Developed by JoomVision.com
 

Стартер на калину 8 клапанов какой лучше


И снова стартер — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Уже затрагивал эту тему ранее, когда ремонтировал свой стартер БАТЭ www.drive2.ru/l/1375537/ Тогда дело закончилось заменой втягивающего реле. На сей раз решил заменить стартер целиком, так как изделие не самого надежного производителя опять начало давать сбои.
Пару месяцев назад впервые появился такой симптом: стартер вращается вхолостую, не проворачивая маховик. Уже подумал, что венец маховика износился, это было бы печально, т.к. ремонтом сейчас заниматься совсем не хочется… Да и чего ему износиться-то за 60 тысяч?
Однако после двух-трех попыток стартер все-таки выполнял свою функцию, что меня, в принципе, временно устраивало. Однако в последнее время для пуска двигателя требовалось все больше попыток — 8-10. Иногда на короткое время я его даже не глушил. Что, конечно, неблагоприятно для экологии и кошелька!

Пошел в магазин за стартером. На витрине красовался новенький, только из коробки агрегат. Но… с крышечкой (опорой) спереди!

— Мне для Калины, — говорю я.
— Ну вот, что не видите? — ответ продавца.
— У меня без крышечки, — с полной уверенностью парирую я.
— Молодой человек, такого в природе не существует, — говорит продавец, наш диалог даже собрал несколько зрителей, активно поддакивающих продавцу.

В общем, настоял на своем и взял стартер 2108. И, как выяснилось, совершенно правильно!

О замене писать не буду — информации масса. Например:
ladakalinablog.ru/zamena-startera-svoimi-silami/

Скажу только о впечатлениях. Редукторный стартер Eldix, родом из солнечной Болгарии. В интернетах фирму хвалят. Результат — отличный. Появился приятный "иномарочный" звук, скорость пуска не изменилась — двигатель всегда и раньше пускался с полоборота.

Однако вопрос остался нераскрытым: почему стартер 2108, который "в природе не существует" вместе с Калиной, прекрасно заводит мой двигатель уже второй день? ;)

Может у меня коробка девяточная? Хотя я тоже свято верил, что у меня, как минимум, модификация 2111? Заранее благодарен за информацию!

www.drive2.ru

Стартер — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всё до банального просто Мороз и солнце день чудесный, но если с маслом и АКБ всё в порядке а провернуть коленвал проблема значит стартер зараза решил испортить нам этот день…
Сразу едем в магазин и смотрим что там есть:

Мне приглянулся вот этот:


Выкручиваем старый стартер:
Странно… но родной почему то не Российский, а Белорусский:

Производства "ОАО БАТЭ"

Можете со мной не согласиться но этот БАТЭ сделан настолько некошерно насколько это вообще возможно сделать.

Уважаемые инженеры БАТЭ вы не в курсе что стартер должен быть с редуктором ? Или до сих пор для ВАЗ 2101 проектируете ? А про майларовую плёнку слышали хоть раз ? Окей, допустим майлар для вас дороговат, ну а старую добрую лакоткань то можно же было использовать вместо электротехнического картона ?
Или на моём родном стартере указанный год 2007 не соответствует действительности ? может это неликвид 1986года на который налепили новую наклейку ? А почему при разборке у меня все внутренности из стартера высыпались как потроха ?

P.S. Новый стартер два года отлично крутит, проверено в -27°С.
И какого хрена эти детали делают на авто 2007 года выпуска ?
Прикуриватель из за которого пылесос не мог нормально жужжать имел на свой тушке штамп "ОТК 1987"

Цена вопроса: 2 980 ₽ Пробег: 40 000 км

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Серебристый Пепелац › Бортжурнал › О том, как я стартер менял. И чуть с ума не сошел.

Как-то раз после работы я повернул ключ в замке зажигания, но услышал лишь щелчок.
"Аккум сдох!" подумал я.
Хотя, странно. Аккум Варта, куплен в прошлом июне, лишь одну зиму видел.
Ну да ладно.
Коллега помогла, дала прикурить. С первого раза на проводах опять не завелся. Подождали пару минут, коллега покрутила обороты (типа заряжала мой аккум) и со второго раза Пепелац завелся.
Я проверил вольтметром бортовое напряжение с генератором и на заглушенной машине. Всё нормально.
На следующий день я часов 6 заряжал на работе свой аккум.
Но прошло несколько дней, и я опять не смог завести Пепелац.
Щелчок втягивающего и тишина.
И тут я начал осознавать, что дело в стартере.
Померил вольты на аккуме — вроде в норме.
Попытался сам снять его — не смог. Снял воздухан, но не дотянулся до нижней шпильки. Да и гайку на верхней шпильке не смог открутить. Там нужна головка, удлинитель и трещотка. А у меня тока ключи.
Да, надо бы купить наборчик инструмента…

Мужики со двора за пузырь спирта толкнули Пепелац, он завелся моментально и повёз меня в ближайший автосервис.
И тут началось…
В автосервисе меня встретила тётя лет пятидесяти по имени Анжелика — что-то типа админа или менеджера.
Странно, подумал я, баба рулит автосервисом. Ну да ладно, может, это просто мои сексистские предубеждения и стереотипы.
Я попросил поменять стартер. У меня тётя попросила 800 р (постоплата), ключи от тачки и св-во о регистрации ТС. Записала меня в толстый журнальчик и предложила купить у нее стартер для моей машины.
Я попросил показать мне стартер и назвать цену.
Стартер мне принесли, но цену назвать тётя затруднилась.
На стартере было написано: "АТЭ" и "Сделано в КНР".
Я хорошо отношусь к внешней политике КНР, но изделия их в свой Пепелац внедрять не хочу.
Я отказался от этого чуда китайского и спросил тётю, нет ли у неё КЗАТЭшного стартера.
В ответ она стала кому-то звонить, якобы кладовщику. Но не получила ответ и предложила мне ждать.
Я подождал минут 5-10, потом мне надоело и я сказал, что принесу запчасть через 15 минут и отправился в "Би-Би".
По дороге в "Би-Би" я зашел в маленький магазинчик, расположенный в 300 метров от автосервиса.
Там у нас с продавцом состоялся такой диалог:
— Есь стартер КЗАТЭ на 1117 ? Почём?
— Вы же звонили только что. Есть.
— Я не звонил…А-а-а! Вот, кто вам звонил! понятно! Это автосервис вон тот.
— (продаван улыбается)
— И почём он ?
— 4085 р.
— Спасибо.
— Что, хотите узнать, почём они вам его предложат?
— Конечно.

Цена стартера 4085 р. в магазинчике меня не устроила.
В "Би-Би" на Лизюкова я купил стартер 2110 за 3250р двухшпилечный и принёс его в автосервис.
Показал механику, который в этот момент снимал мой стартер, переспросил его, подойдёт ли, и, получив утвердительный ответ, отправился по своим делам.
Через полчаса мне звонит тётя Анжелика: "Приходите, у вас тут не всё слава Богу".
Оказалось, что мой стартер 2111, а я принес 2110. На 2111 — 11 зубов и 2 шпильки, а на 2110 — 9 зубов и 2 шпильки.
Для меня это было открытием, я думал, что стартеры на Калинах бывают только 2 типов: с 3-мя шпильками или с 2-мя.
Ну ладно.
Я пошёл со снятым стартером в "Би-би". Но ни вернуть этот, ни купить другой не смог.
Нужного мне стартера там не оказалось, а принять назад этот отказались, т.к. видны следы установки (царапины на фланцах от затянутых гаек) и не было на месте гаечки на втягивающем.
Я пошёл в маленький магазинчик считать зубы стартеру.
Оказалось, что мне подходит стартер за 4085 р. Ну что поделать, я его купил. И с двумя стартерами в рюкзаке пошел в автосервис.
Там я отдал механику нужный одиннадцатизубый стартер, стрельнул кусочек наждачки, счистил следы установки, нашел недостающую гаечку и пошел в "Би-би".
Стартер на этот раз у меня приняли. Спасибо админу Алексею.
В отличном настроении, но слегка уставший, я пошёл домой.
Через полчаса звонок от тёти Анжелики: "Приходите, у вас тут опять не всё слава Богу".
Я занервничал.
В сервисе мне показали СНЯТЫЙ НОВЫЙ стартер и сказали, что он бракованный.
Тётя начала втирать мне их китайский агрегат.
Время на часах 18-40, сервис работает до 19-00, магазинчик автозапчастей до 19-30, а моя машина без стартера стоит на яме, а завтра в 6 утра я уезжаю в Москву в командировку. И что дальше делать, я хз…

Я растерялся, а тётя воспользовалась этим и начала на меня давить: "Вот, мы уже два раза снимаем-ставим, а кто будет платить?! А взял бы наш стартер и гне пришлось бы время терять. Чего ты мозг компостируешь. И вообще в этих магазинах запчасти всегда говно, у нас постоянно возвраты. Бери наш стартер! А этот иди и верни в магаз."

Я согласился. С дуру. Взял стартер и понёс в магаз.
В магазе при мне продаван проверил стартер — он крутился, втягивающее срабатывало. И продаван отказался возвращать мне бабки без акта бракования из автосервиса.

И тут я начал подозревать неладное.

Я из магазина позвонил тёте Анжелике и мы сообразили на троих селекторное совещание: я, продаван и тётя.
В итоге я уговорил продавана не вернуть мне бабки, а заменить стартер. А тёту Анжелику попробовать поставить замененный стартер. Не знаю, как мне это удалось…

И я пошёл с новым, замененным стартером в автосервис.

Пока я шел мне позвонил директор-хозяин автосервиса. И это оказалась БАБА! Баба хозяин сервиса, баба админ сервиса…проклятое место какое-то!
Хозяйка сервиса попыталась трахнуть мой мозг:

— Почему вы не взяли у нас запчасть?
— Она китайская.
— С чего вы взяли?
— На коробке прочёл.
— На коробке ерунда. У нас запчасти хорошие.
— Я не хочу, чтоб на упаковке запчасти, которую я собираюсь ставить в свой автомобиль, было написано "Сделано в Китае".
— И кто теперь будет платить за 3 снятия — установки стартера? Я вообще щас велю закрыть автосервис! Вы свою машину заберете только когда все расходы оплатите! И проч., и проч., и проч.
— Мне приятно с вами разговаривать, но у меня садится телефон. До свидания.

В сервисе ребята пометали полы и собирались по домам. На моей тачке стоял их китайский стартер.
Меня встретила рассвирепевшая Анжелика и продолжила разговор про три оплаты стартера.
— Я даю две цены. 1600 р с меня. И поставьте мне вот эту запчасть.
— Нет, давай 3 цены.
— Либо вы ставите мне вот эту деталь и я даю вам 2 цены, либо я вам ничего не даю и бросаю машину здесь у вас на неделю.

Анжелика отдала новый стартер механику Гене для замены. Но тот отказался работать.
Я не на шутку начал очковать.
И тут меня выручил электрик Коля.
Он внезапно подошел, забрал мой стартер и пошел его ставить.

Вот такая история. Интересно, кто нибудь прочтёт все эти мои буквы ? :))

www.drive2.ru

Переборка стартера — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Нашлось времечко заняться стартером т.к. его выкрутасы уже порядком надоели, то он соизволит завести машину, а то ждёт чтобы его толкнули.
Самый главный подозреваемый это провод на втягивающее, ну а раз всё равно снимать коробку воздухана то до кучи и решил скинуть стартер, разобрать до потрохов так же как делал в прошлый раз со стеклоочистителем и провести профилактику.
Покупал я его и ставил при пробеге 40 тыс км.
Сейчас пробег 89400, прошёл 49400, в принципе претензий к нему нет, думаю что провод на стягивающее мозги мне компостирует, вернее не сам провод а место контакта с втягивающим, ну посмотрим.

Откручиваем гайку и два болта на 10 и скидываем всю коробку воздухана в сборе и нам предстаёт отличный доступ к стартеру:

Полный размер


По стрелкам на картинке:
Красная — на блоке двигателя краска потрескалась и большей частью отвалилась, возможно последствия перегрева в ноябре 2016 ?
Это до какой же степени нужно нагреть металл чтобы краска так отвалилась ?
Зелёная — да… у меня теперь новый АКБ… Варта благополучно скончалась, но об этом будет отдельная запись чуточку позже.
Жёлтая — Сапун КПП всё таки находится выше щупа ! поэтому господа которые пытались меня убедить что лишнее залитое масло в КПП (чтобы в масле купались и шестерёнки 5й передачи) можете меня больше не убеждать, я вам не верю.
Синяя — Как же удобны хомуты вот с такими гайками которые удобно крутит руками ! рекомендую для тех случаев когда нужно иногда крутить хомут туда-сюда.
Снимается стартер очень просто. Скидываем кленну с АКБ. Гайка силового провода на 13. Затем 3 гайки на куполе сцепления. В интернете вечно ходят слухи мол один говорит что стартер крепиться на 2 гайку и 1 болт, другой говорит что на 2 болта и 1 гайку… так вот у меня машина 2007 года и стартер крепиться на 3 гайки !
Возможно кто то менял стартер ночью и у него одна или две шпильки выкрутились вместе с гайками и он так и закрутил их обратно толком не рассмотрев в потёмках…
У меня в этот раз вместе с гайками выкрутились две шпильки… блин… вот бяка то… пришлось наживлять две гайку на каждую (эти же гайки от стартера) и закручивать их обратно.

Полный размер

Провод на втягивающее соединяется просто обычным разъёмом. Вот где вся соль… ёпть… лучше бы тут было винтовое соединение… Разъём обычный СССР, никакой защиты от воды нет и в помине, да еще и провод коротковат, чуток натянут. В очередной раз АвтоВАЗ накосячил там где этого делать не стоило. Стартер находится в самом низу, вся срань летит на него в первую очередь, и соответственно на это соединение.
Ну ладно, что уж теперь… снимаем, тащим домой… в ванну… купаться в тазике (не люблю грязные запчасти и грязный инструмент)

Полный размер


Зелёной стрелкой обозначил колечко при снятии которого пришлось помучиться в остальном проблем никаких.
Два длиннющих болта под ключ на 8 стягивают заднюю крышку стартера к передней в которой расположен редуктор. Выкрутив эти два длинных болта стартер легко располовинивается.

Снимаем с ротора маленькую шестерню и двумя длинными болтами поддеваем и снимаем крышку в которой сидит подшипник скольжения.

Полный размер


Теперь можно вынуть ротор из статора и снять заднюю крышку с щёткодержателями

Полный размер


Делов в принципе немного, почистить щёткодержатели, почистить коллектор ротора, почистить от старой грязи и смазки детали, набить новую с смазку и собрать обратно.
Коллектор имеет диаметр 30мм, размер щёток 6,8х13,8мм.

Полный размер

Коллектор почистить несложно если зажать ротор в шуруповёрт и пройтись наждачкой

Полный размер


Диаметр вала ротора со стороны коллектора 6,8мм, но очень маленькая длина т.к. близко расположены шлицы для шестерни. А у шуруповёртов как известно при расжатии губок патрона кулачки уходят во внутрь. В общем как раз хватило чтобы зажать (патрон 10мм, у старой метабы патрон был 13мм, куда мир катиться ))
В принципе коллектор был неплох, ну не помешает.
В задней крышке чистим растворителем щёткодержатели, щётки, пружинки и подшипник скольжения.
Здесь со стороны задней крышки вал ротора имеет диаметр 11,91мм, диаметр подшипника скольжения в задней крышке 11,96мм, в принципе неплохо для почти 50 тыс пробега в городе.

Полный размер

Втягивающее разбирать не стал, конечно хорошо бы было почистить пятаки, но что то мне кажется обратно я его не соберу т.к. со стороны контактных винтов виден припой, значит катушку сначала вставили потом припаяли, в общем мой паяльник для smd деталек, а не для таких гигантских штук ))
Магниты статора протёр от грязи, в основном продукт износа щёток как мне кажется. Магниты непонятно приклеены или нет, надеюсь что приклеены а не как это было в стартере БАТЭ когда я его располовинил все потроха включая магниты высыпались от туда кучей запчастей.

Полный размер


Технический картон внутри статора пришлось после водных процедур сушить феном. Мелочи, но имейте в виду.
Редуктор оказался вообще сухой. Не я конечно понимаю что режим работы стартера это пару секунд… но всё же почему бы не смазать его то хотя бы чуточку ?

Полный размер

Самым сложным было снять это стопорное кольцо на валу которое на третьем фото обозначено зелёной стрелкой:


Это будет проще если понять суть его устройства: На валу имеется проточка, в проточке сидит колечко из толстой и прочной проволоки, а сверху на колечко надето второе кольцо не дающее ему соскочить. Нужно сначала сбить верхнее колечко вниз, для этого удобно использовать головку или накидной ключ и молоток, а вот затем при помощи отвёртки выколупать нижнее проволочное кольцо. Я провозился минут 5, кое как достал.

Полный размер


При обратной сборке не забываем сначала накинуть вернее кольцо нужной стороной, а только потом одевать проволочное. Верхнее кольцо удобно одевать уперев снизу в него разводной ключ и ударяя молотком по валу.
После снятия кольца всё просто разбирается:

Полный размер


Эту толстую баранку бендикса на валу я разбирать не стал, не к чему. Да и можно было бы в принципе и это всё не разбирать, но очень уж хотелось на спиральных шлицах бендикса вытереть всю старую смазку и нанести новую.
На этом в принципе всё, всё чистим, смазываем и собираем обратно.

Полный ра

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал ◄космическая пантера► › Бортжурнал › Замена стартера на Лада Калина 2 (КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010)

Здравствуйте! Пробег сейчас составляет более 124 000 км. Стартер с завода пришло время менять. Менять не сложно. Сложно выбрать новый стартер на Лада Калина 2. Вместо не рабочего стартера рассматривал вариант от Прамо, Пекар, Старвольт, Валео и КЗАТЭ. Выбор пал на КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта). Выбрал стартер КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) потому что сборка и детали лучше: медные шпильки, есть защита шины массы больше двигатель.

Весит стартер КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) ~ 3900 грамм, что больше на ~ 1200 грамм в сравнении с заводским стартером на Лада Калина 2.

Чтобы заменить стартер Мне необходимо было отключить аккумулятор и стартер от клемм и проводов, вытащить корпус воздушного фильтра ДВС, открутить три болта стартера (насадкой на 13).

К стартеру купил медную гайку и смазку контактов (красная, смазка для электроконтактов 0,05кг LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643).

Перед установкой разобрал стартер КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) для смазки и протяжки.

Полный размер

стартер КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) на Лада Калина 2

Полный размер

три болта стартера на Лада Калина 2

Полный размер

вес стартер КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) на Лада Калина 2

Полный размер

вес заводского стартера Лада Калина 2

Полный размер

стартер КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) и заводской стартер Лада Калина 2

Полный размер

защита наклейки стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта) скотчем

Полный размер

дополнительно смазал втягивающее реле стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)

Полный размер

дополнительно смазал бендикс стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)

Полный размер

дополнительно смазал бендикс стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)

Полный размер

дополнительно смазал медную шпильку стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)


Полный размер

КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)

Полный размер

дополнительно смазал примыкающую плоскость стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)

Полный размер

медная шайба стартера КЗАТЭ 5102.3708-07 2110-3708010 (три болта)

Смазка Liqui Moly для электроконтактов Batterie-Pol-Fett (артикул 7643)

www.drive2.ru

Стартеры БАТЭ и КЗАТЭ — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Началась эта история пару недель назад, когда были морозы до -32.
Не завелась в -25. Ну, думаю, ладно, с кем не бывает (хотя прошлой зимой в такую погоду заводилась). Стартер крутит очень медленно. По началу грешил на масло Mobil Ultra ESSO 10w40(думал, наверное, слишком густое для зимы). В -19 тоже не завелась, тут уже я немного напрягся. В итоге кое-как завел в -17.
И вот пару дней назад история повторяется. -24 — мимо. -17 — снова на работу на метро. Еле завел в -12. Аккумулятору года 3-4, проверил напряжение, 13 с копейками вольт, значит он в порядке.
Пошерстил информацию в интернете о штатных стартерах Калин (БАТЭ), начитался отзывов о них, как г.на наелся. Подумал, не важно в чем дело, но его точно нужно менять. Решил брать КЗАТЭ. Начал искать, а их нигде нет. Везде под заказ. И вот нашел в одном магазине на другом конце Москвы. Поехал покупать, а продавец говорит: "Вам на 2 шпильки или на 3?"… Оказывается и это нужно было узнать (залезть под капот и посмотреть). Ну не возвращаться же из-за этого. Взял наугад 2-х шпилечный. И, о чудо, угадал! Сегодня встал пораньше, чтобы все успеть (вечером лечу с гастролями в Красноярск и Новосибирск) и поменял.
Ребята, это бомба. Крутит так, что хоть ездий на нем, а звук ласкает слух (как в иномарках).

Полный размер

Новый КЗАТЭ

Полный размер

Новенький

Полный размер

Пост сдал. Пост принял…


Ну вот как-то так…

P.S.: по замене все просто: снял воздушный фильтр, скинул минус с аккума, отключил провода от стартера, ключом-трещоткой с удлинителем и головкой на 15 открутил его, прикрутил новй и собрал все в обратной последовательности. Времени потрачено минут 30, в основном из-за неудобства откручивания самого стартера. Вот и все готово.



Всем удачи на дорогах и в жизни. Давайте ездить аккуратно и, главное, в любой ситуации оставаться людьми…

Цена вопроса: 4 100 ₽ Пробег: 83 586 км

www.drive2.ru

Стартер "СтартВольт" — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера заменил стартер так как мой Бош на пробеге 100 тыков приказал долго жить(((
Процедура замены проста поэтому о ней кратко.
Необходимо ключи на
10 (клемма АКБ)
13 клемма на втягивающем рэле стартера
15 крепление самого стартера
отвертка + снятие воздушного фильтра

Снял/поставил/завел Все ОК.
Отличия между КЭАТЭ и СтартВольт

1.КЗАТЭ
Технические характеристики
Номинальная мощность, кВт / при об-1 1,58/1775
Номинальная мощность, кВт / при об-1 0,96/1450
Масса, кг 3.8
Направление вращения левое
Длина, мм 230
Диаметр, мм 80

2 СтартВольт
Технические характеристики:
Стартовые обороты стартера, об/мин 2800
Стартовые обороты коленвала, об/мин 200
Номинальное напряжение, В 12,0
Номинальная мощность, кВт 1,55
Вес, кг 3,3

Что это за устройство и для чего оно нужно?

Поршневые двигатели внутреннего сгорания начинают работать устойчиво при определенных частотах вращения коленчатого вала. Пусковое устройство (стартер) должно вращать коленчатый вал с частотой, достаточной для начала и развития процессов воспламенения и сгорания топливо-воздушной смеси.
Стартер состоит из электродвигателя, втягивающего реле и ведущей шестерни на валу электродвигателя.
При повороте ключа зажигания в крайнее положение («START») электроэнергия от аккумуляторной батареи поступает на стартер. Втягивающее реле стартера срабатывает и выдвигает ведущую шестерню, которая в свою очередь входит в зацепление с маховиком двигателя автомобиля. Одновременно с этим начинает вращаться электродвигатель стартера, приводя в движение поршневой двигатель автомобиля. 1-3 секунды мы слышим характерный звук оживающего двигателя. Когда мотор заработает самостоятельно, тут же отпускаем ключ зажигания. Наш помощник стартер возвращается в исходное состояние. Он выполнил свою задачу.
При запуске холодного двигателя стартер расходует значительное количество энергии. Величина потребляемого тока может находиться в пределах 100 – 200 Ампер, а может достигать и 400 Ампер при пуске автомобильного двигателя в морозную погоду. Ведь в сильный мороз моторное масло становится вязким, препятствуя движению механизмов двигателя. При очень низких температурах изменения происходят и в самой аккумуляторной батарее. Ее фактическая емкость уменьшается. Максимальный ток, который батарея может передать стартеру, также понижается.
Со всеми этими трудностями и приходится справляться стартеру. Автомобилю нужен стартер, вращающийся с достаточной для уверенного пуска двигателя частотой, при этом потребляя как можно меньше энергии.
С этой целью и были созданы редукторные стартеры «СтартВольт».

Стартеры автомобильные – предназначены для запуска автомобильного двигателя. Представляют собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным реле и муфтой свободного хода, который посредством планетарного редуктора и передающих шестерен раскручивает маховик коленчатого вала двигателя.

Комплектующие стартеров:

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, стартера), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Редуктор (или планетарный механизм) – предназначен для передачи и преобразования крутящего момента. Представляет собой механическую систему, состоящая из трех планетарных зубчатых колес (шестерён), вращающихся вокруг центральной (солнечной) шестерни.

Втягивающие реле – предназначены для подвода и отвода приводной шестерни от венца маховика двигателя; представляют собой электромагнит с якорем.

Бендикс – предназначен для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя; представляет собой приводную шестерню с обгонной муфтой.

сам стартер


P.S. Звук у стартера как иномарочный и за счет того что высоко оборотистый заводится машина так сказать с пол пинка)))
цена вопроса 2045р. (со скидкой) + прямые руки и гараж)))

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V › Бортжурнал › №4 Ремонт стартера Калины 1.4 — 2110 ПРАМО ЭЛЕКТРО

Вчера неожиданно умер стартер, симптомы были похожи на севший АКБ, сначала крутил с трудом потом вообще перестал, подъехали друзья и попробовали прикурить, не вышло!
Решили замкнуть выводы отверткой, тишина…
Во общем зацепили на трос и завели с буксира, доехал до дома и решил снимать стартер сегодня с утра.

Процедура особых навыков не требует, снимает корпус воздушного фильтра и все как на ладони:

1. отсоединяем АКБ чтобы ничего не замкнуть
2. отсоединяем провода к втягивающему
3. откручиваем два болта крепления стартера (на 13)
4. вынимаем стартер

У меня стоял вот такой:

Стартер 2110 — Прамо Электро

Тащим домой и быстренько все разбираем:

вскрытие показывает что зависли щетки

хорошо видно как зависли две верхние щетки и какой у них износ

причина скорей всего попадавший ни них абразив

а вот так окислились нижние щетки от влаги

а причиной стало банальное попадание влаги внутрь корпуса:

что вызвало сильную коррозию

и образование абразива

по крышке хорошо видно насколько много влаги было внутри корпуса почти 1\3

все начало активно корродировать что привело к появлению мусора который спровоцировал излишнее трение и сильный износ, было очень много металлической стружки внутри корпуса

якорь стартера, место контакта со щетками

Для устранения последствий мне понадобилось:

универсальная смазка MC 1000

подходит для подшипников и шестеренок

силиконовый герметик прокладка

и абразивная шкурка зернистость P100

корпус изнутри пройден шкуркой, и смазан тонкий слоем смазки

якорь зачищен

подшипник не люфтил но шумел, вскрытие показало что смазка почти отсутствовал

www.drive2.ru

Стартер напополам) Легкий маховик! — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Еще зимой 2014 был сломан стартер при совершенно нелепых обстоятельствах. На моей машине проводили проверку чужого блока управления двигателем Bosch 17.9.7 У этого блока был неисправен драйвер управления топливными форсунками, и 3ая форсунка постоянна была открыта, т.е. лила топливо при включении зажигания. При попытке завестись на этом блоке произошел щелчек и больше стартер не провернулся. Достав стартер я увидел что корпус сломан напополам…Да такого я не видел еще! Иду на рынок и покупаю корпус стартера, меняю, завожу все ок! Только во время прокрутки странные щелчки! Ну и ладно думаю, сам дурак, нечего в машину сувать чужие неисправные блоки…

Весной 2014 начались проблемы со стартером, иногда при запуске прокрутки не происходило. Недолго думая взял у товарища б/у отремонтированный стартер, а свой положил в гараж, в надежде что руки дойдут и я его отремонтирую. На "новом" стартере так же были слышны щелчки при прокрутке…проблема щелчков крылась не в самом стартере, скорее всего в маховике, видимо когда сломало первый стартер и корпус пополам то и на венце маховика отломило зуб!

И так я ездил до осени 2014 пока стартер не начал то заводить то не заводить машину…причем при подаче на втягивающую провода напрямую с акб стартер всегда запускался…в тисках стартер всегда работал…какой то взрыв мозга…электрики наперебой кричали втягивающая, проводка…перебери стартер, промой смаж…

По совету электриков была пропаяна вся силовая проводка на стартер — без результатов…

Заменено втягивающее реле на Eldix — без результатов

По нескольку раз проверен, очещен и перебран стартер, найдено много якобы проблем от неисправных щеток до пригоревших контактов и каждый раз я думал что вот она проблема…но нет!

Причем в момент, когда стартер не заводил машину была просадка напряжения до 8 вольт на проводе что идет на втягивающую…

И тут я вспомнил про маховик, про звук! Пошел на авторынок, купил отбалансированный облегченный маховик, в фирменном магазине завода им. Тарасова купил оригинальный стартер КаТЭК все это заменил и все, проблема ушла! Выходит я маховиком убил 2 стартера)))

Теперь лежит в запасе втягивающее реле одно оригинал КАТЭК одно Eldix оба новые, кому нужно покупайте)

Вот так в моей машине и появился легкий маховик…нервов было потрачено много, в основном из за желания сэкономить! А вышло как всегда по максимуму и даже больше, вот такая судьба жадины)

www.drive2.ru

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

 

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1.

Техническая характеристика стартера типа 5702.3708

Номинальная мощность, кВт................1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А......375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более...........700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А....80

Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина

1 - стартер; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; А - к главному реле, вывод «30»;В - к контакту «50» контроллера; КЗ - реле включения стартера

Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина:
1 - вал привода; 2 - втулка передней крышки; 3 - ограничительное кольцо; 4 - шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты;6 - опора вала привода с вкладышем; 7 - ось планетарной шестерни; 8 - прокладка; 9 - кронштейн рычага; 10 - рычаг привода; 11 - передняя крышка;12 - якорь реле;13 - удерживающая обмотка; 14 - втягивающая обмотка; 15 - тяговое реле; 16 - шток тягового реле; 17 - сердечник тягового реле;18 - контактная пластина; 19 - крышка тягового реле; 20 - контактные болты; 21 - вывод «положительных» щеток; 22 - скоба; 23 - щеткодержатель;24 - «положительная» щетка; 25 - вал якоря; 26 - стяжная шпилька; 27 - задняя крышка с втулкой; 28 - коллектор; 29 - корпус; 30 - постоянный магнит;31 - сердечник якоря; 32 - опора вала якоря с вкладышем; 33 - планетарная шестерня; 34 - центральная (ведущая) шестерня; 35 - водило;
36 - шестерня с внутренними зубьями; 37 - кольцо отводки; 38 - ступица с наружным кольцом обгонной муфты

 

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять с автомобиля левый брызговик двигателя
  • Отсоединить провод от клеммы тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.3)

Рис. 2.6.3.3

  • Отодвинуть резиновый чехол (Рис. 2.6.3.4)

Рис. 2.6.3.4

  • Отвернуть гайку и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.5)

Рис. 2.6.3.5

  • Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления стартера (Рис. 2.6.3.6)

Рис. 2.6.3.6

  • Отвернуть гайку шпильки нижнего крепления стартера и снять стартер с автомобиля (Рис. 2.6.3.7)

Рис. 2.6.3.7

  • Установить на автомобиль стартер в порядке, обратном снятию

 

Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) потребуется: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

  • Снять стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»)
  • Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту стартера (Рис. 2.6.3.8)

Рис. 2.6.3.8

  • Отсоединить шину от контактного болта тягового реле стартера
  • Отвернуть два болта крепления тягового реле стартера и снять реле (Рис. 2.6.3.9)

Рис. 2.6.3.9

  • Вынуть якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага (Рис. 2.6.3.10)

Рис. 2.6.3.10

  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек (Рис. 2.6.3.11)


Рис. 2.6.3.11

  • Снять крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе (Рис. 2.6.3.12)

Рис. 2.6.3.12

  • Снять крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками (Рис. 2.6.3.13)

Рис. 2.6.3.13

  • Снять на стартере шестерню с вала якоря (Рис. 2.6.3.14)

Рис. 2.6.3.14

  • Вынуть якорь из статора (Рис. 2.6.3.15)

Рис. 2.6.3.15

  • Обратить внимание на то, что на валу якоря стартера со стороны привода установлена шайба (Рис. 2.6.3.16)

Рис. 2.6.3.16

  • Вынуть опору вала якоря стартера (Рис. 2.6.3.17)

Рис. 2.6.3.17

  • Вывернуть из крышки стартера со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать необязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них (Рис. 2.6.3.18)

Рис. 2.6.3.18

  • Вынуть три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, заменить шестерни (Рис. 2.6.3.19)

Рис. 2.6.3.19

  • Вынуть редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера (Рис. 2.6.3.20)

Рис. 2.6.3.20

  • Снять опору с уплотнителем с рычага (Рис.2.6.3.21)

Рис.2.6.3.21

  • Вынуть опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку заменить (Рис. 2.6.3.22)

Рис. 2.6.3.22

  • Сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки (Рис. 2.6.3.23)

Рис. 2.6.3.23

  • Снять стопорное кольцо, а затем ограничительное (Рис. 2.6.3.24)

Рис. 2.6.3.24

  • Снять привод в сборе с вала привода (Рис. 2.6.3.25)

Рис. 2.6.3.25

  • Снять стопорное кольцо рычага (Рис. 2.6.3.26)

Рис. 2.6.3.26

  • Снять рычаг с поводком и шайбой (Рис. 2.6.3.27)

Рис. 2.6.3.27

  • Снять пружину рычага (Рис. 2.6.3.28)

Рис. 2.6.3.28

  • Снять рычаг с поводка и разъединить половины рычага (Рис. 2.6.3.29)

Рис. 2.6.3.29

  • Снять стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением (Рис.)

  • Снять шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала (Рис. 2.6.3.30)

Рис. 2.6.3.30

  • Снять с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо заменить (Рис. 2.6.3.31)

Рис. 2.6.3.31

  • Снять с опоры вкладыш (Рис. 2.6.3.32)

Рис. 2.6.3.32

  • Отвернуть два винта и снять щеткодержатель с крышки со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.33)

Рис. 2.6.3.33

  • Поддетьотверткой фиксаторы щеток (Рис.2.6.3.34)

Рис.2.6.3.34

  • Снять их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины заменить (Рис. 2.6.3.35)

Рис. 2.6.3.35

  • Вынуть щетки стартера из направляющих щеткодержателя (Рис. 2.6.3.36)

Рис. 2.6.3.36

  • Снять неизолированные щетки (Рис. 2.6.3.37)

Рис. 2.6.3.37

  • Снять картонную изоляционную прокладку. Заменить порванную или чрезмерно обжатую прокладку (Рис. 2.3.6.38)

Рис. 2.3.6.38

  • Снять соединительную шину с изолированными щетками
  • Осмотреть якорь стартера. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При обнаружении на валу 2 якоря стартера желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку стартера по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера заменить (Рис. 2.6.3.39)

Рис. 2.6.3.39

  • Проверить состояние обмотки якоря стартера с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводить к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь стартера (Рис. 2.6.3.40)

Рис. 2.6.3.40

  • Удерживая обгонную муфту, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня стартера должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод стартера
  • Установить привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала
  • Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, заменить привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра
  • Осмотреть втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода стартера. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, заменить крышки стартера или опоры с дефектными втулками. Также заменить крышки стартера и опоры с трещинами
  • Осмотреть статор стартера; если на нем есть следы задевания якоря, заменить заднюю крышку стартера и промежуточную опору
  • Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, заменить
  • Проверить легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин
  • Осмотреть вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снять мелкой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
  • Проверить омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки собрать схему, показанную на рисунке (рис.), и вдвинуть якорь стартера внутрь тягового реле до упора. Если болты не замыкаются, заменить или отремонтировать тяговое реле стартера (Рис. 2.6.3.41)

Рис. 2.6.3.41

  • Для ремонта тягового реле стартера отвернуть два винта 1 и отпаять выводы 2 обмоток тягового реле, снять крышку 3, зачистить головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, развернуть болты на 180°. Собрать тяговое реле стартера в обратном порядке (Рис. 2.6.3.42)

Рис. 2.6.3.42

  • Собрать стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смазать зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора - консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Ли-тол-24)
  • Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки стартера выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользоваться тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм)
  • Установить собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, вынуть монтажную втулку и установить крышку со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.43)

Рис. 2.6.3.43

 

Неисправности стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения

Таблица 2.6.3.1 – Причины неисправностей и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Заедание якоря тягового реле Повреждено дополнительное реле стартера Неисправность в цепи управления дополнительным реле стартера Зарядить аккумуляторную батарею Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Заменить тяговое реле стартера   Проверить провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и замка зажигания Заменить контактную часть замка зажигания Снять тяговое реле стартера, проверить легкость перемещения якоря Заменить тяговое реле стартера Проверить провода и их соединения между дополнительным реле стартера и контроллером. Если неисправность не обнаружена, заменить контроллер
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат (двигатель) с кузовом Окислены контактные болты тягового реле стартера или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора стартера, зависание щеток или их износ Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Зарядить аккумуляторную батарею Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть и смазать вазелином Подтянуть крепления наконечников провода, соединяющего силовой агрегат (двигатель) с кузовом Зачистить контактные болты тягового реле стартера, затянуть гайки крепления проводов Зачистить коллектор стартера, заменить щетки Заменить якорь стартера
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжен аккумулятор Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за сильного окисления наконечников проводов Зарядить аккумулятор Заменить тяговое реле стартера Проверить провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка обгонной муфты стартера Повреждены шестерни редуктора стартера Заменить обгонную муфту стартера   Заменить поврежденные шестерни редуктора стартера
Шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода стартера Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода Повреждены шестерни редуктора стартера Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Заменить вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Подтянуть гайки крепления или заменить стартер Заменить поврежденные шестерни редуктора стартера Заменить привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
Заедание муфты на шлицах вала привода стартера Заедание якоря тягового реле стартера Очистить шлицы и смазатьих моторным маслом Заменить тяговое реле стартера или устранить заедание

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

poisk-ru.ru

Генератор + стартер — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех читателей моего БЖ!
сегодня запись о мелкой поломке, которая меня остановила на 3 дня
Небольшая пред история: работаю по вахтам, перед работой наш город накрыло дождями, то есть то нет, а лужи скопились. Возвращаясь с вечерней покатушки, влетел в лужу, так не глубоко, но электроника моргнуть успела. После все восстановилось и работало, до дома доехал без проблем, маршрутный компьютер показывал нормальное вольтное состояние. Машину поставил, заглушил, всех потребителей скинул, ну в общем перед вахтой провел консервацию :).
Приезжаю с вахты, вечером в машину — а мой любимый калинваген, на борту 9,5 Вольт, стартер чихает и не в какую двигло крутить не желает. Думаю "ага, сабак кто то за вахту слопал мой аккум". Прошу знакомого дать "прикурить". не тут то было. стартер упорно не хочет крутиться. Дело к ремонту. Первым снял гену — визуальный осмотр явных дефектов не выявил, прочистил щетки, поставил обратно. Полез к стартеру — и руки бы тому кто придумал так стартер крепить выгнуть — в общем снялся этот чудо толкатель двигла. Япона мама — бендикс ели сдвинул с места. За много лет обросла все пылью, а тут я ему влаги добавил, ну и дал всему этому засохнуть за время вахты. Сорри фото нет, ибо разбирал чистил смазывал в злом настроении. (да и мат.части описано не плохо). уже к вечеру иду к машине, установил уже побыстрее — так как знал как и куда гнуть свои руки. В помощь вновь машина знакомого. Ура двигло крутит, но упорно заводиться не желает. уже стемнело, решил снять гену и дома его полностью проверить. Были проверяны все обмотки, диодный мост — но вот щетки (этот же модуль и стабилизатор) проверить не вариант без блока питания с регулируемым выходом. Было решено купить новый блок, сам гена полностью вымыт, почищен, собран. Вновь к машине, а у самого мысль "вот — а знакомый на работе, кто ж даст прикурить?". Поставил гену, ремень, все проверил еще раз, на маршрутном компе 11,7 Вольта, думаю — все, не даст завестись, Поворот ключа, Стартер крутит, каленваген чихнул, и … как не странно завелся. Напруга 13,8-14 Вольт. ураааа — работает.
Вывод: как могло прошить стабилизато (он же щетки, он же реле зарядки и т.д.) практически предсказуемо, но не неожиданно. в Пыльных регионах (в котором я и живу) — после осадков в виде дождей, такие поломки предсказуемы.

Виновник

виновен, заменен

Это не реклама, это помощник в купании стартера и генератора

Всем спасибо !

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!