Developed by JoomVision.com
 

Синяя пластичная смазка


Проклятие синей смазки. 10+1 миф о смазках и их разрушение. — DRIVE2

На самом деле, тема эта деликатная. Дело в том, что любая мифология базируется на искренней вере наивных, и на циничном использовании этой веры практичными. И при попытке разрушить мифологию или вероисповедание, первые, науськиваемые вторыми, всегда ведут разрушителей на костер, и аплодируют пламени :). Так что, дочитав до конца, вы сами определитесь, будете ли меня сжигать, или посоветуете текст знакомым и друзьям. 10+1 миф ждут своего развенчания!

Полный размер

Легендарная и непобедимая 158я. Тут цвет — настоящий фталоцианин меди и несет функциональный смысл. В отличии от множества -подкрашеных голубым красителем-.

Трибология (упрощенно говоря, наука о поведении тел при трении), вообще, сама по себе не сахар, и поэтому ее практическое применение сильно осложнено малограмотностью участников процесса. И это не столько их вина, сколько беда, но это не сглаживает конечного эффекта.

Еще печальнее, что всплывает циничность разрушителей мифов, которые под маской разрушения "общепринятых" ценностей тоже занимаются мифологическим творчеством, не разбираясь в основах. Конечно, я не такой (но это не точно :))) ).

МИФ 1. Есть какой-то Литол времен "савецкого" прошлого и он очень хорош/плох, им тогда все мазали и потому оно было вечным/ломалось.

1) Общая номенклатура смазочных материалов советского периода превышает 50 наименований, и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все мазали Литолом. Например в рулевые рейки закладывали менее вязкий Фиол. А ряд элементов педального узла смазывали смазкой ЛСЦ. В шариковые ШРУС шла смазка ШРУС-4М, в шарниры подвески ШРБ, в игольчатые подшипники карданных валов — 158я (она кстати сыграет особую роль в нашем рассказе далее). И так далее.

Полный размер

ШРБ-4 — не Литол24 )

2) Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования "универсальной" автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и очень плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.

МИФ 2. Смазок вообще разных нет, они одни и те же, просто производители разные.

"А они еще различаются что-ли? Я просто купил первую попавшуюся, главное чтобы производитель был хороший" (с)

Этот миф частично перекликается с Мифом N1. Большинство искренне недоумевает, почему простую задачу смазывания можно и нужно выполнять разными смазками. Ведь сливочное масло — оно одно такое сливочное. Просто разных производителей. В условиях невысокой грамотности населения было бы нелепо ожидать другого в такой узкой области как трибология. Доходит до того, что на форумах, в ответ на вопрос "а чем смазал-то" — пишут просто "Мобилом" или "Кастролом", совершенно даже не допуская мысли, что у того же Мобила может быть более 20 консистентных смазок в номенклатуре.

Полный размер

Даже на этой небольшой фотографии смазки на совершенно разных базовых маслах и с разными загустителями, и конечно, для разных узлов

И хотя смазки в целом выполняют одинаковую функцию — снижение трения, у каждой смазки, особенно дешевой, есть существенные ограничения в области применения.

МИФ 3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть.

"Я вымыл эту белую гадость и смазал нормальной синей смазкой" (с)

"В магазине была синяя и какие-то еще смазки. Конечно взял синюю, тем более недорого" (с)

Истоки возникновения этой мифологии в пост-советской России (а также возможно и в других странах бывшего СССР) заключается в… 158й смазке. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Для ряда узлов (преимущественно игольчатых подшипников крестовин карданных валов) это имело значение, поэтому была разработана 158я смазка, имевшая в своем составе фталоцианин меди (а впоследствии так называемый Индатрон — "Кубовый синий О").

Фталоцианин меди.

В этой смазке что фталоцианин меди, что Индатрон носили функциональный смысл — повышали антиокислительные характеристики смазки. Таким образом, ее синий цвет был неисключимым СЛЕДСТВИЕМ функциональных добавок, а не прихотью производителя. Этот пигмент обладал высокой красящей способностью, соответственно не один механик проклинал смазку, пытаясь оттереть синеву с рук или с одежды. Так она и запомнилась — синяя, хорошая смазка. "Лучше чем Литол-24, сынок".

Полный размер

Отец явно имел в виду 158ю синюю смазку, но и сын абсолютно точно не различает смазки кроме как по цветам.

Эта мифология сначала послужила причиной необъяснимой популярности импортных смазок синего (из-за простых красителей) цвета, а затем эксплуатация этого цвета стала осознанной — дешевые ширпотребные смазки стали просто красить в синий цвет, чтобы выросли продажи под воздействием двух непобедимых факторов — низкой цены и синего цвета.

Возвращаясь к тезису "лучше всего" — могу лишь констатировать, что истинно смазочные гиганты (а миф про лучших производителей мы рассмотрим отдельно) цветовое различение штанов не любят, потому что качественные смазки ориентированы в первую очередь на сборочные конвеера, где на цвет не смотрят, а смотрят на банку с названием. Если автослесарь спрашивает вас — вам поменять на Литол или синенькую — поменяйте автослесаря.

МИФ 4. Если я купил смазку за беш

www.drive2.ru

Смазка 158 - характеристики и применение

Синяя смазка хорошо известна автолюбителям ещё с советских времён. Впервые она нашла широкое применение в отечественном автопроме с началом выпуска автомобилей «Жигули». С успехом используется и в настоящее время, не уступая по эффективности зарубежным аналогам. Рассмотрим характеристики смазки 158 и область применения данного вида ГСМ в современном автотранспорте.

Состав

Смазка 158 относится к классу консистентных, или пластичных смазок.

Отличительная особенность ­– промежуточное положение между жидкими ГСМ и твёрдыми веществами.

На ощупь похожа на густую мазь, с гладкой структурой, лишённой каких-либо мелких абразивных включений.

Как и все консистентные смазки, 158-я обладает хорошей адгезией, то есть, способностью удерживаться на гладких и предварительно не обработанных поверхностях.

 

Состав смазки был разработан в 60-е годы ХХв. в советском НИИ при Минхимпроме, и с тех пор с успехом используется вплоть до наших дней, конкурируя с продукцией иностранных компаний. Связано это с набором высоких эксплуатационно-технических характеристик, обусловленных сбалансированным составом.

В основе смазки лежат минеральные компоненты, получаемые путём глубокой переработки сырой нефти.

Характерный глубокий синий оттенок смазка 158 приобретает из-за добавки фталоцианина меди. Это основная присадка, используемая в качестве загустителя, для придания консистенции густой мази, хорошо держащейся на поверхности металла. Одновременно с этим фталоцианин исполняет роль антиоксиданта, резко повышая устойчивость смазочного материала к окислению в процессе своей эксплуатации.

Также для увеличения эффективности, в смазку 158 добавляются дополнительные химические компоненты:

  1. Противоизносные присадки. Способствуют увеличению срока эксплуатации узлов и механизмов, обработанных такой смазкой;
  2. Противозадирные добавки, снижающие степень истирания соприкасающихся друг с другом движущихся деталей.

 

В современные разновидности 158-й, поставляемые на рынок отечественными и иностранными производителями, могут добавляться иные дополнительные ингредиенты, увеличивающие её надёжность и долговечность, улучшающие прочие эксплуатационные характеристики.

К примеру, в лукойловскую 158-ю смазку вместо традиционного синего фталоцианина меди добавляют в качестве присадки-загустителя стеариново-кислотное мыло. Данное мыло, созданное на основе калия и лития, не следует путать с гигиеническим средством. Консистентная смазка №158 не нуждается в создании особенных условий для её хранения.

Следует только помнить, что все ГСМ, созданные на основе перегонки нефтепродуктов, являются потенциально огнеопасными веществами, и их следует оберегать от воздействия высоких температур и открытого огня.

Складироваться и перевозиться она может в упаковке компании-производителя.

В продажу смазку поставляют в бочках по 185 кг, канистрах по 20 кг, вёдрах или банках.

Технические характеристики и дополнительные свойства от варианта расфасовки не зависят.

Смазочный материал не является токсичным, и при попадании на кожу его достаточно вытереть ветошью и смыть проточной водой с мылом или порошком.

Свойства и характеристики

Особенность данного смазочного материала состоит в своеобразном переходе из густого агрегатного состояния в жидкое. В состоянии покоя смазка 158 представляет собой мазеподобную субстанцию, хорошо удерживающуюся на гладком металле, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При механической нагрузке, в зоне соприкосновения движущихся деталей, она приобретает свойства текучести, заполняя все зазоры и пустые пространства обработанного узла.

Основные характеристики для машинной смазки, в том числе и для 158-й – температура каплепадания и эффективная вязкость. Первый параметр показывает, насколько стойка консистенция вещества при его нагревании. Любые масла при нагревании начинают разжижаться и скатываться с поверхности детали. Чем выше температура каплепадания, тем длительнее использование смазки по времени, при интенсивных нагрузках и высоких температурах обработанных ею узлов. У смазки 158 этот показатель составляет около 135ºC.

С другой стороны, смазка с чересчур высоким показателем температурной устойчивости, при отрицательных температурах начинает вести себя не лучшим образом. На морозе она затвердевает, и начинает скатываться на обработанных деталях в комочки, или вовсе осыпаться с них. В местах соприкосновения трущихся деталей не образуется жидкая смазывающая прослойка, в результате чего повышается их износ. Поэтому так важно на этапе разработки смазки найти компромиссное решение, что удалось сделать разработчикам 158-й смазки. Её динамическая вязкость при 0ºC составляет порядка 400 паскалей в секунду.

Другие технические характеристики и свойства смазочного материала:

  • Пенетрация (проникающая способность без принудительного воздействия) при 25ºC – от 240 до 320.
  • Показатель прочности в рабочей зоне при 20ºC – 150-500 паскалей, при 50ºC – 130 паскалей.
  • Степень предоставляемой противокоррозийной защиты – высокая.
  • Коллоидная отпрессованная стабильность – 21%.
  • Щелочной показатель – 0,1%.
  • Содержание воды – возможно незначительное присутствие в виде не растворённых следов. Содержание органических или неорганических кислот – 0%.
  • Температурный диапазон применения, согласно ТУ, от -50ºC до 120ºC.

Применение смазки 158 для подшипников

Смазка 158 была создана для использования в различных подшипниках, в особенности в электрическом оборудовании транспортных средств. Изначально её применение сводилось к обработке подшипников автомобильных электрогенераторов и стартеров. В этой области 158-я показала себя намного лучше широко применяемых до её изобретения литолах, нигролах и солидолах.

О высокой эффективности, которой обладает «синяя» смазка, говорит тот факт, что при использовании её в игольчатых подшипниках карданов пробег от одной замены до другой составляет 300 тыс. км. Правда, подобный выдающийся результат достигается не на всех автомобилях, а только на тех, где карданный узел оснащён двойной герметизацией. Это необходимо для предотвращения смешения смазочного материала с внешними загрязнителями.

Где применяют

После обкатки, которую смазочный материал прошёл в подшипниках автомобильного электрооборудования, его стали применять и в более нагружаемых агрегатах. Сегодня 158-ю смазку применяют в основном в узлах и деталях транспортных средств − автомобилей, тракторов, спецтехники. Обработка консистентными смазками позволяют достичь следующих результатов:

  • Повышенная стойкость обработанного узла к износу и истиранию;
  • Устойчивость металла к коррозийным воздействиям;
  • Высокие показатели механической стабильности.

В основном «синяя» смазка используется в узлах, имеющих в своём составе шарнирные сочленения или подшипники качения. Наибольшую известность данный вид ГСМ получил в качестве смазочного материала для крестовины кардана легковых автомобилей.

Импортные аналоги

Смазка 58 – чисто отечественный бренд, разработанный ещё во времена СССР. Сегодня в России выпускаются, кроме классического состава, узкоспециализированные варианты 158-й:

  • Азмол-158. Состав, специально разработанный для ШРУСов, и не предназначенный для использования в стартерах и генераторах;
  • GREASE-158. Имеет улучшенные противозадирные характеристики и более высокую температуру каплепадания. Это достигается путём введения в его состав в качестве присадок идатрена и канифоли.

На современном рынке смазочных материалов имеется большое количество аналогов, выпускаемых иностранными компаниями-нефтепереработчиками. Среди них, на российском рынке можно встретить:

  • LSEP-2 и SY-2202 от ВР;
  • Alvania RL-1 от «Шелл»;
  • Nyco Grease от Nyco Interm.

Импортные варианты смазки отличаются от продукции отечественных производителей лишь своей более высокой стоимостью. «Синяя» смазка, столь знакомая ещё советским автолюбителям, продолжает с успехом служить, и по сей день. Сбалансированный и чётко выверенный состав позволяет обеспечить долговременную защиту подшипников, в том числе и в нагруженных узлах и деталях.

pomaslam.ru

Обзор автомобильных смазок — DRIVE2


Вот что меня побудило сделать данный обзор. На первый взгляд кажется смазка она и смазка. Но не все так просто.
Смазки находятся в разных узлах: подшипники роликов, ступиц, в шрусах, в шаровых, в карданах, креставинах. В морозное время эти смазки дубеют (особенно если не качественные), именно из за них после долгих стоянок автомобиль кажется дубовым и движется с сопротивлением, в свою очередь это влияет на расход и на срок службы данных узлов. Несмотря на то что все смазки заложены на весь срок эксплуатации, по факту через 5 лет смазки изнашиваются, высыхают, появляются различные посторонние звуки, если вовремя не предпринять меры по замене смазок в данных узлах то возможен износ и выход из строя данного узла с последующим дорогостоящим ремонтом.
Смазки применяются преимущественно: литьевого состава, а так же синтетические, на основе полемочивины, силиконовые, медные и графтовые.
Класс вязкости преимущественно NLGI 2 для нагруженных подвижных узлов.

Полный размер


Самые популярные это Российско/Советского производства:
Литол-24, фактически это универсальная литьевая смазка, которая охватывает весь спектр требуемых характеристик и может применяться почти во всех узлах. Пришла на смену Солидолу. Она не опасна для пыльников, держит определенные морозы (даже за -30). Но все характеристики далеко не самые высокие: она и вымывается и тает в жару. Но списывать со счетов я бы её не стал, так как стоит очень маленьких денег и для средненагруэженных элементов считается достойным вариантом. На сегодняшний день её выпускает очень много организаций и зачастую не лучшего качества (с отклонениями от требований ГОСТ).
ШРУС-4— это смазка которая создана для наружных шрусов, в своем составе имеет молибден (который очень хорошо вымывается водой). Данная смазка работает в том же диапозоне температур за -30, создана под нагрузки которые возникают именно в шрусовом узле. И за частую нет смысла переплачивать за иностранные аналоги. Пока цел пыльник- Шрус будет работать.
ШРБ-4— это смазка которая создана исключительно для шаровых опор (обслуживаемого типа). Она не воспринимает какие то сверх нагрузки, но она держит морозы до -40 и сверхводостойкая, даже если рвется пыльник, данная смазка позволяет долго сохранять узел. Основа её бариевая. Купить её очень сложно, т.к. производится она на Украине.

Следующая популярная смазка в средеавтолюбителей это Кастрол ЛМХ. Фактически это тот же Литол, только с более стабильными характеристиками. Он так же не применим для тяжело нагруженных узлов, он вымывается водой. Стоит существенно дороже. диапазон температур от -30.

Мобил XHP 222 — это уже передовая смазка с повышенными характеристиками, которую можно использовать в более нагруженных узлах и подшипниках (практически во всех). У неё достаточно высокий набор противозадирных добавок, она имеет хорошее прилипание к деталям шарнира или подшипника, она достаточно водостойкая, не течет при нагреве и не сохнет. Но диапазон её температур не ниже -25 градусов и до 160град, что резко сужает круг её применения в зимних регионах.
Фактически 90% современных смазок замерзают до -30 (как это не странно).
Кто то утверждает что она замерзает уже при -15, но по моему это не так


Полный размер


Смазки Ликвимолли. Проверенные, но дорогие. Четко определенно назначение каждой смазки
-47 — для шрусов
-50- для нагруженных подшипников
-Для карданов и крестовин
Все вышесказанные смазки работают в температурном диапазоне до -30 (т.е. по факту это рядовые смазки)
Термофлекс работает в диапозоне -60 до 250, основное её назначение в парах трения преимущественно Металл/пластик.

CRC высокотемпературная литьевая смазка с интервалом рабочих темпеатур -30 — +150, водостойкая, применяемая для нагруженных узлов и преимущественно подшипников.

Полный размер


STEP UP — Синтетическая и литиевая смазка для нагруженных узлов с интервалом температур от -40 до 200град. Водостойкие, не тают и не сохнут при длительных нагрузках

Полный размер


Смазки Хадо имеют ремонтно восстановительное назначение (по крайней мере позиционируются именно так) для узлов и подшипников, в своем ассортименте имеют разные смазки для разной степени износа узла.

Равенол Артик -синтетическая смазка для нагруженных узлов, не теряет свои свойства при температурах меньше -60 градусов. Создана для применения в северных холодных регионах. Но вымывается водой в летний период времени. Т.е. смазка это всё таки сезонная.

Полный размер


Следующие смазки фактически можно применять любого производителя: это силиконовые, графитовые и медные. По мне их не бывает плохих или хороших.
Силиконовая смазка- создана для обработки резиновых элементов, особенно в зимнее время:резинки, уплотнителе, сайлентблоки и т.д. А так же ей можно устранять сверчки в пластиковой внутренней обшивке автомобиля и его центрального торпедо.
Графитовой смазкой обрабатывается резьба перед закручиванием- от заклинивания и корозии.
Медные смазки — фактически аналог графитовой смазки, только держит более высокие температуры. Ей ступицы от прикипания.
К этим же смазкам можно отнести и фиксаторы резьбы (стоит знать что они бывают разъемные и нет)
Ну и конечно WD-40 — которой можно смазывать фактически все тож

www.drive2.ru

Синяя смазка @Розовый гараж! — KIA Sorento, 2.4 л., 2015 года на DRIVE2


В связи с тем, что популярность Розового гаража набирает популярность в среде Сорентоводов и даже иногородние владельцы Сориков, как перелетные птицы, потянулись косяками к месту вожделенного ремонта. Хочу обратить внимание на одну особенность, которая может быть критична для Сориков эксплуатируемых зимой при температурах ниже -25 градусов ниже ноля.
Мы с вами не раз наблюдали фотографии с профилактики полного привода в Розовом гараже, а кто то наблюдал и в живую, как применяют синию смазку.

Данную смазку трудно спутать с чем либо, я думаю, что эта смазка Mobil Mobilgrease XHP 222, если ошибаюсь, то поправьте меня в комментах.
Данная смазка действительно хороша: она и влагостойкая, и прекрасно защищает от коррозии, и не вымывается, и с дисульфидом молибдена, и с повышенным сроком замены, и работает в повышенных температурах до +130 градусов, прекрасно держит ударные нагрузки и давление, обладает противоизносными свойствами, а так же достаточно плотная, что позволяет ей не стекать с узлов и не разбрызгиваться под действием центробежной силы.
Однако, есть у этой смазки один недостаток – она не морозоустойчивая, то есть начинает замерзать уже при -25 градусах, так как в основе данной смазки лежит парафиновый комплекс с литиевым загустителем и присадками, то есть по сути минеральная основа!
Для чего это я пишу? Для московского региона использование данной смазки не является критичным.
Но глядя на положительный опыт Розового гаража и магический синий цвет смазки некоторые владельцы Сориков, занимающиеся самостоятельным ремонтом применяют данную смазку, находясь в районах с пониженными температурами в зимнее время, а это как минимум Урал, Сибирь, Дальний Восток и конечно же Север. Кроме того, кто то из Сориководов из более холодных регионов, проезжая транзитом через Москву, захочет сделать профилактики полного привода в розовом гараже!
Так вот друзья, там где зимой температуру опускаются ниже -25 градусов использовать данную смазку не рекомендуется!
На рынке достаточно морозоустойчивых смазок, применение которых более целесообразно там, где зимой температура опускается ниже -25 градусов.
Лично мне нравиться смазки от LIQUI MOLY, для каждого узла можно подобрать свою.
В нашем случае, для профилактики полного привода прекрасно подойдет смазка LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett, артикул для заказа 3352, которая прекрасно работает при температурах от -50 до +140! Подробнее об этой смазке можно почитать здесь.
Есть прекрасные смазки и у других производителей, просто нужно обязательно обращать внимание кроме основных эксплуатационных характеристик, также и на температурный диапазон использования смазок.
Ну вот, что называется: «Предупрежден, значит вооружен!» 

Ну и лозунг дня: «Синяя смазка хорошо, а морозоустойчивая лучше!»
Всем доброго времени суток :)

P.S. Я запросил розовый гараж о синей смазке применяемой ими при профилактике полного привода.
Вот их ответ:"АВТО-РЕМейк.
Смазка GT Lithium Complex Grease HT, EP2
Так же можете использовать аналоги других брендов Mobil, Castrol и т.д."

www.drive2.ru

Виды автомобильных (пластичных) смазок — DRIVE2

1. Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка.Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты.Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента), и неокрашеная(желтого цвета).Обладает интересным свойством: при морозе -20* и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная:+130*.
Предел прочности при +50*: 500Па
Вязкость при 0*:240 Па/с, при 20*:100Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов:3%

2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки.Отличаются степенью вязкости.Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.
Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +120*.
Предел прочности при +50*: 200Па
Вязкость при 0*: 110 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 3%

3. Фиол-2У
литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.
Для подшипников крестовин карданной передачи.

4. ШРУС-4
-литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.
Для шарниров равных угловых скоростей передних колес(применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

5. ШРБ-4
-бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.
Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +130*.
Предел прочности при +50*: 270Па
Вязкость при 0*: 120 Па/с, при 20*: 55Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 1,3%

6. Смазка №158
-литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи.Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Мин. рабочая температура: -30*, максимальная: +90*.
Предел прочности при +50*: 440Па
Вязкость при 0*: 130 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при +40* за 6 часов: 12%

7. ВТВ-1
-технический вазелин(в аэрозольной упаковке)
Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловинаы бензобака

8. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

9. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

10. УСсА-графитовая смазка
В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Для ограничителей открывания дверей
Мин. рабочая температура: -20*, максимальная: +70*.
Предел прочности при +50*: 370Па
Вязкость при 0*: 280 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

11. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

12. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

13. ЛСЦ-1
Для шлицов ведомого диска сцепления(шлицов первичного вала КПП)

Срок годности всех видов смазок-5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля.По истечении данного срока целесообразна замена смазки.

www.drive2.ru

Общественный контроль. Высокотемпературная смазка Blue — ВМПАВТО на DRIVE2

Первый продукт, о котором мы поговорим подробно в рамках рубрики "Общественный контроль" — высокотемпературная смазка BLUE (МС1510).

Александр Белов из Уфы задал нам вопрос, почему смазка Blue из партий 2016 и 2018 годов отличается по своему внешнему виду и органолептическим свойствам.

Полный размер

Внешний вид упаковки
Мы проверили информацию и можем с уверенностью сказать, что обе смазки оригинальные. Действительно упаковка за 2 года претерпела изменения. На сайте эту информацию мы своевременно не опубликовали, за что уже казнили пожурили нашего контент-менеджера.
Будем более тщательно отслеживать актуальность фотографий на сайте.
Прозрачные стик-пакеты более устойчивы к химическому воздействию смазки и обеспечивают более длительное хранение.

Цвет смазки
Отличие в оттенках синего обусловлено отличием цвета базового масла. Мы строго соблюдаем дозировку пакета присадок в каждой партии смазок. При этом дозировку красителя подбираем индивидуально. Даже в этих условиях соблюсти цветность тон-в-тон удается не всегда. Цвет смазки не имеет решающего значения в качестве работы.

Неоднородность смазки
Мелкие комочки — следствие недостаточного растворения состава в процессе производства. Они имеют мягкую пластичную структуру, не влияют на пенетрацию, износ и антифрикционные характеристики. Смазка абсолютно идентична заявленным характеристикам, что мы и продемонстрируем ниже.
Тем не менее, мы будем работать над устранением указанных недочетов.

Зернистость смазки
Образец 2018 года имеет выраженную зернистость. Причина техническая. Мы ищем оптимальное решение для ее устранения.

Сравнение
Мы протестировали смазки разных лет выпуска и внесли цифры в сравнительную таблицу данных, из которой следует, что качество и высокотемпературные свойства смазки не пострадали.

Тем не менее, мы повторяем, что данная ситуация для нас неприемлема. Мы принимаем действия для стабилизации внешнего вида смазки (устранение зернистости и комочков).

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE для подшипников

Обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур.

  • Уникальная температура каплепадения 350°С , что на 100 градусов выше чем у импортных аналогов
  • Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве
  • Экономит деньги, предотвращая повторные замены детали (работает более 300 тыс. км.)
  • Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги

Состав:

12%
Индия

84%
Россия

2%
США

1.5%
Китай

0.5%
Япония

Рабочий температурный диапазон: от -40⁰С до 180°С

Код продукции: 1301 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1302 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1303 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1304 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1306 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1307 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1308 0

Код продукции: 1312 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1316 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Код продукции: 1317 https://store.smazka.ru/vysokotemperaturnaya-smazka-ms-blue-dlya-podshipnikov/

Упаковка 30 г50 г80 г200 мл400 г420 мл2 лЕвроведро 9 кгЕвроведро 18 кгБочка 170 кг

smazka.ru

максимальный репост — Mercedes T2, 3.8 л., 1985 года на DRIVE2

Привет. Намучившись с установкой обоймы подшипника в барабан я отправился в магаз чтоб купить консистентной высокотемпературной смазки.

Всегда беру маннол, но в этот раз дали дешевле СКТ, пацаны сказали по сути контора та же. Итак прихожу и перед установкой подшипника решил мазнуть ей распорный механизм колодок. Смотрю а в смазке абразивные частицы, типа как в пасте для мытья рук. Визуально белые и крупные, вообще смазкой этой можно руки оттирать от грязи. Ну сказать что я был в ах.е это ничего не сказать. Отправляемся в магаз. Беру ровный чистый кусок оцинковки мажу при продавце из тюбика и показываю — смотри гранулы белые! Пошли открыли большую тубу маннола LC-2 теже йайца везде. Порылись в мелких тюбиках 2016 года выпуска из старой партии и нашли нормальную смазку. Ее и купил. Ей и намазал подшипосы.
Что это было вариантов множество, честно говоря на производственный брак не сильно похоже, а для диверсии в рамках мирового заговора автопроизводителей помоему как то тупо. Хотя сам продавец сказал честно — это я такой грамотный спалил эту шнягу а 99,9% людей приходят и говорят — дайте мне чтонибудь…
Ну объяснять не надо во что превратятся ролики в вашем новом подшипнике если туда заложить такую шнягу. Люди качество запчастей и материалов удручает, будьте внимательны! Смотрите что покупаете всем удачи.
П.с. сравнил эту смазку с нормальной из старой партии и со смазкой для притирки клапанов. В притирке клапанов абразива больше но гранулы меньше в размере. В этой смазке гранулы больше напоминают пасту для мытья рук.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Смазка №158 (синяя) характеристики применение аналоги

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 - интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Обозначение смазки по ГОСТ23258-78-СМ1-М2 4/12-T2.

Физико-химические показатели смазки №158 ТУ 38 101320-77


п/п
Наименование показателей Норма
1. Внешний вид Однородная мазь от синего до т. -синего цвета
2. Температура каплепадения,°С, не ниже 140
3. Пенетрация при 25°С без перемешивания, 0,1 мм 240-320
4. Предел прочности при 50°С, Па, не менее 130
5. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1,П.с, не более 400
6. Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла, не более 21,0
7. Содержание свободных органических кислот Отсутствие
8. Коррозионное воздействие на металлы (Си) Выдерживает
9. Массовая доля воды Следы
10. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,10

Технические характеристики смазки 158 pdf 

  Velcom: +375-44-743-26-19 MTS: +375-29-843-26-19 Tel: +375-17-332-63-19

autocode.by

Смазки. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Наконец-то и у меня на страничке появится копипаст. Но, копипаст полезный и нужный.

Полный размер

Сначала, как водится, немного бла-бла-бла.

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или
многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны
для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств.
Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо
высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных
нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены.
Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся
морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные
только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом
смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C,
содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок
содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS_2 ), графит,
тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт
(тефлон), вязкие полимеры.

Полный размер

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим
специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки
универсальных автомобильных смазок российского производства*, их
свойства и область применения:

А теперь, по делу

*Литол-24.*


Основная и самая распространенная в отечественной
автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального
минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или
вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C,
может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех
прочих узлах трения, *но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).*

*Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.*
Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и
Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно
густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного
цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

==========================================================
==========================================================

*ШРУС-4.*


Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров
равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и
вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным
маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена,
которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально
черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также
предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может
применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления,
червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

=============================================================
=============================================================

*ШРБ-4.*

Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров
подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и
дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого
цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями.
Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на
деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних
автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не
надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы
аккумуляторной батареи.

==========================================================
==========================================================

*_№158 («Номер 158»)._*

Литиево-калиевая смазка на основе вязкого
авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники
карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь,
содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин
меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и *ядовита*. *Будьте
осторожны!* Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично
закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах
стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах.
Рабочая
температура – до 100°C.

=============================================================
=============================================================

*Графитная смазка*

По цвету можно перепутать с ШРУС-4, не перепутайте.

Состоит из солидола – кальциевого мыла с
минеральным маслом и молотого графи

www.drive2.ru

Синие смазки

29.12.2015

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

Сегодня я хотел бы вместе с вами рассмотреть и обобщить тему так называемых синих автомобильных смазок, ставших уже традиционными и получивших, благодаря своей универсальности, наибольшее распространение на транспорте и в промышленности.

Сейчас сложно отследить историю и эволюцию этих смазок, но считается, что синие автомобильные смазки появились в 70-80 годах прошлого века в США. Первенство, правда, оспаривается фирмами Chevron и Mobil, но, судя по распространенности смазки Mobilgrease XHP222, компания ExxonMobil обладает правом на лидерство.

Появлением синие автомобильные смазки обязаны остро назревшей необходимости решить задачу создания универсальных смазок для автомобильного, железнодорожного, морского и промышленного применения. Причем, универсальность такой смазки должна была быть такой, чтоб в случае, когда не знаешь что применить, применяй синюю смазку – не ошибешься.

И действительно, вязкость базового масла 220 сСт, из которого производятся синие смазки, наиболее оптимально удовлетворяет скоростным и нагрузочным характеристикам колесных подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных вагонов, а также подшипников обогатительного, цементного и металлургического оборудования. Кстати, задача подбора смазки для подшипников тяжелого промышленного оборудования так и начинается с первоначального применения синей смазки и последующего корректирования по вязкости базового масла в зависимости от конкретных нагрузок и температур.

Хочу отметить, что европейские компании также производят смазки данного класса, но окрашивают их в красный цвет (Shell, Total) или зеленый (Castrol). Кстати, характерный цвет смазкам придает специальный пигмент-краситель. Это не имеет функционального значения, а является только цветовым маркером.

В связи с характерным синим цветом, хочу вспомнить «старую добрую» советскую смазку «158». Она также является универсальной автотракторной смазкой, предназначенной для применения в автомобильных электроагрегатах (стартерах, генераторах) и крестовинах карданных валов. Смазка «158» - высококачественная универсальная смазка, изготавливаемая на основе авиационного масла МС-20 и литиево-калиевого мыльного загустителя. Использование масла МС-20 обусловило некоторую дефицитность и дороговизну этой смазки, в связи с чем применение её ограничивалось малогабаритными подшипниками электроагрегатов автотракторной техники и крестовин карданных передач. В подшипниках ступиц колес автомобилей и тяжелого промышленного оборудования смазка «158» по этим причинам не применялась, хотя в народном хозяйстве могла принести немалый технико-экономический эффект.

В настоящее время смазка «158» утратила актуальность и свои преимущества в связи с массовым появлением на рынке пластичных смазок на комплексном литиевом загустителе и по доступным ценам. Кстати, применение 158-й ограничено свойствами литиево-калиевого загустителя в области высоких температур и водостойкости. Практически максимальная рабочая температура этой смазки не превышает 110°С. Современные смазки на комплексно-литиевом загустителе существенно превосходят её по высокотемпературным свойствам и водостойкости, сохраняя работоспособность до +160…180°С.

В настоящее время технологии производства комплексно-литиевых смазок хорошо отработаны, что обеспечивает их широчайшее распространение и доступность на рынке смазочных материалов. В России наиболее распространенной и популярной синей автомобильной смазкой по праву стала смазка ARGO Elit X. Эта смазка стала достойным импортозамещающим аналогом таких популярных смазок, как Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220 2, Castrol LMX, Chevron Delo Grease EP2 и т.п.

ARGO Elit X – универсальная смазка автотракторного и промышленного применения, позволяющая решить комплекс производственных задач по повышению эффективности автомобильного транспорта и спецтехники, а также оборудования обогатительного, цементного и металлургического производств. Смазка данного класса призвана реализовать задачу по импортозамещению смазочных материалов, а также предельно оптимизировать их номенклатуру. Разумная ценовая политика позволяет также заменить морально устаревшую смазку Литол-24, повысив эффективность использования оборудования и транспорта. В настоящее время мы можем констатировать факт завоевания рынка пластичных смазок России универсальной синей смазкой ARGO Elit X.

 

tpgargo.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!