Developed by JoomVision.com
 

Шумит печка ваз 2114


Устранение шума (ремонт) печки ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

С момента покупки машины имелся непонятный шум моторчика печки, а именно какое-то трещание. Думал что забилась листва или что-то еще, которые задевают о лопасти моторчика и шумят.
Для этого решил разобрать моторчик печки и все там проверить.
При снятии на удивление там листвы не оказалось.

Но, при снятии "улитки" возникла проблема: не вылазит моторчик печки из моторного щитка. посмотрел видео:


Показалось, что все очень просто и ничего сложного нет, но это не так!
За что платят зарплату инженерам АтоВАЗа я не знаю!, но при изучении схем и картинок ваз 2114 и 2109 оказалось, что у них разные корпуса печек. А именно у ВАЗ 2114 немного выступает бортик, который не дает вытащит улитку (целиком не разделяя на две части).

Полный размер

вот этот бортик, который мешает снятию

По всей видимости печка ВАЗ 2114 расчитана на снятию через салон путем разборки всей панели.
Так как этот бортик не несет в себе особой смысловой нагрузки, решил его немного срезать кусачками.

В итоге получилось так:

Полный размер

бортик подрезан так, что он не мешает и моторчику и в тоже время не протечет вода.

Теперь можно моторчик вытащить не половиня его. Бортик срезан без ущерба для протекания туда воды.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ: можно конечно в посадочном месте корпус улитки пополам разделить и снять, но во-первых, при этом велика вероятность сломать защелки корпуса моторчика, во-вторых, при установке в посадочном месте почти не реально нормально соединить улитку из двух половинок.

Далее разобрал моторчик

Полный размер

почему-то пишут, что моторчик не разборный, на самом деле очень даже разборный


вытащил подшипники

Полный размер

подшипники моторчика

пробыл их и поменял в них смазку. Они оказались без люфта.

Далее собираем все обратно. При сборке нужно центровать моторчик, а именно двумя болтами, которые крепят корпус.

Полный размер

вот он — болт крепления корпуса, который регулирует положение якоря относительно корпуса

Почему-то об этом нигде ничего не написано, но если его не оцентровать, а тупо по очереди затянуть два болта, то будут слышны лишние шумы.
Я центровал так: закрутил эти болтики так, что бы корпус щеток не выпадал и подключил моторчик на прямую к АКБ. Потом затянул на пол оборота эти болтики, далее еще раз на несколько секунд подключил моторчик к АКБ, далее еще раз на пол оборота затянул болтики и снова на несколько секунд подключил к АКБ. И так до тех пор пока полностью не затяните болтики. Центровать нужно при вставленном моторчике в "улитку".

После этого я обмотал "улитку" алюминиевым скотчем, что бы лишний ветерок никуда не делся.

Полный размер

теперь он в действительности похож на улитку

После этого все собираем обратно, приклеив новый уплотнитель.

В итоге: моторчик стал работать намного тише, по крайней мере по меркам АвтоВАЗа. До иномарок, конечно, еще ОЙ как далеко, но по крайней мере пропало не приятное глухое трещание моторчика. Но поток воздуха остался на прежнем уровне.

www.drive2.ru

Что делать, если свистит печка ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

remam.ru

Ваз 2114 моторчик печки свистит

Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  1. при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  2. если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  3. ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  • Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  • Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  • Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  • Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  • Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  • Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  • Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Почему не работает цилиндр на ваз 2105

Какое заливать масло в ваз 2109, когда менять, какое заливать, как заливать

Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

Как на ваз 2109 улучшить печку

Расход бензина ВАЗ 2104, карбюратор. Трасса, город, смешанный цикл

Система охлаждения на ваз 2110, 8 и 16 клапанов, принцип работы, основные неисправности

БК мультитроникс для ваз 2114, для чего нужен на автомобиле, подключение

Печка на ваз 2114 потекла

www.vazzz.ru

тихий моторчик печки — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

надоел шум от печки! Хотелось, чтобы она работала по-человечески, то есть эффективно и не громко. Когда надо немного подачи воздуха и хочется тишины, ничего не выходит: гудит, шумит, сдувает, даже на первой скорости. Решил найти шим-регулятор для моторчика, но делать схему управления самому-прошлый век и никакого кайфа, осталось его найти. Ну и нашел, в России матушке где-то 1,5 р., а в Китае, за 450 наших деревянных, только сколько проработает пока не знаю. В итоге тишина, плавная регулировка оборотов, никакого треска. Что было сделано. Приобрел.
1. моторчик — Лузар(на подшипниках)
2.адаптер воздушного фильтра салона, фильтр салона от 2110 (за все 1,5 р.) и своими руками установка, но адаптер пришлось повпихивать и с дополнительными герметизирующими прокладками не обошлось
3. самое интересное-это шим-регулятор оборотов моторчика (сайт алиэкспресс Вам в помощь)
4. своими руками подключаем 4 провода (вход 12 В и выход через шим-регулятор от 0-12В на моторчик)
5. самое сложное-подключить потенциометр в старое гнездо регулятора оборотов. Дело нескольких минут. Потенциометр в старое дупло, удлинитель от старого переключателя впаял в ручку потенциометра и залил супер клеем.
Итог, сколько воздуха надо, столько и крути ручку громкости и ни стекла не потеют, не продувает самого, нет визжания моторчика, а шарикоподшипниковый движок печки пропашет на пониженных оборотах лет 5 без проблем, а то и больше. Тишина, ничего не заметно, только легкое дуновение воздуха и низкая нагрузка на электрооборудование авто, т.к. не нужны никакие реостаты, управление через транзисторы, по минусовому проводу (говорят это не очень, но меня все устраивает), главное-это тишина. Раздражал шум до невозможности. Многие скажут, что родной движок на втулках тише, спокойнее, а на подшипниках потрескивает, попробуйте как сделал Я, ничего слышно не будет, у меня тишина и необходимый обдув! Терзайте. Проводку брал от штатного реостата и от массы кузова, и напрямую к движку. Терзайте и наслаждайтесь! Машина в шумке полностью. Резина данлоп (диаметр13).
Цена вопроса-около 2000 р. Потом поставил инопанель, регулятор сначала делал ползунковый, но его сопротивления было недостаточно и при включении зажигания моторчик на минимуме крутился. Поставил штатный регулятор от торпеды опеля, путем подбора сопротивлений добился 4 скорости на моторчик, а первая бесшумная, но с воздушным потоком!

такой адаптер(не мой)

контролер шим, шим-регулятор

Цена вопроса: 2 050 ₽

www.drive2.ru

Утепляемся. Переборка печки ваз 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала. Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются!
Ломать — не строить, поэтому разобрал сиё чудо русской инженерной мысли. Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:

Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.

Вообщем все я снял и понес домой отмывать и сушить:

Полный размер

Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить.
Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью(не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой(другая смазка затвердевает на морозе):

Также разбираем воздуховоды, моем и удивляемся — оказывается поролон на них не черный, а желтый:)

Полный размер

Начинаем оклейку воздуховодов на торпеде. Для этого откручиваем все саморезы, разбираем часть, которая подает воздух на лобовое стекло, промазываем герметиком место стыковки.

После принимаемся к воздуховодам боковых стекол — делаем все капитально. Для этого рекомендую использовать только алюминиевый скотч (не зря же его используют при монтаже вентиляции)

С частью торпеды теперь все. Останется только уплотняющие резинки посадить на клей(это которые стоят между печкой и торпедой).
Теперь принимаемся к самой печке. Разобрав, промыв(не забыть оторвать старый поролон на этом этапе) и просушив начинаем клеить новый поролон в тех же местах, где он был с завода:

Полный размер

Также можно поглядеть устройство печки и добавить поролон, где есть места соприкосновения и возможная потеря воздуха.

После собираем. Когда собрали обязательно клеим скотчем все места стыковки обеих половин корпуса печки, чтобы исключить потери воздуха.

Также не забываем о самом моторе печки — я полностью разобрал, посмотрел состояние щеток, отмыл корпус. Также попутно смазал втулки, по которым ходит якорь. Собрал обратно, стык заклеил скотчем, а место прилегания к корпусу печки проклеил поролоном:

www.drive2.ru

Устраняем болезнь печки ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет, купив автомобиль заметил зимой то что из центральных воздуховодов идет горячий воздух, а из боковых и на лоб холодный. Решил это победить.

1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух.

2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%. Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон мимо отопителя. Чтобы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, чтобы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, чтобы лишняя длина не мешала движению движка. И, ВСЕ ! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений.

Так же прикладываю видео по альтернативному решению 1 способа!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 111 500 км

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!