Developed by JoomVision.com
 

Снятие руля ксара пикассо


Ремонт стрекозы — Citroen Xsara Picasso, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Ещё в начале лета начали появляться проблемы со светом, а именно, иногда сам включался, частенько загорался при включении поворотов, устранялось это путем прикасания к переключателю. Глюков меньше было, когда ездишь со включенным ближним светом, так я проездил все лето. Со временем неисправность прогрессировала, начала глючить и со светом. Уже готов был менять стрекозу в сборе, но наткнулся на пост, что проблема может быть не в самой "стрекозе", а в ручке переключения (тоже были такие мысли). Писали, что перетираются контакты на ответной части крутелки и пыль подмыкает и, соответственно, включается свет. Свою ручку не разбирал, а сразу заказал новую из Китая. Пошерстив Aliexpress нашел ручку и заказал её. Брал с такой-же маркировкой (auto), как и была. Стоимость почти 14 условных. Прилетела ручка за месяц, такая, какая и нужна.
Дальше дело техники. Разбираем и ставим все это добро.
1. Сначала снимаем защитный кожух, откручиваем 2 винта t20, и снимаем нижнюю часть.
2. Следующий шаг снимаем подушку безопасности водителя. Для этого понадобится не толстая отвертка. Отсоединяем аккумулятор. Затем с обратной стороны руля есть отверстия, вставляем туда отвертку и отодвигаем спицу, крепящую подушку и подтягиваем её на себя, всего 3 точки крепления (по бокам и снизу), сильно подушку не себя тянуть не нужно, если выскочит, то есть вероятность повредить шлейф. Отсоединяем фишки с подушки, для этого нудно поддеть отверткой внутреннюю часть фиксатора, он поднимается вверх и дальше поддеваем вынимается саму фишку. Далее отсоединяем провод звукового сигнала. Достаем подушку безопасности.

Полный размер

Вид, когда подушка приоттягивается, хода не много

3. Снимем руль. Для этого нужно отсоединить фишку клаксона. Откручиваем болт крепления руля t50. Затем очень желательно отметить положение руля на шлицах, чтобы потом поставить руль на место и чтобы планка не сместилась в сторону. После отметочных процессов снимаем руль. Может туговато сидеть. Расшатываем и тянем на себя. Затем продеваем фишки проводов и снимаем руль.

Полный размер

Руль, вид с привычного ракурса


На фото видна пружинка, которая держит подушку

Полный размер

Вид руля с обратной стороны

4. Освобождаем стрекозу. Для этого снимаем ручки круиз-контроля и управления магнитофоном. Затем снимаем верхний защитный кожух.
5. Снимаем стрекозу. Снимаем фишки, подходящие к ней. Далее нужно открутить хомут на валу. Освободить защелки и тянуть все на себя.

Полный размер

Стрекоза вид спереди

Полный размер

Стрекоза вид с обратной стороны

Важно не вращать часть, где лежат шлейфа, чтобы потом не случился обрыв, при повороте руля.

Дальше разбираем саму стрекозу. Тут главное спокойствие и аккуратность, чтобы ничего не сломать. Все держится на защелках. Для разборки данного узла понадобятся плоские предметы. Я использовал отвертки разных мастей. Я начинал разбирать снизу. Продеваем отвертку возле защелки, освобождая ее и подтягиваем корпус на себя. Можно фиксировать защелки спичками или чем-либо другим, чтобы обратно не защелкивались. Терпение и труд всё перетрут, далее вынимаем часть корпуса. Видим ручки и плату.

Полный размер

Вид с открытым корпусом

Полный размер

Новая ручка, готова к установке

Отсоединяем шлейф от ручки и достаем её. Шлейф отсоединяется следующим образом: тянем вверх то место, где крепится шлейф, поднимется на миллиметров 5, затем вытягиваем шлейф, ставить в обратной последовательности.
Забегая наперед фиксатор положений на новой ручке был слишком жесткий, но об этом я узнал чуть позже, когда собрал стрекозу.
Перед установкой смазал оси ручек и язычок, который фиксирует положения. Чтобы собрать нужно выставить ручки в определенное положение, можно понять в какое по ответной части, там плавный вход для фиксаторов положения ручек. Ещё важно, чтобы совпали переключатели поворотов и света с язычками на контактах, пластинки, особенно не удобно наблюдать за переключателем дальнего света.
Дальше у меня была засада, чтобы переключить поворот новую ручку нужно было с усилием нажать до характерного щелчка, что мне не понравилось. Разбирал еще раз и менял фиксатор на другой, с более мягкой пружинкой, благо, что он достается не сложно. Подключал стрекозу без подушки, проверил, скинул клемму (не забываем правило 5 минут, до снятия клеммы и после установки её на место никаких манипуляций не проводим). Далее собрал стрекозу, подкинул к машине, проверил работоспособность всего, дворники, свет, все кнопки. Если всё хорошо, опять скидываем клемму и собираем весь подрулевой узел в последовательности, обратной разборке. Не забываем подключить все провода.
Подушку лучше ставить отодвигая пружинку и устанавливая на место, хотя видел, как некоторые просто ужимают её, не отжимая пружинки и она защёлкивается, я решил не рисковать).
Несколько дней катаюсь в тестовом режиме, глюков не наблюдается, значит, думаю, что проблема была решена.
Фотографий мало, т.к. не хватало пары рук для запечатления процесса работы.
Итого Цена вопроса 14 у.е., месяц ожидания ручки и пару часов на установку.
Вот как-то так)

www.drive2.ru

Замена руля — Citroen Xsara Picasso, 2002 года на DRIVE2

Обратная сторона руля .Видно 2 отверстия под торкс(не помню какой, привык брать сразу увидев какой нужен).Вот они и держат подушку

Снятый руль.Его уже обшивали до меня.Никогда не обращал внимания на него.Но сегодня обратил.Кожа уже зализана была до блеска.Видно по фоткам кто то старался хорошо обшить и спицы тоже.

Вот так обшит и обтянут, что видно косточки, держится все хорошо.

Немного поддел кожу.

Салам мужикам!Все помнят о моей оплетке как я обшивал руль.Не буду многословен.Сегодня я его поменял.Меняется легко руль.Фото снятия не делал.Вкратце.Откручиваем пластик-защиту.Сняли.С обратной стороны руля откручиваем 2 торкса, которые держат подушку.Что бы их открутить, ищем удобное положение руля, чтобы было удобно путем вращения.Открутили.Поддеваем подушку слегка к верху, она сидит просто в направляшках(не защелках)!Не тянем ее сдуру, что бы не порвать шлейф.Слегка приподняли, на сколько позволяет шлейф.Тянем оранжевый контакт(потянуть, он не сильно сидит там).Отсоединили.Снимаем так же маму с папы (рядом провод )сигнал.Подушку в сторону.вынимаем плату управления магнитолой к которой закреплен шлейф руля.Снимаем кнопки (просто поднимаем их к верху.Снимаем фишку шлейфа с платы.В сторону кнопки.Выставляем колеса ровно, руль по центру(у кого может сбито, есть шанс поставить его правильно.Вынимаем ключ с замка зажигания.Фиксируем тем самым поворот руля(замок).Проверяем на сколько в замке поворачивается руль в разные стороны.Запоминаем.Или делаем пометку на валу и руле чем нить царапнуть хорошо, или закернить.В моем случае я менял руль.Ворочается очень мало, но одинаково в каждую сторону получается.Отпускает центральный винт на несколько оборотов(кому болт).Повторюсь отпускаем, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ и не вытаскиваем его!Начинаем срывать руль со шлицов путем рывков или пошатыванием.Сорвали.Теперь откручиваем сам винт до конца и снимаем руль освободив шлейфы(есть отверстие в котором они засунуты(по очереди)Шлейф подушки я просовывал первым).Руль в сторону, другой на место.У меня стал по центру, проверял.Все!Собираем в обратной последовательности.На все ушло минут 30.)))Теперь задумался, что с этим рулем делать.Обшить китайской или отдать спецам под обшивку спиц?Но, уже эту снимать не буду, если под китайца делать.))))

Видно швы тонкие но прочные.Почти как в оплетке с алика, но тут нитка тонкая и шов меньше.Видно все на клею, держится оч хорошо .

Всем зеленого!

www.drive2.ru

Citroen Xsara Picasso Сашенька › Бортжурнал › Замена правого пыльника рулевой рейки и правой рулевой тяги.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего БЖ.
Пишу буквально с колен, так как выше руки сегодня уже не поднимаются.
Итак мне удалось заменить правый пыльник рулевой рейки без снятия самой рулевой рейки.
Все согласно советам на форумах и ответам в моей предыдущей записи. Я очень сильно благодарен всем тем, кто вдохновляет меня на такие ремонты. Увы, фото я не делал, так как попросту забыл телефон дома, а возвращаться из гаража домой, времени уже не было. Но обо всем по порядку…
Итак, в субботу 01.09.18 после торжественной линейки у сына я с тестем отправился в гараж, дабы поменять сайлентблоки левого рычага и подготовится к работам по замене пыльника. Все успешно открутилось и поменялось. Попутно было проверено состояние рулевой тяги слева и шаровой на рычаге — все норм.
После этих работ мы немного прибрались в гараже и уехали отдыхать.
На следующий день, вооружившись электрочайником и канистрой воды, мы отправились в гараж воевать с установкой пыльника на рулевую рейку.
Итак, выворачиваем руль налево и откручиваем правый рычаг (с ним невозможно открутить рулевую тягу от рейки), тем более все равно на нем необходимо менять задний сайлентблок.
Далее отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака.
Затем сдергиваем пыльник рулевой тяги и используя газовый ключ, хватаем за гильзу шарового механизма рулевой тяги, откручиваем рулевую тягу.
После того как тяга откручена приступаем к работе с ямы.
Для начала снимаем защиту двигателя и КПП (у кого она есть),
Откручиваем гайку привода гидроцилиндра на рулевой рейке, после чего откручиваем болт, держащий сам гидроцилиндр, используя ключ торкс. ВНИМАНИЕ: в месте крепления корпуса гидроцилиндра к корпусу рулевой рейки проложено две шайбы по одной с обоих сторон корпуса гидроцилиндра. После выкручивания болта крепления корпуса гидроцилиндра необходимо очень аккуратно извлечь данные шайбы и запомнить на каких местах они стояли, при сборке установить их на свои места.
После того как гидроцилиндр откручен (снимать его не обязательно, тем более что для снятия необходимо откручивать трубки), аккуратно снимаем шток гидроцилиндра с кулака рулевой рейки и подвязываем шток гидроцилиндра из под капота, чтобы он нам не мешал.
Далее срезаем старый пыльник и снимаем хомуты, которыми он крепится. Чистим рулевую рейку от грязи/пыли/старой смазки, затем обезжириваем места установки хомутов на рулевой рейке для нового пыльника, чтобы новый пыльник не соскальзывал при затяжке хомутов.
Берем новый пыльник ( я брал Lemforder 33625 01, он жесткий как ПВХ), кипятим воду в чайнике и опускаем пыльник в горячую воду на 30 секунд — 1 минуту), после того как пыльник размочили он станет мягким и его можно спокойно натянуть через кулак и палец привода гидроцилиндра на рулевой рейке.
После того как весь пыльник показался на рейке, просим помощника повернуть руль в противоположную сторону чтобы пыльник встал на места, предназначенные для установки хомутов.
Хомуты, идущие в комплекте я забраковал изначально, так как плоскогубцы или газовый ключ для защелкивания хомутов, идущих в комплекте с пыльником, попросту не пролезут нигде. В связи с этим были куплены обычные хомуты на 40-60. Для начала я затянул хомут, который крепит пыльник к корпусу рулевой рейки, затем вывернули руль налево и на рулевую рейку был обильно нанесен Литол-24. После этого поворачиваем руль вправо и добиваемся доведения кулака крепления гидроцилиндра до пыльника в спокойном состоянии. После того как кулак крепления гидроцилиндра оказался под пыльником, затягиваем пыльник хомутом и проверяем работу. Выворачиваем руль вправо до упора, проверяем пыльник на сдергивание, если слетел — проводим процедуру установки хомута заново. При растягивании пыльника и его сжатии на гармошке не должно быть неровностей и все "меха" пыльника должны правильно складываться, иначе при перепаде температур пыльник долго не проходит и порвется в самый не подходящий момент.

После того как пыльник натянут, выворачиваем руль влево до упора и устанавливаем на место все демонтированные детали. Не забываем о шайбочках под корпусом гидроцилиндра.
Я установил новую рулевую тягу. Схождение делать не стал, провел процедуру замены сам и все встало без проблем. Просто перед установкой новой рейки, замерял рулеткой расстояние между корпусом рулевого наконечника и концевиком рулевой рейки. С помощью ножа и рулетки это получилось с точностью до 1 мм.
Взял новый пыльник рулевой тяги (Sasic 0664214) и смазав его графиткой, успешно натянул его на рулевую тягу. Накрутил новый наконечник на тягу и закрутил в рулевую рейку тем же газовым ключем.

После всего этого был заменен задний сайлентблок переднего рычага и все собрано в обратной последовательности.
После первого тестового заезда пропали посторонние звуки от рулевой рейки и улучшилась отзывчивость рулевого управления. Машина идет ровно в стороны не носит.
Вот так происходила замена правого пыльника рулевой рейки без снятия оной, у меня. А как это происходит у вас ? :)
На этой хорошей ноте разрешите откланяться. Спасибо всем, кто осилил столько букаф и дочитал все до конца. Еще раз прошу прощения за отсутствие фотографий с ремонта.
Всем ни гвоздя, ни жезла, зеленой волны, качественных запчастей, полных баков и теплой и сухой осени до самой зимы.
Пока пока … до новых записей.

www.drive2.ru

Ремонт подрулевого переключателя поворотов Citroen Xsara — Citroen Xsara, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Предыстория такова, что еще при покупке, переключатель поворотов был разболтан и зачастую выдавал глюки. Например включив свет или противотуманные фары, они долго не горели и сами отключались. В общем было несколько дискомфортно ездить без света днем. Ночью все было хорошо, срабатывал датчик света и свет горел, а вот днем… ну вы поняли.
Решено было делать.

ОТКЛЮЧАЕМ АКБ ПЕРЕД РАБОТОЙ! Спустя 15 минут начинаем разбирать.

Полный размер

Вот такая штука была заказана на всем известном сайте из китая.

Полный размер

Процесс снятия оказался не сложным. И при должный знаниях, это сделает любой и очень быстро.

Полный размер

Прежде всего нужно открутить три болта под торкс и снять нижний кожух .

Полный размер

Затем снять нижние рычажки (управление круизом если есть и управление магнитолой) отжав держатель и потянув просто на себя.

Полный размер

Потом верхний кожух и подушку. Подушка снимается следующим образом. За рулевым колесом есть три щели. В них просовываем отвертку и отжимаем скобу. Если не видно скобу, попробуйте подсветить фонариком. После того как отжали подушка на пружинках отпрыгнет вам в руки. Затем отсоединяем все клемы. На подушке и убираем ее в сторону. Откручиваем болт который крепит руль и снимаем его. Затем уже получаем доступ к стрекозе и вытаскиваем уже ее предварительно ослабив болт который ее держит.

Полный размер

Получив, наконец-то, в руки нужный девайс, начинаем его разбирать. Для этого отжимаем усики по всему периметру, переворачиваем и внимаем крышку.

Полный размер

Видим такую картину.

Полный размер

Далее отсоединяем разъем старого лепестка и вставляем новый. Собираем все в обратной последовательности.

После установки проехал уже около 3 недель. Все отлично!

Цена вопроса: 14 ₽ Пробег: 218 000 км

www.drive2.ru

Свет и повороты — Citroen Xsara Picasso, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Значит началось всё с того что при включении правого поворота он 3 раза моргал и переставал.
Уже тогда мне это не понравилось.
Дальше проблемка появилась немного другая, включаешь зажигание и произвольно загорались габариты, переключатель света был в нулевом положении.почитав истории про пежо ситроен со светом и поворотами вывод был очивиден. Заказал ручку поворотов в китае.пока она ехала решил разобрать стрекозу посмотреть что там вообще творится.
Снять всё очень просто.
Скидываем – клему, и что бы не ждать 3-5 минут просто соприкасаем 2 клемы (+ и – соответсвенно) если клема не дотягивается можно использовать гаечный ключ в качестве перемычки.так она моментально разряжает накопившееся напряжение( лайфках от электриков)))
Дальше тонкой отверткой поддеваем 3 пружинки с обратной стороны руля, пружина отщёлкнится на 3-5 см и этого достаточно скинуть все фишки.
Разбераем стрекозу, она вся на защёлках.ложим лицом вниз на стол задней частью к себе, снимаем защёлки и вуаля.
На вид всё было штатно и аккуратно.выдернул шлейф поворотов сдул пыль и обратно всунул))
Собрал всё и давай включать повороты, а они собака вообще перестали включаться)))
Пришла ручка и сегодня поднявшись в 9 утра пошёл разбирать опять.
Переставил старую на новую( кстати качество такое себе, дешманское я бы сказал)
Собрал. Включаю зажигание, габариты не включились, уже хорошо, начинаю тыркать поворотники, включаются, моргают как положено, ближний, дальний, габариты, туманки перед и зад включаются быстро без задержек, дворники тоже. Фото сделал только снятого руля и стрекозы, внутренностей стрекозы не делал т.к там требуется немножко терпения для снятия с защёлок)) ну и мой помощник при разборе стрекозы))
Спасибо за внимание, я снова с поворотниками) хоть не чувствуешь себя пид***сом))хотя рука уже отвыкла тянуться к поворотнику, но я пытаюсь приучиться в ближайшее время. Даже во дворах где машин нету—включаю)
Всем мир.
UPD: а вот что было внутри переключения света. Пин сгорел к чертям…

Полный размер

Жесть, это при включенном евросвете…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 150 810 км

www.drive2.ru

Установка руля от C4(B7) — Citroen C3 Picasso, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Собственно поставил уже тыщу лет назад. Но для проформы надо все ж написать.
Урвал рулило, немного потертое, со сломанной кнопкой, без подушки, всего за 1200 в Ярославле и через полтора года купил подуху для него за 6500. Жаба душила, тем более, что не было уверенности в совместимости, но все оказалось нормас. Поставил, поездил — каеф. Через некоторое время снял более приятный руль с разбитой тачки дружбана, а свой пристроил туда.
Вообщем вид и ощущения гораздо приятнее по сравнению со штатным, тем более, что за 170 000 км он облез как старый инурезник.
Установка заняла 30 минут. Во второй раз перекинул между двумя машинами за 10 минут .
Пломбы пришлсь проколоть, но как-то похеру.
Короче, все просто:
— скидываем клемму с аккума, чтобы в таблоид ничего нам не выстрелило
— чтобы снять подуху берем тонкие отвертки или что-то с объемной плоской гранью и втыкаем сюда

Полный размер

Тык


— дальше видим следующую картину

Полный размер

П

Полный размер

Р


— все разъединяем, откручиваем каким-то торксом болт, которым крепится баранка, аккуртно все распутываем и снимаем рулило

Полный размер

Ы


— можно было оставить так и вызывать фурор среди участников движения, но стоя на месте это было бы неудобно делать, поэтому все же решил прикрутить новый руль

Полный размер

Нью


Собираем все в обратном порядке, подуху просто защелкиваем и надеваем клемму.
Все работает, ошибок нет. Подсветку кнопок вроде можно замутить, накинув + со стрекозы в разъем к рулю. Функционал кнопок через нашу стрекозу без колхоза реализовать не получится, а стрекоза на B7 другая и сюда не встанет.
Если у вас есть тыщ 10 свободных рубасов, то на это однозначно стоит потратиться!

Цена вопроса: 7 700 ₽

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки. — Citroen Xsara Picasso, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем сала с чесноком!

В общем история короткая. Передала рулевая рейка мне привет. Ну и рулевая тяга.
Делать нечего, надо ремонтировать. Поузнавал что, где да как? Перспективы не радужные. 1500 грн ремонт снятой с авто рейки. Но чёт не радует, вообще, холодно, лень…
Нашёл контору, не далеко от Тернополя, Кременец. Снятие рейки, ремонт, установка всего взад — 800 грн. Это уже веселее.
Звонил на прошлой неделе, записали на второе декабря, вчера то-есть.
До этого времени накупил набор туриста.

Три пыльника.

Масло масляное.

Рулевой тяга, со всей компанией.

Приехал в назначенное время, 9:00. Загнали в бокс, подняли на подъёмник, сняли колёса, и усё, отошли. Принялись раскручивать порядка 11:00, за это время я был за кочегара, подбрасывал дровишки в Буллер. Мороза -10.
Потом обед, потом пока то да сё… В 16:00 подъехал Руслан, комрад с Бусовода. Поехали пить кофе. И тут сидим, болтаем, принесли кофе, и бац, УкрЕнерго дарит подарок. Вырубают свет по всему Кременцу. А у меня Гарбуз на подъёмнике разобран… Допили кофе при свечах, романтика… :)))
Приехал на СТО, а мужики лампочки от прикуривателей повесили, и крутят.
Собрали всё порядка в 18:30. Но Гарбуз не опустить на колёса без электричества. Подъёмник то винтовой, не гидравлический. Ещё пол часика ждали прихода света в наш тёмный ночной мир.
Долив масла в систему, завёл, прокатился. УРА! Никаких стуков, руль крутится хорошо.

Итог 800 грн ремонт, +450 грн на запчасти (200 тяга, 120 масло, остальное пыльники) +200 грн на бензин.

З.Ы. Колхоз передних брызговиков.

www.drive2.ru

Установка руля от c4 Picasso и блока кнопок — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

С завода в моем автомобиле стоял самый обычный резиновый руль, неприятный на ощупь и тонкий для ладони, способной без помощи второй руки поднять с пола баскетбольный мяч, с неприятной шероховатостью в виде клетчатой насечки в нижней части. Когда то в будущем, я собирался разориться и купить руль от VTS или Picasso но пока были другие траты и до руля дело не доходило. Но однажды, скучным весенним вечером, наш друг и товарищ с южного Урала (из Магнитогорска), а по совместительству снабженец всякими приятными ништяками Максим (styleflava) скинул в наш клубный чат очередное "интересное предложение", это были несколько рулей от "Пикассо". Через некоторое время один из рулей находящийся немного в некондиционном состоянии оказался у меня)

Полный размер

С пластиковых вставок слезло резиновое покрытие

На коже видны следы нещадной эксплуатации и возможно неправильных условий хранения или неаккуратного демонтажа


Для исправления данной ситуации были изучены инструкция и видеоинструкция:

Прихватив балончик винилспрея я отправился на дачу

Полный размер

Motip 04066


Руль был аккуратно разобран, обезжирен, и покрыт в 4-5 слоев винилом. Пока я "красил" руль, жена отмыла черные пластиковые вставки от остатков резины. Они стали глянцевыми.

Полный размер

Зубчатый механизм прикрыт салфеткой

Полный размер

Покрывал до появления блеска, не допуская подтеков, давая хорошо просохнуть между слоями

такое количество слоев потребовалось для скрытия шероховатостей и шершавостей под пленкой винила.

Когда руль просох (благо в солнечную, безветренную погоду это потребовало каких то пол часа), я принялся снимать и разбирать свой старый руль. Делал все по инструкции от andmay, за что ему спасибо)

Полный размер

Снял подушку и блок кнопок

Для снятия и разборки руля необходимы:
Узкая (3-5 мм) без утолщений шлицевая отвертка, головка на 11 или "треугольная", Торкс Т50, рожковый ключ на 10 и много аккуратности)
Лучше не торопиться, рулевое управление очень важный узел)
Зубчатый механизм оставил от донорского руля, все остальное пересадил от своего, так же был установлен шедший с рулем блок кнопок. Сборка заняла примерно пол часа.

Полный размер

Результат

Предвидя вопросы, скажу: Руль не скользит в руке, на жаре не пачкает и не становится липким, нет ощущения пластика, винил впитался в кожу.
Если у вас остались вопросы, пишите, постараюсь ответить.

www.drive2.ru

Замена игольчатых — Citroen Xsara Picasso, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Итак, машине 12 лет, а кроме меня в балку слазить никто так и не догадался. Ну да ладно, что уж теперь горевать…
Заехал к Шурину в сервис на яму


И начался наш марафон…
Вывешиваем заднюю часть, снимаем колеса, снимаем крышки тормозных барабанов
Колодки тоже желательно снять. Удобней будет потом. Мы с одной стороны сняли, с другой поленились
Далее убираем запаску и ее крепление, снимаем "бочку" глушителя, освобождая себе место внизу
После необходимо отключить фишки датчиков ABS они находятся рядом с балкой, к сож. без фото, но найти можно. Там их 2. Отсоединяем все что связано с тормозной системой, предварительно пережав тормозные трубочки

Вот это открутить и снять/убрать, чтоб не мешало.

Далее мы открутили нижнее крепление каждого из амортизаторов, а верхние немного отпустили. Кстати, чтоб было легче рекомендую поддомкратить рычаги. Будет намного проще, поверьте.
Балка крепится к кузову 4 болтами. Отпустили те, что ближе к заду/багажнику, затем стали выкручивать те, которые к салону (тут небольшая проблемка — они прокручивались, выкрутили вместе с подушкой, по два болта под звездочку с каждой стороны). Еще раз все осмотрели и вот она — балка


Теперь самое интересное))))) Кувалдой выбиваем рычаги
по очереди, предварительно выкрутив болты фиксирующие торсионы.
Одна сторона

Выработка есть, но не серьезная. Полил WDшкой и зашкурил


Рычаг внутри тоже необходимо пройти
Сатарый-новый

Брал SNR KS55901


Обрабатываем смазочкой

Шурин эту посоветовал


И все на место. Аналогично с другой стороны. Когда собирали балку на место, к кузову, домкратили рычаги и установка прошла как "по маслу". Все подключили, поставили колеса, прокачали тормоза. Вот и все.

P.S. Информация тем, кто будет менять сальники на рулевой рейке — в качестве верхнего сальника идеально подходит оригинальный от B3 пассата. А вот это — Corteco 1559 9938- не берите, нижний сальник толще, верхний больше по диаметру центрального отверстия.

www.drive2.ru

Снятие водительской двери, смазка фиксатора. — Citroen Xsara Picasso, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Привет!
Сегодня пойдет рассказ о том, как я решил смазать фиксатор водительской двери, так как надоело ее жесткое закрытие и открытие. Запихивание солидола в фиксатор, без снятие двери, не помогало.
Во время данной процедуры со сложностями не столкнулся, все очень просто.
Нам понадобится:
Штатный торкс на 50, который крепится к крышке ящичка, сзади водителя, в ногах у пассажира( владельцы данных авто поймут).
Торксы на 20, 30, 40.
Плоская отвертка
Ключ на 10
Смазка

И так, погнали…

Работы будут проводиться в данном месте.

Для начала отсоединяем косу проводов идущую в дверь. Для этого необходимо открутить кольцо, на которое указывает стрелочка. Сам фиксатор, ради которого затеяна вся эта баланда обведен в овал.

После того, как кольцо откручено, непроходимо косу потянуть вправо и отсоединить. Берем торкс на 50 и откручиваем болты на петлях(стрелками указано место болтов)

Потом, тем же торксом, откручиваем фиксатор от кузова. Чтобы работа проходила без казусов, заранее подставьте под ребро двери что-либо. У меня была под руками маленькая табуретка, она и пошла в ход. Эти болтики фиксирующие дверь были последними на нашем пути, собстно говоря, снимаем дверь.

Полный размер

Маршрутка без двери, как сказал мой знакомый andmay, да и некоторые из вас его знают =)

Уперев дверь, не забудьте подложить какой-нибудь материал в места соприкосновения стенки и пола, дабы не повредить ЛКП(лакокрасочное покрытие). Потом в ход идет отвертка, которой снимаем верхнюю заглушку, поддев ее снизу, а далее аккуратно тянем ее на себя руками.

Снимаем заглушку ручки, поддеваем маленькой отверткой снизу или можно ножом.

Берем торкс на 40 и откручиваем два болта в ручке. Эти болты крепят карту к самой двери, поэтому вы не снимете карту без этой процедуры.

Переходим к колонке: снимаем решетку, для этого достаточно поддеть отверткой в одном из мест указывающих стрелками.

Откручиваем 4 болта, используя торкс на 20, отсоединяем колонку от клемы.

Полный размер

Торксом на 30 откручиваете еще 2 болта, которые скрывались под колонкой. Далее, начинаете снятие карты с этого же угла. Ребят, делайте это ооочень аккуратно, пистоны хрупкие, я парачку сломал, благо подготовился и купил заранее несколько штук.

Полный размер

Откручиваем ключом на 10 два болта, которые фиксирую виновника торжества.

Полный размер

После того, как все предыдущие процедуры выполнены, отклеиваем шумку в местах, куда указывают стрелки(не более) и вытаскиваем через это отверстие фиксатор.

Смазку фиксатора не фоткал- извеняйте.
Собирается все в обратном порядке.
Надеюсь, кому то пригодится.

www.drive2.ru

рейка рулевая — Citroen Xsara Picasso, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

В общем уже достаточно давно потекла рулевая рейка. И теперь дошли руки её восстанавливать. Снимать её не очень сложно. Лучше всего выставить планку руля ровно, достать ключ и замкнуть руль. Снимаем колёса и рулевые наконечники. Далее спускаемся в яму и откручиваем крестовину от самой рейки и отводим её чуть в сторону. Затем откручиваем трубки с самой рейки, потечёт жидкость из бачка, так что лучше заготовить тару, куда сливать масло (на трубки лучше сразу одеть колпачки, чтобы не капало и не намусорить туда, можно и на самой рейке закрыть отверстия). Далее откручивается рейка от подрамника (2 болта). Затем откручиваем подрамник сзади 4 болта( идут нормально) и 2 по бокам, которые лучше полностью не выкручивать, а только до тех пор, пока не образуется щель, чтобы достать рулевую рейку в сторону, я вынимал со стороны водителя (болты идут очень туго, по-этому их откручиваем аккуратно открутил немного, побрызгал преобразователем ржавчины, подождал чуть, закрутил обратно, снова отпустил и т.д.).
Затем всё это дело моется и чистится от масла и прочей дребедени. Лучше всего отметить по наконечникам расстояния, чтобы потом в этом же положении поставить рейку.
После всего этого снимаем трубки с цилиндра и откручиваем болты, крепящие крышку. Вытягиваем вал, достаём сальники и втулки.

Вал снаружи

У меня на валу по месту сальника появилась выработка, с этим уже ничего не поделаешь. Ставим вал на место, втулку, сальник и крышечку и собираем в обратном порядке. Ещё, для того, чтобы немного обезопасить вал от пыли и грязи наверх одеваем пыльник наподобие пыльника шаровой.

готовая к установке на автомобиль рейка

готовая к установке на автомобиль рейка (узел с новыми сальниками) сюда-же на вал был одет пыльник от шаровой со смазкой

Фотографий мало, потому что работы было много и не было возможности сфотографировать и опять-же руки в масле.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!