Developed by JoomVision.com
 

Шипы запрет эксплуатации


Новый закон о зимней резине с 1 ноября 2019 года – это правда?

Открыть содержание

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Вас также заинтересует:

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где "пруфы"?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и "липучка". А вот "всесезонка" уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

autotonkosti.ru

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы! — журнал За рулем

Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

Где запрещены шипы

Материалы по теме

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра... там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 9

www.zr.ru

сократить время использования, снизить скорость, штрафовать — журнал За рулем

Госкомпания «Автодор» предложила ограничить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за их использование в запрещенный период.

Материалы по теме

Срок разрешенной эксплуатации зимних шипованных шин следует сократить с 273 дней до 188. С такой инициативой выступил «Автодор», указывая на то, что шипы наносят непоправимый ущерб дорогам. В случае езды на шипах в запрещенный для этого период в компании предлагают штрафовать водителей.

Как заявили в «Автодоре», в основном дороги разрушаются в зимний период, когда по ним ездят автомобили на шипованных шинах. Именно это наносит 90% ущерба покрытию, особенно на тех участках, где разрешено движение со скоростью более 70 км/ч.

«На законодательном уровне Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий», — поясняют свою инициативу в «Автодоре».

Для сохранения дорог в Центральном регионе России «Автодор» предложил сократить срок эксплуатации зимних шин с 273 до 188 дней, пишет RT. Сегодня ездить на шипах разрешается с начала сентября по конец мая. В других областях РФ ограничение срока эксплуатации зимних шипованных шин будут устанавливать местные власти, опираясь на особенности климата.

Более того, «Автодор» предложил ограничить скорость движения в зимний период до 70–80 км/ч, причем даже на автомагистралях.

В случае езды по дорогам на шипованных шинах в период действия запрета «Автодор» предлагает ввести административный штраф, размер которого не уточняется.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

В Минтрансе назвали невозможным увеличение срока запрета на шипованные шины - Экономика и бизнес

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства транспорта. При этом введение жестких ограничений по их эксплуатации также нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.

"Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС", - сообщили в Минтрансе РФ.

Сейчас согласно требованиям техрегламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в России запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август). При этом штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены.

Как пояснили в Минтрансе, многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). По правилам зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления. "Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций", - рассказали в министерстве.

Ранее сотрудники госкомпании "Автодор" провели исследование по оценке влияния использования шипованной резины на российские автодороги и посчитали целесообразным сократить период ее использования в центральной России. "Минтранс с учетом результатов научно-исследовательской работы ГК "Автодор" и других исследований планирует провести обсуждение вопроса использования шипованных шин с представителями профессионального сообщества в целях выработки предложений о необходимости нормативно-правового и нормативно-технического регулирования вопроса", - отметили в министерстве.

Как сообщала газета "Коммерсантъ", в Госдуме на круглом столе также обсуждались новые ограничения для автомобилей с шипованными шинами. Речь шла, в том числе, об ограничении скорости для автомобилей с шипованной резиной, штрафе за неправильное использование сезонной резины и возвращении обязательного опознавательного знака "Ш".

Борьба с колеями на автодорогах

В министерстве также уточнили, что для борьбы с колейностью на российских автомобильных дорогах, которая в том числе вызвана использованием шипованной резины, разработан и утвержден новый ГОСТ - "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль".

С утверждением ГОСТ у дорожных предприятий появилась возможность выбора щебня для использования в верхних слоях покрытия, который обладает повышенными характеристиками сопротивления износу.

"В новых национальных стандартах, разработанных за последние годы для верхних слоев покрытий автодорог, предусмотрены асфальтобетонные смеси с содержанием зерен щебня большей крупности, чем были в ранее разработанных стандартах на асфальтобетон. Это также оказывает положительное влияние на снижение истирающего воздействия от шипованных шин", - рассказали в Минтрансе.

Кроме того, в министерстве транспорта напомнили, что состояние российских автодорог постоянно мониторится с установлением соответствующих дефектов и анализом причин их появления. "Все это позволит повысить комфортность, безопасность дорожного движения и улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики на автодорогах общего пользования", - резюмировали в Минтрансе РФ.

В новость были внесены изменения (07:55 мск) — добавлена цитата Минтранса РФ в последнем абзаце, уточнена информация в пятом абзаце об исследовании ГК "Автодор".

tass.ru

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › В России предложили сократить период использования шипованной резины

Источник

Специалисты государственной компании «Автодор» предложили сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия. Об этом говорится в исследовании специалистов компании, с которым ознакомился RT.

По данным «Автодора», 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно при этом страдают дороги с разрешённой скоростью более 70 км/ч.

Чтобы уменьшить износ дорожного покрытия в Центральном регионе России, специалисты предлагают сократить срок эксплуатации шипованных шин до 188 дней (согласно действующим стандартам, ездить на «шипах» разрешено 273 дня — с начала сентября по конец мая).

Для других регионов страны предлагается законодательно установить свои нормы в соответствии с местными климатическими условиями.

За эксплуатацию шипованной резины вне установленного периода рекомендуется ввести административный штраф (сумма не уточняется).

Кроме того, для лучшей сохранности дорожного покрытия предлагается установить максимальную скорость движения автомобилей зимой на уровне 70—80 км/ч на дорогах всех типов.

Как сообщили RT в пресс-службе «Автодора», на сегодняшний день из-за серьёзного урона после зимней эксплуатации из бюджетов различных уровней приходится выделять значительные средства на ремонт дорог.

«На законодательном уровне Российской Федерации не закреплён разрешённый период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий», — заявили в «Автодоре», комментируя необходимость введения предложенных мер.

В пресс-службе компании также отметили, что о результатах работы уже проинформирован Минтранс России.

www.drive2.ru

Колючие шипы. Хотят ли в России запретить шипованную резину? | Обслуживание | Авто

Страсти по шипованным шинам в преддверии новой зимы разгораются с новой силой. Еще весной комитет Госдумы по транспорту инициировал проведение экспертных исследований Московского автодорожного института о вреде шипов для дорожного полотна. А компания «Автодор» подготовила самостоятельный доклад с данными из мирового опыта эксплуатации шипованных колес. Появились предложения об ограничении их использования в течение 6 месяцев в году, а именно в период, когда в средней полосе России устанавливается средняя температура воздуха выше нуля градусов (с апреля по ноябрь). Кроме того, специалисты компании Автодор озвучили рекомендации по изменению содержания укрепляющих фракций в составе асфальто-бетонной смеси покрытия дорог. Насколько же правдивы эти выводы?

Мировой опыт запрета «шиповок»

В докладе «Автодора» проанализирован мировой опыт эксплуатации шипованных колес. К примеру, в США в конце 80-х годов, когда в зимний период более 25 % легковых автомобилей в штате Монтана (США) эксплуатировались на «шиповках», дорожные службы штата обратили внимание на существенное ухудшение состояния дорожного покрытия. Появилась колея.

В Финляндии доля легковых автомобилей, оснащенных «шиповками», зимой составляет около 92 %, а грузовых — около 40 %, и там зафиксированы самые высокие показатели износа покрытий. Для восстановления полотна необходимо ежегодно укладывать по 19-25 тонн новой асфальто-бетонной смеси на один погонный км полосы автомобильной дороги общего пользования.

Подсчитано, что в среднем за 50 тыс км пробега каждый шип срезает с асфальто-бетонного покрытия 0,5-0,75 тонн поверхностного слоя. А на каждом колесе таких шипов как минимум 64. В итоге одна машина за пять лет эксплуатации срезает с дорог 128 тонн асфальта.

Наибольшую опасность для дорог представляет именно зимняя эксплуатация «шиповок». При температурах ниже −5 градусов покрытие твердеет и при скоростях свыше 70 км/ч начинает сильно крошиться с образованием мелкодисперсной пыли, которая вредна для здоровья.

Неудивительно, что в США в 33 штатах введены серьезные ограничения на использование шипованных шин даже в зимний период. А в 10 штатах они полностью запрещены. Это штаты Алабама, Флорида, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мэриленд, Минессота, Миссисипи, Техас и Висконсин. Однако в 9 штатах, таких как Аляска, Вашингтон, Колорадо, Кентукки, Нью-Гемпшир, Нью-Мексико, Северная Каролина, Вермонт и Вайоминг шиповки разрешены, потому как погодные условия там настолько переменчивы, что дорожные службы не успевают своевременно убирать дороги во время зимних снегопадов.

Вред есть, но отказаться нельзя

«Эти данные показывают, что шипы действительно воздействуют на дороги. Все мы видели на МКАДе протоптанную колею. Однако полностью отказаться от шипованных шин в России невозможно, — рассказывает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. — Они, конечно, не так комфортны, как „липучки“, и выдают повышенный шумовой фон, но вот при выезде за город на плохо убранные трассы с катанным плотным снегом преимущества „шиповок“ становятся очевидны. За зиму происходит примерно 3-5 случаев, когда „шиповки“ реально выручают водителя. На льду на „липучках“ управляемость намного хуже».

По данным компании «Автодор», в зимний период наблюдается прирост аварийности на 10%. Однако, если машины используют шипованные колеса, прирост составляет лишь 2 %. Другими словами, «шиповки» сдерживают аварийность зимой в гололед на 80 %. Поэтому придется искать новые способы сохранения дорог, помимо простого запрета на шипованную резину.

«Проблема быстрого истирания асфальта кроется не только в шипованных колесах, но еще и в используемых материалах для автомобильных трасс, — сообщает автор доклада инженер Роман Бородин. — Наилучшим сопротивлением к истиранию обладают щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА) с размером зерен не менее 16 мм. Именно они применяются в скандинавских странах. Наши соседи практически отказались от „малошумных“ дорожных покрытий с мелкими фракциями щебня в 10 мм».

«Отказаться от „шиповок“ в России невозможно, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — „Автодор“ впервые инициировал исследование воздействия „шиповок“, и поэтому в опубликованном докладе пока больше вопросов, чем ответов. Исследование опирается на мировой опыт, и необходимо провести дополнительные изыскания, но уже применительно к нашим условиям эксплуатации дорог. Между тем, независимо от полученных результатов, никто не ставит вопрос о запрете шипованных колес. „Шиповки“ останутся в России, однако есть вероятность, что регионы начнут вводить местные ограничения на сроки их эксплуатации».

К примеру, в скандинавских странах запрещено ездить на «шиповках» с апреля по ноябрь, то есть в бесснежный период года. В России законодательно оформлен запрет только на три летних месяца. Возможно, для центральных регионов России вскоре этот запрет расширится на некоторые осенние и весенние недели. В отдельных регионах, например на Ямале, в Якутии или в Новосибирске, будут устанавливаться свои местные ограничения. В сентябре там уже сугробы в человеческий рост, и запрещать ездить на «шиповках» бессмысленно.

aif.ru

В России готовят новые правила для владельцев шипованных шин — URA.RU

Предлагается снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами до 90 километров в час на автомагистраляхФото: Екатерина Сычкова © URA.RU

В Госдуме обсуждают введение ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами, взимание штрафов за неправильное использование сезонной резины, а также использование опознавательного знака «Ш». Это обсуждалось на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству

Эти инициативы должны снизить вред, который наносят шипы дорогам. «Шипы на асфальте — как коньки на льду. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — приводит слова замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского «Коммерсант». Он отметил, что приходится менять верхний слой дороги каждые три года.

Согласно техрегламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в России с июня по август нельзя ездить на шипованной резине. Однако наказания за нарушение правила не существует. Издание отмечает, что госкомпания «Автодор» предложила ввести штраф за нарушение этого запрета. Помимо этого компания хочет разрешить региональным властям определять период эксплуатации сезонных шин. Также «Автодор» предлагает сделать обязательным знак «Шипы» на стекле и запустить систему, которая сможет автоматически его считывать с помощью камер.

В свою очередь представитель РосдорНИИ Николай Беляев предложил снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами до 90 километров в час на автомагистралях. Озвученные на круглом столе инициативы будет изучать рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы в течение трех месяцев. После они станут частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.

Ранее в Госдуме предложили поднять цену на шипованные шины. Эта мера должна была компенсировать вред российским дорогам, которые приносят шипы, передает «Национальная служба новостей».

ura.news


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!