Developed by JoomVision.com
 

Светодиодные линзы в фары головного света


Как заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Штатный биксенон

Штатный биксенон


Штатный галоген

Штатный галоген


Штатный Bi-LED

Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Bi-LED-линзы Luma


Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Материалы по теме

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-L

www.zr.ru

Chevrolet Lacetti 5D WTCC Street Edition › Бортжурнал › Классный свет с четкой СТГ без разбора фар — мини Bi-LED линзы h5

Давно уже было желание улучшить свет фар лачика.

Присматривался к вариантам установки Bi-LED линз или фар от Suzuki Reno. Но останавливали необходимость разбора фар для установки линз и реально высокий ценник фар в сборе с необходимостью переделки разъемов.

И тут мне попалась заметка Lonjeron о новых светодиодных би-линзах под штатный размер лампочек h5:
www.drive2.ru/l/535436325277401218/

Идея очень понравилась, ничего не нужно разбирать, мини би-линзы стоят недорого и ставятся за 5 минут. Свет при этом они должны давать на порядок лучше штатных галогенок, с четкой свето-теневой границей за счет правильных линз.

Посмотрел обзор таких линз от Test-Lab:


и решил брать.

Нашел на Aliexpress вариант с хорошими отзывами и тремя сотнями заказов, причем с возможностью заказа с российского склада:
s.click.aliexpress.com/e/byhfFcaQ

Заказал и стал ждать доставки.

Склад оказался в Люберцах, но отправили заказ Почтой России, что слегка напрягло.
Однако даже несмотря на обработку почтой я успел забрать посылку уже на третий день в субботу вечером.

Сразу же пошел их ставить на лачик :)

Полный размер

Упакованы лампы хорошо, сделаны с виду прилично. С торца на них неплохие алюминиевые радиаторы, а сами линзы выглядят эффектно.

Полный размер

Полный размер

Блоки питания довольно-таки большие и под штатную заглушку фары точно не влезут, так что придется делать отверстие и размещать их вне фары.

Для установки линз надо еще снять штатный отражатель внутри фары, держится он на одном саморезе и легко вынимается:

Полный размер

Отсоединив блоки питания я попробовал поставить линзы в фару, однако закрепить их штатным фиксатором не удалось — мешал массивный радиатор. Осмотрел его поближе и понял, что он просто прикручен к линзе и легко снимается. Без радиатора линзы встали отлично и легко зафиксировались штатными зажимами. После чего я прикрутил обратно радиатор, подключил блок питания, а к нему штатным разъемом проводку.

Включаю ближний свет и радуюсь мощному белому свету с четкой синеватой светотеневой границей!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В режиме дальнего света используются отражатели фары и свет идет значительно выше.

Дождался потемок и поехал проверять фары в работе:

Полный размер

Единственный неприятный момент — не работает дальний свет в постоянном режиме, включается только в режиме удержания в ручном режиме вместе с ближним.
Но это можно поправить с помощью дополнительного реле, возможно займусь позднее.

Да, по мощности они конечно слабее би-линз в два раза большего размера (2.5-3 дюймовых), но безусловно в разы лучше штатных галогенок с Night Breaker'ами и скорее всего сопоставимы с ксеноном в линзованных фарах Suzuki Reno.

Полный размер

Результат мне очень понравился, с минимальными усилиями на лачике получился замечательный свет. Рекомендую!

Полный размер

И напоследок видео света фар со стороны:

www.drive2.ru

Правильные светодиоды в фарах — DRIVE2

Продолжаем наболевшую тему. Почти год назад я писал про прогресс в оптике премиум автомобилей от ксеноновых источников света до сложных светодиодных.

Наконец-то производители поняли что за светодиодами будущее и научились правильно их готовить. Естественно что речи об адаптивной или интеллектуальных системах речи не идёт, ведь внедрение начинается уже и в среднем классе автомобилей.

Вся представленная информация аккумулирована с форума профессионалов — hidplanet.ru и hidplanet.com.

И так внутри фар современных автомобилей стали появляться вот такие небольшие светодиодные прожектора. У нас почему-то принято это называть линзами, хотя всем известно что линза — это стекло через которое проходит свет.

Светодиодный модуль Koito ближнего света из Toyota LandCruiser Prado J150 рестайл (Xee)

В сравнении с другими системами света выглядит следующим образом. Слева система адаптивного светодиодного освещения с Mercedes CLS, справа ксеноновая билинза Hella 3.

Сравнение светодиодных модулей и ксенонового (Xee)

Конструктивно на радиатор с чипом одет отражатель, который направляет световой поток на линзу, а кромка отражателя, отмеченная стрелкой, формирует светотеневую границу.

Конструкция светодиодного модуля ближнего света Koito (Xee)


Свет на стене от этих модулей на примере Toyota Corolla USA 2014:

Свет светодиодных модулей Toyota Corolla

В условном сравнении света интенсивность на уровне ксеноновых модулей даже не смотря на применение пассивного охлаждения светодиодов.

УСЛОВНОЕ сравнение светодиодных модулей Koito и ксенонового Hella Intemo (Vovis)

Помимо указанных моделей путёвку в жизнь данный модуль получил так же в новом Nissan Qashqai. Где он совмещён на шасси совместно с отражателем дальнего света, который так же имеет светодиодный источник света.

Светодиодный модуль Nissan Qashqai 2014 (Vovis)

Светодиодные модули ближнего с дальнего света Nissan Qashqai 2014 (Vovis)


Имеются не безосновательные предположения что в новом Nissan Patrol, Murano и Infinity Q50 установлены аналогичные модули.

Европейские производители идут своим путём. В то время как Hella ударилась в интеллектуальную многосветодиодную систему, Valeo сделали бимодуль светодиодного ближнего и дальнего света, который применяется в новом Mini Cooper и Lincoln MKZ. Как видно он с активным охлаждением:

Светодиодный бимодуль Valeo

Внешний вид светодиодного модуля Valeo в фаре Lincoln MKZ

Свет двухрежимный, к сожалению на примере свет не отрегулирован и линзы светят на разных уровнях.

Свет светодиодных модулей Valeo

Интересно что производителем заложено мягкое включение модулей, как галогеновых источников света, а сам свет включается после отработки автокорректора. Видео можно сразу отмотать на 0:46

Меня, как человека связанного с переделкой штатной оптики, конечно первый вариант устраивает полностью и в скором времени ретрофит на светодиодных модулях перестанет быть уделом энтузиастов. Вот вам яркий пример работы четырехлетней давности — к сожалению автор осилил только одну фару.

И так заводские решения появились, так что очень ждём появления новых разновидностей plug-n-play линз по типу известных всем Morimoto — в идеале конечно сразу бишку с ближним и дальним светом, поскольку первая весточка в виде полноценного бимодуля уже появилась на всем известном китайском ибее:

Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света

Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света

Судя по картинкам ближний свет европейский с небольшой ступенькой.

Картина света китайского светодиодного модуля


Но я лучше подожду когда кто-либо сделает его обзор :)

RufusArnoldovich прислал фотографии от китайцев света этого модуля:

Свет светодиодного китайского бимодуля

Как видно на стене свет равномерный, это плохо — опять пересвет под носом. Ну и заметная пёристость будет напрягать в движении. Так что ждём следующего шедевра из поднебесной.

Пока что всё, по накоплению новостей и опыта буду делиться своими заметками.
Далее обзор светодиодных ПТФ.

www.drive2.ru

Установка BI LED линз в фары головного света — BMW X1, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Дальний свет

Полный размер

Ближний свет

Доброго дня суток!
Всегда раздражала галогеновая оптика рефлекторного типа. Ночью водители глядя в зеркало думают что сзади приора едет а не бмв. Решено было установить ангельские глазки и линзованную оптику.
За глазками обратился к TAU TECH которые занимаются изготовлением светодиодных глазок под заказ. Заказал двухрежимные. Режим дневных ходовых огней и габариты. Для установки обратился к ребятам из NEW LIGHT. Первоначально выбрал светодиодный модуль DIXEL. Так же приобрел светодиодные лампы в ПТФ.
После установки всего этого новшества на панели естественно вышла гирлянда с ошибками по фарам. Для решения этой проблемы обратился в ДИАГНОСТИКА 21 где мне перепрошили блок FRM т.е. отключили опрос фар. Габаритные огни так и не получилось отключить опрос. Решил проблему установив лампочку на 24v. Её почти не видно так как она очень слабо горит.
Что касается света то разница очевидна. Свет стал очень яркий. Не понравилось то что имеется яркое световое пятно на дороге и свет не равномерно распределяется на дороге, так же не четкая свето- теневая граница. Решено было заменить на более дорогие линзы OPTIMA ADAPTIV. После долгих раздумий так же покрасили реснички в фары в черный цвет. После замены линз на линзы OPTIMA свет уже более ровно распределился на дороге. Светотеневая граница стала четкой.
В целом очень доволен светом. Свет стал даже лучше ксенона это однозначно. В режиме дальнего света включается дополнительно свой родной дальний. В общем я очень доволен.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Обзор 8 светодиодных линз Bi led, би лед линзы в фары

Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы)  с установленными Лед диодами. Это  позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.

Содержание

  • 1. Конструкция билинз и биледов
  • 2. Измерительное оборудование
  • 3. Внешний вид образцов
  • 4. Мощность и световой поток
  • 5. Параметры светодиодов
  • 6. Цветовая температура
  • 7. Драйвера
  • 8. Шторки
  • 9. Нагрев
  • 10.  Что лучше выбрать ?
  • 11. Сравнение по освещенности

В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма, предоставленных компанией Автопризма, сайт www.biled.ru Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями Bi Led Koito и Optima.

Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:

  1. светодиодные линзы в фары;
  2. bi led линзы;
  3. bi led модули;
  4. би лед линзы.
  5. эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.

Тестирование по ГОСТ и сравнение размещены во второй части

Тест 8 светодиодных линз, часть №2

 

Конструкция билинз и биледов

Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.

Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у  Bi Led модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.

Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.

Измерительное оборудование

Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:

  1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
  2. измеритель пульсаций светового потока Radex Lupin;
  3. спектрометр UPRtek MK350;
  4. большая и малая фотометрическая сфера.

На тепловизор Thermal Seek Compact Pro и спектрометр UPRtek MK350 написал подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.

Малый фотометрический шар, диаметром 20 см

Большой фотометрический шар, диаметром 40 см

Внешний вид образцов

В таблице указаны производители каждого образца. Даже если вы увидите в магазине похожую, то параметры у не могут быть совершенно другие. Каждую партию производитель комплектует по желанию заказчика, то есть начинка может быть совершенно разной.

Бренд производителя
№1  Lumisfera -Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR Mini
№6 би лед  Koito
№7 AND (в России BILED HELLA R)
№8 би лед Optima
Hella 3R Копия Hella

Все представленные Би Лед модули с активным охлаждением, в нижней части установлен вентилятор, закрытый решёткой. В условиях отсутствия пыли в плотно закрытой фаре  ресурс вентилятора будет большой. В домашних условиях вентилятор в системном блоке компьютера  обычно забивается нитевидными пылинками, которые образуют целый ковёр.

Образцы №1, №4, №5, №8 имеют практически одинаковую конструкцию, которая хорошо зарекомендовала себя и используется в Bi Led Optima. Драйвер у них внешний,  больших габаритов с отверстиями для крепления. Блок питания малых габаритов у №2 и №7, он сможет легко разместится внутри фары.

Почти на всех образцах установлена линза диаметром 3 дюйма из стекла, только Bi led Koito имеет пластиковую. Цена Koito почти в 2 раза выше аналогов, таким образом они пытаются снизить стоимость,  у пластика нет преимуществ  по сравнению со стеклом. На Който установлен вентилятор Panasonic и другие фирменные комплектующие, что должно максимально продлевать срок службы.

№ 4,5,6

 

 №7, 8, Hella

Мощность и световой поток

..

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе.  По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры.  Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Мощность
билинзы
Светопоток
светодиодов, лм
Мощность на
светодиоде
№1 32,8w 2760 лм 27,5w
№2 33w 3120 лм 29w
№3 22,4w 1550 лм 18,9w
№4 34,8w 2810 лм 28,4w
№5 33,5w 2080 лм 30w
№6 26w 1950 лм 22,7w
№7 24,2w 1230 лм 21,1w
№8 32,4w 1980 лм 27,4w
Hella 3R 42,7w 2750 лм

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у №2, собранном на 4 Cree XHP35.

Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения.

Параметры светодиодов

№1

В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель  http://www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.

На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия  и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.

Тип светодиода Пульсации света
№1 Zeus 7070 1,2%
№2 Cree XHP 35 1,3%
№3 Osram 1%
№4 Zeus 7070 1,5%
№5 LG 1,3%
№6 0,7%
№7 Osram 1%
№8 LG 1,1%
Hella 3R 2%

Пульсации  светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.

№2, Cree XHP35 4 штуки

№3, Osram

№4, Zeus

№5, LG Innotek

№6, Koito

№7, Osram

№8, Bi led Optima, LG Innotek.

 

Цветовая температура

Самая распространённая цветовая температура у ксенона это 4500К – 5500К, свет приближенный к нейтрально-белому, дневному свету. По сравнению с желтоватым галогеном вы увидите чёткое отличие по оттенку.

Во время нагрева параметры кристалла диода меняются, цветовая температура изменяется в среднем до 300К. Поэтому сначала греем до стабильных показателей и включаем спектрометр.

Образец Цветовая
температура
CRI
№1 5800К 68
№2 4800К 73
№3 5900К 68
№4 5800К 69
№5 5000К 65
№6 5200К 68
№7 6200К 71
№8 5200К 67
Hella 3R 5100К 73

В хорошей компании по установке автосвета всегда должен быть спектрометр, чтобы подбирать лампы и головной свет одного оттенка. На дороге часто встречаю престижные автомобили, у которых лампы светят в разнобой, как будто куплен ширпотреб у китайцев. Гарантировать точную цветовую температуру производители обычно не могут, потому что на этот показатель есть свой допуск по отклонению от заявленной нормы.

Значение индекса цветопередачи CRI обозначает насколько точно такое освещение будет передавать цвета.  У всех образцов он примерно на одном уровне, чем выше CRI, тем дороже диод.

Драйвера

Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.

Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.

У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стал из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.

Шторки

У моделей похожих на би лед модуль Optima №8 конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели  замеряем массу без драйвера, если он отдельный.

Масса
билинзы
Соленоид,
мощность Вт
№1 505г 3,5w
№2 392г 8w
№3 557г 6,5w
№4 494г 5w
№5 429г 6w
№6 453г 6w
№7 416г 8w
№8 430г 3w
Hella 3R 8w

Нагрев

Температуру нагрева светодиода замеряем тепловизором после прогрева в течение 1 часа. Коэффициент эмиссии  на тепловизоре установлен 0,8. По спецификациям от Cree показатель излучения для силикона составляет 0,85. По особенностям замера консультировался  у Osram, Cree и других производителей.  Коэффициент может отличатся в большую или меньшую сторону в зависимости от изготовителя, поэтому в таблице представлены усреднённые результаты. Конструкция состоит из разных материалов с разным значением теплового излучения, поэтому выложу только снимки диодов.

Температура нагрева  светодиода  косвенно характеризует  эффективность системы охлаждения, так же влияют и особенности конструкции светодиодной линзы. У каждой модели светодиодов разная допустимая температура  нагревания, при которых сохраняются заявленные параметры по спецификациям.

Нагрев диода Тип Подложка
№1 92° Zeus 7070 медь
№2 134° Cree XHP 35 алюминий
№3 85° Osram алюминий
№4 103° Zeus 7070 медь
№5 160° LG медь
№6 125°
№7 106° Osram алюминий
№8 164° LG медь
Hella 3R 350-400

 

 Что лучше выбрать ?

Если вы хотите поставить лучшие светодиодные линзы (би линзы, биледы), то обращайтесь к специалистам из компании Автопризма, официальный сайт www.biled.ru, Они являются заказчиком этого обзора и других исследований по автосвету для выявления лучшего головного света для фар авто.

Сравнение по освещенности

Обзор получился достаточно большим со множеством фотографий и иллюстраций, поэтому результаты разделил на 2 части. Продолжение во второй части, тесты по ГОСТ и сравнение освещенности по таблице.

Тест 8 светодиодных линз по ГОСТ, часть №2

 

led-obzor.ru

Установка светодиодных Bi-led линз в фары — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Тем, кто не любит “воду” в тексте, рекомендую сразу крутить колесо мыши до главы “Почему Bi-led”.

Полный размер

Введение
Можно долго экспериментировать с установкой в фары разных лампочек с названиями "super, ultra, +100, +200…", колхозить ксенон от Sho-Me или даже попытаться воспроизвести штатный ксенон… Но поверьте, это всё детские игрушки по сравнению с тем какое освещение сегодня могут дать диоды!

Впервые вопросом освещения я начал заниматься ещё в далёком 2003 году. Тогда у меня был Москвич, а скудность рынка и зарплаты, позволяли экспериментировать лишь с обычными китайскими лампами h5. Уже тогда, хотелось иметь красивый белый свет, который раза в 1,5 освещает дорогу лучше москвичевской рефлекторной фары. Далее, эти эксперименты по наследству перекочевали на Девятку, а позже на Четырнадцатую.
Ничем хорошим это как правило не заканчивалось. Горела проводка, перегорели лампы, плавились фишки… Но того света, о котором мечтали все пацаны моего времени, конечно же не получалось. Ещё и за диодные габариты дрючили гаишники. А помните те синенькие писалки? В то время у меня весь салон был в диодах, а голова в проблемах связанных с ними…

Полный размер

На Девятке менялись поворотники, фары, лампы, устанавливались противотуманки

С покупкой красного Сида страсть по свету утихла. У меня с завода стоял линзованный галоген! Тогда для меня это казалось верхом совершенства. На дворе уже был 2010 год, премиальные иномарки во всю освещали дороги ксеноном. Колхозники старались не отставать и не редко можно было быть ослепленным кустарным ксеноном, лупящим что есть сил, из рефлекторных фар какой-нибудь Девятки или Семерки. Мой же "тюнинг" сводился к банальной установке ламп "+150 или им подобным" от известных немецких брендов.

Мне всегда не хватало света фар. Я с самого первого дня за рулём много и часто ездил, в том числе и ночью, в дождь, снег, мороз, при любых условиях. С возрастом начало падать зрение, за рулём пришлось ездить в очках. С начала только ночью, позже постоянно. Поэтому для меня всегда было важно иметь чистое, как изнутри так и снаружи, лобовое стекло. Всегда стоят свежие резинки на дворниках. А когда появились "антидожди", то их применение стало регулярным. Для меня всегда было важным уметь двигаться на автомобиле быстро, не взирая на погоду и время суток, при этом сохранять максимальную безопасность. В конечном же итоге, всё упиралось именно в фары.

С покупкой в 2012 году Сида JD, я далеко шагнул технологически. Но только не в плане света автомобиля. У меня снова все те же галогенные линзы. Хотя надо признать, свет у JD хороший. Но только хороший, не более. На этом Сиде я впервые поехал в Европу. Поездок за границу и на дальние расстояния стало много. Машина — сказка, все хорошо и все удобно, кроме света. Лампы Night Braker давали еле ощутимый прирост. И я снова начал экспериментировать и искать. Благо уже в 12-м году можно было не портить свою шкуру, а просто пользоваться поиском на множествах форумов в интернете.
Все поиски сводились к ксенону. Но я всегда был рьяным противником колхозного ксенона. Испытывая на своих глазах крайне неприятные ощущения от встречных "прожигателей темноты". Одни говорили, что ставь, мол у тебя линзы. Другие говорили нельзя, будешь слепить, линза выгорит. Я долго думал и много читал. В конечном итоге я поехал в Южный порт и купил все необходимое для установки колхозного ксенона. Ох, сколько же говна в свой адрес я читал после этого. Но решено было идти до конца.
Эффект был потрясающим. На тот момент, мне казалось, что теперь я прожгу своим светом любую темноту. Оставался лишь вопрос: как к этому отнесутся водители встречных автомобилей. И они отнеслись нормально. Кто-то, из числа противников колхоза, сейчас вскинет руки вверх, мол враньё. Я ничего доказывать не стану.
Не помню уже, сколько я так проездил, но в 2015 году машина была поменяна на другой Сид JD в комплектации Премиум, где ксенон был штатной опцией.

Сейчас со смехом вспоминаю как чертил эту схему

В процессе установки

Далее было сильное разочарование от качества освещения этого штатного ксенона. От того, что меня лишили поворотного света. А вся адаптивность системы AFLS сводилась лишь к умению линз двигаться вверх/вниз и вправо/влево, в не сильно больших диапазонах. Причем, тем кто думает, что эти фары сами постоянно поднимают или опускают пучок света во время движения по не ровной дороге знайте, это не так. Да, фары поднимают и опускают пучок, но это происходит достаточно медленно и фары просто физически не успевают отрабатывать все неровности дороги. Ослепление встречных все ровно будет происходить. Эта функция просто заменяет собой ручной корректор фар и не более.
Да, конечно же фары светят куда лучше галогенных. Но раз увидев как светит ксенон в линзах от Hella 3r, я навсегда разочаровался в штатной оптике Сида. Hella (пусть этот реплика) показалась мне эталоном.

— Адаптивная система коррекции фар (AFLS) представляет собой систему управления ориентацией фар, которая учитывает как угол поворота рулевого колеса, так и скорость автомобиля, и предназначена для ориентации фар под углом, обеспечивающим наилучший обзор в ночное время. Форма направленности луча движущегося автомобиля определяется различными условиями (с) По моему Википедия

Но выхода у меня не было, новая машина и гарантия. Было дико жалко курочить заводской ксенон, поэтому я ездил и радовался тому, что имею, чего до этого никогда не имел. Никогда ничего не делал со светом на этом Сиде, не менял ни лампы, ни блоки, не клеил пленок.

И вот встал вопрос о покупке нового автомобиля. Да да да, он снова был Сидом JD, но уже вагон и рестайлинг. Эту историю мы сегодня обсуждать не станем. Купив этот Сид, я снова получил галогенные линзы, черт их побери. Бесспорно, они светят намного лучше многих подобных, но не так как светил штатный ксенон или светят Hella!

Почему Bi-led
К моменту покупки автомобиля я уже во всю изучал тему замены штатных линз на ксенон или Bi-led. Законодательную сторону вопроса давайте оставим. Кому она интересна, могут поискать и почитать в сети, информации много. Скажу лишь, что если вопрос с ксеноном в фарах под галоген — вопрос решенный, то с led не все так просто. Для светодиодных Led ламп отдельной маркировки в Техрегламенте вовсе нет. Да и еще возникают вопросы, например если в фаре с маркировкой под галоген была полностью заменена линза на ксеноновую или на Led и замена выполнена сертифицированным сервисом, а на руках есть все подтверждающие бумаги…

В сети также есть и различные тесты-сравнения ксенона и Led, как более менее профессиональные, так и любительские. На этом моменте давайте сразу разъясним, что речь идет не о Led лампочках, которые вставляются в штатную линзу, а о Bi-led линзе, которая устанавливается в фару взамен штатной линзы!

Причины, которые я выделил для себя:
— В среднем, прирост мощности Bi-led линзы по сравнению с биксеноном составляет около 50%. Вы только вдумайтесь, фары светят в 1,5 раза лучше (понятие “лучше” в данном случае я считаю накопительным, тут и яркость и температура света, угол…).
— Температура света. Bi-led дает возможность иметь белый свет, как у ксенона. Белый и яркий свет хорошо освещает дорогу.
— Ценовой вопрос эксплуатации. 50 000 часов работы Bi-led против 3 000 часов у ксенона. Ксенон требует замены ламп (пусть и не частой), блоки розжига также имеют ограниченный лимит на включения. Bi-led же не требует никаких расходов за весь срок службы (если исключить брак).
— С Bi-led линзой фара нагревается еще меньше чем с биксеноном. Как следствие, загрязнение фары происходит куда медленнее.
— Меньшие энергозатраты.
— Bi-led включаются сразу, а биксенону нужно время, чтобы разогреться и выйти в рабочий режим.
— Отсутствие технического регламента, что позволяет “вести диалог”. Ксенон же — вне закона.

Что установил
К моменту установки я уже точно понимал, какие именно Bi-led линзы хочу. Свой выбор я остановил на двух моделях. Первая — это светодиодные линзы Optima Premium BI-LED Lens Professional Series 3,0" 4500K. А вторая — Lumisfera- FAR, которая привлекала тем, что драйвер находился не отдельно, а в одном корпусе с линзой. Но все же Optima в этой борьбе победила. За нее были и установщики, хваля за хорошее качество и отсутств

www.drive2.ru

Москвич Святогор [Япона-Мать] SR20DET AWD › Бортжурнал › Светодиоды в головной свет — как оно есть. Теория и практика 2. Линзы

в первой части я рассказывал про диодные лампы в фары для галогена. Тот самый "идеальный" случай, когда и светит и не слепит(почти).

Я пошел дальше. Я пошел в глубины АлиЭкспесса и откопал светодиодные линзы
отваливаем бобла и сидим на опе ровно) ждем.ждем…
о, приехало) надо начинать.

Полный размер

Это светодиодная линза ближнего и дальнего света. У ней есть кронштейн под все популярные цоколи. У меня естессно Н4, но линза сильно выпирает за пределы фары, потому придется колхозить. Стекло не закрывается.

берем отражатель и спиливаем ему задницу)) получается мини отражатель)

Полный размер

прикладываем все это, чисто посмотреть общий вид)

Полный размер

накидываем поликарбонатовую стекляшку питерскую

Полный размер

отлично, ниче не засвечивается лишнего.
линзу выставляем по горизонтали и прикручиваем намертво. она очень сильно впивается в отражатель и не шевелится вовсе.

Полный размер

корпус готовим к модернизации:
пропил для проводов (это драйвер, он стабилизирует напругу, он измеряет температуру, включает вентилятор охлаждения диода и моргает дальним — короче нужная вещь)))

Полный размер

герметизируем, прикручиваем.

Полный размер

карбонатные стекла тюнингуем напильником(паяльником) — делаем бороздки, чтоб защелка защелкивалась и не соскальзывала.

Полный размер

и защелка (ее предварительно надо чуть подогнуть, чтоб посильней прижимала)

Полный размер

и так, все готово, выглядит это очень эстетично и не заметно)

Полный размер

www.drive2.ru

Китайские светодиодные билинзы — DRIVE2

OEM версии я рассматривал давно, там всё в порядке, свет соответствует стандартам, живучесть модулей тоже рассчитана производителем, но китайцы делают не только известную оптиму, неполный список модулей следующий:

1. Optima или GTR.
Про оптиму говорить наверно не приходится, её и так рассмотрели со всех сторон, а некоторые даже пытались улучшить.

Полный размер

Светодиодные билинзы Optima


Сравнение с заводскими модулями очень наглядно показано в записи Сергея здесь.

2. Так называемые i-lens, которые активно применяют некоторые студии ретрофита, в частности КБ-Авто.

Полный размер

Светодиодные линзы i-lens


Будьте внимательны, на днях подвернулось вот такое видео:

3. 3" A2 LED

Полный размер

Линзы A2 LED


Некий симбиоз билинз моримот. Бишки с высокой полкой, крепление как у зеркальной хеллы.

Светодиодный чип в билинзах A2 LED


Заявлен чип Osram, но что там на самом деле доподлинно неизвестно, в других лотах встречается надпись: Souel Chips from South Korea. С виду очень похоже на базу для американской светодиодной линзы от Morimoto Bi-LED.

4. 3" имитация зеркалки

Полный размер

Светодиодная линза на основе Hella 3


Линза и линзодержатель взяты от Hella 3R, отражатель от нижеприведённого модуля Koito. Интересно что заливка весьма равномерная, без ярко выраженного центра.

5. Всем привычшые бишки от Koito 3"

Koito biled линзы


Единственный лот на алиэкспрессе, скорей всего продают б/у модули из фар.

6. Космический модуль

Полный размер

Мегасветодиодный модуль


Тут без комментариев, хотел бы я посмотреть на безумца, который купит и установит себе подобное :)

Есть еще пара модулей, которые совсем неинтересны из-за формы, к примеру на основе китайских koito q5 весьма длинный модуль получился.

По итогу выбор есть, на разный кошелёк и разные пожелания по свету, если у вас уже установлено что-то из списка — не ленитесь, поделитесь своим мнением.

www.drive2.ru

Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Материалы по теме

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Материалы по теме

www.zr.ru

Светодиодные би линзы Bi LED компании Optima Light

Светодиодные линзы в фары являются самым правильным и надежным решением улучшить освещение автомобиля. Компания Optima Light первой разработала и представила на российском рынке светодиодные модули. Спустя какое-то время лед модули Optima Bi-LED стали более популярным, чем альтернативные ксеноновые линзы. Это обусловлено высочайшим качеством света, которое удалось достичь внедрением новых технологий в производство.

В отличие от конкурентов мирового масштаба, например таких, как KOITO LED, диодный модуль Optima имеет: меньший размер, что позволяет установить его даже в фару мотоцикла, универсальный кронштейн для установки в рефлекторный отражатель, благодаря которому данные линзы можно установить практически в любую фару, и более демократичную цену.

В начале 2017 года компания Optima Light представила обновленные светодиодные модули с температурой свечения 4200K. В отличие от версии 5100K обновленный модуль имеет более теплое свечение и увеличенную яркость.

За последние полгода Российский рынок наводнили подделки и копии продукции Optima, которые отличаются качеством используемых компонентов. Остерегайтесь подделки, оригинальные лед модули вы можете приобрести только у официальных партнеров компании Optima Light.

Также мы разработали огромное количество переходных рамок для штатной замены на Bi-LED. Мы стараемся разработать переходные рамки практически на все автомобили. 

Данные линзы являются полностью готовым продуктом и не требуют покупки ламп или дополнительных блоков. В отличие от ксеноновых линз, светодиодные не выгорают со временем и выдают максимальную яркость света на протяжение долгих лет службы.


optima-light.ru

Светодиодные лампы для замены галогеновых — DRIVE2

Приветствую уважаемые читатели. Меня достали этими вопросами и примерами что сосед ездит и всем доволен. Постараюсь довести до вас что это за хрень такая и почему не стоит обращать на неё внимание и уж тем более думать о приобретении.

Сразу скажу что я не буду рассматривать декоративные лампы для подсветки отражателя с множеством маломощных светодиодов.

Галогенные лампы h5 с светодиодные сборки

Такие сборки сделаны для выставки чтобы красиво подсвечивать отражатель или линзу с наименьшим потреблением энергии. Видео с подобными лампами в фаре можно посмотреть здесь.

Свет галогенной лампы и светодиодной сборки

И так новейшие светодиодные лампы под цоколи H7/h5 и тому подобные содержат один или пару сверхярких чипов, выглядят они следующим образом. При этом считается что чем больше чип — тем лучше светит.

Светодиодные поделки под лампы H7/h5

Все вы знаете как выглядит спираль накаливания, и для вас не является секретом что формирователь света — отражатель рассчитывается исходя именно из размеров этого источника света.

Галогеновый отражатель и линза под лампу H7

Вот к примеру два чипа, используемых в специально рассчитанной под светодиоды оптике от именитых производителей. Что они напоминают? Правильно — нить накаливания — именно так проще размещать и рассчитывать светодиодный источник света.

Чипы светодиодного автомобильного света Osram и Philips

А вот как светят они в модулях ближнего света спроектированных для именно этих чипов — совершенно правильное светораспределение.

Светодиодный ближний свет

И так согласно физике — в фокус отражателя, то есть иными словами испускать фотоны именно туда куда нужно будет только маленькая полоска на большом китайском светодиодном чипе. Остальная часть чипа будет светить куда угодно, но никак не в правильном направлении.

То что будет светить куда следует

Мало того, оказывается боковые части отражателя как раз отвечают за формирование свето-теневой границы, а всё что сверху — за свет перед машиной. То есть чисто теоретически поставив данную лампу в обычный отражатель лампы H7 мы лишаемся света в дали. Совсем.

Светораспределение в отражателе светодиодных ламп

Теперь перейдём к практике. Я не идиот чтобы приобретать самому подобные светильники, посему всё взято из сети Интернет. И так для начала смотрим видео:

Как видно светодиодные лампы в простом отражателе светят менее интенсивнее чем галогеновые и создают засвет прям перед машиной как нормальные ПТФ. Вы готовы лишиться ближнего?

Сравнение света галогенной лампы и светодиодной

Этот засвет перед машиной видно даже на рекламных картинках продавцов. Ближний должен быть ближним, а никак не пятном у бампера!

Сравнение светодиодных ламп H7 в линзе

Что же касается линз — ведь не секрет что сторонники подобной ерудны пишут что линза всё стерпит, что в неё не засунь. Смотрим на многообещающее фото:

Сравнение галогеновой лампы H7 и светодиодной на 22Вт в линзе


Где интенсивность света? Галогеновая лампа в разы пересвечивает светодиодную лампу. А теперь смотрим как светят линзы с подобными лампами. Видео для ознакомления от IvanASh из этой его записи.

и видео Дмитрия Кулешова где он эти поделки установил на новый кашкай, особое внимание обратите на 5-ую минуту, где как раз видно разница интенсивности свечения.

И так если вы смотрели внимательно то заметили что света далее чем 5-10м нет вообще. Если нормально настроенный ближний галогеновый должен светить на 40-45м, и еще нормально заметен на 30м, то со светодиодами дистанция освещения существенно сокращена. Передвигаться с ними крайне небезопасно, особенно на неосвещённых трассах как бы красиво внешне они не светили.

В линзе свет у свето-теневой границы формируют части отражателя у цоколя, светодиодные лампы же светят в бок, что даёт совершенно неправильную картину светораспределения:

Сравнение света светодиодных ламп в линзе

Помимо этого для того чтобы приблизиться по интенсивности свечения к галогеновой лампе светодиоды используют по максимуму, охлаждение же остаётся желать лучшего — максимум что протягивают данные лампы это полгода. Затем чип деградирует, даже трескается от перегрева. Самое главное чтобы при перегреве они не испарили летучие соединения на отражателе вашей фары, ибо я бы побоялся даже вставлять подобное в линзу — там вентиляция затруднена и вся гадость хорошо отложится сверху — зону, отвечающую за ближний свет.

Факты таковы что эти лампы заслуживают внимание только у людей, прогуливавших физику, видно у них есть достаточно желания и денег чтобы выбрасывать деньги в мусорную корзину или продолжать ездить, подвергая опасности свою и жизни окружающих.

Миф о возможности легко и просто заиметь свет лучше штатного простой заменой лампы развеян.

Миф о светодиодных лампах H7/h5 разрушен

Далее: Правильные светодиоды в фарах.

PS: Речь не идёт о самоделках, где люди мучаются попадая в фокус и фары начинают светить похоже. К примеру раз и два

PPS: Простыня про гейксенон.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!