Developed by JoomVision.com
 

Ш нива закипает не включаются вентиляторы


Не сработали вентиляторы. Причина найдена! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Доброго времени суток Дайвовчане и читатели моего БЖ!
На прошлой неделе в один из вечеров возвращаясь домой обратил внимание на приборную панель — стрелка температуры поползла вверх. Ну думаю, сейчас карлсон включится, но не тут то было. температура и дальше ползла) благо заметил уже подъезжая к дому. Поставил машину и решил разобраться, но уже на следующий день, т.к. было уже темно и дождь моросил.
Утром следующего дня приехал на работу (от работы до дома двигатель прогревается максимум до рабочей температуры) и сразу решил проверить что да как. Сначала грешил на клеммы папа-мама, которые идут к вентиляторам, ибо на обоих оторваны защелки — язычки. Проверил — сидят плотно. Ну, думаю, нужно проверить через кабель VAG (как раз валялся на работе), подключаю — включаю OpenDiag — выбираю реле вентилятора 1 — включить. Щелчок релюшки — и вот такая ошибка

Полный размер

Не долго думая ищу схему в интернете где какое реле и за какой вентилятор отвечает

и иду снимать реле и смотреть предохранители (благо салон на тот момент я еще не собрал и без бардачка без поблем подобрался). Предохранители целые. Для проверки реле на работе собрал небольшой "стенд" из 12В батареи от ИБП, пары проводов и мультиметра.

Полный размер

Реле тоже в норме. Лезу на ШНива-форум, читаю что если все реле целые, то 100% ДТОЖ барахлит (тот который двухконтактный — вкрученный в патрубок выходящий из термостата). Еду в магазин и приобретаю вот такой датчик всем известной фирмы "Лузар")

Полный размер

Вкручиваю на место, грею машину и вуаля — карлсон заработал)

Полный размер

Теперь вопрос по клеммам папа-мама на вентилляторы. Видел ли кто такие в продаже, а то частенько слетают без защелок.

Всем удачи на дорогах и вне!

Полный размер

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 90 530 км

www.drive2.ru

Что делать, если Нива Шевроле греется

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

xtreme-trip.ru

Победил перегрев нивы — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Наконец то разобрался почему перегревается нива)
Даже на трассе постоянно срабатывает первая скорость вентилятора если температура воздуха более 20гр.
До этого поменял шкив помпы на уменьшенный, промыл радиаторы, поменял термостат, поменял антифриз с промывкой. И все равно на трассе медленно но верно температура росла до 99гр и включался первый вентилятор. При этом от манеры движения совершенно не зависит. Что 60 что 100, что по прямой, что с горки на нейтрали. Температура медленно но верно приближалась к заветным 99гр. Жалуются на это большинство владельцев бертоновских шнив с кондиционером.
Подозрения после всех перечисленных манипуляций падают на плохой обдув, а именно радиатор кондиционера и сам красивый бертоновский бампер с минимумом отверстий для обдува. От кондиционера избавляться желания нет а вот от бампера запросто)
Сказано, сделано

Полный размер

Снял бампер и … ПРОИЗОШЛО ЧУДО …
Без каких либо дополнительных манипуляций машина перестала греться.
Даже в городе с движением по светофорам температура не поднимается выше 96гр
А просто при движении 91-93гр. В пробках понятное дело что вентиляторы срабатывают, но обычно езжу без пробок, поэтому эффект потрясающий)
На трассе же совсем чудесно. Даже лучше чем на прошлой дорестайловой шниве без кондея.
На той по трассе 87гр без нагрузки с горки, 88-89гр по прямой.
Тут же по прямой 86гр постоянно, с горки так вообще 85. В небольшую горку или при разгоне 87-88гр.

И это всего то после снятия бампера. Температура воздуха при этом была 23-26гр судя показаниям штатного датчика температуры.
Неделю поездил без бампера с такими показателями(даже утром при 17гр по термометру температура двигателя все равно 85-86гр держится, что говорит об исправном термостате)
Поставил обратно бампер и тут же начал греться)))
Так то не страшно, скоро осень, поэтому буду ездить с бампером.
Но как решение снять бампер или прорезать в нем тюнинговую дырку, вырезав значок шевроле и натянув что то типа москитной сетки считаю отличным способом избавится от перегрева)
Сам так делать не буду. Главное убедился что авто исправно и успокоюсь на этом)

Еще после замены рулевых сделал колхозный вариант схождения своими руками, пока не переобуюсь на свои монстроколеса. Потом уже сделаю полноценный сход-развал.

Полный размер

Полный размер

Схождение ниткой прям идеально вывелось. Никуда не тянет, едет как по рельсам. Хотя тут еще заслуга блокировки в переднем мосту, не дает вилять машине по неровностям)

Пробег: 120 800 км

www.drive2.ru

Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

nivaexpert.ru

Вентилятор охлаждения Нива Шевроле

Для подержания  оптимальной температуры  в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение.  Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым  через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества  воздуха. Если перестает работать,  вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло.  В отличие от  классических автомобилей в нем  установлено два вентилятора, за счет чего  функционирование систем в ней происходят намного  сложнее.  Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения  отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира,  в специальном монтажном блоке.  За работу охлаждения  отвечает пара предохранителей,  если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости  двигатель начинает греться.  Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе.  Срабатывают они  тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ,  если  электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей  отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично  делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок                                                                                                                                
  3. Снимаем  бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и  нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

expertniva.ru

Не работают вентиляторы охлаждения на Ниве Шевроле

В холодное время года такую неисправность заметить можно, двигаясь с небольшой скоростью и частыми остановками. Летом это проявиться значительно быстрее. Для моторов этого автомобиля предусмотрено использование двух вентиляторов в системе охлаждения, так как машина изначально сконструирована для движения в трудных дорожных условиях. Причиной отказа включения вентилятора может оказаться маленькая «проблемка», для устранения которой потребуется всего пара минут.

Откуда начинают поиск

Так как привод вентилятора осуществляется электродвигателем, для поиска неисправностей нужен автомобильный тестер, на крайний случай подойдёт контрольная лампочка. Она имеет небольшие размеры, поэтому её можно возить в машине постоянно. Включение электромоторов осуществляется через контакты электромагнитных реле, которых на этом автомобиле в системе охлаждения три штуки. Импульсы для включения вентиляторов поступают от двух температурных датчиков. Их в системе два, а установлены они на двигателе.

Срабатывают они при достижении разных температур. Один из них включается при достижении температуры 99 градусов и включает первый вентилятор, а второй включается при температуре 101 градус. Автоэлектрики рекомендуют начинать проверку с электродвигателей этих вентиляторов. Это можно сделать таким образом. Следует отсоединить разъёмы от электродвигателей и подать напряжение питания на них непосредственно с аккумулятора. Если они работают, проверку подвергаются на температурные датчики.

На что ещё следует обратить внимание

Далее следует проверить поступление напряжения питания к разъёмам электродвигателей. Импульсы для включения реле получают из блока управления двигателем, а он в свою очередь от температурных датчиков. Если при включенном зажигании снять с них разъём и замкнуть между собой провода, должно произойти включение вентилятора. Если это произошло, то причина находится в самом датчике. Если нет, то проверьте питание этого разъёма.

Чтобы проверить реле и предохранители, нужно отыскать блок с ними под панелью приборов. На ней установлены реле вентиляторов, бензонасоса и предохранители. Реле применяются отечественные с 5 ножками. В некоторых моделях они могут иметь дополнительное крепление саморезами к корпусу. Для проверки их просто меняют другими. При выходе из строя добавочного резистора, будет отсутствовать работа вентилятора на малой скорости.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!