Developed by JoomVision.com
 

Сколько литров масла надо в двигатель


Так сколько масла заливать в двигатель автомобиля при замене

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого  рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствора Наработка в моточасах
Минеральное 130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры  230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое 230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.

Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

vmasla.ru

Сколько литров масло нужно заливать в двигатель: уровень нормы

Ошибочно считается: то в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в его двигателе остается постоянным. Доливать его не нужно. Но любой мотор постепенно расходует смазку, и она требует пополнения.

Как определить уровень масла

Одни автовладельцы и мастера считают, что делать это нужно «на холодную», вторые – «на горячую». Первые аргументируют свою позицию тем, что смазка за время охлаждения двигателя успеет стечь в поддон, что сделает замер более объективным. Вторые уверяют, что при охлаждении она сжимается, поэтому уровень (особенно зимой) получается заниженным. Именно поэтому определять уровень лучше двумя способами. В летнее время достаточно одного метода, поскольку расхождения между «холодным» и «горячим» незначительное.

Алгоритм проведения замера:

  1. Машина располагается на ровной площадке.
  2. Мотор нужно заглушить.
  3. Через максимум четверть часа смазка стечет в картер.
  4. Водитель извлекает щуп и протирает его чистой тряпкой.
  5. Щуп устанавливается обратно.
  6. Через 3-5 минут щуп повторно извлекается (при этом нужно стараться не коснуться им стенок отверстия, иначе результат замера будет некорректным).

Обратите внимание! Верным считается уровень между двумя – максимальной и минимальной – метками.

Сколько литров масла заливается в двигатель

Корректный уровень этой жидкости зависит от:

  • типа двигателя;
  • бренда автомобиля.

Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литра смазки. Сначала заливают около 3,5 литра. Затем проверяют его уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет нужную норму.

Полная замена

Машину размещают ровно-горизонтально, прогревают двигатель. Предварительно подготовив некую емкость, открывают крышку маслозаливного отверстия. Остается снять фильтр и выкрутить пробку в картерном поддоне.

Использованная смазка слита? Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем сливную пробку в поддоне с усилием закручивают.

Обратите внимание!

При наличии под сливной пробкой уплотнительного кольца его нужно поменять на новое. Также при полной замене масла устанавливается новый профильный фильтр.

После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостых оборотах. Обязательно осмотрите окружающее пространство на предмет возможных подтеков. Обратите внимание на лампочку масляного давления. Она должна погаснуть. Через несколько километров уровень следует проверить повторно.

Обратите внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла – в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это скорее вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, уменьшая тем самым срок ее службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тыс. пройденных километров).

Долив масла

Доливать его в двигатель нужно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень может оказаться меньше действительного. Допустимо ли смешивание смазок различных производителей? Да, но следует придерживаться правил:

  • синтетические варианты смешиваются только с синтетическими;
  • минеральные – с минеральными;
  • полусинтетические – с любыми.

Перед доливкой масла следует снять крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями доливается жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и защитит от разлива на двигатель.

Как понять, что масло нужно менять

Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.

Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.

Когда выполнять долив?

Все двигатели расходуют масло. Аппарат нагружается (например, часто работает «высокооборотно») – смазка начинает расходоваться быстрее. Это наблюдается также, если двигатель серьезно раскачивается в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что нужно учитывать при заливке.

Обратите внимание!

Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в 6-7 дней, а если был замечен усиленный расход масла – то ежедневно утром перед выездом.

Уровень масла в двигателе – низкий и высокий

При понижении уровня масла ниже минимально допустимого автомобиль эксплуатировать нельзя. Это приведет к:

  • плохому охлаждению соприкасающихся деталей;
  • перегреву мотора;
  • износу основных узлов.

Уровень смазки в двигателе выше отметки «max»? Перелив – это причина:

  • увеличения давления в профильных системах;
  • нарушения нужной для мотора вязкости смазки;
  • выдавливания сальников;
  • ухудшения герметичности узлов и отдельных деталей.

Из-за повышенного сопротивления трению расход масла будет увеличен, и оно будет вспениваться. Это приведет к появлению нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту машины. Не рассчитываете на собственные силы? В этом случен нужно обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем нужным вопросам.

nahybride.ru

сколько масла нужно заливать в двигатель?

Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Синтетическое моторное масло

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Замена моторного масла

Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и «возраста» авто.

Как производится смена жидкости?

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

Слив моторного масла

  1. Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант — гаражная яма или эстакада.
  2. Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  3. При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  5. Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

Проверка уровня моторного масла

  1. устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
  2. извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
  3. опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
  4. оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».

Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Оптимальный уровень масла

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Почему двигатель «ест» масло: основные причины

Моторное масло в двигателе

На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.

Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.

Масляной фильтр

Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости.  Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.

Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла,
  • масляный фильтр установлен не правильно,
  • сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.

На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.

Снятие сливной крышки

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Моторное масло

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
  • нарушение работы гидрокомпрессоров.
  • повышение давления внутри двигательной системы.
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
  • заливание свечей зажигания.

Как снизить количество масла в двигателе?

Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:

Экспресс замена моторного масла

  1. Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
  2. «Высасываем» масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для «экспресс-замены», или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
  3. Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько заливать масла в двигатель необходимо, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.

Сколько масла нужно заливать в мотор?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.

Моторное масло

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины».  Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.

Объем силового агрегата, лКоличество требуемого масла, л
1,63,3-4,0
1,83,7-4,2
1,93,9-4,3
2,03,9-4,5
2,24,0-5,6
2,54,0-5,7
3,04,7-7,7
4,07,0-9,5
4,47,4-9,7
5,57,5-10,0

И напоследок

Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.

Также следует избегать превышения отметки «max». Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу «золотой середины».

 

proavtomaslo.ru

Сколько литров масла заливать в двигатель автомобиля: ВАЗ, иномарка, рекомендации

Двигатели автомобиля очевидно отличаются друг от друга, и рекомендации по обслуживанию дизельного мотора мощностью в 300 л.с. серьезно разнятся с советами по использованию бензинового мотора мощностью в 112 л.с.. Но не только мощность является определяющим фактором, но и объем, число цилиндров, производитель и многие другие моменты. Соответственно, обслуживание каждого типа двигателя индивидуально, и однозначно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель, когда это делать и при каких обстоятельствах невозможно. Но есть ряд рекомендаций, которые должен знать каждый водитель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Когда возникает вопрос о количестве масла, необходимого для двигателя автомобиля, первым делом следует взглянуть в руководство по эксплуатации машины. Каждый производитель указывает точный объем смазывающего компонента для конкретного силового агрегата модели автомобиля. Если книжки с рекомендациями по эксплуатации машины потеряны, можно посмотреть рекомендации для конкретного двигателя в интернете на специализированных ресурсах.

Дело в том, что даже двигатели одинакового объема требуют разное количество масла. Например, в двигатель ВАЗ с объемом 1,8-2,5 литра необходимо залить порядка 3,5 литров масла. А если речь идет о моторе Skoda, Toyota или другого иностранного автомобиля с подобным объемом, ему потребуется 4-4,5 литра. Каждая ситуация индивидуальна, и необходимо смотреть рекомендации производителя.

В ситуациях, когда нужно определиться, сколько масла заливать в двигатель, но оно уже в нем присутствует, и речь не идет о полной замене смазывающей жидкости, необходимо руководствоваться показателями щупа. Но не забывайте, что долив масло, показатели с щупа можно снимать только спустя 2-3 минуты. Связано это с тем, что некоторое время потребуется жидкости, чтобы стечь по стенкам бачка вниз и измерения были максимально правильными.

Как заменить масло в двигателе

Полная смена масла – простой процесс, который не требует привлечения специалистов сервисного центра. Алгоритм замены моторного масла на всех автомобилях примерно следующий:

  1. Приобретается масло в необходимом объеме и масляный фильтр;
  2. Далее машину нужно загнать на эстакаду или «яму», чтобы было удобнее работать;
  3. Машине нужно постоять некоторое время, чтобы масло стекло после работы и остыло. Можно открыть капот и крышку горловины двигателя, тогда процесс пойдет быстрее;
  4. В любую пустую тару (например, разрезанная 5-литровая бутылка) сливается отработавшее масло. Для этого достаточно на днище машины отвинтить сливную пробку. Нужно дождаться пока все масло вытечет в тару;
  5. Далее потребуется снять масляный фильтр и установить на его место новый. Рекомендуется залить немного масла в сам новый масляный фильтр, чтобы при первом старте детали двигателя автомобиля меньше изнашивались;
  6. Следом закручивается сливная пробка;
  7. Заливается новое масло в двигатель в рекомендуемом производителем мотора количестве. Нужно подождать 2-3 минуты и проверить щупом, достаточно ли масла в моторе;
  8. Далее закрывается крышка на горловине двигателя;
  9. После этого нужно запустить мотор и дать ему поработать 5 минут, после чего погасить и подождать еще 2-3 минуты;
  10. Вновь измеряем уровень масла щупом. Если все в порядке, автомобиль готов эксплуатации.

Сроки полной замены масла в двигателе также можно узнать из литературы по технической эксплуатации автомобиля.

Важно: Если по результатам проверки щупом оказалось, что масла в моторе больше, чем нужно, следует слить излишек. В данном случае не работает правило «чем больше, тем лучше». Из-за избытка масла будет создаваться чрезмерное давление, что негативно скажется на работе двигателя.

Рекомендации по выбору масла

Рекомендуем прочитать: 
 Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Покупать масло следует также строго в соответствии с рекомендациями производителя. В продаже можно найти 3 типа масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Друг с другом их смешивать нельзя ни в коем случае, иначе это приведет к свертыванию масла, что вызовет заклинивание агрегатов двигателя, то есть ему потребуется капитальный ремонт. Связано это с тем, что у подобных масел разный химический состав, и сложно предугадать реакцию, которая произойдет при смешивании различных компонентов друг с другом.

В новые моторы можно заливать масло любого типа, поскольку все агрегаты двигателя плотно прилегают друг к другу, и даже синтетическое масло с малой вязкостью при прохождении агрегатов сможет их достаточно смазать. Для моторов средней или сильной изношенности лучше выбрать минеральное масло, которое более вязкое, и оно не будет попадать в образовавшиеся в процесс эксплуатации двигателя щели. То есть, тем самым утечка масла будет минимальна, а уровень смазки достаточный.

Загрузка...

okeydrive.ru

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

 

 

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю "отработку" невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост  – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

 

 

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать?  В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

 

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

 

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

 

 

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

 

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

 

 

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?

 

 

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Priora седан

1.6

3.4

Kalina

1.6

3.5

Ларгус

1.6

3.3

Granta

1.6

3.5

XRAY

1.8

4.4

2121 Нива

1.9 D

4.2

 

Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок?

 

 

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Ford Focus

1.6 TDCi

3.8

Ford Focus

2.0 TDCi

5.5

Toyota Corolla E12

1.6

3.7

Toyota Corolla E12

1.8

4.4

Hyundai Solaris

1.4

3.3

KIA Rio

1.6i 16V

3.3

Chevrolet Niva

1.8i 16V

4.75

Daewoo Nexia

1.5

3.8

Volkswagen Polo sedan

1.6 MPI

3.6

 

Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью…

 

Золотое правило заливки масла

Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить. При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень. Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки.

autoassa.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель и как его заменить

Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Какой тип моторного масла выбрать

Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).

Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.

При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.

Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.

В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.

Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

dvigatels.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель разных моделей автомобилей? :: SYL.ru

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке трущихся поверхностей. Это уменьшает износ мотора и позволяет ему исправно работать длительное время. Отсутствие смазки приводит к заклиниванию и капитальному ремонту. Давайте поговорим о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, как это делать и когда. Все это крайне важно и желательно знать каждому автомобилисту.

Когда нужно производитель замену

Многие автомобилисты, которые не особенно переживают по поводу обслуживания своего автомобиля, существенно сокращают жизнь мотора, а потом утверждают о низком качестве автомобиля в целом. Это вполне типичная ситуация, которая сегодня встречается крайне часто.

Первое, с чем необходимо определиться, это интервалы замены масла в ДВС. Производители в руководстве по эксплуатации приводят вполне четкие цифры. Обычно от 5 000 километров при повышенной нагрузке и примерно 7-10 тысяч километров при обычной езде. Затягивать не стоит однозначно, ведь это может привести к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

Как поменять масло в автомобиле самостоятельно

Процедура крайне проста и не требует наличия специальных знаний и навыков. Для начала прогревается мотор до его рабочей температуры. Делается это для того, чтобы масло стало более текучим. Правда, для замены понадобится яма в гараже или подъемник, хотя можно попробовать и без них, но это сложно.

Дальше откручиваем сливной болт картера. Обратите внимание: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ждем, пока сольется масло, уходит примерно 10 минут. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно смазав его. А далее нам требуется определиться, сколько масла нужно заливать в двигатель, что мы, собственно, и сделаем. Начнем мы со следующего автомобиля.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? "Приора": обслуживание своими руками

Все необходимые данные по интервалу замены, количеству и виду масла можно найти в сервисной книжке. Именно ею рекомендуется руководствоваться во время обслуживания автомобиля. Но если таковой нет, то данные советы придутся вам очень кстати.

Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 000 километров, при эксплуатации в городских условиях - каждые 7-10 тысяч километров. Желательно все же не испытывать мотор и не гонять его 15 тысяч на одном масле, а остановиться, скажем, на 8-10 тысячах. Что же касается количества, то в двигатель "Приоры" входит порядка 3,4 литра. Сначала стоит залить 3-3,2 литра, а дальше доливать, ориентируясь по щупу. Имеет смысл приобретать 4-литровую канистру, а оставшееся масло использовать на доливку. Производитель допускает расход до одного литра на 1 000 километров. Сейчас идем дальше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель "Нивы"

Внедорожник отечественного производства, "Нива", пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.

Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:

  • 1,6 - 3,75 литра;
  • 1,7 (21213) - 3,75 литра;
  • 1,7 (21214) - 3,75 литра;
  • 1,9D - 4,2 литра.

В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.

Замена масла на "Калине"

Автомобиль "Калина" интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла - 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не отметить, что "Калина" оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель "Калины" нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

Сколько нужно масла для "Гранты"?

С данной маркой все несколько проще. На машину устанавливается три силовых агрегата, все обьемом 1,6 литра. Два из них на 8 и один на 16 клапанов. Но объем заливаемого масла от этого не изменяется. Во всех случаях он составляет 3,5 литра. Поэтому смело берем четырехлитровую канистру. Остаток пригодится на доливку.

Что же касается марки масла, то завод-изготовитель рекомендует использовать "Лукойл Генезис" вязкостью 0W40. Интервал замены - каждые 7-10 тысяч километров в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации автомобиля. В целом же мотор "Гранты" выносливый, но испытывать его не рекомендуется. Теперь вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "Гранты". Все моторы имеют одинаковый объем, поэтому сложного ничего нет.

Замена масла на "КамАЗе"

Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:

  • "КамАЗ-5320" - 28 литров;
  • "КамАЗ-65115" - 30 литров;
  • "КамАЗ-6520" - 33,2 литра;
  • "КамАЗ-43118" - 28 литров.

Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель "КамАЗа", но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

"Хендай-Акцент" и его ДВС

Производитель рекомендует использовать вязкость 5W20 "Ликви Моли" или "Маннол". Предпочтительный интервал замены - 7-10 тысяч километров для мегаполисов и 10-15 тысяч для обычной эксплуатации. При использовании автомобиля в северных частях России можно увеличить вязкость моторного масла до 5W40, что допускается производителем.

Что же касается объема, то по регламенту это 3,3 литра при учете, что фильтр меняется на новый и 3,0 литра со старым фильтром. В любом случае необходимо руководствоваться отметкой на щупе. Желательно не доливать несколько миллиметров до максимума, ведь лишнее все равно удалится через систему вентиляции картера. Помните о том, что и недолив поспособствует ухудшению работы двигателя.

Процедура замены ничем не отличается от других марок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, снимаем защиту, если она имеется, и сливаем масло. После этого заливаем новое. Запускаем ненадолго мотор, а потом проверяем уровень. При необходимости доливаем. Вот и узнали, сколько масла нужно заливать в двигатель "Акцента", какую вязкость и производителя использовать.

Подведем итоги

Крайне важно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Это обусловлено его возможным расходом как из-за износа цилиндро-поршневой группы, так и во время обкатки или из-за течи прокладки или фильтра. Если уровень опускается ниже отметки "минимум", то нужно долить хотя бы до середины щупа. Что же касается перелива, то он не так страшен, хоть и вреден. Излишки сгорят, и уровень со временем отрегулируется.

Если вы заметили, что расход слишком большой (более 1,5 литра на 1 000 км), то необходимо принимать меры. Повышенное потребление масла может быть обусловлено слишком высокими оборотами работы ДВС или износом цилиндро-поршневой группы и увеличенными зазорами в камере сгорания. Из-за этого туда попадет масло и горит вместе с топливно-воздушной смесью.

Определить, сколько заливать масла в двигатель того или иного автомобиля, можно и экспериментальным путем. К примеру, покупаете 4- или 5-литровую канистру и фильтр и приступаете к замене. Хотя куда проще открыть сервисную книгу и узнать точный объем, марку и вязкость моторного масла. Помочь может и совет бывалого автомобилиста, который уже неоднократно производил эту работу на своем авто. В целом же это все, что можно сказать по поводу количества масла, заливаемого в мотор. Все зависит от типа двигателя и его объема. Для 1,6 нужно примерно 3,5 литра. Для 2,0 и 2,4 - около 4-5 литров.

www.syl.ru

vitalxbc › Блог › Расчет интервалов замены масла. Метод учета количества сгоревшего топлива и объема масляного картера двигателя.

Вообще говоря метод тупо по моточасам или по километрам мне очень сильно не нравится.

У одних при замене на 250моточасах или скажем 10000км может быть такая картина.

Полный размер

А у других при 150моточасах или скажем при 6000км будет такая картина.

Полный размер

Как-то не очень вяжутся моточасы и километраж при замене масла…все дело в объеме картера и количестве сгоревшего топлива. А если учитывать износ так и вообще голову сломаешь…

Допустим машина имеет картер объемом 4литра, ее расход составляет 10л на 100км по городу и примерно 6л на 100км по трассе. Если учесть, что сгоревшее масло заменится продуктами сгорания в количестве 0,1% от объема сожженого топлива (может быть как больше так и меньше), то критическая масса примесей (смеси мазутов, битума, сажи, топлива, воды, парафинов и прочего) в масле составит примерно 0,6л или 15% от общего объема масла. Что дает нам интервал замены масла для такого двигателя как раз около 6000км городского и примерно 10 000км трассового пробега. Но что интересно в обоих случаях двигатель скушает примерно 600л топлива. А значит именно на объем сожженного топлива при замене масла стоит ориентироваться. В данном случает он составляет максимум 150литров топлива на 1литр масла в картере. Если машина двигается на газе — то интервал увеличиваем в 1,5раза смело (только еще надо пересчитывать на газ, а еще учитывать сгорающий бензин на прогревы — в общем цирк тот еще…), т.к. при горении газа не выделяется сажи, а мазутов, битумов и парафинов (и есть фильтр, который собирает в себе парафины, чего лишены авто на бензине) там вообще нет. Но продуцируется много водяного пара, который конденсируясь обводняет масло. Кстати такое большое количестве примесей может легко изменить вязкость масла из одного класса в другой. Например возьмем SAE30 масло, тогда сажа, битум, мазуты, тяжелые парафины увеличат вязкость из SAE30 до SAE40, а вода, топливо (любое топливо имеют вязкость в разы ниже даже SAE20 масел) — напротив могут перевести вязкость в SAE20. Причем первое наиболее вероятно летом, а второе — зимой. Как бы бредово это не звучало — но запас по вязкости зимой гораздо важнее запаса его летом из-за постоянного попадания в масло топлива и воды, особенно при частых холодных стартах и автозапусках. Тут правда еще нужно учитывать скорость испарения маловязких фракций из масла и срабатывания загустителя, последний может как провалить вязкость — при механическом разрушении молекул загустителя например в звеньях цепи, так и увеличить — при термической полимеризации, например на поршнях и кольцах. Все зависит от типа и стойкости загустителя в масле. Масла имеющие минимальное содержание загустителей — меняют свою вязкость в гораздо более узком диапазоне, оставаясь в рамках заявленного класса вязкости.

Например возьмем несколько распространенных двигателей (не обижайтесь если вашего нет):

Nissan HR16DE MR20DE Renault h5M F4R M4R объем картера 4,3-4,5л, интервал ~650-700л.
Kia-Hyundai G4LA G4FA G4FC объем картера 3,3-3,5л, интервал ~500-530л топлива
Toyota xSZ-FE xNZ-FE xZZ-FE объем картера 3,3-3,7л, интервал ~500-560л топлива
GM F1x Opel A1x Z1x объем картера 4-4,5л, интервал замены ~600-700л топлива
ВАЗ 21126 21127 21129 объем картера 3,5л, интервал замены ~530л топлива
Mazda Z6 Ford Duratec объем картера 3,8-4,3л, интервал ~570-650л топлива
Honda L1x R1x K2x объем картера 3,6-4,2л, интервал ~540-630л топлива

Epic Fail корейцев, слишком малый изначально объем картера для объема ДВС.
G4KD (до 2012г) объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (для 2л с 4WD мало)
G4KD (после 2012г) объем картера 6л, интервал ~900л топлива (приличный объем)
G4KE объем картера 4,6л, интервал ~690л топлива (те же грабли как G4KD, вид сбоку)
G4NA объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (и вновь торжественно наступили…)
Загрязненное масло тоже может стать причиной появления задиров, наряду с перегревом…

Что замечательно согласуется с практикой, именно такие интервалы и получаются при замене. Заметьте, ДВС с МКПП, вариатором и роботом будут иметь заметное преимущество перед ДВС с АКПП в интервалах замены — т.к. сжигают гораздо меньше топлива за тот же пробег.

Теперь надеюсь понятно, почему грузовые авто с картером в десятки литров имеют огромные интервалы замены масла даже на минералке типа 15W40? И теперь надеюсь станет ясно, что масла на 4-5 группе (да хоть 6, если таковая появится) вообще не имеют никаких преимуществ в сроках замены перед 1-3 группой. Все дело в объеме масла и количестве примесей, которые в нем накапливаются со временем. На 4-5 группе в масле будет ровно столько же примесей, что и в 1-3, особенно с учетом того что они содержат полимерные загустители в большем количестве (базы в основном маловязкие 2-4сСт которые необходимо загущать большим количеством загустителя)…которые тоже можно приравнять к "пластмассовым" примесям в масле…и которые умеют сворачиваться в крупицы…все становится еще более запутанным. Выходит менять их надо ЧАЩЕ?

PS:
Проверил по своей таблице — 1SZ-FE при интервале замены раз в 6000км (плевать трасса-город, там очень мало трассы) и объеме картера в 3,3л (лью при замене около 3,3-3,5л масла, получается чуть выше МАКС) потребляет 450-550л топлива, что полностью согласуется с этим расчетом. Двигатель так и не оброс отложениями, даже при езде на такой древности как 10W30 SF/CC и М10ДМ. Правда ILSAC GF5 разок нагадил…интервал там дошел почти до 8000км…отмываю…

Это не аксиома, а математическая попытка как-то посчитать когда же нужно менять масло

В комментариях приведите ваш расчет для вашего двигателя, посчитайте его по топливу.

www.drive2.ru

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

Хорошие моторные масла

- обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

- имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

- высокие противотифозные свойства;

- не оказывают коррозионного воздействия;

- высокую стойкость к старению;

- обеспечивают холодный пуск;

- совместимы с уплотнениями и катализатором;

- малую вспениваемость;

- малую летучесть.

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов - куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля - двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь - если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни - При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на каждые 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла.

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма - между отметкой min и max на щупе) - увеличение объема, давления масла в двигателе - выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода - потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными - СО... Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос - зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла).

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое - причина расхода моторного масла - течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало. Приведем примеры самых распространенных причин вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. В мире производителей базы в десятки раз меньше производителей смазочных материалов.

Сами: Замена моторного масла

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

Прокладка клапанной крышки.

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи - естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров.

Течь через прокладку головки блока цилиндров - одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала.

"Течет как из ведра" в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи - максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала.

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром.

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать. Как мы писали ранее, в практику любого водителя должно войти операции по осмотру авто перед поездкой.

www.avtocar.su

Сколько масла в литрах нужно заливать в двигатель ВАЗ 2110?

3,5 - 3,6 литра не больше

3,5 литра. все масло не сливается, все равно часть его остается

3,75 по каталогу. Зимой можно чуток меньше. А сколько слил, и почему так долго? Масляный фильтр менял? Ощущение такое, что что-то не так сделал :(((

покупаешь 4л канистрочку, заливаешь 3,5-3,6 литра, а остальное на доливку

Где-то 3.7 вместе с тем сколько в фильтре. Но у меня на 9-ке поддон был очень хорошо погнутый - 2.7 литра заливаю, а по щупу максимум)))

не слушай этих ослов не влезет 3.7 литра

нужно заливать по щупу на отметке минимум.

По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 2,2 до 3,5 литров. Источник: <a rel="nofollow" href="http://driving24.ru/instrukciya-po-zamene-motornogo-masla-vaz-2110/" target="_blank">http://driving24.ru/instrukciya-po-zamene-motornogo-masla-vaz-2110/</a>

При замене 3.2 л это норма!

3,5 -3.7 литра на 1.3 или 1.6 обьема по замене если 1к1 маслок двиглу 5 т. к если 1к 2 то 7 -10 т. к если 1к3 то 15 т. к очень редко1 к4 то 20 т. к. следовательно 7-10 т. к

touch.otvet.mail.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2107 инжектор и карбюратор

ВАЗ-2107 – классический автомобиль, являющийся обновленной версией ВАЗ-2107 образца 1970-ых годов. С тех времен, конструкция машины, по сути не изменилась. Но с другой стороны, это можно считать достоинством, поскольку ВАЗ-2107 хорошо приспособлен для самостоятельного обслуживания – в подтверждение этому можно отметить тот факт, что подобных машин почти никогда не бывает в фирменных дилерских центрах Lada. Владельцы обслуживают их сами, особо не напрягаясь. И так как таких людей очень много, значит и вопросов по поводу обслуживания – огромное количество. Например, самый популярных из них – сколько заливать масла в двигатель ВАЗ-2107. К тому же, начинающих и опытных владельцев рассматриваемого авто интересует информация по выбору и типу масла, а также периодичности замены.

Регламент замены

Производитель советует менять моторное масло в двигателе ВАЗ-2107 каждые 10 тысяч километров. Но это условный показатель, который можно сократить или увеличить в зависимости от того, в каком состоянии находится масло. Например, если оно потемнело и завоняло раньше положенного срока, значит замена масла потребуется уже на 6-й или 7-й тысяче. Так как ВАЗ-2107 – автомобиль не предсказуемый, закономерность такова, что масло лучше менять заранее. Если опоздать с заменой масла, можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до капитального ремонта двигателя. Но с другой стороны, масла может хватить и на 15 тысяч километров, если машина эксплуатируется в благоприятных климатических зонах – например, по хорошим дорогам, в теплую погоду, и без морозов.

Какое масло выбрать

Перед тем, как узнать объем масла, следует обратить внимание на самые важные параметры масла. Речь идет о вязкостных характеристиках, а также степени качества API, которая обозначается в виде букв SH, SH, SJ и SL. Что касается вязкости, здесь надо учитывать набор цифр, стоящих перед буквой W, и после нее. Например, первая цифра (перед буквой W) указывает на температуру при холодном запуске, а вторая обозначает вязкость. Если автомобиль новый, вязкость должна быть на уровне -30, а при 100 тысячах пробега – 50. Если пробег еще больше, то подойдет вязкость с цифрой 60 и больше.

Что касается выбора бренда, тут все зависит от предпочтений бренда. Но желательно выбирать среди известных фирм. Среди наиболее проверенных компаний отметим Шелл, Лукойл, Мобил, Кастрол, Texaco и Motul.

Виды масла

  • Синтетическое – самое жидкое масло. За счет своей текучести такая жидкость весьма устойчива к низким температурам, и никогда не замерзает в мороз. Рекомендуется для новых машин, в том числе и для ВАЗ-2107 с небольшим пробегом.
  • Минеральное – самое дешевое, и самое густое масло. Пожалуй, это все его достоинства. Не подходит для низких температур, но при этом будет оптимальным вариантом для автомобилей с большим пробегом.
  • Полусинтетическое – более дешевое масло, чем чистая синтетика. Но в то же время, его достоинства меркнут на фоне настоящего синтетического масла. И все же, полусинтетика однозначно лучше минерального масла. Учитывая тот факт, что автомобиль дешевый, для него подойдет и такое масло.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости очень важен в процессе замены масла, ведь недолив или перелив может негативно сказаться на надежности двигателя. Так, для ВАЗ-2107 рекомендуется порядка 4 литров нового полусинтетического масла. Столько масла должно войти при полной замене, то есть с комплексной промывкой. Если производится частичная замена, то придется залить немного меньше масла, так как в двигателе еще останется старая жидкость.



maslospec.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!