Developed by JoomVision.com
 

Тахометр не работает газ 3110


Лада 2107 Аццкая колесница › Бортжурнал › Как подружить генераторный тахометр газ 3110 с катушкой и ЭБУ

Всем привет. В предыдущих статьях про приборку газ 3110 я писал, что возникла проблема с тахометром при тестировании приборки. В этой статье я расскажу как заставить работать тахометр старого образца от катушки (или ЭБУ) а не от генератора.
После долгого брожения по интернетам я кое-что откопал. А именно — схему тахометров нового и старого образца.

Схема тахометра старого образца газ 3110


Схема тахометра нового образца газ 3110


Проанализировав схемы я сделал вывод что они практически идентичны. Различаются они лишь наличием одного резистора, который в принципе спокойно впаивается куда надо.
Итак по-порядку:
Разбираем панель и извлекаем тахометр (он держится на 3-х контактных гайках и 2-х саморезах. Затем аккуратно с помощью двух отверток снимаем стрелку, отклеиваем шкалу (тоже аккуратно).

Снятый тахометр


Затем выкручиваем 2 самореза, держащих площадку для шкалы. Далее выпаиваем два провода, идущих на обмотку милиамперметра, запоминаем их расположение. Затем с помощью разводного ключа (или пассатижей) выкручиваем фиксатор платы (внимание, он выкручивается по часовой стрелке, сильно много крутить не надо, достаточно повернуть на 30 градусов и плату можно снять). Снимаем плату и начинаем изучать.

Выпаянный провода


Как все делается


Конечный результат


Для работы с катушкой зажигания требуется сделать провод-переходник с впаянным резистором 62КОм, для ЭБУ переходника не надо, заработает итак.

Провод-переходник


Лично я сделал так: отцепил клемму от разъема на приборке (он у меня один), и припаял к этому проводу 2 провода с клеммами, один — с резистором а другой без. Это я сделал на случай, если я захочу поставить инжектор, чтобы потом не лазить с паяльником а тупо перекинуть клемму.
Собираем тахометр, но не спешим поставить в приборку.

Собранный тахометр


Берем 3 длинных провода (по 3 метра хватит), скручиваем их с выводами тахометра (на них резьба), можно прижать гайками, которыми тахометр крепится к приборке, и идем в машину. Подсоединяем провода как нужно (плюс, минус и на катушку, думаю разберетесь где что) и запускаем двигатель. Нужно отрегулировать подстроечным резистором так, чтобы обороты на этом тахометре совпали с родным. У меня в настройке необходимости не было, все итак показывалось правильно.

Работает


Все, теперь можно собирать приборку.
Вот как выглядит готовый жгут проводов к приборке у меня:

Провода


Почти все провода из 4 колодки не задействуются ввиду отсутствия датчиков и др. девайсов вроде бортового компьютера. Но провода я подсоединил на всякий случай, вряд ли сильно будут мешаться. В дальнейшем возможно колодки нужно будет залить силиконом или прозрачным клеем, но пока что трогать их не буду.
Вот и все. Теперь можно насладиться работой тахометра без вмешательства в личную жизнь генератора (который лично я снимать не хочу, слишком много гемора).
UPD: Для тех, кто решил провести данную операцию крайне рекомендуется применять ёмкости только плёночного типа! Почему — читайте в этой записи данного БЖ. Также при подключении к катушке не забудьте добавить в разрез сигнального провода резистор на 1Вт и 62КОм номиналом. К ЭБУ подключать напрямую без сопротивления.

www.drive2.ru

Кого испугался тахометр? — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Врожденный дефект

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Михаил КОЛОДОЧКИН

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора... При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте... Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы... ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает...

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить... рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

www.zr.ru

Не работает тахометр на Волге

Первоначально, когда в комбинацию приборов Волги стали устанавливать тахометр, у большинства владельцев этих легковых автомобилей, после запуска двигателя стрелка тахометра начинала дрожать, затрудняя читать его показания. Естественно, водители, пытались найти причину этой неисправности, проверяя состояние клемм, в колодках этой электрической цепи, а также натяжение ремня генератора, ведь сигналы о частоте вращения коленчатого вала двигателя шли на тахометр с клеммы W генератора.

Хороша эта схема была только тем, что если слетел или порвался ремень генератора, то на щитке приборов загоралась не только контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, но и стрелка тахометра ложилась на ноль и больше не дёргалась. Поэтому водителю Волги не составляло труда понять, о какой неисправности, в данном случае, идёт речь.

По мере дальнейшего выпуска автомобилей Волга, выяснилось, что стрелка тахометра прыгает только в тех комбинациях приборов (38.3801), которые выпущены заводом «Автоприбор» в городе Владимире, а если на Вашей Волге стояла латвийская комбинация приборов фирмы RAR, то стрелка тахометра, двигаясь по шкале, вела себя спокойно. Связано это было с тем, что при снятии сигнала о частоте вращения коленчатого вала с генератора, прыганье стрелки устранить было невозможно, так как работой генератора управляет реле регулятор, который, то включает его в работу, то отключает. А это означает, что напряжение на клемме W, то пропадет, то вновь появляется, от того и происходит дёрганье стрелки.

Не задолго, до 2000-ного года, автозавод ГАЗ стал устанавливать на автомобили Волга новую комбинацию приборов (382.3801 г.Владимир), где проблема с дёрганьем стрелки тахометра, к сожалению, совсем не исчезла. Хотя, на инжекторных двигателях ЗМЗ-406, сигнал на тахометр стал поступать с клеммы катушки зажигания в электронный блок управления (ЭБУ), а с него, непосредственно, на тахометр. Устранить эту неисправность можно, но необходимо внести некоторые изменения в микросхему, управляющую работой тахометра. Для этого потребуется найти в интернете схему вносимых изменений, пригласить грамотного электрика, снять комбинацию приборов и выполнить необходимые работы.

Также, тахометр может прекратить свою работу по причине повреждения дорожек платы или электрических цепей питания комбинации приборов. В процессе эксплуатации автомобиля Волга возможны появление продуктов коррозии на клеммах колодок, входящих в цепь тахометра, что будет препятствовать прохождению тока через эти контакты.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

autolirika.ru

Калибровка приборов панели газ 3110 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2

Добрался я до приборки, ничего собственно не модернезировав, но уже разобрав — понял, что зря скинул стрелки, поторопился… Надо калибровать…
Давай разбираться, а как, хоть и работаю в метрологии, данных-то по значениям сопротивлений нет…давай искать — тоже шиш…
после долгих поисков всё же нарыл всё необходимое, поэтому и пост наколотил, надеюсь пригодится кому ))

Спидометр.
В комбинации приборов расположен спидометр электронный с шаговым электродвигателем.
Спидометр состоит из:
— указателя скорости стрелочного;
— счетчика пройденного километража общего;
— счетчика пройденного километража суточного.
Электрическая схема проверки спидометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Суточный счетчик обладает кнопкой обнуления показаний. Спидометр работает совместно с электронным датчиком холла, который установлен на коробке передач. Во время движения автомобиля, в коробке передач вращается шестерня вторичного вала, которая приводит во вращение этот датчик. Во время одного оборота вала датчика вырабатывается шесть импульсов тока электрического. Затем эти импульсы попадают в микросхему спидометра, там преобразуются и попадают на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и электродвигатель шаговый, вращающий барабанчики, указывающие пройденный путь.
Что бы проверить исправность прибора необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигнала Г5-54 подает на выводы и разъем ХР3 импульсы, имеющие прямоугольную форму, положительною полярность с амплитудой 6+1 и длительностью 200 – 250 мкс. Точность показаний узла скоростного должна быть равна в контрольных точках:
При 60 км/ч – 93,7 – 100 Гц;
При 100 км/ч – 157,2 – 166,6 Гц.

Таким же методом проверяется точность показаний счетного узла.
При частоте 100 Гц, барабанчик «Km/h» за одну минуту должен делать оборот одной цифры. В счетном узле погрешность не должна быть больше +1%.
Проверка спидометра производится по определенной схеме. При одном обороте валика датчика, должен вспыхнуть 6 раз светодиод.
Электрическая схема проверки датчика спидометра:
1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Тахометр.
В комбинации приборов имеется тахометр. Он измеряет частоту вращения коленвала двигателя. Тахометр состоит из:
— миллиамперметра;
— электронной схемы.

Напряжение переменное с генератора (поступает с фазы статора, до выпрямительного блока) подается в усилитель, потом преобразуясь в микросхеме, подается в миллиамперметр, стрелка которого указывает количество оборотов. Чем больше частота вращения генератора, тем больше поступит в электронную часть импульсов переменного тока и на больший угол произойдет отклонение стрелки тахометра.
Что бы проверить тахометр необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигналов Г5-54 подает на выводы 1 и 6 разъема ХР3 прямоугольный, положительные импульсы с амплитудой 12–2 В, длительностью 200—250 мкс. Тахометр при частоте 240 Гц должен показывать 1000+100 мин -1 и 4000 мин -1 . при частоте 960 Гц.
Электрическая схема проверки тахометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Указатель уровня топлива.
В комбинации приборов расположен указатель электромагнитный уровня топлива, который работает совместно с датчиком, расположенным в топливном баке.
Указатель представляет собой логометр электромагнитный имеющий неподвижные измерительные катушки и подвижный постоянный магнит. Магнит крепиться на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны на специальном каркасе из пластмассы под углом 90°. Для устранения воздействий посторонних магнитных полей, каркас с катушками и магнитом находятся в специальном экране.
При протекании тока по двум катушкам образуется результирующее магнитное поле. Постоянный магнит за счет взаимодействия с магнитным полем катушек, становится в положение, которое зависит от направления этого тока. Направление магнитного поля результирующего находится в зависимости от изменений отношений токов в катушках, оно определяется величиной сопротивления датчика, которое зависит от количества топлива в баке.
Проверка уровня топлива производиться по специально собранной схеме. Когда включается сопротивление R1, показание стрелки должно быть «0», когда включается R2 — «1/2», полный бак должен показывать, когда включается R3. Стрелка может отклоняться от указанных делений не больше чем на ширину стрелки. Если датчик исправен, он должен иметь следующие параметры сопротивления:
— 330 (+15) Ом – когда поплавок полностью опущен;
— 11 (+5) Ом — когда поплавок полностью поднят.

Если поплавок находиться в промежуточном положении 70 мм от фланца датчика до нижней части (производить замер необходимо перпендикулярно фланцу) то сопротивление должно быть 118 (+10) Ом.
Электрическая схема проверки указателя уровня топлива:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Указатель температуры.
Комбинация приборов имеет электромагнитный указатель температуры жидкости охлаждения двигателя логометрического типа. Указатель имеет такое же устройство, как и указатель уровня топлива, а датчик – терморезистор полупроводниковый, который резко меняет свое сопротивление при изменении температуры. Изменение температуры жидкости охлаждения, изменяет сопротивление датчика, вследствие чего изменяется ток в катушках указателя и магнитное результирующее поле поворачивает постоянный магнит вместе со стрелкой в соответствующее положение шкалы. Если датчик исправен то при температуре +25 ° С, он имеет сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
Что бы проверить указатель температуры охлаждающей жидкости нужно собрать электрическую схему. Отклонении стрелки указателя от деления 80° С, не должно быть больше ширины стрелки.
Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Сигнализатор прогрева двигателя.
Помимо указателя температуры системы охлаждения автомобиль имеет сигнализатор перегрева двигателя. Этот датчик устроен, так что при температуре охлаждающей жидкости 104—109° С, он автоматически включает лампу, расположенную в комбинации приборов.
Указатель давления в системе смазки двигателя.
Контроль давления в системе смазки двигателя осуществляет электромагнитный указатель логометрического типа. Он состоит из указателя (который находиться в комбинации приборов) и датчика модель 23. 3839. Указатель имеет такое же устройство, как и указатель уровня топлива, а датчик является переменным сопротивлением, который изменяет свою величину в зависимости от положения мембраны, положение которой зависит от величины давления.
Что бы проверить указатель давления масла нужно собрать электрическую схему. При включении сопротивления R1, показание давления должно быть 1,5 кг/см 2,, при включении сопротивления R2 — 4,5 кг/см 2 . Не должно быть отклонение стрелки от указанных точек больше чем на ширину стрелки.
Исправный датчик имеет сопротивление 290—330 Ом, когда нет давления, 170—200 Ом — когда давление 1,5 кг/см 2 и 50—80 Ом — когда давление 4,5 кг/см 2 .
Контрольная лампа давления аварийного в системе смазки двигателя.
Помимо указателя давления смазки в комбинации приборов есть сигнализатор. Когда давление понижается в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см 2 загорается сигнализатор в комбинации приборов. Сигнализатор работает совместно с датчиком марки ММ111-В. Когда давление в системе отсутствует, мембрана датчика выгибается в сторону обратную контактам и лампа загорается, при появлении давления мембрана выгибается в сторону контактов (размыкая их) и лампа гаснет.
Электрическая схема проверки указателя давления масла:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Указатель напряжения.
Указатель напряжения логометрического типа, имеющий неподвижные обмотки. Его устройство аналогично с устройством указателя уровня топлива.
Что бы проверить указатель напряжения нужно собрать электрическую схему. Контроль осуществляется с помощью вольтметра (имеющий предел 30 В, класса 1) и регулируемого источника постоянного тока. Изменяя напряжение источника, необходимо по контрольному вольтметру определяет

www.drive2.ru

Если не работает тахометр ⋆ CHIPTUNER.RU

В системах управления ГАЗ сигнал на тахометр, в зависимости от исполнения контролера, выводится  на 38-ой «высоковольтный» и 43‑й «логический уровень» вывод ЭБУ. Во всех «инжекторных» ЭБУ кроме Микас 7.1, 38-ой вывод не задействован и поэтому при переоборудовании Газелей (замена ЗМЗ402, 4063 на ЗМЗ 4062, 405, 409) тахометр не работает.

В карбюраторных Газелях сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания (ЗМЗ 402) или  с 38-ого контакта ЭБУ (ЗМЗ 4063) . В инжекторных ЭСУД тахометр запитан с 43-ого контакта на 38-ом  ничего нет.

Чтобы 38-ой контакт заработал, инжекторным контролерам  требуется доработка, добавляется два диода BYG20J , пара сопротивлений и кондёр. Диоды беру из сгоревших ЭБУ , есть они и в АПС-как  на фотках катоды помечены красной полосой, конденсаторы ставлю «любые» всё работает.

chiptuner.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!