Developed by JoomVision.com
 

Стартер ока не крутит


Запись 5. Стартер не крутит, втягивающее щелкает. — Лада Ока, 0.7 л., 2003 года на DRIVE2

Пробег 89000. С началом сильных морозов (от -20 и ниже в середине января) машина сделала единственный выезд, и затем встала вот уже почти на 2 месяца. Сейчас потеплело, АКБ заряжен, и не один даже имеется. Стартер после "втягивающее щелкает, а стартер не крутит" перебирался оооочень досконально, втулки вылизывались и подгонялись с точностью в 0,1 мм. Да и целые они, все контакты, касающиеся стартера подчищены до блеска и затянуты… А вот поди ж ты, после дня езды в течение которого стартер себя рекомендовал положительно, следующее утро — та же картина — щелчки втягивающего реле и тишина, проверено на 2 АКБ. В прошлый раз было идентично. Втулки по прежнему целы…

Есть новости со стартерных полей: разжился якобы еле живым редукторным стартером от 2110. На случай ежели развалится посадочное место под втулку в картере сцепления или же я совсем обезумею и это место разобью сам. Стартер, со слов хозяина, едва крутил через раз снятый с машины, просто подключенный к АКБ. Я его разобрал: редукторная часть как новенькая, смазки вдоволь, хотя вероятно стартер стоял с 1999 г. и поменялся лишь в 2012-2013. А вот в отделе электродвигателя я увидел, что существуют 2 обгрызанные покрошенные щетки коллектора, диаметрально друг напротив друга. а другие 2 места под них пусты-пустешеньки…причем чисто так пусты, просто пружинка видна и все…и провод подходящий к месту щетки…полез в инет я, убедился что щеток все-таки 4. Купил их, прикрутил просто пальцами к проводам от старых щеток, собрал стартер, подключил к АКБ: втягивающее лупит как следует, четко и далеко, стартер крутит весело.=)

Далее копался в своих 2 родных украинских уродцах-стартерах, один то точно на запчасти лежит…вроде как обмотку статора пробило, да и вал якоря сильно подрало…а вот второй, о котором я писал выше (щелканье втягивающего), меня озадачивал. Ну не хочется мне тратиться на стартер, финансы едва едва позволяют. Вобщем проверял втягивающие на каждом стартере, так вот на "мертвом" втягивающее, подключенное к АКБ, грузик-колокольчик, которым толкает вилку привода бендикса, выпихивает как из пушки, а другое втягивающее с живого стартера этот грузик едва шевелит, на пол-Федора=) Как-то случайно поменял пружинки, толкающие грузики…так вот пружинка с мертвого стартера на любом из втягивающих грузик выстреливает, а ее "живая" подружка длиннее и… вялее…вобщем собрал стартер в кучу с новой старой пружинкой, машина завелась после недели стоянки при небольшом минусе как бешеная, даже не с пол-оборота… Дальше время покажет

www.drive2.ru

Лада Ока Кокушонок › Бортжурнал › Стартер крутит в холостую или вообще не крутит. Бендикс.

Опять же хочу быть полезным кому либо, ибо опыта на счет истерик Оки становится все больше )) Кто не любит много читать — полюби! )) На работе работы нет — скучно. Пишу.

Дело было так.

У знакомой Оки была проблема: стартер или не крутил вообще(реле щелкало), или крутил вхолостую, не прихватывая за собой двигатель… Но иногда (один раз из пятидесяти) схватывало нормально.
Мы с друзьями, почесывая затылки, выходили из машины и отправлялись в хвост Оки с целью передачи нашей кинетической энергии машине. С толкача, скотина, заводилась идеально! После того, как машина прогреется, проблема со стартером исчезала.
Но как то ранним утром, после звонка друга и предложения выйти потолкать его Оку, мое терпение лопнуло. Нужно решать проблему! Проделав свои стандартные телодвижения вокруг машины с бубном, решил думать МОЗГАМИ. Выстроил логическую цЫпочку. Включая стартер ключем, издавался щелчок из стартера. Включая зажигание и замыкая стартер отверткой, стартер крутил вхолостую… В мозгу эти две извилины пересеклись и зажглась лампочка где то в районе моего темечка…
А ДАВАЙ КА говорю ПОПРОБУЕМ ТАК! Я включаю стартер с ключа, а ты замыкай его отверткой! Боги видимо услышали мои маты! Завелась с пол оборота! Вот так вот!
Сделал вывод. Включение стартера из салона только лишь откидывало бендикс, но не крутило сам стартер. "Видимо виноват замок зажигания" — произнес я и удалился восвоси кушать тортик с чаем.
Ну а друг, представляя как он будет заводить машину таким образом в одиночку, долго не думая кинул два провода на стартер, протянул их до салона и сунул два конца под коврик. Теперь каждый раз заводит свою Окушку как в американских фильмах. Искры на весь салон )))

Такая история.

А теперь прошу всех желающих излить свои домыслы и догадки на счет этого. Как это ремонтировать и как это произошло?!

Всем спасибо за внимание =))

www.drive2.ru

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день.  Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера.  Для наглядности  посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео).  Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести  автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

 

 

 

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

 

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

 

Варианты решения проблемы:

Стартер у вас исправен!

 

 

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при  повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

 

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

 

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение  зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

 

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

 

 

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

life-with-cars.ru

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Перестал крутить стартёр — смотрим на контакты аккумулятора)

Вчера ни с того ни с сего в пробке стало вышибать предохранитель вентилятора мотора. Ладно думаю, как нибудь до дома может доеду. Но не вышло, температура начала расти, и решил я не кипятить дрыгатель. Свернул в первый попавшийся проулок и заглушил двигатель, дай думаю остынет.

И больше завести его не смог…

При повороте ключа в положение СТАРТ вместо привычного жужания из под капота доносился какой то странный треск, не похожий на шелчки втягивающего. И в момент пуска выключается полностью вся электроника, гаснут лампы приборов. Попытки замыкания контактов стартёра отвёрткой ничего мне не дали — такой же трески и всё. Контакты на стартёре и подведённых к нему проводах зачистил, клемы и контакты аккумулятора зачистил — никакого толку. Ну думаю сдох аком… С толкача завёл машину с перового раза. Замерил напряжение зарядки — 13.7 вольт выдаёт геныч на аком у меня. Что то странное, подумал я. Ладно, доехал до дома и оставил проблему на следующий день…

Сегодня утром попытка завестись так же ничем не увенчалась. И что то стукнуло мне в голову разобрать плюсовую клему, какой то окисленной мне она показалась — и я не ошибся) Вот что было внутри:

Провод окислен настолько, что даже прозвонить мультиметром по месту окисливания мне его не удалось. Клемма с акума сниматься не захотела. Болт стягивающий её видимо от паров кислоты стал какой то пластилиновый, и при попытке его отвернуть стал просто круглым. В итоге зубилом расколол клемму.

Сгонял в магазин за новыми клеммами, в этот раз взял латунные, до этого стоял свинец. Латунные подкупили меня компактностью. Зачистил все провода до идеального медного блеска, обжал, накинул на аком — и машина с пол тычка завелась) Вот так вот бывает…

После такого "ремонта" стартёр стал заметно бодрее крутить и перестало вышибать предохранитель вентилятора. Вот вроде бы, такая ерунда была, а столько гемороя доставила

Цена вопроса: 130 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!