Developed by JoomVision.com
 

Сколько стоит помыть двигатель


Мойка двигателя автомобиля в Москве

Детейлинг центр Dream Auto предлагает услугу круглосуточной автомойки в Москве. Наш сервис укомплектован современным высокотехнологичным оборудованием, специалисты внимательны и аккуратны, используется только профессиональная автохимия. Выполняется мойка двигателя в Москве бесконтактным способом.

Зачем мыть двигатель

Современные автомобили укомплектованы надежными моторами, которые контролируются бортовыми компьютерами и многочисленными датчиками. Несмотря на это все автовладельцы регулярно поднимают капот, чтобы визуально оценить состояние силового агрегата, проверить уровень тех жидкостей или долить омывающую жидкость. Если он видит толстый слой грязи и пыли, которым покрыт мотор, то стоит подумать о мойке двигателя авто, ведь это избавит от многочисленных проблем. У чистого мотора есть следующие преимущества:

  • улучшается теплоотдача, не перегревается и служит дольше;
  • визуально хорошо видны подтеки масла;
  • низкая степень пожарной опасности;
  • высокий уровень комфорта при обслуживании.

Чистый двигатель оставляет приятное впечатление, работает дольше и надежнее. Многие автомастерские отказываются обслуживать силовой агрегат в сильно загрязненном состоянии.

Как выполняется мойка двигателя

Осуществлять мойку двигателя водой должны только профессионалы. В их распоряжении оборудование, которое позволяет подавать воду под высоким давлением для эффективной очистки. При этом строго контролируется угол наклона струи, что позволяет не повредить оборудование, проводку или краску. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • струей воды под высоким давлением очищаются основные загрязнения;
  • наносится специальное средство с высоким содержанием щелочи;
  • остатки автохимии смываются струей воды;
  • двигатель продувается воздухом для просушки.

Главная задача мастера – не залить водой электронные компоненты, установленные в подкапотном пространстве.

Клиенты могут заказать в Dream Auto в Москве детейлинг моторного отсека. В ходе работ кисточкой и специальными составами очищается все подкапотное пространство и двигатель выглядит так, будто автомобиль только сошел с заводского конвейера.

Преимущества мойки двигателя в Дрим Авто

У нас обслуживаются автомобили всех классов, работа выполняется опытными специалистами, а стоимость услуг доступна всем клиентам. Среди других преимуществ:

  • используется только качественная и проверенная профессиональная автохимия;
  • применяется лучшее оборудование;
  • мастера работают внимательно и аккуратно;
  • обслуживание выполняется с учетом специфики услуги – обязательно глушится двигатель, выполняется изоляция элементов, которые боятся влаги.

Рекомендуется мыть мотор не реже одного раза в год, цена мойки двигателя невысока и такое внимание к автомобилю не повлияет негативно на семейный бюджет. Ждем вас в детейлинг центре Dream Auto!

drmauto.ru

Мойка двигателя автомобиля паром в Москве

Компания Dream Auto предлагает такую услугу, как мойка двигателя автомобиля в Москве с использованием современного профессионального оборудования.

Мотор – сердце машины, его техническое состояние зависит не только от своевременной замены расходников и рабочих жидкостей.

Накапливающаяся на поверхности узлов двигателя грязь, масляные потеки, разлитый антифриз – все это негативно влияет на различные факторы работы силового агрегата. Следить за состоянием подкапотного пространства обязан каждый владелец автомобиля, а мойку двигателя обязательно следует доверять только профессионалам.

Зачем нужна мойка двигателя

Силовой агрегат – наиболее дорогостоящий узел любого автомобиля. Его техническое состояние зависит от многих факторов, в том числе от чистоты. Отложения из смеси грязи и масла негативно влияют на теплообмен двигателя. Он становится менее мощным, при этом возрастает потребление топлива.

Современный мотор – это большое количество электронных узлов и компонентов. При попадании на них большого количество пыли, грязи и масла, происходит ускоренный износ защитных оболочек проводов и других деталей.

Результатом этого может стать короткое замыкание и выход электроники из строя.


Доступная цена на мойку двигателя паром и эффективность этой процедуры сделали ее востребованной у всех автовладельцев региона. В числе преимуществ услуги:

  • улучшение параметров охлаждения силового агрегата;
  • снижение вероятности возникновения короткого замыкания;
  • облегченное выявление неисправностей двигателя по следам потеков масла и других рабочих жидкостей;
  • минимизация риска возгорания двигателя;
  • эффектный внешний вид ухоженного мотора повышает продажную стоимость автомобиля.

Чистый двигатель потребляет меньше топлива благодаря правильному теплообмену.

Почему пар, а не вода?

Немало автолюбителей пытались помыть двигатель горячей водой в своем гараже. Результатом таких операций часто становится неработающая электроника и серьезный ремонт силового агрегата авто. Не стоит пытаться экономить, ведь профессиональная мойка двигателя автомобиля имеет доступную цену для всех владельцев техники. На автомойке имеется специальное оборудование, которое делает очистку мотора машины совершенно безопасной. Сухой пар не только эффективно расщепляет грязь и масло, но и гарантирует следующие преимущества:

  • система зажигания авто полностью защищается от негативного воздействия влаги;
  • глубина очистки превосходит аналогичные показатели при работе с горячей водой;
  • электронные узлы и проводка не заливаются водой и эффективно работают после завершения работы;
  • доступная стоимость услуги.

Самостоятельная попытка устроить «парную» для автомобиля столкнется с серьезными сложностями, ведь температура сухого пара достигает 160ºС и работать с ним без специального оборудования практически не возможно. Доступная по цене профессиональная мойка двигателя автомобиля паром с гарантией от Dream Auto в Москве – лучшее решения для заботливого хозяина машины.

Преимущества мойки паром в Dream Auto

Наши специалисты используют современное оборудование, в котором сухой пар с помощью нагнетателя подается в подкапотное пространство. Сжатая струя легко вымывает въевшуюся грязь из самых труднодоступных мест. Среди основных преимуществ мойки двигателя в Dream Auto:

  • высокие темпы проведения работ;
  • использование высокопроизводительных парогенераторов;
  • безупречное качество выполнения услуг;
  • большой опыт работы с автомобилями всех классов;
  • удобный график обслуживания;
  • доступная стоимость работы.

Наши потенциальные клиенты часто задаются вопросом: сколько стоит мойка двигателя автомобиля в Москве в Dream Auto? Если сравнивать с мойкой кузова, то услуга действительно более затратная, но заказывают ее не так часто.

Достаточно мыть двигатель два раза в год, при этом экономический эффект от услуги значительно выше затрат.

Экономия топлива и своевременная диагностика неисправностей силового агрегата делает мойку максимально рентабельной.

Наши сервисные центры расположены в Восточном административном округе Москвы. В ВАО Dream Auto располагается по адресу ул.Буженинова 51 стр.1. Здесь вы можете подробно узнать о ценах на наши услуги, об актуальных акциях и скидках, а также записаться на обслуживание.

drmauto.ru

Мойка двигателя паром — халтура и разочарование — Toyota Solara, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет.
Т.к. недавно поменял прокладки клапанных крышек, и надоел запах масла в салоне, то решил помыть двигатель.
Прочитал много хвалебных отзывов о мойке двигателя паром, что моет чисто, не представляет опасности для электрики. Решился на такой эксперимент.

До этого мыли пару раз двигатель керхером, на обычных мойках.

Приехал в то место, которое по пути — техцентр МЭИ. Мойка называется Иван моторс.
Сказали, что на мойку живая очередь, а двигатель помыть паром будет стоить 1000р. Морально был готов, что возьмут 1500р, но оказалось 1000, но радоваться рано.
Подъемника у них нет, так что помыть выпускной коллектор от грязи на 2-й голове, так осталось фантазией.

Итак, двигатель залили химией и дали несколько минут откиснуть:

Полный размер

Далее, начали продувать чем-то типа керхера, но только с паром.
Со стороны выглядело круто, пар во все стороны, видно как отлетает грязь.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Но, спустя минут 30-40 продуваний паром, когда всем видом намекали, что уже почти все готово — я вмешался в процесс, дабы посмотреть на чудодейственный результат.
В итоге, зимняя грязь мало где смыта, просто немного набухла и откисла, весь двигатель в подтеках грязи и засохшей химии белого цвета, которой изначально полили двигатель.
Раз 10 тыкал в разные непромытые места, мойщик безропотно устремлял свой "паровой пылесос" в нужные места. Так прошло еще минут 20-30. В итоге что-то он протер тряпочкой, что-то продул.
Половина грязи смыта, половина так и осталась. Уверен, что в местах, куда не подлезть тряпкой все в засохшем белом налете от химии. Потом за 500р заказал комплекс мойки кузова. Кузов помыли на 3-ку.
Т.к выезжал уже по темноте, не разглядел, что диски промыли плохо. Машина чистая, но колеса грязные, т.к. промыли только сверху, как стояла машина.

Итог — потрачено 1500р.
Запах от не смытой химии адский, домой ехал с открытым люком, от вони то ли из под капота, то ли от мерзкого клубничного аромата "полироли" для салона откровенно тошнило.
В общем, двигателю стало явно легче и лучше без лишней грязи, но адский тошнотный запах не смытой химии ужасен. Для себя решил, что больше не поеду на мойку паром, а лучше помою двигатель на мойке рядом с сервисом, потом заеду в сервис, чтобы как следует все продули сжатым воздухом.

На утро открыл капот, чтобы еще раз посмотреть на результат. Итог — чище, чем было, но засохшая грязь смыта не везде, остался этот мерзкий белый налет от химии.
Фото при ярком солнце:

Полный размер

На шланге радиатора мерзкий белый налет.


Полный размер

Зимняя


Полный размер

Аккум весь в подтеках грязи


Полный размер

Замок капота и телевизор отвратительно промыт

Немного поезжу, пока машина не запачкается и вместе со следующей мойкой еще раз помою двигатель, но уже на обычной мойке. Возможно в других местах паром моют лучше, но на эту мойку никому ехать не советую. Зря выкинутые деньги.

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель? — DRIVE2

Нужно ли мыть двигатель

Источник: vk.com

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?

Причины, по которым нужно мыть двигатель.

Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.

Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.

Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.

Отрицательные последствия мойки.

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.

Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.

Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Чем лучше мыть двигатель.

Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.

Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.

Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).

Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно.

Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.

Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.

Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.

После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.

Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.

Мойка двигателя паром.

Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.

Мойка на автосервисе.

Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».

Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.

После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.

Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.

www.drive2.ru

Audi A6 среди Японцев › Бортжурнал › В ДЕТЕЙЛИНГ центр, помыть двигатель. Что случилось потом. До / После

Полный размер

Полный размер

Заехал в детейлинг центр, помыть двигатель да и всё подкапотное пространство.

Говорят мойка двигателя процедура опасная и многие даже не моют принципиально, но я считаю, что машина должна быть чиста как снаружи так и внутри. Ведь приятно наблюдать когда всё чисто, исправно и работает как часики. К этому и надо стремиться.

Не большое видео о поездке туда, результат до и после, ну и какие нюансы были после мойки.
К сожалению снять весь процесс я не смог, меня выгнали из бокса погулять на 3 часа, а именно столько занимает эта процедура и находится там не возможно из-за запаха химикатов, которые они используют.

Что туда входит в эту детейлинг чистку и как мне чистили?
Как мне сказали 1 час машина остывает и 2 часа — химчистка.
Чистка двигателя диэлектрическим составом, консервация всех резинок, пластика, узлов, паровая чистка с использованием минимального количества воды и никакого кёршера, ну и по завершению мойка кузова.

Полный размер

Полный размер

Ну а нюансы были, к сожалению:
— Например фара начала потеть, долго не мог влагу увести из неё, даже заезжал на крытую тёплую парковку — не помогло. Только спустя определённое время она сама ушла магическим явлением, почему магическим? — да потому что машина все выходные в снегопад стояла на парковке, пока я был в отъезде. Это было 17 ноября и температура во Владивостоке была около 0, ну а ночью был минус.
Но в этом нюансе вина не герметичность фары — факт! Ведь одно крепление у меня сломанно, но вроде сидит плотно.
— Сдох гудок. Не совсем конечно сдох, но по началу он еле еле сигналил, потом нормально стал сигналить. Но уже не с той громкостью как раньше…

Вообще в идеале, надо было оставить машину там в боксе на ночь, чтобы всё хорошо просохло, но мне нужна была на ночь машина и по-этому я поступил иначе.

Полный размер

ПОСЛЕ ПРОБЕГА В 2тыс. НА ЧИСТОМ ДВИГАТЕЛЕ МОЖНО НАБЛЮДАТЬ ТАКИЕ КОСЯКИ…

Полный размер

Полный размер

Щуп новый. Вытащил и проверил — резинка в порядке. Почему травит от туда — я не знаю

После мойки запах в салоне был просто ВВвваах! Пахло чистотой и свежестью, хоть в салоне ничего не делали… И за всё это отдал 3500р !

А вы как считаете: стоит ли мыть двигатель или не стоит ?

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

 

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

 

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

 

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

 

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

 

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

 

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

 

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

 

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

 

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

 

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

 

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;

 

  • затопление свечей и свечных отверстий;

 

  • короткое замыкание.

 

 

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

 

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

 

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

 

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

 

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

 

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

 

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

 

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

 

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

 

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

 

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

 

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

 

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

autoassa.ru

Мойка двигателя. Мыть или не мыть? — Citroen C4, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Извечный вопрос всех автомобилистов: мыть или не мыть двигатель?
Начитавшись всевозможных статей и проконсультировавшись с психологом со специалистами я решил написать свою статью со своей правдой.
Итак мойка двигателя, мыть или не мыть, вот в чем вопрос.
Однозначно мыть потому что:

Накопления грязи на внешних элементах двс ведет к затруднению теплоотдачи, как следствие повышенная нагрузка на систему охлаждения со всеми вытекающими(min перегрев).
Масляные подтеки при нагреве могут воспламениться, хотя это только в теории, но дым, который выделяется при нагреве неприятен, но даже опасен. Из-за повышенной температуры в системе смазки происходит снижение вязкости масла, а это серьезно увеличивает износ деталей двигателя.
Грязь может проникнуть через масляный щуп в двигатель — последствия понятны.
Грязная электропроводка — возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.
При грязном двигатели могут возникнуть трудности в обслуживании, к тому же, слой грязи может скрыть некоторые неисправности, устранение которых срочно необходимо, тем самым возникает шанс не заметить надвигающуюся серьезную поломку.
Автомобиль при продаже с грязным двигателем, может потерять в цене.

Минусы, которые могут возникнуть:

нет никаких гарантий на то, что электрике и электрической начинке двигателя понравится мойка. Накрывание полиэтиленом не дает 100% безопасность.
самостоятельная мойка двигателя калхозными средствами — это вообще крах. Результата никакого, а последствия могут быть самые разные.
Удаление масляных и других подобных пятен спец средствами, после мойки при плохом их смытии может привести к возгоранию(опять же в теории, но все же)
Автопроизводители не просто так не рекомендуют мыть двигатель.
Струя под высоким давлением пагубно влияет на двигатель, хуже любой грязи.

Как видно минусов не так уж много.
Мыть двигатель следует только в сервисах или мойках, которые производят эту процедуру официально. Если на мойке есть табличка, что они не несут ответственности за мойку двс, то она их не освобождает от соблюдения административного кодекса. Если после мойки двигатель не завелся, пишите жалобу на имя администрации. В случае отказа или если вас просто проигнорируют, подавайте иск в суд с заключениями экспертов, о том, что двс вышел из стоя именно поле мойки. Здесь правда на вашей стороне.
Самостоятельная мойка крайне не рекомендуется, но если уж не в терпеж, а к сервисам нет доверия(или в радиусе 1000км нет ни одного), тогда пару советов:

Во время мойки не курить!
Необходимо подобрать подходящие моющие средства(фэйри, масла, растворитель и прочая ересь не подходят). Они есть в достаточном количестве и в широком ассортименте в любом автомагазине. Существует два вида автомобильных моющих средств: 1 – универсальные — жидкие моющие средства типа шампуня, которые предназначены для очистки загрязнения как внутренней части автомобиля и его подкапотного пространства, так и наружного, т.е. кузова; 2 – специализированные — предназначены для удаления конкретных загрязнений(масла, битумных пятен и т.д), либо шампунь только для мойки двигателя.
Перед мойкой необходимо защитить все электроагрегаты и проводку, завернув их в полиэтилен и обмотав скотчем.
Мыть следует на сухой и слегка прогретый мотор(не на горячий).
Шампунь нанести на двигатель и дать ему постоять минут 10. В это время можно пройтись мягкой щеткой с шампунем по сотам радиатора(там всегда много грязи и прочего хлама), прочистить в труднодоступных местах и в местах, где много грязи. После можно все смывать водой.
Как было написано выше струя под высоким давлением может навредить, по этому смываем все под небольшим напором, но тщательно.
Сушка — не менее важная часть мойки. Если на улице тепло, то можно оставить на несколько часов, высохнет сам, но предварительно необходимо просушить поверхности тряпкой.
Если необходимо быстро высушить двигатель, для этого необходимо воспользоваться компрессором или пылесосом с обратной тягой. Особое внимание стоит уделить электрическим контактам в местах их соединений. Их необходимо как следует продуть и смазать антикоррозийной аэрозолью.
При таком варианте сушки качество будет среднее, все же необходимо ещё подождать пару часов для полного высыхания двигателя.

После полного высыхания можно смело заводить мотор и в добрый путь с чистым "сердцем".

Чистый двигатель -залог здоровья вашего автомобиля. Но мойка его — ответственный процесс.

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель — DRIVE2

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо
проводить?
Перед большинством автолюбителей, которые
заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или
поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель
своей машины?». Если да, то как это правильно
делать? Не навредит ли подобная процедура
рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так
ли необходима двигателю мойка?
Причины, по которым нужно мыть двигатель
Загрязнение двигателя происходит по нескольким
причинам. Прежде всего, потому что антифриз и
другие жидкости при испарении частично оседают на
поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также
загрязнение происходит в случае подтекания масла.
Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее
загрязняется мотор.
Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно
даже при использовании качественного масла с
пакетом моющих присадок. В случае сильного
загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы,
требующие дорогостоящего ремонта.
Во-первых, грязный двигатель быстрее
перегревается, потому что любые загрязнения ведут
к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за
повышенной температуры в смазочной системе
происходит снижение вязкости масла, что, в свою
очередь, увеличивает износ деталей двигателя.
Другими словами, грязный двигатель быстрее
выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают
течь (например, из-под блока цилиндров), то под
капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся
пятна, да еще в разогретом виде, легко могут
воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания,
может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в
грязном двигателе тяжелее диагностировать
неисправность.
Ну и, наконец, причина, которая не влияет на
работоспособность двигателя, а является чисто
эстетической: желательно помыть двигатель, если
планируется продажа машины, потому как грязный
двигатель способен произвести неприятное
впечатление.
Отрицательные последствия мойки
Так как в современных иномарках «начинка»
моторного отсека электронная, то существует
вероятность повредить ее или вывести из строя.
Если для мойки используются
легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или
специальные средства для промывки двигателя),
увеличивается вероятность возгорания, причем
иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность
возгорания велика в случае использования для
просушки электронагревательных приборов
(вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка
не менее опасна, так как всем известно, чем может
грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до
полного удаления моющего средства или воды,
возрастает риск короткого замыкания электрических
устройств.
Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели
способны работать даже после полного погружения
мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»:
они негативно реагируют на попадание влаги.
Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в
эксплуатационной характеристике автомобиля
указывают, что мыть двигатель запрещено. Это
связано с высокой чувствительностью к влаге
некоторых разновидностей моторов. Например,
двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или
мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под
большим напором воды таким двигателям
противопоказана. Но русский человек любит
экспериментировать, поэтому на автомобильных
форумах можно встретить много рассказов о том,
как, невзирая на запрет производителя, некоторые
наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель
мыть.
Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки
двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред
мотору, необходимо использовать специальные
жидкости. Можно выделить два основных типа
средств для мойки двигателя: универсальные и
специализированные.
Универсальные – это жидкие моющие средства
(шампуни). Они пригодны для удаления разных
загрязнений как с поверхности мотора, так и с
поверхности кузова.
Специализированные средства предназначены для
какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и
т.д) и для определенной части автомобиля (в
частности, двигателя).
Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара
нежелательно использовать для процедуры
растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Теоретически это возможно. Однако нужно помнить
о вероятных последствиях и соблюдать некоторые
рекомендации.
Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все
электрические контакты необходимо защитить
плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно
скотчем. Затем нужно нанести моющее средство,
подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам
радиатора, в которых скапливается много листьев,
пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных
местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной
в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно
смыть водой.
После этого необходимо просушить двигатель: для
этого можно использовать компрессор или обычный
пылесос в режиме выдувания.
Особенно тщательно надо высушить все места
соединений электрики и обдуть контакты. Можно
также выкрутить катушки и свечи и высушить их
отдельно. После просушки все электрические
контакты рекомендуется обработать
антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей
процедуры мотору необходимо просохнуть в течение
2-3 часов.
Мойка двигателя паром
Существует также альтернатива традиционному
способу мойки двигателя – мойка паром. При такой
мойке используют под высоким давлением (8
атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар.
Во-первых, с помощью такого способа двигатель
очищается даже без использования химикатов и
моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага
в местах электроконтактов. Мойку паром могут
проводить только квалифицированные сотрудники
из-за большой вероятности серьезных травм.
Минусом такой технологии является сложность и
высокая цена.
Мойка на автосервисе
Большинство автолюбителей предпочитают доверить
двигатель своего автомобиля профессионалам,
имеющим специальное оборудование, а также опыт в
этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы
зажигания и электропитания, которые находятся под
капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой
пленкой и закрепляются скотчем. После этого
двигатель моется водой, подаваемой из шланга под
большим давлением. Затем через пенообразователь
по всему подкапотному пространству
разбрызгивается специальный раствор.
Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие
свойства и без труда удаляет любые масляные
пятна. Затем двигатель снова промывается водой и
сушится обдувом воздуха.
После этой процедуры мотор полностью очищается.
Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о
которых говорилось выше, могут возникнуть и после
«профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно,
такая вероятность значительно меньше.
Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец
решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в
собственных силах, можно вымыть двигатель
самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя
и там не дают полной гарантии), причем желательно,
иметь какие-то рекомендации других
автомобилистов. Основной гарантией качества в
данном случае должна служить репутация мастера.

www.drive2.ru

Можно ли мыть двигатель на автомойке?

Осуществляя покупку автомобиля, каждый водитель стремиться сохранить свое транспортное средство в новом состоянии как можно дольше. Регулярное посещение автомобильной мойки действительно позволяет сохранить авто в идеальном состоянии. При этом далеко не каждый человек, заказывает мойку двигателя, боясь, что вода, попавшая в функциональные элементы и на электронику автомобиля, просто-напросто выведет мотор из строя. В свою очередь, некоторые водители, на вопрос можно ли мыть двигатель на автомойке, отвечают однозначное «да».

Особенности работы автомоек, предоставляющих услугу мытья двигателя автомобиля

На сегодняшний день, в крупных городах функционирует большое количество автомобильных моек. Практически на каждой из них предоставляется услуга мытья мотора. При этом в большинстве случаев стоимость выполнения работ является приемлемой. Отметим, что сама технология обслуживания двигателя, особо не отличается от мытья кузова автомобиля. Предварительно, сотрудник мойки «укатывает» основные элементы системы зажигания и электрического питания в пленку из полиэтилена, тем самым обеспечивая герметичность элементов. После этого начинается процесс мойки двигателя авто, при помощи горячей воды, которая под сильным воздействием позволяет устранить разводы масла и прочую грязь, которая скопилась в капоте за много лет. По прошествии небольшого количества времени, двигатель приобретает новый вид.

Смотрите о примере мойки двигателя в видео ниже.

Таким образом, с первого взгляда услуга является «типичной» и пользуется распространенностью. При этом далеко не каждый водитель замечал, что на автомобильной мойке размещены плакаты, на которых написано, что администрация не несет ответственность за проблемы с двигателем транспортного средства, если после предоставления услуги он перестал заводиться.

Читайте о том, как отказаться от газа.

А также о замене приводных ремней.

Необходимость мытья двигателя автомобиля

Большинство специалистов, работающих с автомобилями различных марок, рекомендуют осуществлять мойку двигателя. При этом по их рекомендациям, данная процедура должна выполняться только при крайне нужде. К примеру, если на протяжении нескольких лет эксплуатации, под капотом образовалось много грязи или же транспортное средство готовится к продаже. Немаловажным, перед выполнением мойки заехать на СТО, где квалицированные специалисты смогут сказать, какие элементы двигателя необходимо защитить для того чтобы транспортное средство завелось, после выполнения мытья двигателя.

Достаточно большое количество автовладельцев также интересуются, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером. Ответ очевиден – можно. Однако использование такого оборудования не рекомендуемо к транспортным средствам, которые имеют сложную электронную начинку. Также нельзя использовать керхер, если авто имеет устаревший дизельный мотор.

Задаваясь вопросом, нужно ли мыть двигатель автомобиля, водитель должен знать, что выполнение данной процедуры позволяет:

  • обеспечить пожарную безопасность транспортного средства;
  • упростить процедуру обслуживания двигателя.

При выборе автомойки, необходимо пользоваться услугами тех специалистов которые:

  • имеют положительные отзывы от клиентов;
  • имеют большой опыт работы;
  • обладают знаниями о технических особенностях двигателей автомобилей различных марок.

Доверив мытье двигателя профессионалам, проблем с дальнейшей эксплуатацией авто не возникнет.

Опубликовано: 17 октября 2016

automend.ru

Правильная мойка двигателя по технологии Koch Chemie — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поделится с вами опытом мойки подкапотного пространства.
Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов. Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что "гарантый нэ даю". Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!

Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке. Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло не только замечательно горит, но и не менее замечательно проводит электричество, что может привести к короткому замыканию. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора. Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:
Первое и самое главное в данном вопросе правило — воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к "помыл двигатель, не завелась".
Второе — нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет.
Третье — после помывки двигателя нужно его сушить, причем не просто продул компрессором — поехал если завелся, а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем.

Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто. Кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: "При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания." =))

Вот так выглядел подопытный перед началом процедур, бывает и хуже, но всё же не айс…

Общий вид (как вы заметили, на всякий случай заранее сбросили клеммы и сняли катушки зажигания)

Шумка

1) Начинать нужно с шумоизоляции, ведь именно с нее летит пыль на двигатель, но сильно поливать её водой не стоит, так как от намокания она может провиснуть или даже отвалится. Лучший способ её отчистить — использовать Торнадор, этакий чудо-прибор для пневмо-химчистки, который после себя оставляет очищенную поверхность практически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще предыдущими владельцами, поэтому было принято решение отправить ее на покой.

Ставим машинку под софиты, чтобы лучше была видна вся грязь

Шумку долой

2) Далее переходим непосредственно к двигателю. Для его очистки используется специальный диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле, что уменьшает риск не запуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший двигатель и выдерживается 7-10 минут.

Golden Star от Koch Chemie

Сам процесс обработки подкапотного пространства диэлектрическим гелем Golden Star

Ждем до 10 минут пока средство победит всю грязь

3) Следующий этап это промывка двигателя от диэлектрика. Промывка производится с помощью специальных кистей и проточной воды, либо с помощью пара.

Промываем двигатель обычной проточной водой, т.е. без давления!

4) Переходим к сушке моторного отсека с помощью турбо-сушки, которая сдувает воду теплым потоком воздуха (около 65°) на скорости до 290 км/ч. (За качество фото прошу понять и простить).

Сушка моторного отсека турбо-сушкой

Для надежности продуваем точечно компрессором

Сухой двигатель

5) Завершающий этап — консервация подкапотного пространства с помощью Motor Plast или Motorkonservier Charli от Koch Chemie. Данные средства отлично вытесняют влагу, а так же покрывают поверхность тонкой пленкой, которая предотвращает ржавчину, отталкивает грязь, создает водную защитную оболочку для электрики. После высыхания придают металлу, пластику и патрубкам ухоженный вид. Составы не изменяют своих свойств до 200°.

Нанесение консерванта Motor Plast от Koch Chemie

6) Ну всё, финиш, стираем ветошью излишки консерванта (как вы понимаете, его с двигателя мы уже не смываем) и оставляем машину досыхать естественным путем на 12-24 часа.
Ну и вот, собственно, результат на следующий день. Отмечу, что машинка завелась с пол пинка)

Та-Даам!


Шик и блеск


Лучше?!


Сравните ДО и ПОСЛЕ

Не правда ли, смотрится куда приятнее?))

Желаю и вам следить за чистотой своего авто как внутри, так и снаружи, и надеюсь, что мой отчет хоть немного уменьшит вероятность появления постов в стиле "помыл двигатель — не завелась" в будущем.
Всем спасибо за внимание
=))

www.drive2.ru

Honda Mobilio Мобилка 777 › Бортжурнал › Мойка двигателя гелем или Как помыть двигатель и не "убить" машину

Привет всем!
Друзья, перед тем как что-то делать в моторном отсеке, рекомендую всем посмотреть данное видео, о том как правильно мыть двигатель.

Как помыть двигатель и не "убить" машину —

Заменив все масла и фильтры, я решил сделать подарок себе и своей любимой Мобилке.
С этим делом было сложновато, т.к. я сейчас нахожусь в Сургуте. Тут я нашел только одного специалиста который занимается химчисткой салона и мойкой подкапотного пространства.

С утра поехал к нему в гараж.
Дело было 1 Мая, все дороги перекрыты…думаю ну вот и все, не судьба! Объездных дорог я не знаю.
Развернулся, думаю поеду домой. Позвонил мастеру, и он предложил мне заехать за мной и вместе поехать в гараж.
Круто!
Вообще машину можно оставить у него в гараже до вечера, чтобы остыл мотор, высох консервант и т.д.
Но т.к. я поехал с старшим сыном на эту прогулку, мы решили забрать машинку раньше.
Дальше мы подождали пока остыл мотор. В это время мастер время не терял ))) Предложил отполировать фары и почистил часть салона. Класс.

Потом нанес гель на мотор, подождали минут 10-15 и смыл все. В тех местах где было масло и другая грязь, чистили пару раз.
Потом продувка всего движка, воздухом.
И нанесение консерванта.

Стоит ли оно того?
Конечно да.
Чистота залог здоровья!

Обычно движок и под капотом, моют перед продажей!
Гораздо приятнее самому пользоваться машиной когда она чистая и опрятная.
У самого настроение улучшается, зная что под капотом все блестит.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 230 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!