Developed by JoomVision.com
 

Шины когда менять


Когда Менять Резину (Как Определить Износ Шин)

Шины, вероятно, являются одним из наименее сложных элементов вашего автомобиля. При этом они не всегда так просты, как кажутся, и иногда могут тонко сигнализировать вам, что им пора присоединиться к куче вторсырья, именно ответу на этот вопрос – когда менять резину на своем автомобиле и будет посвящен данный пост.

У вас когда-нибудь была спущенная шина

Напишите ответ в комментариях

Если вы получаете спущенную шину на дороге или в общественных местах, целесообразно всегда иметь в своем автомобиле запасной дорожный комплект. Они, как правило, компактны и могут храниться в багажнике: запасное колесо, домкрат и гаечный ключ.

Спущенная шина

Хорошая покрышка нередко теряет немного воздуха с течением времени. Даже шина, которая имела один или два крупных прокола не нуждается в полной замене и это не означает, что вам нужно срочно отправиться и приобрести новую покрышку. Получение регулярно спущенных покрышек – это другая история. Если кажется, что ваши покрышки не удерживают достаточное количество воздуха, или они стали абсолютно ровные без какого-либо рисунка протектора, пришло время искать новые шины.

В качестве альтернативы, перед заменой, проверьте ваше колесо или «обод на коррозию», если вы получаете регулярно спущенные колеса, так как это может быть из-за того, что ваши диски согнуты и не поддерживают уплотнение вокруг внутреннего кольца.

Лысые шины представляют серьезную опасность.

 

Низкий протектор – как определить износ шин

Шины с изношенным протектором или вообще без него представляют угрозу безопасности всем участникам автодвижения, а не только вам. Они лишают ваши колеса способности сцепляться с дорогой, что может привести к серьезной аварии. покрышки с малым протектором также могут взорваться во время вождения, что является еще одним важным источником травмы на шоссе.

Как мы все знаем, дорожно-транспортные происшествия не просто стоят нам дополнительного времени в пути, они стоят нам жизни. Даже если авария не убивает и не наносит серьезного вреда вам или вашим близким, она все равно является психологическим стрессом и несет серьезные материальные затраты, чтобы покрыть ремонт автомобиля. И это не включает цену за любые общественные услуги или сопутствующий материальный ущерб. Скажем так: слишком многие люди стараются продлить срок службы своих покрышкам, позволяя им потерять большую часть протектора перед заменой.

Так же не рекомендую вам покупать низкопрофильную резину, так как при попадании в яму или выбоину на дороге такая шина с легкостью перекусывается самим диском и становится не пригодной к дальнейшему использованию.

Когда нужно менять резину

Спасите себя от такого беспорядка, и следите за своим протектором шины. Вы можете легко контролировать свои покрышки на износ протектора, используя только обычную линейку. Видео ниже покажет вам, как определить износ протектора.

Вы также можете контролировать протектор с помощью простого визуального контроля. Это не так точно, но все равно помогает. Когда вы осматриваете свои покрышки, убедитесь, что ваш протектор в порядке и имеет равномерный износ по всему периметру .  Если они не изнашиваются неравномерно, или на них явно не осталось следов протектора или они в основном гладкие на ощупь, то ваши покрышки лысеют и их необходимо немедленно заменить.

Необъяснимый плохой пробег

Большинство людей удивляются, когда я сообщаю им, что изношенные шины могли бы проехать ещё несколько тысяч километров если бы в них было достаточное давление воздуха. На самом деле, вы можете даже не заметить, что в ваших покрышках мало воздуха, если не будете регулярно проверять их с помощью датчика. Они будут выглядеть совершенно нормально для среднего водителя. Не обманывай себя. Если они не в оптимальной форме, вы потеряете в количестве максимально возможного пробега.

Ваши шины также могут иметь то, что называется «ямой», то есть когда область боковины выпирает внутрь.

Шина “Удары”

Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

Трещины

По мере того, как ваши шины стареют, у них появятся трещины. Первое и наиболее очевидное место, которое вы заметите, это происходит в боковине. Сначала они, вероятно, будут маленькими трещинами, которые никому не заметны. Хотя через некоторое время они растянутся и начнут покрывать всю поверхность колеса.

Вы действительно должны заменить их, прежде чем они станут такими плохими что смогут разорваться по шву трещины, хотя они не совсем дешевые, и большинство людей не могут позволить себе заменять их через каждые 30 000 километров пробега, когда они действительно должны быть заменены. Так что, как правило, несколько небольших трещин не о чем беспокоиться, а вот уже десятки маленьких трещин или длинных, или широких трещин означают, что вы должны приобрести новые покрышки.

Когда нужно менять шины

Приведенный выше список признаков того, что пора ли менять резину, далеко не исчерпывающий. Вот некоторые дополнительные признаки, которые указывают что уже пришло время заменить покрышки

  • Ваши тормоза изнашиваются быстрее, чем должны.
  • Ваши протектор сильно изношен или его вообще уже нет
  • Покрышка взорвалась (лопнула или сломалась).
  • Порвалась.
  • Ваша машина «тянет» на одну сторону дороги или другую.
  • Ваша машина чувствует, что она “качается”.

Когда менять резину на зимнюю

Как только на улице упадет температура ниже +5 градусов, уже стоит подумать о переобувке вашего автомобиля с летней на зимнюю резину, дабы если неожиданно выпадет снег или наступит гололедица, то эти природные явления не застанут вас в врасплох так как ваше авто уже будет в правильной резине по сезону. То есть стоит запомнить для себя при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, ориентировочно это ниже +5 градусов по Цельсию.

Когда можно менять зимнюю резину на летнюю

При какой температуре менять летнюю резину, ответ – когда на улице стабильно потеплеет, и температура окружающей среды не будет опускаться ниже +7 градусов в ночное и дневное время в течении хотя-бы 10 дней подряд, то уже можно произвести замену зимних шин на летние.

Когда по закону менять резину

Как такового закона не существует, но замена резины рекомендована при достижении износа протектора до определенной метки на покрышке, эти метки зачастую бывают в виде выпуклостей как на фото ниже.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой и за зимнюю летом

Такой статьи в административном кодексе нет, так же нет и статьи за езду на лысой резине, потому инспектор может вам только в качестве рекомендации посоветовать произвести замену шин на новые, но возможно правила ПДД будут изменены в будущем и такие штрафы появятся, поэтому стоит следить за изменениями вносимые в правила дорожного движения.

Покупка новых шин: что нужно знать

Покупка покрышек – один из самых простых элементов ремонта и обслуживания автомобилей, который вы когда-либо будете проходить. То, что вы видите, в значительной степени то, что вы получаете. Независимо от того, насколько представительным и убедительным может быть продавец.

Таким образом, когда дело доходит до покупки новых, есть только несколько вещей, о которых вам нужно беспокоиться.

К счастью, большинство магазинов рады предоставить вам правильный размер шин для вашего автомобиля и даже могут сказать вам, какой размер вам нужен. Хотя, если вам нужна эта информация, она находится прямо на внешней стенке колеса.

Когда дело доходит до качественного производства и использования на местности, именно здесь полезно немного погуглить, чтобы выяснить, кто производит долговечные шины, предназначенные для дорог, по которым вы едете. Большинство людей ездят с покрышками “All-Terrain” или так сказать всесезонная резина, которые хорошо работают при любых погодных условиях, и это прекрасно работает. Хотя, если вы живете в снежном, влажном, сухом или бурном районе; Вы хотите получить шины с более конкретным использованием местности.

Покупка шин: новые и бывшие в употреблении

Если вы можете приобрести новые, это всегда рекомендуется по сравнению с использованными шинами. Причина этого заключается в том, что вы всегда получите большую безопасность и дольше будете использовать новые.

Тем не менее, если у вас мало денег или вы не против заменять свои покрышки чуть чаще, тогда использованные могут сэкономить вам много денег. Единственным недостатком бывших в употреблении шин является то, что вам нужно немного поискать подходящие. ч

Новые покрышки становятся все дороже и могут стоить до 400 долларов в некоторых областях. Подержанные, скорее всего, будут стоить от 15 до 55 долларов за шину. Вы также вряд ли выйдете из магазина дорогих покрышек, не купив весь комплект, тогда как в магазине подержанных шин вы можете купить только одну или две покрышки за раз.

Хотя вы всегда будете стараться использовать как минимум две шины с одинаковым проектором , тем не менее если вы приобретаете только одну б/у за раз, убедитесь, что ее протектор аналогичен соответствующей на другой стороне машины, и и она точно такого же типо-размера.

Если вы все еще не решили, стоит ли покупать новые или подержанные, рассмотрите следующие вопросы:

  • Я езжу каждый день на большие расстояния? (15 или более км.)
  • Есть ли у меня деньги, чтобы инвестировать в новый комплект
  • Есть ли у меня время для покупки новых подержанных каждые 1-3 года?

 

Когда речь идет о новых и бывших в употреблении шинах, это вопрос удобства, эстетики и финансовых ресурсов. Остальное просто мнение. Подержанные работают просто отлично, пока они все еще в хорошем состоянии. Впрочем, я нашел много почти новых покрышек в стойках магазина подержанных шин. Нет ничего лучше, чем купить совершенно новую шину, стоящую 150 долларов за 35 долларов.

Так же дам совет: когда мы меняем резину на автомобиле всегда стоит отдать предпочтение покупке новых шин, если вам позволяют финансы.

Покупка шин: онлайн против покупки в магазине или на рынке

Когда дело доходит до покупки, единственное время, когда действительно важно, покупаете ли вы онлайн или лично, это когда вы покупаете подержанные шины. Если вы можете найти авторитетный онлайн-источник подержанных шин, которые, как они говорят, являются, то пойти на это будет здравой идеей. В противном случае, рекомендуем вам покупать только новые шины из интернет-источников.

Цены и качество в интернет-магазинах практически такие же, как в обычных магазинах.

Как поменять шины

Замена шин – чрезвычайно простой процесс. Вы можете изменить все четыре в течение менее 30 минут с помощью соответствующих инструментов.

Тебе понадобится:

  • Гаечный ключ
  • Домкрат / автомобильный домкрат
  • Отвертка с плоским наконечником

 

Чтобы удалить покрышку с диска или обода требуется довольно большое усилие и желательно опыт, потому как есть большой шанс повреждения покрышке при одевании и снимании с диска.

Мы очень вам не рекомендуем самостоятельно менять шины, намного целесообразнее будет это сделать на станции шиномонтажа, где используют специализированное оборудования для снятия и одевания покрышек без каких-либо повреждений.

При этом после смены шин вам обязательно необходимо сделать их балансировку, что так же в домашних условиях не выполнимо, если конечно же у вас нет своего личного балансировочного станка и вы знаете как им правильно пользоваться.

Если же вы меняете не только шины, но и ставите новые колеса и при этом приобрели сразу диск с установленной на ней шиной – тогда да, такую процедуру смены колес можно произвести самостоятельно у себя в гараже, как это сделать читайте тут.

5 Способов куда деть старые шины

Зачастую старые покрышки просто спаливают в кострах или выкидывают на свалку, что очень загрязняет окружающую среду, так как резина либо сгорает выделяя вредные выбросы в атмосферу либо медленно с годами разлаживается на свалке и преобразуется в различные химические вещества из которых производилась основа шины.  Оба эти процесса являются ужасными для окружающей среды. Таким образом, до тех пор, пока что-то не улучшится в этом процессе, важно подумать о том, как вы сможете утилизировать свои старые шины дома.

Вот пять забавных способов использовать ваши старые шины:

  1. Сделайте качели.
  2. Используйте их в качестве садовых “горшков”.
  3. Превратите их в шлепанцы.
  4. Превратите их в уличную мебель.
  5. Пожертвуйте их на базу картинга (или сделайте свой собственный).

Мы просим вас задать любой вопрос, связанный с шинами, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на эти вопросы! Также здорово слышать ваши переживания и опасения при покупке новых или бу шин, авто-приключения или советы автомобилистам, если они у вас есть. Так же советуем вам не забывать ухаживать за вашими шинами как и за другими частями автомобиля.

santavod.ru

Как понять, что шина изношена | Практические советы | Авто

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

aif.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю — DRIVE2

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.
Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

www.drive2.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю — переобуваем машину правильно — журнал За рулем

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Материалы по теме

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

121

www.zr.ru

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины - это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между "летом" и "зимой" установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу "в городе, днем, по дорогам", приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

hyperauto.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка — Рамблер/новости

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой — рассказывает портал Москва 24. Когда менять шины? Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», — отметил он. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация — менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет — решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины — 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»" (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Чем отличаются зимние шины от летних? Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», — пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», — добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины? Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения — новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», — поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов — их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», — пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин — шины альпийского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Какие шины лучше для Москвы? «Одну рекомендацию тут сложно дать — все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и „липучки“ подойдут», — заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

"Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность — это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора", — сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Как хранить шины? Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем как убрать шины на хранение их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводите ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные — крест накрест, а симметричные (традиционные) — крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», — пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

news.rambler.ru

Как определить, что пора менять шины, признаки износа покрышек

Автомобильные шины – это единственная точка контакта с дорожным покрытием, поэтому для обеспечения безопасности машины необходимо следить за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. Проще говоря, автомобиль не может быть безопасным, если его шины находятся в плохом состоянии.

Будучи единственными элементами авто, постоянно соприкасающимися с трассой, покрышки способствуют не только безопасному управлению и торможению, но и повышению комфорта и общих эксплуатационных параметров автомобиля. Подобрать подходящие можно на https://infoshina.com.ua/, где они представлены в широком ассортименте.

К сожалению, даже брендовые шины страдают от износа. И степень износа пропорционально влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге.

Наступает время, когда замена обязательна – конкретные сроки замены зависят:

  • от типа автомобиля,
  • режима его эксплуатации,
  • от возраста самих шин.

Стоит ознакомиться с признаками, указывающими на то, что пора менять изношенную резину.

Признаки эти достаточно явные и включают в себя чуть больше, чем визуальный контроль состояния резины. Есть и более сложные методы определения, например, износ шин выявляется по тому, как авто движется.

Хотя таких проблем, как слабое сцепление с дорогой при торможении или поворотах, или чрезмерная вибрация, обычно можно избежать при регулярном посещении сервиса.

Транспорт в идеале должен осматриваться специалистом сервиса каждые две недели или около того (что в значительной степени зависит от финансовых возможностей большинства владельцев авто).

Однако в более сложных ситуациях рекомендуется обращаться к специалисту в шинный центр – это поможет сэкономить деньги, а нередко и сохранить жизнь.

Глубина протектора

Протектор нужен для обеспечения лучшего сцепления с мокрой поверхностью путем удаления воды под колесом и обеспечения лучшего контакта с дорогой. Поэтому чем он мельче, тем больше риск ухудшения сцепления с мокрой трассой.

Все шины имеют индикаторы износа протектора (TWI), содержащие небольшие блоки резины внутри протектора в определенных точках. Когда резина изнашивается, эти блоки в итоге становятся на одном уровне с поверхностью шины.

Как только это произошло, покрышка становится непригодной для эксплуатации, потому что к этому моменту осталось только 1,6 мм протектора. Рекомендуется менять шины, как только глубина протектора снизится примерно до 2 мм.

Самый простой способ выяснить это – воспользоваться индикатором глубины протектора. Часто розничные продавцы шин предлагают их бесплатно, в противном случае это недорогое приспособление можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.

Неравномерный износ

Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).

Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.

Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.

Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).

Возраст шин

Как правило, покрышки старше пяти лет нуждаются в замене. Даже если пробег незначительный или они даже не использовались, резина все равно стареет, поскольку теряет эластичность из-за высыхания и паров масел и бензина. Это относится и к действующим автошинам, и к запаске.

Возраст шины можно определить, прочитав дату сборки, отмеченную на боковине. Маркируется она в виде четырехзначного числа, обозначающего неделю и год выпуска. Стоит также отметить, что в жарком климате они изнашиваются быстрее.

Замена комплекта шин целиком

Если шины подлежат замене, рекомендуется менять их все одновременно, включая запаску. В противном случае замена вразнобой может повлиять на общий баланс автомобиля и сцепление с дорогой.

Также необходимо знать, имеют ли покрышки определенное направление вращения. Они должны быть соответственно установлены.

Не менее важно, чтобы для замены были выбраны шины правильного размера, соответствующие оригиналу. Видоизменение профиля может повлиять на окружность качения, что потребует изменения размера диска.

Высота профиля шины

Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.

Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.

Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.

Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.

kolesadom.ru

Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

Материалы по теме

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гар

www.zr.ru

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ РЕЗИНУ? — DRIVE2

Два раза в год у любого автомобилиста возникает проблема смены резины его «железного коня». Связана она со сменой сезона и изменением погодных условий. Многие сейчас останавливают свой выбор на универсальной резине подходящей ко всем сезонам. Но водители чаще задаются вопросом не на что менять, а когда нужно менять резину.
Универсальная резина имеет больше минусов, чем плюсов. Потому что резиновая смесь, из которых они производятся, слишком мягкая для зимнего периода и слишком твердая для летнего. Так что этот вариант выбирают экономные автомобилисты, для которых цена шин важнее, чем собственная сохранность. Поэтому, большинство сознательных водителей продолжают менять «летние» шины на «зимние». И я считаю, что это верно. Потому что это помогает снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем вне зависимости от сезона. Итак, менять резину лучше, когда температура воздуха достигла +5…7 °С осенью и +10°С весной.

1


Так как сейчас конец октября, а погода все еще радует теплом и солнышком, то думаю, что при первых ноябрьских морозах, когда погода станет постоянно прохладной, можно подумать о смене шин. Не забывайте, что даже легкие морозы уже уменьшают управляемость вашим автомобилем на летней резине. Когда же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Всё зависит от того, шипованную или нешипованную резину вы выбрали. Изначально, лучше поставить нешипованную резину при температуре +5°С, а уже при минусовой температуре или появления гололеда — сменить резину на шипованную. Конечно, этот процесс является не из дешевых. Помните, что шипованная зимняя резина тормозит на асфальте на 7% дольше, а на льду — на 20% быстрее. Если в вашем городе постоянно чистят дороги, то остановите свой выбор на зимней нешипованной резине.

2

Весной процедура аналогичная. Когда температура воздуха станет стабильно выше +10°С, то следует сменить зимнюю резину на летнюю. Проблема состоит в том, что под воздействием тепла резина становится мягкой и стирается об асфальт теряя рисунок протектора. Потому зимнюю резину лучше сменить до того, как она станет перегреваться. К тому же, шипованная резина удлиняет тормозной путь на мокром асфальте и вообще, делает поездку не очень комфортной. Ведь вы же не ходите весной в валенках? Так вот и машине не комфортно в зимних покрышках. Кстати, эксперты рекомендуют менять покрышки, когда протектор на летней резине износился до 2 мм, а на зимней — до 4 мм. Хотя по ГОСТу высота протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. И не слушайте тех, кто рекомендует менять покрышки только на двух ведущих колесах. Автомобиль обутый в разный тип шин резко теряет устойчивость на дороге, что не сыграет вам на руку.
Помните, что один комплект резины прослужит вам 2-3 сезона, без потери своих свойств. Потому, не забывайте про свою безопасность и не пренебрегайте процедурой смены шин
Инфа взята с car4man.com.Ну а от себя хочу пожелать без аварийных дорог и ни гвоздя ни жезла.Будте аккуратными особенно зимой.

www.drive2.ru

Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

 

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

 

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

blog.tts.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!