Developed by JoomVision.com
 

Тест драйв порше панамера


Легко принимаем новый образ хэтчбека Porsche Panamera. Тест-драйв porsche panamera — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки виртуальной Женевы Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Полная мера: тест-драйв Porsche Panamera 4S второго поколения

Новая реальность

Вращающийся переключатель режимов – в Sport Plus, это раз. Селектор PDK – в «драйв», это два. Теперь левой ногой прижать тормоза, а правой – вдавить акселератор до упора, это три. Стрелка тахометра подпрыгивает и чуть заметно дрожит у «пятерки» – максимально близко к точке соприкосновения максимального крутящего момента и пиковой мощности. В правой части приборной панели появляется предупреждение об активации «лонч-контроля».

Сброс тормоза – и Panamera 4S прыгает вперед, а с головы слетают перемещенные с глаз долой по причине уплотнившейся облачности очки.

Первая «сотня» пролетает достаточно быстро, чтобы уверовать в официальные 4,2 секунды. Еще мгновение – и я за пределами спид-лимита, так некстати объявленного на почти всех баварских автобанах. Шайзе!

Одна радость – игру в «прыжки со старта» можно повторять произвольное количество раз. Porsche официально разрешает своим клиентам подобные фокусы, утверждая, что и двигатели, и трансмиссии готовы стойко перенести адреналинозависимость владельца.

Непонятно, правда, зачем удовлетворять подобные наклонности за рулем роскошного пятидверного хэтчбека (ну или «четырехдверного купе», если вы верите в маркетинговую болтовню)? Впрочем, зачем мучать такой автомобиль, выжимая новый рекорд в 7:38 на «Северной петле» Нюрбургринга – еще непонятнее.

Первая Panamera появилась в неоднозначное для марки время – в тот период ударные продажи едва появившегося Кайена спорили со скепсисом «олдфагов» из числа почитателей «истинных ценностей Porsche». Теперь времена другие: ни Cayenne, ни Macan никого не шокируют, а уходящая Панамера в прошлом году продавалась не хуже всех версий BMW шестой серии – 316 против 376 экземпляров.

Если первый пятидверный Porsche за что и критиковали, так это за внешний вид – корма многим казалась тяжеловесной, да и в целом весь силуэт представлялся лишенным изящества, что дало хейтерам очередной повод покритиковать штутгартскую марку за отсутствие в штате дизайнеров.

Расход топлива в смешанном цикле

Как правило, для поиска новых образов мастера карандаша и модельного пластилина прописываются в mood room – специальном помещении, наполненном изображениями и объектами, способными подтолкнуть воображение в нужном направлении. С дизайнерами, которым поручили придумать новую Панамеру, поступили более прозаично – просто отправили их на стоянку готовых 911-х.

Сработало. Panamera второго поколения идеологически гораздо ближе к концепту 989 четвертьвековой давности, чем первая. Форма бокового остекления кажется нарисованной по тому же лекалу, а при взгляде «спереди в три четверти от бампера» (то есть когда двери не посчитаешь), новинку вообще можно спутать с 911-й – та же линия капота, тот же взгляд фар с четырехстволкой «дневных» светодиодов…

Но особенно удался профиль (или это прошлый был слишком неудачным): линию крыши над вторым рядом пустили на 20 миллиметров ниже, но при этом (со слов создателей) жизненный объем удалось сохранить. Вдобавок из 34 миллиметров прибавки в длине 30 пришлись на колесную базу. С чего бы такая забота о «неглавных» людях? – спросил я себя и погрузился в одно из кресел второго ряда.

Борьба с рудиментами

Начинать знакомство с новым интерьером стоит именно отсюда – с одного из «ложементов» второго ряда строго четырехместного салона. За дополнительные деньги можно заказать ложементы с восемью (!) электрорегулировками, но и «базовые» хороши. Пространства над головой действительно вдоволь, а пожаловаться при посадке за водителем ростом чуть за 180 сантиметров можно разве что на некоторую тесноту в ступнях.

Зато между креслами примостился бокс с двумя USB-зарядками и весьма причудливой машинерией подстаканников и тачскрин, с которого можно «рулить» мультимедией, но куда веселее развлекаться с климат-контролем. Вот, например, дефлекторы, напрочь лишенные флажков-рычажков для изменения направления потока воздуха. Тыкаем в соответствующее изображение на экране – и под пальцами появляется графическое воплощение источника свежего (или теплого – по сезону) воздуха. Двигаем «точку фокусировки» потока – и пластиковые жалюзи послушно следуют за перемещениями пальца. Восторг, доступный до сих пор только поклонникам «радиоуправляшек»!

Позади второго ряда – багажник объемом 495 литров (под полом – сабвуфер и ремкомплект, никаких «запасок»), который можно увеличить до 1 304 – второй ряд разделен на три независимо складывающихся сегмента.

В общем, инженеры с дизайнерами сделали все возможное, чтобы убедить нас в том, что пассажиров и багаж они любят не меньше, чем человека за рулем.

Ой, да ладно! Это же Porsche!

Поворот имитации ключа зажигания (слева от руля, разумеется) – и вокруг оживает электронная вселенная. Я в центре электронного мироздания. Настоящие стрелки – только у главенствующего в комбинации тахометра и опционального секундомера из пакета Sport Chrono.

Слева и справа от главного циферблата – семидюймовые экраны, каждый из которых прикидывается парой приборов (в сумме получается классическая для Porsche комбинация из пяти кругляшей). На соответствующих спицах руля – вращающиеся переключатели, позволяющие «скроллить» показания приборов: можно, например, превратить правый «семидюймовик» в экран навигатора, можно вывести отображение G-метра, посмотреть на распределение крутящего момента, давления в шинах… Да на что угодно!

В центре симметричного салона (никаких тебе «разворотов к водителю») – тачскрин с диагональю 12,3 дюйма, у подножия которого примостился скромный вращающийся контроллер – привет поклонникам «телефонов с кнопками» и прочим ретроградам. Контроллер этот я пощупал всего раз – просто чтобы убедиться, что это и вправду контроллер. Потому что абсолютно всеми функциями бортовой системы Porsche Communication Management (PCM) можно (и нужно!) управлять, прикасаясь к быстродействующему экрану.

Поначалу мне показалось, что тачскрину делегировали даже слишком много функций – в том числе, например, принудительный подъем спойлера и отключение функции «старт-стоп». Но уже через пару часов я привык настолько, что вообще перестал понимать, зачем для этого нужны были отдельные кнопки. Помимо функций, связанных с движением (в том числе переключения выхлопа в рычащий спортрежим и изменения клиренса – можно, например, поднять «нос» на 20 мм для проезда сложных рельефностей), можно управлять микроклиматом (роботизированные дефлекторы есть и в передней части салона), вывести на экран карту в виде схемы или спутникового снимка, посмотреть табло ближайшего (да и вообще любого) аэропорта, настроить любой параметр… В общем, вещь удобная.

Кстати, именно ощущение вещи – тщательно продуманной и невероятно качественно исполненной – и есть сильнейшая эмоция от интерьера новой Панамеры. И дополняют его две стеклянные панели, которые заменили ряды пластиковых кнопок, некогда обрамлявшие селектор коробки. Черные «стекляшки» работают по образцу современных тачпэдов – они нажимаются целиком, попутно подсвечивая именно ту пиктограмму, которой и было адресовано нажатие – такой алгоритм куда естественней вибромоторчиков. Те, кому довелось общаться с современными Кадиллаками, меня поймут.

Тонкие материи

Внимание! Эта глава целиком посвящена техническому прогрессу и отличается повышенной концентрацией цифр, немецкого языка и прочего занудства. Те, кого интересуют прежде всего эмоции, приглашаются к следующему подзаголовку.

Объём багажника

А теперь – для терпеливых. Panamera второго поколения построена на совершенно новой модульной (сейчас без этого никак) платформе MSB. По-немецки это расшифровывается как Modularer Standardantriebsbaukasten (я предупреждал!), что в переводе означает «модульная платформа для автомобилей со стандартной (классической: мотор спереди, привод задний) компоновкой». Инженеры особенно подчеркивают, что платформа эта – именно «всефольксвагеновская», в отличие от шасси предыдущей Панамеры, которое было «сугубо поршевским». В теории это означает, что нас ждут любопытные новости вроде появления «сверхфлагмана» Audi A9 (предполагаемого конкурента S-класса Maybach) или четырехдверного Lamborghini, созданного по мотивам концепта Estoque 2008 года. Кулуарные расспросы по обоим поводам ни к чему не привели, но не мне вам рассказывать, как красноречиво порой молчание.

Габаритная длина

Пока же речь идет о выпуске новой Панамеры в двух версиях – со стандартной и удлиненной колесной базой. Причем, несмотря на «классическую» направленность новой платформы, все версии на данный момент – полноприводные, с многодисковым сцеплением. Подвеска – и передняя двухрычажка, и задний «мультилинк» – почти полностью алюминиевая. То есть если рычаг или подрамник сделаны не из «крылатого металла», он как минимум присутствует в качестве одного из ингредиентов. Никаких пружин и классических амортизаторов на тестовых автомобилях не было – только трехкамерные пневмоэлементы (безальтернативное решение для версии Turbo и опция – для «просто 4S»), работающие под управлением системы PASM (Porsche Active Suspension System) и в содружестве с активными гидравлическими стабилизаторами (система PDCC – Porsche Dynamic Chassis Control, только теперь еще и с приставкой «Sport»). К этому коктейлю добавили управляемые задние колеса (как у обновленной Карреры) и систему управления «умными дифференциалами» Porsche Torque Vectoring. Все эти микросхемы и софт в Porsche теперь называют «четырехмерным управлением шасси». То есть 4D теперь бывает не только в кинотеатрах. Так-то.

Коробка передач – преселектив с фирменным названием PDK (Porsche Doppelkupplung) – новая, четырехвальная, восьмиступенчатая. Механические потери по сравнению с прошлой «семиступкой» снижены на 28 процентов, а саму коробку явно кроили «на вырост»: она рассчитана на передачу крутящего момента до 1 000 Нм.

Все три двигателя – два бензиновых и один дизель – абсолютно новые, все – V-образные с углом развала 90 градусов, у каждого по две турбины, расположенных в развале блока (предмет особой гордости инженеров Porsche), и, разумеется, каждый – мощнее, легче и экономичней предшественника.

К сожалению, из-за недостатка времени пришлось отказаться от близкого знакомства с новым дизелем и всеми его 850 Нм крутящего момента. Будут ли такие моторы поставляться в Россию – пока неизвестно, дизельные Панамеры первой генерации публика встретила без особого энтузиазма.

Бензиновые моторы состоят в ближайшем родстве. Фактически V6 (2 894 см³, ставится под капот 4S) построен на «укороченном» блоке от «восьмерки» (прерогатива версии Turbo). Оба двигателя вооружены фазовращателями на впуске и выпуске, регулировкой высоты подъема клапанов и отличаются центральным расположением форсунок и повышенным почти вдвое (по сравнению, опять же, с предшественниками) давлением впрыска – со 140 до 250 бар. Но четырехлитровый V8 – продукт куда более высокотехнологичный. На алюминиевую поверхность цилиндров нанесено стальное покрытие толщиной 150 микрон, а поршневые кольца покрыты нитритом хрома – и все ради того, чтобы снизить расход масла, который (фанфары!) удалось уполовинить.

Мощность в абсолютных цифрах поднялась незначительно – на 30 л. с. у V8, и на 20 – у «шестерки». Что примечательно, V6 отличается более выдающимися показателями в пересчете на рабочий объем – 152 силы с литра против 137,5 у мотора версии Turbo.

Отдельной строкой в официальных документах проходит борьба за снижение массы:

«шестерку» облегчили на 14 кило (правда, там и рабочий объем слегка уменьшился), V8 – на 9,5, из которых почти семь – заслуга алюминиевого картера.

Вообще, увидеть стальные детали, рассматривая неразобранную Панамеру с улицы, довольно сложно: почти все, что не пластиковое, сделано из алюминия – крышка, крылья, капот, дверные панели… Прочитав все это, я сразу кинулся сравнивать снаряженную массу автомобилей двух поколений. Угадайте, насколько новая Panamera 4S легче машины первой генерации? Ни на сколько.

Параллельные миры

Только на ходу понимаешь, что инженеров, похоже, отправили за вдохновением туда же, куда и дизайнеров. Например, V6 модификации 4S по характеру очень похож на «оппозитник» с тем же количеством цилиндров, висящий над задней осью обновленной Карреры – полка крутящего момента в 550 Нм с 1 750 об/мин, пик мощности около 6 000… Тут же вспоминаешь, что и ценник на новую Панамеру едва ли не цифра в цифру переписали у купе… А как с управляемостью? Неужто и в этом они похожи?

Ждать пришлось долго. Помимо огорчительного ограничения скорости на автобанах (120 км/ч, а местами до 80 – форменное издевательство), баварские дороги в окрестностях красивейшего Тегернзе огорчили обилием неспешных участников дорожного движения. Проверить в таких условиях можно разве что работу разнообразных ассистентов – от контроля разметки и слепых зон до адаптивного круиз-контроля. Окей, все работает.

И вот, наконец – платная дорога «Валльберг-Панорамштрассе», которую по такому случаю закрыли от посторонних. Три километра узкого серпантина в гору, потом разворот – и обратно.

Каждый щелчок вращающегося переключателя режимов (его придумали для 918-й, потом пристроили на руль 911-й, а теперь сюда) сдвигает Панамеру по шкале озверения: уменьшает количество активных камер в пневмостойках, «зажимает» стабилизаторы, уменьшает время переключений… В режиме Sport Plus машина еще и «приседает», вжимаясь в асфальт, а если нажать кнопочку «Sport Response», будет обходиться пятью передачами вместо восьми…

Единственное, чего не могут умные системы – это сбросить хотя бы один из 1 870 кило снаряженной массы. Разница с Каррерой – три центнера, и это даже важнее компоновки с развесовкой.

Сколько ни вжимай Панамеру в асфальт, сколько ни уменьшай крены, она останется пусть и быстрым, но все равно весьма увесистым автомобилем. Ощущение «локомотивности» не покидает ни на секунду, разве что рельсы для этого локомотива ты прокладываешь самостоятельно. Удивительно, с какой легкостью почти двухтонная махина поворачивает, куда надо, сохраняя при этом весьма достойную плавность хода. Попенять можно разве что на легкие задержки при переключениях вниз – тут, кстати, не грех помочь коробке, дернув пару раз левый подрулевой лепесток.

Наигравшись, перевожу все системы обратно в Normal и пытаюсь ехать так же быстро.

Получается! Причем чуть увеличившиеся крены делают автомобиль более «живым»: в конце концов, стопроцентным спорткаром (если принять 911-ю за сто процентов) Panamera не является, так что легкая «масл-каровость» ей весьма к лицу.

В этом и состоит главное отличие между двумя похожими по стоимости Porsche: если Carrera требует максимальной концентрации на управлении, то Панамерой не нужно повелевать – это просто средство быстрого перемещения в пространстве, и да – воплощение идеологии Gran Turismo. Для нее даже придумали специальную «фичу» под названием Innodrive: что-то вроде электронного штурмана, который «глядя» на карту и оценивая крутизну поворотов, погоду и еще кучу информации, заранее готовит все системы к тому, что откроется за следующим виражом. Жалко, что «иннодрайва» не будет в России – было бы интересно проверить, как он покажет себя на наших направлениях…

Вам понравится Porsche Panamera, если:
  • вы в душе больше путешественник, чем спортсмен;
  • вам иногда приходится ездить втроем;
  • вы любите красивые качественные вещи и готовы за них заплатить.
Вам не понравится Porsche Panamera, если:
  • вы беззаветно любите 911-е;
  • вы считаете, что в мире и так достаточно четырехместных автомобилей, и платить за них, как за спорткупе – расточительство;
  • вы считаете, что «настоящее Gran Turismo» – это к итальянцам.

www.kolesa.ru

Ищем туризм в универсале Porsche Panamera Turbo Sport Turismo. Тест-драйв porsche panamera sport turismo — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки виртуальной Женевы Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Разбираемся, ангел или демон хэтчбек Porsche Panamera. Тест-драйв porsche panamera — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки виртуальной Женевы Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Присматриваемся к хэтчбеку Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки виртуальной Женевы Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

) — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Полный размер

Мне всегда было интересно узнать, что же представляет из себя популярнейший в премиум-сегменте автомобиль под названием PORSCHE Panamera и вот наконец, такая возможность появилась, аккурат перед выходом нового поколения : ) Итак, друзья, давайте разбираться подробнее в Panamera в версии GTS!

Перед Вами рестайлинговая модель и с обновлением в экстерьере изменились в лучшую сторону фары и фонари. Кстати, фары выполнены теперь в стилистике передней иллюминации нового 911 – классное решение : )

Полный размер

А когда сидишь за рулем или на пассажирском сидении, то глядя вперед, Вы заодно видите часть крыльев, что является фирменной фишкой автомобилей PORSCHE…)

Полный размер

Если говорить об обуви, то спереди у нас 255/40 R20, а сзади широченные 295/35 R20! В 15-ти спицевых дисках плохо прячется мощнейшая тормозная система – шесть поршней спереди и четыре сзади и сразу хотел бы сказать, что тормозит Panamera в предельном режиме просто эталонно! Замедление сильнейшее!

Полный размер

Теперь давайте перейдем к задней части автомобиля и самая интересная часть здесь это конечно же трехсоставной спойлер!) Да да, Вы не ослышались, именно трехсоставной, посмотрите как он работает, это то еще зрелище : )

И, как мне кажется, он должен быть всегда в активизированном режиме, ибо когда он сложен, то «попа» Panamer’ы выглядит слишком уж добро и лично мне не хватает гармонии в ее виде, поэтому включаем антикрыло и наслаждаемся правильным «луком» backside’а : )

Конечно же нельзя не отметить эстетику выхлопной системы – сзади у нас эффектная четырехстволка, причем каждый элемент очень даже приличен по своему размеру, выглядит убедительно, под стать звучанию большого мотора, о котором чуть позже : )

Полный размер

Но давайте же присядем в салон, а здесь Вас ждет самое настоящее королевство! Иначе назвать такой интерьер я не могу, здесь все на высшем уровне, лучшие материалы, идеальная сборка, куда не глянь – глаз радуется всюду!

Даже не знаю с чего начать, что же, давайте прямо по порядку, давайте с карт дверей! Здесь доминирует коричневая и бежевая кожа вместе с карбоновыми элементами мелкого плетения, так же как и во всем салоне!

Руль, какой руль! На фото и видео он может показаться тонковатым, но в местах обхвата анатомия идеальна : ) А как на нем смотрятся карбоновые элементы, ух и ах, простите пожалуйста : )

Передачи можно переключать с обоих сторон: нажатие от себя это повышение передачи, а на себя – понижение. А еще на самом руле можно видеть какой спортивный режим сейчас активирован – стиль : )

Полный размер

Панель приборов выполнена в классическом для PORSCHE стиле и мне нравится как выглядит экран в четвертом по счету колодце, читаются приборы хорошо : )

Полный размер

А вот часы по середине торпедо в темное время суток, как правило, отражаются в лобовом окне, что маленько отвлекает, это неудобно, но это фирменный элемент для PORSCHE, так что, как говориться, искусство требует жертв!)

Полный размер

Должен отметить что пространства в Panamera очень много, особенно над головой – при моем росте в 175 сантиметров запас еще на 20 см минимум!

Мультимедиа это единственный момент, который мне не нравится в этом перфекциозном автомобиле, слишком много кнопок, сходу разобраться не просто, но в ноябре месяце появится новая Panamera и там с этим уже полный порядок, наконец то! Многие поршеводы ждали ее : )

Полный размер

Селектор переключения передач так и отдает качеством, когда совершаешь им переключение, и так все в этом автомобиле, качество просто зашкаливает и вот даже взять банально поворотники или регулировки сидений или стеклоподъемники – даже эти элементы реализованы на отличном от других автопроизводителей уровне, я не знаю как они добиваются такого эффекта, но из всех этих мелочей и формируется магия перфекциозности PORSCHE : )

Полный размер

Посадочная формула здесь на четырех человек и поэтому сзади только два сиденья, что мне нравится, ибо это VIP-style, именно так в Panamer’е и должно быть, никакого дивана, так! Здесь так же немало карбона, подробные регулировки климат-контроля, не хватает только регулировки уровня наклона : )

Полный размер

Очень круто выглядит интерьер в таком комбинированном варианте – бежевый и коричневый, правда? Особенно круто в таком раскладе смотрятся сиденья, ну да ладно, давайте наконец приступать к вождению : )

Под капотом здесь все еще атмосферный V8 объемом 4.8 литра и знаете, со временем становится все более и более грустно быть за рулем таких добротных «атмосферников», ибо понимаешь, что дни их сочтены, все переходят на малообъемные турбо, прощаясь с приятными характеристиками атмо-моторов в виде удивительного звучания и моментального подхвата, но таков путь развития автоиндустрии, с этим ничего не поделаешь!

Полный размер

Когда заводишь «панаму» GTS, то в районе выхлопной системы происходит полноценный животный «рявк», Panamera словно тигр дает о себе знать и это не удивительно – в этом V8 базируется табун в 440 лошадей и агрегатируется эта групировка с семиступенчатым роботом PDK…)

Полный размер

Вместе с полным приводом при старте в режиме launch control почти двухтонный автомобиль летит до 100 км/ч всего за 4.4 секунды! Причем происходит это настолько эмоционально, Panamera буквально встает «на дыбы» и резчайше устремляется вперед и ее динамика не сдувается даже после 200 км/ч!

Вообще в целом удивляет то, насколько резкая она в максимальном режиме SPORT PLUS, такого не ожидаешь от большого автомобиля, но это ведь PORSCHE и об этом вспоминаешь еще и в поворотах…)

Полный размер

www.drive2.ru

Porsche Panamera второго поколения — первый тест-драйв — журнал За рулем

Когда в 2009 году в свет вышла первая Панамера, сливки автомобильной журналистики по всему миру не скупились на колкости: фастбэк от Porsche? Называйте его четырехдверным купе, Gran Turismo или как угодно, сути это не меняет — вы шутите? Но покупатели «шутку» оценили!

Повод: первые километры на Porsche Panamera второго поколения.

Место действия: автобаны и серпантины Баварии.

Porsche Panamera 2017

Единственный способ сфотографировать автомобиль в аэропорту Мюнхена — заехать на парковку на крыше, где не бывает зевак.

Единственный способ сфотографировать автомобиль в аэропорту Мюнхена — заехать на парковку на крыше, где не бывает зевак.

Впечатления:

Вокруг замеревших на парадной площади аэропорта Мюнхена разноцветных Porsche Panamera кружились десятки зевак, да и солидные господа, только сошедшие с рейса, не оставляли машины без внимания. Да, в профиле, безусловно, угадывается Panamera, но немедленно, без тени сомнения ты понимаешь — перед тобой абсолютно новая машина.

Porsche Panamera 2017

Новая Porsche Panamera Turbo в ярком синем цвете Sapphire Blue Metallic приковывает взгляд.

Новая Porsche Panamera Turbo в ярком синем цвете Sapphire Blue Metallic приковывает взгляд.

Это действительно так: модель вытянулась на 34 мм, колесная база выросла на 30 мм. И хотя фастбэк стал лишь на 6 мм шире и на 5 мм выше, даже эти крохи заметно поменяли пропорции. Вглядитесь в ее профиль — в нем меньше брутальности и тяжеловесности, но бедра и походка  — от 911! 

Интерьер перекроен еще основательнее — в прошлое канули Vertu—кнопки центральной консоли, вместо них чернеет глянцевая стеклянная панель с пиктограммами. Надавил, и с едва слышным щелчком панель поддалась на сотую миллиметра — все, нужная функция активирована; перед глазами — шикарные цвета 12,3-дюймового тачскрина, на котором всплывает дополнительное меню, стоит лишь протянуть руку. Чертовски стильно и современно!

Porsche Panamera 2017

В интерьере практически одни сенсорные кнопки, но истинный дух Porsche никуда не делся

В интерьере практически одни сенсорные кнопки, но истинный дух Porsche никуда не делся

Но Porsche любят не за это — от него ждут безоговорочного подчинения и преданности немецкой овчарки. Адаптивная трехкамерная пневмоподвеска, электромеханическая система подавления кренов и система управления задними колесами, поворачивающая их на угол до 2,8 градуса, дарят воистину щенячий восторг в каждом повороте. И лишь испуганный встречный на узкой серпантинной ленте строгим ошейником возвращает тебя к реальности.

Porsche Panamera 2017

www.zr.ru

Porsche Panamera 4S new 2017 — #трехдневный тест-драйв — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Всем привет!

Продолжаем длительные тесты)

Перед новогодними праздниками 2016 и после майских 2017 (для досъемки интерьера) в моих руках оказался новый Panamera 4S второго поколения с заводским индексом 971

Полный размер

Panamera 4S new

Год назад я тестировал в режиме ежедневной эксплуатации рестайлинговый Panamera 4S, тот зимний тест "первого поколения" был очень задорным, кто не читал — Рекомендую прочитать

Полный размер

Панамера первого поколения радовала нас боковыми скольжениями на заснеженном автодроме Казань-Ринг

Но, вернемся к новинке! Новый Panamera стал более похож на 911 — сдвинута на 3 см передняя ось, крыша сзади опущена на 20 мм. Новая модульная платформа MSB позволяет более вариативно подходить к дизайну.

Кстати, это уже доказано появлением шутинг-брейка (некая помесь хэтчбека и универсала) Panamera Sport Turismo. Эту версию я смог лично оценить на женевском автосалоне 2017, фотографии новинки можно посмотреть ЗДЕСЬ

Полный размер

Panamera new хороша!

Внешне автомобиль стал более "живым", "легким". Кстати, такие же чувства начинаешь ощущать при первых минутах знакомства с автомобилем на дороге. Более низкая посадка и почти полностью алюминиевый кузов дают ощущение компактности и собранности. Ну и система подруливающая задние колёса помогают маневрировать на небольшой скорости, отклоняясь в противоход управляемым. На большой скорости — наоборот, в поворотах задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними, как бы дополнительно растягивая колёсную базу, стабилизируясь на прямой и при перестроениях.

Полный размер

А какой силуэт…

И конечно, мне нравится пневмоподвеска нового поколения! Я вообще большой фанат автомобилей с пневмоподвесками — после владения 3-х подряд Audi Q7 это уже воспринимается как комильфо. Плавность хода + возможность приподнять автомобиль на плохой дороге и прижать пониже на высоких скоростях — вот основные преимущества автомобилей с пневмоподвеской!

В основе системы Panamera — трёхкамерные пневмобаллоны, совокупный объём которых вырос на 60%, благодаря чему удалось увеличить диапазон регулировки. Пневмоподвеска позволяет принудительно поднять кузов на 20 мм относительно нормального положения или опустить — на 28 мм спереди и 20 мм сзади.

Полный размер

Руль выдающихся джентльменов)

Регулируется пневмоподвеска как в меню мультимедиа, так и на очень удобной "крутилке" выбора режимов движения в правом сегменте спортивного руля. Режимы могут быть "нормальными", "спортивными" и "спортивными плюс", если приобретен опциональный пакет Sport Chrono (а правильные пацаны его приобретают в 99% случаев, ведь с ним разгон уменьшается на 0,2 сек). Кнопка Sport Response (в центре крутилки) переводит все узлы и агрегаты в режим форсажа на 20 секунд.

Полный размер

Вот так плавно мы и перешли к интерьеру!

Если быть кратким — это царство мониторов и тачскринов. Экраны везде, кнопок минимум. Дизайн IPhone правит бал в этом поколении Panamera, в прошлом поколении был узнаваемый стиль роскошных телефонов Vertu.

Полный размер

Минимализм и экраны

Фактически, физическими остались ручки регулировки температуры. Все остальное — тачскрины. На панели приборов — святая икона тахометра. Он еще остался настоящим, физическим. И это важно! Но справа и слева его уже подпирают 7-ми дюймовые дисплеи… Эпоха компьютеров добралась и сюда.

Полный размер

я тучи разведу руками

Диффузоры вентиляторов регулируются тачскринами на экранах, будет ли это работать в мороз? Посмотрим. Не скажу, что это удобно. Скорее — инженеры Porsche демонстрируют нам, как потребителям, свои возможности. Обычная конкурентная борьба в premium сегменте. Хотя, у Panamera фактически нет конкурентов, она находится на границе сегментов, занимая очень своеобразную нишу люксового спортхэтча. Надо отметить, что машина первого поколения за восемь лет разошлась по миру тиражом более 150 тысяч экземпляров, что для нишевой модели можно признать абсолютным успехом.

Полный размер

Задним пассажирам тоже положен свой экран, но поменьше. Зато, по традиции — здесь два раздельных спортивных кресла, не хуже, чем для водителя и переднего пассажира!

Задняя стойка конечно мешает посадке и это не Audi A8 Long или BMW 7 Series, но для таких любителей поездить сзади есть удлиненная версия Executive, которая создавалась для Китая, но стала востребована любителями Porsche во всем мире. Но если уж быть честным, то Panamera создана для водителя!

Полный размер

Сзади не теснее, чем в гольфе)

Полный размер

Спереди — почти как в 911

Рулится автомобиль очень классно, а благодаря более низкой посадке, чем в предыдущем поколении и настройки звучания двигателя с акцентом на выхлоп, то ощущения очень близки к управлению заднемоторными Porsche. И это инженерная удача!

Ну и конечно, никто не забывал о комфорте и качестве интерьера! Это же Porsheremium)

Полный размер

Вах

Но вернемся к двигателю! Выпускной коллектор нового двигателя V6 2.9 проложен в развале блока, а на впускном распредвале — по два кулачка на клапан: силовой и экономичный, обеспечивающие разное время открытия. Эта «шестёрка» c индексом EA839 пришла на смену 420-сильному трёхлитровому мотору: она на 14 кг легче (190,7 кг), а удельная мощность теперь достигает 152 л.с./л вместо 140.

Полный размер

Показатели нового двигателя V6 — 440 лс и 550 Нм.

У двигателя V8, объемом 4.0 литра, который устанавливается на Panamera Turbo — 550 лс и 770 Нм. Но я считаю, что Turbo — это уже излишество, 4S — оптимальный коктейль мощности и размера. И вот еще что…

Полный размер

Кайф…

Это мои фотографии из Женевы, на ней культовая новинка для любителей и фанатов Audi — новейшее спортивное купе RS5. А под капотом — двигатель V6 2.9 литра от … нового Porsche Panamera 4S!

Взаимозаменяемость — иногда это хорошо!

Не зря руководители компании Porsche и Audi — Руперт Штадлер и Оливер Блум объявили о кооперации усилий при создании новых моделей. Мне такой подход по душе! И можно сказать, что я тестировал частичку RS5 до ее официальной премьеры)

Но вернемся к Panamera.

П

www.drive2.ru

Калибровка амигдалы: тест-драйв Porsche Panamera Turbo

Амигдала — это такое миндалевидное тело в мозгу, которое отвечает за страх. Вообще-то оно отвечает много за что, но у людей, переболевших редчайшей патологией Урбаха-Вите, эта самая амигдала разрушается, а страх практически исчезает. Полностью избавляться от инстинкта самосохранения, конечно, опасно, но вот поработать над его притуплением, если вы купили Porsche Panamera, было бы нелишним. Машина может гораздо больше, чем ожидаешь от представительского седана, и быстрые заезды на ней — это сражение не с автомобилем, а с самим собой.

Первое знакомство с новой четырехдверной моделью Porsche мы свели этим летом в Баварии, когда мой коллега Николай Свистун тестировал модификацию 4S с турбированным V6. Теперь, перед самым стартом продаж (первые машины выдали клиентам позавчера, 5 ноября), мы покатаемся по польской Мазурии. Безлимитных автобанов и трека не будет. Зато будут извилистые пустынные дорожки в лесу, с неидеальным покрытием и достаточными прямиками. И не только Panamera 4S, но также версии с V8 – бензиновым и дизельным.

Про шасси

Я выше назвал ходовую идеальной, и готов подписаться под этим определением сколько угодно раз. Польские периферийные дорожки вряд ли смогут тягаться в раздолбанности с российскими, но трещин, ямок и прочих неровностей на них хватает. Спортивная машина на 21-дюймовых дисках и жестких шинах Pirelli P Zero должна была вести себя нервно, но ехала мягко и комфортно, а в поворотах обеспечивала воспетый выше «держак».

Слова «крен» и «раскачка» я просто забыл — едва наметившиеся колебания на волнах моментально гасятся, неровности отрабатываются упруго... Да, кое-какая мелочь приходит в салон (кстати, в основном на кресло, а не на руль), а шумоизоляцию на арках хотелось бы потолще, но баланс комфорта и управляемости просто идеален.

И фантастические тормоза, особенно керамические на версии Turbo. Замедление уверенное, а реакция на нажатие — прозрачная, как хрусталь. Дозировать усилие можно очень точно, останавливаясь на светофорах без малейшего «кивка».

Про моторы

Представьте себе, что вам нужно сбить яблоки. Можно взять палку или просто растрясти дерево. Или вообще пойти в магазин и купить килограмм зелененьких, если их вам так уж захотелось. А можно взять автомат Калашникова, залезть высоко на стремянку и сшибать плоды очередями. Рискованно? Еще как — отдача такая, что можно упасть и свернуть шею, так что нужно быть осторожным. Рационально? Да нет же. Зато как весело! Вот примерно так же едет Panamera.

Версия Turbo имеет под капотом 4-литровый V8 традиционно собственной разработки Porsche со сложной системой наддува, расположенной в развале блока. Турбин две, и каждая из них — twin scroll, с двойной крыльчаткой для ровного потока тяги в максимально широком диапазоне оборотов. Машина с таким мотором — совершенно дикая, иного слова не подберешь.

Новый 8-ступенчатый робот PDK от ZF буквально читает мысли. Про плавность переключений и подбор оптимальных передаточных чисел при интенсивном разгоне рассуждать не буду — и так понятно. Поразило, насколько хорошо запрограммирован он для типичных дорожных ситуаций.

Разгон до 100 км/ч:

Вот, скажем, подъехали вы в хвост тихоходу, а обогнать никак — сплошная линия. Катитесь себе, компенсируете страдания сборником Porsche Sounds в объемном звучании опционального «хай-энда» Burmester (моя любимая композиция — однозначно Coastal Cruise)... О, прерывистая! Разбуженный правой ногой V8 огрызается кавказской овчаркой, пальцы сжимают руль, чтобы сделать плавное и точное движение влево, но... из-за поворота выруливает фура и нужно еще немного подождать. Еще долго PDK будет держать мотор в тонусе «правильных» оборотов, чтобы следующий обгон был молниеносным. Никакого тупняка, никаких задержек — коробка близка к совершенству.

Но с педалью, выжатой в пол, тут далеко не уедешь. Вернее, далеко-то можно, но вряд ли долго. Усилие постоянно приходится осторожно дозировать: прижал на несколько секунд — уже 150, подержал еще немного — мама дорогая, 200, а прямик-то заканчивается! Тормозов, как я уже говорил, хватает всегда, как и возможностей шасси. Каждый поворот рождает чувство глубокой неудовлетворенности тем, что до предела возможностей автомобиля тебе как пилоту еще очень и очень далеко.

И если вычерпать бочку под названием «крутящий момент» этого мотора можно в соседней Германии на хорошем автобане (или на платном прямом участке трассы М-11 под Вышним Волочком, но я вам этого не говорил), то почувствовать предел шасси вам удастся, скорее всего, только на треке и после курса в Porsche Driving Center.

Для водителя, который не ставит себе задачу всерьез заниматься гонками, «за глаза» хватит версии 4S с V6. Ощущение могущества, может, и не такое всепоглощающее, но 440 сил для легковой машины — более чем достаточно. Panamera 4S тянет с любых скоростей и в любой ситуации не чувствуется нехватки тяги. И, кстати, насчет звука все неоднозначно. V8 – это, бесспорно, классика жанра, но и шестицилиндровый «младший брат» голосист. Это не глубокий баритон, а скорее хриплый неотесанный тенор, и есть в этом своя притягательность.

Porsche Panamera Turbo (Panamera 4S)
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12,9 (10,2) 7,3 (8,2) 9,4 (8,2)

Вот за что я бы переплатил при покупке Panamera безо всяких сомнений, так это за спортивный выхлоп. Тут нет никаких, боже упаси, звуковых синтезаторов и прочей «пластмассы», просто изменена конфигурация выхлопного тракта. Ощущения отменные: мало того что даже катясь на 1 500 оборотах, вы будете неизменно слушать провокационные нашептывания мотора, так еще и источник звука смещен радикально назад во имя «правильных» заднемоторных ассоциаций.

А еще на тестах была Panamera 4S Diesel с заточенным под Евро-6 высокотехнологичным V8, который пока недоступен в России из-за нестабильного качества дизтоплива. Он отлично тянет с низов, благородно рычит (все-таки 8 цилиндров) и феноменально тих. Для тех, кому не нужны провокации и дороже всего комфорт, этот вариант идеален.

Хотя учитывая, что бензиновые машины уже обзавелись наддувом и точно так же тяговиты во всем диапазоне оборотов, у дизеля осталось только одно сокрушительное преимущество: экономичность. Все-таки 10 с небольшим литров на 100 км после получаса форсированной езды в рваном темпе с перепадом скоростей от 60 до 160 — это круто.

Экономия, конечно, вряд ли так уж критична для владельца машины стоимостью от 116 000 евро (российских цен, понятно, еще нет), но зачем выбрасывать деньги на ветер, особенно если богатство досталось тебе не по наследству, и ты знаешь, чего стоит каждый заработанный цент (или рубль)?

Уже приехав домой и сев за текст, я посмотрел паспортные данные. Panamera Turbo – 3,8 секунды до 100 км/ч, Panamera 4S – 4,4 секунды, Panamera Diesel – 4,5. На практике все так и есть: чудовищно быстро при любых конфигурациях, с очевидным преимуществом Turbo.

Про задние места

Поскольку купе все-таки четырехдверное и четырехместное, стоит уделить внимание и второму ряду. Первое и главное: места над головой — много. При моих 175 см его оказалось с большим запасом, так что даже двухметровым хватит. В ногах — примерно то же самое. Посадка, правда, глубокая и совсем не представительская (а как еще совместить «купейные» очертания и достаточное пространство над головой?), развалиться в кресле по-домашнему непросто. Все эти удобства, видимо, появятся в удлиненной версии.

Впрочем, Panamera в роли машины с водителем — странное решение. Тут непременно нужно рулить самому, ведь после форсирования поворотов на протяжении 100-150 км сзади потихоньку начинает укачивать, несмотря ни на какие активные мягко-жесткие подвески, почти не допускающие колебаний.

Но в Китае, как говорят в Porsche, некоторые владельцы покупают для езды сзади даже 911 (не спрашивайте, как им это удается — поршевцы сами в шоке), так что запрос на быстрые «персоналки» имеется.

Про электронных помощников

Мне больше всего понравился тепловизор. Штука не новая, успевшая «засветиться» и на BMW, и на Mercedes-Benz, и даже на «японцах» и «американцах» совсем не аристократического происхождения. Но все же, ввиду немалой стоимости и высокой сложности исполнения, встречаются системы ночного видения пока нечасто. И все еще производят впечатление.

Инфракрасная камера «видит» людей и крупных животных на обочине и выводит их светящиеся изображения на экран в виде серых теней с нечеткими границами, похожих на глубокие уровни Сумрака из романов Сергея Лукьяненко про Дозоры... Выглядит стильно, а сколько практической пользы!

Можно спокойно «наваливать» по ночной лесной или сельской дороге, не боясь, что из канавы на дорогу выскочит кабан, лось или местный житель в подпитии. Даже если дикий зверь или не менее дикий человек целенаправленно захочет лишиться жизни под колесами вашей Панамеры и побежит наперерез, то камера «увидит» его заблаговременно, так как «простреливает» по сторонам метров на 50 минимум. Мы, скажем, регулярно видели на экране подсвеченных коров, пасущихся на лугах в вечерней полутьме.

Если же вы не смотрите на экран тепловизора, то при опасном сближении загорится яркий предупреждающий сигнал, а матричные светодиодные фары высветят «живое препятствие» и поморгают ему, привлекая внимание. К слову, адаптивный дальний свет, который сам регулирует пучки на ночной дороге при приближении встречных машин, — прекрасен. С ним просто забываешь о ручке управления фарами и сосредотачиваешься на дороге.

Ну и, конечно, приятно осознавать, что на Панамере с прибором ночного видения вы никогда не повторите печальную судьбу героев голливудских фильмов ужасов.

Если на дороге стоит девочка, а ваш тепловизор ее не подсвечивает, она точно неживая. Сбивать не надо (вдруг тепловизор дал сбой?), просто технично обрулите ее и удирайте оттуда со всех 8-цилиндровых сил.

Вот что не поразило, так это адаптивный круиз-контроль — он тут достаточно консервативный. Дистанцию держит, разгоняется и тормозит, при пересечении разметки без поворотника — «ругается» зуммером и даже может немного подруливать в пологих поворотах. Но, скажем, вибрацией предупреждения не дублируются, дорожные знаки не распознаются, а остановившись на светофоре дольше, чем на 3 секунды, машина сама уже не тронется — нужно тронуть педаль газа или рычажок «круиза».

Сомневаюсь, что в Porsche никто никогда не ездил на современном Е-классе, или они решили сэкономить. Просто, видимо, потенциальный покупатель Panamera слишком консервативен (да и немолод, как правило 40+), чтобы ошарашивать его чрезмерно умным «автопилотом».

Эта умеренность видна во многих вещах. Тут, к примеру, нет нарядной подсветки салона с кучей разноцветных светодиодов по периметру. Нет даже в списке опций проекционного экранчика... И я бы ругался вовсю, если бы не слышал никогда в адрес Даймлера упреков со стороны консерваторов в том, что он слишком уж увлекается этими пошлыми опциями для нуворишей из стран Третьего мира. Полагаю, в Porsche ориентируются в том числе и на такого потребителя.

Про недостатки

Ну или про особенности, которые претят лично мне. Вот, скажем, экран головного устройства. Учитывая, что срок службы автомобиля даже у первого владельца — раза в 2-3 дольше, чем у смартфона, мне кажется, что экран и вообще электронную начинку должны делать с запасом — чтобы не выглядело анахронизмом спустя пару лет.

У Панамеры уже сейчас качество графики и быстродействие пусть немного, но уступают флагманским телефонам и планшетам. А ведь от такой совершенной машины ждешь, что все будет выглядеть и работать не хуже «яблочной» Retina последнего поколения... Тем более, что, по слухам, экранчик поставляет та же LG, что делает вышеупомянутые дисплеи для Apple.

И снова про экраны, на сей раз — на приборной доске. Навигацию и тепловизор можно вывести на небольшой дисплей справа, а подсказки по ограничению скорости выводятся с противоположной стороны слева. В итоге на дороге постоянно косишься в разные стороны, и неудобство немного усугубляет то, что правый экран частично перекрывается рукой, держащей руль на приливах в каноничном положении «без десяти три».

В центре же приборной доски царствует тахометр... нет, Тахометр — напишем с большой буквы, учитывая его доминирующее положение и размеры. Тут ничего не поделаешь — многолетняя традиция, которая многим покупателям наверняка дороже и важнее наблюдения за картой. Поставь Porsche сюда такой же удобный во всех отношениях виртуальный экран с приборами, как на Volkswagen (где карту можно вывести крупно), все бы стали тыкать пальцами и смеяться, поминая неблагородное родство.

Если же сесть в Panamera, не зная ни о традициях, ни о Фольксвагене, то подивишься, зачем вообще нужен этот гигантский указатель оборотов? Но 8-ступенчатый робот намного быстрее любого водителя и лучше знает оптимальные моменты переключения, ограничитель не даст «перекрутить» мотор ни при каких обстоятельствах...

Porsche Panamera Turbo (Panamera 4S)

Краткие технические характеристики:

Двигатель:
V8,4 л (V6,3 л)
Мощность:
550 л.с. (440 л.с.)
Разгон до 100 км/ч:
3,8 с (4,4 с)
Максимальная скорость:
306 км/ч (289 км/ч)
Габариты (Д х Ш х В), мм:
5 049 х 2 165 х 1 427 (5 049 х 1 937 х 1 423)
Вместимость багажника:
495 — 1 304 л

А вот карта — штука совсем не праздная. В городе пригождается пробочная информация, а за городом — информация о кривизне грядущего поворота, чтобы понимать, где сбрасывать скорость, а где можно эффектно пройти ходом.

То есть карта — это не столько про «хайтек ради хайтека», сколько про пресловутое удовольствие от вождения. Про то, за что в принципе выбирают такую машину как Porsche Panamera. Про ту самую ценность, которой покорны все возрасты.

www.kolesa.ru

Тест драйв Porsche Panamera S E-Hybrid

Недавно вышедшая на российский рынок Porsche Panamera S E-Hybrid может не только ездить без бензина или дизеля, но и управляться дистанционно – с помощью смартфона. В этом мы убедились лично

В нашу страну эта модификация одного из бестселлеров бренда Porsche пришла на несколько месяцев позже, нежели в Европу, – в Старом Свете Panamera S E-Hybrid начали предлагать еще год назад, в России же первые машины появились только ближе к нынешнему лету. Время заняла сертификация автомобиля, а также  подготовка дилеров к работе с ним, поскольку им нужно было не только научиться его продавать и обслуживать, но и оснастить свои предприятия зарядными станциями для “заправки” гибридов электричеством.

Зато теперь российская дилерская сеть марки признана самой подготовленной в мире к работе с технологией Plug-in Hybrid (это когда высоковольтная батарея, питающая электромоторы, может заряжаться как в движении, так и от розетки). Сейчас такие дилеры имеются в 14 городах России, вплоть до Красноярска.

Тихо, но не медленно

Впервые новейшую версию Panamera S E-Hybrid мы протестировали летом прошлого года (“Автопанорама” №8, 2013) в Германии. Тогда автомобиль впечатлил своей потрясающей динамикой (5,5 с до 100 км/ч), способностью проезжать несколько десятков километров только на электротяге (электромотор развивает 95 л.с.) и тем, что на том же электричестве – без подключения ДВС – он может развивать скорость до 135 км/ч (при этом “максималка”, обеспечиваемая также 3-литровым бензиновым V6, составляет 270 км/ч, суммарная мощность автомобиля – 416 л.с.). Как заметил в беседе со мной Оливер Зайферт, директор отдела интеграции систем Panamera, “этот автомобиль обеспечивает своему владельцу все, что люди привыкли получать от Porsche”.

На мой взгляд, эта гибридная модификация дает своим владельцам даже больше. В частности, электропривод обеспечивает совершенно бесшумную езду. Причем как для пассажиров, так и для окружающих – решив выехать из коттеджного поселка ночью или ранним утром, вы не потревожите ни домочадцев, ни соседей. Вот и на нынешнем тесте в Санкт-Петербурге я, выруливая со стоянки, каждый раз особенно внимательно следил за пешеходами, которые такой автомобиль попросту могут не услышать.

Другой немаловажный бонус – малый расход топлива. Согласно официальным данным, эта гибридная модель расходует всего 3,1 л бензина на “сотню”. Разумеется, при условии очень бережной езды и использования системы Start-Stop. Я, потолкавшись в пробках на улицах Северной столицы, а затем выскочив на пригородные шоссе, тестировал автомобиль в энергичном темпе – и на обгоны шел, будто спринтер, и тормозил интенсивно, и “кикдаун” опробовал. Тем не менее средний расход бензина составил лишь 6,6 л, что, согласитесь, для такой машины замечательно.

Что же касается повадок на дороге, то разницы между ездой в предгорьях Альп и окрестностями Петербурга я не обнаружил. Если вы движетесь спокойно, не форсируя разгон, то на скорости до 50–60 км/ч гибрид по умолчанию (с момента старта) движется на электричестве, при этом на консоли возле рычага коробки передач горит индикатор режима E-Power. Тут важен и тот факт, что в любой момент водитель может видеть на “приборке” запас хода на электротяге (как, впрочем, и суммарный – с учетом гибридного режима), и если он покажется ему маленьким, можно нажать кнопку “E-Charge”, после чего в игру вступит ДВС и аккумулятор снова начнет заряжаться. Впрочем, бензиновый мотор включается и при ускорениях, причем, дабы водитель знал это, немцы настроили педаль “газа” так, что момент перехода с электрического привода на бензиновый можно ощутить ногой – как будто перескакиваете на ступеньку (в то время как пассажиры никакого дискомфорта не испытывают, для них этот процесс совершенно незаметен).

Как говорят инженеры Porsche, оптимальный режим зарядки в движении получается при скорости около 100 км/ч. В этом случае в новую литиево-ионную батарею, которая более чем впятеро превосходит энергоемкостью прежнюю никель-металлгидридную, поступает около 2% заряда в минуту. Кроме того, есть режим Sport, который делает машину еще более энергичной, подтянутой – отклики на повороты руля и педаль “газа” обостряются, подвеска становится заметно жестче. Практически безупречно действует и 8-диапазонный “автомат” Tiptronic S, который перенастроили под работу именно гибридной версии – с учетом электромотора.

Кстати, с особым пристрастием я расспрашивал немецких инженеров о пригодности гибрида к российским условиям эксплуатации. В ответ выяснил, что от простой домашней розетки полностью аккумулятор можно зарядить менее чем за четыре часа, а от промышленной (напряжением 380 вольт) чуть более чем за два (при этом зарядное устройство, идущее в комплекте с автомобилем, само распознает тип сети). Кроме того, начало движения на электроприводе возможно даже в случае, когда температура масла всего ноль градусов, а гарантия на батарею составляет шесть лет или 120 тыс. км пробега.

Карманное управление

Привод Plug-in Hybrid, использованный в этой модели, позволил немецкому автопроизводителю расширить и возможности системы Porsche Car Connect, которая сейчас активно продвигается на российском рынке. Суть ее состоит в том, что с помощью смартфона (причем работающего как на iOS, так и на Android) вы можете дистанционно контролировать автомобиль и даже управлять некоторыми функциями.

К примеру, передав машину жене, другу или отпрыску, владелец может задать ограничения по скорости и по географической зоне, за пределы которой он не разрешает выезжать. Как только эти показатели будут нарушены, на смартфон придет соответствующее сообщение. То же самое произойдет и при аварии или угоне, но в последнем случае есть возможность экстренно связаться с русскоязычным оператором провайдера (базирующегося в Швейцарии), который при первой же возможности (как только мотор будет заглушен) попросту заблокирует двигатель автомобиля. Само собой, вы можете видеть на карте, где в тот или иной момент находится машина, в каком направлении и с какой скоростью она движется. В числе иных сервисов, доступных и на ряде других Porsche (не входящих в линейку спортивных моделей марки), можно отметить и такие функции, как отображение в смартфоне уровня давления в любой из четырех шин, дистанционное складывание зеркал.

Но гибридный привод гарантирует еще более широкие возможности. В частности, поскольку в Panamera S E-Hybrid система климат-контроля работает от электричества, это позволяет управлять ею на расстоянии. Достаточно задать желаемую температуру в салоне и время, к которому она должна быть обеспечена, и система сама подготовит комфортные условия к нужному моменту – разумеется, с учетом погоды на улице. Таймер можно выставить и на ежедневный режим.

Тот же принцип действует при зарядке батареи. Скажем, улетая в отпуск, владелец, подключив автомобиль к зарядному устройству, попросту задает день и время, к которому необходимо полностью зарядить аккумулятор. И система за четыре часа до этого момента пустит ток в машину.

Кроме того, на экране смартфона водителю предлагается информация о запасе хода как на электротяге (это показано в километрах), так и в суммарном, гибридном режиме – в таком случае вы видите карту, где очерчена зона досягаемости для вашего автомобиля в данный момент. Так, во время моего петербургского теста я узнал, что заряда электромотора и бензина в баке достаточно, чтобы преодолеть свыше 700 км и, соответственно, добраться как до Москвы, так и до Хельсинки.

Станет ли Porsche Car Connect популярной среди россиян? Возможно, ведь это действительно штука удобная. Причем, чтобы ее протестировать, требуется минимум усилий – достаточно скачать приложение на смартфон и активировать в дилерском центре сим-карту, “зашитую” в автомобиль. Первые полгода после этого система будет работать бесплатно, а значит, есть время понять, следует ли продлевать ее действие в будущем. 

Технические характеристики Porsche Panamera S E-Hybrid

Габариты, мм

5015х1931х1418

Колесная база, мм

2920

Объем багажника, л

335

Снаряженная масса, кг

2170

Тип двигателя

бензиновый V6 + электромотор

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность бензинового двигателя, л.с./об/мин

333/5500–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

440/3000–5250

Мощность электромотора, л.с.

95

Макс. момент, Нм

310

Суммарная мощность, л.с.

416

Суммарный момент, Нм

590

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

270

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,5

Расход топлива (средний), л/100 км

3,1

Объем бака, л

80

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №10 2014
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест драйв Porsche Panamera - Всеобщая мобилизация (Panamera 4S, Turbo)

“Panamera” призван завоевать “Porsche” новых клиентов

К появлению этого автомобиля категории “Gran Turismo” компания “Porsche” готовила публику последние четыре года. Сначала – многочисленные намеки, этой весной – первый показ, и только сейчас – тест-драйв. Корреспондент “Клаксона” в числе первых прокатился на “Porsche Panamera” по дорогам Германии. Покупатели получат право сесть за руль не раньше 12 сентября 2009 года.

СВОИМ названием “Panamera” обязана гонке “Carrera Panamericana”. Для “Porsche” это типичное решение. “Пан”, кстати, значит “всеобщий”. Применительно к этой модели можно сказать, что “Panamera” призвана провести всеобщую мобилизацию тех клиентов, что давно смотрели в сторону “Porsche”, но не знали, что выбрать: “Cayenne” для них слишком велик и недостаточно спортивен, “девятьсот одиннадцатому”, напротив, не хватает внутреннего пространства и комфорта.

Заказать “Панамеру” можно сегодня. Получить – осенью. Мотор – минимум четыре сотни лошадиных сил. Самая дорогая версия предлагается только с приводом на четыре колеса и способна ускориться до 100 км/ч за четыре секунды. Салон имеет четыре полноценных места, а кузов – четыре двери. И, наконец, “Panamera” – это четвертая модельная линия “Porsche”. Правда, в самой компании не обращают внимания на странное совпадение четверок. Эту цифру не во всем мире принимают хорошо. А “Панамеру” должны принять не просто “хорошо” – на “отлично”. Оценки будет проставлять самая капризная публика. Та, что в состоянии позволить себе такую покупку сегодня.

На первый-второй

МОЕ ЗНАКОМСТВО с “Panamera” началось с удара. Пытаясь занять место за рулем, я со всего маху ударился коленкой о боковину передней панели. Все правильно: кресло расположено низко, как в спорткаре, а я, увидев перед собой автомобиль шириной с внедорожник “Cayenne”, стал садиться на автопилоте.

Передо мной пять “колодцев” приборов. Все под контролем. Даже давление и температура масла в двигателе. Завожу мотор и передвигаю селектор в положение “драйв”. Здесь стоит “робот” с двумя сцеплениями, известный под аббревиатурой PDK. В окошке на диске тахометра загорелась цифра “2”. Значит, движение начнется сразу со второй передачи – тяги бензинового V8 хватит с лихвой. Позднее я разобрался: если с места утопить педаль газа в пол, “робот” мгновенно перейдет на первую ступень, стараясь обеспечить максимальный разгон. Но я не стал сразу экспериментировать с акселератором. Еще бы: маршрут начинался во внутреннем дворе одного из самых загруженных аэропортов Европы – мюнхенского – под прицелами фотокамер мобильных телефонов: редкий пассажир проходил мимо, не обратив внимания на новый “Porsche”.

Пока вы не разберетесь в назначении многочисленных кнопок, вам не откроется все то, что заложено в “Porsche Panamera”.

Познается в сравнении

РЕКЛАМА “Porsche Panamera” гласит: “Наши соболезнования всем тем, кто только что припарковал компромисс в своем гараже”. Намек, понятное дело, в адрес неназванных конкурентов. Даже не конкурентов – с точки зрения “Porsche”, у “Panamera” их нет, – а тех автомобилей, на которые может потратить свое внимание и деньги потенциальный клиент. “Panamera” нельзя назвать бескомпромиссной машиной, потому что это – как минимум два бескомпромиссных автомобиля в одном.

Механическая коробка на “Панамере” тоже доступна. Но только на 400-сильной версии с задним приводом. На “ручку” ставки никто не делает. Особенно в России: не тот клиент.

На экран второго справа “колодца” можно выводить различные данные – от показаний навигатора до времени прохождения круга.

Первый – роскошный седан. В компании не чураются подобного сравнения. Возьмем пластик в отделке. Известно, что опытные испытатели первым делом смотрят, насколько он мягкий. Неутомимого исследователя ждет разочарование! Устанешь искать в “Панамере” пластмассу. Встречается карбон – и нет сомнений, что он настоящий. На других машинах попадается дерево – если оно текстуры “Olive”, его натуральный рисунок чувствуется подушечками пальцев. А кожей в тестовых автомобилях было затянуто все что можно: от сидений до торпедо. Даже пепельницы в задних дверях – и те отделаны материалом, неотличимым от кожи, а скорее всего им являющимся.

Мест в салоне – строго четыре, что обеспечивает каждому не только индивидуальное пространство, но и индивидуальный комфорт. Раздельный климат-контроль, а также электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений доступны даже сзади. На втором ряду, усевшись по формуле “сам за собой”, я обнаружил удивительно много пространства – и для коленей, и над головой. При моих почти метр девяносто я мог ехать если не в цилиндре, то уж в пыжиковой шапке точно – не знаю, что на пассажире “Панамеры” смотрелось бы забавней.

На водительском месте поражает другое – обилие кнопок. Они рыбьей чешуей облепили селектор коробки передач и пространство под центральным дисплеем – около сорока отдельных клавиш! А еще десяток расположился над головой – три из них можно запрограммировать на дистанционное управление гаражными воротами. Если вы не ездили на последних моделях “Porsche”, то без инструкции не разобраться.

Характерно, что и инструктаж перед началом тест-драйва состоял не из привычных призывов “соблюдать скоростной режим, а то были у нас неприятные случаи”, а рассказа про кнопки. Пока вы не овладеете всей этой “чешуей”, не удастся оценить все то, что заложено в “Панамере”.

Руками трогать

За доплату пассажирам второго ряда могут поставить мониторы мультимедийной системы, дополняемые беспроводными наушниками.

Все автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены системой “старт­стоп”: на светофоре двигатель автоматически глохнет и сам просыпается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза. Экономией топлива можно пренебречь, отключив систему.

ЧEЛОВЕКУ спокойному большая часть кнопок вовсе не нужна – для комфортной езды ничего руками трогать не требуется. Как только вы запускаете двигатель, главная задача автомобиля – окружить вас заботой. Это верно даже для 500-сильной “Panamera Turbo”.

Скорость – 100 км/ч. Спойлер на корме автоматически выдвинулся и занял нужный угол атаки еще “десять километров в час тому назад” – на девяноста. В салоне тишина. Седьмая передача. Обороты – меньше полутора тысяч. Кажется, что эта размеренная, убаюкивающая езда и есть главное блюдо от “Porsche Panamera”. Но приправы, разительно меняющие его вкус, всегда под рукой.

Нажимаем кнопку “Sport” – коробка сбрасывает передачу вниз, мотор поднимает обороты, подвеска становится жестче, руль – упрямей. Маловато будет? Для продвинутых пользователей – кнопка “Sport Plus”. Снова передача вниз, руль еще затянулся, автомобиль “присел” на два с половиной сантиметра, а колеса принялись считать стыки в асфальте. Теперь “вышивай” по дороге хоть крестиком, хоть гладью. Представительский лимузин превратился в настоящий спорткар. Я бы не удивился, узнав, что в этот момент каплевидные фары “Панамеры” округлились, как у “Porsche 911”. Теперь они не просто родственники. Они одинаково смотрят на мир. На дороге не осталось “других участников движения”. Одни помехи.

Можно комбинировать варианты: для настройки режимов работы амортизаторов есть своя отдельная клавиша. Нужен “зажатый” руль и комфортный режим подвески? Получите. Хотите наоборот? Пожалуйста.

Но даже если никак заранее автомобиль “не бодрить”, его расслабленное состояние – иллюзия. Не успеете вы нажать педаль газа до упора, как “робот” перескочит с седьмой передачи на четвертую, а стрелка спидометра полетит по циферблату.

Тайные знаки

Со временем компания обещает представить самую доступную версию – с бензиновым V6, а затем и гибрид.

Багажник в “Панамере” имеет объем от 445 до 1.263 литра (при сложенных спинках задних сидений). Запаски нет вовсе, только ремкомплект. Во­первых, колеса спереди и сзади разные, во-вторых, запасной резиновый “бублик” высотой почти 30 см съел бы все полезное пространство.

“PANAMERA” – изначально спортивный автомобиль. Дополнительную спортивность, как оружие в сетевой компьютерной игре, можно докупить в виде опций. Звук выхлопной системы привлекает к себе недостаточно внимания? Заказываем спортивный вариант. Теперь у вас в салоне еще одна кнопка с изображением бинокля. Не бинокля, конечно, а сдвоенных патрубков. Нажимаем клавишу – плюс несколько децибел и повернутых в вашу сторону голов. Кстати, круглые патрубки, изображенные на пиктограмме, – удел простых версий. Те, что поголосистей, – прямоугольные.

“Porsche” не просто торгует опциями. Компания вводит клиента в особую систему координат, делает его участником игры, правила которой непонятны посторонним. Портрет владельца дополняют мелочи. Желтые суппорты, просматриваемые через рукава 20-дюймовых колес, свидетельствуют о том, что человек не пожалел нескольких тысяч евро на “керамику” и может сколько угодно гонять по горным серпантинам, не боясь, что тормоза перегреются и “поплывут”. А секундомер под лобовым стеклом подскажет знающему прохожему, что машина оснащена пакетом опций “Sport Chrono”, в который помимо всего прочего входит функция “Launch Contol” для “наилучшего разгона”. С ее помощью “Panamera Turbo” выстреливает с места до 100 км/ч за четыре секунды. Выигрыш по сравнению с обычным режимом – 0,2 секунды, зато вы становитесь участником целого ритуала. Рычаг – в “драйв”. Режим – “Sport Plus”. Левой ногой держим тормоз, правой – газ до упора. Автомобиль готов. Отпускаем тормоз, и тут же получаем оглушительный удар – по трансмиссии, кузову и мозгам, а также максимально быстрое и четкое ускорение.

Если не отпускать педаль газа, разгон должен закончиться на отметке 303 км/ч. И в этой цифре есть свой символизм. “Лишние” три километра позволят вам сказать: “До трехсот идет, это точно. Больше не пробовал. Дорога была не очень”. В России это будет абсолютной правдой. Купить отличный автомобиль у нас проще, чем найти хорошую дорогу.

“80 процентов ожидаемых клиентов – новые”

О том, как появился проект “Panamera” на свет, на кого рассчитан этот автомобиль и насколько удачно выбрано время его презентации, корреспонденту “Клаксона” Сергею Шерстенникову рассказал директор линейки продуктов “Porsche Panamera”, доктор Михаэль ШТАЙНЕР.

– ПРОЕКТ “Panamera” задумывался более пяти лет назад. Насколько сейчас удачный момент, чтобы его презентовать?

– Сейчас как никогда компаниям нужен сильный продукт. “Panamera” отвечает этому требованию. Так что момент для появления этой машины мы находим более чем удачным.

– Чем была вызвана идея создания “Панамеры”?

– Это была инициатива правления компании. Задача ставилась простая: увеличение присутствия на рынке. Выдвигалось много предложений. Мы даже универсалы рассматривали. Но остановились на большом спортивном седане, так как увидели на этом поле меньше всего конкурентов.

– Что можно сказать о покупателях “Панамеры”?

– Типичный клиент – мужчина. Женщины ориентировочно составят пятую часть покупателей. Возраст – от 40 до 50 лет. 80 процентов ожидаемых клиентов – новые. Не будь “Панамеры”, мы бы их не увидели.

– Зачем покупателю, дети которого скорее всего уже выросли, четыре полноценных места в машине?

– Четыре двери – это удобно. Подвезти знакомых, посадить собаку, загрузить сумки из супермаркета – в Европе нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться предметами роскоши и закупать продукты там, где они стоят дешевле. Кроме того, четыре двери позволяют рассматривать “Панамеру” в качестве служебной машины: за рулем шофер, а вы с партнером ведете переговоры на заднем ряду. Но все же чаще, я думаю, за рулем будет сидеть хозяин автомобиля. В России или на Ближнем Востоке ситуация может отличаться.

– В пресс­релизе описано, как вы по каплям улучшали экономичность “Панамеры”. Вы серьезно думаете, что покупатель автомобиля стоимостью 150 тысяч евро способен испытать “радость на заправке”?

– Дело не в том, что у наших клиентов не хватает денег на топливо. Важнее идеологическая составляющая. Покупатели “Porsche” чувствуют ответственность за окружающую среду. Покупка эффективного автомобиля – небольшой, но вклад в дело ее защиты.

– Вы постоянно подчеркиваете, насколько низким получился автомобиль? Зачем это нужно – чтобы “Панамера” легко проходила повороты на 300 километрах в час или классно смотрелась на парковке?

– Я отвечу так: “Panamera” смотрится привлекательно. И клиент, зайдя в автосалон, непременно захочет совершить пробную поездку. И тут он поймет, что и едет она классно. Останется одно – покупать.

Краткая техническая характеристика “Porsche Panamera”
“4S” “Turbo”
Габаритные размеры, см497х193,1х141,8
Снаряженная масса, кг1.8601.970
ДвигательV8, 4.806 куб. смV8, с турбонаддувом, 4.806 куб. см
Мощность400 л.с. при 6.500 об/мин500 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент500 Нм при 3.500-6.500 об/мин700 Нм при 2.250-4.500 об/мин
Коробка передач7-ст., роботизированная
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч282303
Разгон 0-100 км/ч, с54,2
Средний расход11,112,2
Запас топлива, л100
Автор
Сергей ШЕРСТЕННИКОВ
Издание
Клаксон №14 2009 год
Фото
фото “Porsche”

www.motorpage.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!