Developed by JoomVision.com
 

Смазка для подшипников генератора


Смазка для подшипников генератора: какая лучше

Одной из нечастых, но довольно актуальных проблем автомобиля становится свистящий шум при работе двигателя. Скорее всего причиной шума является износ подшипников генератора. Чтобы убедиться в этом достаточно «добавить газ» на холостых оборота, и, если шум при этом усиливается, значит сомнений не остается. В половине случаев решением такой проблемы становится замена подшипников, но иногда достаточно их смазать. В продаже смазка для подшипников генератора автомобиля предложена в широком ассортименте, но разобраться какая лучше не так просто.

Выбор смазки

Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.

Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.

В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.

Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.

Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.

Вязкость

Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.

Консистенция

Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.

Точка каплепадения

Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.

Присадки

Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.

Выбор смазки по маркировке подшипника

В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.

  • /LHT – специальная пластичная смазка для низкой и высокой температуры (от -40 до +140°С).
  • /LT – специальная пластичная смазка для низкой температуры (до -50 °С).
  • /MT – специальная пластичная смазка для средней температуры (от -30 до +110°С).
  • MT33 – смазка NLGI на литиевой основе с диапазоном рабочих температур от –30 до +140°С.
  • VT – подшипник с особым смазывающим материалом или особой нормой заполнения подшипника пластичной смазкой.
  • VT143 – подшипник заполнен консистентной смазкой LGEP 2 от 25 до 35% объема подшипника.
  • W64 – подшипник заполнен смазкой Poly Oil.

Смазки и их краткие характеристики

Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.

Литол – 24М

Характеризуется высокой степенью защиты от износа и коррозии. Предназначена для работы подшипника при температуре от -40 до +120°С.

Фиол

Смазка также предназначена для работы в температурном диапазоне -40 – +120°С. Фиол-2 относится к универсальным смазкам для подшипников качения. Обладает высокой водостойкостью, но не предназначена для больших нагрузок. Фиол-2М – смазка с повышенной коррозионной стойкостью и высокой степенью защиты от износа. Фиол-2У подходит для любых подшипников. Ее главный показатель – это противоокислительное действие и высокая механическая стабильность.

Циатим

Циатим-201 сбалансированная универсальная смазка предназначена для работы при температурах от -60 до +90°С. Циатим-202 аналогична, но имеет другой температурный диапазон -40…+120°С. Циатим-221 – эта смазка применяется при высоких оборотах ротора (до 10 тыс. об/мин). К тому же смазочный материал имеет расширенный температурный диапазон от -60 до +150°С.

Универсальные смазки

Несмотря на баланс всех характеристик, универсальные смазки все же уступают по эффективности первоначально предусмотренным производителем подшипников. По отзывам автолюбителей (информация взята с интернет форумов), универсальная смазка работает хорошо, но недолго. При этом следует принимать во внимание износ подшипника, ведь уплотнения уже не обеспечивают должной защиты от вытекания смазки. Найти идеальный баланс качеств смазочного материала не всегда означает выбрать ту, которая предназначена для конкретного подшипника. Иногда стоит сделать поправку на износ и применить смазку с классом консистенции на единичку выше.

Как смазать подшипник

Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.

Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.

Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения. Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители. Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.

Читайте также:

electroadvice.ru

советы по выбору смазки, как правильно смазывать

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.


Оглавление: 
 1. Когда нужно смазывать подшипники генератора
 2. Как выбрать смазку для подшипников генератора
 - Вязкость
 - Присадки
 - Плотность
 3. Какую смазку можно использовать для подшипника генератора
 4. Как смазать подшипник генератора
 

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Как смазать подшипник генератора

Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими  способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

  1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
  2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
  3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
  4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
  5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

Загрузка...

okeydrive.ru

Hyundai Accent Вечный, модный, черный › Бортжурнал › То генератора. Смазка подшипников пластичной смазкой от CHEVRON

Всех приветствую! Вроде бы все купил для то, но из за любопытства вскрыв один из подшипников был мягко говоря в шоке!)

Полный размер

Видите там смазку?) Вроде есть ага)


В тот же момент была заказана смазка пластичная от CHEVRON в "Автодоке" (по совету PRoFDriveR , спасибо тебе). Вот она собственно:

Полный размер

254591642 CHEVRON Смазка пластичная.


Весит не мало, аж 397 г! Хвалят и на Ойл-клабе, что для меня не маловажно. В дальнейшем никакого литола и прочих смазок, только CHEVRON-ом буду уже пользоваться, такого тюбика на долго хватит…

Полный размер

И так, вскрыл маленькой простой отверткой сальники с обеих сторон подшипников


Кстати, в коробочке FAG под партом 62022RSR (малый подшипник) лежит именно подшипник FAG (Португалия), а в коробочке FAG под партом 63032RSR (большой подшипник) лежит подшипник SKF (Италия). Хз, который лучше, но вроде оба не плохо изготовлены и отзывов плохих я не нашел на них… Не "китай! да и ладно!)

Полный размер

Вскрыл маленький подшипник и обнаружил действительно смазку!) Но думаю, уже купил смазки дополнительно, буду все равно вычищать и смазывать… Думаю куда лучше смазка от CHEVRON, чем завод впихивал…

Полный размер

Вскрыл большой подшипник SKF, так же смазки нет. с одной стороны…

Полный размер

С другой стороны есть, но почти без запаха и непонятная вообще.

Полный размер

Вычистил аккуратно отверткой с обеих.

Полный размер

По совету того же PRoFDriveR соорудил вот такую приблуду) Дальше налил в кружку обезжириватель (что было в наличии) и прокручивая шуруповерт очистил оба подшипника за 5 минут!

Полный размер

Вот они чистенькие.

Полный размер

В шприц набил смазку и аккуратно набил подшипники с обеих сторон примерно на 1/3…

Полный размер

Поставил обратно сальники.


Теперь моя душа спокойна) Надеюсь на долго хватит. На следующей неделе надеюсь будет переборка самого генератора. Не переключайтесь! Всем спасибо за советы!

www.drive2.ru

D-AVerk › Блог › Экспресс-наблюдение по вращаемости селективных смазок в глубоком подшипнике генератора

Abstract: Данная работа содержит в себе методологически не нормированные наблюдения относительно сравнимости усилия сдвига 4 смазок в высоких подшипниках генератора Мицубиси

Так как данная работа не имеет никакого методологически точного инструментального критерия оценки, я предлагаю ее рассматривать просто в контексте забавных наблюдений. Я к сожалению не придумал, как дома на коленке мерять усилие сдвига в подобных шариковых подшипниках, поэтому решил для простоты проводить попарные сравнения слепым методом.

Особенность сравнения заключается в том, что повышенная глубина закладки дает гипертрофированное влияние смазки (и ее консистенции и вязкости) на страгивание подшипника при пониженной температуре. Но опять же, сложность промывки и необходимость каждый раз снимать уплотнитель (а я не хочу угробить их) ограничила объем исследования четырьмя смазками.

1) Total Altis Sh3 ( 80сст/NLGI 2/ПАО-Полимочевина)
2) Repsol Complex Grasa Synt ( 85сст/NLGI 2.5/ПАО-Литий комплекс)
3) Molykote BG-20 (55 сст / NLGI 2.5 / Полиэфир-Литий комплекс)
4) Amalie Green Syntetic Elexir (118сст /NLGI 2/ Минеральная-сульфонаткальция).

Внимательный глаз сразу заметит тут выбивающуюся из общего ряда смазку под номером 4. И действительно, мне было интересно, насколько в условиях реального шарикового подшипника смазка на минеральной основе (несмотря на гордую фразу Syntetic), да еще и с индексом вязкости говорящим о парафиновости минеральной основы, да еще на загустителе сульфонат-кальций, что на мой вкус добавляет низкотемпературной вязкости будет конкурировать с синтетическими смазками.

Сразу обращу внимание, на особенности оригинального подшипника(ов) которые для теста (и пересмазки) я снял с генераторов Мицубиси.

Полный размер

Видавший виды генератор, с пробегом более 300к, в том числе по грязи


Полный размер

Снятый с него подшипник и набивка под уплотнителем. Немного рассохшаяся по сравнению с подшипником ниже

Полный размер

Существенно более молодой генератор, такая же смазка, такая же консистенция

Обратите внимание, насколько он широкий — и какое в нем значительное расстояние от шариков с сепараторами до уплотнителя. Оригинальная смазка, выковырянная оттуда, хочу отметить, не выглядела "засахарившейся" как вот в этих генераторных подшипниках, несмотря на в разы большие пробеги и в два раза больший срок нахождения в подшипнике. Она приобрела (имела?) более вязкую консистенцию, схожую по фактуре и цвету с гуталином — но нисколько не превратилась в сухую или засахарившуюся.

Полный размер

Гуталин ннада?

Еще раз повторюсь, как я уже это восклицал ранее в других темах — Мицубиси, будь ты проклята, признавайся что ты закладывала 20 с гаком лет назад?! Вероятно, есть прямая взаимосвязь между устройством подшипника и применением столь консистентной смазки (повышенную консистенцию часто упоминают для смазок предназначенных для подшипников с высокими оборотами). Можно предположить, что столь значительное расстояние до уплотнителей и столь вязкая смазка, да еще набитая так плотно (вопреки классическому учению 25-30% для высокоскоростных подшипников) должны были выступать как естественная преграда для отпрессовки масла из загустителя и покидания им подшипника. Ведь и правда, несмотря на общее плачевное состояние одного из разобранных генераторов (полностью изношенные щетки и толстый слой земли лежащей на каждом из внутренних элементов) подшипник, как и смазка в нем, были в приличном состоянии (теперь я уже думаю, не сглупил ли я ее выковыряв оттуда).

Вернемся к нашим баранам. В первую пару заходит Total Altis Sh3 и Amalie Green.
Я закладываю максимум смазки со более глубокой стороны, где через сепаратор видны шарики, потом затыкаю уплотнителем, утрамбовывая смазку, и затем кручу подшипник вручную, пока смазка не начнет по внутренней обойме вылезать в другую сторону.

Полный размер

Заложенный Total Altis Sh3

Полный размер

Он же после прокруток полез с другой стороны

Полный размер

Заложенные Зеленые Сопли Amalie

Полный размер

Они же после прокрутки полезли с другой стороны

Затем подшипники укладываются в морозилку и подвергаются заморозке до -30 градусов. Выждав, пока температура не устаканится на этой отметке и не пройдет несколько часов, я открываю морозилку и максимально оперативно пытаюсь прокрутить подшипник, удерживая пальцами одной руки внутреннюю обойму и вращая по внешней. Тут главное не тянуть, т.к. пальцы очень быстро прогреют подшипник нивелировав заморозку.
Тест слепой потому что подшипники в общем одинаковы, только у одного на внешней обойме есть пара царапин. Их я выискиваю потом, уже определив для себя, какой из подшипников более тугой.

Итак, первый забег. Один подшипник страгивается, с определенным усилием. Другой… я даже не смог прокрутить. Только спустя минуту держания в руках уже отогревшийся подшипник поддался давлению пальцев.
Вывод — минеральная смазка парафинового типа в таком узле даже на умеренном морозе (-30) имеет очень большое усилие страгивания. Я склонен этот результат проецировать и на Mobil XHP222( хотя это не совсем верно), т.к. там тоже минеральная парафинистая основа и даже большая вязкость. Это не значит что смазка плохая. Это значит что зимой она негодна в несиловых узлах.Летом впрочем тоже, не для скоростных подшипников.

Вторая пара — промываю подшипник где были Зеленые Сопли Amalie и закладываю туда Molykote BG-20.

Полный размер

Заложил BG-20

Полный размер

Состояние заложенного ранее Total Altis Sh3

Очень удивлен, насколько у него высокая консистенция — он больше всего похож на ту смазку, которую я выковырял из этих подшипников изначально. Заложил, прокрутил, заморозил

www.drive2.ru

Как и чем смазать подшипник генератора — Auto-Self.ru

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Как смазать подшипник генератора

Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими  способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

  1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
  2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
  3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
  4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
  5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

(419 голос., средний: 4,51 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Какая смазка для закрытого и ступичного подшипника лучше

В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.

Необходимость смазывать вращающиеся точки

Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.

Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.

Виды смазочного материала

Разнообразные задачи и условия работы постоянно ставят нас перед выбором, какая лучше смазка для подшипников скольжения. Для разных агрегатов, которые задействуют при низких и высоких нагрузках, при температурах от + 300 градусов до -50, в агрессивной среде разработаны разные вещества. На видео показаны все имеющиеся типы.

Масла

Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.

Они делятся на:

  • • Минеральные. Пятьдесят лет назад весь автотранспорт обслуживался такими средствами.
  • • Полусинтетические. В состав введены искусственно синтезированные добавки, заметно улучшающие характеристики.
  • • Синтетические. Под конкретную задачу производится продукт со строго заданными параметрами.

Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.

Пластичные

В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.

Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.  

Специализированные вещества обеспечивают эксплуатацию в критических условиях, при температурах от +150 до -50 градусов, при повышенной радиации, в агрессивных средах (морская вода, увеличенная кислотность).

Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.

Твердые

Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.

Газообразные

В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

Процесс смазки закрытых и линейных подшипников

Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.

Разборка подшипника

На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.

Демонтаж разъемных элементов

В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.

Как снять пыльник

Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.

Промывка

Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.

Сколько смазки закладывать в подшипник

Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.

Какой должна быть смазка для роликовых механизмов

Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».

В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

  • • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
  • • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

  • • Если агрегат слишком сильно гудит.
  • • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

Спорттовары

Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).

Для линейных подшипников

Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.

Для опорных

В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.

Для керамических

Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.

Для узлов скольжения

Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.

Для качения

Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.

mirpl.ru

Снятие генератора и смазка подшипников. — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вот и настала долгожданная неделя "отдыха" а так как тепло, то пора заняться машиной, ибо давно не удилял ей время.
Суть проблемы: при морозе, первые минут пять идет скрежет от генератора, потом пропадает, это было еще той зимой, но руки дошли только сейчас.
Перед снятием генератора глянул интернет и ужаснулся: надо защиту и пыльник снимать, или как то извощаться и кронштейн поворачивать, кароче намечалась камасутра, а с моей ущебной ямой -… ну кароче писец…
Хочу теперь поведать вам, как Я снимал гену, и так, поехали:
1. Первым делом выкручиваем длинный болт и все все остальное, направляющую сверху тоже надо будет снимать (я её при установке обратно снял), скидываем ремень, откручиваем провода и т.д. — освобождаем Гену.

Полный размер

Небольшое отступление — в интернете на этом моменте начинается какая то жесть, люди не могут открутить внизу длинный боли, и достать его, ибутся со снятием защиты и т.д. я же сделал так:

2. сдвигаем гену к радиатору и… о чудо! получаем доступ к нижнему болту\гайке, которою ключем откручиваем.

Полный размер

3. Дальше я столкнулся с косячком, а именно длинный болт упирался бошкой в машину… (подушки двигателя у меня относительно новые и двигатель высоковато стоит) Чтож, поворачиваем колесо, откручиваем болтик пыльника

Полный размер


Поднимаем гену

Полный размер


И облокотившись на двигатель достаем болтяшку!

Вам может быть вообще ничего делать не придется, и само вылезет, поэтому смотрите по факту

4. Дальше вынимаем Гену, через верх)

Теперь гену мы достали, потратив с пол часика, дальше мне надо подсмотреть подшипники, а для этого нужно снять шкив (шкив ведь?) что бы добрать к пыльнику большого подшипника, срывал я его так —

www.drive2.ru

Subaru Legacy "Титан" › Бортжурнал › Обслуживание генератора (Замена щеток, смазка новых подшипников)

Полный размер

Недавно заметил, посторонний звук из под капота, оказалось стонали подшипники в генераторе. На сервисе озвучили стоимость замены подшипников (без замены щеток) 2900р, контракт примерно в те же деньги обходился. На драйве нашел несколько отчетов по замене подшипников решил что это будет более здравым решением чем покупка контракта. Порывшись еще наткнулся на интересную запись www.drive2.ru/l/7663470/ о смене смазки в подшипниках… озадачился)). Смазку менял сам, а замену самих подшипников в силу отсутствия у меня съемника отдал специально обученным людям.

Полный размер

Новые подшипники и щетки

Полный размер

Смазка

Так как подшипники закрытые нужно открывать их очень аккуратно, способ с приклеиванием термоклеем проволочки у меня реализовать не получилось и обезжиривал и клеил на выпуклые буквы, все безрезультатно — не держится. Смазка куплена бензин для промывки тоже приготовлен, а открыть не получалось, решил действовать как Папанов в "Брильянтовой руке" — Буду бить аккуратно, но сильно ))
Взял бамбуковую палочку для еды сделал из нее две "лопатки" и аккуратно поддел ими заглушки получилось снять не повредив их ))

Полный размер

Смазки не много, напомнила ту которая используется в игрушках с моторчиками для смазки шестеренок…

Во втором подшипнике смазки было намного больше, сфотографировать забыл…

Полный размер

Мыл в бензине зубной щеткой

Полный размер

Заменил смазку 1

Полный размер

Заменил смазку 2

Для сравнения вскрыл старые

Полный размер

Смазка засохла и крошилась

Полный размер

Тоже сухая

Думаю в контрактных генераторах состояние подшипников не намного лучше, да и с щетками наверняка проблемы:

Полный размер

Стерлись критически, новые на 1,5 см длиннее

Полный размер

Затраты, номера

www.drive2.ru

Закладываем правильную смазку в подшипники роликов — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Итак, относительно недавно заменил оба ролика — обводной и натяжной.

Полный размер

Вскрыв их, узрел всё же недостаточное количество смазки, да и основной её массив сосредоточился на сепараторе между шариками, при прокрутке она там и оставалась.

Полный размер

Смазка нового подшипника.

В общем, недолго думая добавил туда обычного литола. Кстати, чересчур много смазки в подшипники такого типа и назначения закладывать не нужно, достаточно трети от внутреннего объёма, т.к. излишнее количество при нагреве подшипника будет дополнительным подспорьем этому, да и при высокой скорости вращения её может просто выдавить, она может очутиться на приводном ремне.

Поездил так некоторое время, но не давала покоя мне получившаяся смесь смазок. Решил промыть подшипники и добавить туда смазки циатим-201, т.к. такой на работе используем в шариковых подшипниках, но там нет скоростного вращения.
Промывал, кстати, уайт-спиритом, бензина не было в наличии. Ох и вонючий он, ппц)

Полный размер

Промытый подшипник.

Поездил опять некоторое время, и снова в голове закрались всякие непотребные мысли) Циатим в целом нормальная смазка, с хорошим температурным диапазоном и водостойкостью, но вычитал по отзывам, что 201й не самый идеал для подшипников скоростного вращения, тот же 221й и то лучше будет. Стал уже изучать вопрос подробнее, что народ добавляет в подшипники. И набрёл на отличнейшую полимочевинную смазку SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE для ШРУСов и подшипников ступиц, генератора и т.д.
Именно полимочевинная идеальна для подшипников, закладывается на весь срок службы, но необходимо не смешивать её с другими смазками.

Вот её краткое описание:

Интервал рабочих температур: от -40° до +204 °С
Цвет: Сине-зеленый
Базовое масло: Минеральное
Загуститель: Полимочевина
Отличные высокотемпературные рабочие характеристики
Высокая механическая стабильность и термостойкость
Отличная прокачиваемость при низких температурах
Отличная водостойкость, отличная нагрузочная способность, защита от износа, ржавления и коррозии
Соответствует категории качества автомобильных смазок NLGI GC-LB

Короче, хоть прям на хлеб намазывай))
И на моё счастье нашёлся в городе один запасливый человек, который предложил её по приемлемой цене в 300 руб за пакетик 90 гр. Очень жаль, что довольно редкая вещь.

Полный размер

Сделана в США.

В очередной раз снимаю ремень и ролики (уже как 2 пальца об асфальт;)), промываю и набиваю подшипники этой креативной смазкой. При прокрутке она остаётся на шариках, да и подшипник чуть тише шуршит с ней)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь я полностью спокоен, смазки осталось ещё большое количество про запас. Ещё не раз пригодится, в общем. Надеюсь, моя запись будет полезна, т.к. плохих отзывов о ней ещё не встречал.

А какую смазку используете вы?

www.drive2.ru

SsangYong Kyron Странствующий Агрегат › Бортжурнал › Обслуживание натяжителя и замена смазки в подшипниках роликов

В рамках продолжения послебулочного обслуживания была проведена ревизия состояния натяжителя ремня, а также двух роликов — расположенного на натяжителе и паразитного выше.
Напомню, про более ранние ревизии с фото можно посмотреть вот здесь -= Обслуживание натяжителя и ролика и Исследование подшипника направляющего ролика

Сначала касательно натяжителя. Постоянно уязвимая часть его механизма, которая вынуждает людей, в силу скорого износа дорабатывать ее расточкой и установкой роликовых подшипников — втулка, на которой вращается корпус натяжителя, отрабатывая подергивания ремня.

Оригинальный заводской натяжитель мне меняли на 42 тысячах пробега. Естественно, никто его обслуживанием и смазыванием там не озадачился и когда я к нему перешел на пробеге 65 тысяч километров, уже были следы эксплуатации. Все было очищено, смазано смазкой Amsoil Multipurpose grease и смонтировано со сдвигом втулки. Затем, еще для профилактики, было добавлено две шайбы на крепления, что немного вынесло натяжитель вперед, сдвинуло ремень к внутреннему краю.

Смотрим, что у нас теперь. При разборке все же было видно, что уплотнители не до конца отрабатывают свою работу и часть смазки была (по краям) грязная. Это сигнальчик о том, что проверять и пересмазывать узел нужно чаще чем раз в 20к.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

пыль была вездесуща

Состояние пальца можно назвать приличным. Износ, который появился со смазкой не идет ни в какое сравнение с износом, который имел место ранее. И то, я допускаю, что стала играть против загрязненность смазки.

Полный размер

Полный размер

Износ который был на пальце на 65тык после 20к без смазки.

Полный размер

Износ, который образовался от 20к со смазкой

Полный размер

крупно


Полный размер

крупно

Все протер, обновил смазку, собрал. Нижний болт покрылся оксидами, пришлось пройти его плашкой

Полный размер

И немного видео

Переходим к роликам. Напомню, как выглядела смазка в них при прочих ревизиях.
Ролик натяжителя

Ролик натяжителя, пробег 23тык


Паразитный ролик:

Паразитный ролик, пробег 65 тык

Обратите внимание, смазка прозрачноватая, молочного оттенка, равномерной плотности и консистенции.
Что у ролика с пробегом 23тык, что у ролика с пробегом 65тык.

Вскроем ролики теперь.

Полный размер

Да, пылевые ванны изрядно загадили, приходится отчищать отверткой и щеточкой

Полный размер

Ролик натяжителя.О, засахаренные орешки!

Полный размер

Паразитный ролик, тоже орешки!

Полный размер

Ореееешки

www.drive2.ru

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Смазка натяжного ролика генератора двигателя 21126

Здравствуйте дорогие подписчики и гости, зашедшие на мою страничку.
Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как самостоятельно своими руками проверить состояние натяжного ролика генератора и вспомогательных агрегатов, а также смазать его для долгой и безотказной работы.
Также это относится и к другим двигателям, имеющим такую же натяжную систему ремня, как на данном двигателе.

Система натяжения ремня генератора и вспомогательных агрегатов двигателя 21126

Для смазки необходимо использовать консистентную смазку на литиевой основе. Я использовал смазку фирмы "CRC". Главные преимущества таких смазочных материалов, это стойкость к температуре и соответственно к разжижению и удержание самой смазки на рабочих поверхностях подшипников при больших скоростях вращения.

Консистентная смазка

Консистентная смазка

Что нам понадобится для выполнения работ:
1. Собственно сама смазка, описанная выше.
2. Из набора инструментов: головки на 19 мм., на 8 мм., удлинители, воротки (трещётки) и карданчики. Можно всё выполнить и обычными ключами, но это очень не удобно.
3. Накидной ключ на 15 мм.
4. Плоская отвёртка.
5. Иголка.
6. Возможно понадобится магнитная стойка, если при установки ролика упадёт на защиту двигателя втулка или болт. Достать оттуда их рукой очень сложно, почти не реально подлезть. Я использовал обычную длинную отвёртку, с прикреплённым магнитом.

Необходимые инструменты.

Теперь всё по порядку.
1. Снимаем крышку двигателя. Тянем её на себя, освобождая поочерёдно четыре резиновых крепежа крышки.

Снимаем крышку двигателя.

2. Отпускаем контргайку натяжителя ремня. Для этого берём длинный удлинитель с карданчиком и головкой на 19 мм., и расслабляем затяжку контргайки.

Отпускаем контргайку натяжителя ремня.

3. Ослабляем затяжку ремня. Для этого берём удлинитель с головкой на 8 мм. Вращаем шток натяжителя по часовой стрелки до упора.

Ослабляем затяжку ремня

Вращаем шток натяжителя по часовой стрелки до упора

4. Снимаем защитный колпачок ролика. Для этого берём небольшую плоскую отвёртку, и поддеваем крышку.

Снимаем защитный колпачок ролика

5. Откручиваем болт крепления ролика к натяжителю. Для этого берём накидной ключ на 15 мм., и расслабляем затяжку болта. Выкручиваем болт и снимаем ролик. Делаем это аккуратно, т. к. с задней стороны ролика, может упасть втулка и защитный железный пыльник.
Обратите внимание, болт натяжного ролика имеет ЛЕВУЮ резьбу. Откручивать его нужно по часовой стрелке.

Откручиваем болт крепления ролика к натяжителю

Расположение железного пыльника и направляющей втулки ролика.

6. Вскрываем подшипник. Для этого берём иголку и поддеваем защитный пыльник подшипника с внутренней стороны. Вскрываем очень аккуратно, чтоб не повредить пыльник.

Вскрываем подшипник

7. Визуально оцениваем состояние подшипника. Проверяем осевой люфт, и состояние смазки. Если подшипник имеет большой осевой люфт, его необходимо заменить новым. Новый подшипник также необходимо вскрыть, и забить его хорошей качественной смазкой. Производитель экономит на смазке, поэтому подшипники долго не ходят. В моём случае подшипник в отличном состоянии, но вся смазка, которая была, высохла и комками распределилась по бортам. Рабочая поверхность подшипника почти сухая.

Заводская высохшая смазка

8. Тщательно моем подшипник. Мыть можно бензином и растворителем (уайт — спиритом, сольвентом)
Категорически запрещается мыть подшипник растворителями 646, 650, ацетоном и им подобными. Эти растворители растворяют наш пластмассовый ролик.

Тщательно моем подшипник

9. Забиваем смазкой с обеих сторон. Смазывать нужно тщательно, запихивая смазку под каждый шарик, затем проворачивая постепенно добавляем новую порцию. Также учитывайте, что слишком много смазки тоже плохо. Её со временем выдавит, и она попадёт на рабочую поверхность ролика.

Забиваем подшипник смазкой

10. Вставляем пыльники подшипника на место. Затем протираем тряпкой ролик, от лишней смазки.

11. Собираем всё в обратной последовательности.
Обратите внимание на некоторые моменты: ролик устанавливается надписями на корпусе наружу, в сторону от двигателя.

Устанавливается маркировкой наружу

Натяжку ремня делайте по мануалам по ремонту. Затем перепроверяйте по звуку. Влючив все потребители послушайте звук от генератора на разных оборотах. При перетяжке ремня сразу будет слышен гул генератора. Также при недостаточном натяжении ремня, будет слышен свист при резком увеличении оборотов двигателя. Это проскальзывает ремень.

PS: В следующей статье я опишу смазку роликов ГРМ на двигателе 21126. И избавление от писка на холодном моторе.
На этом всё!)
Всем желаю удачи! Если Вам понравился и пригодился мануал, не забывайте жать кнопочку "нравится")))

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!