Developed by JoomVision.com
 

Стартер медленно крутит двигатель возможные причины


Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Видео:

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Видео:

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Видео:

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

P.S. Почему стартёр плохо крутит двигатель, ясно из данного материала, но учитывая причины, по которым это происходит, можно посоветовать начинать диагностику с самых распространённых и простых в устранении поломок этого устройства.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

7 Причин Почему Плохо Крутит Стартер

Плохо крутит стартер

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

Содержание:

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

В чем причинаЧто сделать
Слабая аккумуляторная батареяПроверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить (при падении уровня заряда на 15% и более)
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и “массы”Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере и другие контакты, предусмотренные конструкцией конкретного автомобиля
Втягивающее релеВыполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1...3 Ома, а между силовыми контактами 3...5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют.
Щетки стартераПроверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток. Причем менять нужно все щетки комплектом
Втулки стартераОсмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря)С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер. Второй вариант предпочтительнее
Бендикс стартераПроверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый.
Моторное маслоПроверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее.
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин)В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение.
Контактная группа замка зажиганияПроверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью.
Коленчатый валДиагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей.

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление, грязь, пыль.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и в загрязнении собственно контакта (зачастую его окисление либо попадание туда мусора).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора. Это приводит в том числе и к значительному разряду аккумуляторной батареи в долгосрочной перспективе.
  4. Износ бендикса. Это не очень распространенная причина того, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, и встречается лишь у машин со значительным пробегом, в том числе у тех, двигатель которых часто запускают и глушат, тем самым снижая ресурс стартера (например, при езде в городском цикле на короткие расстояния). Причина кроется в банальном износе бендикса — уменьшении диаметра рабочих роликов в обойме, наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, стачивание рабочих поверхностей. Из-за этого возникает проскальзывание в момент, когда передаётся крутящий момент от вала стартера к двигателю автомобиля. Обычно это сопровождается свистящими звуками.
  5. Плохой контакт на обмотке статора стартера. При запуске стартера от аккумуляторной батареи через контакт проходит значительный ток, поэтому, если контакт будет в плохом техническом состоянии, то он будет греться и со временем может полностью отпасть (обычно он припаян).
  6. Замыкание в обмотке статора или ротора (якоря) стартера. В частности, короткое замыкание может быть двух типов — на «массу» или на корпус и межвитковое. Чаще всего встречается межвитковой пробой обмотки якоря. Проверить ее можно с помощью электронного мультиметра, однако лучше воспользоваться специальным стендом, имеющимся, как правило, в специализированных автосервисах. Из-за межвиткового пробоя снижается электродвижущая сила.
  7. Щетки стартера. Основная проблема здесь — неплотное прилегание поверхности щеток к поверхности коллектора. В свою очередь, это может быть вызвано двумя причинами. Первая — значительный износ щеток либо их механическое повреждение. Вторая — смещенное положение из-за износа втулок, повреждения стопорного кольца.
  8. Частичный выход из строя втягивающего реле. Его функция — подведение и возвращение в исходное положение шестерни бендикса. Соответственно, если неисправно втягивающее реле, то оно будет тратить больше времени на то, чтобы подвести шестерню бендикса и запустить стартер. Кроме этого, будет тратиться больше энергии на подведение указанной шестерни, что разряжает аккумулятор.
  9. Использование очень вязкого масла. В некоторых случаях АКБ плохо крутит стартер по причине того, что в двигателе используется слишком густое масло. На прокачивание застывшей маслянистой массы тратится некоторое время и много энергии от аккумулятора. А стартер в это время “напрягается” и гудит.
  10. Замок зажигания. Зачастую проблемы возникают при нарушении изоляции проводки. Кроме этого, контактная группа замка может со временем начать нагреваться из-за уменьшения площади контакта, а как результат, на стартер может идти меньший, чем это нужно, ток.
  11. Коленчатый вал. В редких случаях причиной того, что плохо крутит стартер, «виноват» коленчатый вал и/или элементы поршневой группы. Например, задиры на вкладышах. Соответственно, при этом стартеру нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер для дальнейшей диагностики. Итак, в первую очередь нужно сделать следующее:

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный, но аккумуляторная батарея всегда должна быть заряжена. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедится в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что момент зажима силовых проводов надежен и соответствует техническим нормам. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Также имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть. Если провод поврежден — его лучше заменить на новый.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

  • Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя электронный тестер или “контрольку”. Измеряется сопротивление изоляции между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле соответствующее значение будет составлять около 1…3 Ома. Аналогично значение сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.
  • Щетки. Они изнашиваются по естественным причинам, однако они могут неплотно прилегать по причине сдвига щеточного узла относительно коллектора либо некорректной изначальной установки. В любом случае необходимо визуально оценить состояние каждой из щеток. Незначительный износ допускается, но он не должен быть критичным. Причем износ должен быть только в плоскости прилегания к коллектору, на остальной части щетки повреждения не допускаются. Как правило, щетки крепятся к узлу с помощью болта либо пайки. Нужно проверить соответствующий контакт, в случае необходимости улучшить его. Если щетки износились — их нужно заменить на новые. Причем комплектом все, а не только изношенные.
  • Втулки. Со временем они изнашиваются и начинают люфтить. Допустимое значение люфта составляет порядка 0,5 мм, при его превышении втулки нужно заменить на новые. Перекос втулок может привести к затрудненному вращению ротора стартера, а также к тому, что в определенных положениях щетки будут неплотно прилегать к коллектору. При выходе втулок из строя их меняют на новые.
  • Стопорная шайба перед щеточным узлом. При разборе убедитесь, что на якоре стоит стопор, ведь он часто попросту улетает. Появляется продольный разбег по оси. Сдвиг приводит к зависанию щеток, особенно если они значительно изношены.
  • Обмотка статора и/или ротора. В них может возникнуть межвитковое замыкание либо замыкание «на массу». Еще один вариант — нарушение контакта обмоток. Проверять следует обмотки якоря на обрыв и замыкание. Также с помощью мультиметра нужно проверить обмотку статора. У разных его моделей соответствующее значение будет отличаться, однако в среднем сопротивление обмотки находится в районе 10 кОм. Если соответствующее значение меньше, то это может указывать на проблемы с обмоткой, в том числе, на межвитковое замыкание. Это напрямую снижает электродвижущую силу, и соответственно к ситуации, когда плохо крутит стартер, причем как на холодную, так и на горячую. При этом сильно разряжается аккумулятор в долгосрочной перспективе.
  • Бендикс стартера. Проверяется общее состояние обгонной муфты. После демонтажа и разбора стоит визуально оценить шестерни. В случае некритического ее износа от нее может исходить лязгающие металлические звуки. Это говорит о том, что бендикс пытается зацепиться за маховик, но у него это зачастую получается не с первой попытки, поэтому и долго крутит стартер перед запуском двигателя. Некоторые автолюбители меняют отдельные части бендикса на новые (например, ролики), однако, как показывает практика, проще и дешевле (в конечном итоге) заменить указанный узел на новый, а не выполнять его ремонт.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю, в частности, следующим элементам:

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены, даже если зимой используется масло с соответствующей вязкостью.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

Итог

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе на горячую и холодную

В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.

Назначение и особенности работы стартера

Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.

Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.

Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.

Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.

Причины, по которым медленно крутит стартер

Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.

К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:

  1. Густая смазка в моторе.
  2. Низкий заряд источника питания.
  3. Выработка втулок либо щеток стартера.
  4. Отсутствие минусового контакта (массы).
  5. Выход бендикса из строя.
  6. Некорректная работа втягивающего реле.
  7. Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
  8. Замыкание витков или их обрыв.

От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.

Почему плохо крутит стартер на горячую?

В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:

  • выработка, либо заклинивание втулок;
  • проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).

Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.

Почему плохо крутит стартер на холодную?

При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:

  • низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
  • загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.

Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.

Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства

Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.

Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.

Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:

  • обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
  • выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
  • собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.

Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.

Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.

automorum.ru

Стартер плохо крутит двигатель причины

Отдали мне стартер от ваз классики, сказали — не крутит. Я проверил втягивающее реле — не работает. Купил в магазине новое втягивающее и ремкомплект стартера (4 щетки и 2 втулки).
Разобрал стартер, прозвонил обмотки — вроде все ок. Поменял щетки, все смазал, почистил. Втулки менять не стал, так как нечем было выбить старые.
Удивило отсутствие изоляционных трубок на длинных болтах. Обмотал их изолентой в один слой(в 2 слоя — не проходили в отверстия).
Поставил новое втягивающее, установил стартер на машину, повернул ключ — щелкнуло втягивающее, прошло секунды три, стартер стал очень медленно, неравномерно вращаться. Пробовал раз 10 — ничего не меняется. Хорошо, что мотор заводится с пол-оборота, а что будет зимой?!

У кого какие соображения, в чём может быть дело?

Этто заагадка?
Стартер в эстонии брал?
Купи новый и парься)))

машина через несколько месяцев на чермет идет, надо доездить это время и вкладываться неохота в нее.

тогла меняй втулки, его подклинивает и заодно проверь провод (толстый на стартер) если он перебит то будет греться.

неужто из-за втулок так клинит? Провод норм(50мм2)
Грешу на обмотки — мож там межвитковое замыкание, тестером это не прозвонить

если бы межвитковое- тогда бы грелся дымил и вообще не крутил- а так мощности не хватает провернуть.

значит заменю завтра. Посмотрю, что будет

Пиши что получится

Поменял втулки. Эффект нулевой. Всё то же самое.
Кстати, для выпрессовки втулок ваз-классики отлично подходит энкоровская пика для перфоратора. Первоначально не поменял втулки именно потому, что не мог найти выколотку подходящего диаметра.

втулки однозначно или бракованное втягивающее, проверь акуму, проверь тонкий провод, который идёт от замка зажигания на втягивающее, бывает коротит

втягивающее новое, подключал в том числе и напрямую стартер. Втулки сегодня поменял — никакого эффекта.

Бендикс или венчик, посмотри так же щётки на стартере, проверь массу

Ну во первых — проверь стартер на прямую подключив к АКБ
Второе — плохая масса на двигателе.
Третья — битая обмотка ротора
Четвертое — мертвы АКБ.
на 99% я уверен что дело не в стартере.

другой стартер работает отлично на той же машине с той же акб

Ну, значит, клиент скорее мертв чем жив…

Обмотку стартера на прогорание мерят омметром, а не мультиметром.

Как интересно…
Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр.(это из вики)
Самое интересно что вы там омметром мереть собрались? Сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами? На фига? Если обмотка прогорела и есть межветковое замыкание омметр то же не поможет.

вот я и думаю, что межвитковое. Омметр не показивает, поменяно всё

Как интересно…
Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр.(это из вики)
Самое интересно что вы там омметром мереть собрались? Сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами? На фига? Если обмотка прогорела и есть межветковое замыкание омметр то же не поможет.

имелся ввиду мегаомметр

мегаомметр межвитковое тоже не покажет

у меня так было когда щетки неплотно прилегали к контактам якоря, т.е. их нужно было немного сровнять, после этого крутить стал очень весело

мож беда в том, что шейки вала литолом смазал, а не моторным маслом…бред конечно, но я уже не знаю, что еще думать

я в свое время изъ…бался со стартером .на 5ке . проще действительно потратиться и купить новый, ну а так вообще может проблема и не в стартере…
проветяй все массы от кузова к двигателя . она внизу где вилка сцепления . и от акукумулятора к кузову. поставь плетеный медный провод indonesia-undernet.org/medniy/image-18.jpg … только не забудь окунать его в спирт . ни когда не будет окисляться
добавь еще одну массу сверху от кузова к двигателю.
проверь втягивающее возможно просто контак плохой, в самой втягивающей . если есть возможность сделай напяление серебром на болты втягивающего реле . и забудешь что такое пригоревшие контакты .

другой стартер ставил — все работает. Так что дело не в проводке и не в акб.
Собираюсь провода поменять на 50мм2 — завалялось пара метров как раз в закромах. И минус прямо к двигателю прикрутить.
Но это так, для профилактики, проблема с заводкой не в проводке.

пойми дело не в количестве квадратов. дело в качестве соединения . если даже будет 100 квадратов, при плохом соединение они будут бессмысленны. 50 кв это 175 ампер куда столько…
Меняй стартер на редукторный к черту и делай как писал выше.уверяю будет заводится как иномарочка …

Технические характеристики стартера СТ-221:

Номинальная мощность, 1,3 кВт

Потребляемая сила тока при номинальной мощности до 260А

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии до 500А

Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле до 35А

Я электрик, знаю и про соединения и про сечение.
На автомобили ставят такие тонкие провода потому, что автомобиль — продукт массового производства, а значит экономия нескольких грамм меди, помноженная на миллионы экземпляров изделия, существенно повышает прибыль. Стартер рассчитан на кратковременное включение и потому можно обойтись и без шарикоподшипников, и без проводов нормально сечения. Но если речь идет о достижении максимальной надежности одной, отдельно взятой машины, то лучше взять провода потолще.

По хорошему, после замены втулок их прогоняют развертками под диаметр вала. Вал, кстати, тоже надо соответсвенно обработать, ибо он подвержен износу.

то есть на токарном подогнать вал и втулки друг к другу? А зазор какой? А на коленке это делается, без станков? Что-то в инете инфы никакой

Зачем станок? Втулка после запрессовки меняет свои размеры.
Вал надо посмотреть и, если на нём есть следы износа, постораться поправить его. Делать это можно мелкой шкуркой. Я в своё время соорудил из 2-х конусов центра, куда вствлял ротор и, при помощи товарища крутившего ротор, шкуркой ровнял. Мелкие задиры можно убрать просто шкуркой обмотав ею вал.
Если нет сильного износа вала, то магазинный подшипник впрессованный на место должен легко, но плотно садиться на вал. Если садится с трудом, его можно слегка "раздать" мелкой шкуркой навернутой на подходящую оправку. Если болтается, остаётся только заказать новый подшипник из сернистой бронзы под размер вала.
Когда ротор болтается в опорах это приводит к неравномерному зазору со статором в работе, что не есть гуд для электромашины, и даже к контакту, а тут кпд вообще стремится к нолю. Плюс к этому происходит перекос в зацеплении с маховиком.
По зазору. Не помню уже где брал. Но в Азбуке прямо написано: новые втулки после запрессовки разверните (есть такой инструмент "развертка") до 12,015(+0,015)мм. В скобках предел допуска.

В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.

Назначение и особенности работы стартера

Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.

Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.

Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.

Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.

Причины, по которым медленно крутит стартер

Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.

К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:

  1. Густая смазка в моторе.
  2. Низкий заряд источника питания.
  3. Выработка втулок либо щеток стартера.
  4. Отсутствие минусового контакта (массы).
  5. Выход бендикса из строя.
  6. Некорректная работа втягивающего реле.
  7. Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
  8. Замыкание витков или их обрыв.

От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.

Почему плохо крутит стартер на горячую?

В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:

  • выработка, либо заклинивание втулок;
  • проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).

Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.

Почему плохо крутит стартер на холодную?

При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:

  • низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
  • загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.

Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.

Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства

Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.

Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.

Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:

  • обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
  • выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
  • собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.

Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.

Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе:

Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.

Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую орчередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Медленно (плохо) крутит стартер. Причины.

1) Слабо заряженный аккумулятор.

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой:

2) Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.

Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

3) Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

4) Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?)

5) Обмотка статора или якоря замыкает на массу

6) Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору

7) Заменить бендикс (Как заменить бендикс?)

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса. Главная страница

morflot.su

Стартер крутит, но мотор не пускается. Все возможные причины — журнал За рулем

Современные автомобили порой тоже капризничают. Разбираем одну из самых типичных ситуаций.

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в своей жизни, но сталкивался с подобной ситуацией, когда мотор отказывался заводиться. Где же в первую очередь искать причину?

Материалы по теме

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

www.zr.ru

Почему плохо крутит стартер? — Nissan Patrol GR, 4.2 л., 1998 года на DRIVE2

Каждый раз, чем холоднее становилось, при повороте ключа, стартер вращал двигатель все медленнее и медленее… При этом двигатель заводится. Очень неохотно, но заводится, что не удевительно при таких оборотах стартера.
В чем причина?
Сразу приходит на ум: "аккумулятор сдох!". Зарядил аккумулятор, на утро то же самое. Еле еле крутит.
Мысль номер два: "что то высаживает аккумулятор!". Проверил мультиметром, утечка 0,02А — в норме. По утру, вольтметр показывает 12,8В — тоже норма.
Мысля третья: стартер берет на себя слишком много и высаживает аккумулятор.
Как бы ни было тяжело, но надо скидывать стартер. Чтоб снять стартер, надо открутить оба масленных фильтра. И открутить три болта, к которым крайне не удобно подлезть. С помощью длинителей, пары карданчиков и такой то матери, стартер был снят.
Разобрав пациента, сразу стала понятна причина:

Щетки закисли намертво и приржавели к щеткодержателю. Шевелилась только одна.
Где то год-полтора назад перебирал стартер, обратил внимание, что щеткам скоро придет конец.

нашел фото двухлетней давности…

По этому купил комплект щеток на щеткодержателе.
Почистил внутренности, смазал свежей смазкой, поменял щетки и собрал стартер промазав соединения герметиком.
Поставил на авто. В результате стартер крутит как бешенный! )

А вот и причина первоисточник:



Мораль: после бродов, не ленитесь просушить стартер и менять смазку в ступичных )

ЗИ про ступичный пишу потому, что после брода, из за не вовремя замененной смазки — ступичный рассыпался.

www.drive2.ru

Плохо крутит стартер (ПРИЧИНЫ НАЙДЕНЫ!) — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Всем привет!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Народ, возник такой вопрос: Имеется Пассат Б3, движок 1.9 AHU. (недавно свапнул). От старого мотора часть навесного оставил, в том числе и стартер. Так после наступления холодов, стал замечать, что стартер очень плохо крутит по утрам. Аккумулятор и генератор в норме (при заведенном движке напряжение 14.5). Втягивающее менял год назад, еще на старом моторе 1.6.
Человек, который переделывал мне ТНВД для нового мотора сказал, что у меня стартер от бензинки, а не от дизеля стоит! Хотя я по фото сравнивал с дизельными стартерами с разборок — внешне похож…
Так вот вопрос: Стоит ли мне пытаться перебрать этот стартер, или он на самом деле бензиновый (слабоват для дизеля) и стоит искать именно дизельный стартер?

Полный размер

номерок стартера

Обновлено!
Причины плохой работы стартера ОБНАРУЖЕНЫ!

Полный размер

планетарка рассыпалась

Полный размер

щетки закончились

Полный размер

ржавчина…


В общем, завтра аванс — иду покупать планетарку, щеточный узел и возьму комплект втулок — много где люфтит сильно!

3 года Метки: стартер, дизель 1.9, ahu, passat b3

www.drive2.ru

Почему стартер плохо крутит двигатель

Стартер в разрезе

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера  вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том,  что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить  аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

 Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито  «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры.  Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач.  Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с  техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).

  1. Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
  2. Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
  3. Заменить бендикс  (Как заменить бендикс?).

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

vaz-2114-lada.ru

Плохо крутит стартер на горячую

Запуск двигателя автомобиля с помощью стартера и проблемы, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Возникающие неудобства в такой ситуации очень раздражают, особенно когда нужно срочно ехать, а мотор не запускается.

Еще неприятнее ситуация, когда машина только-что ездила, а тут силовой агрегат не подает признаков жизни и не запускается даже при разогретом моторе. Сразу появляется закономерный вопрос, почему стартер не крутит на горячую, и тут же множество вариантов ответов на него.

Первое что сразу приходит в голову – это скорее всего, неисправен аккумулятор. Его тут же следует проверить и частенько оказывается, что он рабочий. В таком случае, проблема может быть как в неисправности стартера, так и в неполадках его цепи включения или проводке. Что ж давайте по порядку, сначала о причинах!

Основные причины плохой работы стартера

В случае, когда плохо крутит стартер на горячую, проблемой может быть:

  1. Разрядка аккумулятора. Часто бывают моменты, когда водитель вышел из машины, забыв выключить какой-то из электроприборов (обычно фары). В этом случае, батарея может разрядиться, особенно если она не первой свежести. Ещё следует проверить клеммы подключения массы на мотор и на кузов;
  2. Слишком ранее зажигание. Проверить можно так: вытащить провод из катушки и покрутить двигатель на горячую без искры. Если крутит легко, значит зажигание требует корректировки.
  3. Износ щеток стартера или втулок (подшипников скольжения). Когда щетки изнашиваются больше нормы, то они не достают до коллектора и это может быть причиной плохой работы стартера на горячую. При сильном износе опорных втулок, якорь от нагревания начинает иногда прикасаться к статору и получается кратковременное замыкание, которое уменьшает обороты стартера. Также, необходимо прозвонить якорь, возможно межвитковое замыкание;
  4. Неправильно подобраны втулки при ремонте стартера. При нагреве они начинают клинить, в таком случае их надо пройти разверткой или наждачку свернуть трубочкой и таким способом обработать;
  5. Замок зажигания может тоже быть одним из первоисточников плохого пуска стартера на горячую. Необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Некоторые автовладельцы устанавливают второе реле для уменьшения потерь в замке и его цепи;
  6. Не работает втягивающее реле стартера (отсутствует щелчок при повороте ключа зажигания). Реле можно заменить. Также, нужно проверить целостность провода клеммы втягивающего реле и осмотреть провод между стартером и аккумулятором;
  7. Проблемы с двигателем. Бывает, что затирается один из вкладышей на коленвале — на холодную стартер хорошо крутит, а вот на горячую, тяжело (вкладыш зажимается коленвалом при нагреве). Возможно также осевое смещение коленвала (изношены вкладыши осевого смещения). Бывает, что подклинивает поршневую. Во всех этих случаях поможет только ремонт двигателя.

Неполадки в устройстве системы пуска. Если стартер крутит медленно

Если по простому, то к стартеру подходят два провода – один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккумулятора.

Схема включения стартера

Важно: не забывайте про массу от аккумулятора на кузов.Это первое, что требует тщательной проверки.

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты (металлические соединения), имеют свойство поддаваться коррозии или окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать причиной, почему стартер медленно крутит на горячую.

Ещё другая причина слабого тока кроется в поврежденных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе или даже сгнить.

Чтобы устранить перебои электротока, нужно зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как правильно это сделать:

  • с аккумулятора и других приборов цепи, по очереди, снять соединения и клеммы;
  • поверхности, которые непосредственно соединяются на контакт, зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все контакты (болты и гайки) можно обработать спиртом, бензином или растворителем;
  • после очистительных и крепежных процедур все соединения рекомендуется смазать литолом, графиткой (кто чем привык).

Неисправности самого стартера:

Плохая работа стартерного двигателя. Требуется — разборка и переборка его для замены дефектных деталей (щёток, втулок).

Причиной, почему стартер крутит медленно, может стать даже банальная засоренность коллектора. Чтобы удостовериться в этом ли причина медленной работы, необходимо разобрать стартер.

Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера

Стартер – это электрический мотор автомобиля, который запускается при помощи аккумулятора. Он потребляет большой ток в момент пуска, что происходит только несколько секунд и поэтому, батарея не успевает разрядиться полностью.

Если стартер еле крутит на горячую, а все узлы включения цепи исправны, значит пришло время для его ремонта. Это непростое занятие, требующее терпения и знаний.

Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, снизу двигателя. Необходимо приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его нужно разобрать для диагностики. Чтобы обратно собрать стартер без проблем, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки (отверткой или напильником).

В ходе разборки необходимо обратить внимание на:

  • состояние всех контактов и узлов;
  • состояние бендикса, можно ли его еще эксплуатировать, не стерты ли шлицы;
  • состояние якоря. У якоря может выгореть коллектор, из-за сильного износа щёток. Также на коллекторе не должно быть подгорание или посинение пластин. Проверка целостности изоляции и обмоток.

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

Раз уж стартер разобран, необходимо провести профилактику всех составляющих его частей. Все детали нужно избавить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же причиной неполадки стартера являются всевозможные перегорания контактов, залипание или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или замену. Для этого надо приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда нужно его заменить на другой.

Видео: что делать, если стартер крутит медленно.

Видео: проверка якоря стартера на межвитковое замыкание.

По моему, много чего рассказал в статье, если что-то упустил — не стесняйтесь, добавляйте в комментариях свои истории. Всем удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Плохо крутит стартер на холодную

С наступлением холодов многие автовладельцы ощущают на себе все “прелести” холодного времени года — начинаются трудности с запуском двигателя. Причины на самом деле могут быть как в аккумуляторе, так и в стартере. Такая проблема, когда стартер плохо крутит на холодную, достаточно распространена, причем независимо от марки автомобиля. Что касается аккумулятора, то батарея может быть старой либо севшей. И многие вспоминают такое понятие как “прикуривание автомобиля”. Чтобы разобраться, в чем собственно кроется причина обозначенной проблемы нужно понять, куда “копать”, в каком направлении двигаться?

 

Причины – почему стартер плохо крутит двигатель

 

Да, копаться в холод с машиной занятие не из приятных и как всегда у нас есть выбор – отдать авто в сервис и заплатить за ремонт либо отремонтировать его самостоятельно. Мы же не ищем легких путей, поэтому будем разбираться в проблеме самостоятельно. Трудность поиска, когда стартер плохо крутит, заключается в том, что однозначно назвать проблему, в чем причина при таких симптомах – невозможно. Сходу можно назвать несколько причин, по которым стартер может плохо крутить:

 

 

  • проблема с самим стартером;
  • с аккумулятором;
  • причина кроется в плохом контакте, в проводке и т.д.

 

Как видите, все перечисленное может послужить причиной плохого прокручивания стартером. Чтобы понять, какова должна быть последовательность действий при поиске неисправности нужно рассмотреть элементы, из которых состоит или которые могут оказывать влияние на систему запуска двигателя. Итак, по порядку:

 

  1. Аккумулятор – первое с чего стоит начинать. Именно аккумуляторная батарея обеспечивает запуск двигателя и приводит во вращение стартер.
  2. Замок зажигания — питание от аккумулятора поступает через замок зажигания и реле к обмотке стартера и втягивающему реле стартера.
  3. После подачи напряжения срабатывает втягивающее реле, посредством которого запускается шестерня бендикса и приводится во вращение маховик двигателя автомобиля.

 

Несмотря на то, что перечень деталей пусть и небольшой, но, тем не менее, в них может скрывать поломка. Теперь у нас есть список элементов, что облегчит поиск причины, по которой стартер может плохо крутить на холодную. Проблема запуска двигателя для автовладельца зимой является достаточно актуальной. К наступлению холодов необходимо подготовиться:

 

 

 

Можно, конечно же, возразить – зачем заряжать аккумулятор, если он и так отлично справляется со своей задачей. Но дело в том, что при минусовых температурах зарядка аккумулятора происходит более длительно, что связано с физико-химическими процессами. Помимо этого масло в двигателе становится достаточно вязким и густым и стартеру гораздо тяжелее проворачивать механизмы силового агрегата.

 

Круг поиска сужается, если установили на авто новый аккумулятор либо выполнили зарядку старого, т.е. в аккумуляторе можно быть уверенным. Но если проблема сохранилась и стартер на холодную крутит также плохо, а разогретый двигатель вращает без проблем, диагностику необходимо продолжить.

 

Нужно проверить контакты на стартере – возможно, они окислились, что и является причиной плохого запуска. При плохом контакте, а он действительно может быть плохим из-за попадания влаги, возможно подкапывания из системы охлаждения тосола и т.д. стартер попросту не получает нужный ток. Причем проверку контактов нужно начинать от аккумулятора. Если данная проблема имеет место – устраняем ее. Выполняем чистку контактов либо меняем провода. Если же запуск двигателя остается все равно затруднительным, то проблема вероятнее всего в самом стартере. В нем могли износиться как втулки, так и щетки, а возможно и то и другое одновременно. Да, может быть и такое.

 

Диагностика стартера

 

Демонтаж. Когда мы убедились, что причина плохого вращения стартера на холодную именно в нем, для диагностики его потребуется снять с автомобиля. Желательно процедуру проводить, когда двигатель холодный, чтобы не обжечься об элементы системы выхлопа. Прежде чем демонтировать стартер нужно снять клемму с аккумулятора. В зависимости от того, какой марки ваше авто сперва может быть удобнее открутить крепление самого стартера, а после отсоединить силовые провода и провод втягивающего реле, а возможно и наоборот.

 

 

Осмотр. После демонтажа стартера нам нужно его осмотреть. Если он имеет сильные загрязнения, выполняем чистку. В первую очередь проверяем втягивающее реле. Если мы наблюдаем следы сильного износа либо какие-то видимые повреждения – реле следует заменить. Естественно новое реле должно быть установлено с такими же параметрами.

 

 

Разборка. Если с реле все в порядке, переходим к стартеру. Стоит учитывать, что стартеры бывают различных конструкций. Необходимо снять заднюю крышку стартера, под которой располагается щеточный узел. Задняя крышка в то же время является защитой ротора. Оцениваем состояние щеток и при необходимости производим их замену. Щетки могут крепиться либо болтами, либо посредством пайки. Помимо щеток внимание обращаем на втулки. При сильном износе ротор в момент запуска перекашивает, создается большое усилие, стартер потребляет большой ток и поэтому тяжело крутит. При наличии люфта на втулках в 0,5 мм их следует заменить на новые. Чтобы контакт щеток и ротора был хорошим ротор нужно очистить от пыли.

 

 

Одним из важных моментов является правильность диагностики. Кому-то она удается проще, кому-то сложнее, кому-то вообще не удается. Многое зависит также от опыта и вообще сталкивался ли человек ранее с данной проблемой. Есть и такие автовладельцы, для которых такие слова как “стартер” и “генератор” являются чем-то вовсе непонятным. Статья рассчитана на тех, кто решился на самостоятельный поиск причин плохого запуска двигателя стартером и их устранение.

 

 

Друзья помните: несмотря на то, что автомобиль – это всего лишь “железо”, но, тем не менее, он требует к себе периодического внимания. Только в этом случае можно говорить о надежности и быть уверенным в своей машине. Всем удачи на дорогах!

 

proinomarki.ru

При запуске двигателя приходится долго крутить стартер. В чем причина?

Думаю, не стоит напоминать предназначение стартера.  В теории, устройство должно запускать двигатель после 2-3 секунд, но на практике бывает иначе. Чтобы запустить мотор, водителям приходится крутить стартером намного дольше, а иногда и вовсе не получается завестись. Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему стартер долго запускает двигатель.

Основные причины

  1. Износ щеток в стартере. Неисправность присуща поддержанным автомобилям. Вам необходимо снять крышку стартера и заменить две щетки;
  2. Скапливание мусора в топливном бачке. Мусор в бак попадает вместе с бензином. Эти нежелательные частицы попадают в фильтр тонкой очистки и забивают его. Соответственно в камеру сгорания попадает меньше топлива, из-за чего приходится дольше крутить стартером.
  3. Забит воздушный фильтр. Со временем воздушный фильтр также может забиваться. Это приводит к нехватке чистого воздуха для топлива.
  4. Возраст автомобиля. Со временем, компрессия в цилиндрах может снижаться. Из-за низкой компрессии, газы просачиваются в картер двигателя и двигатель невозможно завести. Тут не обойтись без снятия и капитального ремонта двигателя.
  5. Старые свечи зажигания.

Можно ли долго крутить стартер?

Да, делать это можно, однако готовьтесь к следующим проблемам:

  1. Севший аккумулятор. Каждая неудачная попытка завестись снижает заряд аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор восстановил затраченную энергию, нужно завести машину и дать ей некоторое время поработать. Но если завестись не удается, то в скором времени аккумулятор просто сядет. Тогда его нужно будет заряжать, просить подкурить или пытаться завестись с толкача.
  2. Поломка стартера. Чрезмерная работа стартера приводит к его перегреву. А это очень плохо сказывается на его деталях. Очень часто они ломаются, и тогда завести машину вообще не получается. Страдает и бендикс, который входит в зацепление с коленчатым валом. Если завестись не получается, могут пострадать шлицы или подшипник. Так что если долго крутите стартером, готовьтесь к его замене.

Стартер долго крутит на карбюраторном двигателе.

Проверить  карбюраторный двигатель можно с помощью свечей зажигания. Для этого их выкручивают и рассматривают нагар на электродах.

  • красный цвет будет говорить о некачественном топливе. Скорее всего, в нем большое содержание металлов;
  • светлый или черный нагар появляется при слишком обедненной или обогащенной топливной смеси;
  • слегка коричневый оттенок означает нормальную работу двигателя.

Инжекторный двигатель.

Главной причиной такого явления является слабый заряд аккумулятора, однако есть не менее распространенная причина. Это ошибка в работе компьютера. Исправить неполадку можно двумя способами:

  1. Воспользоваться услугами СТО, где вам обновят «мозги» автомобиля.
  2. Самостоятельно обнулить компьютер. Для этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора на 15-20 минут. Таким образом, ошибки в компьютере должны удалиться автоматически.

Как видите, это не такая уж и серьезная проблема. Исправить ее можно и самому, тем более, вы уже знаете, как это сделать.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

proautomasla.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!