Developed by JoomVision.com
 

Смазка медная спрей


Медная смазка — DRIVE2


Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.
Особенность: Устойчивость к высоким температурам.
Назначение: выхлопная система, тормозная система.
Цель: препятствует коррозийному "свариванию" резбовых соединений и деталей.

Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному "свариванию" деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.

Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения "прикипания" диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF: "один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)"

Полный размер

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).

Не рекомендуется применять медную смазку:
— на оцинкованном крепеже,
— алюминиевых (сплав) деталях.

Рекомендуется применять медную смазку:
— на старом крепеже.


Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Полный размер


Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease

Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste


Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Полный размер


Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.

Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль

Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

За дополнения отдельное спасибо:
SilentTwilight)

PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!

www.drive2.ru

Аэрозольная медная смазка своими руками. — DRIVE2

Сама по себе аэрозольная медь, вещь достаточно бесполезная…но бывают случаи, когда консистентной медью наносить долго, не удобно, лениво.
В такие моменты и радуешься что на полке стоит баллончик с этой сомнительной жидкостью…плюнул и забыл.
Но проблема в достаточно высокой стоимости подобного продукта и не распространенности на прилавках магазинов.
Предвосхищая крики…да, проще купить…пускай нищеброд…похрен.
Лучше мочь и уметь что-то сделать, чем сидеть и теребить…клавиатуру.

Ну с лирикой покончено.
В один момент, как обычно, самый подходящий, закончилась та самая медная смазка в аэрозоли, производства вюрт.
Эх.
И в голову пришла мысль, если аналоги WD мы научились делать сами и впихивать в баллон, то почему не сделать свою медь.
Конечно, натирать на терку медный брусочек не придется )
Есть банка с консистентной медью от Comma. Отличная смазка, большой объем, да еще и дешево.
Ну в общем, смотреть на нее чтоль…расходуется она как-то медленно, надо помочь.
И так, понадобится сама медная смазка…баллончик…разбавитель…баллон со сжатым газом, шприц, емкость, палка-мешалка, немного моторного или трансмиссионного масла.

Полный размер


По порядку…в качестве разбавителя пожалуй можно использовать и керосин и малярный антисиликон. Я использовал нефрас С2…подобную жидкость можно найти под именем бензин-галоша (калоша).
Плюс в использовании подобного разбавителя в том, что в последующем он очень быстро испаряется, оставляя на поверхности медную базу, в случае с тем же керосином, нанесенный состав дольше будет оставаться в жидком виде.
Но это не принципиально.
Все мешал на глаз…на объем 100мл разбавителя, добавил 4мл масла и добавлял медную смазку, размешивая ее, до получения чуть более вязкой субстанции, чем вода.

Полный размер


Набирая порциями полученную жижу в шприц, закачиваем в баллончик-донор…в зависимости от конструкции баллончика, напрямую или через носик-распылитель…в обычном положении или перевернутом.
Главное, чтобы баллончик был пуст…с выпущенным газом.
Впихивается все на ура.

Жидкость налитая в баллон, без газа вытеснителя-бесполезна.
Обычный сжатый воздух на роль такого вытеснителя подходит плохо.
Это еще стало ясно при опытах с WD.
По этому, в качестве газа-вытеснителя, использовал сжатый газ.
Закачиваем до выравнивания давления между баллонами…больше все равно не закачать )
Взбалтываем и пробный пшик.

Полный размер


Отлично, ничуть не хуже чем с завода, учитывая что можно экспериментировать с концентрацией меди, объемом масла и тд…обширное поле для создания своего микса.

Полный размер


В общем, на скорую руку получилось хорошо, учитывая в принципе нулевую себестоимость.

Полный размер


Вот такое вот вторичное использование баллончиков…100% Recycler

Полный размер

www.drive2.ru

Не подмажешь, не поедешь. Снова о смазках. — DRIVE2

Чуть ли не раз в год у меня выходит запись о смазках и все равно спрашивают, какую, зачем, почему, а стоит ли…
Нужны ли смазки современному автомобилисту?

Полный размер

Да нафиг они не нужны…
Нечего смазывать в современных авто…)
Если серьезно, можно иметь пару смазок, которые перекроют все возможные задачи и сферы применения.
По сути, можно смазываемое в авто разбить на три группы: тормозная система, привода, резинки.
Все остальное в смазке не нуждается, либо смазывать бесполезно…оно все равно умрет.

Просили личное мнение о имеющимся, будет вам мнение.

Полный размер


Силиконы…
Перматексовский силикон хорош…но все же не идеален.
Хорошо смазывает, хорошо держится, плохо смывается…но при хранении в холодной помещении внутри баллона что-то замерзает. В следствии чего, распыляется более жидкая субстанция чем обычно.

Аэрозоль от АБРО…мада ин уса ))
Хрень редчайшая, худший из всех силиконов что я пользовал…но я регулярно покупаю эту дрянь )
Мазохизм?
Отчасти.
Я называю этот силикон, силиконовой водичкой.
Сложно судить сколько в баллоне реально силикона, может быть на кончике ножа…остальное растворитель.
Даже после обильного нанесения на поверхность, после быстрого испарения растворителя, на поверхности не остается НИЧЕГО )
В этом его плюс.
Использую как монтажный…монтаж сайлентблоков, резинок…там где надо смазать, но исключиетельно на момент монтажа.
Силикон от ВМПАвто.
Компания, о которой в интернете либо хорошо…либо очень плохо )
Полумер не признает.
Многими продуктами их производства пользовался, негатива нет, WOW тоже не всегда.
Своих денег стоит.
Что касается силиконовой линейки…silicot и silicot resin.
К консистентной смазке silicot вообще претензий нет.
Использую и в машине и в быту…
Если выбирать между silicot и МС Спорт (того же ВМПАвто), наверное предпочел бы МС Спорт…из за чуть более густой консистенции.

Что касается silicot resin.
Хорошо пахнет. Отлично "умягчает" и смазывает уплотнители в авто и уплотнители в стеклопакетах…
Перед каждой зимой все машины обмазываю и никогда ничего не примерзает.
Из минусов-апликатор.
Многие испытывают проблемы с выдавливанием силикона на губку, у меня таких проблем нет…у меня проблема в износе самой губки.
С одной стороны, емкости с силиконом должно хватить на обработку целого парка авто в течении нескольких лет, а с другой стороны, поролон у меня отваливается после второй-третей машины.
Это обидно, неудобно…злит.
Кто-то пользуется аэрозолями, но это не совсем здорово, забрызгано силиконом все, дверные карты, стекла…
Лучше silicot resin покупать в самой минимальной фасовке.

Полный размер


Смазка для ШРУС разных конструкций.
Так называемые "графитки"…Castrol MS3, Elf multi MoS2, ВМПАвто МС1000.
Кастрол и Эльф содержат молибден, МС1000 сказочную пыль из под копыт оленей Санты металлоплакирующий комплекс.
Рабочие температуры:
Кастрол -20…+120 (основа литий)
Эльф -25…+130 (основа литий/кальций)
МС1000 -40…+120 (основа литий)
Ничего не могу сказать плохого про эти смазки.
Тот же МС у меня работал и в разных редукторах инструмента.
Конечно, говорить про восстановительный эффект металлоплакирующего комплекса не буду, но смазка работает…не дубеет.
Из минусов, все же замечал что смазка имеет минимальн

www.drive2.ru

Медный аэрозоль Kupfer-Spray LIQUI MOLY. — Opel Zafira, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Здравствуйте, друзья.

Продолжаю знакомить Вас с продукцией компании LIQUI MOLY.

На этот раз это медный аэрозоль Kupfer-Spray LIQUI MOLY.

С оф.сайта: бла бла бла… для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также "прикипание" шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации…
— Обладает высокой температурной стойкостью
— Имеет очень высокую адгезию, и прочность при действии центробежных нагрузок
— Показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением
— Противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков
— Обеспечивает защиту поверхности контакта от образования коррозии
— Выдерживает высокое давление
— Надежно смазывает и разделяет трущиеся детали
— Медный спрей универсален в применении

Мое мнение: Полюбому лучше сраной графитки. Наносить легко. Руки чистые. Ценник не сказать чтобы конский. В общем плюсов много.

Я, лично, применяю чтобы смазывать ступицу при замене тормозных дисков.

Каталожка, как всегда, на фото.

Ну и повторюсь! Каждой смазке свое предназначение! Не надо ей мазать направляйки суппортов!

Всем удачи!

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 59 000 км

www.drive2.ru

применение в автомобиле, для чего нужна в баллончике и в виде пасты

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

Что представляет собой  и какова ее роль?

Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

  1. Универсальные – общего применения.
  2. Специализированные – использование в специальных узлах.

К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

  • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
  • ступицы колес;
  • лямбда-зонд транспортного средства;
  • не рабочие поверхности тормозной колодки;
  • демпфирующие пластины.

При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

  1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
  2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
  3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
  4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

Основные физико-химические свойства

Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

Свойства медной смазки:

  • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
  • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
  • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
  • выдерживают высокое давление;
  • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

Выбор медной смазки

Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

  1. Медная смазка в баллончике (спрей).
  2. Аэрозоль смазка.
  3. Медная паста.

Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

  • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
  • использование баллона не зависит от его положения;
  • используется без применения посторонних инструментов;
  • не задействует обе руки во время использования;
  • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
  • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
  • расход экономный;
  • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
  • проникновение смазки на деталь глубокое;
  • покрытие однородное с ровным слоем;
  • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
  • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
  • лишняя смазка не нуждается в удалении.

Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.
Загрузка...

avto-i-avto.ru

Прикипела деталь? Есть простое решение — журнал За рулем

Силиконовые, графитовые, универсальные… Вспомните, какими еще бывают автомобильные смазки? Медными!

Про эти смазки вспоминают только при разборке/сборке каких-либо узлов и агрегатов. Их применяют как при конвейерной сборке автомобиля, так и при последующем обслуживании машин с пробегом — как на сервисе, так и самостоятельно.

Типичный пример распространенного использования подобных смазок — замена элементов глушителя.

Почему детали прикипают друг к другу? Любой окисел превосходит по объему исходный материал. Скажем, посадка диска на выступ ступицы даже за один сезон может оказаться неразборной. А когда речь заходит о деталях, работающих в условиях высоких температур, то здесь эффект прикипания проявляет себя в полной мере: становится совсем кисло. Для облегчения слесарно-монтажных работ с такими соединениями и придуманы медные смазки.

Где их наносят?

Много ли в автомобиле таких мест, где нужна медная смазка? Довольно много — загибаем пальцы. Итак: свечи зажигания, система выпуска отработавших газов, шпильки выпускного коллектора, тормозные диски и ступицы, суппорты и тормозные колодки, посадочные места кислородных датчиков и т.п... Можно сказать иначе: фактически всё, что работает в зоне высоких температур (в том числе в агрессивной среде) и при больших нагрузках, стоит при первой возможности обработать медной смазкой. На практике это происходит, как правило, при очередном обслуживании того или иного узла в расчете на то, что последующие разборки будут проходить гораздо легче, чем на необработанных автомобилях.

После энергичного встряхивания баллона наносим медную смазку на предварительно очищенную обрабатываемую поверхность. Медная смазка ASTROhim отличается повышенным содержанием ультрадисперсной меди высокой степени химической чистоты. Она обеспечивает тонкое распыление, не стекает при нанесении и экономична в использовании.

После энергичного встряхивания баллона наносим медную смазку на предварительно очищенную обрабатываемую поверхность. Медная смазка ASTROhim отличается повышенным содержанием ультрадисперсной меди высокой степени химической чистоты. Она обеспечивает тонкое распыление, не стекает при нанесении и экономична в использовании.

В чем их достоинства?

Такие смазки равнодушны к воздействию влаги, соли, реагентов и прочих дорожных «прелестей». Они обеспечивают равномерность затяжки резьбы, повышают ресурс резьбовых соединений, снижают вибрацию и нежелательный шум, предохраняют от износа и коррозии, защищают от сваривания и спекания, значительно облегчают демонтаж ранее обработанных узлов, ускоряя их последующую сборку. И еще обладают отменными противозадирными свойствами.

Некоторые смазки, такие как, например, производства ASTROhim, работают в огромном температурном диапазоне от — 30 до 1100 °С, имеют высокую адгезию с металлами. Они не текут и не плавятся и являются «долгоиграющими» препаратами, рассчитанными на длительный срок службы.

Как использовать?

Сложностей в применении медных смазок нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на необходимость предварительной очистки обрабатываемой поверхности — там не должно быть ни пыли, ни грязи, ни следов старой смазки, ни рыхлой ржавчины с окалиной. Если препарат содержится в аэрозольном баллоне, то перед использованием требуется энергично встряхивать его в течение примерно двух минут. Затем содержимое баллона распыляют на очищенные детали. Вот, собственно, и все.

Есть ли ограничения?

Да, некоторые пожелания есть. Следует, например, избегать попадания медной смазки на резиновые детали — уплотнители, колпачки, а также на тормозные диски. Впрочем, у каждого препарата есть особенности, оговоренные в инструкции по применению.

А мне-то это зачем?

Возможно, обычному «наезднику», привыкшему часто менять машины, знать про медные смазки и не нужно. Но любой автомобиль скажет за обслуживание с ее применением «спасибо». То же самое заметят владельцы машин, которые пользуются ими в течение хотя бы нескольких сезонов, а также обладатели автомобилей, приобретенных на вторичном рынке. К тому же автомир еще не перешел на одноразовые автомобили, да и нескоро перейдет. Вот почему медные смазки долго будут присутствовать в арсеналах как профессиональных сервисменов, так и автовладельцев, привыкших многое делать своими руками.

www.zr.ru

Смазка медная: особенности, применение, выбор

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Преимущества и недостатки

Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед другими материалами:

  • обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
  • делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
  • увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
  • увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
  • снижает вибрацию и шум;
  • используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
  • снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
  • предохраняет от износа и коррозии;
  • обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
  • защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
  • имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
  • повышает термостойкость;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • не содержит никеля и других вредных веществ;
  • не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.

За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

  • для резьбовых соединений на всех узлах;
  • свечей;
  • тыльной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Советы по выбору

В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

  • паста;
  • аэрозоль;
  • спрей.

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей  наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

stankiexpert.ru

свойства и применение на автомобиле

Медная смазка — это весьма интересный состав, который применяется при сборке и ремонте автомобилей и не только. Ее широкое распространение она получила за счет своих отличных свойств, главная из которых — это защита резьбовых соединений от прикипания даже в термонагруженных элементах. 

Где применяется медная смазка

Применение данного состава очень широко и в данной статье можно описать лишь малую часть из большой области, но это позволит понять, где еще могла бы применяться данная смазка.

В автомобильной промышленности медной смазкой обрабатывают резьбовые соединения (болты, шпильки), привалочную поверхность тормозного диска, элементы крепления в выхлопной системе, резьба лямда-зонда или свечей. Т.е. обрабатываются детали способные “прикипать” в процессе длительной эксплуатации. Благодаря тому, что основной состав смазки — это медь, она очень хорошо проводит электричество. Так же она защищает резьбы от приваривания, заедания и защищает обработанные детали от коррозии. 

Смазка применяется в литейной промышленности для обработки крепежных элементов формовок (пресс-форм). 

Она также применяется в любых отраслях, где есть резьбовые соединения с необходимостью их защиты от коррозии и приваривания. Взять, к примеру установку для направленного бурения, она наносится на резьбу каждой штанги, которая наворачивается в процессе бурения.

 

Свойства медной смазки

Благодаря большому содержанию меди в ее составе, она отлично проводит электричество. При этом даже при высоких рабочих температурах она практически не испаряется и слабо вымывается с рабочего места.

Рабочая температура медной смазки составляет от минус 50 до + 1100 градусов Цельсия.

Отлично ведет себя при нанесении на практически все виды металлов (сталь, чугун, бронза, латунь, никель и так далее), но не рекомендуется наносить на изделия из алюминия или имеющие слой оцинковки. 

Длительное время смазка не требует замены и сохраняет свои свойства на протяжении нескольких лет.

Смазку допускается применять при высоких рабочих давлениях обрабатываемых деталей.

Благодаря своему составу, она отлично защищает обработанные поверхность от коррозии, а также от влияния кислот, щелочей, солей и прочих растворов. 

 

Основными преимуществами медной смазки являются:
  • Защита обрабатываемых поверхностей.
  • Упрощает процесс сборки и разборки резьбовых соединений, при этом усилие затяжки остается постоянным и не ослабляется в процессе работы.
  • Увеличение герметичности соединений, а также защита резьбы от заедания.

 

Состав медной смазки:

К сожалению, описать точный состав данной смазки, по сути, нельзя, так как каждый производитель имеет право вносить изменения в состав изготавливаемой продукции, а ГОСТа на нее нет. Если говорить в общих чертах, то смазка состоит из базового масла (минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое), мелкодисперсная медь (от объемной составляющей и размера “песчинок меди” зависит много характеристик самой смазки), дополнительные присадки (несущие свойства защиты поверхностей от коррозии, “живучести” состава при работе. 

 

Как выбрать медную смазку?

Данную смазку можно поделить на три больших вида, а выбор самого вида применяемой смазки будет уже зависеть от ситуации, в которой необходимо ее применять. 

  • Спрей. Данный вид консистенции смазки в основном имеет всего несколько преимуществ — это простота нанесения смазки на поверхность и маленький расход. При этом спреем смазку обычно наносят на неответственные соединения, резьбы тормозных систем, привалочные поверхности тормозных дисков, свечи зажигания, резьба датчика кислорода и элементы выхлопной системы.

  • Аэрозоль. По сути, очень схож по всем параметрам со смазкой в виде спрея, только в данном случае смазка выдавливается из баллона под действием сжатого газа.

  • В виде пасты. В данном виде медная смазка представлена как густой состав, который можно наносить в необходимо количестве на обрабатываемые узлы. В данном случае расход смазки значительно увеличивается на фоне предыдущих вариантов, но и детали получают значительно большую защиту.


Как правильно наносить смазку.

По сути, данные правила свойственны для нанесения всех видов смазок:

  1. Наносить смазку нужно на подготовленные поверхности с которых убрана пыль, грязь, ржавчина, влага или остатки прежней смазки.
  2. Не удаляйте излишки смазки подчистую на деталях, она способна проникать в щели, отверстия и сколы обработанных деталей. 
  3. Наносите смазку кисточкой или ветошью, не нужно лезть в нее руками.
  4. Не обрабатывайте смазкой алюминиевые детали (алюминий и медь — это гальваническая пара, которая приведет к образованию коррозии на стыке металлов) и поверхности, имеющие слой оцинковки (она ускоряет уничтожение цинкового покрытия со временем).
Не рекомендуется применять медную смазку:

— на оцинкованном крепеже,

— алюминиевых (сплав) деталях.

Рекомендуется применять медную смазку:

— на старом крепеже.


Какую смазку купить и какого производителя выбрать?

На данный вопрос я не могу дать ответ, так как производители смазок делают их по-разному и опробовать все просто невозможно. Но для поиска качественной смазки рекомендую читать отзывы обычных людей о выбранной фирме производителе на авторитетных сайтах. Не стоит смотреть на обзоры крупных изданий, так как их тесты почти всегда куплены и на первых местах могут находиться далеко не лучшие производители.

avtoblog.top


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!