Developed by JoomVision.com
 

Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения ус


Сколько литров антифриза в системе охлаждения

Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).

Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).

В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?

Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.

Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее

Для чего нужно регулярно заменять антифриз?

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Советская разработка) с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, однако если вы не хотели бы, чтобы система охлаждения автомобиля и резиновые трубки в ней разъело со временем – меняйте в обязательно порядке!

Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:

  1. Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).

И естественно речь идет о красителях.

Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

  • Важно учесть, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности мотора даже при больших интервалах замены.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — компания производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.

Советы по выбору производителя

На рынке антифризов имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор достаточно трудно, особенно неопытному автолюбителю. При выборе антифриза для своего авто рекомендуется давать предпочтение американским и европейским смесям, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются высокой надежностью в работе.

Выводы

  • Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии.
  • В машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.
  • Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле.
  • Многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

maslo.biz

Сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ

Недооценка важности системы охлаждения – распространенная ошибка начинающих водителей. От качества охлаждения двигателя напрямую зависит срок службы мотора, поэтому заполнению этой системы следует уделять особое внимание. Но даже в современное цифровое время не каждый новоиспеченный владелец автомобиля знает, как самостоятельно заменить антифриз и сколько его нужно заливать в автомобили ВАЗ. Последние широко распространены в Украине, причем как «свежих» годов выпуска, так и весьма старых.  

Сколько нужно антифриза в систему охлаждения ВАЗ

Первое, с чем необходимо определиться – сколько требуется антифриза в конкретный автомобиль. В таблице рассмотрены все самые популярные автомобили ВАЗ.

Модель

Сколько заливать, литров

2110-2112 8кл

8.75

2110-2112 16кл

7,8

2108-21099

8.75

2101, 2106, 2107, 21043

9.85

Приора

7,85

Калина

7,85 или 8.75 в зависимости от двигателя

Нива

9.85

Гранта

7,85

При этом необходимо учитывать, что слить полностью всю охлаждающую жидкость вряд ли получиться, поэтому вольется в систему охлаждения вашего автомобиля несколько меньше. Оставшуюся жидкость лучше оставить «на доливку», так как со временем она имеет свойство медленно испаряться и со временем придется подгонять уровень антифриза в рамки нормы.

Как заливать антифриз в машину?

Перед тем как начинать осуществлять замену антифриза на новый, следует вспомнить о правилах проведения этой операции:

·         Слив старого антифриза проводиться исключительно на холодном двигателе.

·         Нужно сливать не только с радиатора, но и с блока двигателя.

·         Желательно промыть систему перед заливкой новой жидкости.

Сливать охлаждающую жидкость на горячую не следует, связано это в первую очередь с техникой безопасности – можно сильно обжечься. Когда двигатель работает, температура ОЖ достигает 100 и выше градусов, последствия для организма могут быть катастрофическими.

Первым делом в вашем ВАЗе следует снять крышку расширительного бачка, чтобы в системе не создавалось разряжение. Далее, нужно найти сливную пробку на двигателе и радиаторе, открутить их и аккуратно слить в заранее подготовленную емкость. В автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2106 и т.д.) можно снять крышку прямо с радиатора.

После этого следует вымыть старый Тосол и основательно промыть систему, максимально выгнав все возможные отложения из нее. Последние чаще всего образовываются, если до замены в системе был не антифриз, а низкокачественный Тосол или просто вода. Для промывки следует использовать специальные агрессивные вещества, которые разводятся до нужной пропорции в дистиллированной воде. После этого мотор следует запустить, дать поработать несколько минут и слить промывку.

По завершении очистки все сливные пробки закручиваются на место и затягиваются, после чего заливается новый антифриз в указанном количестве. Далее необходимо включить печку, чтобы ОЖ циркулировала по всей системе охлаждения, равномерно заполняя ее. Также нужно не забыть и про воздушные пробки, удалить которые можно просто открыв пробку на расширительном бачке и запустив двигатель. Он должен работать, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

 

bibioil.com

характеристики, сколько заливать и какой выбрать

Антифриз – это расходная жидкость, которую не нужно менять длительное время, однако вопросов по охлаждающим жидкостям у автомобилистов не меньше, чем по маслам или топливу.

Что такое антифриз?

Антифриз – жидкость для охлаждающей системы двигателя. Автомобили могли бы ездить и на воде в системе охлаждения, как они когда-то и делали. Но вода, к сожалению, уступает антифризу по всем химическим свойствам: температуре замерзания и кипения, стойкости к образованию накипи и коррозии в системе охлаждения. Вода не может выполнить всех защитных функций, которые выполняет антифриз. В составе антифриза обычно присутствуют двухатомный спирт – этиленгликоль, вода и антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие присадки (ингибиторы).

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол – это всего лишь название одного из антифризов. Тосол был создан в советское время, а поскольку торговую марку «Тосол» не зарегистрировали, то со временем название стало нарицательным. И поэтому вопросы «что заливать тосол или антифриз?» или «что лучше тосол или антифриз?», просто некорректные, так как тосол и есть по своей сути антифриз. Таким образом мнение, что отечественным автомобилям подходит только тосол, тоже не верно.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата. Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения. Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости.

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Какой антифриз заливать?

Сколько и какой антифриз лить – один из самых распространенных вопросов. Тип антифриза подбирается, исходя из марки и модели автомобиля. Как правило производители указывают какой антифриз лучше заливать в конкретную машину. Как уже говорили, цвет в этом случае не имеет значения. Поэтому вопрос «Можно ли смешивать антифризы разных цветов?» также спорный поскольку мы не знаем разные это антифризы по составу или одинаковые.

Куда и сколько заливать антифриза?

После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная - для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения. Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться. Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ - до 5 лет (или 250000 км).

lavr.ru

сколько должно быть в расширительном бачке

Как происходит охлаждение двигателя за счет антифриза

Как уровень охлаждающей жидкости может влиять на работу авто

Что может влиять на уровень антифриза

Какой оптимальный уровень антифриза должен быть в автомобиле 

Многие люди, даже не автовладельцы, знают, что в машинах обязательно нужно использовать охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Для этого транспортные средства оснащены специальной системой и баком, в который заливается определенный раствор – антифриз. Но дальше возникает несколько вопросов. Сколько должно быть антифриза в расширительном бачке? Какой уровень является оптимальным? И так далее. Мы ответим на Ваши вопросы в этой статье.

Как происходит охлаждение двигателя за счет антифриза

Если говорить простым языком, то такая жидкость нужна для того, чтобы мотор не перегрелся во время работы и не вышел из строя. Двигатель автомобиля охлаждается благодаря особой герметичной системе каналов и трубок. По ним циркулирует антифриз. До разогрева мотора до его рабочей температуры охлаждающая жидкость нагоняется помпой. Сначала она движется по малому кругу: печка, затем головка блока цилиндров и сам блок цилиндров. После того как антифриз сам прогреется до 90 °С, открывается термостат. Он в свою очередь запускает большой круг циркуляции. Во время процесса объем жидкости увеличивается примерно на 3–5 %. Излишки отправляются в расширительный бак. Когда происходит остывание силовой, то излишки охлаждающей жидкости опять попадают внутрь двигателя. Такой процесс, как правило, препятствует образованию паровых пробок. Они могут негативно сказываться на работе устройства. Таким образом поддерживается оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Как уровень охлаждающей жидкости может влиять на работу авто

Если количество антифриза снижается. Недостаток обычно приводит к образованию пробок из воздуха либо пара. А это провоцирует нарушение температурного режима головки блока цилиндров. В результате ГБЦ перегревается и трескается, разрушаются масляные и охладительные каналы. Также снижается мощность и общая компрессия, что влечет повышение расхода топлива и многие другие проблемы, даже полный выход двигателя из строя. А это уже грозит капитальным, следовательно, дорогим ремонтом.

Если уровень антифриза возрастает. Как правило, избыток охладительной жидкости приводит к повышению давления в самой системе. Это провоцирует протечки шлангов и крышки радиатора, расширительного бачка. Если холодный антифриз попадет на раскаленный блок цилиндров, то это приведет к резкому перепаду температуры. В таком случает образуются трещины, но, к счастью, это случается довольно редко.

Что может влиять на уровень антифриза

Обычно к основным факторам относят:

  • некорректную работу системы подачи топлива;
  • неправильно выбранный тип антифриза;
  • отсутствие надежной фиксации всех хомутов и шлангов;
  • неполноценную работу клапанов;
  • нарушение целостности ГБЦ, блока цилиндров, прокладок, печки, расширительного бачка;
  • неправильную настройку системы зажигания;
  • некорректное состояние отвода антифриза от шланга и горловины;
  • стиль вождения.

Если вдруг в прокладках или головке блока цилиндров появляются трещины. В результате этого может наблюдаться постепенная протечка охлаждающей жидкости в цилиндры или в масло. В первом случае заподозрить неладное можно по белому цвету выхлопа, даже в теплую погоду. А во втором – антифриз станет пузыристым составом, который нельзя использовать в дальнейшем. При повреждении прокладки обычно наблюдаются оба «симптома».

Если шланги закреплены слабо. Как уже отмечалось, в таком случае антифриз может просачиваться через стыки при повышении давления в охлаждающей системе. При неисправности бака расширения и клапанов радиатора нормальное давление просто не сформируется, и из-за этого уменьшится температура кипения антифриза. А это влечет образование паровых пробок. В результате может нарушиться целостность головки блока цилиндров.

Если шланги забиты шлаком. Это препятствует возвращению охлаждающей жидкости обратно в радиатор и двигатель. Оптимальный уровень снижается, что часто приводит к образованию новых пробок.

Если цилиндры нагреваются. На это влияет не только работа системы охлаждения, но и правильная настройка топливной аппаратуры и системы зажигания. При попадании некачественной (переобедненной) смеси появляется детонация. Это влечет за собой более быстрый расход бензина и повышенное выделение тепла. Температура охлаждающей жидкости повышается, она закипает, появляется пробка. В результате уровень антифриза резко падает, а мотор резко перегревается.

Если цилиндры переполняются бензином. Это происходит из-за поступления в систему слишком обогащенной топливной смеси. В таком случае нужно сильно жать на газ, чтобы добиться надлежащей мощности. Из-за попадания этой смеси в систему цилиндры перенасыщаются, уровень охладителя падает и системы в целом закипают.

Если стиль вождения неправильный. Следует знать, что антифризы закипают при температуре более +108 °С. Даже небольшой перегрев двигателя может спровоцировать образование пара. Если Вы предпочитаете ездить на высоких передачах с низкими оборотами, то есть менее 2 тыс., то практически любая горка или подъем приведет к увеличению нагрузки на силовую, температура системы повысится. При таком стиле вождения помпа не может обеспечить необходимый поток антифриза. Головка блока цилиндров перегреется, жидкость будет парить, а ее уровень медленно снизится.

Какой оптимальный уровень антифриза должен быть в автомобиле

На бачке есть отметки Min и Max. Соответственно, показания количества охладителя не должны выходить за эти значения. Сам бачок практически всегда полупрозрачный, а антифриз цветной, поэтому визуально оценить уровень последнего довольно просто. Также можно использовать специальные щупы для измерения. Диагностику стоит проводить регулярно, например, раз в неделю. Для этого выполняйте следующие шаги:

  • открутите крышку радиатора. Важно: выполняйте это действие при выключенном моторе, то есть машина не должна быть заведена. Охладитель должен находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку;
  • осмотрите бак. Если антифриз находится между отметками Min и Max, то все хорошо. При опущении уровня ниже минимального, долейте охладитель в бачок до нужного значения, прогрейте машину до +90…+95 °С и охладите до комнатной. Если уровень в бачке или радиаторе упал, значит нарушена герметизация и двигатель требует ремонта. Если ничего не изменилось, значит система в порядке.
  • закрутите крышку обратно.

Регулярный осмотр может помочь предотвратить сильные поломки системы охлаждения и двигателя. Если Вы заметили неправильную работу автомобиля, лучше своевременно обратиться к квалифицированным мастерам.

 Для якорных ссылок

antifreeze.oos.ru

Сколько литров охлаждающей жидкости нужно в автомобили ВАЗ

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

 

Сколько литров тосола

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • 2102 — 8 литров;
  • 2103 — 8,6 литров;
  • 2104 — 8,5 литров;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • Ваз 2109 — 7,8 л;
  • Ваз 21099 — 7,8 л;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

 

Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:
  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

 

Объемы тосола Газель:
  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  2. Газель 3110 — 10,5 л.

Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

 

 

Автор публикации

15 Комментарии: 24Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

autostuk.ru

Замена охлаждающей жидкости — Audi A4, 1.9 л., 1996 года на DRIVE2

Доброго времени суток дорогие товарищи, в данной записи попытаюсь максимально донести до вас как с наименьшими материальными затратами и потерей времени произвести данную операцию. Потому что производить ее нужно рано или поздно, итак поехали, для начала немного о теории.
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и концентрата антифриза, что препятсвует размораживанию, образованию коррозии, отложению солей и, кроме того повышает температуру кипения охлпждающей жидкости. В системе охлаждения из-за расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также ведет к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном который открывается при давлении 1,2 — 1,5 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется повышенная температура кипения охлаждающей жидкости. При низкой температуре кипения может образоваться паровая пробка, в результате чего циркуляция жидкости уменьшается и охлаждение двигателя ухудшается.
Мы разобрались для чего нужна жидкость и зачем ее впринципе необходимо менять, теперь давайте рассмотрим что необходимо заливать и как правильно это делать. Сам неоднократно встречал на AFN много у кого залита то красная то зеленая то синяя жидкость, у некоторых вообще вода, G11 и G12. Давайте определимся что необходимо лить по мануалу.
В автомобилях изготовленных до 6/96г. система охлаждения непосредственно на заводе заправляется охлаждающей жидкостью, содержащей концентрат голубого/зеленого цвета G11. При пополнении уровня необходимо применять охлаждающую жидкость только с концентратом, имеющим отметку "в соответсвии с VW/AUDI-TL-774-С"
В автомобилях изготовленных с 7/96г. система охлаждения непосредственно на заводе заправляется охлаждающей жидкостью, содержащей концентрат красного цвета G12. При пополнении уровня необходимо применять охлаждающую жидкость только с концентратом, имеющим отметку "в соответсвии с VW/AUDI-TL-774-С"
Для справки об отличиях антифризов/концентратов.
Класс G11. В этих антифризах используется этиленгликоль с небольшим пакетом неорганических присадок. Классифицируются как антифризы для автомобилей до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.
Класс G12. Антифризы на основе органических карбоксилатных соединений. Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Максимальный срок службы антифризов данного класса около 5-6 лет.
Класс G12+. Классифицируется как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов.
Данный автомобиль на котором мы хотим произвести замену был выпущен 20.06.1996. Значит по спецификации мы должны залить туда концентрат голубого/зеленого цвета G11, но он скажем мягко устарел и не может обеспечить должную защиту, что же можно предпринять в данном случае, обратимся вновь к мануалу.
В автомобилях более раннего выпуска охлаждающая жидкость с концентратом голубого/зеленого цвета G11 может быть заменена охлаждающей жидкостью с концентратом красного цвета G12. Для этого старую охлаждающей жидкость из системы охлаждения необходимо полностью слить, заполнить систему чистой водой и заставить двигатель работать в течении двух минут, чтобы систему промыть. Воду снова слить и подуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее опустошить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и концентрата G12. Вот и все решение. От теории приступаем к практике. О необходимом количестве жидкости для данного авто очень наглядно скажет данная табличка.

Таблица о количестве охлаждающей жидкости audi a4b5

О производителе жидкости говорить не стоит, потому что каждый для себя выбирает исходя из своего опыта, совета других или материального состояния.
Приступим непосредственно к замене охлаждающей жидкости.
Слив старой охлаждающей жидкости.
● Поднять автомобиль
● Приоткрыть крышку расширительного бачка. При горячем двигателе перед снятием крышки наложить на нее толстую тряпку что бы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимаем только при температуре ниже +90С.
● Снять нижний кожух моторного отсека (защиту двигателя)
● Под сливным отвестием радиатора поставить чистый сосуд для слива охлаждающей жидкости, сливную пробку открыть монеткой или широкой отверткой. Рекомендуется на сливной патрубок надеть шланг.

● Снять нижний шланг с радиатора, для чего сначала удалить проволочный стопор с соединительного патрубка.
В принципе это все процедуры которые рекомендует мануал для слива охлаждающей жидкости. Но при таком сливе часть жидкости остается в блоке за закрытым термостатом, как потом выяснилось порядка половины необходимого объема. Нас это не устраивает и мы хотим добиться полного слива жидкости поэтому продолжаем .
● Снимаем хомут со шланга подходящего к кронштейну термостата и откручиваем его, он крепиться на два болта по внутренний шестигранник, для этого нам понадобиться шестигранник на 5мм.

● Далее достаем термостат из корпуса откуда сливаются остатки охлаждающей жидкости и на этом этапе мы полностью слили жидкость из системы охлаждения.
Сразу хочу предупредить что уплотнительное кольцо термостата лучше заказать новое так как старое кольцо буде от температурных перепадов немного растянуто и не факт что сможет обеспечить уплотнение кронштейна термостата при повторной установке. По крайне мере у меня получилось лишь с третьего раза и то при помощи небольшого количества герметика. Новое заказал, лежит прозапас. Вот его оригинальный номер 038 121 119 B
На этом этап слива закончен, переходим к этапу промывка, как нам гласит мануал в связи с переходом на новый тип жидкости. После того как жидкость слита можно снять патрубки подачи и обратки печки а там равномерный рыжий налет, как и на корпусе термостата как и в расширительном бачке.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В принципе этот налет оттирается тряпкой, при условии что до него можно добраться, если к корпуса темостата мы можем вытереть то в остальных патрубках то это не представляется возможным. В интернете существует множество способов для чистки системы охлаждения начиная от Крота и лимонной кислоты заканчивая специальными дорогими присадками. Для себя я выбрал промывку американской фирмы Cyclo.

Полный размер

средство для очистки системы охладения

Все делаем по инструкции:
● Заливаем в систему охлаждения дистилированную воду.
● Прогреваем до рабочей температуры двигатель.
● Заливаем средство для очистки системы охлаждения и включаем печку на максимальный обдув.
● Дать поработать двигателю 15-20 минут.
Сделал я все как написано в инструкции за исключением лишь того что перед тем как залить воду дистилированную взял садовый шланг подключил к водоснабжению и хорошенько промыл всю систему, печку, блок, радиатор, дождался пока вода не пошла везде читая. Значит после того как все процедуры с промывкой закончил решил слить и посмотреть как чудо-средство отмыло налет на стенках патрубков и стенках расширительного бачка. После того как слил жидкость я вновь снял патрубки с печки и что я там увидел как вы думаете, правильно всю туже накипь и продукты разложения антифриза. И то при том что средство рассчитано на 11 литров антифриза в системе. Так что пользоваться специальными промывками перед сменой антифриз или нет остается за вами, для себя решил что это пустая затея, по крайне мере дорогостоящими промывками, гораздо эффективнее промыть напором водопроводной воды в разных направлениях.
Ладно, с системой разобрались допустим но что делать с расширительным бачком, в большинстве отчетов что я видел люди покупают новый, оригинальный номер 8D0 121 403 D. На сегодняшний день самый дешевый бачок стоит 32р. это 15$. Покупать китайский бачок сомнительного качества и который без подгонки не встанет у меня не было желания, тем более что мой бачок был целым все штуцеры и крепления. Начинаем чистку бачка.

Полный размер

Бачок до мойки

Перепробовал я множество средств и способов:
● Лимонная кислота и кипяток в различной концентрации не дала желаемого эффекта, даже и близко.
● Песок и вода при интенсивном перемешивании, аналогично безрезультатно.
● Средство для мойки двигателя — безрезультатно
● Жидкое мыло которое стоя

www.drive2.ru

Система охлаждения. Замена антифриза, чистка системы — Toyota Ipsum, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Недавно озадачился вопросом о системе охлаждения.
Слил с с радиатора, ээээ. непонятно что. И приступил к снятию печного радиатора, разобрал панельку вынул железный стояк (с ним не подлезешь к печке). Подставил разрезанную, пластиковую бытылку и скинул печку, однако много пролилось мимо(Советую подложить побольше целофана), потому как сдергивать его проблематично. Потому как в блоке остается львинная доля жижи, долго думал как ее от туда изъять, пробка на вэдовом ипсе, не доступна. Закрутил сливную пробку и тупо дунул в заливную и з печных трубок он начал вылетать. Попросил друга подержать под трубками бутылку и зажимать трубки по одной, сам в это время с помощью насоса для матрасов продувал в заливную горловину. Слилось около двух литров, значит и в блоке осталось примерно два. Зател закольцевал трубки шлангом и стянул хомутами. Залил систему раствором лимонной кислоты и прогрел машину до рабочей температуры. оставил на сутки, откисать.
Занялся печкой, сначала прокипятил раствором лимонной кислоты, но почему то ничего из него не вышло. Думаю, "Неужели чистый? Да ну, нифига." Залил раствором и оставил на ночь. На следующий день, слил с него такую хрень. Промыл с водопроводного шланга, под не большим давлением, некоторое время высыпались рыжие кусочки. Залил раствором еще на одни сутки, та же история. На третий раз уже стало на много светлее. Промыл водой, вроде красота)))
С системы после суток, слин не меньшую хрень чем с печки. Повторил еще на сутки, уже светлее. Снял основной радиатор и после промывки водопроводом, поставил на сутки откисать. С блока раствор выгнал так, не долго думая, в верхний патрубок вставил водопроводный шланг и под давлением все вылетело. Затем в сам патрубок подул воздухом, и сколько могло, столько воды сбежало. Снял шланг трубок печки и согнал еще немного воды.
Радиатор почти полностью отчистил, что аж кусочки перестали вылетать.
Все собрал обратно, залил свежий антифриз. С этим тоже проблем не мало было, система пустая и везде воздушные пробки. Прокачивал давя на патрубки в нескольких местах. Затем завел двиг, и еще добавил. Прокатился и поставил машину в горке, залил еще немного)))
Через месяц заменю на свежий, потому как этот все равно с остатками воды. Потратил несколько дней, но ни о чем не жалею.

Это то, на чем я ездил.

Это после первой промывки

Это после первых суток откисания, из печки

Не забываем промывать расширительный бачек

попытался сфотать внутри печки

Это после двух промывок системы

Ну, как то так))) Всем кто дочитал мою поэму, спасибо. Удачи в ремонте.

www.drive2.ru

ТО-6 ✪ Замена антифриза + ремонт системы охлаждения — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

По регламенту, смена антифриза в системе охлаждения двигателя предусмотрена каждые 45 000 км, т.е. на ТО-3 при пробеге 45 000 км, ТО-6 на 90 000 км, ТО-9 на 135 000 км и т.д.
Первую смену охлаждающей жидкости в рамках ТО-3 я уже проводил 2 года назад, ну вот теперь подошёл очередной срок, так как пробег уже 89 500 км.

Кроме замены антифриза назрел еще кое какой ремонт в системе охлаждения связанный с заменой некоторых узлов, речь идет о следующих работах:

— Очередной замене термостата, из за всем известных детских болезней этого узла
— Замене пробки расширительного бачка.
— Патрубка, идущего от помпы к радиатору, на котором появилась грыжа.

Полный размер

А после демонтажа патрубка ещё и обнаружилось, что изнутри он уже был надорван и мог рвануть в любой момент.

Полный размер

Готовился к данной процедуре заранее, поэтому прежде чем проводить замену я приобрёл следующий набор:

Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant

Полный размер

Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant

На фото концентрат уже расфасованный, я брал у ОД точно такой же но на розлив.

Вода дистиллированная ISL Аква 1.5 л, вода дистиллированная ISL Аква 5 л.

Вода дистиллированная ISL Аква

3 литра в 1,5 литровых бутылках пошли на разведение концентрата для получение готового антифриза, в пропорции 60:40, где первое это концентрат, второе дистиллированная вода.
10 литров дистиллированной воды в 5 литровых бутылках пошли для промывки системы.

Очиститель системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerreiniger 300 мм.

LIQUI MOLY Kuhlerreiniger

LIQUI MOLY Kuhlerreiniger — это средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Содержит энзимы и поверхностно-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы из системы охлаждения. Загрязнения переводятся во взвешенное состояние и сливаются из системы со старым антифризом.

— Химическое преобразование накипи
— Удаление густой смазки и масла
— Диспергирование отстоя и шлама
— Не разъедает материал, используемый в радиаторах
— Совместим с резиной и пластиком
— Совместим с большинством антифризов
— Без содержания агрессивных кислот и щелочей
— Нейтрализует кислоты

Использование Kuhlerreiniger позволяет быстро и самостоятельно устранить проблему загрязнения в системе охлаждения, сэкономив на профессиональных услугах.

Патрубок радиатора

Полный размер

Шланг радиатора GM арт.13338423

Полный размер

Шланг радиатора GM арт.13338423

у данного патрубка куча артикулов, с завода стоял 565563897, но я приобрёл патрубок с артикулом 13338423 так как он оказался самым доступным по срокам доставки и по цене.

Термостат Chevrolet Cruze

Полный размер

Термостат Chevrolet Cruze 55597008

Полный размер

Термостат Chevrolet Cruze 55597008

Почему выбор пал именно на этот термостат описывать не буду, по этому поводу есть куча информации в интернете, тут на Драйве, на Астраклубе и прочих интернет ресурсах и форумах, скажу одно, на данный момент это самый надёжный из всех существующих термостатов.

Крышка расширительного бачка

Полный размер

Крышка расширительного бачка 13502353

Было подозрение, что клапан в крышке не корректно работает и не поддерживает необходимое давление в системе, вот поэтому решил заменить и поставить новую крышку от Инсигнии.

Ну вот собственно и весь набор

Полный размер

Полный размер

Процедура замены антифриза и всего прочего заняла пару часов, перед тем как её проводить я залил в систему Очиститель системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerreiniger

Полный размер

LIQUI MOLY Kuhlerreiniger

Полный размер

LIQUI MOLY Kuhlerreiniger

Покатался на машине пару часов, совместив как говорится приятное с полезным, дела и промывку.

Далее, из системы был слит отработавший антифриз

Полный размер

и на два раза промыта система дистиллированной водой

Полный размер

В правом бутыле отработанный антифриз, в бутыле который слева после первой промывки водой

Полный размер

После второй промывки содержимое было слегка красное, т.е. система практически промылась полностью. Фотки нет, так как больше не оказалось под рукой прозрачной канистры, сливалось все в бак с разной отработкой.

Как только процедура промывки была завершена и слита очередная порция воды, в системе охлаждения были заменены:

патрубок

Полный размер

термостат

Полный размер

установлена новая пробка

www.drive2.ru

23. Замена антифриза — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день!
Как было отмечено в предыдущей записи я собирался менять антифриз не сам, а в сервисе! Вчера (22.09.2013) звоню в сервис, чтобы записаться, а они мне мол "мы готовый антифриз не меняем" — типо приезжай к нам, мы тебе свои антифриз заливать будем (хз какой). Не долго думая сразу было принято решения послать сервисменов к чертям и сделать все самому)))

Работы выполнять на холодном двигателе!

Сегодня, приехав домой с работы, я быстро похватал все вещи, конечно же прихватил хирургический справочник по Nissan Qashqai, и полетел в гараж менять чудо жижу))) Перед заменой машина где-то 1,5 часа просто стояла и остывала в гараже!
Как откручивать защиту картера я писать не буду, все и так это знают)))
В предыдущей записи я так же писал, что от меня сбегает куда-то антифриз и после недолгих поисков я нашел место утечки (нижний патрубок системы охлаждения), промазал его герметиком и надеялся что решил проблему, но не тут-то было… Через пару дней антифриз опять помахал мне рукой)))

Вот это место утечки промазанное герметиком! Капли антифриза на хомуте и подрамнике.

Пришлось заказывать патрубок, 2 новых хомута и 2 канистры антифриза!

Антифриз, патрубок и 2 хомута

Ладно хватит прелюдий — переходим к делу)))

Откручиваем пробку расширительного бачка.

так выглядит расширительный бачок без пробки (для тех кто в танке))))

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Откручиваем хомут нижнего патрубка, сдергиваем его с посадочного места и ловим антифриз в заранее подготовленную емкость.

Слив антифриза

Другой ракурс)))

После того как перестало течь, можно продуть в расширительный бачок сжатым воздухом или просто подуть туда и антифриз начнет заново течь!
В книге написано что заправочный объем 8,2 литра! У меня слилось 5 литров — в итоге целая канистра антифриза осталась еще не тронутой!
На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет почти полностью. Но дело в том что сливать на горячую антифриз ой как не рекомендуется! Можно запросто попасть на голову блока цилиндров! Вообщем слил сколько смог!

Слитый антифриз (5 литров)

Далее приступаем к замене протекающего патрубка. Просто сдергиваем его с посадочных мест и все))

верхнее посадочное место патрубка (уже без патрубка)

чуть другой ракурс посадочного места

Ну и дальше дело за малым — одеваем новый патрубок на место, соответственно с новыми хомутами!

новый патрубок на месте!

то самое место протечки с новым патрубком и хомутом

А

www.drive2.ru

Замена антифриза — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. В общем сегодня я решил махнуть антифриз. Причиной тому было то что старый тосол был разбавлен с водой в пропорции примерно 50\50, что не есть хорошо. Просто при прошлой замене антифриза мне его не хватило, потому и разбавил. В общем решил я всё это дело исправить. Ещё вчера когда покупал свечи и салонный фильтр, взял три боклашки красного антифриза SINTEC, всегда его лил, в принципе доволен.

Полный размер

.

Ну а сегодня утром приступил к делу. Первым делом скрутил передние крепления защиты, дабы подлезть к сливной пробке на блоке цилиндров.

Полный размер

.

Далее завернул в пакет генератор, что бы не залить его старым тосолом при его сливе:

Полный размер

.

Потом снял с креплений модуль зажигания, что бы опять же не залить его старой жидкостью, и опять же на всякий случай замотал его в пакет. Фотку не сделал, забыл по запаре, ну я думаю все понимают что я имею в виду.
Ну и далее подложил тазик под блок, завёл машину, прогрел до рабочей температуры, заглушил и приступил к делу. Открыл расширительный бачок, взял трещётку с головкой на 13, скрутил сливную пробку, слил воду с блока, завернул пробку. Далее переместил тазик под сливную прбку радиатора, плоскогубцами скрутил пробку, опять же слил всё, потом разъеденил патрубки обогрева дросселя, слил жидкость оттуда, для верности, пару раз дунул в расширительный бачок, что бы вышли все остатки.
Далее не соединяя патрубки обогрева дросселя, один патрубок заглушил (тот что ближе к нам), начал заливать дистилированную воду, одновременно жамкая патрубки радиатора и термостата, что бы выгнать остатки воздуха из системы через шлагни обогрева дросселя, как только пошла вода, соединяем патрубки на дроссель (или между собой, если у кого то как и у меня убран обогрев дросселя). Доливаем чуть выше отметки max дистилированную воду в расширительный бачок, закрываем крышку, заводим машину, прогреваем дрыгатель до рабочей температуры, до тех пор пока не сработает вентилятор охлаждения двс, это будет означать что открылся термостат и жидкость с малого круга пошла по большому.
Глушим машину, открываем расширительный бачок. Я сначала слил воду с радиатора, потом с блока ДВС. Глушим все отверстия, опять открываем шланг дросселя, и уже заливаем антифриз, снова жамкая патрубки чтобы выгнать воздух из системы, как только выгнали воздух, снова соединяем патрубки, доливаем до отметки max антифриз, заводим машину и ждём когда снова сработает термостат, как только уровень охлаждайки снизиться, глушим машину и снова доливаем до отметки. Далее снова заводим машину, не закрывая расширительный бачок, снова ждём когда откроеться термостат что бы остатки антифриза прошли по все системе. Антифриз начинает булькать в бачке, ничего страшного, это выходят остатки воздуха, как только перестаёт булькать, доливаем снова антифриз до отметки, закрываем бачок, ну и в общем всё, готово. Ставим на место защиту, ставим на место модуль зажигания, ну и едем домой пить чай!)
Кстати, мне очень повезло, как только приехал домой после того как всё закончил (а прошло минут 10), ливанул жуткий ливень, прям фортануло что успел всё сделать)

Полный размер

.

Полный размер

.

Всем спасибо за внимание) Надеюсь кому нибудь будет полезно)

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения и замена антифриза — Toyota Allex, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Пациент готов к операции )

Короче зима близко а печка у меня не работает( посмотрев БЖ других жителей Драйва решил промыть систему ну и антифриз соответственно поменять. Вчера поехал купил антифриз G12+ то Люкса и промывку Рунвей. короче менял сливал без ямы и эстакады просто поднял домкратом и все. Термостат менять не стал потому как он рабочий и свою функцию выполняет. Вообщем как все было, приехали с братом на гараж и упорно искали слив с блока двигателя искали искали и не нашли. Я говорю : Бля че делать? Брат : Гугл тебе в помощь. Посмотрели фотки с крупным планом этого краника, а х@ли толку все ровно не понятно где он. короче задираем Аллекса стелим под попу настил и методом Дяди Васи смотрим во все щели, не прошло и года как этот краник был найден. Дело за малым, открутить болт на 10 слив с блока и пробку с радиатора. Сливали с прогретого двигателя, горячий падла). Слили антифриза немножко и залили в радиатор промывку, запустили ДВС и начали гонять печку 10 минут на макс температуре. После все слили полностью и залили водички и опять промывку, запустили ДВС и печку. Снова все слили, на радиаторе закрутил пробку на блоке оставил открытой и не спеша промывал систему водой литров 10 прогнал самотеком. Потом продул радиатор от воды и залили новый антифриз залил где то литров 4,5 под пробку. После этого начали опять гонять печку в надежде что хоть немного теплее станет, да стало немного теплее не не сразу, катались по городу с печкой и открытыми окнами минут 20, дал время ей пропердется! Стало немного тянуть теплым ( но не горячим. Фото прилагаю !

Чудо краник)

Можно и без ямы обойтись)

Пошла вода горячая )

Тестим печку

Нашел в гараже настоящую JDM штучку и поехали кофе пить)


Буду рад если кто то предложит что то толковое по поводу печки.

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!