Developed by JoomVision.com
 

Сколько автомобилей в россии 2019


Сколько машин в России в 2019 году?

Эксперты посчитали сколько машин в России.

Рынок новых легковых автомобилей показывал стабильный рост на протяжении всего 2018 года. В декабре 2018 была зафиксирована отметка 1.8 млн.  проданных автомобилей, что выше показателей 2017 года на 12,8% или на 205 тысяч экземпляров. Вслед за ростом рынка, растет и количество легковых автомобилей в автопарке страны.

Сколько легковых автомобилей в России?

Всего, в России, на 1 января 2019 года, насчитывается немногим больше 43,5 миллионов легковых автомобилей. Из которых 16,8 млн. (38%) - автомобили российских марок, что делает их самыми распространенными в автопарке страны.

Остальные 62%, (27 млн) от общего количества легковых автомобилей в России, принадлежат иностранным маркам. Наиболее распространенными, из них, являются автомобили японских брендов. 9,8 млн шт., или 22% от общего количества легковых машин. Следом идут представители корейских марок,4,9 млн шт. Еще меньше, в автопарке страны, автомобилей немецких брендов (4,5 млн шт.), доля которых превысила 10%.

Американские марки в автопарке РФ имеют долю 7,5%, французские – 5,3%, чешские 1,9% и китайские 1,4% автомобили.


Сколько машин в Москве?

Самые популярные иномарки в России по состоянию на 1 января 2019 года.

Лидерство здесь принадлежит KIA Rio, из 27 миллионов легковых машин, 752 тысячи автомобилей именно этой модели. Еще одна корейская модель – Hyundai Solaris, с количеством 739,2 тыс. шт. в автопарке РФ, занимает вторую строчку этого рейтинга. А вот прежний лидер – Ford Focus – опустился уже на третью строчку. Его результат составляет 737,2 тыс. зарегистрированных автомобилей.

Замыкают пятерку самых популярных иномарок в России Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.), и Renault Logan (670,9 тыс. шт.).

Кроме них, в ТОП-10 российского парка легковых автомобилей зарубежных марок по состоянию на 1 января 2019 года попали: Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.), Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.), Toyota Camry (424,6 тыс. шт.), Daewoo Nexia (422 тыс. шт.) и Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Самые популярные отечественные марки автомобилей в России по состоянию на 1 января 2019 года.

Бессменным лидером в этом рейтинге остается ВАЗ 2107, в России насчитывается 1 млн 729,4 тыс. «семерок». Второе место, у ВАЗ 2106, результат которого составил 1 млн 526,6 тыс. единиц. Замкнул тройку лидеров трехдверный внедорожник LADA 4x4, который зарегистрирован в количестве 1 млн 22,2 тыс. экземпляров.

Остальные представители отечественного автопрома не дотянули даже до миллиона штук: LADA 2109 (849,2 тыс. шт.), LADA 2110 (828,9 тыс. шт.), LADA 2114 (772,8 тыс. шт.).


Обновление 1 июля 2019 года

Количество автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2019 года.

На 1 июля 2019 года, в России насчитывается 52,4 млн единиц автомобильной техники.

  • 84% из них, это легковые автомобили, что соответствует 44,1 млн. авто.
  • Легкий коммерческий транспорт занимает почти 8% парка, или более 4,1 млн машин.
  • Грузовых автомобилей 3,8 млн штук или более 7%.
  • Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 млн единиц.

Из 44,1 миллиона легковых автомобилей на долю отечественных марок приходится 37,6%, или 16,6 млн. штук. Иномарки в российском парке легковых автомобилей занимают 62,4%, что составляет 27,5 млн единиц.

universeofcars.ru

Рынок легковых автомобилей в 2019 году. ТОП-10 регионов РФ

7 февраля 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть российский рынок легковых автомобилей в разрезе регионов, причем не только новых, но и подержанных машин, а также сравнить их между собой.

Так, по данным агентства, в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил почти 1,6 млн единиц, сократившись на 2,5%. Лидером тут по-прежнему остается Москва, жители которой за год купили около 238 тыс. новых машин (-2,3%). Практически такое же падение (-2,2%) и в Подмосковье, но сам рынок здесь примерно вдвое меньше (126,05 тыс. шт.). Замыкает первую тройку регионального рейтинга Санкт-Петербург (96,16 тыс. шт.; -10,2%), демонстрирующий самое сильное падение в ТОП-10.

Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (68,21 тыс. шт.; -4%), за которым расположился Краснодарский край (61,07 тыс. шт.; -0,1%) с наименьшим показателем рыночного падения в представленном рейтинге.

Табл. 1 ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в 2019 году (тыс. шт.)

Рынок легковых автомобилей с пробегом практически остался на уровне 2018 года. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в минувшем году составил 5,4 млн единиц (-0,4%).

При этом столица страны не является крупнейшим вторичным рынком – этот титул сохранила Московская область. В 2019 году жители Подмосковья стали обладателями 286,57 тыс. подержанных автомобилей, что на 4% ниже результата годичной давности.

Москва (271,16 тыс. шт.; -4,8%) заняла второе место в рейтинге, а замкнул тройку лидеров Краснодарский край (255,65 тыс. шт.; -2,5%). Санкт-Петербург лишь на седьмой позиции, имея при этом худшую отрицательную динамику (-15,8%) в ТОП-10. А вот Башкортостан (+0,7%), Татарстан (+2,6%) и Новосибирская область (+0,8%), напротив, демонстрируют здесь рыночный рост.

Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в 2019 году (тыс. шт.)

Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое в 2019 году составило 0,88. Иными словами, в столице на 9 купленных новых автомобилей приходится 10 с пробегом.

В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 0,64, т.е. на две новых машины приходится три подержанных. Жители Татарстана покупают новых автомобилей вдвое больше, чем с пробегом, а, к примеру, в Ленинградской области, данное соотношение почти трехкратное.

Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в 2019 году (тыс. шт.)

Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок примерно в 50 раз больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке, в Бурятии и Амурской области местные жители покупают автомобили с пробегом в 21 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (18 – 19 раз) в Приморье и Забайкалье.

Табл. 4. ТОП-10 регионов по соотношению рынка ПОДЕРЖАННЫХ и новых в 2019 году (тыс. шт.)

www.autostat.ru

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2019 году

21 января 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей на основании данных регистрации* в России составил около 1,6 млн единиц, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году.

Бессменным лидером рынка среди марок (табл. 1) является отечественная LADA, на долю которой в 2019 году пришлось 21,3% от общего объема. В количественном выражении это составляет почти 340 тыс. вставших на учет новых машин, что примерно на 1% выше показателя годичной давности. Вторым в общем рейтинге и лучшей среди иномарок третий год подряд остается корейский бренд KIA, чей результат снизился на 3,1% до 217,3 тыс. экземпляров. Третье место занимает другой представитель корейского автопрома – Hyundai (174,9 тыс. шт.; -1,4%). В первую пятерку также попадают французский Renault (143,5 тыс. шт.; +4,1%) и немецкий Volkswagen (104,7 тыс. шт.; -0,3%).

Табл.1 ТОП-15 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В 2019 ГОДУ (шт.)

На долю массового сегмента (табл. 2) российского рынка в минувшем году пришлось чуть более 90%. Это составляет 1 млн 438,1 тыс. купленных жителями РФ новых машин (-3,2%). Первые 9 позиций в этом рейтинге занимают те же марки, что и в целом по рынку. При этом в ТОП-15 только 5 брендов демонстрируют рост. Наименьшую положительную динамику показывает Mitsubishi (+0,2%), а наибольшую – Haval (рост в 3,7 раза). Столь высокий показатель роста позволил производителю из КНР войти в ТОП-15 массового сегмента.

А вот из тех, брендов, которые оказались «в минусе», хуже всего дела обстоят у Ford, регистрации новых автомобилей которого упали наполовину. Напомним, американский производитель объявил о том, что покидает легковой сегмент авторынка РФ. Также двузначное падение отмечено у Chevrolet (-22,1%), Nissan (-15%) и УАЗ (-13,6%; только по легковым машинам).

Табл. 2. ТОП-15 МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОВОГО СЕГМЕНТА (шт.)

Премиальный сегмент (табл. 3) занимает десятую часть российского авторынка. За прошлый год регистрации в сегменте выросли на 4% до почти 155 тыс. штук. Лидером здесь, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», стал немецкий BMW с результатом 40,5 тыс. единиц (+11,1%). У другого премиум-бренда из Германии – Mercedes-Benz – регистрации тоже увеличились на 11,1%, но его показатель в абсолютном выражении составил 39,7 тыс. автомобилей.

Далее в этом рейтинге следуют японский Lexus (21,8 тыс. шт.; -6,2%) и немецкий Audi (16,1 тыс. шт.; +0,3). У других представителей премиум-сегмента регистрации в 2019 году составили менее 10 тыс. новых автомобилей.

Отметим также, что большинство премиальных марок (8 из 14) в прошлом году продемонстрировало рыночный рост: от +0,3% (у Audi) до +62,2% (у Smart). Соответственно, остальные 6 брендов оказались «в минусе». И если у MINI (-0,6%) падение незначительное, то Infiniti и Jaguar потеряли порядка 30% от уровня 2018 года.

Табл. 3. РЕЙТИНГ МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА (шт.)

* В эти цифры не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

www.autostat.ru

Какие машины выбирают россияне: итоги десятилетия

В России на тысячу жителей приходится 306 легковых автомобилей.

Сергей Антонов

походил по авторынку

Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».

Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.

Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.

1 место

Лада Гранта

Цена: от 455 900 Р

Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.

Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.

На каком автомобиле вы должны ездить?

Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.

Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.

Количество автомобилей в России — статья на сайте «Автостат»

2 место

Хендай Солярис

Цена: от 756 000 Р

Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.

Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.

В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «Соляриса» — с более мощным двигателем и подвеской. Новую модель оснастили шестиступенчатой коробкой передач — в предыдущей версии стояли четырех- либо пятиступенчатые.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.

3 место

Киа Рио

Цена: от 755 000 Р

Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.

И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.

Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.

В начале 2011 года «Киа Моторс» представила третье поколение «Рио», а уже к концу лета санкт-петербургский завод «Хендай» начал производство обновленных седанов и хэтчбэков. В 2017 году там же стали делать хэтчбэки «Рио» четвертого поколения.

Выгодно ли содержать личный автомобиль?

Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.

В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».

4 место

Лада Калина

Цена: модель снята с продажи

Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.

В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».

Модификации. В 2013 году Волжский автозавод представил второе поколение «Калины». Новая модель получила более мощный двигатель — минимум 86 л. с. против 81 у «Калины» первого поколения, улучшенную коробку передач, а также подушку безопасности для водителя и электрические стеклоподъемники. В максимальной комплектации покупатель мог получить подогрев сидений, встроенный навигатор, климат-контроль, а также датчики дождя и света.

Что делать? 03.07.19

Как приобрести новый автомобиль по карману?

Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

5 место

Лада Приора

Цена: модель снята с продажи

Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.

Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».

Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.

Зато начертили и выпустили удлиненную версию автомобиля — «Лада Приора Премьер» больше стандартной «Приоры» на 175 мм. Несколько десятков таких лимузинов в 2008 году выпустил партнер «Автоваза» — ЗАО «Суперавто».

Как выбрать экономически выгодный автомобиль?

Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.

С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.

6 место

Фольксваген Поло

Цена: от 782 000 Р

Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.

Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.

В итоге отечественному «Фольксвагену» оцинковали кузов в местах, наиболее подверженных коррозии, и усилили подвеску. Кроме того, калужский «Поло Седан» вместительнее, чем модели, которые выпускают на европейских заводах.

Что выгоднее: автокредит или потребительский

Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».

7 место

Рено Логан

Цена: от 577 000 Р

Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.

Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.

Модификации. В 2018 году в России начали производить кросс-седан «Рено Логан Степвей». Внедорожная версия автомобиля получила пластиковую защиту кузова и еще больший дорожный просвет — до 195 мм. Также появилась еще одна, уже городская, версия автомобиля — «Логан Степвей Сити» с вариатором.

Что делать? 25.06.19

Хочу продать одну машину и купить другую. Как не потерять при этом деньги?

Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.

8 место

4х4 Лада

Цена: от 544 000 Р

Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.

На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.

Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.

Главная массовая модель сегодня «4x4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4x4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.

Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.

9 место

Рено Дастер

Цена: от 759 000 Р

Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.

Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.

Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.

Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.

10 место

Лада Веста

Цена: от 629 000 Р

Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.

Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.

В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.

Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.

Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».

Так ли уж нужна личная машина в 2020 году?


journal.tinkoff.ru

Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями в 2019 году

26 ноября 2019 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России (на 1 июля 2019 года), которое охватывало города с населением свыше 1 млн жителей. Оно позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в крупнейших городах страны.

Согласно результатам исследования, наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара. При парке чуть менее 400 тыс. единиц и населении порядка 1,2 млн человек в этом городе на тысячу жителей приходится 344 легковых автомобиля. Иными словами, каждый третий самарец является автовладельцем.

Чуть меньше этот показатель в Краснодаре, который занимает вторую строчку рейтинга. Здесь показатель обеспеченности составляет 343 автомобиля. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, где на 1000 жителей приходится 330 автомобилей.

Стоит отметить, что в среднем по стране обеспеченность автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек, и, кроме перечисленных городов, еще два «миллионника» имеют более высокий такой показатель – Воронеж и Екатеринбург (по 315 шт.).

Таким образом, в оставшихся одиннадцати городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже, чем в среднем по стране. Наиболее близка к этой отметке Казань (305 шт.), за которой следует Красноярск (296 шт.). А вот Москва заняла лишь восьмую строчку рейтинга. Несмотря на то, что здесь самая высокая численность населения и крупнейший в стране парк, обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в столице составила лишь 293 единицы.

Сразу у нескольких городов (Нижний Новгород, Уфа, Омск, Новосибирск, Челябинск) показатели находятся в довольно плотном интервале (от 276 до 290 шт.). В Волгограде (263 шт.) и Перми (242 шт.) автомобилем обладает примерно каждый четвертый житель. Меньше всего легковых автомобилей на тысячу жителей среди российских городов-миллионников насчитывается в Ростове-на-Дону (234 шт.).

Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах России
с населением свыше 1 млн человек (по состоянию на 1 июля 2019 года)

Фото взято с сайта kolesa.ru

www.autostat.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2019 году

Автомобильный рынок России переживает не лучшие времена. По итогам 2019 года, продажи новых легковых автомобилей сократились на 2,3%. Российский рынок легковых автомобилей с пробегом, в 2019 году, также продемонстрировал незначительный спад на 0,4%. По итогам 2019 года, объем рынка подержанных автомобилей в РФ достиг 5 млн 404,5 тыс. автомобилей. В 2018 году этот показатель был равен 5 млн 425,5 тыс.

Около четверти всего объема перепроданных автомобилей (24,9%), на российском рынке, приходится на отечественные автомобили марки Lada. В 2019 году таких машин было продано 1 млн 346,5 тыс. штук, что на 3,4% меньше чем за тот же период 2018 года.

Второй результат, по количеству проданных б\у машин, сохраняет за собой Toyota. В 2019 год, 597,6 тыс. автомобилей этой марки сменили своих хозяев. Относительно 2018 года, продажи сократились на -0,8%.

Замыкает тройку лидеров, по продажам на рынке б\у автомобилей, Nissan, с результатом 303,9 тыс. проданных автомобилей. +0,7% к результатам годичной давности. 

ТОП-5 по количеству перепродаж завершают Hyundai (284,6 тыс. шт.; +5,1%) и KIA (265 тыс. шт.; +9,7%). 

В целом показатели перепродаж в первой десятке популярных марок на рынке подержанных автомобилей сохранились на уровне 2018 года. Однако отечественные автомобили марки Lada продемонстрировали максимальный спад перепродаж (-3,4%).

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом: ТОП-10 марок по итогам 2019 года.
ТОП-10 моделей на российском рынке легковых автомобилей с пробегом по итогам 2019 года.
По материалам Автостат

universeofcars.ru

За 2019 год спад рынка автомобилей с пробегом составил 7,7%

Дата: 14.01.2020 05:27:54

За весь 2019 год в России было продано 4 771 211 ед. легковых авто с пробегом, о чем стало известно из нового исследования «Автостат Инфо». Этот результат оказался на 7,7% ниже показателя перепродаж за 2018 год — 5 169 530 ед. 

 

В прошлом году российские покупатели приобрели 3 232 212 подержанных иномарок. Перепродажи в этом сегменте снизились на 9,2% к результату за 2018 год — 3 559 552 ед. Доля иномарок в объеме перепродаж на авторынке РФ составила 67,7%. Сегмент б/у легковушек российских марок сократился за год на 4,4 % с 1 609 978 до 1 538 999 ед., а их доля достигла 32,3%. 

 

В рейтинге рынка легковых автомобилей с пробегом за 2019 год лидером стала Lada 2114. Годовой объем перепродаж этой модели составил 136 658 ед., что оказалось на 7% меньше результата за 2018 год — 147 172 ед. Второе место в абсолютном рейтинге рынка б/у машин занял Ford Focus, который стал соответственно первым среди иномарок. Перепродажи «Фокусов» сократились за отчетный период на 3,3% с 137 437 до 132 898 шт. Третье место в рейтинг моделей рынка подержанных машин досталось Lada 2107, перепродажи которой уменьшились за год почти на 8% и составили 118 434 авто вместо прежних 128 571 ед. В «пятерке» самых продаваемых моделей вторичного авторынка представлены Hyundai Solaris, перепродажи которого выросли на 11,5% с 95 675 до 106 697 ед., а также Lada 2170 Priora — 106 333 авто, что на 3% меньше, чем за 2018 год (109 721 ед.). 

 

Рейтинг моделей с наиболее высокими показателями перепродаж на рынке б/у машин в 2019 году составили также: Kia Rio — 98 778 шт. (+16%), Lada 2110 — 97 135 авто (-10,6%), Lada 2109 — 92 007 шт. (-15,6%), Lada 2121 — 91 017 машин (-0,2%) и Lada 2190 Granta - 84 231 шт. (+13%). 

 

Добавим, что в декабре 2019 года в России, согласно данным «Автостат Инфо», было перепродано 405 774 легковушек с пробегом, что на 1,6% меньше количества, реализованного в декабре 2018 года — 412 282 ед. 

 



avtostat-info.com

Рынок легковых автомобилей в России закрыл 2019 год со спадом на 2,4%

Дата: 14.01.2020 06:06:09

По данным нового исследования «Автостат Инфо», продажи легковых автомобилей в России сократились в 2019 году на 2,4% и составили 1 567 743 ед. В 2018 году, как пишут аналитики, в стране было продано 1 606 676 новых легковушек. 

 

По итогам прошлого года иномарки заняли 77,5% продаж (ранее — 78,1%), а доля российских автомобилей составила 22,5% против 21,9% в 2018 году. Объем продаж иномарок за прошлый год сократился на 3,2% до 1 214 700 ед., тогда как в 2018 году было продано 1 254 706 таких авто. Сегмент отечественных машин показал небольшой рост за год, на 0,3%, и увеличился в продажах до 353 043 ед. (в 2018 году — 351 970 ед.). 

 

За минувший год, как говорится в исследовании «Автостата Инфо», в стране было продано 340 794 легковых автомобиля Lada, что на 1,1% больше, чем было реализовано в 2018 году (337 204 ед.). Именно Lada снова стала лидером продаж на рынке легковушек в России в 2019 году. Второе место заняла Kia, ставшая, соответственно лучшей среди иномарок. За 2019 год продажи автомобилей  Kia составили 215 293 ед., что на 3% меньше, чем было продано в 2018 году (222 134 ед.). Hyundai стал третим в годовом рейтинге с результатом 173 396 проданных машин, что указывает на спад в размере -2,4% к предыдущему показателю (177 711 шт.). Четвертое место у Renault, продажи у которого выросли за год с 135 406 до 141 071 ед. авто, то есть на 4,2%. Замыкает топ-5 годового рейтинга марка Volkswagen, которая продала за год в России 102 170 машин, что почти соответствует предыдущему результату — 102 226 авто. 

 

На шестое место рейтинга переместилась Toyota — 96 934 проданных машины (-2,2%), а седьмая строчка досталась Skoda — 81 747 авто (+6,6%). В «десятке» брендов остальные места заняли: Nissan — 66 349 шт. (-15%), BMW — 39 928 машин (+11%) и Mitsubishi — 38 613 авто (+3%). 

 

Самой продаваемой в России моделью в 2019 году стала Lada Granta — 111 982 реализованных машины, что на 15,6% больше предыдущего результата продаж (96 895 ед.). На 3,6% в то же время выросли продажи Lada Vesta, с 103 367 до 107 072 ед., что обеспечило модели второй место в рейтинге. Лидером среди иномарок стала Kia Rio, которая заняла третье место в сводном рейтинге. За год в России было продано 89 689 новых «Рио», а в 2018 году — 96 412 ед. (спад на 7%). Hyundai Creta вышел на четвертое место в годовом рейтинге, показав рост продаж на 8% с 66 245 до 71 473 ед. авто. Пятым стал Hyundai Solaris — 57 549 проданных машин, что на 9% меньше, чем было продано в 2018 году (63 119 ед.). Первую «десятку» рейтинга среди моделей составили также Volkswagen Polo — 54 009 ед. (-7%), Lada Largus — 45 756 шт. (-0,1%), Renault Duster — 38 955 ед. (-7,3%), Volkswagen Tiguan — 37 186 ед. (+17,3%) и Renault Logan — 34 866 авто (+18%). 

 

 

 

 

 

Обзор рынка РС / Регистрации новых / Январь-Декабрь 2019 г.  / Россия

 

 

 

 

 



avtostat-info.com


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!