Developed by JoomVision.com
 

Самые большие колеса


8 самых больших колес обозрения в мире :: Город :: РБК Недвижимость

Чем выше конструкция — тем ярче впечатления. «РБК-Недвижимость» рассказывает о том, где искать самые высокие обзорные колеса планеты

Фото: Shen Chunchen/Globallookpress

Колесо обозрения — важный элемент многих развлекательных парков, который уже больше века не теряет своей актуальности. Первый подобный аттракцион запустили в 1893 году на Мировой выставке в Чикаго. Конструкция высотой 80 метров была оснащена 36 пассажирскими кабинами и приводилась в действие с помощью двух паровых машин. Удачную идею инженера Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса — младшего подхватили архитекторы со всего мира. Так чертово колесо за короткое время стало одним из любимейших развлечений взрослых и детей.

В англоязычных странах его до сих пор называют «колесом Ферриса». Современные конструкции обзорных колес постоянно совершенствуются и усложняются. Сегодня это гигантские аттракционы с теплыми застекленными кабинами, беспроводным интернетом, системами безопасности и ночной подсветкой, которые открывают пассажирам захватывающие многокилометровые панорамы. Рассказываем, где построены самые высокие обзорные колеса планеты.

Китай: Tianjin Eye, 120 метров

Фото: Liu Jie/Globallookpress

Стальная конструкция длиной 600 метров находится прямо над мостом Йонгл-Бридж, соединяющим две китайские провинции. Ее поддерживают изогнутые металлические балки, которые крепятся к основанию моста. Чертово колесо над рекой Хайхэ построили за несколько месяцев в 2007 году. На высоте 35-этажного дома из его кабин открывается панорамный вид на окрестности района Хунцяо и провинцию Хэбэй. В ясную погоду радиус обзора достигает 40 км. Один полный виток Tianjin Eye совершает за полчаса. А за час здесь могут прокатиться до 768 пассажиров. Особенно эффектно 120-метровый Tianjin Eye выглядит в вечернее время, когда по его периметру загораются красочные неоновые огни. Аттракцион оборудован 48 закрытыми прозрачными капсулами, в которых есть кондиционер, огнетушитель, средства связи и пожарная сигнализация. Если колесо выйдет из строя и остановится, электроснабжение кабин будет поддерживаться еще около двух часов. Когда скорость ветра превышает 15 м/с, система оперативно предупреждает посетителей об опасности и аттракцион закрывается.

Китай: Suzhou Ferris Wheel, 120 метров

Фото: Shen Chunchen/Globallookpress

Suzhou Ferris Wheel возвышается над восточным берегом озера Джинджи в индустриальном парке Сучжоу и занимает площадь более 30 тыс. кв. м. Его опорные кронштейны частично встроены в воду, поэтому Suzhou Ferris Wheel является крупнейшим на планете «плавающим» обзорным колесом. Строительные работы и испытания 120-метровой конструкции были завершены к маю 2009 года. Сегодня колесо обозрения включает 60 пассажирских кабинок и вмещает до 360 человек. Чтобы совершить один полный оборот, ему требуется около 20 минут. Аттракцион оснащен множеством светодиодных фонарей, с помощью которых можно моделировать различные узоры и визуальные эффекты. Кроме того, он оборудован несколькими аварийными системами. Например, в случае внезапного отключения электричества в течение пяти минут активируется резервный электрогенератор. Прошлой осенью владелец проекта объявил о закрытии тематического парка на модернизацию. По его словам, колесо Suzhou Ferris Wheel будет демонтировано и реконструировано.

США: ICON Orlando, 122 метра

Фото: Wikimedia.org

Самое высокое «чертово колесо» восточного побережья США расположено в Орландо. Его конструкция весит примерно как 300 школьных автобусов. Объект сконструирован таким образом, что даже в высшей точке подъема пассажиры не ощущают ни малейших колебаний капсул. Такое плавное движение гарантирует сложная механическая система стабилизации. Основное отличие 122-метрового ICON Orlando от колес традиционного типа — система установки кабин. Здесь они не подвешены на обод, а смонтированы снаружи. Это обеспечивает пассажирам беспрепятственный обзор. В солнечные дни отсюда можно не только любоваться 360-градусными городскими панорамами, но и наблюдать за пуском ракет Космического центра Кеннеди, расположенного на удалении 80 км. Каждая из 30 кондиционированных кабин ICON Orlando может перевозить до 15 человек, а одна 22-минутная поездка обходится посетителям в $28. В эту стоимость уже включен аудиогид. Он рассказывает о достопримечательностях, когда те попадают в поле зрения пассажиров.

Великобритания: London Eye, 135 метров

Фото: Britain on View/Globallookpress

С вершины колеса London Eye можно рассмотреть практически всю британскую столицу. Аттракцион находится на южном берегу Темзы. Сегменты для его строительства перевозили на баржах и соединяли в положении лежа. Для этого на воде смонтировали специальные платформы. Обзорное колесо задумывалось в качестве эксперимента семейной парой архитекторов — Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд. Оно посвящалось миллениуму и должно было простоять только до 2005 года. Однако из-за большой популярности аттракцион решили оставить. Яйцеобразные капсулы London Eye рассчитаны на 800 пассажиров, а в течение года они успевают принять свыше 3,5 млн человек. Цена на билеты стартует от $35. За дополнительную плату посетителям подадут шампанское и клубнику. А при желании можно забронировать кабину на двоих с услугами официанта. В хорошую погоду отсюда просматривается Виндзорский замок, расположенный в часе езды от Лондона. Чтобы принять на «борт» новых пассажиров, колесо не останавливается. Невысокая скорость позволяет производить посадку и высадку прямо во время движения. Исключение делают только для инвалидов и пожилых людей.

Китай: Bailang River Bridge Ferris Wheel, 145 метров

Фото: Gao Limeng/Globallookpress

Китайский город Вэйфан называют «мировой столицей воздушных змеев». Именно они вдохновили инженеров на создание крупнейшего колеса обозрения без спиц. Оно открыто для посещения с мая 2018 года. Для возведения 145-метрового аттракциона потребовалось 4,6 тыс. тонн стали. Вместо опор внутри колеса — «драконий хребет» из переплетающихся стальных балок. В отличие от классических конструкций, обод этого колеса неподвижен. Обзорные кабины вращаются при помощи встроенной ходовой части — по аналогии с гусеничным трактором. Футуристическая инсталляция стоимостью около $22,5 млн установлена на вершине 540-метрового моста через реку Байланг. Здесь есть 36 кабинок, вмещающих по десять человек. Каждая оборудована телеэкранами, кондиционером и беспроводным доступом в интернет. Поэтому загружать снимки в социальные сети можно прямо с воздуха. Для этого у пассажиров аттракциона есть полчаса. Столько времени требуется на полный оборот одной капсулы.

Китай: Star of Nanchang, 160 метров

Фото: TPG/Globallookpress

Третье по величине чертово колесо возведено в южной китайской провинции Цзянси, между Гонконгом и Шанхаем. Строительство 160-метрового сооружения завершилось в 2006 году. Проект обошелся местному правительству в $7,3 млн. На одно полное вращение колеса уходит примерно полчаса. Шестьдесят закрытых стеклянных кабин Star of Nanchang вращаются круглые сутки без остановок. Каждая рассчитана на восемь взрослых человек, оснащена кондиционером, домофоном, переговорным устройством и огнетушителем. А на случай экстренной остановки инженеры предусмотрели возможность спуска на землю по канатам. Стоимость одной поездки на колесе обозрения — всего $6. В вечернее время аттракцион эффектно освещают 7 тыс. светодиодных огней, которые складываются в гигантские цветные часы или надпись «Добро пожаловать в Наньчан». Кроме того, любой пассажир может сам придумать короткий текст и отправить сообщение на номер администрации. Если количество символов меньше двенадцати, светодиодный экран отобразит его содержимое.

Сингапур: Singapore Flyer, 165 метров

Фото: Linda McKie/Globallookpress

Сингапурский аттракцион запустили в 2008 году. Его строительство заняло три года и потребовало $180 млн. Популярный развлекательный объект возвышается на 165 метров над землей. Его огромная конструкция встроена в небольшое здание терминала, где расположены торговые точки, бары и рестораны. Прокатившись на Singapore Flyer, можно увидеть не только городские панорамы и морской залив Марина-Бэй. В солнечную погоду отсюда открывается вид на соседние страны — Малайзию и Индонезию. Пассажирские капсулы этого колеса по размеру напоминают городские автобусы. Всего здесь 28 таких кабин — каждая может перевозить по 28 человек. А целый оборот Singapore Flyer происходит за 28 минут. В символике местных жителей число 28 считается счастливым. Для особых случаев посетители могут приобрести специальный билет, в который входит обслуживание официантом, меню из четырех блюд и винная карта. Интересно, что первые полгода диск Singapore Flyer двигался против часовой стрелки. Специалисты по фэншуй настояли на том, чтобы изменить его направление.

США: High Roller, 167 метров

Фото: Valentin Wolf/Globallookpress

Высота рекордного американского аттракциона — 167 метров. Он построен в 2014 году возле трех самых популярных в Лас-Вегасе казино и является центральной частью развлекательного комплекса. Конструкция оборудована 28 круглыми кабинами, которые вмещают по 40 человек. На протяжении получасовой поездки они медленно вращаются, чтобы обеспечивать пассажирам максимальный обзор. Во всех капсулах есть кондиционер, несколько систем управления и безопасности, экстренная видеосвязь, колонки с приятной музыкой и телеэкраны. Последние показывают путь конкретной капсулы в режиме онлайн и транслируют развлекательные программы. Кроме стандартных билетов, есть билеты в кабину с открытым баром, зал для занятий йогой и частные комнаты для проведения вечеринок, банкетов и деловых встреч. Колесо обозрения стоимостью $550 млн оборудовано 2 тыс. программируемых светодиодов, которые позволяют ему органично вписываться в пейзаж вечернего Лас-Вегаса. Кстати, с наступлением темноты цена на билеты поднимается с $25 до $35. 

realty.rbc.ru

Топ 10 Самых больших колес обозрения в мире » MixMovie Сайт хорошего настроения

 История свидетельствует, что идея построения самого первого на планете Земля колеса обозрения принадлежала Джорджу Фэррису, разработавшего сей уникальный аттракцион в 1893 году для Мировой выставки, которая проходила в Чикаго. Его высота по тем временам была нереальной — больше восьмидесяти метров! Как оказалось, создатели чудо-колеса страстно желали превзойти Эйфелеву башню по размаху и красоте ее обзорной площадки.
Так и пошло с тех пор: какое бы новое колесо ни строили в мире, так только с той лишь мыслью, чтобы затмить, опередить или побороть по высоте своего предшественника. 

1. 117 метров. Diamond and Flower Ferris Wheel

 

Очередной высотный «бриллиант» был открыт в 2001 году в токийском парке Kasai Rinkai. Спустя годы колесо обозрения закрыли, но и по сей день оно все же остается самым «высотным» аттракционом в Японии.

 

2. 120 метров. Sky Dream Fukuoka

 

Очередная крутящаяся «высотка» долгое время показывала людям японский город Фукуока с высоты полета птиц. Проработала она недолго — с 2002 по 2009 год. «Небесная мечта», а именно так и переводится название аттракциона, считается самым большим классическим обзорным колесом в мире.

 

3. 120 метров. Zhengzhou Ferris Wheel

 

Это колесо обозрения было решено построить… Угадайте, где? Правильно, в Century Amusement Park, находящемся в Китае. Последнее в списке «китайских» обзорных, но очень уж больших аттракционов, с которых открывается вид на землю.

 

4. 120 метров. Changsha Ferris Wheel

 

Надо сказать, что китайцы очень любят чувствовать свое превосходство над землей обетованной и видеть мир с высоты полета птиц. Вот и очередной высотный аттракцион был открыт в 2004 году в китайском городе Чанша. А это что-нибудь, да значит для мирового небесного господства.

5. 120 метров. Tianjin Eye

 

Стоит эта громадина прямо над мостом Йонгл-Бридж, что возведен в Китае. Аттракцион по праву занимает рекордное место в списке чудо-колес, воздвигнутых над мостами, а именно, на их вершине. Плата за удовольствие невелика: 11 долларов стоит взрослый билет, и 6 — детский.

 

6. 120 метров. Melbourne или Southern Star

 

Еще одно большое колесо обозрения стоит да на людей глядит в городе Мельбурн. Оно было построено чуть раньше «китайского», в декабре 2008 года. Правда, его тут же закрыли на реконструкцию. В стадии заморозки колесо провело три года. Ремонт аттракциона начался только в 2011 году, однако так и не был доведен до ума.

7. 120 метров. Suzhou Ferris Wheel

 

Известно, что этот аттракцион открыл двери кабинок для любознательных посетителей еще в 2009 году. Теперь жители и гости города Сучжоу в Китае могут самостоятельно любоваться на природные красоты с высоты небес, не уезжая для этого в Лондон или Сингапур.

8. 135 метров. London Eye

 

Еще одно большое колесо обозрения открыли в Лондоне в 2000 году. Оно удерживало статус «громадины небесной» вплоть до 2006-го года, но и сегодня посетить его мечтает любой здравомыслящий и любознательный турист. Крутится колесо 30 минут, за что с посетителей берут оплату, равную 30 долларам.

9. 160 метров. Star of Nanchang

 

Это колесо построили в Китае, в провинции Цзянси. Оно всего на 5 метров ниже и меньше аналогичного сингапурского аттракциона. На строительство «Звезды Нанчанга» было потрачено 7 миллионов 300 тысяч долларов. «Дорогое» удовольствие обходится посетителям всего по 6 долларов за билет, зато длится целых полчаса.

 

 

10. 165 метров. Singapore Flyer

 

Это «чудо» обозрения работает в Сингапуре с 2008 года. В данный период оно является самым большим обзорным аттракционом, существующим в мире. Это ни много, ни мало, а целых 165 метров высоты! Полный круг колесо делает за 37 минут, а в каждый из 28 «кабинетов» сингапурского колеса помещается по 28 человек.

 

 

 

mixmovie.ru

ТОП-7 самых больших колес обозрения в мире

ТОП-7 самых больших колес обозрения в мире © instagram.com

Идея построения самого первого в мире колеса обозрения принадлежала Джорджу Фэррису, разработавшему этот аттракцион в 1893 году для Мировой выставки, которая проходила в Чикаго. Его высота по тем временам была нереальной − больше 80 метров. Сейчас же колеса обозрения намного выше, и  что может быть прекраснее, чем подняться на высоту птичьего полета и оттуда наблюдать за жизнью огромного мегаполиса? Впрочем, далеко не в каждом крупном городе есть подобные смотровые площадки. Мы расскажем, где находятся 7 самых больших колес обозрения в мире, дабы при планировании своего путешествия ты обязательно внесла их посещение в свою программу.

  1. Singapore Flyer, 165 м

На сегодняшний день самое большое колесо обозрения находится в Сингапуре. За 37 минут, требующихся колесу, чтобы сделать полный круг, открывается не только удивительный вид на набережную, но и на соседние острова. Чертово колесо в Сингапуре оборудовано 28 кабинками, в каждой из которых может поместиться 28 человек. Стоимость билета на Singapore Flyer составляет $21.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  1. Star of Nanchang, 160 м

Колесо обозрения в китайском городе Наньчан, на строительство которого было потрачено $7, 3 млн. Само удовольствие длится ровно 30 минут, а стоимость очень демократичная – $6. Наверное, поэтому 60 кабин колеса обозрения, вмещающие по 8 человек, практически никогда не бывают пустыми. 

  1. London eye, 135 м

Редкий турист, побывавший в столице Великобритании, не прокатился на знаменитом чертовом колесе, которое все еще считается самым крупным в Европе. Колесо оборудовано 32 кабинками, каждая из которых символизирует один из пригородов Лондона. Стоимость получасового "сеанса" составляет порядка $30. Бронировать билеты лучше заранее на официальном сайте. Это позволит получить 10% скидку, а также избежать утомительных очередей.

  1. The Southern star, 120 м

Если будешь в Мельбурне, обязательно прокатитись на знаменитой "Южной звезде" − колесе обозрения высотой 120 метров.  Удовольствие обойдется в $29. Мельбурнское чертово колесо украшено 3,7 километра светоизлучающих диодов. 

  1. Sky Dream Fukuoka, 120 м 

За те 20 минут, которые требуются колесу Sky Dream Fukuoka, чтобы сделать полный круг, туристы могут увидеть этот современный город как на ладони. "Небесная мечта" до сих пор считается самым большим колесом обозрения классического типа. Билет на аттракцион стоит $10, что для дорогой в целом Японии − просто копейки. 

  1. Suzhou Ferris Wheel, 120 м 

Этот аттракцион открыл двери кабинок для посетителей еще в 2009 году. Теперь жители и гости города Сучжоу в Китае могут самостоятельно любоваться природными красотами с высоты небес, не уезжая для этого в Лондон или Сингапур.

  1. Tianjin Eye, 120 м 

Стоит аттракцион прямо над мостом Йонгл-Бридж, что возведен в Китае. Колесо обозрения занимает рекордное место в списке чудо-колес, воздвигнутых над мостами, а именно − на их вершине. Плата за удовольствие такова: 11 долларов стоит взрослый билет и 6 − детский.


Также мы предлагаем тебе ознакомиться с 5 самыми популярными заброшенными парками аттракционов мира.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

travel.tochka.net

Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами | Colesa.ru

Компания Dodge на днях заявила, что их новое «заряженное» спорткупе Challenger SRT Demon получит «демонические» передние и задние шины Nitto NT05R шириной 315 мм. Напугали... Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.

Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.

Покрышки Pirelli PZero Corsa такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.

Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.

Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.

Ferrari F12tdf

Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4x4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками Pirelli Scorpion ATR размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.

Mercedes-Benz G 500 4x4²

Для фона, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.

Porsche 918 Spyder

Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки Michelin Pilot Super Sport шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.

Нынешний Corvette - последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.

А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…

Chevrolet Corvette Z06

Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpion размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…

LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.

Lamborghini LM002

В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.

Koenigsegg One:1

Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

Bugatti Chiron

Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки Pirelli PZero тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото - новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.

Lamborghini Aventador S

Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки Kumho Ecsta V720, тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним.

colesa.ru

Самая большая машина в мире

Рекорды устанавливаются во всём: от самого большого каравая до огромных механизмов. Стремление к гигантомании не обошло и автомобилестроение. Некоторые машины имеют поистине исполинские габариты. В основном они создаются, чтобы впечатлять наивную публику, но в этом правиле есть и исключения. Так какая же машина самая большая в мире?

Техно гиганты

Говоря о самых крупных автомобилях, сначала на ум приходят карьерные самосвалы. Они поистине поражают своими размерами, так как похожи на многоэтажные дома на колёсах. Пальму первенства среди гигантов делят Liebherr T282B и БелАЗ 75710.

Модель T282B от концерна Liebherr

До 2014 года именно этот самосвал был самым крупным автомобилем на колёсах в мире. Он имеет следующие технические характеристики:

  • высота (учитывается от края кузова до бампера) – 7 м 80 см;
  • длина — 15 м;
  • ширина — 9 м 50 см;
  • грузоподъёмность — 363 т;
  • вес — 252 т;
  • скорость движения — до 64 км/ч;
  • мощность — 3600 л. с.;
  • расход топлива — 174 л/ч;
  • бак — 4730 л.

Цена исполинского самосвала варьируется в пределах от 4 до 5 млн. долларов США.

БелАЗ 75710

После испытаний, прошедших в 2014 году, именно этот мегагигант отодвинул T282B на второе место. Его характеристики:

  • высота — 8 м 20 см;
  • длина — 20 м 60 см;
  • ширина — 9 м 70 см;
  • грузоподъёмность — гарантированно — 450 т, на испытаниях — 503 т;
  • скорость движения — до 67 км/ч;
  • мощность — 2300 л. с.;
  • расход топлива — 295 л на каждые 100 км;
  • бак — 5600 л.

Средняя стоимость самосвала-гиганта — 10 млн. долларов США.

Легковушки

Рекордсмены есть не только в технической сфере, но и среди легковых автомобилей. В городском транспорте самыми крупными считается эксклюзивная модель Exelero от концерна Maybach, а во внедорожниках — пикап F650 от компании Ford.

Exelero

Автомобиль заказывала компания Fulda специально для тестирования автошин. Он был создан в единственном экземпляре и сейчас принадлежит рэперу Birdman. Его технические характеристики:

  • высота — 1 м 30 см;
  • длина — 5 м 90 см;
  • ширина — 2 м 10 см;
  • вес — 2660 кг;
  • разгон — до 350 км/ч за 4,4 сек.;
  • мощность — 700 л. с.

Певец приобрёл суперкар за 8 млн. долларов США.

F650

Автомобиль выпускали для использования в сельском хозяйстве, но из-за внушительных размеров, большого расхода топлива и высокой стоимости он не нашёл там применения. Однако его стали покупать для последующей переделки в лимузины. Габариты авто:

  • высота — 2 м 5 см;
  • длина — 7 м 70 см;
  • ширина — 2 м 40 см;
  • вес – ~11,5 т;
  • бак — 255 л;
  • расход 21 л на 100 км;
  • мощность — 360 л. с.

Стоимость пикапа-гиганта варьируется в пределах от 80 до 100 тыс. долларов США.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Самые известные и большие колеса обозрения

Самые известные и большие колеса обозрения

🎡 Колеса обозрения являются веселыми, страшными, а иногда даже романтичными, обеспечивая прекрасные впечатления и действительно прекрасные виды.

Singapore Flyer, Сингапурское колесо обозрения

Сингапурское колесо обозрения — второе по высоте колесо обозрения в мире. С колеса открывается захватывающий вид на Сингапур, включая потрясающий залив Марина-бей и даже Малайзию, а также некоторые Индонезийские острова, расположенные в 45 км, колесо возвышается на 165 метров над землей и обеспечивает посетителям незабываемый 30-минутные впечатления.

Колесо обозрения High Roller, Лас-Вегас

При высоте в 167,6 м, High Roller по сегодняшний день является самым высоким колесом обозрения в мире. В дополнение к 30 минутному катанию с потрясающим видом на город, аттракцион предлагает множество интересных занятий, таких как дегустация шоколада и индивидуальные занятия йогой.

Колесо обозрения Navy Pier, Чикаго

Знаменитое тем, что оно было создано после первого колеса обозрения в мире, построенного Джорджем Феррисом в 1893 году для колумбийской мировой выставки, Navy Pier имеет 40 мест c панорамным видом на воды озера Мичиган.

Колесо обозрения Riesenrad, Vienna, Венское колесо обозрения

Riesenrad расположено внутри венского Пратера (старейший парк мира с аттракционами), и является старейшим еще работающим колесом обозрения в мире, которое построенное в 1897 году.

Колесо обозрения Niagara SkyWheel, Канада

Расположенное в Канаде, в районе Клифтон-Хилл, Ниагарское колесо обозрения работает круглый год, и несмотря на свою высоту (53.3 м) колесо может обеспечить то, что другие просто не могут – прекрасный вид на Ниагарский водопад.

Колесо обозрения Pacific Wheel, Санта-Моника

Первое в мире колесо обозрения на солнечных батареях находится в Pacific Park, Пирс Санта-Моники, откуда открывается прекрасный вид на океан.

Колесо обозрения Тяньцзиньский глаз, Китай

Единственное колесо обозрения в мире, построенное над мостом, Тяньцзиньский глаз можно найти в городе Тяньцзине, в Северном Китае.

Колесо обозрения Лондонский глаз

Букингемский Дворец, Собор Святого Павла, Вестминстерский дворец, Биг-Бен – это всего лишь малая часть достопримечательностей, которые вы сможете увидеть во время вашего 30 минутного катания в прекрасный ясный день.

bestwanderlust.com

Где находится самое большое колесо обозрения в мире?

На вопрос о том, где находится самое большое колесо обозрения в мире, часто можно получить довольно противоречивые ответы. Это неудивительно, поскольку современный мир меняется с головокружительной быстротой.

Сингапурская птица

Гордое звание «Самое высокое колесо обозрения» до недавнего времени принадлежало аттракциону, построенному в Сингапуре в 2008 году. Это чудо имеет диаметр 150 метров, а поднимает смельчаков со всего мира, решившихся обозреть окрестности с высоты, на 165 метров над землей. Возможно это благодаря тому, что основанием для колеса служит трехэтажное здание, предлагающее массу интереснейших развлечений для туристов, начиная от простого шопинга и заканчивая знаменитым фиш-спа, где ваши ноги будут приведены в идеальное состояние специально завезенными сюда рыбками, или дегустацией уникальных коктейлей.

Аттракцион носит название «Сингапурская птица», что совершенно неудивительно, ведь туристы и в самом деле оказываются на высоте птичьего полета. Если вам трудно представить, каково это, знайте: это все равно что выглядывать с балкона на 55-ом этаже! Отсюда можно обозреть не только Сингапур, но и соседние острова!

На воплощение в жизнь уникальной инженерной конструкции ушло почти три года. Интересным является тот факт, что на колесе находится 28 кабин. Максимальная вместимость каждой из них — 28 человек. Полный оборот колеса — 28 минут! Недаром работа колеса учитывает советы лучших мастеров фен-шуя.

High Roller в Лас-Вегасе

«Сингапурская птица» удерживала пальму первенства недолго. В апреле 2014 года в Лас-Вегасе, и без того знающего толк в развлечениях для туристов, открыли колесо, которое поднимает всех желающих до точки, почти на три метра (2,6 м) выше, чем сингапурское.

Как и у «Сингапурской птицы», у High Roller тоже 28 кабин, но их вместимость гораздо больше, до сорока человек. Каждая из капсул оснащена системой кондиционирования. Прозрачные кабинки медленно вращаются под музыкальное сопровождение, что создает невероятное настроение и великолепный обзор. Благодаря этим изюминкам владельцы рассчитывают, что они смогут иметь до 5 миллионов посетителей в год!

Кстати, кабины охотно арендуют для проведения на высоте птичьего полета свадебных церемоний и прочих торжеств.

Туристам будет полезно знать, что самое большое колесо обозрения на сегодняшний день работает без выходных. Кататься на нем в дневное время гораздо дешевле, чем ночью. Днем за удовольствие обозреть Лас-Вегас с огромной высоты придется выложить 25 долларов, а вот ночью панорама блистающего огнями города оценивается уже в 35 звонких монет!

Планы на будущее

На сегодняшний день пальму первенства в Европе удерживает London Eye, высота которого составляет 135 м. Оно же является четвертым в мире, уступая не только Вегасу и Сингапуру, но и китайскому городу Наньчан. Этот город может похвастаться 160-метровым чудом, прокатиться на котором можно всего за 6 долларов! Замыкает пятерку Мельбурн со 120-метровой «Южной звездой».

Но время, как известно, не стоит на месте. Буквально в 2016 году в Нью-Йорке планируется ввести в действие гигантское колесо, способное поднять зевак на рекордные 190 метров! Но и это ненадолго. Дубай уже начал строительство аттракциона диаметром почти в 210 метров!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

krugozorro.com

Самые большие автомобили в мире

В наше время мир абсолютно переполнен автомобилями. Особенно «посчастливилось» это наблюдать жителям больших мегаполисов, которые стоят часами в пробках, чтобы добраться до места работы или учебы. А знаете ли вы, что самые большие автомобили в мире настолько огромны, что не поместятся на обычной дороге? При этом они способны проделывать работу, посильную десяткам, а то и сотням маленьких машин. Приглашаем вас ознакомиться с рейтингом этих гигантов. 

Автопоезда LeTourneau

В правилах дорожного движения автопоездом называют автомобиль, к которому присоединен прицеп. Один. Но в истории машиностроения есть случай, когда автопоезд достигал внушительной длины в 140 м. и «тянул» за собой не один, а три прицепа.

В 50-х гг. прошлого века в армии США возникли проблемы со снабжением отдаленных военных мест, где не проведена железная дорога. Они обратились к отечественной компании LeTourneau, чтобы ее специалисты построили супер-автомобиль, вмещающий на своем борту тонны груза.

На свет в 1954 г. появился этот уникальный автопоезд под моделью LeTourneau LCC-1. Он состоял с грузовика, исполняющего роль локомотива, и трех вагонов на колесах. Чтобы вся конструкция могла беспрепятственно преодолевать многие километры дороги, каждое колесо было оснащено собственным электромотором. Дополнительно в автопоезде был генератор – 600-сильный дизель, который размещался в локомотиве.

Экспериментальный проект пришелся по вкусу военным, поэтому в 1958 г. они вложили средства в создание нового поезда на колесах. Модель TC-497 Overland Train Mark II состояла из локомотива с 14 вагонами и достигала длины в 180 м. Экипаж, управляющий автопоездом, размещался в большой кабине, расположенной на 9-метровой высоте.

Этот огромный автомобиль мог выдержать нагрузку в 150 тонн. Он мог передвигаться на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 32 км/ч.

Со временем в американского правительства не стало денег на финансирование этого проекта и огромные машины превратились в музейные экспонаты. Первая модель предоставлена к осмотру в музее на Аляске. Вторая – в Аризонском музее.

Самосвал Liebherr T282B

Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.

Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.

Самосвал Liebherr T282B называют автомобилем с наибольшей грузоподъемностью во всем мире. За раз он способен перевезти около 363 тонны горной породы.

На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.

Самосвал БелАЗ 75600

Эта супермашина немного отстает по грузоподъемности от предыдущего участника нашего рейтинга – БелАЗ перевозит за одну ходку 320 тонн груза. Но при этом он также считается одним из самых гигантских машин во всем мире.

Вес знаменитого БелАЗа запредельный – примерно 560 тонн. Он достигает 15 м в длину. В бак для горючего можно залить 4375 л топлива.

Самосвал имеет чрезвычайно мощный двигатель – турбодизель с 18 цилиндрами Cummins QSK78-С. Его объем составляет 77 л, при этом максимальная мощность достигает 3,5 тыс. л.с.

Мотор до такой степени мощный, что функционирует очень громко. Поэтому машинисты БелАЗа обязаны работать только в специально устроенных наушниках, которые защищают их слух и позволяют держать связь друг с другом.

Самосвал Terex 33-19 «Titan»

Очередной участник нашего рейтинга – тяжеловес для службы на угольных срезах и в карьерах. Этот автомобиль представляет собой самосвал, который был изготовлен в единичном экземпляре в 1973 г. 

Terex 33-19 «Titan» до недавнего времени являлся самой большой машиной в мире, но технический прогресс не стоит на месте и появились более габаритные и более мощные автомобили. Сегодня это чудо техники является экспонатом под открытым небом в одном из городов Канады.

Во время активной работы «Titan» перевозил 350 тонн породы за раз.

Длина автосамоствала достигает 20 м, высота – 7 м. Если вытянуть разгрузочный резервуар, то высота машины увеличивается до 17 м. 

Бульдозер Komatsu D575A-3 SD

Японский автомобиль фирмы Komatsu является самым огромным бульдозером на нашей планете. Он способен перемещать объемы грунта, превышающие в несколько раз возможности стандартных бульдозеров.

Вес машины составляет целых 153 тонны, а вместительность бака для топлива этого рекордсмена в супертяжелом весе достигает 2100 л. Он имеет по три скорости для движения в обе стороны.

Габариты бульдозера: длина – почти 12 м, высота – 5 м, ширина – около 7 м. Мотор Komatsu D575A-3 SD имеет мощность в 1150 л.с. Этот турбодизель оснащен 12 цилиндрами.

Самосвал Caterpillar 797

Еще один габаритный самосвал относится к машинам для работы в карьерах и на рудниках. Он транспортирует уголь, руду и другие полезные ископаемые. Впервые введен в эксплуатацию в 2002г.

 Его длина достигает 15 м, а высота – 8 м. Весит Caterpillar 797B целых 280 тонн. Карьерный автомонстр может перевезти в полтора раза больше груза, чем весит сам (345 тонн). Его топливный бак считается одним из самых вместительных – до 6800 л.

Отличительной особенностью этого самосвала от других представителей нашего рейтинга является скорость движения. Он может передвигаться с рекордными показателями в 68 км/ч.

Новая модификация модели от компании Caterpillar – 797F – была представлена публике в 2008 г. Этот бульдозер считается самым массовым подобным автомобилем для карьерных работ – он популярен в Штатах и в странах западного полушария. Перевозит 363 тонны груза за раз, весит так же, как и предыдущая модель. Увеличение грузоподъемности позволило повысить эффективность его использования в работе.

Экскаватор Goliath

Разве может один единственный автомобиль обеспечивать электроэнергией целый город? Да, может, когда речь заходит о самом большом экскаваторе Goliath. Его изготовили в единственном экземпляре для работы на угольной шахте в Канаде.

Угольный пласт в карьере расположен на глубине в 20 м., а экскаватор должен сам добраться до породы и ее добыть. Он с легкостью справляется с поставленной задачей, вынимая из недр 48 тыс. тонн грунта ежедневно. Поэтому его габариты внушительные – 65 м. в высоту, 122 м. длина стрелы и 250 тонн веса самого только ковша.

Управление машиной осуществляет всего двумя операторами-машинистами. Но при обслуживании приходится задействовать целую бригаду механиков.

Этот гигантский экскаватор может передвигаться самостоятельно. Вместо колес и гусениц он имеет две специальных лыжи, которые и переставляет попеременно. Но скорость движения незначительная – до 350 м/ч.

Автокран Мамонт LTM

Краны на колесах помогают осуществить множество задач, если нужно перемещать грузы на небольшие дистанции. Стандартные автокраны мобильны, но имеют довольно низкую грузоподъемность. Поэтому специалисты из Германии создали огромную машину Мамонт LTM.

Этот автокран имеет 9 пар колес. Чтобы подготовить его к эксплуатации, необходимо потратить больше 8 часов. Зато он может поднять 1200 тонн за один раз на высоту в 175 м. Для устойчивости машина оснащена гидравлическими опорами.

Спецавтомобиль «Ван Холл»

Мы уже узнали об автомонстрах для карьеров и рудников. Но на автомобильных дорогах также ездят своего рода рекордсмены – крупнейшие легковые машины скорой помощи от бельгийской компании «Ван Холл».

Машины популярны в странах Европы и на Ближнем Востоке. На их борту может поместиться 45 человек, включая персонал. Такие скорые очень напоминают стационарную больницу на колесах. Длина автомобиля – 18 м.

Легковой автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale»

Раритетный легковой автомобиль является рекордсменом среди всех выпускаемых серийно легковушек в мире. Год выпуска этого купе – 1927, сегодня в частных коллекциях осталось всего 6 экземпляров такой техники.

Этот гигант достигает около 7 м в длину. Мотор, объемом в 12,7 л, имеет мощность в 300 л.с.

Человеку в наше время не хватает физической силы, чтобы выполнять всю тяжелейшую работу. Поэтому он использовал свои умственные способности и создал самые гигантские автомобили, которые идеально справляются с поставленными задачами. Экскаваторы и самосвалы, автопоезда и бульдозеры огромнейших габаритов призваны значительно облегчить бытность людей.

topkin.ru

— Самые большие колеса обозрения в мире

Да, эти аттракционы называются еще и "чертово колесо", так что будем узнавать сегодня побольше о том, какие же чертовы колеса являются самыми большими в мире. Я сам катался на подобных аттракционах всего пару раз в жизни, но узнать побольше об этом всем всегда интересно. Теперь будем знать, куда ехать, чтобы с высоты увидеть полмира.

Wonder Wheel

Это колесо можно назвать эксцентричным. Почему? Да потому что его построила компания "Wonder Wheel". Она занимается исключительно созданием колес обозрения, и в этот раз превзошла саму себя. К слову, колесо было построено еще в 1920 году, и на тот момент это было одно из наиболее высоких колес обозрения в мире. Его диаметр составляет 46 метров в высоту, и всего здесь - 24 кабинки, которые вмещают около 144 человек.

Riesenrad

Еще одно очень высокое колесо обозрения, которое, впрочем, отличается от остальных не столько размерами, сколько своим возрастом. Расположено это колесо обозрения в парке развлечений в Вене, Австрия. Ему около 100 лет, и оно было самым высоким колесом обозрения в течение многих, многих лет. Построили его еще в 1897 году, и размер колеса составляет 65 метров (в диаметре). До сих пор это - отличный результат.

Cosmo Clock 21

Громадное колесо обозрения с диаметром 107 метров относится уже к современным постройкам. Его построили в 1989 году, и с тех пор это колесо обозрения является самыми большими часами в мире. Да-да, именно часами - на фото не очень хорошо видно, но здесь у нас часы размещены на боковой части колеса. Расположен этот аттракцион в Йокогаме, Япония.

London Eye

Конечно, одно из крупнейших (135 метров в диаметре) колес обозрения расположено в Лондоне. Называется оно, как и можно было предположить с самого начала, "Глаз Лондона". Колесо примечательно не только своим размером, но и тем, что оно было построено в честь наступления нового тысячелетия. Открылось это колесо в 1999 году, и на тот момент оно считалось самым большим в мире. Скорость колеса очень низкая, всего около полутора километров в час. Один оборот занимает полчаса. В год это - 8 тысяч оборотов. В день колесо пропускает через себя около 10 тысяч человек.

Tianjin Eye

Еще один "Глаз", на этот раз построенный в Китае, в городе Тианджин. Создатели колеса завершили строительство в 2007 году, и это единственное колесо обозрения в мире, что стоит на мосту. Возможно, именно поэтому данный аттракцион считается наиболее известным и примечательным. Оно отличается от всего, виденного ранее, и с высоты его верхней точки можно видеть практически весь город.

xage.ru

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.


Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.


На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов


Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.



Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина "уплотнения" — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а "подминается" колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.



Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.



А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота "резинового слоя" влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги "большие" колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.



Что в итоге?

Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:

Большие колеса. Достоинства:

1. Машина управляется точнее, это не означает "лучше", но часто это именно так.

2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.

3. Выглядит машина лучше при прочих равных.

4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.

5. На машину можно поставить более мощные тормоза.

Большие колеса. Недостатки:

1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.

2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.

3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.

4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.

5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.


<a href="http://polldaddy.com/poll/8667431/">Поставили бы вы себе большие диски с низкопрофильной резиной?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Самые большие автомобильные колесные диски (2 фото+видео)

Автор:

Аноним


04 августа 2011 12:55

Ранее, диски диаметром 1 метр считались самыми большими в мире". Meases of Warren из Огайо превысил это число на 25 см и установили их на Oldsmobile Cutlass 50-ых. Большинство людей считают, что Oldsmobile Cutlass не спортивный автомобиль. Наоборот, это - богатая история присоединения Nascar и гонок. Размещение этого символа классически гонок на 50-дюймовых дисках, является уникальным подходом к изменению этого транспортного средства. 50-дюймовые диски Oldsmobile Cutlass, действительно привлекает внимание, но ужасно уменьшает рабочее характеристики. Почему они использовали спицы? Единственным решением сохранить низкий вес обода было решение использовать спицы.


Как правило, 100 спиц или 50 спиц используют для ободов средних размером - от 13" до 24" дюймов. Для 50-дюймового обода спицы должны быть более прочными или их количество увеличено, потому что арка расширена. Похоже в Meases of Warren нашли формулу.



Источник: besttopauto.net

Авторский пост

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!