Developed by JoomVision.com
 

Старт стоп своими руками схема


Создание блока "Старт Стоп" ДВС, своими руками. — DRIVE2

Полный размер

Привет всем!
В этом блоге буду развивать тему про изготовление блока запуска от кнопки "Старт Стоп"…
Давно себе хотел установить кнопку старт стоп, надоели эти ключи… Просмотрев множество материалов, по великой помойке, меня как электроника и автоэлектрика крайне не устроило качество этих изделий, т.е., если самый простой блок с кнопкой, то силовая часть жидкая (жидкая- пожароопасная или крайне не надежная в смысле отказоустойчивости, в моем понимании)… ведь в том исполнении как это все делается братьями китайцами, по надежности и качеству, все уступает., а более качественные с правильными алгоритмами работы стоят дорого… Необходимо четко для себя понимать., мы ставим кнопку вместо замка зажигания? или совместно? я вот лично ставлю вместо З.З., поэтому при создании кнопки, буду делать ставку в первую очередь на качество СИЛОВОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ части контактной группы). Далее все будет исполнено блочно, т.е. при сборке данного девайса, возможно изменение конкретно под любые хотелки и любые авто (ну почти любые).
Суть этого изделия, что при сборке оно универсально и его можно адаптировать под любые режимы работы. Из опыта работы скажу, иногда (а даже чаще всего) самую сложную проблему можно легко решить подручными средствами и с минимальными затратами. свое изделие хочу собрать, на простых элементах логики, т.к., писать программы на пики или аврки не умею, а на изучение необходимо время…
1. Согласно своему мануалу на авто (Toyota Vitz 2000г), я точно понимаю, что все предлагаемые девайсы старт стоп мне не подходят, т.к, у меня цепь силовая с двумя раздельными питаниями и дна цепь имеет более сильную нагрузку на контакты. Во всех устройствах (готовых) как и в сигналках, используются обычные 15А реле, ну максимум 30А., а моя одна цепь IGN2 имеет по входу пред на 50А, по этому придется установить на нее реле на 70А (реле стартера).
Вложение страница силовой части замка зажигания Toyota Vitz и моя уже силовая часть (пока схема).
2. Это схема согласования между реле и элементами логики. собранная на микросхеме uln2003, используется для управление релюшками…
3. И сама схема собранная на логике, это не конечный вариант, только для проверки идеи, собрана и обкатана в протеусе. Далее постепенно добавятся защиты: метка иммо (внешняя) и отсечка по стартеру, светодиоды кнопки, привязка автозапуска от сигнализации и т.д.
Сейчас схема выполняет простую функцию и при нажатии кнопки:
1. одно нажатие включает ACC (аксессуары), следующее нажатие включает IGN (зажигание, одну группу или несколько в зависимости необходимости согласно схемы контактной группы замка зажигания). следующее (третье) нажатие все выключит.
2. При нажатой педали тормоза- ОДНО нажатие кнопки старт, включает сразу все и цепь стартера держит включенной пока держим кнопку, как только кнопку отпустили, стартер отключается, а аксессуары и зажигание остаются включенные, следующее нажатие выключит все.
Вся эта идея в стадии разработки, конечные схемы и описания будут выложены. Изделие универсально и возможно корректировать под конкретное авто. Минимальными затратами и универсальностью…
Кому интересно пишите, обсудим и доработаем по параметрам…
Материал носит рекомендательный характер и открыт для обсуждения.

Полный размер

www.drive2.ru

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Содержание статьи:

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.       

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Читайте также: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Это интересно: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

autovogdenie.ru

Начало. Схема бл. управления. — Rover 200, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Давно мечтал сделать сие чудо, как на дорогих иномарках.

Но не доходили руки до этого))
Тут недавно решил все-таки начать делать)
Подумав как я хотел бы, что бы это работало, я решил:
Просто при нажатии будет включаться или выключаться зажигание.
При нажатии и удержании примерно 1-1.5 сек будет включаться зажигание и заводиться машина.
Время кручения стартера ограничено лампочкой давления масла и ручником.
Т.е. при нажатии на кнопку стартер будет крутить только в том случае, если машина еще не заведена и она стоит на ручнике. А прекращать крутить стартером если погаснет лампочка давления масла или опущу ручник(ну и естественно если выключу зажигание повторным нажатием).
Идеи грандиозные. Нужно как то воплощать. Поискав в интернете что то похожее на мою идею я понял, что такого еще нету! :)
Если еще нет, значит будет! :) Я принялся рисовать схему.
Схема получилась достаточно сложная, да и не особо хорошо то я в этом деле и разбираюсь.
Нам потребуется:
2 реле 4-х контактных обычных вазовсских
2 реле задних противотуманных фар (2114) (помечены * на схеме)
2 реле 4-х контактных силовых, на 70 ампер
1 диод КД102А
1 резистор на 8кОм
1 резистор на 1кОм
1 конденсатор на 1000 микрофарад
1 полевой транзистор КТ829А

Схема подключения:

Собранная схема:

Пока это выглядит просто ужасно, но скоро я приведу это все в божеский вид)
По хорошему то это надо бы все сделать на плате и запрограммировать на микроконтроллере программатором, но этого я пока не делал еще да и так быстрей на текущий момент. В будущем есть мысль приобрести программатор и постичь эту область)
Скоро буду устанавливать)
Если есть шарящие в этом люди, буду очень благодарен, если поможете освоить)

Отчет об установке скоро будет! :)
Всем спасибо за внимание, оцениваем, комментим! Всем добра! xD

upd:
Не рекомендую сибирать данную схему, в таком виде, т.к. она еще нуждается в доработке.
Продолжение уже есть.

www.drive2.ru

Старт стоп своими руками часть 2. — DRIVE2

И так наконец то я собрал готовый блок запуска.
Начну с того что собирал я все на маломощных реле (10-15А) так как больше мне и не понадобилось. После проведенных замеров оказалось, что самое большее что потребляет моя машина от замка зажигания это 5-6А, это при включенном зажигании. Стартер потребляет всего 0,2 А. АСС потребляет около 1А. Так что реле мощностью в 10-15А мне просто за глаза достаточно.
Кнопка взята от BMW . если не ошибаюсь от X1.
Кнопка которая планировалась по началу оказалась дороже чем от BMW ))).

И так вот схема платы которую я сделал.

Возможно я что то упустил, так как при сборке были небольшие доработки. но вроде бы все поправил. схема цветная, что бы было понятно куда что соединять. если кому нужно могу скинуть фаил в формате .cdr.
Разьем взят от обычной сигнализации и разделен на две части. 7 пин на кнопку(на плате они самые верхние) и остальные на подключение. Модули задержки встроены в плату, их два. Один используется для включения стартера, а второй для отключения АСС.
Алгоритм работы блока следующий.
Нажимаем кнопку старт один раз — включается АСС.
Нажимаем кнопку старт второй раз — включается Зажигание.
Нажимаем и удерживаем кнопку старт одновременно с педалью тормоза и по истечению пары секунд включается стартер. СТАРТЕР НЕ ОТКЛЮЧИТСЯ ПОКА НЕ ОТПУСТИМ КНОПКУ! Так что после того как машина завелась кнопку нужно сразу отпустить.
Нажимаем кнопку стоп один раз — зажигание и мотор выключаются, но АСС остается включенным.
Нажимаем и удерживаем кнопку стоп 2-3 сек. АСС выключается.
Как то так.
Небольшое видео первого подключения. Все еще без корпуса и подключено так скажем на коленке. Качество видео не ахти, так что сильно не пинайте.

Про противоугонную систему я думаю никому ничего втюхивать не надо, каждый будет делать по своему. Я решил подключить к сигнализации и + заказал еше блок доступа со смарт картой и метками. так что решайте каждый сами кто что придумает.
Буду рад любым комментариям и плохим и хорошим.
Окончательный результат думаю будет уже завтра. и видео и фотки.
Спасибо что удилили свое время на чтение данного блога.

www.drive2.ru

Как установить кнопку старт стоп своими руками

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как работает кнопка «Старт-стоп»

В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.

При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

  • Вариант с ключом зажигания. В этом случае для запуска понадобится ключ. Его поворот приводит к включению зажигания, а чтобы завести двигатель, нужно будет нажать кнопку. Возможен вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
  • «Кратковременное» и «длительное» нажатие. В первом варианте нужно нажать кнопку ненадолго — стартер будет крутиться, пока двигатель не активируется. Второй подразумевает удержание кнопки — стартер вращается, только пока она нажата.
  • Разные варианты включения зажигания. Первый вариант — включение зажигания при нажатии кнопки. Второй — возможность активировать его только вместе со стартером.

Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

  • Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
  • Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
  • Общий «-» – на массу.
  • Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
  • Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
  • Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

  1. Снимаем личинку замка и сам замок;

    Снимаем личинку и замок

  2. Отрезаем провода и изолируем те, что идут от блока;

    Нужно срезать провода

     

    Частично изолируем провода

  3. Монтируем кнопку на нужном месте.

Работа завершена

Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.

pol-z.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!