Developed by JoomVision.com
 

Тест автомобильных аккумуляторов 2019


Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

00

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

01

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п. 

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обыч

www.zr.ru

Аккумуляторы типоразмера D23 — сравнительный тест — журнал За рулем

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Материалы по теме

Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Ази­аток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Материалы по теме

  • Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
  • Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
  • Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня

www.zr.ru

Большой честный тест аккумуляторов — logbook Audi Q7 2007 on DRIVE2

Давно вынашивал идею протестировать несколько б/у аккумуляторов на их реальную емкость по прошествии определенного времени использования. Идея воплотилась перед зимним сезоном, причем с использованием приличного измерительного оборудования.

Результаты ниже, но прежде введу немного в курсе дела среднего доверчивого автолюбителя, какие существуют приборы и для чего они предназначены.
Так сказать, от мала до велика, поехали.

Для начала, основные параметры.

Аккумулятор можно встретить с надписью вроде 12V 110Ah 920A EN, где:

12V — номинальное напряжение, условный стандарт (раньше встречались надписи 12,6В)
110Ah — номинальная емкость, нужна для продолжительной работы потребителей (например, вебасто)
920Aстартовый ток, нужен для запуска авто, особенно в мороз
ENстандарт, согласно которому стартовый ток при -18С держится не менее 10с без просадки напряжения на АКБ ниже 7,5В.

Подробнее можно почитать, скажем, в программе самообучения VW 504:
vwts.ru/pps/pps_504_akkum_battery_rus.pdf

Приборы

1. Вольтметр

Zoom

— Показывает напряжение на АКБ.
— Может условно указывать на степень заряженности АКБ, при условии, что после зарядки прошло не менее 10 часов и аккумулятор ничем не нагружен (в идеале снят с авто или авто давно на сигнализации).
При температуре 20-25С будет верна следующая таблица:

Как видно, при замере 12,0В на АКБ реальная его степень заряженности всего 25%.
Напряжение полностью заряженного АКБ после простоя равно 12,7-12,9В.

В то же время, вольтметр
Не может показать реальную емкость АКБ
Не может показать реальный стартовый ток АКБ

Соответственно, если перед вашим носом в доказательство живучести АКБ начинают тычить мультиметром, показывая 12-12.8В на экране — можно сразу начинать искать другого "мастера", т.к. этот параметр можно сымитировать и на 8 пальчиковых батарейках — будут те же 12В, но они, пожалуй, не заведут авто.

2. Нагрузочная вилка

Zoom

— Показывает напряжение на АКБ
— Может условно указывать на степень заряженности АКБ при проведении нагрузочного теста
Не может показать реальную емкость АКБ
Не может показать реальный стартовый ток АКБ, т.к. нагрузочные токи не превышают 100-200А, а стартерный ток среднего дизеля зимой переваливает за 500А.

Неплохое видео из сети, где описывается использование нагрузочных вилок:


Вся суть на 10:40, что стоит иметь ввиду.

Посему нагрузочная вилка уже может дать первичное представление о живучести АКБ, но никаким образом не сымитирует реальный стартерный ток, и уж, тем более, не покажет даже примерную емкость АКБ. Можно слать мастера примерно туда же.

Дальше уже по-серьезней.

3. Ручной тестер АКБ

Zoom

На примере недешевого специализированного тестера Bosch BAT 121 (стоимостью под €1000) можно уже убедиться в том, что ни о каких реальных токовых нагрузках тут речи быть не может, взглянув на тоненькие провода, идущие к АКБ.
Принцип его работы прост. Задается небольшая нагрузка в считанные единицы ампер и отслеживается динамика просадки напряжения на батарее. По ней судится ориентировочная живучесть батареи и степень заряда. Многие прописывают еще и емкость, но значение это крайне приблизительное.

В итоге экспресс-тест за 10сек может показать:
степень заряда АКБ, если тот снят с зарядки не менее суток назад
ориентировочный вычисленный стартовый ток АКБ, не проверяемый в реальности
крайне ориентировочную емкость АКБ, которая-то и нужна для современных машин, усеянных десятками блоков управления, мощной аудиосистемой и той же Webasto.

На измерение же емкости полагаться не стоит, потому как для нахождения данного параметра нужен совершенно другой тестер, стоящий совершенно другие деньги. Об этом тесте мы сегодня и поговорим!

4. Измеритель емкости, электронная нагрузка

Данный прибор будет попросту нерентабелен в простой конторе, да и зачем работать себе в убыток.
У меня же имелась возможность воспользоваться подобным оборудованием и привести реальные цифры на всеобщее обозрение.

Гвоздь программы — Electronic Load EA-EL 9160-100:

Zoom

Ему компанию в тесте составили:
— мультиметр с функцией даталоггера Uni-T UT71D

Zoom

— автоматическое зарядное устройство Exide 12/7

Zoom

Зарядка, надо сказать, очень удобная и позволяет заряжать все основные типы и размеры автомобильных АКБ без отслеживания процесса заряда — подключил — по окончании зарядки забрал, все.
Ну и токовые клещи для пущей проверки Uni-T UT203.

Разрядка производилась при комнатной температуре +25С током, разным 1/20 от емкости (C/20) — метод, согласно которому большинство производителей аккумуляторов и приводит их номинальную емкость. Конечное напряжение разряда — 10.8В, чтобы не насиловать АКБ (иногда разряжают до 10.5В, но разница результатов всего 1-2%).

Zoom

Начнем с небезызвестной Варты

12V 110Ah 920A EN:

Zoom

Тесту подверглись целые 3 батареи разного срока эксплуатации.
Протяженность теста могла в теории составлять до 20 часов, но на деле ждать пришлось куда меньше. Благо, весь процесс проходил в полностью автономном режиме:

Zoom

Результаты оказались следующими:

Varta 110Ah — 6 лет — 39,85Ah
Varta 110Ah — 3 года — 22,19Ah
Varta 110Ah — 2 года — 38,61Ah

Лучший из трех аккумуляторов смог выдержать всего чуть более 7 часов С/20 нагрузки, что есть весьма плачевно. На морозе емкость АКБ падает в 2-3 раза, оставляя менее 20Ач запаса, которые полностью иссякнут за час работы Webasto с климатом, а завестись уже не получится и через полчаса.

Zoom

Пока еще гарантийный АКБ имел 38,61Ah.
Что же показал современный ручной экспресс-тест на пригодность?

Zoom

Тест проводился на полностью заряженном аккумуляторе. Как видим, степень заряда 100%, а живучесть АКБ аж 81%. Думаю, не составит труда посчитать погрешность измерений данного прибора и сделать выводы в пользу более точной и увесистой аппаратуры.

В целях опровержения показаний ручного прибора в магазине был запрошен тест на более серьезном оборудовании, которое, как оказалось тестировало АКБ при токе 15А, но уже по принципу реального замера емкости:

Zoom

Поскол

www.drive2.com

Тест аккумуляторов За рулем 2019

Собственно тест вы найдете ниже. Только он бесполезен.

К сожалению, можно констатировать, что тесты аккумуляторов от журнала "За рулем" окончательно превратились в неприкрытую рекламу продукции Тюменского аккумуляторного завода и компании "Шанс" - необъективную, неадекватную и непрофессиональную.

Что измерялось в тесте "За рулем" в 2019 году? Первое - сколько времени будет разряжаться аккумулятор, если автомобиль оставить на стоянке на срок больше месяца. Второе - сколько времени можно проехать на автомобиле с неисправным генератором.

Зачем нам эта информация?

Разве по этим критериям выбирается аккумулятор? Не тяговый, а обычный автомобильный аккумулятор, основная задача которого - отдать большую энергию за короткое время, а потом быстро подзарядиться?

В предыдущие годы в тестах "За рулем" худо ли бедно ли оценивались реальные эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Испытаниям каждый год подвергались от 10 до 30 аккумуляторов разных марок, и можно было сделать хотя бы какие-то выводы относительно качества аккумуляторов разных производителей. При прочих равных, чем выше реальный пусковой ток и емкость на момент покупки, тем дольше прослужит аккумулятор. Хотя "призовые" места почти всегда доставались Тюмени и Медалисту

Но тест-2019 выходит за рамки разумной лояльности к этим брендам.

Для сравнения выбрали несопоставимые аккумуляторы и придумали для них нелепое испытание. Ну, как если бы тестировали "Оку", "Мерседес" и "Газель", и сказали бы, что "Ока" лучше, потому что на 10 литрах бензина она проехала больше. И со скоростью 3 км/час больше, и со скоростью 30 км/час, и 60 км/час - уделала конкурентов по всем статьям.

Почему бы вместо всех этих токов 0,08 А, 25 А, 60 А не разрядить аккумуляторы током в 1/20 заявленной емкости - ведь емкость на них указывается именно для 20-часового разряда? Может быть, просто все батареи прошли это испытание, и причин выдвинуть Тюмень на первое место не оказалось?

Почему из всех AGM-батарей выбран именно Monbat, который в магазинах еще поискать надо? Почему не намного более популярные Varta, Exide, Mutlu? Или, не дай бог, Optima? Не потому ли, что по сравнению с более солидными марками Тюмень проиграет независимо от тока разрядки?

Почему в тесте полностью проигнорирована величина пускового тока сравниваемых аккумуляторов? Ведь именно пусковой ток имеет решающее значение для зимних запусков. Не потому ли, что Тюмень значительно уступает всем рассмотренным конкурентам?

Авторы умалчивают об основном назначении AGM и EFB-аккумуляторов. Аккумуляторы этих типов намного быстрее принимают заряд, чем обычные батареи, и намного лучше переживают глубокие разряды. Почему не указывается, что после полутора месяцев простоя на автомобиле и соответствующего глубокого разряда AGM-аккумулятор с большой вероятностью полностью восстановится, а пусковые характеристики обычных батарей необратимо снизятся?

Почему умалчивается, что за счет более быстрого приема заряда AGM и EFB аккумуляторы имеет смысл ставить не только на автомобили с системами "старт-стоп", но и на любые автомобили, оборудованные автономными предпусковыми подогревателями типа Вебасто и Гидроника, или эксплуатирующиеся в режиме коротких поездок, когда из-за постоянного недозаряда ресурс обычных аккумуляторов значительно снижается?

Почему авторы ни в одном тесте не упоминают, что Тюмень "выкипает", как ни один другой аккумулятор? Почему Тюменский завод на своем сайте заявляет, что он еще с мая приступил к выпуску аккумуляторов по "кальциевой" технологии, что должно было бы уменьшить интенсивность электролиза и снизить саморазряд, но в маркировке свежих партий аккумуляторов все еще указано L (low - низкие потери воды) вместо стандартного для кальциевых батарей VL (very low - очень низкие)? Наконец, почему на фотографии в "За рулем" под изображением лося нет слов "Ca/Ca", как указывается на всех новых партиях батарей? Может, тест вообще не проводился? Или новые, "кальциевые" батареи провалили его настолько, что пришлось отыскивать старую, проверенную?

Ну, и то, что на сайте Тюменского аккумуляторного завода статья появилась раньше, чем даже на сайте "За рулем", причем не в отсканированном, а в типографском варианте, также заставляет сделать вполне определенные выводы.

В конце статьи авторы пишут, что результаты теста сопоставимы с тем, как если бы бабушкин телефон выиграл у айфона. Да, выиграл бы, если бы единственным критерием сравнения было, какой телефон дольше сохранит заряд в режиме ожидания. Но при каких обстоятельствах вы предпочтете монохромный кнопочный аппарат смартфону?

Источник: сайт Тюменского аккумуляторного завода

Напоследок - еще пара фактов.

1

В 2018 году тройка лучших аккумуляторов по версии "За рулем" выглядела так: 1 место - Тюмень, 2 место - American, 3 место - Medalist. Годом ранее, в 2017 году: 1 место - Medalist, 2 место - Тюмень, 3 место - American. В 2016 году: 1 место - Varta, 2 место - Тюмень, 3 место - Medalist. Medalist неизменно попадал в тройку лидеров каждый раз, когда появлялся в тестах (с 2004 до 2012 годы).

Причины, скорее всего, не в том, что Medalist и American - очень хорошие аккумуляторы. Эти аккумуляторы, как и аккумуляторы марки Royal (3 место в 2013 году, в другие годы в тесты не попадали) выпускаются по заказу компании "Шанс" (batteries.ru). Раньше они производились на заводе Delkor в Южной Корее, и тогда это действительно были очень хорошие аккумуляторы: Delkor является ведущим корейским производителем аккумуляторных батарей. Судя по имеющейся в интернете информации, впоследствии их производство неоднократно переносилось. Так, в комментариях к записи на Drive2 представитель компании "Шанс" пишет, что аккумуляторы American какое-то время производились на заводе Atlas в Южной Корее, потом в Китае, потом в Турции. На текущий момент на сайте "Шанса" сказано, что American производятся в Турции, Medalist - в Турции и в Южной Корее. Понятно, что в этих условиях качество не может быть стабильным - в отличие от мест в рейтингах "За рулем". Примечательно, что аккумулятор, произведенный непосредственно под маркой "Delkor", "За рулем" поместил в рейтинге 2015 года на последнее место; "Atlas" в 2013 году также оказался в нижней половине рейтинга - на 21 месте из 27.

2

Не все об этом знают, но у компании Bosch нет собственных аккумуляторных заводов. Все аккумуляторы под маркой Bosch производятся на заводах Johnson Controls - там же, где и Varta. Фактически Varta и Bosch - это одни и те же аккумуляторы, только с разными наклейками. Характеристики - емкость и пусковой ток - идентичны. Varta Silver Dynamic соответствует Bosch S5, Varta Blue Dynamic - Bosch S4 и т. д. При этом в тестах "За рулем" эти по сути одинаковые аккумуляторы занимают разные места, зачастую отстоящие друг от друга на несколько позиций. Наибольший разбег был, наверное, в 2016 году, когда Varta с наклейкой "Varta" заняла первое место, а Varta с наклейкой "Bosch" - только восьмое.
Не менее удивительно и то, что те же аккумуляторы Varta с разницей в пару лет могут занимать места от первого (2016 год) до последнего (2018 год)

Выводы об объективности тестов делайте сами.

akkum24.ru

Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процент

www.zr.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!