоризонтов.

"Это известная практика во всем мире, и до сих пор специалисты спорят о том, какая система лучше - прямая или обратная, - рассказывает О. Смирнов. - У нас авиагоризонты разные, но если ты привык за 25-30 лет летной работы видеть силуэт самолета, который делает левый крен, значит, это левый крен, а на Boeing и Airbus - наоборот, самолет стоит, а кренится изображение горизонта, и получается противоположный крен. Это вводит в заблуждение пилотов, которые раньше летали на "Ту-134" и пересели на Boeing".

Одним из таких случаев является катастрофа, произошедшая 14 сентября 2008 года в Перми, когда, по официальной версии, причиной крушения Boeing 737 стала техническая неисправность лайнера. "Видимо, пилоты думали, что у них правый крен, а он оказался левым. Вместо того чтобы выводить этот крен, его усугубили, в итоге погибли 88 человек", - приводит свою версию происшедшего президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта.

Беспилотный человеческий фактор

Однако ошибки допускают не только пилоты. Ввиду различных обстоятельств и психологических состояний ошибаются и другие работники авиационной отрасли. Например, по вине диспетчера в 1977 году на летном поле тогдашнего аэропорта Лос-Родеос на острове Тенерифе (Испания) произошла крупная авиакатастрофа. Два Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе: один выруливал, другой взлетал. Тогда погибло более 500 человек.

"В данном случае тоже сработал человеческий фактор, - отмечает С. Извольский. – Видимо, диспетчер не смог правильно развести эти самолеты, в результате чего катастрофа была неизбежна".

Причиной катастрофы может также стать столкновение аэропортовой наземной техники с самолетом. К примеру, 28 июля этого года в Стамбуле наземная техника повредила левое крыло самолета "Ту-154" авиакомпании "Татарстан" в момент, когда авиалайнер готовился к взлету. При этом вовремя сработали службы безопасности, и удалось предотвратить возгорание, а также эвакуировать пассажиров.

В представлении большинства россиян авиакатастрофа является одним из самых страшных бедствий в современном мире. Однако мало кто задумывается, что во время теракта в том же аэропорту Домодедово, который произошел 24 января 2011 года, погибли 36 человек и 180 пострадали. Конечно, теракты в аэропортах происходят реже, чем авиакатастрофы, но в обоих случаях от самих людей мало что зависит и шансы на выживание практически равны нулю. При этом по статистике теракты, которые происходят в аэропортах, автоматически относятся к авиационным проблемам.

У природы есть плохая погода

Еще один немаловажный фактор - погодные условия. Даже если самолет в полной исправности и причин для беспокойства вроде бы нет, терять бдительность все равно нельзя ни на минуту. Процесс пилотирования в сложных погодных условиях создает множество проблем как для пилота, так и для диспетчера, который пытается скоординировать его действия.

"Град, обледенение, грозы, болтанки - чего там только не бывает. Пилотирование сейчас ведется только по приборам, особенно ночью. В облаках ничего не видно. Перед твоими глазами только приборная доска, и приходится держать самолет в тех параметрах, которые позволяют ему не падать", - поясняет О. Смирнов.

При этом ни пилот, ни диспетчер, ни даже метеорологическая служба порой не в силах предугадать капризы природы. Так, в декабре прошлого года Москву накрыло редкое природное явление – ледяной дождь, который шел при отрицательной температуре. Из-за него все взлетно-посадочные полосы покрылись слоем льда, и в таких условиях начали происходить задержки рейсов и другие сложности.

Не будет лишним вспомнить еще один природный сюрприз, который, конечно, не застал врасплох российскую авиацию, но сумел напугать. Это небезызвестное облако вулканического пепла, которое образовалось после извержения вулкана Эйяфьядлайекюдль в Исландии.

Наконец, самым нелепым, но из-за этого не менее опасным для самолета может оказаться попадание обыкновенной перелетной птицы в турбину авиалайнера. Точной статистики по таким происшествиям нет, но полагать, что это редкое явление, было бы неправильно.

Устаревший парк

Перспектива лететь на "Ту-134", "Ту-154" и "Ан-24" у большинства россиян вызывает небезосновательный страх за свою жизнь. В России, как известно, летный парк отечественных воздушных судов безнадежно устарел, и хотя указанные модели практически выработали свой ресурс и должны были давно уйти на "пенсию", они продолжают летать.

"С самолетом так же, как и с автомобилем. Но только если автомобиль может замерзнуть, заглохнуть и ничего страшного не произойдет, то с самолетом неисправность приводит к падению авиационного судна и гибели людей", - поясняет советник руководителя Росстранснадзора Олег Кулеш.

Самолеты отечественного производства во многом уступают современным западным авиалайнерам. В частности, те же "Ту-134" и "Ту-154" слишком шумные, и потому в аэропорты Европы их не допускают, а в российских авиагаванях существуют ограничения для полетов в ночное время. В результате чаще всего рейсы на них осуществляются в дневное время суток. Помимо этого, отечественные самолеты потребляют вдвое больше керосина, чем западные, что тоже характеризует их далеко не с самой выгодной финансовой стороны.

Однако шанс сохранить "ветеранов" российской авиации все же есть. Для этого по требованию Министерства транспорта был издан приказ, согласно которому все самолеты, в частности "Ту-134", "Ту-154", "Ан-24", "Ан-28", "Як-42" и "Ил-410" и другие, должны быть оборудованы системой предупреждения близости с землей (GPWS) и системой предупреждения столкновения в воздухе (БСПС), а также оценкой рельефа местности.

"Точно такими же системами были оборудованы самолеты и вертолеты стран - членов ICAO (Международная организация гражданской авиации) еще в конце 2000-х годов. Более того, на Аляске Федеральная авиационная администрация потребовала даже от малой авиации дооборудовать самолеты необходимыми системами безопасности. Теперь у них все самолеты летают с этим оборудованием, и все замечательно", - отмечает Сергей Извольский.

По мнению эксперта, такая же система должна быть введена и в России, несмотря на то что авиакомпаниям это обойдется дорого. "Нас в первую очередь заботит сохранность пассажиров и экипажа", - подчеркнул он.

При этом не стоит оставлять без внимания и тот факт, что в России летает и сильно подержанная иностранная техника. В 1990-е годы новые лайнеры были слишком дороги, а пошлины на импорт непомерно высоки. При этом российское авиационное производство долгое время находилось в стагнации и не могло обеспечить авиакомпании необходимым количеством самолетов.

В последнее время ситуация в российской авиационной промышленности изменилась. И если раньше авиакомпании были вынуждены покупать западные самолеты, то теперь они планируют осуществлять перевозки пассажиров на современных отечественных самолетах, таких как Sukhoi Super Jet100 и МС-21.

Кадры решают все

Пилот должен уметь принять правильное решение и не растеряться в экстренной ситуации, но это может сделать только тот пилот, который имеет хорошую школу летной подготовки. "Сейчас страна испытывает дефицит летных кадров, а дефицит пилотов – это антагонист номер один в безопасности полетов, - рассказывает Олег Смирнов.

Для того чтобы подготовить одного пилота, необходимо 5 лет обучения в летном училище, после чего пилот проходит дообучение в авиакомпании в течение 1,5-2 лет.

"Задача государства состоит в том, чтобы научить пилота летать, дать теоретическую подготовку. Поэтому в училищах готовят на первоначальные типы самолетов, а подготовка на конкретные типы, такие как Ту, Boeing, Airbus, проводится уже авиакомпаниями", - отмечает Сергей Извольский.

Впрочем, от нынешней системы авиакомпании не в восторге. Так, "Аэрофлот" уже обратился в правительство с просьбой пересмотреть нормы и перестроить процесс обучения пилотов, сообщил генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. В компании считают, что 7-летний срок обучения пилотов – это слишком много и можно сократить программу и обучать пилотов сразу на те типы самолетов, на которых им непосредственно придется ежедневно летать.

"У нас издавались разные ведомственные приказы, где, вроде как, можно брать без высшего образования, а где - нельзя. Но мы все равно учим 5 лет", - комментирует Виталий Савельев. При этом в Америке и Европе для того, чтобы стать пилотом, достаточно получить лицензию на самолет легкой авиации, налетать 1,5 тысячи часов, что как раз в сумме и составит 1,5-2 года.

Однако независимый эксперт авиационной отрасли считает, что "сейчас в России пилоты имеют комплексное высшее образование". Эти люди являются специалистами, а не любителями с первоначальными навыками. И что будет, если пилот вместо пяти лет будет учиться 2-3 года?" – задается вопросом специалист.

В России стоимость образования одного пилота обходится государству в 100-120 тысяч долларов, после чего еще компания переучивает пилота и тратит на это еще 60 тысяч долларов. А вместе с тем уровень подготовки пилота очень часто не оправдывает ни затраченных средств, ни времени. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что самолеты падают по вине летного экипажа, который не смог принять верное решение и проявить все свои знания и умения.

В советские времена пилоты имели колоссальный опыт. Однако в 1990-е годы им на смену пришли молодые летчики, которые не могли получить хорошую летную практику просто потому, что в стране не хватало топлива и самолетов.

"Сейчас ситуация коренным образом изменилась. В течение последних 3-4 лет Росавиацией во все авиационные училища страны были закуплены новые тренажеры современных типов воздушных судов (Sukhoi Super Jet 100). Одновременно на вооружение училищ поставлены выпускные типы самолетов с так называемой стеклянной кабиной и цифровыми приборами, которые есть в самолетах Boeing и Airbus. Выпускные экзамены теперь сдают именно на таких самолетах. В этом году мы планируем выпустить 700 пилотов, через год - 900, поэтому в течение пяти ближайших лет дефицита не будет", - уверен С. Извольский.

Взгляд в будущее

Надежда на улучшение ситуации в российской авиационной отрасли есть, в конце концов, ведь именно она умирает последней. Да и нужные предпосылки для выправления ситуации в лучшую сторону тоже сложились. Пока же остается лишь верить, что пилоты не будут экономить топливо, диспетчеры не будут ошибаться, самолеты будут новыми, исправными и при этом отечественными, а птицы всегда будут облетать авиалайнеры стороной.

news.tut.by

Всё о гибели украинского самолёта в Иране. 4 версии авиакатастрофы

Загадочное крушение украинского пассажирского лайнера вызывает всё больше вопросов. Что на борту делали канадцы? Почему на обломках видны следы якобы внешнего воздействия? Почему украинский МИД теперь не исключает версии теракта и обстрела самолёта с земли? Почему в него не сели два таинственных пассажира? Ответы искал Лайф.

Хроника трагедии

На территории Ирана рухнул украинский пассажирский лайнер Boeing 737-800. По последним противоречивым данным, погибло 176 человек — все, кто находился на борту. Россиян среди них нет. Списки погибших опубликованы.

Самолёт вылетел в киевский аэропорт Борисполь из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни в 5:42 по московскому времени с часовой задержкой. Примерно через две минуты достиг высоты 2400 метров, загорелся, начал разваливаться в воздухе и медленно падать, в итоге разбившись о землю. Обломки разбросало на несколько сотен метров. Видеозапись падения и фото с места крушения уже выложены в Сеть.

Фото © Twitter / هلال احمر ایران


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!