Developed by JoomVision.com
 

Сильфон выхлопной системы


Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены

string(10) "error stat" 

Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.

Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.

Гофра глушителя

Типы гофры

Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.

Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.

Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:

  • Innerbraid – внутренний слой выполнен из металлической оплетки.
  • Interlock – внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.

Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.

Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.

Причины выхода из строя

Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.

Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.

Ремонт

Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.

Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.

Замена гофры без сварочного аппарата

Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.

  1. Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
  2. Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.

Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.

Замена гофры со сварочным аппаратом

Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.

Алгоритм замены на примере Opel Zafira:

  1. открутить гайки со шпилек коллектора;
  2. снять хомут со стороны приемной трубы;
  3. срезать струю гофру болгаркой;
  4. очистить место среза;
  5. приварить гофру;
  6. установить на место конструкцию.

Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.

Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

конструкция, причины поломки и советы по установке

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.


Что представляет собой гофра глушителя?

Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.


Причины поломки гофры глушителя

Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

  • Повреждение катализатора. Если катализатор забивается, давление газов начинает воздействовать на гофру глушителя. В итоге гофра прорывается в наиболее тонком месте, приходя в полную негодность.
  • Плохое состояние подушки двигателя, износ системы резинок, предназначенных для закрепления глушителя. Использование бензина с разнообразными присадками, которые влияют на увеличение октанового числа, приводит к тому, что выхлопные газы постепенно разъедают гофру.
  • Механические повреждения, удары, вызывающие физическую деформацию глушителя. Различные реагенты, применяемые дорожными службами для устранения льда и снега, отрицательно сказываются на состоянии гофры.

Советы по выбору и установке гофры глушителя

Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

  • Учитывая большое количество моделей и марок автомобилей, определить необходимый размер гофры по каталогу иногда бывает нелегко. Чтобы не ошибиться с выбором, в первую очередь следует учитывать наружный диаметр выхлопной трубы и габаритную длину гибкого элемента.
  • Тип гофры определяют, исходя из мощности двигателя автомобиля и желаемого ресурса работы. Так, на спортивные автомобили желательно устанавливать гофры, которые имеют одинарную наружную оплетку, в противном случае из-за вибраций может возникнуть эффект свиста.
  • Новая гофра устанавливается без изменения геометрии выхлопной системы. Иногда гофра не предусмотрена в конструкции автомобиля. Значит, для выбора места крепления гофры следует обратиться к профессионалам. Монтаж гофры осуществляется только на прямом участке, наличие предварительных монтажных изгибов недопустимо.
  • Прежде, чем устанавливать компенсатор выхлопной трубы, нужно обязательно проверить подушки крепления двигателя.
  • Приварка гофры производится на предварительно зачищенном участке при помощи сварочного полуавтомата с подачей проволоки инертными газами. Не следует использовать электросварку.
  • После окончания процесса сварки необходимо удостовериться в качественности проварки всех элементов гофры (оплетка, наружный стакан, сильфон), чтобы избежать разрушения компенсатора во время эксплуатации.

Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.


www.avtoall.ru

Гофра глушителя

Компенсаторы и металлорукава в системах выхлопа применяются для гашения вибраций передаваемых силовым агрегатом на выхлопную систему автомобилей и кузова в целом, увеличивая срок службы нейтрализатора, глушителя и прочих элементов выхлопной системы.

Компания “Гибкие соединения” располагает самым широким ассортиментом данной продукции в наличии на складе как по диапазонам длин и диаметров так и по вариантам исполнения.

Мы предлагаем компенсаторы выхлопной системы в следующих вариантах исполнения:

01 Компенсатор с двухслойным сильфоном и наружной оплеткой

02 Компенсатор с двухслойным сильфоном, внутренней и наружной оплетками

03 Компенсатор с двухслойным сильфоном, внутренним вальцованным рукавом и наружной оплеткой

  • Все элементы компенсаторы выполнены из высококачественной нержавеющей стали SUS 304, аналог 12Х18Н9

  • Вы можете выбрать гофру производства из предлагаемого нами ряда для любой модели легкового автомобиля. Вариант исполнения компенсатора с фланцами под хомут позволяет произвести установку компенсатора без применения сварки.

  • Диапазон предлагаемых диаметров для каждого типа компенсатора:
    43.2 мм, 44.9 мм, 48.0мм, 50.8 мм, 51.3 мм, 54.5 мм, 60.0 мм, 65.0 мм.

  • Длины для каждого диаметра:
    102 мм, 152 мм, 203 мм, 251 мм, 260 мм, 300мм, 327 мм.

Онлайн заявка продукции Заказать звонок специалиста

www.joinflex.ru

Лада 2108 › Бортжурнал › Установка сильфонного компенсатора в выпускной системе

По сути эта тема является пояснением к записи на схеме, если кто обратил внимание, "Антивибро для выпуска" и информация просто скопирована с сайта tuning-lada-2109.ru/

Всем известно, что работающий двигатель в автомобиле колеблется на своем посадочном месте под воздействием различных сил — изменяющегося крутящего момента при движении автомобиля, инерция при разгоне-торможении, различных высокочастотных вибраций, вызванных работой механизма системы газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и прочих. На ВАЗ-2109, как и на других переднеприводных автомобилях силовой агрегат имеет свойство колебаться также от действия реактивного крутящего момента, передаваемого ведущими колесами, причем величины этих моментов достаточно ощутимы.И если кузов автомобиля как-то изолирован от вибраций силового агрегата посредством так называемых подушек — эластичных опор двигателя, через которые он контактирует с кузовом, то выпускная система «девяток», как и других отечественных автомобилей, подвержена воздействию колебаний двигателя в полном объеме. От такого нежелательного воздействия возможны преждевременные повреждения выхлопной системы — ломаются жесткие кронштейны крепления выпускных труб, а иногда и сами трубы в наиболее слабых местах.

Уменьшить воздействие колебаний силового агрегата на систему выпуска ВАЗ 2109 можно, установив металлокомпенсатор (сильфон), врезав его в трубу системы выпуска как можно к ближе к двигателю — источнику вибраций. Собственно, на иномарках такая система с сильфонным металлокомпенсатором, либо с применением шарнирного соединения труб применяется уже сравнительно давно. Такие металлокомпенсаторы продаются во многих автомагазинах.

Технология установки сильфона на «Самару» следующая:

1.Берем сильфон длиной 180 мм, диаметр сильфона подбираем под диаметр трубы резонатора.

2.Вырезаем участок трубы резонатора как можно ближе к его стыку с приемной трубой («штанами»).

3.В вырезанную часть трубы вставляем сильфон и по окружности сверлим отверстия диаметром 4 мм.

4.В полученных отверстиях нарезаем резьбу М5

5.В отверстия вворачиваем болты, предварительно смазанные высокотемпературным герметиком (цементом) для систем выпуска.

6.Устанавливаем модернизированный резонатор с металлокомпенсатором на авто.

Теперь вибраций, воздействующих на кузов автомобиля должно изрядно поубавиться, и нагрузки, воздействующие на выпускную систему ВАЗ 2109 станут гораздо меньше.

Мне данный способ очень понравился, всем советую))).

www.drive2.ru

Лада Гранта › Бортжурнал › Методы устранения дребезга виброгасителя ("гофры", "сильфона") выхлопной системы!

Итак, всем привет! По всей видимости данная тема знакома многим Грантоводам, в том числе и мне). Этот самый неприятный металлический дребезг я услышал еще тогда, когда забирал машинку из салона. Проявлялся он на низких оборотах, при движении "внатяг", зачастую при переключении с 3 на 4 передачу, почти постоянно при движении задним ходом. Особо по этой теме не заморачивался, думал это защита стучит где-то, потом найду. Но осмотрев защиту двигателя вдоль и поперек ничего криминального не нашел. Попробовал постучать по самой выхлопной трубе и вот — появился знакомый дребезг! Дальнейшие постукивания привели меня к гофре — она стучит, зараза… Дело было еще летом, времени не было, так что забил на это дело. Все было нормально, но недавно стал замечать, что дребезг стал сильно усиливаться и ездить теперь стало совсем не комфортно :( Естественно местный диллер "глух", ничего не слышит, все нормально… Стал смотреть по форумам, искать способы как побороть этот косяк самостоятельно, желательно без денежных трат. Итак, вот что нашел:
1. Замена резонатора на новый с каталожным номером 21900-1200020-00 Фото прилагается:

Взято с Гранта-Клуба

Большинство отзывов после замены положительные, но бывали случаи когда и новый резонатор начинал шуметь.
2. Переварка самой гофры. Способ достаточно эффективный, видел пару записей на Драйве по поводу переварки, а сейчас найти не могу. Как найду — обязательно добавлю.
3. Снять крепежную подушку перед резонатором.

Видел пост на форуме, мол заметил мужичок отсутствие этой "резинки" на новой машине. На сервисе спросил, мол, где она? На что ему ответили — ее специально не ставят чтоб гофра не дребезжала. Проверил этот способ на своем авто — стало еще хуже, появился постоянный дребезжащий звук.
4. Сжать гофру хомутами — этот способ выбрал я. Были приобретены винтовые хомуты Norma 60-80 (диаметр гофры 75мм). Их расположение и количество для каждого случая индивидуальное. У меня наибольший эффект получился при установке хомутов на края плоской части самой гофры, т.е. по 1му хомуту с каждой стороны (извините, забыл сфоткать, но кому интересно могу щелкнуть как буду на эстакаде). Ну и собственной эффект — КАЙФ! Стало очень комфортно в плане акустики. Такое ощущение как будто сделал шумку пола) Но (!), как обычно бывает, в каждой бочке меда есть ложка дегтя — появилась излишняя вибрация, которая хорошо ощущается на педальном узле и рычаге КПП… По-сути ожидаемый эффект, гофру то мы сжали… Буду ездить пока что так, в скором времени скорее всего переварю гофру если найду хорошего сварщика. Пожалуй, на этом все! Если имеются какие либо советы, замчания по этому поводу — пишем, может — быть найдем новый способ решения этой проблемы!)
Всем Удачи и Драйва!:)

Цена вопроса: 130 ₽ Пробег: 6 500 км

www.drive2.ru

Автомобилестроение и сильфонные компенсаторы

В автомобильной промышленности активно применяются сильфонные компенсаторы на двигателях с турбонаддувом, а так же для систем выхлопа автомобиля. На выхлопной трубе компенсаторы устанавливаются с оплеткой, которая предотвращает их быстрое перегорание.

Сильфонные компенсаторы для авто используются в качестве:

  • разъединительных элементов,
  • элементов выхлопных систем,
  • элементов систем безопасности,
  • специальные сильфоны (например систем отопления и кондиционеров).

Разъединительные элементы воспринимают перемещения и колебания двигателя и отделяют его от выхлопной системы. Применение сильфонных компенсаторов обеспечивает комфорт при движении, снижение шума, увеличение срока службы всей выхлопной системы.

Подобные устройства используют как отечественные, так и импортные производители автомобилей. Компенсатор выхлопной системы устанавливается в:

  • российских машинах - Уаз Патриот, Ваз (Приора, Калина), Нива, Газель;
  • иностранных авто - Шеврале (Круз, Авео, Нива, Лачетти), Киа Рио, Дэу Нексия, Форд Фокус, Митсубиши Лансер и так далее.

Сильфон, установленный в системе рулевого управления, предотвращает в случае аварии травмирование водителя колонкой рулевого управления. Сильфоны, применяемые в рулевом управлении с сервоприводом, улучшают управляемость на высоких скоростях.

Обратите внимание как нанесена оплетка на сильфонный компенсатор.

Установки гибкого элемента, компенсатора в машине позволяет:

  1. Увеличить срок службы системы выпуска отработавших газов.
  2. Предохранить нейтрализатор отработавших газов от вибрационного разрушения.
  3. Снизить вероятность разрушения фланцевых соединений системы.
  4. Доступная альтернатива для ремонта иномарки.
  5. Реальная возможность сделать отечественный автомобиль комфортабельнее.(снижение внешнего и внутреннего акустического излучения)
  6. Срок службы изделии в составе выхлопной системы не менее 100 000 км.
  7. Гибкий элемент изготовлен из жаропрочных и коррозионностойких материалов

Купить сильфонные компенсаторы для глушителя автомобиля вы можете в любом специализированном магазине. Китайские производители давно наладили масштабное производство таких изделий, родное же российское производство пока не выдерживает конкуренции.

silphon.ru

Гофра глушителя. Устройство автомобильной гофры глушителя.

Устройство гофры глушителя

Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.

Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.

Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:

- выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
- компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
- гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.

Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор - самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.

Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак - появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.

Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.

vash-glushitel.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!