Developed by JoomVision.com
 

Слабые места уаз 469


УАЗ 469 — подробное описание, есть ли смысл покупать

«Козлик», «Уазик» – название одного из культовых автомобилей, которые родились в СССР. Впервые машина появилась в 1964 году, а ее массовое производство началось через восемь лет. Изначально эта модель предназначалась для армии, поэтому в свободной продаже купить ее было невозможно.

За многие годы УАЗ 469 приобрел своих сторонников и противников. Чтобы сделать правильный выбор, нужно четко представлять достоинства и недостатки этого авто.

Основные технические характеристики

За долгие годы жизни конструкция автомобиля совершенствовалась. Изменения касались двигателя, подвески, мостов, тормозной системы. Кроме того, с помощью декоративных деталей и накладок улучшался его внешний вид. С другой стороны, основные характеристики и предназначение машины практически не изменились.

С самого начала на УАЗ 469 устанавливался карбюраторный 2,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. Данный силовой агрегат разгоняет машину на трассе до 120 км/час, позволяет преодолевать бездорожье.

При этом он может работать практически на любом бензине, расходуя примерно 16 литров на 100 километров. Рамная конструкция кузова с рессорами, полный привод, большой дорожный просвет 300 мм – признаки настоящего внедорожника. Такие технические особенности позволяют активно ездить на «Уазике» по пересеченной местности.

Большой ход подвески обеспечивает сцепление с поверхностью самой сложной дороги. Длинная вторая передача обеспечивает тракторную тягу, с помощью которой машина выбирается даже из болота. Кроме того, у этого вездехода можно без труда снимать брезентовый верх, превращая его в кабриолет.

Читайте также

6 машин, которые не боятся бездорожья
Внедорожники предназначены для дальних поездок как по туристическим маршрутам, так и в местах, отдаленных от…

 

Плюсы модели, по мнению владельцев

Со времени появления на дорогах «Козел» приобрел множество поклонников, которые ценят этот автомобиль за конкретные качества. Особенно нравится УАЗ 469 жителям сельской местности, любителям охоты и рыбалки.

Ориентируясь на свои потребности, водители выделяют следующие преимущества этого автомобиля:

  • относительно низкая цена, доступность запасных частей, простота ремонта;
  • толстая прочная сталь, рамная конструкция кузова – гарантия устойчивости к механическим воздействиям и повреждениям;
  • высокая проходимость в экстремальных дорожных условиях;
  • высокая вместительность, грузоподъемность;
  • возможность трансформации кузова, превращение его в кабриолет;
  • практичность, надежность;
  • хороший обзор с водительского кресла.

Читайте также

УАЗ Патриот 2019 модельного года — новый кузов, технические характеристики и комплектации
UAZ Patriot – лидер среди автомобилей отечественного производства, отличается повышенной проходимостью и полностью…

 

Почему УАЗ брать не стоит

В процессе эксплуатации владельцы автомобильной модели УАЗ 469 сталкиваются с выраженными проблемами. Главной из них является плохая управляемость.

Даже на прямой трассе с асфальтированным покрытием требуется крепко держать руль, а при повороте на высокой скорости возникает большой крен с опасностью переворота. Неуклюжесть авто подтверждает и внешний радиус разворота, который соответствует значению 6,8 метров.

Данная машина изначально создавалась для советских военных, поэтому вопросы экономичности и комфортабельности перед разработчиками не ставились. В результате модель 469 характеризуется очень большим расходом топлива, неудобным, шумным салоном. При этом в холодное время года печка не справляется со своими задачами.

Еще одной проблемой является плохая гидроизоляция. Во время сильного дождя протекает рамка лобового стекла, уплотнители дверей, стыки кузовных панелей. Вода скапливается внутри дверей, под ковриками. В результате коррозии подвергаются отдельные детали кузова, сварные швы. Ржавеет рама, глушитель, даже внутренняя часть топливного бака.

При низких температурах стекла сильно запотевают. Запасное колесо своим весом расшатывает заднюю дверь.

Читайте также

5 бу автомобилей, которые не стоит покупать на рынке
При покупке автомобиля, особенно подержанного, стоит обращать особое внимание на некоторые важные пункты. Есть машины,…

 

УАЗ этой модели при умелом управлении поможет добраться в самые труднодоступные места, поэтому отлично подходит для охоты, рыбалки, экстремального отдыха и экспедиций. Машину можно отремонтировать с помощью подручных средств. С другой стороны, эта модель не подходит для города и в определенных ситуациях несет опасность.

lada-xray2.ru

Слабые стороны и недочеты UAZ Hunter

UAZ Hunter – рамный мостовой отечественный внедорожник. С 2003 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Отличается высоким показателем проходимости, практичностью, не высокой ценой и грубым внешним видом. Джип предназначен для эксплуатации в сложных условиях. С легкостью преодолеет любое бездорожье.

УАЗ Хантер соответствует современным тенденциям и требованиям. Его оснащение продумано до мелочей и позволяет ездить даже по пересеченной местности. Ходовая система и двигатель усиленны. Благодаря этому авто хорошо переносит любые нагрузки. Выбирая данный внедорожник необходимо обратить внимание и на его слабые места. Их немного, но они есть. О достоинствах и недостатках внедорожника поговорим далее.

Технические характеристики

Достоинства и преимущества Хантера

Отечественный производитель, разрабатывая джип, учел недочеты, которые были допущены в предыдущих моделях. Он провел колоссальную работу над своими ошибками и предложил автолюбителям внедорожник, обладающий рядом достоинств. Среди основных выделяют:

  1. Комфортабельность и практичность салона;
  2. Качественная оплетка на руле и рычаге переключения передач;
  3. Просторное и вместительное багажное отделение;
  4. Дизельный мотор экономичный и экологичный;
  5. Надежная трансмиссия;
  6. Хорошее сцепление с дорогой;
  7. Полный привод;
  8. Высокий клиренс;
  9. Подвеска пружинная и оснащена стабилизаторами;
  10. Отличная проходимость.

Слабые места UAZ Hunter

  • Кузов;
  • Рама;
  • Салон;
  • Бензиновый мотор;
  • Дизельные силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Кузов

У кузова много слабых мест. К основным относят:

  • Металл. Он сильно ржавеет. Причина проблемы в том, что лакокрасочное покрытие наносилось на голый металл. Избежать его порчи поможет дополнительная обработка антикоррозийным средством;
  • Карданы. Закручены они достаточно плохо, а иногда и вовсе нет. В итоге между дверью и кузовом образуются зазоры. Через них вполне может пройти котенок;
  • Печка и рамки стекол дверей. Последнии неплотно прилегают. Во время дождя, таяния снега через эти отверстия в салон попадает вода.

Приобретая детали, необходимо быть крайне внимательным. Качество новой запчасти может быть в разы хуже старой. Она быстро придется в непригодность. Поэтому если есть возможность, то лучше починить старую и дальше ее использоваться.

Рама

Рама – больная тема машины. Изначально у владельцев претензий к ней нет. Но при выставлении развала-схождения, она преподносит неожиданный сюрприз. Кривизна рамы по диагонали составляет более 25 см. В итоге выполнить задуманное будет крайне сложно. Возникают сомнения по поводу контроля качества производства и компетентности мастеров.

Осмотр подержанного УАЗ Хантера необходимо начинать с состояния рамы. На ней, как правило, есть трещины и ржавчина. Номер читается плохо.

Салон

Недочеты есть и в салоне. Связаны они с качеством комплектующих, которые производятся в Китае. Они портят работу дизайнеров и инженеров. После рейстайлинга ситуация немного изменилась и вид салона стал лучше. Его можно сравнить со средней иномарочкой.

Шумоизоляция авто слабая. Несмотря на то, что салон проклеен абсолютно весь, на полу слой алюминия, шумки и дерматина сверху, а провода в панели завернуты в поролон, на скорости 100 км в час слушать музыку и вести беседу крайне сложно. Шум от работ колес и прочий доставляет массу неудобств водителю. Устранить проблему поможет доработка салона.

Вентиляция не полноценная. Поэтому окна постоянно запотевают. Особенно в летнее время года, когда нет необходимости включать печку. Кроме этого, в авто не предусмотрены боковые воздуховоды. Центральные полноценно не справляются со своей задачей.

Бензиновый мотор

Главная слабость транспортного средства – силовые агрегаты. Особенно те, которые установлены на заводе. Бензиновая версия не уместна для двухтонного авто. Такой мотор совершенно ему не подходит. Изначально его использовали для Волги. Позже доработали, увеличили объем, изменили фазы газораспределения и дроссельные узлы. Несмотря на то, что крутящийся момент стал больше, двигатель поджигает сцепление.

Кроме этого, его мощность мала для тяжелого внедорожника. С ним не стоит ждать хорошей динамики от Хантера. Расход топлива неоправданно высокий.

Дизельные агрегаты

Линейка дизельных установок представлена ЗМЗ 514 и IVEKO F1A. Первый вариант мотора не надежен в работе. Многие его моменты не доведены до ума. Если сравнить с бензиновым мотором, то крутящийся момент больше. Но динамика, такая же слабая. Езда при скорости 90 км в час комфортна. Дальше внедорожник перестает разгоняться. Обгон делать крайне опасно.

IVEKO F1A по многим характеристикам схож с предыдущим вариантом двигателя. Существенное их отличие в надежности. Второй по качеству намного лучше. Главное достоинство – расход топлива. Он небольшой. Слабое место – динамика и разгон. Рекордов скорости не приходится ждать. Так как его мощности недостаточно для такого джипа.

Трансмиссия

Трансмиссия в процессе эксплуатации преподносит неприятные сюрпризы. На скорости она издает нехарактерный звук – вой. Коробка передач переключается туго. В новых моделях авто установлены устройства корейского производства. Шума от них меньше. Раздатка с электроприводом часто глючит.

Ходовка

В авто установлены мосты спайсер. Уязвимое их место шкворневой узел. Первые проблемы с ним возникают при достаточно маленьких пробегах – 25-40 тысяч км. Он начинает люфтить. Также быстро страдает жестяная крышка. Ее легко можно погнуть.

Если установить колеса с большим диаметром, то ступицы и полуоси откажут. Такая же ситуация может произойти, когда изменится сила сцепления с дорогой. Во время езды грязь профиль гребет перед собой. Выполнить ремонт моста сложно, в некоторых случаях лучше заменить его на новый.

Недочет переднего моста в том, что после отрыва поперечной тяги устройство уходит в сторону. Местные умельцы решают проблему просто. Они его варят и усиливают место, где к раме крепятся косынки. Часто необходимо менять резинки в маятниковых шарнирах. Если этого не делать, то авто начнет «болтаться».

Возникают проблемы с пружинами. Они лопаются по пересеченке. После чего выходит из строя и шкворня пластиковые скорлупки. Необходима их замена на подшипники. В противном случае колеса станут «домиком».

Рулевая представлена редуктором с гидроусилителем. По отзывам владельцев, руль неудобный в управлении и ватный. Определить его положение по центру сложно. На ходу требуется его подруливание. Причем проблема актуальна не только для б/у UAZ Hunter, но и нового.

Качество работы тормозной системы оставляет желать лучшего. Эффективность дисковых устройств спереди и барабанных сзади низкая. Чтобы остановить джип, необходимо приложить много усилий.

Основные недостатки УАЗ Хантер

  1. Не комфортно находится на заднем сиденье. Сильно чувствуется тряска;
  2. Крепление запаски на задней двери слабое. Быстро расшатывается;
  3. Низкое качество сборки;
  4. Отсутствует блокировка дифференциалов;
  5. Плохо откалиброван датчик давления масла;
  6. Запчасти низкого качества;
  7. Большой расход топлива.

Вывод.

UAZ Hunter – уникальный автомобиль. У него много, как плюсов, так и минусов. Даже в новом авто есть недоработки и болячки. Уровень надежности и безопасности машины низкий. Хотя в последних моделях предусмотрено современное крепление для детских кресел. Единственным весомым достоинством является стоимость. Цена полноприводного внедорожника невысокая.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом ниже в комментариях.

polomkiauto.ru

Секреты эксплуатации Уаза 469 — УАЗ Hunter, 2.4 л., 2013 года на DRIVE2

Секреты эксплуатации УАЗ 469

УАЗ-469 — легендарный внедорожник, которого в народе прозвали "Козлик" или "Бобик" сошел с конвейера Ульяновского завода в далеком 1972 году. Хотя его производство прекратилось уже в 1985 году, все же многие автолюбители запомнили данный автомобиль, как одну из лучших машин с удивительной проходимостью.

Большинство владельцев отмечают, что автомобиль Уаз 469 способен с легкостью проходить любые препятствия и ему не страшны ни россыпи камней на дороге, ни крутые склоны, ни глубокий брод. Однако, имея такой автомобиль, многие утверждают, что нужно знать, как правильно за ним следить, поэтому для тех, кто недавно приобрел эту машину или только желает совершить покупку в ближайшем будущем мы раскроем наиболее важные тонкости ее эксплуатации.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.

Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 – 2500 оборотов в минуту.

Характеристики кузова УАЗ 469
Характеристики кузова УАЗ 469

В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе – 100 км/ч.

Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.

Тонкости при запуске двигателя

Запуск холодного двигателя при плюсовой температуре
Запуск двигателя при плюсовой температуре имеет свои особенности. Для начала нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вытянуть ручку управления всей воздушной заслонкой карбюратора примерно наполовину и сразу после этого выключить сцепление и включить зажигание. При этом стартер нужно держать включенным до пуска самого двигателя. Но не держите его так более пяти секунд. Интервалы между включением стартера должны быть не меньше 10 секунд.

После того, как двигатель заработал, нужно сразу же отпустить ключ выключателя зажигания. После этого утопите ручку управления воздушной заслонкой до такого положения, которое обеспечит самую меньшую частоту вращения вала двигателя. Теперь прогревайте двигатель и постепенно утапливайте ручку управления этой воздушной заслонкой до упора. Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости уже прогретого вами мотора должна бить не ниже 60 градусов.

Сразу же обратим внимание на очень важную тонкость при таком прогреве. Ни в коем случае нельзя при эксплуатации Уаза 469 для ускоренного прогрева вести автомобиль на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Запуск холодного двигателя при температуре до минус 15 градусов
В этом случае для начала необходимо будет отключить масляный радиатор. После этого закрыть жалюзи этого радиатора и установить специальный утеплительный чехол облицовки для радиатора.

Далее нужно будет повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя. Поворачивайте его примерно на четыре оборота. После нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до максимума. Далее необходимо выполнить те же действия, что и при запуске двигателя при плюсовой температуре.

Уаз 469 двигатель
Уаз 469 двигатель

Запуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 градусов
Сразу обратим Ваше внимание на то, что нужно запускать холодный двигатель только после предварительного его прогрева предпусковым подогревателем. Но если вдруг в момент запуска у вас не будет предпускового подогревателя, то можно просто пролить через систему охлаждения горячую воду.

Если вы делаете предварительный прогрев горячей водой, то ее нужно обязательно залить в радиатор. Не забывайте сливать воду по мере ее остывания из системы охлаждения. Это можно сделать через специальный сливной кран. Только помните, что после систему нужно опять заполнять горячей водой. Таким образом, прогревайте всю систему до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться. Вращение должно быть достаточно легким с хорошо ощутимой компрессией в цилиндрах.

Также рекомендуется прогревать горячей водой и впускной трубопровод, воду на него при этом нужно лить аккуратно, тоненькой струей, чтобы тепло могло успеть передаться трубопроводу.
После этого нужно провернуть рукой вентилятор для того, чтобы устранить возможное примерзание крыльчатки насоса в системе охлаждения. Далее все нужно делать по такому же принципу, как было описано в предыдущем разделе про запуск двигателя при температуре до минус 15 градусов.

Запуск горячего двигателя
Здесь тоже есть парочка тонкостей, о которых нужно всегда помнить. При запуске горячего двигателя не нужно прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Также не желательно нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, поскольку это может привести к переобогащению горючей смеси и не даст вам возможность запустить двигатель.

А вот если все-таки горючая смесь оказалась переобогащенной, то тогда нужно п

www.drive2.ru

MihailSmolensk › Блог › УАЗ 469 – кто автор автомобиля и другие тайны Ульяновского автомобильного завода, часть 2

Начало УАЗ 469 – кто автор автомобиля и другие тайны Ульяновского автомобильного завода, часть 1
___________________________________________________________________


Недостатки при этом есть у обеих машин. ГАЗ-69, например, имеет очень хлипкую раму (что несколько улучшает артикуляцию подвески, но не соответствует требованиям к надёжности внедорожника) и трёхступенчатую коробку передач (то есть, в ритм движение по городу и трассе не укладывается), а УАЗ 469 — нещадно ржавеет, военным из него было не очень удобно стрелять (не открывалось лобовое стекло и на ходу не откидывались надставки дверей) и имеет жёсткие рессоры, ухудшающие артикуляцию подвески.

Сравнительные испытания ГАЗ-69 и УАЗ 469 на бездорожье не проводились, что даёт повод каждой из сторон быть уверенной в превосходстве именно своих машин. Однако обе стороны сходятся на том, что главное, вне дорог общего пользования, — это «прокладка» между рулём и сиденьем.

Споры о дизайне машин лишены смысла. Обе машины уникальны и имеют право считаться лучшими в мире. Ну или быть активно нелюбимыми.

Относительно не очень благозвучного (сегодня, после «пацанского» периода 90-х годов) прозвища «Козёл», то первым его, несомненно, удостоился ГАЗ-69 за сильную продольную раскачку, по причине короткой колёсной базы. УАЗ имел шансы его не получить, так как планировался выпуск машин с независимой торсионной и даже гидропневматической подвеской, но, оказавшись поставленным на жёсткие 9-листовые рессоры, по полному праву стал продолжателем традиции бодро «козлить» на ухабах.

Сгладить это можно только заменой грубоватого прозвища «Козёл» на добродушно-ласкательное «Козлик».

УАЗ 469 (Козлик) против УАЗ 452 (Буханки), кто из них «номер 1»

Будущее УАЗ 450/452 было предопределено в момент отказа ульяновцев от работы с командой дизайнеров А.В. Арямова. Замечание про не функциональность покатой крыши абсолютно справедливо, но, во-первых, компромисс – это основа судьбы лучших автомобилей в мире, во-вторых, Владимир Иванович Арямов (фронтовик, практически полностью потерявший своё здоровье во время ВОВ, «свой» для военных) являлся человеком бесконечно преданным любимому делу, не гордым и способным в итоге найти нужный баланс между функциональностью автомобиля и стремлением разом шагнуть в следующий век. Остальные члены команды, при этом, были той-самой ниточкой, соединяющей другие конструкторские школы с медийным пространством страны. Их вклад в дизайн УАЗ 450 неизбежно-бы вылился в раскручивание имиджа автомобиля на экранах всех кинотеатров страны.

Однако было сделано то, что сделано. Функциональность оказалась во главе угла, что уготовило машине судьбу скромного труженика.

Скромного, трудолюбивого и потому любимого самым широким кругом простых граждан СССР и нынешней России.

При том, что это был первый в мире полноприводный автомобиль с вагонной компоновкой (модной, на которую был острый спрос) и кабиной над двигателем.

УАЗ 452 мирная и военная жизнь


Выход на сцену УАЗ 469 со свежим, относительно ГАЗ-69 просто кардинально-новым и тогда даже спорным, но широко-обсуждаемым, дизайном отодвинуло скромный УАЗ 452 на второй план.

Позже у автолюбителей даже сложилось неверное мнение, что УАЗ 452 – это лишь модификация УАЗ 469.

Однако при всей продуманности и проработанности УАЗ 469, по функциональности это всё-же не был абсолютно новый автомобиль. Большинством он всегда воспринимался пере-облицованным старым «ГАЗиком». Да и в мире были аналоги УАЗ 469, понятно, исключительно по общей компоновке и назначению автомобиля.

Другими словами, дизайн правил, правит и дальше будет править миром автомобилей.

Однако УАЗ 452 безусловно №1, что не делает УАЗ 469 лишь вторым. Последний, сегодня, — самый внедорожный, можно так сказать, серийный легковой внедорожник в мире.

Русский УАЗ 469 для русской зимы

УАЗ 469 (Козлик) и УАЗ 452 (Буханка), дружба на века

В начале перестройки директор ВАЗа Владимир Васильевич Каданников заметил, что за годы существования его предприятия ни один автомобиль ВАЗ не был списан (тогда, сейчас ситуация сильно изменилась). Из любого состояния они всегда возвращались в жизнь умелыми рукам советских граждан.

В этом плане про УАЗ можно сказать большее — в руки простых граждан он попадал только после много-много летней службы в армии, милиции или на полях страны, и то по блату или по знакомству. Списать УАЗ было-бы просто немыслимым, абсурдным делом.

И сегодня по улицам уже совсем другой страны спокойно колесят автомобили-свидетели трёх эпох.

По легенде завода, первый УАЗ 469 сейчас трудится в селе Урень Ульяновского района, в хозяйстве у слесаря сельскохозяйственного производственного кооператива (правда по другой легенде, первый УАЗ 469 долгие годы стоял на постаменте перед зданием заводоуправления УАЗ).

Народная мудрость гласит, что УАЗ может быть смертельно ранен, но он не может быть убит.

Однако есть одно существенное НО. Живучесть классических ВАЗов, ГАЗов и УАЗов всегда определялась умением граждан страны пользоваться своими руками, в индивидуальном порядке.

С последним нынче беда – вместо рук у современных людей выросли кошельки и грабли, потому они выбирают совсем другие автомобили.

И УАЗ 452, и УАЗ 469 сегодня – это машина для последних автолюбителей с руками (ну или с твёрдым намерением придать своим рукам прямизну) и желанием уверенно ездить не только по мытому асфальту, а ещё и там, где дорог вообще нет.

Если в прошлом было два отдельных лагеря поклонников семейства УАЗ 452 (Буханок и Головастиков) и УАЗ 469 (Козликов), то сегодня это небольшая группа людей, объединённых общей системой ценностей.

Судьба УАЗ 469

Продолжим знакомство с историей УАЗ 469.

Сравнительные испытания однозначно показали преимущество УАЗ 469 над УАЗ 460Б.

С 1961-го года испытания проводились по маршруту через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю и назад вдоль Волги. Отдельные испытания велись на военных полигонах НИИИ-21. В том числе были проведены сравнительные испытания с автомобилями стран НАТО, включая вновь побитый* Дефендер. Все они закончились на этапах полного обездвиживания противников.

УАЗ 469 был взят за основу нового армейского внедорожника**, а вариант его исполнения без колёсных редукторов (с мостами УАЗ 452) был обозначен как 469Б, по аналогии с 460Б.

Осенью 1964*** года УАЗ 469 прошёл приёмочные испытания и был одобрен Совмином для производства. В 1965 году документацию на машину передали в отдел подготовки производства. Следующие испытания уже проводились на отладочной партии автомобилей в 1971 году, по результату которых были внесены соответствующие изменения в будущие серийные машины.

Первые УАЗ 469, без повторителей поворотников, с одним зеркалом на рамке лобового стекла и с верхними дворниками


По причине отсутствия моторов (не готовности УМЗ-451М) и денег от Министерства автомобильной промышленности, серийное производство УАЗ 469 задерживалось (с точки зрения критиков завода, задержка производства была вызвана исключительно технологической и организационной несостоятельностью завода, при этом стоит вспомнить, что ровно такая-же задержка ранее случилась с постановкой ГАЗ-69 на конвейер куда как более взрослого ГАЗа).

В марте 1971 главный конструктор Пётр Иванович Жуков (ранее представитель УАЗа в Индонезии, победитель знаменитой 50-ти дневной гонки – человек, знающий все преимущества отечественных внедорожников) лично представил УАЗ 469 министру автомобильной промышленности Александру Михайловичу Тарасову. После чего последний выделил необходимые денежные средства и в конце 1971 года начался впуск (произведена наладочная партия, массовая серия стартовала «с главного конвейера» 15 декабря 1972 года) УАЗ 469.

Производство стартовало с упрощенной версии 469Б, как было отмечено выше, отличающейся отсутствием редукторных мостов (это создаёт сомнения специалистов в том, кто являлся основным прототипом для УАЗ 469, на первый взгляд к безредукторному УАЗ 469Б ближе УАЗ 460Б, однако последний был построен на агрегатах ГАЗ-69, уже стоящего на вооружении в армии, то есть был его переоблицовкой, а УАЗ 469Б всё-же получил абсолютно новые агрегаты, пусть и без редукторов в мостах).

С 1973 года началось производство автомобилей УАЗ 469 уже для военных, с редукторными мостами.

Далее был успех. Автомобиль экспортировался более чем в 80 стран мира, а в своей стране доставался простым потребителям (не военным и милиции, а колхозам, совхозам и прочим социалистическим предприятиям) в качестве награды за различные передовые достижения. Первым частным владельцем УАЗа стал Герой Социалистического Труда, механизатор Владимир Захарычев.

В августе 1974 года УАЗ 469 покорил Эльбрус.

УАЗ 469 на Эльбрусе


Команда из экипажей трёх автомобилей со стартовыми номерами «88», «66» и «26» (Володи Дунаева, Юрия Булагина, Владимира Харужа) и инженера испытателя (Гарифа Халитова) проверяли работу УАЗ 469 на больших высотах и преодолели перевал в 2000 метров всего за 38 минут, добравшись до «Ледовой Базы» на высоте в 4000 метров. Со следующей попытки, без хронометража, была достигнута высота в 4200 метров.

Начиная с 1965 года УАЗ 469 регулярно участвует в соревнованиях по автокроссу. Специально для машин УАЗ создана отдельная подгруппа — Т1. Высшую ступень пьедестала команда УАЗ занимала 12 раз.

В 1978 году УАЗ 469 Марторелли (несколько модифицированный УАЗ, поставляемый на рынок Италии фирмой братьев Марторелли) победил в чемпионате Италии по автокроссу (Сан-Ремо) и стал обладателем серебряного домкрата – первого приза. Помимо этого он участвовал в пробегах по пустыне Сахара (1975) и пустыне Каракум (1979).

Модификации УАЗ 469 Martorelli


Среди занятных достижений есть и такое: В 2010 году УАЗ 469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. В нём одновременно поместилось 32 человека. С ними УАЗ 469 проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.

Вот такой необычный рекорд неожиданно оказался в копилке УАЗ 469

В 1980-м была сделана «подтяжка лица» УАЗика — заменена светотехника, в 1983 он получил новый 414 двигатель и гидравлические телескопические амортизаторы (вместо рычажных), чуть позже — замкнутую систему охлаждения.

Важные улучшения произошли в 1985-году — автомобиль приобрёл вакуумный усилитель тормозов и подвесные педали. В этом-же году он был переименован в УАЗ 3151 (469) и УАЗ 31512 (469Б). В1989 году он получил новый силовой агрегат УМЗ-417 мощностью 90 л.с.

* Постоянное состязание этих двух достойных противников стабильно заканчивалось застреванием, утоплением или падением Дефендера. Там, где Дефендер обездвиживался, УАЗ проезжал своим ходом. Дефендер тонул в Индонезии, застревал на полигонах НИИИ-21 и с Эльбруса съехал не своим ходом, как УАЗ 469, а скатился кубарем.

** По этому поводу есть история-легенда, поведанная Львом Адриановичем Старцевым, но всё

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!